Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Улучшение показателей работы тракторных дизелей путем совершенствования режима настройки топливных насосов высокого давления при выполнении ремонтно-обслуживающих работ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Имеющее место отклонение параметров топливоподачи на двигателе, во многом объясняется отличием существующих режимов испытания и регулировки ТНВД на безмоторном стенде от режимов работы их на двигателе. На безмоторном стенде испытание и регулировка ТНВД осуществляется со стендовыми форсунками и топливопроводами высокого давления одного технического состояния, а на двигателе они работают с рабочими… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Причины разности параметров топливоподачи топливных насосов высокого давления
    • 1. 2. Анализ влияния параметров дизельного топлива (испытательной жидкости) контрольно-регулировочного стенда на регулировочные параметры топливных насосов высокого давления
    • 1. 3. Анализ влияния технического состояния стендовых топливопроводов высокого давления на регулировочные параметры ТНВД
    • 1. 4. Анализ влияния технического состояния стендовых форсунок на регулировочные параметры топливных насосов высокого давления
    • 1. 5. Влияние давления во всасывающей полости топливного насоса высокого давления и противодавления впрыскивания на параметры топливоподачи
    • 1. 6. Цель и задачи исследования
  • Выводы
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОПТИМИЗАЦИИ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ ТОПЛИВОПОДАЧИ ТНВД
    • 2. 1. Расчетно-теоретическое исследование влияния технического состояния стендовых элементов и температурного режима на регулировочные параметры топливоподачи
    • 2. 2. Результаты исследований регулировочных параметров процесса топливоподачи на ЭВМ
    • 2. 3. Многофакторные математические модели зависимости показателей ра боты дизеля от регулировочных параметров ТНВД и стендовой форсунки
    • 2. 4. Оптимизация регулировочных параметров топливной аппаратуры по мощностным, экономическим показателям и дымности отработавших газов
  • Выводы
  • 3. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Программа экспериментальных исследований
    • 3. 2. Методика проведения экспериментальных исследований параметров контрольно-регулировочного стенда
    • 3. 3. Методика исследований влияния регулировочных параметров топливной аппаратуры на мощностные, экономические и экологические показатели работы дизеля
    • 3. 4. Методика обработки результатов испытаний топливного насоса и дизеля
    • 3. 5. Методика оптимизации регулировочных параметров топливной аппаратуры по мощностным, экономическим и экологическим показателям работы дизеля
  • З.б.Оборудование, приборы и измерительная аппаратура для экспериментальных исследований
    • 3. 7. 0. ценка погрешности измерения результатов опытов
  • 4. РЕЗУЛБТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Критерий оценки режима регулировки ТНВД
    • 4. 2. Результаты исследования на контрольно-регулировочном стенде топливной аппаратуры
      • 4. 2. 1. Влияние температурного режима на регулировочные показатели топливной аппаратуры
      • 4. 2. 2. Влияние технического состояния элементов топливного насоса высокого давления на параметры процесса топливоподачи
      • 4. 2. 3. Влияние технического состояния стендового топливопровода высокого давления на параметры топливоподачи
      • 4. 2. 4. Влияние технического состояния стендовой форсунки на параметры топливоподачи
      • 4. 2. 5. Влияние давления топлива в головке насоса на регулировочные параметры топливной аппаратуры
        • 4. 2. 6. 0. боснование режима испытаний и регулировки отремонтированных топливных насосов
    • 4. 3. Результаты стендовых моторных исследований
      • 4. 3. 1. Влияние основных регулировочных параметров топливной аппаратуры на мощностные, экономические и экологические показатели иа установившихся режимах дизеля
      • 4. 3. 2. Результаты исследования показателей работы дизеля при реализации рекомендуемой технологии
  • Выводы
  • 5. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ВНЕДРЕНИЯ РАЗРАБОТОК СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕЖИМОВ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
    • 5. 1. Экономическая эффективность разработанных мероприятий

Улучшение показателей работы тракторных дизелей путем совершенствования режима настройки топливных насосов высокого давления при выполнении ремонтно-обслуживающих работ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мощностные, экономические и экологические показатели, а также надёжность работы дизелей в значительной степени определяются техническим состоянием и качеством настройки топливной аппаратуры (ТА).

