Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Влияние условий эксплуатации на долговечность и безотказность автомобильных шин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ результатов экспериментов показал, что при одинаковом изменении факторов интенсивность изнашивания и параметр потока отказов шин разных моделей изменяется по-разному. При изменении на 1% загрузки автомобиля средняя интенсивность изнашивания шин изменяется на 0,6. 1,6% для различных моделей шин, параметр потока отказов при изменении загрузки автомобиля на 1% изменяется на 0,2. 1,2… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Факторы влияющие на надежность автомобильных шин
    • 1. 2. Влияние основных факторов условий эксплуатации на надежность шин
      • 1. 2. 1. Влияние на надежность шин дорожных условий
      • 1. 2. 2. Влияние на надежность шин режима работы автомобилей
      • 1. 2. 3. Влияние на надежность шин природно-климатических факторов
    • 1. 3. Влияние на надежность шин других факторов
    • 1. 4. Выводы. Цель, задачи и общая методика исследований
  • ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Отбор основных факторов условий эксплуатации, влияющих на изменение надежности шин
      • 2. 1. 1. Методика отбора факторов
      • 2. 1. 2. Предварительный отбор факторов
      • 2. 1. 3. Выбор и обоснование показателей факторов
      • 2. 1. 4. Оценка тесноты связи между факторами условий эксплуатации с надежностью шин
    • 2. 2. Разработка математических моделей влияния условий эксплуатации на долговечность шин грузовых автомобилей
      • 2. 2. 1. Математическая модель зависимости интенсивности изнашивания шин грузовых автомобилей от обобщенного показателя дорожных условий
      • 2. 2. 2. Математическая модель зависимости интенсивности изнашивания шин грузовых автомобилей от средней за срок эксплуатации шин величины вертикальной нагрузки
      • 2. 2. 3. Математическая модель зависимости интенсивности изнашивания шин грузовых автомобилей от температуры окружающего воздуха
      • 2. 2. 4. Многофакторные математические модели влияния условий эксплуатации на долговечность шин
    • 2. 3. Разработка математических моделей влияния условий эксплуатации на безотказность шин грузовых автомобилей
      • 2. 3. 1. Математическая модель зависимости параметра потока отказов шин грузовых автомобилей от обобщающего показателя дорожных условий
      • 2. 3. 2. Математическая модель зависимости параметра потока отказов шин грузовых автомобилей от средней за срок эксплуатации шины величины вертикальной нагрузки
      • 2. 3. 3. Математическая модель зависимости параметра потока отказов шин грузовых автомобилей от температуры окружающего воздуха в день отказа
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Цель и задачи экспериментальных исследований
    • 3. 2. Анализ существующих методик экспериментального определения показателей надежности шин
    • 3. 3. Выбор условий для проведения эксперимента. Количественная оценка факторов условий эксплуатации, влияющих на надежность
    • 3. 4. Методика экспериментальных исследований долговечности шин грузовых автомобилей
      • 3. 4. 1. Экспериментальное определение интенсивности изнашивания шин
      • 3. 4. 2. Планирование трехфакторного эксперимента по определению интенсивности изнашивания шин
    • 3. 5. Методика экспериментальных исследований безотказности шин грузовых автомобилей
      • 3. 5. 1. Экспериментальное определение параметра потока отказов шин
    • 3. 6. Обработка экспериментальных данных
    • 3. 7. Результаты экспериментальных исследований
      • 3. 7. 1. Результаты первоначального отбора факторов
      • 3. 7. 2. Влияние отобранных факторов на интенсивность изнашивания шин грузовых автомобилей
        • 3. 7. 2. 1. Влияние на интенсивность изнашивания шин обобщенного показателя дорожных условий
        • 3. 7. 2. 2. Влияние на интенсивность изнашивания шин средней за период эксплуатации вертикальной нагрузки
        • 3. 7. 2. 3. Влияние на интенсивность изнашивания шин средней за период их эксплуатации температуры окружающего воздуха

        3.7.2.4. Совокупное влияние на интенсивность изнашивания шин обобщенного показателя дорожных условий, средней за срок эксплуатации шин удельной нагрузки и средней за период их эксплуатации температуры окружающего воздуха.

