Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование технологической системы обеспечения требуемого уровня эксплуатационных свойств рельсов в пути

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ изменения микротвердости по сечению головки рельсов после различного времени эксплуатации выявил наличие неоднородного наклепа. В неравномерно наклепанном слое наблюдается тонкий слой с твердостью 7000−8000 Н200 МПа отличающийся относительной однородностью. Толщина этого слоя увеличивается до 500 млн т брутто, а затем этот слой резко разупрочняется и его микротвердость становится равной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ШЛИФОВАНИЯ РЕЛЬСОВ
    • 1. 1. Дефекты удаляемые при шлифовании рельсов в пути
    • 1. 2. Анализ типовых технологических процессов шлифования рельсов в пути
    • 1. 3. Периодичность выполнения технологического процесса шлифования рельсов в пути
    • 1. 4. Цели и задачи исследования
  • Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Материал исследования
    • 2. 2. Экспериментальные установки и методики контактно-усталостных испытаний
    • 2. 3. Механические испытания
    • 2. 4. Макро и микроструктурный анализ
    • 2. 5. Рентгеноструктурный анализ
  • Выводы по главе
  • Глава 3. КИНЕТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЗАКАЛЕННЫХ РЕЛЬСОВ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
    • 3. 1. Исследование динамики изменения геометрических параметров профиля рельса в процессе эксплуатации
    • 3. 2. Изменения физико-механических характеристик металла головки закаленных рельсов в зависимости от условий работы
    • 3. 3. Влияние условий эксплуатации на величину наклепанного слоя головки рельса
    • 3. 4. Оценка уровня эксплуатационных свойств рельсов в зависимости от твердости
    • 3. 5. Динамика развития поверхностных дефектов головки рельса
    • 3. 6. Возможность управления служебными свойствами головки рельсов за счет рациональных режимов
  • Выводы по главе
  • Глава 4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ШЛИФОВАНИЯ РЕЛЬСОВ НА ОСНОВЕ ОБОБЩЕННОЙ МОДЕЛИ ИХ СОСТОЯНИЯ
    • 4. 1. Критерии оценки работоспособности рельсов
    • 4. 2. Методика выбора рациональной периодичности выполнения технологического процесса шлифования рельсов
    • 4. 3. Разработка высокоэффективного технологического процесса шлифования рельсов в пути
  • Выводы по главе
  • Глава 5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
    • 5. 1. Сравнительная оценка эффективности технологических процессов шлифования рельсов в пути
    • 5. 2. Рекомендации к расширенному практическому применению результатов
  • Выводы по главе

Совершенствование технологической системы обеспечения требуемого уровня эксплуатационных свойств рельсов в пути (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из важнейших условий успеха по увеличению объемов грузовых перевозок является надежная и бесперебойная работа железнодорожного пути и, в первую очередь рельсов, как основного несущего элемента верхнего строения пути. Железнодорожный рельс является самым дорогостоящим и наиболее ответственным элементом верхнего строения пути.

С целью восстановления служебных свойств рельсов в мировой практике их ремонта и технического обслуживания, начиная с середины 60-х годов, используется шлифование рельсов в пути. Для российских железных дорог шлифование рельсов — достаточно новый современный технологический процесс восстановления рельсов в пути. Комплексными исследованиями эффективности данной механической обработки доказана возможность восстанавливать служебные свойства рельсов до 75 — 95% от свойств новых и дополнительно пропускать по ним 100 — 150 млн. т брутто. После шлифовки отдаляется начало возникновения и снижается интенсивность развития различного рода дефектов и износа, уменьшаются динамические нагрузки на механизмы подвижного состава, вибрация и расстройство всех элементов пути.

Анализ данных изъятий рельсов по дефектам контактно-усталостного характера на ЗСЖД показал, что, не смотря на то, что шлифование рельсов на дороге осуществляется более пяти лет, оно не оптимизировано для всего многообразия характерных эксплуатационных условий региональных железных дорог с точки зрения продления эксплуатационного ресурса. Это объясняется тем, при соблюдении требований к восстановлению прямолинейности поверхности катания и геометрических параметров профиля рельсов недостаточное внимание уделяется обеспечению необходимого уровня физико-механических свойств поверхности головки рельса в результате их шлифования. Как правило при планировании технологических воздействий, выборе режимов и условий шлифования не учитываются твердость, уровень макро и микронапряжений, толщина наклепа, т. е. показатели свойств рельсов которыми они обладают на момент шлифования. Поэтому разработка технологических процессов восстановления эксплуатационных свойств рельсов в пути с учетом физико-механических характеристик головки рельса после различного времени эксплуатации является актуальной.

