Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оптимизация взаимодействия железных дорог с энергоснабжающими организациями: На примере Западно-Сибирской железной дороги

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задачи выбора источника электрической энергии и пути транспортировки относятся к задачам прикрепления потребителей к поставщикам электрической энергии. Преследуемая цель — это перераспределение ресурсов энергосистем (электрическая энергия) и денежных средств потребителей с наибольшей выгодой для обеих сторон. Основные исследования, проводившиеся в этой области, относятся к теме оптимального… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЯ И ЭЛЕКТРОЗАТРАТ ЗАПАДНО-СИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
    • 1. 1. Анализ схемы внешнего электроснабжения
    • 1. 2. Структура и тенденции электропотребления
      • 1. 2. 1. Анализ распределения электропотребления по питающим энергосистемам
      • 1. 2. 2. Анализ распределения электрозатрат по питающим энергосистемам
    • 1. 3. Механизмы оплаты потребляемой электрической энергии и мощности
    • 1. 4. Обзор выполненных исследований
    • 1. 5. Проблемы взаимодействия железной дороги с энергоснаб-жающими организациями на энергетическом рынке
    • 1. 6. Выводы
  • 2. МОДЕЛИ ОПТИМАЛЬНОГО ВЫБОРА ПОСТАВЩИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ
    • 2. 1. Критерии оптимального выбора поставщиков электрической энергии и мощности
    • 2. 2. Математическая модель внешнего электроснабжения железной дороги
    • 2. 3. Моделирование электроснабжения железной дороги
    • 2. 4. Технология исследования
      • 2. 4. 1. Постановка и решение линейной модели
      • 2. 4. 2. Постановка и решение нелинейной модели
    • 2. 5. Постановка и решение задачи вовлечения в электроснабжение железной дороги альтернативных источников
    • 2. 6. Результаты решения и их анализ
    • 2. 7. Эффективность применения математического аппарата к решению моделей
    • 2. 8. Практические задачи, вытекающие из проведенных численных экспериментов
    • 2. 9. Выводы
  • 3. МОДЕЛИ ОПТИМАЛЬНОГО ВЫБОРА ВИДА ТАРИФА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ
    • 3. 1. Формирование электрозатрат железной дороги при различных тарифах
    • 3. 2. Математическая модель выбора вида тарифа для железной дороги
    • 3. 3. Решение задачи выбора вида тарифа
    • 3. 4. Динамическая модель взаимодействия железной дороги с энергоснабжающими организациями
    • 3. 5. Решение задач выбора тарифных планов с помощью адаптивных алгоритмов
    • 3. 6. Игровое моделирование взаимодействия железной дороги с энергоснабжающими организациями
    • 3. 7. Практические задачи, вытекающие из проведенных решений
    • 3. 8. Выводы
  • 4. УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЗАТРАТАМИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
    • 4. 1. Комплексные задачи минимизации электрозатрат
    • 4. 2. Модель минимизации электрозатрат в условиях выбора тарифа и поставщика
    • 4. 3. Модель минимизации электрозатрат в различных условиях
      • 4. 3. 1. Выбор поставщика при управлении параметрами электропотребления на железной дороге
      • 4. 3. 2. Выбор тарифного плана при управлении параметрами электропотребления на железной дороге
      • 4. 3. 3. Выбор поставщика и тарифного плана при управлении параметрами электропотребления на железной дороге
      • 4. 3. 4. Выбор поставщиков при проведении энергоснабжающими организациями активной тарифной политики

Оптимизация взаимодействия железных дорог с энергоснабжающими организациями: На примере Западно-Сибирской железной дороги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рыночная экономика, развивающаяся в России, ставит все отрасли народного хозяйства страны в совершенно новые условия хозяйствования, неотъемлемой частью которых является существование конкуренции. В этих условиях транспорт страны, и в частности, железнодорожный, нуждается в быстрейшей адаптации к новым условиям с целью дальнейшего эффективного функционирования и развития [1]. Важнейшим аспектом успешной работы железной дороги является взаимодействие железнодорожного транспорта с конкурирующими и содействующими субъектами рынка.

Железнодорожный транспорт России развивается в условиях обостряющейся конкуренции с другими видами транспорта. Определяющим фактором работы железных дорог на рынке транспортных услуг становится соотношение цены и качества перевозок. Завоевание рынка происходит при оптимальном соотношении достаточно низкой цены и высокого качества предоставляемых услуг. Перспективным путем в направлении снижения цены перевозок на железных дорогах является снижение эксплуатационных расходов, в которых весьма значителен вес статьи расходов за потребленную электрическую энергию.