        3.7.3. Влияние отобранных факторов на параметр потока отказов шин грузовых автомобилей.

        3.7.3.1. Влияние на параметр потока отказов шин грузовых автомобилей обобщенного показателя дорожных условий.

        3.7.3.2. Влияние на параметр потока отказов шин грузовых автомобилей средней за период эксплуатации вертикальной нагрузки.

        3.7.3.3. Влияние на параметр потока отказов шин грузовых автомобилей среднесуточной в день отказа температуры воздуха

        ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДОВ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ВЛИЯНИЯ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА НАДЕЖНОСТЬ ШИН.

        4.1. Основные направления использования полученных результатов.

        4.2. Методика планирования потребности автотранспортных предприятий в шинах.

        4.3. Принципы построения и работы имитационной модели потока требований на замену шин.

        4.4. Программная реализация имитационной модели.

        4.5. Результаты имитационного моделирования.

        4.6. Эффективность результатов исследований.

Влияние условий эксплуатации на долговечность и безотказность автомобильных шин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из важнейших на транспорте является задача снижения себестоимости перевозок. Значительную долю в себестоимости автомобильных перевозок составляют затраты на шины. Уменьшение издержек на эксплуатацию шин ведет к снижению себестоимости перевозок. Разработка и внедрение в практику ресурсосберегающих методик является прогрессивным направлением повышения эффективности эксплуатации шин. Одним из вариантов совершенствования управления эксплуатацией шин является использование в практике работы автотранспортных предприятий (АТП) методики расчета потребности в шинах, учитывающей закономерности влияния на долговечность и безотказность шин условий эксплуатации. В настоящее время для АТП нет единой утвержденной методики определения потребности в шинах. В практике работы АТП используются методы расчета потребности в шинах, не обеспечивающие достаточной точности, недостаточно учитывающие влияния условий эксплуатации на надежность шин.

Условия эксплуатации автомобильных шин изменяются в широких пределах, значительно влияя на изменение срока их службы. В связи с этим используются коэффициенты корректирования норм пробега шин. Применяемые в настоящее время коэффициенты носят усредненный характер, имеют одинаковые значения и не учитывают различный уровень приспособленности шин различных моделей к тем или иным условиям эксплуатации. Не учитывается разное, дифференцированное влияние условий внешней среды на шины различных моделей. Указанные недостатки ведут к потерям из-за ошибок в расчетах потребности в шинах. Для их эффективного устранения необходимы соответствующие научные основы. Задача снижения издержек при организации поставок шин в АТП особенна важна в настоящее время, когда экономическая ситуация в стране диктует требование минимизации расходов всех видов. Это свидетельствует об актуальности исследований по установлению научных основ расчета потребности в шинах.

Целью данной работы является повышение эффективности использования шин путем установления закономерностей влияния условий эксплуатации на изменение их долговечности и безотказности и разработки на этой основе методики расчета потребности в шинах.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования.

1. Установить основные факторы условий эксплуатации, влияющие на изменение показателей долговечности и безотказности автомобильных шин.

2. Разработать математические модели, отражающие закономерности влияния факторов условий эксплуатации на долговечность и безотказность шин.

3. Экспериментально определить численные значения параметров математических моделей.

4. Доказать необходимость дифференцированного корректирования показателей надежности шин различных марок и моделей.

5. Разработать методику дифференцированного расчета потребности автотранспортных предприятий в шинах.

6. Внедрить результаты исследований и определить их экономическую эффективность.

Научная новизна состоит в том, что: разработаны математические модели, описывающие закономерности влияния показателя дорожных условий, температуры окружающего воздуха и вертикальной нагрузки на интенсивность изнашивания и параметр потока отказов шин грузовых автомобилейустановлены численные значения параметров математических моделейразработана имитационная модель потока требований на замену шинразработана методика расчета потребности автотранспортных предприятий в шинах, учитывающая дифференцированное влияние условий внешней среды на шины различных марок и моделей.

Практическая ценность работы заключается в том, что внедрение разработанной методики расчета потребности в шинах снижает затраты на их использование и повышает эффективность эксплуатации автомобилей.