Цель и задачи исследования

Целью данной работы является разработка высокоэффективоного ресурсосберегающего технологического процесса шлифования рельсов в пути с учетом сформированных физико-механических свойств в процессе их эксплуатации.

В соответствии с целью в работе необходимо решить следующие задачи:

— исследовать динамику изменения геометрических параметров головки рельса в процессе эксплуатации;

— определить влияние исходной твердости термоупрочненных рельсов на величину износа и развитие контактно-усталостных дефектов;

— оценить влияние условий эксплуатации на физико-механические характеристики поверхностного слоя головки рельса;

— определить влияние режимов шлифования рельсов на их контактно-усталостную прочность;

— разработать методику оперативного планирования периодичности шлифования рельсов.

Научная новизна работы заключена в следующем:

1. Установлена взаимосвязь физико-механических и геометрических характеристик с условиями эксплуатации рельсов.

2. Предложен новый подход к оценке остаточного уровня эксплуатационных свойств головки рельсов и методика управления эксплуатационными свойствами при шлифовании.

3. Разработана методика выбора рациональной периодичности шлифования рельсов в пути, позволяющая продлить срок их эксплуатации.

4. Разработан технологический процесс шлифования рельсов с учетом их остаточного ресурса.

Практическая ценность. Усовершенствованный технологический процесс восстановления служебных свойств рельсов в пути шлифованием позволяет:

— продлить эксплуатационный ресурс рельсов на 700−800 млн т брутто от нормативного тоннажа;

— уменьшить затраты связанные с эксплуатацией технологического оборудования в среднем на 20%.

Объем и структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, основных результатов и общих выводов по работе, списка использованных источников, включающего 149 наименований. Общий объем работы составляет 135 страниц машинописного текста. Диссертация содержит 40 рисунков, 18 таблиц.

основные выводы и рекомендации.

1. Установлена количественная взаимосвязь изменения геометрических параметров профиля рельса с условиями эксплуатации. Так на прямом участке пути боковой износ начинается после пропуска 200−250 млн т брутто, резкое его увеличение происходит после 650−700 млн т брутто. Более интенсивно развивается вертикальный износ рельсов. После пропуска 200 млн т брутто он составляет 0,6 мм, а после 600 млн т брутто около 2 мм.

2. Разработаны и изготовлены экспериментальные установки, позволяющие оценить износ и контактно-усталостную прочность рельсов с различным сроком эксплуатации и уровнем эксплуатационных свойств.

3. Определено влияние исходной твердости закаленной рельсовой стали на кинетику образования поверхностных дефектов. Изменение твердости головки рельсов с 320НВ до 420НВ приводит к повышению сопротивления износу на 27% и увеличению склонности к питтингообразованию. Контроль твердости рельсов укладываемых в путь позволит иметь участки с одинаковым уровнем твердости. Это обеспечит более благоприятные условия проведения процесса шлифования.

4. Установлена зависимость изменения поверхностной твердости рельсов от их эксплуатационной наработки. Подтвержден факт разупрочнения поверхностного слоя головки рельса в процессе эксплуатации. Процесс разупрочнения зафиксирован на рельсах с наработкой 450−500 млн т брутто. Рентгеноструктурный анализ показал в этом случае уменьшение в поверхностном слое микронапряжений второго рода до 260 МПа.

5. Анализ изменения микротвердости по сечению головки рельсов после различного времени эксплуатации выявил наличие неоднородного наклепа. В неравномерно наклепанном слое наблюдается тонкий слой с твердостью 7000−8000 Н200 МПа отличающийся относительной однородностью. Толщина этого слоя увеличивается до 500 млн т брутто, а затем этот слой резко разупрочняется и его микротвердость становится равной 3000−4000 Н2ооМПа.

6. Установлено, что в процессе эксплуатации на поверхности головки рельсов возникает высокий уровень напряжений второго рода за счет неоднородной локальной деформации. Так при эксплуатационной наработке 100 млн.т.брутто напряжения составляют 308 МПа, плотность дислокаций 7−10 см", размер области когерентного рассеяния 2 — 5−10.

