Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование и разработка методов устранения дефектов в системах и оборудовании коммунального хозяйства композиционными материалами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Представленная работа выполнялась в соответствии с планами экономии энергоресурсов г. Москвы и Московской области, планами НИР Московского государственного университета сервиса на 2000;2002 г. г. по теме 1.1.01. «Разработка научных основ процессов полимеризации быстроотверждающихся металлополимерных систем», планом НИР Московского городского комитета по науке и технологиям на 2002 г. по теме… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ литературных и патентных источников информации
    • 1. 1. Анализ причин выхода из строя элементов систем и оборудования коммунально-бытового назначения. Классификация дефектов
    • 1. 2. Материалы и технологии, применяемые при ремонте оборудования и систем тепло-, водо- и газоснабжения
  • Глава 2. Выбор и обоснование составов ремонтных композиционных материалов
  • Глава 3. Исследование свойств ремонтных композиционных материалов
    • 3. 1. Влияние качества поверхности на прочность соединений
    • 3. 2. Влияние температуры на процесс отверждения композиционных материалов
    • 3. 3. Поведение композиционных материалов в жидкостях и агрессивных средах
    • 3. 4. Влияние температуры в процессе эксплуатации на прочность соединений, выполненных с использованием композиционных материалов
  • Глава 4. Разработка методов применения металлополимерных композиционных материалов при ремонте систем и оборудования
    • 4. 1. Общие принципы разработки технологических методов применения композиционных материалов
    • 4. 2. Технология устранения типовых дефектов
  • Глава 5. Производственные испытания и внедрение результатов исследований

Исследование и разработка методов устранения дефектов в системах и оборудовании коммунального хозяйства композиционными материалами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В настоящее время наиболее дорогим элементом комплекса газоснабжения, водоснабжения и теплоснабжения любого большого города является система транспортирования газа, питьевой и технической воды. Она включает водоводы, теплопроводы, распределительную сеть и устанавливаемые на ней сооружения и арматуру для выключения, регулирования, обслуживания, ремонта и обеспечения надежной и безаварийной работы трубопроводов и арматуры. Только стоимость системы подачи и распределения воды современного города составляет от 40 до 70% от всей системы водоснабжения. В связи с этим поддержание высокой работоспособности системы транспортирования воды (т.е. своевременное и эффективное техническое обслуживание, ремонт и реконструкция трубопроводов и оборудования по причине их старения или преждевременного износа) остается для городских коммунальных служб приоритетной задачей.

Причины выхода из строя системы водоснабжения и теплоснабжения многообразны и зависят от многих факторов. Традиционными методами устранения дефектов в указанных системах часто являются замена дефектных участков трубопроводов путем их удаления и установки новых трубопроводов с помощью методов сварки. То же самое происходит и с используемым насосным оборудованием и запорной арматурой. Указанные методы ремонта дорогостоящи и не всегда эффективны .

Как показывает отечественная и зарубежная практика, устранение примерно 15−20% дефектов трубопроводов и запорной арматуры в системах газо-, теплои водоснабжения может быть осуществлено за счет технологии применения для их ремонта металлополимерных композиционных материалов, работающих по методу «холодной сварки».

Применение этой технологии, рассматриваемой в настоящей работе, позволяет обеспечить значительную экономию материальных и трудовых ресурсов.

Рациональное использование физико-химических свойств ремонтных композиционных материалов позволяет снизить трудоемкость ремонта на 20%, себестоимость работ — на 15−20%, сократить расход металлов на 40−50%. Это обусловлено тем, что такая технология не требует сложного оборудования и высокой квалификации работающих, появляется возможность производить ремонт без разборки узлов и агрегатов, а также соединений, которые, с точки зрения безопасности, трудно и опасно ремонтировать известными способами.

Использование металлополимеров в качестве соединительных элементов и в ремонтных целях позволяет заменить традиционные методы соединений (сварку, лайку, клепку и т. п.) новым технологическим процессом «холодная сварка» (склеивание, формование, заделка дефектов с помощью металлополимерных материалов).

Представленная работа выполнялась в соответствии с планами экономии энергоресурсов г. Москвы и Московской области, планами НИР Московского государственного университета сервиса на 2000;2002 г. г. по теме 1.1.01. «Разработка научных основ процессов полимеризации быстроотверждающихся металлополимерных систем», планом НИР Московского городского комитета по науке и технологиям на 2002 г. по теме 3.1.1.6. «Разработка ресурсосберегающей технологии ремонта городских систем тепло-, газо-, водоснабжения на базе применения новых быстроотверждающихся композиционных материалов».