При доле электрифицированных линий 46,2%, объем перевозок на электрической тяге составляет около 75% общего объема перевозок. При этом потребление электрической энергии железнодорожным транспортом составляет около 4% от общего производства электрической энергии в стране [2]. В составе Министерства путей сообщения насчитывается семнадцать железных дорог, в число которых входит и ЗападноСибирская железная дорога, которая является одной из самых грузона-пряженных железных дорог МПС России. Общий объем отправления грузов на дороге составляет 17% от общесетевого, а грузооборот — 12% сетевого грузооборота при эксплуатационной длине дороги 7% от общей протяженности дорог сети. Она обеспечивает транзит грузовых и пассажирских потоков, а также осуществляет грузовые и пассажирские перевозки в Западно-Сибирском регионе (Омская, Новосибирская, Кемеровская и Томская области и Алтайский край). На ЗападноСибирской железной дороге общее годовое электропотребление составляет около 5 млрд. кВт-ч (из них на тягу приходится более 2 млрд. кВт-ч или около 8% сетевого электропотребления на тягу). Доля тяги ЗападноСибирской железной дороги близка к среднесетевой величине железных дорог России, составляя в структуре электропотребления страны около 4% [3, 4].

Получение электрической энергии и мощности для железной дороги непосредственно связано с питающими энергосистемами. Взаимодействие железной дороги с энергосистемами в этой области определяет электрозатраты дороги и характеризуется параметрами ее электропотребления, ограничениями энергосистем технического характера и видами и ставками тарифов на электрическую энергию. В эксплуатационных расходах железной дороги электрозатраты занимают третье место (после заработной платы и амортизационных отчислений), вес которых составляет около 10%. Так, совокупные расходы на электрическую энергию, потребленную тягой и железнодорожными узлами на ЗападноСибирской железной дороге, составляли в 1994 — 97 гг. около 150 млн долл. США в год (около 50 млн долл. в год после девальвации рубля в 1998 г.). В связи с этим актуальны все вопросы, связанные с сокращением данных расходов.

Существуют два основных пути снижения электрозатрат — технологический и организационный. Первый связан с внедрением нового более совершенного оборудования и технологий, поэтому, как правило, связан со значительными инвестициями. Второй опирается на оптимальное планирование и управление процессом работы, а потому является в значительной степени беззатратным. Данное направление базируется на решении вопроса о получении электрической энергии с энергетических рынков с минимальными электрозатратами и основано на принципах конкуренции между поставщиками электрической энергии. Если в условиях монопольной продажи электрической энергии решение данного вопроса единственно возможно, то в перспективе рыночных отношений в области купли-продажи электрической энергии перед железной дорогой открываются новые возможности снижения электрозатрат. Это, в первую очередь, возможность выбора источника электрической энергии и пути ее транзита, учета тарифной политики энергоснабжающих организаций, возможность выбора вида тарифа на электрическую энергию, объемов и способов регулирования электропотребления. Рядом законодательных актов в качестве основного принципа энергосберегающей политики государства закреплено сочетание интересов потребителей и поставщиков энергетических ресурсов [5 — 8]. В преддверии закрепления железной дороги как субъекта Федерального оптового рынка электрической мощности (энергии) и введения в действие Правил энергоснабжения в РФ, закрепляющих перед потребителем право выбора вида тарифа на электрическую энергию, решение данных вопросов приобретает актуальность.

Задачи выбора источника электрической энергии и пути транспортировки относятся к задачам прикрепления потребителей к поставщикам электрической энергии. Преследуемая цель — это перераспределение ресурсов энергосистем (электрическая энергия) и денежных средств потребителей с наибольшей выгодой для обеих сторон. Основные исследования, проводившиеся в этой области, относятся к теме оптимального развития и функционирования электроэнергетических систем и направлены, в первую очередь, на формирование структуры электроэнергетической системы. Большой вклад в разработку данной проблематики внесли: Непорожний П. С., Арзамасцев Д. А., Липес А. В., Мелентьев Л. А., Цвир-кунА. Д., Акинфиев В. К., Долгов П. П., Клима И., Беляев Л. С., Дале В. А. и др. Современные условия заставляют взглянуть на данную проблематику с другой стороны — с точки зрения потребителя электрической энергии (железной дороги), минимизирующего свои электрозатраты путем выбора источников электрической энергии и вида тарифа. Следует отметить, что обоснование уровней и видов тарифов на электрическую энергию проводится на основе себестоимости, режимов работы и развития электроэнергетических систем. Однако в этом случае не учитывается заинтересованность потребителя в выборе поставщиков электрической энергии и тарифов по критерию «цена — качество», что не соответствует рыночным условиям развития электроэнергетики. Большинство работ в области тарифной политики энергосистем посвящено оптимальному формированию тарифов в условиях монопольной продажи электрической энергии. Значительный вклад в развитие теории оптимальных тарифов внесли советские ученые: Михайлов В. В., Волконский В. А., Кузовкин А. И., Поляков М. А. и др.

Возникновение термина оптимального электропотребления железной дороги напрямую связано с сокращением электрозатрат и своим появлением, обязано возникающим возможностям рыночной покупки электроэнергии и выбора тарифа и для условий железных дорог поднимается впервые.