Реализация результатов работы внедрены в Хозрасчетной автоколонне технологического транспорта и ДАООТ «Нижневартовское УТТ-4».

Результаты исследований доложены и одобрены на Региональной научно-практической конференции «Транспортный комплекс в современных условиях» (Омск, СибАДИ, 1993), на международных научно-технической конференциях «Нефть и газ Западной Сибири. Проблемы добычи и транспортировки» (Тюмень, ТюмИИ, 1993, ТюмГНГУ 1996 гг.), на международной научно-практической конференции «Повышение эффективности проектирования, испытаний и эксплуатации автомобилей, вездеходных, специальных, строительных и дорожных машин» (Нижний Новгород, НГТУ, 1994), на IX симпозиуме «Проблемы шин и резинокордных композитов. Надежность, стабильность — качество» (Москва, НИИШП, 1998).

Основные положения диссертации опубликованы в 10 статьях и 2 отчетах о НИР.

На защиту выносятся: результаты определения основных факторов условий эксплуатации, влияющих на изменение надежности шин автомобилейматематические модели, описывающие закономерности влияния основных эксплуатационных факторов на показатели надежности шинрезультаты экспериментальных исследований влияния указанных факторов на показатели надежности шин грузовых автомобилейимитационная модель потока требований на замену шинметодика расчета потребности автотранспортных предприятий в шинах.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Решена научно-практическая задача, направленная на повышение эффективности использования шин путем установления закономерностей влияния условий эксплуатации на изменение их долговечности и безотказности и разработки на этой основе методики расчета потребности в шинах.

2. Установлено, что основными факторами условий эксплуатации, определяющими изменение надежности исследуемых шин, являются дорожные и нагрузочные условия, температура окружающего воздуха.

3. На основе аналитических исследований определен вид однофакторных математических моделей, описывающих влияние на надежность шин нагрузочных условий и температуры окружающего воздуха. Зависимость интенсивности изнашивания шин от средней за срок их эксплуатации нагрузки описывается линейной моделью, а от средней за этот период температуры воздуха — квадратичной моделью. Зависимость параметра потока отказов шин от нагрузки описывается степенной моделью, а от температуры воздухаквадратичной моделью.

4. Экспериментально определены численные значения параметров математических моделей для исследуемых шин. Для математических моделей, описывающих закономерности влияния факторов условий эксплуатации на долговечность шин, интервал варьирования значений параметра чувствительности шин к изменению относительной вертикальной нагрузки находится в пределах от 0,15. 10″ 3 до 0,50. 10″ 3 мм/км, параметра чувствительности шин к изменению температуры окружающего воздуха — от 9,8 • 10″ 8 до 33,9 • 10″ 8 мм/км (°С)2. Для математических моделей, описывающих закономерности влияния факторов условий эксплуатации на безотказность шин, интервал варьирования значений параметра чувствительности шин к изменению относительной вертикальной нагрузки составляет от 0,61. 10″ 1 до 1,64 • 10″ 1 км" 1, параметра чувствительности шин к изменению температуры окружающего воздуха — от 0,25. 10″ 8 до 0,73. Ю^км 1 (°С)" 2.

5. Анализ результатов экспериментов показал, что при одинаковом изменении факторов интенсивность изнашивания и параметр потока отказов шин разных моделей изменяется по-разному. При изменении на 1% загрузки автомобиля средняя интенсивность изнашивания шин изменяется на 0,6. 1,6% для различных моделей шин, параметр потока отказов при изменении загрузки автомобиля на 1% изменяется на 0,2. 1,2%. Увеличение на 1% квадрата отклонения температуры окружающего воздуха от оптимального значения ведет к увеличению средней интенсивности изнашивания исследуемых шин на 0,2.0,4%, а для параметра потока отказов такое увеличение равно 0,2.1,1%. Это свидетельствует о различной приспособленности шин разных моделей к изменению рассматриваемых факторов по свойствам долговечности и безотказности и обуславливает необходимость учета этого свойства при организации эксплуатации шин грузовых автомобилей.