Цель и задачи исследования

Целью исследования является разработка методов устранения дефектов в системах и оборудовании коммунального хозяйства новыми композиционными материалами.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Провести анализ причин выхода из строя элементов систем и оборудования коммунально-бытового назначения.

2. Провести анализ ремонтных материалов и технологий, применяемых при ремонте оборудования и систем водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

3. Провести экспериментальные работы с целью выбора и корректировки составов ремонтных композиционных материалов.

4. Исследовать свойства ремонтных композиционных материалов и установить зависимость характеристик от параметров входящих компонентов.

5. Разработать методы применения ремонтных композиционных материалов при восстановлении систем водо-, теплои газоснабжения.

6. Разработать руководящую техническую документацию по широкому внедрению ремонтных технологий.

7. Внедрить результаты исследований в ремонтных службах городского коммунального хозяйства.

Методология и методы исследования. Поставленные задачи решались с учетом современных представлений об адгезионных процессах в зоне взаимодействия полимерных и металлических материалов и процессов полимеризации композиционных систем.

Испытания проводились с использованием современного оборудования для определения физико-механических характеристик на образцах соединений в соответствии с ГОСТ 14 760–69, ГОСТ 4670–91, ГОСТ 15 065–69. Использовались — машина разрывная ИР5046−5, твердомер ТБ-5004, баня комбинированная БКЛ-М, шкаф сушильный СНОЛ 2,5/2м.

Поверхности образцов до и после разрушения исследовались металлографическими методами на оптических и электронных микроскопах с рентгеновским микроанализатором.

Обработка результатов проводилась с использованием методов математической статистики на ЭВМ.

Научная новизна.

1. Предложен. и экспериментально подтвержден принцип составления ремонтных композиционных материалов путем варьирования составов входящих компонентов. Разработана математическая модель в виде уравнения регрессии, позволяющая предсказать результат во всех точках заранее заданной области и подбирать по количественному составу компоненты для получения олигомерных композиций с требуемыми свойствами. Экспериментальным путем определены оптимальные концентрации наполнителей, пластификаторов, загустителей, стабилизаторов и их влияние на физико-механические и технологические характеристики ремонтных композиционных материалов.

2. Исследованы и установлены экспериментальные зависимости выходных характеристик ремонтных композиционных материалов от качества соединяемых поверхностей, от температуры в процессе полимеризацииустановлены зависимости прочности соединения от температуры в процессе эксплуатации объекта. На базе исследований характеристик разработана методика устранения дефектов в различных ситуациях на системах и оборудовании городского коммунального хозяйства.

3. Установлено поведение и жизнеспособность ремонтных композиционных материалов в жидкостных и агрессивных средах.

Практическая ценность.

1. Разработаны технические условия на ремонтные композиционные материалы, рекомендованные к использованию и руководящие технические материалы по использованию технологии устранения дефектов на предприятиях городского коммунального хозяйства.

2. На теплосетях г. Мытищи успешно опробованы и внедрены в ремонтное производство систем теплоснабжения технологии ремонта трубопроводов и восстановления подшипниковых узлов центробежных насосов.

3. В «Газовом хозяйстве» г. Мытищи опробована технология сокращения протечек газа за счет ликвидации выработки перепускных клапанов на газораспределительных пунктах с использованием композиционных материалов.

4. В системе водоснабжения г. Мытищи с использованием ремонтных композиционных материалов проведены успешные работы по ремонту задвижек и запорной арматуры от абразивного и коррозионного износа.

5. Осуществлено внедрение результатов исследований на предприятиях ЖКХ г. Москвы и Московской области, а также в других регионах РФ. Экономический эффект — 800 тыс. руб.

Достоверность результатов исследований. Достоверность полученных результатов подтверждается использованием современной испытательной аппаратуры, новейших научных приборов для исследования состояния поверхности деталей, одобрением научной общественности и внедрением предложенных технических решений.

Апробация работы. Основные положения и результаты исследований и их практическое применение неоднократно докладывалось на международных научно-технических конференциях МГУ сервиса в 2000;2002 гг., на конференциях и совещаниях по совершенствованию эксплуатации систем жизнеобеспечения жилищно-коммунального хозяйства Москвы, Московской области, а также в других городах РФ (Санкт-Петербург, Ярославль и др.).