В настоящее время каждая из железных дорог РФ получает питание от нескольких энергосистем. Это связано с большой территориальной протяженностью магистралей железных дорог. Общее число энергосистем в России составляет 75-и, а количество питающих энергосистем для МПС РФ равняется 61-й на 17-и дорогах, т. е. в среднем около четырех на дорогу. Очевидно, что даже в условиях региональных рынков электрической энергии железные дороги могут получить сокращение электрозатрат, вследствие различия тарифов по энергосистемам. Учитывая значительное число энергосистем РАО «ЕЭС России», множество межсистемных связей и тарифных планов можно утверждать, что поиск решения проблемы оптимального электропотребления невозможен без использования идеологии математического моделирования и применения средств вычислительной техники.

Зарубежная практика показывает успешное развитие торговли электрической энергией, ее транспортировки и применения различных схем оплаты.

Таким образом, вопросы изучения взаимодействия железных дорог с энергоснабжающими организациями в условиях рынка электрической энергии и мощности актуальны и заслуживают детального изучения. В данной работе впервые рассматриваются вопросы, касающиеся проблемы оптимального поведения железной дороги на энергетических рынках.

В представленном аспекте обозначенной проблемы в настоящей работе внимание концентрируется на следующих вопросах:

— взаимодействие железной дороги с энергоснабжающими организациями в условиях установления конкурентной цены на энергетических рынках на поставки и транспортировку электрической энергии и мощности;

— взаимодействие железной дороги с энергоснабжающими организациями в условиях выбора тарифных планов на электрическую энергию и мощность;

— взаимодействие железной дороги с энергоснабжающими организациями при регулировании параметров электропотребления железной дороги.

Целью диссертационной работы является синтез комплекса экстремальных моделей, алгоритмов и программ для решения задачи минимизации электрозатрат железной дороги при взаимодействии с энергоснабжающими организациями.

Первая глава посвящена анализу электропотребления и электрозатрат Западно-Сибирской железной дороги, рассмотрению механизмов взаимодействия железной дороги и энергосистем в области потребления и оплаты электрической энергии и мощности в России и аналогичных взаимоотношений за рубежом.

Снижение электрозатрат железной дороги может быть осуществлено на формирующихся рынках электрической энергии по различным вариантам. Решение проблемы отыскания оптимального варианта электроснабжения среди существования множества альтернативных осложняется множеством факторов и ограничений, влияющих на уровень электрозатрат, и не является очевидным.

Во второй главе рассмотрена проблема оптимального выбора поставщиков электрической энергии для железной дороги на основе созданных математических моделей. Комплекс математических моделей ориентирован на решение задач оптимального выбора с различной степенью учета факторов, влияющих на величину электрозатрат, и может быть использован при решении задач как для грубой оценки электрозатрат (линейные модели), так и для получения величины электрозатрат с учетом транспорта электрической энергии (нелинейные модели).

Третья глава посвящена поиску оптимального формирования электрозатрат при возникающем выборе вида тарифа на оперативном и долгосрочном периоде планирования в детерминированных условиях и в условиях неопределенности.

Сбалансированность интересов железной дороги и энергоснаб-жающей организации основана на чувствительности электрозатрат железной дороги и доходов энергоснабжающих организаций к тарифам и тарифной политике.

Четвертая глава обобщает математические модели выбора поставщиков электрической энергии и видов тарифа, в которых в качестве управляемых факторов участвует выбор поставщика, тарифных планов и политика регулирования на железнодорожном транспорте. Комплексное моделирование позволяет получить оптимальную стратегию поведения железной дороги на рынках электрической энергии. Результатами решения задач могут являться оптимальные способы управления электрозатратами при воздействии на параметры электропотребления железной дороги.

Пятая глава на примерах раскрывает возможности снижения электрозатрат железной дороги и оценивает эффективность управления электрозатратами. Освещены вопросы введения необходимых механизмов управления на рынках электрической энергии и мощности.

В настоящей работе сформулированы и представляются к защите следующие основные положения:

1) существует принципиальная возможность снижения электрозатрат железной дороги на рынках электрической энергии и мощности;

2) задачи поиска рациональных путей получения электрической энергии и мощности, выбора тарифа и регулирования электропотребления на железной дороге относятся к классу оптимизационных;

3) предложенный комплекс экстремальных математических моделей представляет собой инструмент решения задачи снижения электрозатрат за счет:

— оптимального прикрепления железнодорожных потребителей к поставщикам электрической энергии и мощности;

— оптимального выбора тарифных планов на электрическую энергию и мощность;

— оптимальной стратегии поведения железной дороги (управление электрозатратами) в условиях выбора поставщиков электрической энергии и мощности, а также тарифного плана;

4) стратегии поведения железной дороги на энергетических рынках с изменяющейся конъюнктурой, полученные с помощью предложенного комплекса математических моделей, позволяют достигнуть существенного снижения электрозатрат.