4 см. Резкое изменение напряжений второго рода наблюдается на глубине приблизительно 0,2−0,3 мм. Плотность дислокаций и размер области когерентного рассеяния не достигают исходного состояния вплоть до 3 — 4 мм.

7. Назначать режимы шлифования следует с учетом тех физико-механических свойств в поверхностном слое головки рельсов которые имеют место после определенного времени эксплуатации. Для этого рациональный припуск должен составлять 60−80% от величины равномерного наклепа. Так при 100 млн т брутто величина припуска должна быть равна 0,3 мм, при 200 млн т брутто — 0,9 мм.

8. Установлено, что сопротивление контактно-усталостным нагрузкам поверхности рельса увеличивается при припуске на шлифование назначенном с учетом физико-механических свойств формирущихся при эксплуатации рельса. Время до начала разрушения поверхности рельса при испытаниях на экспериментальной установке после шлифования с рациональным припуском на 34%, больше по сравнению с нешлифованным рельсом.

9. Предложен новый подход к оценке остаточного уровня эксплуатационных свойств головки рельсов и методика управления служебными свойствами при шлифовании. Практическое использование которой позволяет: продлить эксплуатационный ресурс рельсов на 700−800 млн т брутто от нормативного тоннажауменьшить число проходов шлифовального поезда. 10. Произведена сравнительная оценка эффективности технологических процессов шлифования рельсов в пути. Экономический эффект от применения разработанного технологического процесса составляет для Западно-Сибирской железной дороги 30 450 р/км. г.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. А. Основы автоматизированного проектирования технологических процессов комбинированной обработки. Новосибирск, 1995. 264 с.
  2. B.C., Капорцев Н. В., Каменский В. Б. Справочник дорожного мастера. М.: Транспорт, 1975. 576с.
  3. Н. М. Труды по теории упругости и пластичности. М., 1957. 632 с.
  4. А.П. Износ бандажей и рельсов. Причины и возможностисокращения // Ж.-д. трансп. 1995. № 6. С.39−41.
  5. А.П., Дибров С. А. Важный фактор уменьшения износа колес и рельсов // Ж.-д. трансп., 1995. № 7. С.39−43 .
  6. И. В. Рентгенографическое изучение пластической деформации в рельсах //Исследование рельсов тяжелых типов: Сб. трудов ЦНИИ МПС. М.: Трансжелдориздат, 1998. Вып. 154. С. 154 165.
  7. Влияние усталостных трещин / А. В. Великанов, Е. А. Шур, И. И. Клещева и др.// Вестник ВНИИЖТ. 1984. № 5. С. 39−43.
  8. Возможности повышения производительности шлифования рельсов в пути/ В. А. Аксенов, В. А. Шаламов, О. А. Шаламова, А. А. Кузьменя: Сиб. гос. акад. путей сообщ.- Новосибирск, 1998. 12 с. Деп. в ВИНИТИ.
  9. Волновой износ рельсов / Под. ред. Е. В. Овечникова. М.: Из-во м-ва коммун, хоз-ва РСФСР 1963. 179 с.
  10. Вопросы рельсовой проблемы промышленных железных дорог: Сб. науч. тр., 1992. 112 с.
  11. Восстановление поврежденных рельсовых плетей бесстыкового пути / Н. П. Виноградов, В. Л. Порошин. М., Транспорт, 1983. — 30с.
  12. .А. Влияние трещин на головках рельсов на их срок службы (ФРГ) // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ / ЦНИИТЭИ МПС, 1993. Вып. 5. С.1−4.
  13. ГОСТ 11 018–87 Колесные пары для тепловозов и электровозов железнодорожной колеи 1520 мм. Технические условия.
  14. ГОСТ 16 210–77 Рельсы железнодорожные типа Р75. Конструкция и размеры.
  15. ГОСТ 4835–80 Колесные пары для вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия.
  16. ГОСТ 8161–75 Рельсы железнодорожные типа Р65. Конструкция и размеры.
