Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка методики оптимального проектирования металлоконструкции автомобильного подъемника револьверного типа многоуровневой автостоянки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана методика оптимального проектирования МК АПРТ на основе применения метода декомпозиции, критерия оптимальности — приведённых затрат на перегрузку одного автомобиля — и дополняющей САПР Pro/Engineer программой проверки ограничений по несущей способности и деформативности МК, способствующей более точному проведению многопараметрической оптимизации структурных вариантов основных сборочных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Обоснование применения автомобильных подъемников револьверного типа
      • 1. 1. 1. Обзор вариантов многоэтажных автостоянок
      • 1. 1. 2. Автомобильный подъемник револьверного типа
      • 1. 1. 3. Область применения автомобильного подъемника револьверного типа
      • 1. 1. 4. Сравнение вариантов многоэтажных автостоянок по удобству в эксплуатации
        • 1. 1. 4. 1. Моделирование процесса движения потока автомобилей на многоэтажной автостоянке
        • 1. 1. 4. 2. Анализ результатов имитационного моделирования процесса движения потока автомобилей на многоэтажной автостоянке
      • 1. 1. 5. Экономическое обоснование внедрения автомобильного подъемника револьверного типа на многоуровневые автостоянки
        • 1. 1. 5. 1. Анализ рамповых заездов на многоуровневых автостоянках
        • 1. 1. 5. 2. Параметры мест хранения автомобилей
        • 1. 1. 5. 3. Экономический эффект от использования автомобильного подъемника револьверного типа на многоуровневой автостоянке
    • 1. 2. Анализ работ, посвященных решению задач оптимального проектирования
      • 1. 2. 1. Общий подход к оптимальному проектированию
      • 1. 2. 2. Оптимизация металлоконструкций
      • 1. 2. 3. Экономические требования при проектировании
        • 1. 2. 3. 1. Расход и стоимость металла
        • 1. 2. 3. 2. Трудоемкость изготовления металлических конструкций
    • 1. 3. Постановка задач, решаемых в диссертации
  • Выводы
  • Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИКИ ОПТИМАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА РЕВОЛЬВЕРНОГО ТИПА
    • 2. 1. Основные параметры автомобильного подъемника револьверного типа
    • 2. 2. Анализ конструкции автомобильного подъемника револьверного типа с точки зрения оптимального проектирования
    • 2. 3. Нагрузки, сочетания нагрузок и расчетные случаи
      • 2. 3. 1. Сочетания нагрузок
      • 2. 3. 2. Нагрузки
        • 2. 3. 2. 1. Нагрузки на сборочный узел «люлька»
        • 2. 3. 2. 2. Нагрузки на сборочный узел «барабан»
        • 2. 3. 2. 3. Нагрузки на сборочный узел «несущая конструкция»
      • 2. 3. 3. Расчетные случаи нагружения металлоконструкции автомобильного подъемника револьверного типа
      • 2. 3. 4. Исследование усилий взаимодействия и случаев нагружения сборочных узлов металлоконструкции автомобильного подъемника револьверного типа
        • 2. 3. 4. 1. Исследование усилий взаимодействия сборочных узлов «люлька» и «барабан»
        • 2. 3. 4. 2. Исследование случаев нагружения сборочного узла «люлька»
        • 2. 3. 4. 3. Исследование случаев нагружения сборочного узла «барабан»
        • 2. 3. 4. 4. Исследование случаев нагружения сборочного узла «несущая конструкция». Ю
    • 2. 4. Выбор материала металлоконструкции автомобильного подъемника револьверного типа
    • 2. 5. Применение метода конечных элементов для расчета конструкций
    • 2. 6. Постановка оптимизационной задачи
    • 2. 7. Критерий оптимального проектирования
    • 2. 8. Целевая функция
    • 2. 9. Вектор переменных проектирования
    • 2. 10. Функции ограничений
    • 2. 11. Выбор метода оптимизации
    • 2. 12. Проверка на устойчивость
    • 2. 13. Общий алгоритм оптимального проектирования автомобильного подъемника револьверного типа
  • Выводы
  • Глава 3. ОПТИМИЗАЦИЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА РЕВОЛЬВЕРНОГО ТИПА
    • 3. 1. Анализ структурных вариантов автомобильного подъемника револьверного типа
    • 3. 2. Анализ трудоемкостей изготовления для различных вариантов автомобильного подъемника револьверного типа
    • 3. 3. Поиск оптимального варианта автомобильного подъемника револьверного типа
      • 3. 3. 1. Оптимизация вариантов металлоконструкции сборочного узла «люлька»
      • 3. 3. 2. Оптимизация вариантов металлоконструкции сборочного узла «барабан»
      • 3. 3. 3. Оптимизация вариантов металлоконструкций сборочного узла «несущая металлоконструкция»
      • 3. 3. 4. Выбор наилучшего варианта по окончательному критерию оптимальности
  • Выводы
  • Глава 4. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ

Разработка методики оптимального проектирования металлоконструкции автомобильного подъемника револьверного типа многоуровневой автостоянки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Автомобильные парки крупных городов намного превышают количество доступных мест для парковки. В Москве ежегодно появляется более 200 тыс. новых автомобилей. В настоящее время в Москве эксплуатируется около 4 млн. легковых автомобилей, из которых на улицы города ежедневно выезжает около 900 тыс. единиц. В последние годы резко обострилась проблема временного размещения автотранспортных средств населения, прибывающего в различные зоны города к объектам массового посещения. Припаркованные автомобили хаотично размещаются на проезжей части улиц, тротуарах, заняли дворы, газоны, детские площадки, препятствуя проезду транспорта и движению пешеходов. Снижается уровень безопасности и комфорта пешеходного движения, ухудшается экологическая обстановка. Автомобили, не обеспеченные организованными местами хранения, занимают примерно 2,5 тыс. га благоустроенных городских территорий.

Рост автомобильного парка в крупных городах делает необходимым широкое строительство средств компактного хранения автотранспорта. Поставленная задача по организации культурного хранения и парковки автотранспорта решается комплексно. В том числе при помощи строительства новых многоэтажных автостоянок или замене ими одноэтажных. Многоуровневые автостоянки и гаражи эффективны тем, что позволяют максимально использовать земельный участок, защищают автотранспорт от осадков и угонов. Многоэтажные автостоянки призваны увеличить общественную активность в местах их размещения.

Современные многоэтажные автостоянки и гаражи имеют множество вариантов исполнения. Среди них надземные, подземные, немеханизированные, механизированные, полностью автоматизированные и всевозможные их комбинации. Выбор того или иного варианта зависит от многих условий, важнейшим из которых является наименьшая себестоимость одного маши-номеста. Основными факторами, влияющими на себестоимость машиноместа являются площадь и объем, приходящиеся на одно машиноместо, а также капитальные затраты на устройства (подъёмники) для перемещения автомобилей на территории автостоянки. В ряде случаев при выборе варианта автостоянки существенное значение приобретают условия комфортности эксплуатации и требования экологии.

Появившаяся в последние годы необходимость в создании компактных мест для хранения легковых автомобилей в условиях мегаполиса нацеливает на разработку новых конструктивных форм автомобильных подъемников для многоуровневых автостоянок.

Для высотной механизированной автостоянки, производительность и экономичность во многом зависят от работы подъемника, который является дорогостоящей и трудоемкой составляющей автостоянки. Одним их перспективных автомобильных подъемников для многоэтажной автостоянки является автомобильный подъемник револьверного типа (АПРТ) конструкции МГТУ им. Н. Э. Баумана [46].

Создание металлоконструкции (МК) АПРТ многоуровневой автостоянки должно базироваться на изыскании новых, более совершенных конструктивных форм с учетом условий эксплуатации, на совершенствовании методов расчета и проектирования. В целях экономии затрат при изготовлении уже на стадии проектирования появляется насущная необходимость применения более точных математических моделей для расчета МК подъемника и создания эффективной методики ее проектирования.

На основании вышеизложенного целью настоящей диссертации является разработка методики оптимального проектирования МК АПРТ на основе численных исследований с учетом ограничений по несущей способности и деформативности.

Актуальность работы состоит в том, что результаты работы при внедрении их в практику проектирования позволят обеспечить обоснованное снижение приведённых затрат на изготовление и эксплуатацию АПРТ за счет более совершенных методов расчета и проектирования. Кроме того, актуальность выполнения уточненных расчетов определяется повышенными техническими требованиями к жесткости МК АПРТ, направленными на обеспечение его нормальной эксплуатации.