Основные выводы.

1. Системный анализ электрозатрат железных дорог показал, что имеет место неблагоприятная для железных дорог тенденция их роста при падении электропотребления.

2. Транспортировка электрической энергии и мощности для железных дорог может быть осуществлена по существующим межсистемным линиям от множества энергоснабжающих организаций, в том числе от альтернативных источников.

3. Показано, что существует принципиальная возможность снижения электрозатрат железной дороги при получении электрической энергии и мощности на энергетических рынках.

4. Доказано, что задачи поиска оптимального получения электрической энергии и мощности железной дорогой относятся’к классу оптимизационных.

Оптимальное поведение железной дороги на энергетических рынках может быть достигнуто за счет решения следующих задач:

— оптимального прикрепления железнодорожных потребителей к поставщикам ЭЭМ;

— оптимального выбора тарифных планов на электрическую энергию и мощность;

— оптимальной политики электропотребления железной дороги.

5. Задачи снижения электрозатрат могут быть решены с помощью предложенного комплекса математических моделей, представляющего собой инструмент решения, как отдельных задач, так и их совокупности.

6. Решение задач выбора тарифных планов, тарифных планов и энергоснабжающих организаций может быть осуществлено как классическими методами математического программирования, так и с помощью предложенных адаптивных алгоритмов и реализованных на их основе программ расчета.

7. Выявлены закономерности изменения электрозатрат при транспорте электрической энергии и мощности для железной дороги, а также при равновесном регулировании ставок тарифа и параметров электропотребления.

Предложен ряд рекомендаций по поведению железных дорог на энергетических рынках, позволяющих снизить уровень электрозатрат.

8. На примере Западно-Сибирской железной дороги на основе численных экспериментов установлено, что предлагаемые технологии позволяют формировать оптимальный план прикрепления железных дорог к энергоснабжающим организациям и осуществить существенное снижение электрозатрат железной дороги.

Установлено, что снижение электрозатрат может быть получено не только от реализации решений, направленных на выбор энергоснабжающей организации и тарифных планов, но и посредством долгосрочной политики прикрепления железной дороги к энергоснабжающим организациям при проведении последними активной тарифной политики.

9. Созданная методология позволяет синтезировать оптимальную стратегию поведения железной дороги на энергетических рынках, направленную на снижение электрозатрат.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Снижение эксплуатационных расходов железных дорог может быть осуществлено за счет снижения уровня электрозатрат. Формирующийся рынок электрической энергии в России показывает, что перед железными дорогами открываются возможности существенного снижения электрозатрат при получении электрической энергии и мощности.

Анализ исследований в области формирования электрозатрат железной дороги в условиях энергетического рынка показывает, что вопросы поведения железной дороги на энергетических рынках практически не затронуты.

В диссертационной работе впервые рассмотрены и решены проблемы, возникающие перед железными дорогами при получении электрической энергии от внешних источников электроснабжении в условиях существования энергетических рынков и позволяющие минимизировать электрозатраты. Основные результаты и положения работы получены за счет:

— создания математических моделей взаимодействия железной дороги с энергоснабжающими организациями, позволяющих минимизировать электрозатраты железных дорог в условиях существования энергетических рынков;

— проведения численных экспериментов и получения ряда закономерностей, определяющих чувствительность функции электрозатрат к различным факторам;