  17. В.Н. Особенности возникновения и развития контактных разрушений головок рельсов // Сб. статей по вопросам качества рельсов: Труды ХИИТ. Харьков, 1961. Вып. 48. С. 9−16
  18. Д. Г. Формирование свойств поверхностных слоев при абразивной обработке. Саратов. 1975. 127 с.
  19. Д. Г., Сальников А. Н. // Физические основы процесса шлифования. Саратов. 1978. 129 с.
  20. В.М., Войцеховская Н. В. Как служат объемно-закаленные рельсы // Путь и путевое хоз-во, 1995. № 4. С. 25−26.
  21. С.А. О результатах испытаний рельсошлифовального комплекса. М.: Тяжелое машиностроение, 1992. 40 с.
  22. Н.А., Мухатаева Ш. К., Порошин B.JI. Пути продления срока службы рельсов и обеспечения безопасности движения. Алма-Ата, 1990. КазНИИНТИ. -40 с.
  23. К.П. Прогнозирование долговечности железнодорожных рельсов по результатам лабораторных испытаний / Укр. НИИметаллов. Харьков. 1986. 16 с.
  24. А. Ф. Важнейшие результаты научных исследований по повышению прочности рельсов//Вестник ВНИИЖТ. 1968. 3. С. 1−4.
  25. А.А. Путевые работы с рельсами тяжелых типов. М., 1966. 47с.
  26. П.П., Порошин В. Л., др. Комплексный ремонт рельсов в пути и на ремонтном предприятии. Сб. «Железнодорожный транспорт», серия «Путь и путевое хозяйство», М., ЦНИИТЭИ, 1985, вып.1, с. 3338.
  27. Износ рельсов и колес подвижного состава / Под ред. K. JL Комарова, Н. И. Карпущенко // Сиб. гос. академия ж.-д. трансп. Новосибирск, 1997. 153 с.
  28. А.А. Волнообразный износ и сезонное изменение температуры рельсов / Куйбышев, ин-т инженеров ж.-д. трансп. Куйбышев, 1986. 7 с.
  29. И.С. Экспериментальные и теоретические исследования контактной прочности рельсов. Л., 1959.40 с.
  30. Исследование эксплуатационной стойкости рельсов массового производства: Отчет о НИР (заключительный) / ВНИИ ж.-д. трансп.- Руководитель Л. Г. Крысанов. № ГР 1 825 015 446- Инв. № 2 830 073 330. М., 1983. 86 с.
  31. Исследование контактной прочности рельсов и колес подвижного состава: Сб. статей / Под общ. ред. С. В. Амелина. Л., 1963. 116 с.
  32. Исследование рельсов тяжелых типов: Сб. статей. М.: Трансжелдориздат, 1961. 144 с.
  33. Исследования работы рельсов в пути / Под общ. ред. П. П. Цуканова // Сб. статей. М.: Транспорт, 1965. 232 с.
  34. А.Г. Образование наплывов в головках рельсов // Сталь. 1959. № 9. С. 837−870.
  35. Каменский В. Б, Горбов Л. Д. Справочник дорожного мастера и бригадира пути. М.: Транспорт, 1985. 487с.
  36. В.А., Кармазин А. И. Влияние неоднородности структуры и пластической деформации на образование контактно усталостных повреждений в рельсах // Технология производства железнодорожных рельсов: Сб. науч. трудов. Харьков, 1973. С. 108−112.
  37. В.А., Кармазин А. И., Самойленко A.M. Контактные повреждения и поперечные изломы рельсов тяжелого типа Р50 // Повышение срока службы рельсов и колес: Сб. трудов РИИЖТ Ростов- на Дону, 1967, Вып. 63. С.6−10.
  38. Н.П. Конфигурация головки и выход рельсов по выщербинам // Путь и путевое хоз-во, 1958. № 11, С. 12.
  39. П. В. Причины выкрашивания рабочей поверхности рельсов Р50 вблизи внутренней грани// Сталь. 1963. № 5. С. 464−466.
  40. Контроль рельсов: Сб. науч. тр. / Под ред. Г. В. Зароченцева // ВНИИ ж.-д. М.: Транспорт, 1986. 144 с.
  41. С.Н. Масштабное моделирование механизма взаимодействия совокупности зерен шлифовального круга с деталью. Тезисы докладов.//В сб.: Прогрессивные методы и инструменты для обработки резанием и пластическим деформированием. Челябинск, 1971.С.4.
  42. В.В. Высокоскоростное шлифование рельсов в США // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС, 1994. Вып.1. С. 8−14.