Научная новизна диссертационной работы представлена следующими результатами, полученными впервые и имеющими важное значение для решения задачи оптимального проектирования МК АПРТ:

— Обосновано применение новой конструктивной формы автомобильного подъёмника револьверного типа (АПРТ) на основе имитационного моделирования движения потока автомобилей на многоуровневых автостоянках и расчета экономического эффекта от её внедрения.

— Выявлены необходимые для проектирования расчетные схемы МК АПРТ с определением действующих на нее нагрузок на основе разработанных компьютерных моделей основных сборочных единиц и численных исследований НДС МК с построением окружностей влияния максимальных эквивалентных напряжений.

— Разработана методика оптимального проектирования МК АПРТ на основе применения метода декомпозиции, критерия оптимальности — приведённых затрат на перегрузку одного автомобиля — и дополняющей САПР Pro/Engineer программой проверки ограничений по несущей способности и деформативности МК, способствующей более точному проведению многопараметрической оптимизации структурных вариантов основных сборочных узлов МК АПРТ методом последовательного квадратичного программирования в расчетном модуле Pro/Mechanica. Методика позволяет наиболее эффективно синтезировать элементы МК с учетом таких особенностей как: стоимость материалов и приводных механизмов, их срок службы, эксплуатационные расходы и трудоемкость изготовления.

Практическая ценность работы. Предложенная методика оптимального проектирования АПРТ позволяет на начальных стадиях проектирования АПРТ наилучшим образом синтезировать сборочные узлы, определять НДС, оптимальные характеристики поперечных сечений элементов МК. Сформулированные рекомендации по применению методики позволяют разобраться в алгоритме оптимального проектирования АПРТ.

Применение результатов диссертационной работы дает возможность упростить и сократить во времени процесс проектирования МК АПРТ. Данную методику целесообразно использовать в составе САПР при проектных и научно-исследовательских работах по разработке оптимальных конструкций АПРТ. Применение результатов позволяет разрабатывать оптимальные конструкции АПРТ, приводящие к минимальным затратам на перегрузку автомобилей с учетом срока эксплуатации АПРТ, а также многих экономических параметров.

Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на кафедре «Подъемно-транспортные системы» МГТУ им. Н. Э. Баумана, на 10-ой, 11-ой, 12-ой, 13-ой и 14-ой Московских международных межвузовской научно-технических конференциях студентов, аспирантов и молодых ученых «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные, путевые машины и робототехнические комплексы» в 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 гг. соответственно, на специализированных выставках «Подъемно-транспортная техника и технологии» в г. Екатеринбурге в 2007 г., в г. Москве в 2008, 2009 г. и г. Санкт-Петербурге в 2007 г., на семинаре «Проблемы создания, освоения производства, внедрения и использования многоярусных механизированных автопарковочных средств, оборудование и системы механизации и автоматизации перемещения автомобилей к местам и с мест парковки в многоэтажных гаражах» на 8-й специализированной выставке «Подъемно-транспортная техника и технологии» в г. Москве в 2010 г.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, общих выводов, списка литературы и приложений.

Общие выводы.

1. На основе сравнительного анализа средств механизации многоуровневых автостоянок, результатов имитационного моделирования движения потока автомобилей и расчета экономического эффекта от их внедрения обосновано применение новой конструктивной формы автомобильного подъёмника револьверного типа (АПРТ).

2. Выявлены необходимые для проектирования расчетные схемы металлоконструкции (МК) АПРТ и определены нагрузки, действующие на нее. Исследованы особенности нагружения МК с разработкой компьютерных моделей сборочных единиц и построением окружностей влияния максимальных эквивалентных напряжений в их группах элементов. Установлено, что для расчета МК АПРТ необходимо учитывать несколько определяющих неблагоприятных расчетных случаев нагружения.

3. Исследованы силы взаимодействия между основными сборочными узлами «люлька» и «барабан». Установлено, что при угле 35 град, отклонения плоскости расположения колес «люльки» от вертикальной плоскости возникают наименьшие максимальные эквивалентные напряжения в группе элементов «кольцо барабана» для всех расчетных случаев.

4. Сформулированы рабочие и окончательный критерии оптимальности МК АПРТ. Обоснован критерий, адекватно характеризующий эффективность конструкции, которым являются приведённые затраты на перегрузку одного автомобиля. Установлено, что для упорядочивания процесса поиска наилучшего варианта МК АПРТ в качестве рабочих критериев целесообразно принять себестоимость изготовления и металлоемкость.