— разработки технологии решения задач, возникающих перед железной дорогой на энергетических рынках.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Всероссийский съезд железнодорожников. 17−18 мая 1996 года. Речи, доклады, выступления и другие материалы. М.: Издательский центр газеты «Гудок», 1996. — 304 с.
  2. Технический анализ работы хозяйства электроснабжения в 1996 году. -М.: Департамент электрификации и электроснабжения МПС РФ / МунькинВ. В., 1997.-75 с.
  3. Анализ работы хозяйства электроснабжения Западно-Сибирской железной дороги за 1999 год. Новосибирск: Служба электрификации и электроснабжения Западно-Сибирской железной дороги, 2000. — 198 с.
  4. Технический анализ работы хозяйства электроснабжения в 1999 году. // Департамент электрификации и электроснабжения МПС РФ. № ЦЭЭ ЗМ. / Якимов Г. Б. — М., 2000. — 108 с
  5. Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергии в Российской Федерации» от 14. 04. 1995 (в ред. Федерального закона от 11. 02. 1999 г. № 33 ФЗ).
  6. Указ Президента Российской Федерации «Об основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки топливно-энергетического комплекса Российской Федерации на период до 2010 года» от 7. 05. 1995 (№ 472).
  7. Постановление Правительства Российской Федерации «Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию» от 4. 02. 1997 (№ 121).
  8. Федеральный закон «Об энергосбережении» от 03. 04. 1996 (ФЗ-№ 28).
  9. Концепция модернизации устройств электроснабжения железных дорог. М.: Департамент электрификации и электроснабжения МПС РФ, 1999.- 152 с.
  10. . К., Молодюк В. В. Электроэнергетика России: итоги 1998 и прогноз до 2001 г. // Вестник МЭИ, 1999, № 6. С. 63−68.
  11. А. Ф. Электроэнергетика России на рубеже XXI века и перспективы ее развития // Изв. акад. наук. Энергетика, 2000, № 1. С. 69 -83.
  12. Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)» от 12. 07. 1996 (№ 793).
  13. А. Ф. Электроэнергетика России на рубеже XXI века. // Энергетик, 2000, № 1. С. 2−5.
  14. Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по ограничению роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий и созданию условий для стабилизации работы промышленности» от 17. 10. 1996 (№ 1451).
  15. И. Р. Правовые отношения промышленных потребителей и энергоснабжающих организаций // Промышленная энергетика, 1999, № 3. С. 48 50.
  16. Г. С., Бушуев В. В., Молодцов С. Д. Управление спросом на энергию // Теплоэнергетика, 1999, № 8. С. 26 31.
  17. Н. И., Паламарчук С. И., Соболевский В. М. Особенности формирования оптового рынка электроэнергии и мощности в России с учетом специфики ее регионов. // Электричество, 2000, № 2. С. 2 9.
  18. В. А. Цены на электроэнергию в разных странах по итогам 1997 г. // Энергетик, № 3, 1999. С. 16.
  19. Д. А., Липес А. В., Мызин А. Л. Модели оптимизации развития энергосистем. М.: Высшая школа, 1987. — 272 с.
  20. Экономика формирования электроэнергетических систем / И. М. Волькенау, А. Н. Зейлингер, Л. Д. Хабачев. Под ред. А. А. Троицкого. М.: Энергия, 1981.-320 с.
  21. Л. А. Оптимизация развития и управления больших систем энергетики. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1982. -319 с.
  22. Исследование динамики удельных показателей электропотребления промышленных предприятий. Барыкин Е. Е. и др. // Пром. энергетика, № 8, 1998. С. 2−7.
  23. Анализ работы хозяйства электроснабжения Красноярской железной дороги за 1999 год. Красноярск: Служба электрификации и электроснабжения Красноярской железной дороги, 2000. — 122 с.
  24. Электробаланс Омской области за 1990−1998 годы. Стат. сб. Омск: Омскоблкомстат, 1999. — 17 с.
  25. . К., Молодюк В. В. Основные направления структурной реформы электроэнергетики в России. // Вестник МЭИ, 2000, № 1. С. 45−52.
  26. . М., Герман Л. А., Николаев Г. А. Конденсаторные установки электрифицированных железных дорог. М.: Транспорт, 1983.- 186 с.
  27. Методы расчета систем тягового электроснабжения железных дорог: Учебное пособие/А. Т. Бурков, В. М. Варенцов, С. Е. Кузин и др. -Ленинградский ин-т инж. ж.-д. трансп. Л., 1985. — 73 с.
  28. К. Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог: Учебник для вузов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 1982. — 578 с.
  29. Г. Г., Григорьев Н. П., Демин М. Г. Расчет уравнительных токов в тяговой сети переменного тока//Электрическтво, 1989, № 7. С. 50 52.
  30. Г. П., Савиных В. И., Молин Н. И. Снижение расходов на электроэнергию по Восточно-Сибирской железной дороге // Транссиб-99. Тезисы регион, науч.-практ. конф. Новосибирск: Сиб. гос. ун-т путей сообщ., 1999. — 305 с.