Основное содержание диссертации отражено в 5-ти публикациях в журналах, сборниках трудов и тезисах конференций, рекомендациях и нормативных документах.

Личное участие автора состоит в постановке цели и задач исследования, в разработке методов устранения дефектов в системах жизнеобеспечения городского хозяйства на базе применения ремонтных композиционных материалов, в проведении лабораторных и производственных испытаний и внедрении результатов исследования, а также в тиражировании разработок на предприятиях г. Мытищи и Московской области.

На защиту выносятся следующие основные положения диссертации:

1. Результаты исследования ремонтных композиционных материалов и методика их формирования в зависимости от количественного состава входящих компонентов.

2. Технологические методы получения качественных соединений на базе исследований поверхности ремонтируемых объектов.

3. Результаты исследований физико-механических характеристик ремонтных композиционных материалов в зависимости от температуры в процессе полимеризации и температуры в процессе эксплуатации.

4. Методы и технологии устранения дефектов в системах жизнеобеспечения городского коммунального хозяйства и на промышленных предприятиях.

Результаты производственных испытаний и внедрения методов устранения дефектов в городском коммунальном хозяйстве в системах газо-, водои теплоснабжения, а также на промышленных предприятиях. Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, пяти гла% основных выводов, списка литературы и приложения, в котором приведены подтверждающие внедрение результаты выполненных исследований документы.

Выводы по работе.

1. Проведен анализ дефектов трубопроводов и оборудования в системах городского коммунального хозяйства, предложена система их классификации с целью устранения дефектов на базе использования ремонтных композиционных материалов.

2. Предложен и экспериментально подтвержден принцип составления ремонтных композиционных материалов путем варьирования состава входящих компонентов. Разработана математическая модель ремонтных композиций в виде уравнения регрессии, в котором значения коэффициентов характеризуют весовые и массовые значения компонентов, а в качестве параметров оптимизации выбираются переменные факторы, оказывающие влияние на выходные характеристики композита.

3. Проведены исследования и установлены экспериментальные зависимости выходных характеристик ремонтных композиционных материалов от качества соединяемых поверхностей, от температуры в процессе полимеризации композитаустановлены зависимости прочности соединений от температуры в процессе эксплуатации объекта.

4. Экспериментальным путем установлено поведение и жизнеспособность ремонтных композиционных материалов в жидкостных и агрессивных средах и получены графические зависимости стойкости композитов от времени экспозиции в агрессивных средах.

5. На основе исследования характеристик композиционных материалов разработана методика устранения дефектов в различных ситуациях на системах и оборудовании городского коммунального хозяйства.

6. Разработаны технические условия на ремонтные композиционные материалы «Мультипласт», техническая инструкция и «Руководство» по проведению ремонтных работ на оборудовании и трубопроводах методом «холодной сварки» с применением металлополимера «Полимет» с целью устранения дефектов на предприятиях городского коммунального хозяйства.