6. Разработана имитационная модель потока требований на замену шин для дифференцированного расчета численных значений коэффициентов корректирования их потребности по месяцам года.

7. Разработана методика расчета годовой и месячной потребности автотранспортных предприятий в шинах, предусматривающая дифференцированный учет влияния условий и интенсивности эксплуатации автомобилей в течение года.

8. Результаты исследований внедрены в Хозрасчетной автоколонне технологического транспорта и ДАООТ «Нижневартовское УТТ-4». Экономический эффект составил в расчете на один автомобиль 131 руб. в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие для вузов. — М.: Транспорт, 1985. — 215 с.
  2. Ф.Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. М.: Транспорт, 1993. — 350 с.
  3. Автомобильные транспортные средства // Под ред. Д. П. Великанова. М.: Транспорт, 1977. — 326 с.
  4. Автомобильные шины / Под.ред. B.JI. Бидермана. М.: Госхимиздат, 1963. — 384 с.
  5. Н.И., Быкова И. А., Мажидов A.A. Влияние режима работы автомобиля на рабочие характеристики шин // Повышение эффективности использования автомобильного транспорта: Межвуз. науч. сб. / СПИ, 1971, вып. 1. С. 31−35.
  6. С.А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных. Справочное изд. / Под ред. С. А. Айвазяна. — М.: Финансы и статистика, 1983. — 471 с.
  7. C.A., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: Исследование зависимостей. Справочное изд. / Под ред. С. А. Айвазяна. -Финансы и статистика, 1985. 487 с.
  8. М.А., Ройтман А. Б. Корреляционно-регрессионный анализ статистических данных в двигателестроении. М.: Машиностроение, 1974. -124 с.
  9. Н.Андрианов Ю. В. Исследование влияния дорожных и транспортных условий на эффективность технической эксплуатации автомобилей: Дис.. канд. техн. наук. М., 1979. — 178 с.
  10. И. Нелинейное оценивание параметров / перев. с англ. М.: Статистика, 1979. — 349 с.
  11. В.А. Автомобильные шины. М.: Воениздат, 1961. — 88 с.
  12. М.Д. Развитие пассажирского автомобильного транспорта и пути улучшения качества обслуживания населения. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР. — 56 с.
  13. А. Комплексный метод определения трения, износа и потерь на качение протекторных резин // Каучук и резина. 1985. — № 3. — С. 29−32.
  14. М.В. Исследование абразивного износа шин на различных типах дорожных покрытий. В кн.: Проектирование автомобильных дорог: Сб. научн. тр. /МАДИ, 1979, вып. 179, с.84−91.
  15. .Л. Введение в механику пневматических шин. М.: Химия, 1988.- 224 с.
  16. Д.П. Развитие методов изучения соответствия автомобилей требованиям эксплуатации / / Проблемы и пути развития технической базы автомобильного транспорта / Под ред. Ю. М. Власко. М.: Изд-во НИИАТ, 1979. — С. 3−23.
  17. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1969. — 576 с.
  18. Все о шипах противоскольжения // За рулем. -1981. № 2. — С. 30−31.
  19. A.A. Экспериментальное исследование температуры в элементах пневматической шины при качении: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1972. — 24 с.
  20. В.Г. Вероятностно-статистические методы на автотранспорте. -Киев: Вища школа, 1976. 232 с.
  21. И.Б., Кордонский Х. Б. Модели отказов. М.: Советское радио, 1966. — 166 с.
  22. Н.И., Станкевич З. Б. О приближенном расчете износа автомобильных шин // Автомобильная промышленность. 1974. — № 8. — С. 12−13.
  23. Л.С. Исследование тепловых режимов работы автомобильных шин в дорожных условиях. Дис.канд.техн.наук. — М., 1982. — 204 с.