  31. В. А., Почаевец В. С., Сухопрудский Н. Д. Автоматика и телемеханика энергоснабжающих устройств. М.: Транспорт, 1989. -239 с.
  32. А. Н., Краснов Б. Д., Недачин В. В. Стационарная электроэнергетика железнодорожного узла. М.: Транспорт, 1986. -279 с.
  33. В. Т. Совершенствование методов расчета режимов приема и потребления электрической энергии в условиях несимметрии и несинусоидальности электротяговой нагрузки переменного тока. Дисс. докт. техн. наук. Омск: ОмГАПС, 1996. — 444 с.
  34. В. В. Тарифы и режимы электропотребления. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Энергоатомиздат, 1986. — 216 с.
  35. Энергосберегающая технология электроснабжения народного хозяйства: В 5 кн.: Практ. пособие / Под ред. В. А. Веникова. Кн. 4. Потребление электрической энергии надежность и режимы / В. В. Михайлов, М. А. Поляков. — М.: Высш. шк., 1989. — 143 с.
  36. В. А., Кузовкин А. И. Оптимальные тарифы на электроэнергию инструмент энергосбережения. — Энергоатомиздат, 1991. -160 с.
  37. Совершенствование тарифов на электрическую и тепловую энергию: Сб. научн. тр. М.: ЭНИН им. Г. М. Кржижановского, 1982. — 103 с.
  38. В. Н., Железко Ю. С. Отражение в договорах на электроснабжение вопросов качества электрической энергии и условий потребления и генерации реактивной мощности // Пром. энергетика, 1998,№ 11. С. 15−22.
  39. Т. J., Palmer К. L., Корр R. J. et al. // A Shock to the System: Restructuring America’s Electricity Industry. Resources for the Future. Washington D. C., 1996. 138 p.
  40. D., Palmer K., Krupnick A. J. «Second Best» Adjustment to Externality Estimates in Electricity Planning with Competition // Dscus-sion Paper 96−04. Resourse for the Future. Washington D. C., 1995. — 31 P
  41. Casazza J. A. Reorganization of the UK Electric Supply Industry. IEEE Power Enginering Review, 1997, Vol 17, № 7.
  42. Chao H. P., Wilson R. Priority Service: Pricing, Investment, and Market Organization // American Economic Rev, 1987, № 7. P. 899 916.
  43. Christie R. D., Wangensteen I. The Energy Market in Norway and Sweden. IEEE Power Enginering Review, 1998, Vol. 18, No 2: No 3: No 5.
  44. Drapper E. L. Assessment of deregulation and competition. IEEE Power Enginering Review, 1998. Vol. 18, № 7.
  45. Finon D. Resrructuring and Competitive Arrangements in the Electricity Supply Industry: Towards a Better Efficiency // Deregulation of Electric Utilities / Ed. by G. Zaccour. Boston. Dordrecht. London: Klawer Academie Publication, 1998. 149 — 178 p.
  46. Hunt S., Shuttleworth G. Competition and Choice in Electricity. Chichester (England): John Wiley and Sons, 1996.
  47. Kahn E. Electric Utility Planning and Regulation. American Council for an Energy // Efficient Economy. Washington D. C., Berkley, California, 1991.-352 p.
  48. Lauby M., Reddi R. Deregulation and Electricity Markets in the USA. -Powercon'98 Conf. Proc., Beijing, Aug. 18−21. 1998. Vol. 1.
  49. Puttgen H. B., Haurrich H. J., Stotz J. et al. Energy Market Environment in Europe and United States. IEEE Power Enginering Review, 1997, Vol. 17, № 11.
  50. Richard D., Tabors S. Lessons from the UK and Norway. IEEE Spectrum, 1996, August.
  51. Roger E., C. and R. Mukeiji. System Plannig Tools for the Competetive Market. IEEE Computer Applications in Power, 1996, Juli.
  52. Ruff L. E. Stop Wheeling and Start Dealing: Resolving the Transmission Dilemma // The Electricity J., 1994, V. 7, № 5. P. 24−43.
  53. Smeloff E., Asmus P. Reinventing Electric Utilities: Competition, Citizen Action, and Clean Power. Washington D. C., Covelo, California: Island Press, 1997.- 240 p.
  54. Strauss L. The key charecteristics of the present structure of Continental Europe’s Electricity Industry. Conference: Electricity structure in a changing Europe. — Vienna, November 24, 1992.
  55. Taccoen L. Exclusive rights and general interest tasks. Conference: The outlook for Europe’s electricity market. — Brussels, March 17, 1992.
  56. Асано Хироси. Проблемы установления платы за передачу электроэнергии в условиях конкурентного рынка // Denryoku keizai kenkyu. -1997, № 38. С. 85−88.
  57. Э. Ч. Конкуренция в области выработки и передачи электроэнергии в США. М.: Ин-т междунар. образования, 1995.
  58. В. А., Маневич А. С. Вопросы совершенствования структуры управления электроэнергетикой России // Электричество, 1998, № 6. С.2−11.
  59. Э. П., Баринов В. А. Вопросы совершенствования управления планированием развития и функционирования электроэнергетики России. // Изв. РАН. Энергетика, 1998, № 6.