5. Проведена оптимизация структурных вариантов МК основных узлов АПРТ («люлька», «барабан» и «несущая конструкция») по металлоемкости методом последовательного квадратичного программирования, реализованного в расчетном пакете Рго/МесИашса, дополненного программой проверки ограничений по общей и местной устойчивости элементов МК.

6. Обоснованно выбраны варианты сборочных узлов МК АПРТ, имеющие наилучшие показатели по рабочим критериям оптимальности: себестоимости изготовления и металлоемкости.

7. Разработана методика оптимального проектирования МК АПРТ с применением метода декомпозиции и критерия оптимальности приведённых затрат на перегрузку одного автомобиля, позволяющая наилучшим образом синтезировать ее элементы и учитывающая такие особенности подъёмника как: стоимость материалов и приводных механизмов, срок службы, годовые эксплуатационные расходы и трудоемкость изготовления. Установлена последовательность действий проектировщика по применению этой методики.

8. Даны рекомендации по разработке нормативных документов, регулирующих проектирование и эксплуатацию средств механизации автостоянок применительно к АПРТ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.И. Облегчение конструкций в краностроении. Подъемно-транспортное оборудование // Обзор ЦНИИТЭИТЯЖМАШ. 1982. Вып. 32. С. 148.
  2. H.A. Основы расчета на устойчивость упругих систем. М.: Машиностроение, 1978. 312 с.
  3. A.A., Дубинский Ю. А., Копченова Н. В. Вычислительные методы для инженеров. М.: Высшая школа, 1994. 544 с.
  4. Арман Ж.-Л.П. Приложения теории оптимального управления системами с распределенными параметрами к задачам оптимизации конструкций. М.: Мир, 1977. 142 с.
  5. М., Шетти К. Нелинейное программирование. М.: Мир, 1982. 583 с.
  6. Н.В. Оптимизация форм упругих тел. М.: Наука, 1980. 256 с.
  7. А.Е., Гаврюшин С. С. Расчет пластин методом конечных элементов: Учебное пособие. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008. 232 с.
  8. Е.О. Исследование нагруженности конструкции автомобильного подъемника револьверного типа // Подъемно-транспортное дело. 2010. № 4. С. 2−4.
  9. В.А. К расчету металлоконструкций мостовых кранов на ЭВМ // Проблемы развития и совершенствования подъемно-транспортной техники: Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Красноярск, 1988. С. 74−78.
  10. Е.С. Исследование операций: Задачи, принципы, методология. М.: Наука, 1980. 208 с.
  11. A.B. Технологичность и несущая способность крановых металлоконструкций. М.: Машиностроение, 1984. 167 с.
  12. A.B., Ряднова JI.В. Пути снижения металлоемкости мостовых электрических кранов // Подъемно-транспортное оборудование. 1979. Вып. 35. С. 1−48.
  13. A.B., Шубин А. Н. Расчет металлических конструкций методом конечных элементов- В 2-х частях: Учебное пособие. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. 4.1. 32 е.- 4.2. 48 с.
  14. А.И. Задача оптимального проектирования и ее особенности для стержневых систем // Строительная механика и расчет сооружений. 1974. № 4. С. 55−59.
  15. А.И. Проблема оптимального проектирования в строительной механике. Харьков: Вища школа, 1973. 167 с.
  16. ВСН 01−89. Предприятия по обслуживанию автомобилей. М.: Минав-тотранс РСФСР, 1990. 20 с.
  17. Ф., Мюррей У., Райт М. Практическая оптимизация: Пер. с англ. М.: Мир, 1985. 509 с.
  18. ГОСТ Р 41.13−99. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категории М, N и О в отношении торможения. М., 2000. 118 с.
  19. М.М. Металлические конструкции подъемно-транспортных машин. Л.: Машиностроение, 1976. 455 с.