  43. В.В. Снижение износа рельсов шлифовкой до асимметричного профиля (Австрия) // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4: ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС, 1992. Вып. 12. С. 11−14.
  44. В.В. Трещинообразование в рельсах (США) // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ /ЦНИИТЭИМПС, 1993. Вып. 2. С. 1−4.
  45. И.П. Восстановление лопнувших или дефектных рельсовых плетей бесстыкового пути // Новая и передовая технология в путевом хозяйстве: Опыт путейцев Октябрьской дороги. 1963. С. 129−134.
  46. В.А. Программа снижения износа рельсов и колесных пар // Ж.-д. трансп., 1995. № 11. С. 30−33.
  47. Л.Г. Железнодорожные рельсы. Повышение качества, эксплуатационной надежности, долговечности и технико-экономической эффективности использования. М.: ЦНИИТЭИ МПС, 1987. 52 с.
  48. Л.Г. Эффективность профильной обработки рельсов // Путь и путевое хоз-во, 1996. № 12. С. 2−6.
  49. И.А., Матвецов В. И. Контактно-усталостные дефекты рельсов и причины их возникновения: Учебно-методическое пособие. Под ред. Е. К. Смыкова. Гомель, 1980, 30 с.
  50. М.И. Исследование неравномерного износа и свойств рельсов: Сб. статей. М.: Трансжелдориздат, 1959. 172 с.
  51. М.И. Неровности на поверхности катания рельсов и их влияние на динамическое давление колеса на рельс. Сб.
  52. Исследование неравномерного износа и свойств рельсов". Труды ЦНИИ МПС, вып. 177. Трансжелдориздат, 1959.
  53. М.И., Код Э.И., Тюриков В. И. Волнообразный износ рельсов. М.: Транспорт, 1970. 145 с.
  54. Д., Томсен Е. Шлифовка рельсов в процессе технического содержания пути в кривых. Перевод П19 838. ЦНИИТЭИ МПС, 1981. 5 с.
  55. А.В. Образование переменной неравномерности качеств рельса по длине в процессе его изготовления. Сб. «Исследование неравномерного износа и свойств рельсов». Труды ЦНИИ МПС, вып. 177. Трансжелдориздат, 1959.
  56. А.А., Зенченко А. А. Дефектоскопия рельсов на зарубежных железных дорогах // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС, 1994. Вып. 2. С. 21−42.
  57. А.С. Дефекты рельсов. М.: Трансжелдориздат, 1988. 136 с.
  58. Машины для ремонта поверхности катания рельсов // Ж.-д. мира, 1995. № 10. С. 55−57.
  59. О.Н. Совершенствование текущего содержания пути с целью продления срока службы рельсов // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС, 1996. Вып. 2. С. 14−17.
  60. О.Н. Волнообразный износ рельсов на скоростных линиях // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС, 1996 Вып. 3. С. 1−8.
  61. О.Н. Исследования износостойкости рельсовой стали // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во.
  62. Проектирование и стр-во: ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС, 1995. Вып. 5. С. 3038.
  63. О.Н. Мероприятия по увеличению срока службы рельсов // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ / ЦНИИТЭИ МПС, 1998. Вып. 2. С. 1−5.
  64. О.Н. Мероприятия по уменьшению дефектов и изломов рельсов. // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ / ЦНИИТЭИ МПС. 1998. Вып. 3. С. 6−9.
  65. О.Н. Метод выявления коротковолновых неровностей пути // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ / ЦНИИТЭИ МПС, 1998. Вып. 2. С. 912.
  66. О.Н. Преимущества профилактического шлифования рельсов // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4 Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС, 1996. Вып. 5. С. 5−8.
  67. О.Н. Профилирование головки рельсов шлифованием // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС, 1997. Вып. 3. С. 1−5.
  68. О.Н. Современные путевые машины фирмы PLASSER (Австрия) // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС, 1996. Вып. 1. С. 1−9.