  60. В. А. Структуры управления и рыночные отношения в электроэнергетике // Электричество, 2000, № 1. С. 2 19.
  61. О. Н., Лисицин Н. В., Сюткин Б. Д. Об упорядочении тарифов и развитии конкуренции на рынке электрической энергии // Энергетик, 1997, № 8, С. 4−5.
  62. С. Б., Лелюхин Н. В., Лонщакова О. Л. Опыт функционирования оптового рынка электроэнергии и мощности в ОЭС Центра и задачи его совершенствования // Энергетик, 1999, № 1. С. 2 6.
  63. А. Инвестиционная и инновационная политика в Российской электроэнергетике // Пром. энергетика, 1998, № 5. С. 2 5.
  64. Ю. И., Дьяконов Е. И. Энергетическая стратегия России и суррогаты расчетов // Энергия, 1998, № 7. С. 2 9.
  65. Т. Формирование новой системы организации торговли электрической энергией // Пром. энергетика, 1998, № 4. С. 5 7.
  66. В. Ф. Замулко А. И. Дифференцирование тарифов на электроэнергию по уровням питающего напряжения потребителей // Пром. энергетика, 1998, № 9. С. 39−43.
  67. С. П. К вопросу о расчете дифференцированных по зонам времени тарифов на электроэнергию // Пром. энергетика, 1998, № 8. С. 8 11.
  68. О. В. Дифференцированные по времени тарифы на электрическую энергию и энергосбережение // Экон. и упр. нефтегаз. промети Нефт. и газ. пром-сть. Сер. Экон. и упр. нефтегаз. пром-сти., 1998, № 3−4. С. 31−34.
  69. В. И. Двухставочные тарифы для поставщиков и потребителей Федерального оптового рынка электрической энергии и мощности //Энергетик, 1998, № 1. С. 5−6.
  70. П. И. Энергосистема и потребители электрической энергии. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Энергоатомиздат, 1984. — 360 с.
  71. Г. Н. Экономическая эффективность применения для потребителей двухставочных тарифов на электроэнергию и увеличения числа часов использования максимальной мощности // Пром. энергетика, 1999, № 10. С. 8−10.
  72. А. С. Система скидок как инструмент продажи электрической мощности и энергии на оптовом рынке // Пром. энегетика, 1999, № 7. С. 2−5.
  73. В. А. О ценах на электроэнергию в европейских странах // Энергетик, 1997, № 8, С. 7.
  74. В. А. Рынок электроэнергии в Калифорнии, США. // Энергетик, 2000, № 1.С. 19.
  75. В. И., Фраер И. В., Эдельман В. И. Аукционная продажа электрической энергии // Электрические станции. 1997. № 9. С. 20 -24.
  76. Ф. И. Надежность электрических сетей энергосистем. М.: Научно-учебный центр ЭНАС, 1998. — 382 с.
  77. В. Я., Забелло Е. П. О совершенствовании системы тарифов на электроэнергию для предприятий нефтегазодобычи в условиях формирования рынка энергии и мощности. // Промышленная энергетика, № 3, 2000. С. 2−6.
  78. . К., Молодюк В. В. Расчет тарифов на электроэнергию оптового рынка с учетом пропускной способности линий электропередачи // Вестник МЭИ, 1998, № 3. С. 57−61.
  79. Т. Л. Сбалансированные тарифы на электроэнергию на потребительском рынке // Энергетик, 1999, № 3. С. 3 4.
  80. . В. Об эффективности покупки на ФОРЭМ электроэнергии по пониженному тарифу для АО-энерго // Энергетик, 1999, № 3. С. 2.
  81. А. Н. Опыт использования счетчиков ЦЭ6822 и ЦЭ6823 в режиме многотарифного учета: один из путей решения проблем ресурсосбережения // Энергетик, 1999, № 4. С. 3.
  82. С. В. Развитие рыночной электроэнергетики. Обзор зарубежных подходов // Изв. акад. наук. Энергетика, 2000, № 1. С. 84 -91.
  83. Бык Ф. Л., Китушин В. Г., Падерин А. А. Рыночные структуры организации электроэнергетики // Изв. акад. наук. Энергетика, 2000, № 2. С. 90 96.
  84. Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999.-703 с.
  85. Г. Л. Концепция функционирования энергетики промышленных предприятий // Пром. энергетика, 1999, № 8. С. 18 20.
  86. Д. М. Маркетинг и управление энергоснабжением потребителей. // Пром. энергетика, 1991, № 10. С. 2 3.
  87. Г. И., Димитракиева С. Р. Маркетинг и управление рациональным использованием электрической энегии в промышленности // Пром. энергетика, 1993, № 3. С. 47−48.
  88. Г. П., Савиных В. И., Молин Н. И. Снижение расходов на электроэнергию по Восточно-Сибирской железной дороге// Тезисы докл. научно-прак. конф. Новосибирск: Сиб. гос. ун-т путей сообщ, 1999.-316с.
  89. Электрические станции, сети и системы. В. А. Веников, В. И. Идель-чик. Методы оптимизации управления планированием больших систем энергетики (оптимизация развития и функционирования). Т. 7. -М.: ВИНИТИ, 1974. 208 с.
  90. П. С. Гидроэнергетика Сибири и Дальнего Востока. -М.: Энергия, 1979.- 152 с.
  91. А. Д., Акинфиев В. К., Соловьев М. М. Моделирование развития крупномасштабных систем: (На примере топливно-энергетических отраслей и комплексов). М.: Экономика, 1983. -176 с.
  92. П. П. Математические модели энергоэкономического анализа.-Л.: Наука, 1968.-96 с.