Значительная часть тракторных дизелей, находящихся в эксплуатации, не развивает установленной мощности и имеет повышенный расход топлива. Часто не только после определённого периода эксплуатации, но и сразу после ремонта двигатели имеют пониженные мощностные и экономические показатели. Часть двигателей направляется в ремонт из-за снижения мощности и увеличенного расхода топлива, тогда как восстановить показатели работы двигателей можно настройкой топливной аппаратуры.

Обследование тракторных дизелей, находящихся в условиях реальной эксплуатации, проведенное ГОСНИТИ, С.-ПГАУ, ЦНИТА и другими организациями, показали, что значительная часть (80.85%) дизелей не развивает установленной мощности и имеет повышенный расход топлива. Из 92-х контрольных испытаний тракторных дизелей, проведенных в хозяйствах Кубани, только в трех случаях они развивали мощность, гарантированную заводом-изготовителем. У 78-ми дизелей она была ниже номинальной на 15%, а у 11-выше на 16.25%. Удельный расход топлива, соответствующий паспортным данным, имели лишь четыре дизеля.

Проверка также показала, что подача топлива топливными насосами высокого давления (ТНВД) при номинальной частоте вращения колеблется в л пределах 12,5.84,5 см/мин. Неравномерность подачи топлива секциями ТНВД при номинальной частоте вращения находится в пределах установленных техническими условиями у 40% насосов, а при максимальной частоте вращения на холостом ходу только у 8%. У 58% насосов подача топлива отключалась при достижении максимальной частоты холостого хода. Средние отклонения этих параметров от номинальных значений существенно превышают допустимые величины.

Стендовая проверка двигателей 8413/14, после длительной эксплуатации, показала, что мощность и топливная экономичность понижаются, а дымность ОГ — увеличивается. При установке на двигателе контрольных комплектов ТА максимальное снижение мощности (по сравнению с новым) составляет 5%, а увеличение удельного расхода топлива — не более 4% [32]. После того, как ТА двигателя была приведена в порядок и отрегулирована, мощностные показатели, как правило, были не хуже, чем при работе с контрольной ТА. Даже у двигателей с большим износом деталей ЦПГ не отмечается падение мощностных и топливных показателей более чем на 5% при нормальном состоянии ТА[55].

В результате проверки [53] состояние регулировок топливной аппаратуры дизелей 4411/12.5 в условиях рядовой эксплуатации тракторов МТЗ-80 установлено, что такие показатели, как угол опережения начала подачи топлива, цикловая подача топлива, давление начала подъема иглы форсунки, колеблются в весьма широких пределах, существенно превышающих допустимые значения. Математическая обработка [53] полученных данных показала, что законы распределения регулировочных параметров топливной аппаратуры близки к нормальным.

Около 30% обследованных двигателей имели угол опережения начала подачи топлива до 4° позже предусмотренного техническими условиями и 24% - до 3° раньше.

Значения цикловой подачи по 100 обследованным цилиндрам находились в пределах 0,0425.0,0635 г/цикл, что составляет + 20% от предусмотренных техническими условиями. Примерно 40% цилиндров имели цикловую подачу в пределах предусмотренных допусков (+ 5%), 30% цилиндров имели заниженную цикловую подачу и столько же завышенную на 5.20%.

Имеющее место отклонение параметров топливоподачи на двигателе, во многом объясняется отличием существующих режимов испытания и регулировки ТНВД на безмоторном стенде от режимов работы их на двигателе. На безмоторном стенде испытание и регулировка ТНВД осуществляется со стендовыми форсунками и топливопроводами высокого давления одного технического состояния, а на двигателе они работают с рабочими форсунками и топливопроводами другого технического состояния. Температурный режим при испытании и регулировке равен 20.25°С, а при работе на двигателе температура топлива, поступающего в ТНВД, составляет в среднем 60 °C. Влияние указанных факторов усугубляется тем, что на ремонтных предприятиях и пунктах технического обслуживания испытывают и регулируют ТНВД, укомплектованные деталями, имеющими широкий диапазон технического состояния.

При значительном количестве работ, посвященных исследованию параметров топливоподачи, в настоящее время очень мало работ выполненных по исследованию влияния методов и средств, заложенных в конструкциях контрольно — регулировочных стендов (КРС) для измерения регулировочных параметров топливоподачи.