  20. A.B., Шапошников H.H. Строительная механика: Учебник. 11-е изд. СПб.: Издательство «Лань», 2008. 656 с.
  21. В.Н. Метод синтеза оптимальных равнопрочных балок крановых мостов // Труды УПИ. 1968. Т. III, вып. 2. С. 89−94.
  22. В.Н. Оптимальное проектирование крановых мостов. Ульяновск: Приволжск. кн. изд-во, 1978. 106 с.
  23. В.Н. Расчет главных балок крановых мостов // Вестник машиностроения. 1962. № 4. С. 12−18.
  24. Дж., Шнабель Р. Численные методы безусловной оптимизации и решения нелинейных уравнений: Пер. с англ. М.: Мир, 1988. 440 с.
  25. О. Метод конечных элементов в технике: Пер. с англ. М.: Мир, 1975. 341 с.
  26. О., Морган К. Конечные элементы и их аппроксимация: Пер. с англ. М.: Мир, 1986. 318 с.
  27. Г. К., Коротов М. Г., Моцохейн И. С. Лифты пассажирские и грузовые. М.: Машгиз, 1958. 568 с.
  28. Краткий автомобильный справочник / Под общ. ред. В. Г. Артюхова. М.: АО «ТРАНСКОСАЛТИНГ», 1994. 779 с.
  29. В.В., Лисовец Ю. П. Основы методов оптимизации. М.: МАИ, 1995. 344 с.
  30. Лифты и строительные подъемники: Сборник. М.: ИПК Изд-во стандартов, 1988. 95 с.
  31. Лифты: Учебник для вузов / Под общей ред. Д. П. Волкова. М.: Изд-во АСВ, 1999. 480 с.
  32. В.Л., Невзоров Л. А., Смородинский И. М. Оптимальное проектирование крановых металлоконструкций. М.: ЦНИИТЭст-роймаш, 1974. 54 с.
  33. Я.М. Вариантное проектирование и оптимизация стальных конструкций. М.: Стройиздат, 1979. 319 с.
  34. Я.М. Металлические конструкции. Методы технико-экономического анализа при проектировании. М.: Стройиздат, 1968. 265 с.
  35. МГСН 5.01−94 Стоянки легковых автомобилей // Вестник Мэрии Москвы. 1994. № 14. С. 34−58.
  36. В.Я. Методика расчета и оптимального проектирования рамных порталов портальных кранов // Исследование оптимальных металлоконструкций и деталей подъемно-транспортных машин. Саратов, 1984. С. 12−18.
  37. И.П. САПР: Системы автоматизированного проектирования: Учебное пособие для втузов- В 9 кн.: Принципы построения и структура. Минск: Вышэйшая школа, 1987. Кн. 1. 121 с.
  38. Оптимальное проектирование автомобильных подъемников револьверного типа / Е. О. Быстров и др. // Подъемно-транспортное дело. 2009. № 3. С. 2−5.
  39. Н.Г. Лифты и подъемники. Основы конструирования и расчета. М.-Л.: Машиностроение, 1965. 203 с.
  40. A.B., Летова Т. А. Методы оптимизации в примерах и задачах: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2002. 544 с.
  41. Патент № 2 304 206 Рос. Федерация. Многоэтажная автостоянка // Б.И. 2007. № 22.
  42. Патент № 2 354 792 Рос. Федерация. Способ компоновки модулей механизированных автостоянок элеваторного типа // Б.И. 2009. № 13.
  43. A.A. О свойствах матрицы перемещений сжато-изогнутого стержня // Строительная механика и расчет сооружений. 1964. № 1. С. 27−30.
  44. Подъемник барабанного типа для механизированной автостоянки / Е. О. Быстров // Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины: Тезисы XI Московской конференции студентов и молодых ученых. М., 2007. С. 107−108.
  45. Позынич К. Г1. Частный случай задачи оптимизации сечений коробчатых металлоконструкций // Тр. ЛПИ. 1970. № 362. С. 39−43.
  46. Полный каталог автомобилей Электронный ресурс. URL: http://www.automobile.ru/catalog (дата обращения 09.05.2010).
  47. Положения оптимального проектирования роторных систем парковки автомобилей / Е. О. Быстров и др. // Безопасность транспортных средств в эксплуатации: Материалы 71-й международной научно-технической конференции. Нижний Новгород, 2010. С. 16−17.
  48. В.А., Хархурин И. Я. Метод конечных элементов в расчетах судовых конструкций. Л.: Судостроение, 1974. 343 с.