7. Осуществлено внедрение результатов исследований при ремонте трубопроводов и оборудования на предприятиях городского коммунального хозяйства г. Мытищи, в том числе в «Газовом тресте», «Теплосети», в системе водоснабжения, заводе «Метровагонмаш» и других предприятиях г. Москвы, Московской области и в других регионах Российской Федерации. Экономический эффект — 800 тыс. рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Адгезия полимеров и адгезионные соединения в машиностроении. M. НТО «Машпром». Ч. И, 220с.
  2. Анаэробные уплотняющие составы, герметики. Каталог. М., НИИ ТЭХИМ, 1977, 20с.
  3. Т.А., Сладков О. М., Артеменко С. Е. Адгезионная прочность металлополимерных композиционных материалов. Пластические массы. № 7, 1999, с.26−27.
  4. Ю.Н., Мариняко Л. А., Гергая Г. В., Кардаков C.B. Отверждение и свойства металлополимерных композиционных материалов на основе модифицированных эпоксидных смол. Пластические массы. 1990, № 11, с. 52−54.
  5. В.Е. Адгезионная прочность. М. Химия, 1981, 208с.
  6. В.П., Петрова А. П., Аниховская Л. И., Иванова Р. И. Клеи и их применение. Конверсия в машиностроении, 1995, № 11, с.34−40.
  7. Батищев, А Н., Голубев И. Г., Лялякин В. П. Восстановление деталей сельскохозяйственной техники. М., Информагротех, 1995, 296 с.
  8. В.И. Ремонт автомобилей полимерными материалами. Изд. «За рулем», 2000, 32 с.
  9. A.A., Басин В. Е. Основы адгезии полимеров. М., Химия, 1974, 392 с.
  10. M.B. Метод оценки фактической площади контакта в соединении металлополимер на основе кривых опорного профиля. Сборка в машиностроении, приборостроении. № 9, 2001, с.26−27.
  11. М.В., Зинина И. Н. Влияние качества поверхности на прочность адгезионных соединений. Сборка в машиностроении, приборостроении. № 2, 2000, с. 28−29.
  12. Г. М., Гончаров А. Б. Нетрадиционный ремонт автотранспортной техники и оборудования. Журнал «Тракторы и сельскохозяйственные машины», № 4, 1995, с.24−25.
  13. Г. М., Гончаров А. Б. Холодная молекулярная сварка в ремонтном производстве. Журнал «Тракторы и сельскохозяйственные машины», 1996, № 2, с. 25−27.
  14. П.Волков Г. М., Гончаров А. Б. Холодная молекулярная сварка: применение на практике. Журнал «Тракторы и сельскохозяйственные машины», 1997, № 1, с.35−37.
  15. Г. М. Возможности метода холодной молекулярной сварки для ремонта и восстановления крупногабаритных деталей машин. Вестник машиностроения, 1995, № 10, с.23−26.
  16. Г. М. Дело клеится. «За рулем», 1997, № 2, с. 126−127.
  17. Г. М. Расходные материалы нового поколения для холодной молекулярной сварки. Химическая промышленность, 1998, № 12, с. 4851.
  18. Г. М. Ремонтные композиционные материалы. Конверсия в машиностроении, 1995, № 1, с. 41−44.
  19. A.A., Струсевич В. В. Восстановление деталей полимерными материалами. Автомобильный транспорт. 1970, № 3, с. 43.
  20. А.Б. Невозможное реально. «Технология, оборудование, материалы». Май, июнь 1999, с.55−58.
  21. А.Б. Опыт применения передовых технологий с использованием полимерных композиционных материалов на фирме «Мосинтраст» «Сварочное производство», 1999, № 10, с. 12−13
  22. Е.М., Ковлишвили З. С., Соколова Ю. А. Прогнозирование долговечности эпоксидных композиционных материалов в агрессивных средах. Пластические массы. № 3,1995, с.36−37.
  23. В.М. Теплоснабжение и вентиляция. Л., Стройиздат, 1973,232с.
  24. Достижения в области создания и применения клеев. Под ред. Петровой А. П. М., МДНТП им. Ф. Э. Дзержинского, 1979, 202с.
  25. Достижения в области создания и применения клеев в промышленности. Под ред. Петровой А. П., М., МДНТП им. Ф. Э. Дзержинского, 1983, 184с.
  26. В.В., Кротова H.A., Смилга В. П. Адгезия твердых тел. М., Наука, 1973, 280 с.
  27. Н.И., Ткачева Н. И. Выбор наполнителей для придания специальных свойств полимерным материалам. Пластические массы. 1989, № 11, с.46−48.31 .Ентус Н. Р. Техническое обслуживание и ремонт резервуаров. М., Химия, 1992,240 с.
  28. A.A. Газоснабжение. М., Стройиздат, 1981, 415с.
  29. A.A. Новые технологии ремонта оборудования металлополимерными материалами. Тяжелое машиностроение, 1999, № 2, с.32−34.