Применение в ремонтно-обслуживающем производстве, разработанной КБГСХА совместно с ГОСНИТИ, системы эталонирования повышает точность измерения регулировочных параметров топливоподачи и снижает неравномерность топливоподачи по секциям ТНВД. В полном объеме ее целесообразно применять в специализированных ремонтно-обслуживающих предприятиях со значительной программой.

Однако не все составляющие так называемой «скрытой» погрешности, вносимые методами и средствами измерения КРС в определение регулировочных параметров топливоподачи, до настоящего времени исследованы не полностью.

Приведенный анализ показывает, что в современных условиях совершенствование режимов испытания и регулировки ТНВД на КРС, обеспечивающие улучшение показателей работы дизелей сельскохозяйственного (с/х) назначения является актуальной и имеет важное народнохозяйственное значение.

Цель работы. Улучшение показателей работы тракторных дизелей путем совершенствования режимов настройки ТНВД при выполнении ремонтно-обслуживающих работ.

Объекты исследований. В качестве объектов исследований приняты контрольно-регулировочные стенды отечественного производства КИ-22 201А, а также стенды зарубежных фирм: Хартридж, Мерлин (Англия), Фридман-Майер (Австрия), Моторпал (Чехия), Миркез-Дизель (Венгрия), а также топливная аппаратура дизеля 4411/12,5 (Д-240).

Исследования проводились в лабораториях ГОСНИТИ и КБГСХА. При этом проводились стендовые безмоторные и моторные исследования. Исследования проводились в соответствии с требованиями действующих ГОСТов и нормативно-технической документации.

Научную новизну работы составляют:

— многофакторные математические модели зависимости показателей работы тракторных дизелей (эффективной мощности, удельного и часового расходов топлива, дымности отработавших газов) от регулировочных параметров топливной аппаратуры (угла опережения впрыскивания, цикловой подачи топлива и давления затяжки пружины форсунки);

— научно-обоснованный уточненный режим настройки ТНВД на КРС при выполнении ремонтно-обслуживающих работ;

— результаты сравнительных теоретических и экспериментальных исследований режима настройки ТНВД на КРС.

Практическую значимость работы составляют научно-обоснованные рекомендации обеспечивающие оптимальные значения регулировочных параметров топливоподачи при настройке ТНВД на КРС на ремонтно-обслуживающих предприятиях:

— уточненный режим настройки ТНВД на КРС;

— конструкция стенда постоянного давления для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления;

— логические и технические рекомендации, обеспечивающие оптимальные значения регулировочных параметров ТНВД при выполнении ремонтно-обслуживающих работ.

Апробация работы. Основное содержание диссертационной работы докладывалось на международной научно-технической конференции «Улучшение эксплуатационных показателей работы двигателей, тракторов и автомобилей» СПГАУ, Санкт-Петербург, 1998 г.- на научно-техническом семинаре «Механика» КБГСХА, Нальчик, 1999;2005гг.- на юбилейной научной конференции «Механика» посвященной 20-летию КБГСХА, Нальчик, 2002 г.- на международной научно-технической конференции «Улучшение эксплуатационных показателей двигателей, тракторов и автомобилей» СПГАУ, Санкт-Петербург, 2003 г.

Реализация результатов исследований. Результаты исследований внедрены в ООО «Эльбрусская сельхозтехника» Кабардино-Балкарской республики, используются в учебном процессе КБГСХА.

Публикация. Основные теоретические и практические результаты исследований опубликованы в 6 печатных работах.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, пяти разделов, выводов, списка литературы из 107 наименований и приложения на 10-ти страницах. Работа изложена на 144 страницах машинописного текста, включающих 50 рисунков и 5 таблиц.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. В эксплуатации, после выполнения ремонтно-обслуживающих работ, имеет место отклонения параметров топливоподачи по цилиндрам дизеля от их оптимальных значений. Имеющие место отклонения параметров топливоподачи на дизеле, во многом объясняется отличием существующих режимов испытаний и регулировки ТНВД на КРС от режимов работы их на двигателе.

2. Температурный режим при испытании и регулировки ТНВД на КРС равен 20.25°С, а при работе на двигателе температура топлива, поступающего в ТНВД, составляет в среднем 50.60°С. Впрыскивание топлива на КРС осуществляется в пеногаситель с атмосферным давлением, а на двигателе в цилиндр со сжатым газом.