  24. Н.Я., Приходько Л. С., Медеркулов Д. Аналитический метод расчета срока службы автомобильных шин. В кн.: Автомобильный транспорт: Республ. межвед. Науч-техн.сб., вып. 5. — Киев, 1968. С.24−28.
  25. Н.Я. Основы теории эксплуатации автомобилей. Киев: Вища школа, 1971. — 232 с.
  26. Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. Харьков: Вища школа, 1984. — 312 с.
  27. ГОСТ 16 350–80. Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей. М.: изд-во стандартов. Июль, 1981.
  28. В.А., Кубраков В. П., Тарновский В. Н. Влияние режимов работы автобусов на срок службы пневматических шин // Повышение технической готовности автомобильного транспорта: Межвуз. научн. сб. / СПИ. -Саратов, 1985. С. 74−77.
  29. P.JI., Глускина JI.C. Зависимость температуры легковых шин от условий движения // Каучук и резина. 1969. — № 9. — С. 43−45.
  30. В.М. Исследование влияния дорожных условий на расход эксплуатационных материалов (топлива и шин) и отражения его в нормировании: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1970. — 26 с.
  31. Ю.В. Решение задач автомобильного транспорта и дорожно-строительных машин с помощью регрессионно-корреляционного анализа: Учебн. пособие / МАДИ. М., 1981. -116 с.
  32. JI.C., Кишьян А. Романников Ю. И. Методы планирования и обработки результатов физического эксперимента. М.: Атомиздат, 1978. -232 с.
  33. A.B., Кленников Е. В. Износ шин и работа автомобиля. М.: НИИавтопром, 1971. — 51с.
  34. Н.С. Влияние условий эксплуатации на долговечность автомобильных шин. Тюмень: ТюмГНГУ, 1997. — 139 с.
  35. Н.С. Программа «REGRESS». Руководство пользователя. -Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. 40 с.
  36. Е.А. Нагрузочные режимы и надежность агрегатов автомобилей в эксплуатации // Автомобильная промышленность. 1986. — N5.-C. 13−15.
  37. Истирание резин / Под ред. Г. И. Бродского. М.: Химия, 1975. — 240 с.
  38. В.Е., Маругов Ю. И. Влияние параметров режима качения на установившуюся температуру шины.//Автомобильная промышленность.1974.-№ 12.-С. 17−20.
  39. Н.М. К вопросу о взаимном влиянии различных факторов на проскальзывание и износ шин. // Автомобильная промышленность. 1978. -№ 7. -С. 25−26.
  40. Е.В. Исследование влияния некоторых эксплуатационных факторов на распределение напряжений в контакте и износ шин. -Дисс.канд.техн.наук. -М.: 1969. 173 с.
  41. В.И., Кленников Е. В. Шины и колеса. М.: Машиностроение, 1975. 184 с.
  42. В.И., Кнороз A.B. О влиянии температуры окружающей среды и нагрузочных режимов на износ автомобильных шин // Каучук и резина. -1985.-N 8.- С. 32−34.
  43. А.И., Джуромская Е. А. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей. М.: Транспорт, 1972. — 352 с.
  44. В.Н., Кислицин Н. М., Денисов В. И. Испытание автомобильных шин: Учебн. пособие / ГПИ. Горький, 1976. — 56 с.
  45. И.В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968. — 480 с.
  46. Г. В., Барашков И. В. Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотрансп. техникумов. М.: Транспорт, 1982. — 368 с.
  47. Е.С. Техническое обслуживание и надежность автомобилей. -М.: Транспорт, 1972. 224 с.
  48. Е.С., Андрианов Ю. В. Условия эксплуатации и надежность автомобилей// Автомобильная промышленность. 1981. -N 1. — С. 8−9.
  49. Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М.: Транспорт, 1990. — 272 с.
  50. Т.Г. Исследование теплового состояния шин 155−13 для автомобилей «Жигули» ВАЗ-2101. Автореф. Дис. .канд.техн.наук, М., 1974. — 27 с.