  30. A.A., Подплатный В. И. Ремонт прокатного оборудования металлополимерными материалами. Прокатное производство. № 6, 2000.
  31. A.A., Семенюта А. Н., Швам А. Л. Новая технология восстановления станин листопрокатных станов. Металлургическая и горная промышленность, 2001, № 4, с.27−29.
  32. Д.А., Петрова А. П. Полимерные клеи. М. Химия, 1983, 255 с.
  33. Клеи специального назначения. Под ред. Каракозова. Д., ЛДНТП, 1982, 92с.
  34. Ю.О. Металлополимеры новое эффективное средство для восстановления изделий и деталей. Производственный и научно-технический сборник. «Технология судоремонта», 1993, № 2, с. 43−45.
  35. Я.М., Протасов В. Н. Восстановление нефтепромыслового оборудования клеевыми композициями. М., Недра, 1970, 112 с.
  36. Н.М., Друт В. И. Применение полимерных клеев в судоремонте. М., Транспорт, 1998, 196 с.
  37. М.Е. Применение полимерных материалов при ремонте сельскохозяйственной техники. М., Росагропромиздат, 1988, 143 с.
  38. C.B., Липатов A.B., Овчаренко Л. В., Феткулин М. М. Металлополимерные композиционные материалы для ремонтно-восстановительных работ технологического оборудования. «Ремонт, восстановление, модернизация», 2002, № 1, с.37−41.
  39. М.С., Тарасенко Ю. Г. Оптимальные эпоксидные составы для восстановления неподвижных посадок деталей. Автомобильный транспорт, 1971, № 1, с.37−38.
  40. В.А., Андрианов К. А., Жданов A.A. В кн. Клеи и соединения на их основе. М., МДНТП им. Ф. Э. Дзержинского, 1970, ч.1.
  41. В.В., Башкирцев В. И. Ремонт систем водоснабжения и отопления полимерами. Журнал «Вестник машиностроения», 1999, № 7, с. 17−18.
  42. Г. Н., Тулинов А. Б. Высокопрочный ударо- и вибростойкий универсальный клеящий материал «Суперклей-109». Вестник машиностроения. 1994, № 7, с. 16−18.
  43. Ю.И. Бестраншейный ремонт местных повреждений подземных трубопроводов. РОБТ, 1997, № 8, с.37−39.
  44. Ли X., Невилл К. Справочное руководство по эпоксидным смолам. М., Энергия, 1973, 416 с.
  45. Э.А., Барт В. Е., Левин А. Л. Клеевые соединения в металлорежущих станках. М., ЭНИМС, 1975, 37с.
  46. Г. А., Езерский А. Н. Применение пластмасс при ремонте автомобилей. М., Транспорт, 1986,168с.5?.Малышева Г. В., Чеканов А. Н. Основы расчета параметрической надежности адгезионно-технических систем. Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001, 60 с.
  47. В.В., Михайлов А. К. Насосное оборудование тепловых электростанций. М., Энергия, 1975, 280 с.
  48. Г. В. Влияние физического состояния полимера на прочность клеевого соединения. Вестник машиностроения. 1972, № 6, с.42−44.
  49. Г. В. и др. Восстановление автомобильных деталей полимерными материалами. М., Транспорт, 1974,180 с. 5 5. Мотовилин Г. В. Восстановление автомобильных деталей олигомерными композициями. М., Транспорт, 1981,111 с.
  50. Г. В. и др. Отверждение эпоксидных композиций при пониженных температурах. Пластические массы. 1973, № 3, с. 53.
  51. Г. В. Словарь-справочник по склеиванию. СПб: ВАТТ, 1996, 218 с.
  52. Г. В., Масина М. А., Суворов О. М. Автомобильные материалы. Справочник. М., Транспорт, 1989, 464 с.
  53. Г. В., Шальман Ю. И. Восстановление деталей эпоксидными композициями. Автомобильный транспорт. 1971, № 1, с.ЗЗ.
  54. O.A., Савченко И. М., Шитов B.C. Справочник по эластомерным покрытиям и герметикам в судостроении. Л., Судостроение, 1982, 184с.
  55. Наполнители для полимерных композиционных материалов. Справочное пособие. Под. ред. Г. С. Каца. Пер. с англ. М., Химия, 1981 г.
  56. Г. И. Коммунальное водоснабжение и канализация. М., Стройиздат, 1983, 423с
  57. Г. И., Сомов М. А. Водоснабжение. М., Стройиздат, 1995, 688с.
  58. Л. Механические свойства полимеров и полимерных композиций. М., Химия, 1978, 312с.
  59. Новые материалы на основе эпоксидных смол, их свойства и области применения. Под ред. Блехмана Е. М. Л., ЛДНТП, 1974, 4.2. 74с.
  60. В.А., Зарембо Л. Ю., Кондауров С. С. Ремонт, восстановление и защита насосного оборудования, трубопроводов и арматуры с применением технологии клеевых композиционных материалов. Строительство и архитектура. 2000, вып. 1, с. 22.