  49. Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов. М.: Госгор-технадзор, 1992. 176 с.
  50. О.А. Автоматизированное проектирование крановой коробчатой балки с оптимальными по критерию массы геометрическими параметрами. Свердловск: УПИ, 1989. 13 с.
  51. И.М. Основы строительной механики стержневых систем. М.: Госстройиздат, 1960. 519 с.
  52. Развитие классификации и терминологии в области механизированных автомобильных стоянок / Е. О. Быстров и др. // Подъемно-транспортное дело. 2009. № 5−6. С. 12−14.
  53. Расчет крановых конструкций методом конечных элементов /В.Г. Пискунов и др. М.: Машиностроение, 1991. 240 с.
  54. М.И. Оптимальное проектирование конструкций методами математического программирования // Строительная механика и расчет сооружений. 1969. № 3. С. 54−62.
  55. Г., Рейвиндран А., Рэгсдел К. Оптимизация в технике: В 2-х кн.- Пер. с англ. М.: Мир, 1986. Кн. 1. 350 е.- Кн. 2. 320 с.
  56. Л. Применение метода конечных элементов: Пер. с англ. М.: Мир, 1976. 456 с.
  57. М. Метод конечных элементов: Пер. с серб. М.: Стройиз-дат, 1993. 664 с.
  58. Jl.Г. Оптимальный вес коробчатых металлоконструкций стрелы и хобота портального крана // Тр. ЛПИ. 1972. № 392. С. 62−71.
  59. Л.Г., Орлов А. Н. Оптимизация крановых конструкций и их автоматизированное проектирование: Учебное пособие. Л.: Изд. ЛПИ, 1987. 85 с.
  60. Н.К. Устойчивость стержневых систем в упруго-пластической области. Л.: Стройиздат, 1968. 248 с.
  61. .В., Месхи Б. Ч., Каныгин Г. И. Методы оптимизации: практикум. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 380 с.
  62. Стальные конструкции. СНиП П-23−81*. М.: Госстрой СССР, 1990. 201 с.
  63. Стоянки автомобилей. Parkings. СНиП 21−02−99. М.: Госстрой России, 2000. 17 с.
  64. Строительная механика. Стержневые системы / А. Ф. Смирнов и др. М.: Стройиздат, 1981. 512 с.
  65. И.Ф. Краткий курс высшей математики. М.: Высшая школа, 1961. 431 с.
  66. А.Г., Тимохов A.B., Федоров В. В. Курс методов оптимизации. М.: Наука, 1986. 328 с.
  67. В.Г. Методы перехода к безусловным задачам расчета и оптимизации стержневых систем // Пространственные конструкции в гражданском строительстве: Сб. науч. тр. ЛенЗНИИЭП. Л.: Стройиздат, 1974. С. 29−33.
  68. В.Г. Общая математическая модель оптимизации больших стержневых систем // Расчет и проектирование пространственных конструкций гражданских зданий и сооружений: Сб. науч. тр. ЛенЗНИИЭП. Л.: Стройиздат, 1975. С. 35−46.
  69. В.Г. Применение метода сопряженных градиентов для упругого расчета и оптимизации стержневых систем // Расчет пространственных конструкций на прочность и жесткость: Сб. науч. тр. Л.: Стройиздат, 1973. С. 228−232.
  70. Трифонов А.Г. Optimization Toolbox 2.2 Руководство пользователя Электронный ресурс.: Оптимизация при наличии ограничений // Matlab&Toolboxes. URL: http://matlab.exponenta.ru/optimiz/bookl T5. php (дата обращения 04.05.2010).
  71. В.П., Бегун Г. Б. Структурные конструкции: Исследование, расчет и проектирование. М.: Стройиздат, 1972. 247 с.
  72. В.В., Пермяков В. А. Оптимальное проектирование металлических конструкций. Киев: Буд1вельник, 1981. 136 с.
  73. В.В., Пермяков В. А. Оптимизация металлических конструкций: Учебное пособие для студентов вузов. Киев: Вища школа, 1983. 200 с.
  74. Р.А., Кепплер X., Прокопьев В. И. Применение метода конечных элементов к расчету конструкций. М.: Издательство АСВ, 1994. 353 с.
  75. Д. Прикладное нелинейное программирование. М.: Мир, 1975. 534 с.
  76. Хог Э., Арора Я. Прикладное оптимальное проектирование: Механические системы и конструкции: Пер. с англ. М.: Мир, 1983. 478 с.