  69. О.Н. Увеличение срока службы рельсов за счет их шлифования // Ж.-д. трансп. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во: ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС, 1995. № 4. С. 27−35.
  70. Мелентьев JL П., Порошин В. JL, Фадеев С. И. Содержание и ремонт рельсов. М.: 1981. 231 е.
  71. Л.П. Как использовать рельсы Р65К // Путь и путевое хоз-во, 1992. № 4. С. 10−11.
  72. Л.П. Рельс и колесо. Как улучшить взаимодействие // Путь и путевое хоз-во, 1993. № 6. С. 14−17.
  73. Л.П. Ресурсосбережение в рельсовом хозяйстве // Ж.-д. трансп., 1996. № 5. С. 44−48.
  74. Л.П., Порошин В. Л., Фадеев С. И. Содержание и ремонт рельсов / Под ред. Л. П. Мелентьева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1984. 231с.
  75. Метод скоростного шлифования повышенной производительности / В. А. Аксенов, Н.М. Султан-Заде, А. Ю. Албагачиев и др. // Материалы региональной научно-практической конференции «Транссиб 99». Новосибирск, 1999. С. 315−318.
  76. .Д. Причины и способы предупреждения износов гребней колесных пар. //Ж.-д. трансп., 1995. № 10. С.36−39.
  77. A.M. Шлифовка рельсов на железных дорогах Юнион Пэсифик (США) // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ / ЦНИИТЭИ МПС, 1992. Вып. 8.С. 1−3.
  78. Новое в сварке рельсов// Путь и путевое хоз-во, 1999, № 3, С. 39−40.
  79. Нормативно-техническая документация НТД/ЦП-1−93- НТД/ЦП-2−93- НТД/ЦП-3−93. М.: Транспорт, 1993. 63с.
  80. Нормирование износа боковой грани головки рельса // Ж.-д. мира, 1997. № 6. С. 64−67.
  81. Нормы ремонта рельсов и современная технология их шлифования // Ж.-д. мира, 1995. № 11. С. 61−64.
  82. Опыт разработки и применения приборов для магнитного контроля качества закалки рельсов по твердости / И. Н. Юшкевич, И. Н. Мамотко, П. Б. Богданов и др. // Пути сокращения одиночной смены рельсов: Сб. научных трудов. 1982., Вып. 657. С. 88−99.
  83. Особенности продольной шлифовки рельсов / Л. Г. Крысанов, В. А. Рейхарт, А. Ю. Абдурашитов, В. М. Григорьев // Путь и путевое хоз-во, 1998. № 6.С. 8−10.
  84. Отказы рельсов и продление их срока службы / В. Ф. Скубак, В. Л. Порошин, В. В. Порошин, О. И. Цысь // Путь и путевое хоз-во, 1997. № 5. С. 10−12.
  85. Оценка работоспособности рельсов и меры по продлению их срока службы / Н. А. Закиров, В. Л. Порошин, А. П. Тырин и др. Алма-Ата, 1992. 56с.
  86. Патент на изобретение Ru 2 131 803 CI В24 В7/10 Способ шлифования длинномерных плоских изделий / В. А. Аксенов, А. Ю. Албагачиев, Н.М. Султан-Заде и др. 1999.
  87. Повторное использование материалов верхнего строения пути на Октябрьской магистрали // Путь и путевое хоз-во, 1998. № 5. С. 20−25.
  88. Повышение срока службы деталей верхнего строения пути и подвижного состава железных дорог: Сб. статей. Ростов Н/Д., 1972. 111 с.
  89. Повышение срока службы рельсов и колес / Под ред. В. А. Кислова М.: Транспорт, 1967. 172 с.
  90. Повышение эксплуатационной стойкости рельсов // Ж.-д. мира, 1996. № 5. С. 54 -55.
  91. Повышение эффективности и надежности работы рельсов / Под ред. Л. Г. Крысанова // ВНИИ ж.-д. трансп.: Сб. науч. тр. М.: Транспорт, 1990. 132 с.
  92. В.В., Великанов А. В. Основы технологии производства железнодорожных рельсов. М.- 1990, 416 с.
  93. В.Л. Измерение волнообразных неровностей // Путь и путевое хоз-во, 1997. № 8. С. 16−18.
  94. Порошин В. Л, Бучко В. М. Работает КРШ. // Путь и путевое хоз-во, 1993. № 6. С. 10−13.