Влияние указанных факторов усугубляется тем, что на ремонтно-обслуживающих предприятиях испытывают и регулируют ТНВД, укомплектованные деталями, имеющими широкий диапазон технического состояния.

3. Изменение температурного режима работы ТНВД от 20 °C до 60 °C, укомплектованного прецизионными элементами, в диапазоне технического состояния, имеющего место в ремонтно-обслуживающем производстве, приводит к снижению величины топливоподачи на 6% и увеличению неравномерности подачи топлива на 4%.

Нестабильность значений параметров форсунок (^pfp = 0,213. 0,600 мм) л и топливопроводов высокого давления (^iTfT = 0,860. 1,150 мм), используемых в ремонтно-обслуживающем производстве, может привести к увеличению неравномерности топливоподачи соответственно на 4% и 5%.

4. Для обеспечения идентичности параметров топливоподачи при выполнении ремонтно-обслуживающих работ рекомендуется научно обоснованный уточненный режим настройки ТНВД: параметры стендовых форсунок и топливопроводов высокого давления (для дизеля 4411/12,5)iTfT =0,950±0,05 мм, ^ipfp=0,450±0,02 мм, температурный режим — 35±-1°С, при частоте вращения вала ТНВД, соответствующей режиму максимального крутящего момента.

Оптимальные значения регулировочных параметров ТА по эффективной мощности, удельному расходу топлива и дымности ОГ на режиме работы дизеля Д-240, соответствующем максимальному крутящему моменту, составляют: л.

9впр=20.23 градусов, Р3=17,5.19,0 МПа и qu=64.72 мм /цикл.

5. Разработанная конструкция стенда постоянного давления может быть изготовлена в условиях ремонтно-обслуживающего производства. Стенд позволяет производить проливку форсунок, нагнетательных клапанов и топливопроводов высокого давления. Применение стенда при выполнении ремонтно-обслуживающих работ для отбора стендовых и при комплектовании рабочих форсунок и топливопроводов высокого давления позволит уменьшить неравномерность топливоподачи в среднем на 8%.

6. ТНВД рекомендуется выдавать из ремонта с комплектом рабочих форсунок и топливопроводов высокого давления, подобранных по величине эффективного проходного сечения, обеспечивающих идентичность параметров топливоподачи по цилиндрам двигателя. Это позволит снизить неравномерность топливоподачи секциями ТНВД на 8. 10%.