  51. Математическая теория планирования эксперимента / Под ред. С. М. Ермакова. М.: Наука, 1983. — 392 с.
  52. Р.Г. Износ шин на кривых малого радиуса // Автомобильные дороги. 1975. — № 10. — С. 25.
  53. Е.Ф. Износ при качении с проскальзыванием // Трение твердых тел. М.: Наука, 1964. — С. 111−119.
  54. Я.И. Техническая эксплуатация автомобилей. Киев: Вища школа, 1971. -428 с.
  55. В.И., Тарновский В. Н. Влияние основных эксплуатационных параметров на износ протектора автомобильных шин // Каучук и резина. 1979. — N 12. — С.39−44.
  56. В.И., Тарновский В. Н. Оценка интенсивности износа протектора автомобильных шин на основании результатов стендовых испытаний. // Каучук и резина. -1980, — № 7. С. 41−45.
  57. Нормы времени погрузо-разгрузочных работ строительно-дорожной техники нефтегазового комплекса. М.: Транспорт, 1983. — 167 с.
  58. Основы научных исследований / Е. Г. Баранов, В. А. Бунько, О. В. Колоколов и др. Киев — Донецк: Вища школа, 1984. — 176 с.
  59. Патент 4 381 026 (США). Устройство для внутреннего охлаждения шин / Skidmor F.O. Опубл. 26.04.83.
  60. М.А. Работа автомобильного колеса в тормозном режиме. Омск: Западно-Сибирское кн. изд-во, 1973. — 224 с.
  61. Т.И. Экономическая эффективность улучшения эксплуатации автомобильных шин. В кн. Экономическая эффективность улучшения эксплуатации автомобильных шин и повышения качества резино
  62. Пневматические шины / С. М. Цукерберг, Р. К. Гордон, Ю. Н. Нейенкирхен и др. М.: Химия, 1973. — 264 с.
  63. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Минавтотранс РСФСР. М.: Транспорт, 1986. — 73 с.
  64. Прикладная статистика: Исследование зависимостей: Справочное изд. / Под ред. С. А. Айвазяна. Финансы и статистика, 1985. — 487 с.
  65. Правила эксплуатации автомобильных шин. М.: Химия, 1983. — 176 с.
  66. Работа автомобильной шины / Под ред. В. И. Кнороза. М.: Транспорт, 1976.-238 с.
  67. Р.Х., Власов В. М. Оценка значимости факторов, влияющих на ресурс шин в условиях эксплуатации / Техническая эксплуатация автомобилей: Труды / МАДИ. М., 1980. — С. 50−52.
  68. Л.Г. Оценка конструкции автомобиля и его приспособленности к климатическим условиям // Автомобильная промышленность. 1977. — N 4.
  69. Л.Г. Адаптация автомобилей к суровым климатическим условиям: Учебное пособие. Тюмень: ТГУ, 1978. — 70 с.
  70. Л.Г. Научные основы приспособленности автомобилей к условиям эксплуатации: Дис.. док.техн.наук. М., 1981. — 355 с.
  71. Л.Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Т. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации. М.: Транспорт, 1989. -128 с.
  72. М.И. Оценка влияния пиковых нагрузок на работоспособность шин городских автобусов. //Автомобильная промышленность. 1974. — № 9. — С.11−13.
  73. И.И., Цукерберг С. М. и Ненахов Б.В. Как увеличить пробег автомобильных шин. -М.: Транспорт, 1966. 123 с.
  74. Система оперативного управления ресурсом шин / JI. Мирошников, В. Власов, Р. Рахимов и др. // Автомобильный транспорт. 1982. — N 9. — С. 2426.
  75. Специализированные шины /О. Третьяков, А. Запорожцев, JI. Слюдиков и др. // Автомобильный транспорт. 1985. — № 9. — С.27−30.
  76. В.В. Исследование износа передних шин автомобилей типа 6*4 при изменении нормальной нагрузки. В кн.: Труды НАМИ. -1981. — С.97 -102.
  77. Р.Н. Влияние радиальной нагрузки на износ протектора автомобильных шин. // Каучук и резина. 1973. — № 1. — С.43−44.
  78. В.Н., Гудков В. А., Третьяков О. Б. Автомобильные шины: Устройство, работа, эксплуатация, ремонт. М.: Транспорт, 1990. — 272 с.