  95. В.Л., Скубак В. Ф. Анализ состояния рельсового хозяйства на железных дорогах РФ и меры для продления их сроков службы.// Ж.-д. транспорт. Сер. «Путь и путевое хозяйство»: ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС. 1996. Вып.З.С.1−13.
  96. Предварительная оценка шлифования рельсов // Ж.-д. мира, 1997. № 3. С. 61−64.
  97. Прейскурант № 06−12−16. Оптовые цены на балластные материалы и прочие виды продукции производства предприятий Министерства путей сообщения. М.: Транспорт, 1990. 33с.
  98. Профилактическое шлифование рельсов // Ж.-д. мира, 1997. № 3. С. 64−68.
  99. Пути повышения работоспособности рельсов и крестовин: Сб. статей / Под ред. В. В. Власова, М.: Транспорт, 1971. 216 с.
  100. Т. М. О механизме и природе образования контактно -усталостных дефектов // Производство, качество и стойкость железнодорожных рельсов: Сб. науч. трудов. М., 1966. С. 326−335.
  101. Т.М., Казарновский Д. С. К вопросу о механизме образования дефектов контактного происхождения в головках рельсов // Технология производства и свойства черных металлов: Сб. науч. трудов. М., 1965. Вып. Х1. С. 324−334.
  102. Разработка и внедрение мероприятий по продлению срока службы рельсов: Отчет о НИР (промежуточный) / Уральский электромеханический ин-т инженеров ж.-д. трансп.- Руководитель В. Т. Смольников. № ГР 78 049 261- Инв. № Б 747 741. Свердловск, 1978. 64 с.
  103. Резервы повышения надежности работы рельсов в пути: Аналит. Обзор / B.JI. Порошин, А. Д. Омаров, С. А. Колотушкин // КазНИИ науч.-техн. и конъюктур. коммерч. информации с выч. центром. Алма-Ата: Каз НИИНКИ, 1992. 72 с.
  104. Рельсошлифовальный поезд нового поколения (Швейцария) // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС, 1991. Вып. 12. С. 17−18.
  105. Рельсы и их текущее содержание // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС, 1996. Вып. 6. С. 1−4.
  106. Рельсы и повышение их эксплуатационной стойкости: Сб. статей / Под ред. Н. П. Щапова. М.: Транспорт, 1966. 240 с.
  107. Рельсы: Земляное полотно: Эффективность усиления пути: Сб. статей / Под ред. Г. М. Шахунянца. М.: Транспорт, 1970. 131 с.
  108. С.И. Шлифование рельсов // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС, 1995. № 3. С. 18−23.
  109. РТМ 32/ЦП-1−66 Классификация дефектов и повреждения рельсов. РТМ 32/ЦП-2−66 Каталог дефектов и повреждений рельсов. РТМ 32/ЦП-3−66 Признаки дефектных рельсов. М., 1967. 65 с.
  110. Руководящие технические материалы РТМ 32/ЦП-1−66- РТМ 32/ЦП-2−66- РТМ 32/ЦП-1 -66. 1967. 65 с.
  111. С.А. Стереометрическая металлография. М.: 1958. 447 с.
  112. В.Т. Внедрение новых ресурсосберегающих технологий путевых работ с использованием высокопроизводительных машин // Ж.-д. трансп. Сер. Путь и путевое хоз-во: ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС, 1996. Вып. 1.С. 26−31.
  113. В.Т., Купрашевич М. В., Ермаков В. М. Ресурсосберегающие технологии в путевом хозяйстве // Ж.-д. трансп., 1996. № 1. С. 28−31.
  114. Д.П. О поверхности изношенного металла // Путь и путевое хоз-во, 1996. № 9. С. 9.
  115. СНиП 32−01−95. Железные дороги колеи 1520 мм. М., 1995. 43 с.
  116. Совершенствование текущего содержания пути с целью продления срока службы рельсов // Ж.-д. трансп. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЦНИИТЭИ МПС, 1996. Вып. 2. С14−17.
  117. В.И. Новые технические решения при создании путевой техники // Ж.-д. трансп. Сер. Путь и путевое хоз-во: ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС, 1997. Вып. 1.С. 7−20.
  118. В.Г. Классификация дефектов рельсов на железных дорогах ГДР (DR) // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во.