  77. Штойер Р Многокритериальная оптимизация. Теория, вычисления и приложения: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1992. 504 с.
  78. Шут Т. Решение инженерных задач на ЭВМ: Практическое руководство- Пер. с англ. М.: Мир, 1982. 238 с.
  79. Экономика машиностроительного производства: Учебник / Под ред. И. Э. Берзиня, В. П. Калинина. М.: Высшая школа, 1988. 304 с.
  80. Р.А. Оптимальное проектирование технических систем: Учебное пособие. М.: МГСУ, 2009. 176 с.
  81. Biegler L.T., Grossmann I.E., Westerberg A.W. Systematic methods of chemical process design. New Jersey: Carnegie Mellon University, 1997. 796 p.
  82. Constrained Minimization Using Recursive Quadratic Programming: Some Alternative Subproblem Formulations / M.C. Biggs et al. // Towards Global Optimization. North-Holland, 1975. P. 341−349.
  83. Fletcher Roger. A New Approach to Variable Metric Algorithms // Computer Journal. 1970. Vol. 13. P. 317−322.
  84. Fletcher Roger. Practical Methods of Optimization. New York: John Wiley and Sons. 1980. Vol. 1. 120 p.- 1981. Vol. 2. 224 p.
  85. Fletcher Roger., Powell M.J.D. A Rapidly Convergent Descent Method for Minimization//Computer Journal. 1963. Vol. 6. P. 163−168.
  86. Floudas C.A. Nonlinear and Mixed-Integer Optimization. New York: Oxford University Press, 1995. 462 p.
  87. Gill P.E., Murray W., Wright M.H. Numerical Linear Algebra and Optimization. Redwood City: Addison Wesley, 1991. Vol. 1. 426 p.
  88. Gill P.E., Murray W., Wright M.H. Practical Optimization. London-New York: Academic Press, 1981. 401 p.
  89. Grossmann I.E., Floudas C.A. Active constraint strategy for flexibility analysis in chemical engineering // Comp&Chem. Eng. 1987. Vol. 11, N 6. P. 675−693.
  90. Han S.P. A Globally Convergent Method for Nonlinear Programming // J. Optimization Theory and Applications. 1977. Vol. 22. P. 297−309.
  91. Hock W., Schittkowski K. A Comparative Performance Evaluation of 27 Nonlinear Programming Codes // Computing. 1983. Vol. 30, N. 4. P. 335−358.
  92. Hupfer P. Optimierung von Baukonstruktionen. Berlin: VEB Verlag fur Bauwesen, 1970. 146 s.
  93. Marco A. Duran and Ignacio E. Grossmann. An outer approximation algorithm for a special class of mixed-integer nonlinear programs // Math. Prog. 1986. Vol. 36, N. 3. P. 307−339.
  94. Powell M.J.D. A Fast Algorithm for Nonlinearly Constrained Optimization Calculations: Lecture Notes in Mathematics // Numerical Analysis. 1978. Vol. 630. P. 144−157.
  95. Procedures for Optimization Problems with a Mixture of Bounds and General Linear Constraints / P.E. Gill et al. // ACM Trans. Math. Software. (New York). 1984. Vol. 10. P. 282−298.
  96. Schittkowski K. NLQPL: A FORTRAN-Subroutine Solving Constrained Nonlinear Programming Problems // Annals of Operations Research. 1985. Vol. 5. P. 485−500.
  97. Shanno D.F. Conditioning of Quasi-Newton Methods for Function Minimization // Mathematics of Computing. 1970. Vol. 24, N. 111. P. 647−656.
  98. Swaney R.E., Grossmann I.E. An index for operational flexibility in chemical process design // A.I.Ch.E. Journal. 1985. Vol. 31, N. 4. P. 621−630.
  99. The Convergence of Variable Metric Methods for Nonlinearly Constrained Optimization Calculations / M.J.D. Powell et al. // Nonlinear Programming. New York: Academic Press, 1978. Vol. 3. P. 27−63.
  100. Variable Metric Methods for Constrained Optimization. / M.J.D. Powell et al. // Mathematical Programming: The State of the Art. New York. 1983. P. 288−311.
  101. Vasiliev O.V. Optimization methods. Atlanta: World Federation Publishers Company INC. 1996, 276 p.
Заполнить форму текущей работой