  79. Дж. Введение в теорию ошибок / Перев. с англ. М.: Мир, 1985. -272 с.
  80. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Под ред. Г. В. Крамаренко М.: Транспорт, 1983. — 488 с.
  81. Д.Ф. Исследование износа шин легковых автомобилей // Автомобильная промышленность. 1977. — № 4. — С. 14−16.
  82. Фрикционный износ резин / Под ред. В. Ф. Евстратова.- М.: Химия, 1964. -272 с.
  83. С.М. Автомобильные шины новых типов. М.: Высшая школа, 1969.-96 с.
  84. В.А., Шевцов В. П. Влияние коэффициента статической грузоподъемности на надежность шин // Труды Северозападного заочн. политехи, ин-та, 1967, N 2. С. 217−222.
  85. A.A., Попов М. Т. Среднеповерхностная температура шины в зоне контакта с ее дорожным покрытием. в кн.: Исследование торможения автомобиля и работы пневматических шин. — Омск: ЗападноСибирское кн. изд-во, 1973. — С.132−140.
  86. Г. Руководство по шинам. М.: Транспорт, 1964. — 104 с.
  87. Экономия и нормирование материальных ресурсов: Учеб. пособие Б. М. Мочалов, К. А. Смирнов, В. А. Воликов и др. М.: Высшая школа, 1986. -288 с.
  88. Г. Я., Крагельский И. В. Исследование абразивного износа элементов пар трения качения. М.: Наука, 1973. — 64 с.
  89. В.А. Основные пути рационального использования шин на автомобильном транспорте. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1987. -60 с.
  90. Dinsmore R.D. Tire for Today’s Cars // Rubber World. 1958. — V. 138. — P. 32−35.
  91. Grosch K.A., Schallamach A. The load dependence // Kautschuk und Gummi Kundstoffe. 1969. — 22. — № 6. — S. 288−292.
  92. Higgins L.R. Kup tire costs out from underfoot // Construction Contract. -1979. -61. -№ 6. P. 54−5.
  93. McC. Ettles C.M. A quantitative theory for the computation of tire friction under severe condition of sliding // Tire Science and Technology. 1986. — 14. -№ 1,-P. 44−69.
  94. Ohrlein E. Die Pflege von Autoreifen // Deine Bahn. 1983. — 11. — N 4. — P. 221−224.
  95. On the contact problem of tires. Including friction / H. Robert, H. Idelberger, W. Jacobi // Tire Science and Technology. 1985. — 13. — № 2. — P. 111−123.
  96. Reiner R. Knall Effekt //Lastauto-Omnibus. — 1985. — 62. — № 8. — S. 18−21.
  97. Tire temperature: measure of service life // Pit and Quarri. 1982. — 75. — № 4. -P. 62, 78.
  98. Tober H. Die Conticarcass Garantie: Risicolos runderneuern // Internationale Transport-Revue. 1983. — 22. — № 4. — S, 76−77.
  99. Wie lange lebt ein Reifen? // Gummibereifung. 1973. — 49. — № 6. — S. 90−92.
  100. H.C., Ганихин И. А., Петров А. И. Влияние режима работы на ресурс шин автомобилей КамАЗ // Тез. докл. регион, науч.-техн. конф. «Эксплуатация машин в суровых условиях». Тюмень, 1989. — с. 60−61.
  101. А.И. Разработка рекомендаций специалистам транспортникам по выбору шин // Тез. докл. межд. науч.-техн. конф. «Нефть и газ Западной Сибири». — Тюмень, 1996. — с. 146−147.
  102. А.И. Влияние условий эксплуатации на. безотказность шин грузовых автомобилей // Научно-технические проблемы ЗападноСибирского нефтегазового комплекса: Межвузовский сб. научн. тр./ Тюменский гос. нефтегаз. универ. Тюмень, 1997. — с. 159−162.
  103. Н.С., Абакумов Г. В., Петров А. И. Проблема обеспечения надежности шин автомобилей, обслуживающих объекты нефтегазового комплекса. Нефть и газ, 1998, № 6. с. 107−113.
  104. Н.С., Петров А. И. Влияние условий эксплуатации на надежность шин // Проблемы шин и резинокордных композитов. Надежность, стабильность качество: Материалы 9 симпозиума/ НИИШП — Москва, 1998.-с. 148- 154.
Заполнить форму текущей работой