  119. Проектирование и стр-во: ЭИ / ЦНИИТЭИ МПС, 1991. Вып. 3. С.11−15.
  120. В.Г. Шлифование рельсов в пути // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС, 1994. Вып. 2. С. 1−5.
  121. Теория вероятностей и математическая статистика/ В. А. Колемаев, О. В. Староверов, В. Б. Турундаевский. — М.: 1991. 400 с.
  122. Технологические указания на создание плоской продольно-наклонной фаски на головке рельсов в наружной нити кривых участков (взамен ТУ по профильной шлифовке головки в наружной нитке кривых от 05.06.87) М., МПС, 1990 (Утв. ЦП МПС 11.12. 1990 г.)
  123. ТУ 32 / ЦП-1−65. Рельсы старогодные для железных дорог широкой колеи. М.: Транспорт, 1966. 19 с.
  124. .Б. Совершенствование технологической системы обеспечения требуемого уровня эксплуатационных свойств рельсов в пути. Материалы университетской научно-практич. конф. «Наука и молодежь 21 века» Новосибирск, 2002 г. С. 114−116.
  125. Л.Б., Шаламов В. А., Турутин Б. Б., Ильиных А. С., Щелоков С. В. Комплекс установок для испытания образцов на контактную усталость// Вестник сибирского государственного университета путей сообщения. Выпуск 5 Новосибирск, 2003 с. 47−58.
  126. Управление надежностью бесстыкового пути / Под ред. B.C. Лысюка, М.: Транспорт. 1999. 375 с.
  127. Усовершенствование технологии шлифования рельсов // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС, 1996. Вып. 1. С. 33−36.
  128. Усталостное разрушение рельсов бесстыкового пути / П. С. Иванов, Е. В. Малов, В. Н. Кулемин. // Путь и путевое хоз-во, 1998. № 2. С. 3436, № 3. С. 27−28, № 4. с. 32−35, № 5. С. 29−31.
  129. В.В. Рельсошлифовальные механизмы // Путь и путевое хоз-во, 1994. № 6. С. 38−40.
  130. М.А. Как работает путь под поездами. 3-е изд. доп. и перераб. М., Транспорт, 1975. 173 с.
  131. О.Х. Шлифовка рельсов // Пер. с немецкого А. И. Козырева, под ред. И. В. Бирюкова, В. В. Лядова. М., 1992. 167 с.
  132. ЦПсв-03 Технические указания по шлифованию рельсов. М., 1999. 20 с.
  133. ЦРБ/162 Правила технической эксплуатации железных дорог российской федерации. М., 1999. 161 с.
  134. П. П. Влияние различных эксплуатационных факторов на образование и развитие в рельсах дефектов 82 и 65 // Исследование рельсов тяжелых типов: Сб. трудов ВНИИЖТ. М: 1961. Вып. 220. С. 49−69.
  135. П.П. Эксплуатационная стойкость рельсов современного производства// Исследование рельсов тяжелых типов: Сб. трудов ВНИИЖТ. М.: 1961. Вып. 220. С. 40−31.
  136. О.А. Повышение эксплуатационной стойкости рельсов за счет выбора рациональных режимов и условий технологическогопроцесса шлифования. Дисс.канд. технич. наук Новосибирск, 2001.- 125 с.
  137. Шлифование рельсов на железных дорогах США // Ж.-д. мира, 1994. № 5. С. 57−59.
  138. Шур Е. А. Повреждения рельсов. М., 1967, 112 с.
  139. Шур Е.А., Пан А. В. Рельсы будущего // Ж.-д. трансп., 1998. № 4. С. 57−60.
  140. Н.П. К вопросу о рациональном профиле рельса // Техника ж.-д. 1952. № 9. С. 24.
  141. Е.О. Повышение эксплуатационной стойкости рельсов за счет выбора рациональных режимов и условий технологического процесса шлифования. Дисс.канд. технич. наук — Новосибирск, 2001.- 125 с.
  142. Б. В. Развитие ж.д. сети России // Путь и путевое хоз-во, 1997. № 1. С.24−30.
  143. Cannon D.F., Pradier Н. ERRI gets to grips with rail fatigue // Int. Railway J. and Rapid Transit Rev, 1995. 35. № 6. P. 49−50.
  144. Coopen I. Schaffnen I. Rail Tngineering International, 1993. № 1, P. 13−17. Нормативы рельсошлифования на европейских ж. д. с применением рельсошлифовальной техники и шлифовальных кругов фирмы СПЕНО.
Заполнить форму текущей работой