  61. Ю.Н. Перспективные способы восстановления деталей машин. Новые технологические процессы восстановления деталей машин. Кишинев. Штиинца, 1988, 131 с.
  62. А.П. Термостойкие клеи. М. Химия, 1977, 200 с.
  63. А.П., Семенычева И. В. Поведение клеевых соединений при воздействии эксплуатационных факторов. М., ОНТИ ВИАМ, 1980, 54с.
  64. Прочность эпоксидных полимеров, обладающих адгезией к необезжиренной поверхности. Пластические массы. № 3,1995, с. 28.
  65. Л.М. и др. Разработка и оптимизация состава эпоксидных клеев, содержащих новые наполнители с повышенной адгезионной способностью. Пластические массы, № 3, 1995, с. 39−40.
  66. И.В. Научно-технический прогресс и эффективность новых материалов. М., Наука, 1973, 352 с.
  67. B.C. Защита трубопроводов от коррозии. ВНИИМП, 1998, с. 250.
  68. Симонов-Емельянов И.Д., Кулознов В. Н., Трофимычева Л. З. Влияние размера частиц наполнителя на некоторые характеристики полимеров. Пластические массы. 1989, № 5, с.61−64.
  69. Современные композиционные материалы. М., Мир, 1970, 672 с.
  70. Е.А., Панова Л. Г., Артеменко С. Е. Модифицированные эпоксидные компаунды. Пластические массы. № 3,1996, с.35−37.
  71. В.П., Дзумедзей Н. В., Руденко Е. В. Решение экологических проблем в производстве эпоксидных смол. Пластические массы. № 2, 1991, с.16−18.
  72. М.Г. и др. Композиты с высокой теплопроводностью на основе полиолефинов. Машиностроитель, № 6, 1995, с. 17−20.w.
  73. C.H., Шафигуллин H.K. исследование адсорбционного взаимодействия полимеров с поверхностью наполнителя. Лакокрасочные материалы. № 6, 1993, с.38−39.
  74. И.В., Сурис М. А. Защита подземных теплопроводов от коррозии. М., Энергоатомиздат, 1993, 334 с.
  75. Технология ремонта деталей и узлов сельскохозяйственной техники с применением полимерных материалов. М., ГОСНИТИ, 1975,144 с.
  76. М.С., Москалев Е. В. Клеи и склеивание. Л., Химия, 1980,120 с.
  77. А.Б. и др. Компаунд. Патент на изобретение по заявке № 94 037 749/04 от 23.01.96.
  78. А.Б., Лебедева Г. Н. Новый композиционный материал «Полимет», успешно реализующий эффект «холодной сварки». Вестник машиностроения. 1994, № 7, с. 14−15.
  79. А.Б. Устранение дефектов в системах тепло-, газо-, водоснабжения новыми композиционными материалами. В сборнике тезисов докладов Второй международной конференции «Индустрия сервиса в XXI веке». МГУсервиса. М., 2000 г.
  80. Л.М. и др. Влияние пластификатора и наполнителя на вязкостные характеристики смолы ЭД-20. Пластические массы. 1989, № 4, с. 62−65.
  81. Федорченко и др. Использование полимерных композиций в монтажных и ремонтно-восстановительных процессах. Киев: Укр НИИНТИ, 1987, 56с.
  82. A.C. Прочность и долговечность клеевых соединений. 2-е изд. перераб, и дополн. М. Химия, 1981, 270с.
  83. З.С. и др. Новые анаэробные герметики для автомобилестроения. Пластические массы, 1999, № 6, с.40
  84. З.С. и др. Новые ремонтные материалы. Пластические массы, 1999, № 6, с. 39.
  85. C.B. и др. Бестраншейные методы восстановления водопроводных и водоотводящих сетей: Учебное пособие для вузов. М., ТИМР, 2000, 179 с.
  86. C.B., Примин О. Г. Стратегия восстановления городской водопроводной сети. ВИСТ, 1999, № 9, с. 17−20.
  87. В.И. Восстановление деталей машин. М., ГОСНИТИ, 1995, 280 с.
  88. К.И. Эпоксидные компаунды и их применение. JI., Судостроение, 1967,400с.
  89. В.Н., Рязанцев В. И. Клеесварные конструкции. М., Машиностроение, 1981,168 с.
  90. Дж. Клеящие материалы. Пер. с англ. Под ред. Батизата В. П. М., Машиностроение, 1980, 368с.
  91. A.A., Федотова JI.C. Поверхностное упрочнение деталей из эпоксидных композиций. Пластические массы. № 9, 1989, с. 54−57.
  92. A.A., Черкашина А. Н. Полимерная композиция для применения в машиностроении. Пластические массы, 1990, № 6, с. 7879.
  93. Энциклопедия полимеров. Ч. I, II, III. M., Советская энциклопедия, 1972−77.
  94. М.С. Исследования возможности использования металлополимеров при ремонте технических средств нефтепродуктообеспечения. «Ремонт, восстановление, модернизация», 2002, № 3, с. 41−43.
Заполнить форму текущей работой