  93. И. Оптимизация энергетических систем. -М.: Высшая школа, 1991.-302 с.
  94. Системный подход при управлении развитием электроэнергетики. / Беляев Л. С., Войцеховская Г. В., Савельев В. А. и др. Новосибирск: Наука, 1986.-239 с.
  95. В. А., Кришан 3. П., Паэгле О. Г. Динамическая оптимизация развития электрических сетей. Рига: Зинатие, 1990.-248 с.
  96. В. Г., Незевак В. Л. Энергоэкономические проблемы Транссиба при взаимодействии с питающими энергосистемами. // Транссиб-99. Тезисы докл. научно-практ. конф. Новосибирск: Сиб. гос. ун-т путей сообщ, 1999. — 316 с.
  97. В. И., Суверов С. О. Инвестиционная привлекательностьакций предприятий российской электроэнергетики. // Энергетик, 2000, №З.С. 5−8.
  98. Southern Co. buys New England stations // Mod. Power Syst. 1998. -18, № 6. -С. 10.
  99. Программа развития хозяйства электроснабжения на 2000 г. Новосибирск: Служба электроснабжения и электрификации ЗападноСибирской железной дороги, 2000. — 73 с.
  100. В. Г. Методы нескалярной оптимизации и их приложения. Киев: Вища шк., 1990. — 189 с.
  101. Анализ работы хозяйства электроснабжения Западно-Сибирской железной дороги за 1998 год. Новосибирск: Служба электрификации и электроснабжения Западно-Сибирской железной дороги, 1999. — 108 с.
  102. Д. Б., Гольштейн Е. Г. Линейное программирование. Теория и конечные методы. М.: Гос. изд. физ.-мат. литерат., 1963. — 776 с.
  103. Дж. Линейное программирование. Его применения и обобщения. М.: Прогресс, 1966. — 600 с.
  104. В. Г. Постановка и решение электроэнергетических задач исследования операций. Киев: Вища шк., 1983. -240 с.
  105. Г. Основы исследования операций. В 3-х т. Пер. с англ. М.: Мир, 1973.
  106. Д. Прикладное нелинейное программирование. М.: Мир, 1975.-536 с.
  107. А., Мак-Кормик Г. Нелинейное программирование. Методы последовательной безусловной минимизации. М.: Мир, 1972. -240 с.
  108. Э. Численные методы оптимизации. Единый подход. М.: Мир, 1975.-376 с.
  109. У.И. Нелинейное программирование. Единый подход. -М.: Советское радио, 1973. 312 с.
  110. Н. П. Совершенствование систем теплоснабжения крупного муниципального теплоэнергетического комплекса в условиях развивающегося рынка тепловой энергии (на примере г. Омска). Дисс.. канд. техн. наук. Омск, 1999.
  111. Правила пользования электрической и тепловой энергией. Изд. 2-е перераб. и доп. — М.: Энергия, 1977. — 96 с.
  112. Прейскурант № 09−01. Тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергосистемами и электростанциями министерства энергетики и электрификации СССР. М.: Прейскурантиздат, 1980. -48с.
  113. Правила применения скидок и надбавок к тарифам на электроэнергию за потребление и генерацию реактивной энергии // Пром. энергетика, 1998, № 10. С. 43 52.
  114. Развитие электрической тяги в Китае //Железные дороги мира, 1999, № 1.С. 8−19.
  115. В. JI. Электрозатраты железной дороги в условиях выбора тарифов на электроэнергию. //Транссиб-99. Материалы докл. регион, науч.-практ. конф. Новосибирск: Сиб. гос. ун-т путей сообщ, 1999. -306 с.
  116. Energietarife vergleichen // Mettall (Osterr.). 1998. — 52, № 4. С. 245.
  117. Прейскурант 09−01 /М-1999. Тарифы на электрическую и тепловуюэнергию по Москве и Московской обл. М.: Прейскурантиздат, 1999. -14 с.
  118. И. М. Метод Монте-Карло. М.: Наука, 1978. — 64 с.
  119. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиций на железнодорожном транспорте. М.: МПС РФ, Департамент экономики, МИИТ, ВНИИЖТ, 1997. — 50 с.
  120. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транс. / В. А. Дмитриев, А. И. Журавель, А. Д. Шишков и др.- Под ред. В. А. Дмитриева. М.: Транспорт, 1996. — 328 с.
  121. В. Г., Незевак В. Л. Региональные энергетические рынки: субъекты и их политика // Тезисы докладов 3-й международной конференции «Электромеханика и Электротехнологии». М.: Московский энергетический институт, 1998. — 530 с.
  122. В. К. Энего- и ресурсосберегающие технологии в системе электроснабжения железнодорожного электрического транспорта. Дисс.. канд. техн. наук. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2000. — 208 с.
  123. В. Т., Кручинин В. П. Учет электропотребления на линиях // Железнодорожный транспорт, 1994,№ 8. С. 45 48.
  124. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по снижению тарифов на электрическую энергию» от 25. 07. 1998 (№ 889).
  125. Постановление Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в отношении электрической энергии, потребляемой железнодорожным транспортом (электрическая тяга)» от 1. 12. 1997 (№ 1498).
Заполнить форму текущей работой