7. Применение уточненного режима настройки ТНВД на КРС дает возможность значительно снизить неравномерность топливоподачи по цилиндрам дизеля и уменьшить удельный расход топлива в среднем на 2,0%. Экономическая эффективность в расчете на один комплект дизельной топливной аппаратуры составит около 620 рублей в год, а на программу ООО «Эльбрусская сельхозтехника» годовой экономический эффект составляет 1,98 млн руб. в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К. А. Пути улучшение топливной экономичности тракторных дизелей / Сборник научных трудов ЦНИТА. JL: 1987-с.6−12.
  2. В.Г., Белан А. А., Бороднев Б. И., Смоловский Л. И. Обоснование критериев стабильности работы многосекционных топливных насосов/Труды ЦНИТА. Л.: 1986- с.198−503.
  3. В.Г. Класификация стендов, применяемых для создания, производства и эксплуатации топливной аппаратуры дизелей/Труды ЦНИТА. Л.: 1983- вып.82
  4. И. В., Голубков Л. Н., Трусов В. И., Хачиян А. С., Рябинин Л. топливные системы и экономичность дизелей. Машиностроение, М.: 1990- 288с.
  5. И. В., Трусов В. И., Бородаев Б. И. Исследование возможности форсирования дизеля Д-240 по числу оборотов и нагрузке / Труды ЦНИТА, вып.51, 1971-С.З-7.
  6. А.И., Барабанов В. А. Результаты эксплуатационных испытаний топливной аппаратуры дизелей Д-37М./ Труды Воронежского СХИ, т.53. Воронеж: 1972-С.192−195.
  7. P.M. Больше внимания качеству обслуживания топливной ап-паратуры./Механизация и электрификация сельского хозяйства, № 2, 1989- с.40−41.
  8. P.M., Габдрафиков Ф. З. Стабилизация процесса топливоподачи в дизелях/ Тракторы и сельхозмашины, 1989, № 10,с.20−22.
  9. P.M., Кислов В. Г., Павлов В. А., Попов В. Л. Надежность топливной аппаратуры тракторных и комбайновых дизелей. Машиностроение^.: 1987−184с.
  10. А.В. Причины изменения производительности топливных насосов/Техника в сельском хозяйстве, № 10,1975-с.56−58.
  11. А.В., Процеров А. С. топливная аппаратура автотракторных двигателей.
  12. Л.С., Калужин С. А., Мохов P.M. форсунка-калибр дла регулирования топливных насосов автотракторных дизелей/ Сборник научных трудов ЦНИТА «Конструирование и производство топливной аппаратуры автотракторных двигателей». Л.-1989-с.234−241.
  13. Н.И. эталонирование дизельной аппаратуры как средство повышения мощности, экономичности и долговечности автотракторных дизелей/ Труды ГОСНИТИ, вып.8, 1979-С.97−103.
  14. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных.Колос, М.: 1967-с159
  15. В.И., Сакланов В. Д., Плаксин A.M. Скрытый простой трактора / Техника в сельском хозяйстве, № 1, 1979-С.48−49.
  16. Н.А., Чирик П. И., Григорьев С. В., Романов В. Н., Винокуров Б.Н, Влияние некоторых параметров топливоподачи на стабильность экономических показателей ВТЗ/Тракторы и сельхозмашины, № 10, 1970-с. 10−11.
  17. П.А. Особенности эксплуатации дизельной топливной аппаратуры. Агропромиздат, М.: 1987−127с.
  18. A.M., Кривов В. В. Пути повышения стабильности параметров процесса топливоподачи на примере насосов с торцевым кулачковым профилем./Сборник научных трудов ЦНИТА. JI.:1989-c. 144−151.
  19. В.Я. Оптимизация технического обслуживания форсунок и топливных насосов двигателей хлопкоуборочных агрегатов./авторефератна соискание ученой степени кандидата технических наук. Янги-юльб 1984.- 17с.
  20. И.Г., Кухаренок Г. М., Пинский Д. М. Выбор суммарного эффективного сечения распыливающих отверстий форсунок с определением допустимых отклонений./ Сборник научных трудов ЦНИТА. Л.: 1990-с.162−173.
  21. И.Г., Колосов В. А. Определение суммарного эффективного сечения распыливающих отверстий бесштифтовых форсунок тракторных и комбайновых дизелей./Труды ЦНИТА. Вып.81, JI.:1981-c.61−64.
  22. JI.H., Корнилов Г. С., Перепелин А. П. Результаты исследования распылителей форсунок с повышенной стабильность параметров./ Сборник научных трудов МАДИ. М.:1986-с.77−83.
  23. Л.Н., Лимаров Н. Ф. Исследования влияния технологических допусков на выходные показатели топливной системы КамАЗ-740./Двигателестроение, 1981 ,№ 2,с.41 -43
  24. В.Е., Покровский П. П. О гидравлическом единообразии секции, ветвей, узлов и деталей линии высокого давления топливной аппаратуры быстроходного дизеля./В сб. №Двигатели внутреннего сгорания" НИИ информтяжмаш, М.: 1967-С.99−107,
  25. Ю.Н., Исаков Ю. О. Устройство для измерения цикловой подачи топливных насосов высокого давления в условиях производства/Груды ЦНИТА, ВЫП.86, 1985-С.225−230.
  26. Н.С., Николаенко А. В., Шкрабак B.C., Соминич А. В. и др. Режимы работы двигателей энергонасыщенных тракторов. Машиностроение, Л.: 1981−240с.
  27. Р.А. Совершенствование технологии технического обслуживания топливной системы дизелей Раба-Ман путем обоснования допусков на регулировочные параметры./Автореферат Диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук.
  28. А.И., Безуглый А. П. Влияние процесса топливоподачи на за-коксовывание сопловых отверстий распылителей форсунок дизелей с непосредственным впрыском топлива./Труды ЦНИТА, ВЫП.45. JL: 1970-С.14−18.
  29. В. Е. Предпосылки снижения чувствительности секций ТНВД к смене распылителей. /Межведомственный сборник научных трудов. Вып.4. Ярославль: 1978- с.40−44.
  30. Исследование влияния зазоров в прецизионных парах на процесс подачи топлива, а автотракторных дизелях. /Научный отчет ЦНИТА по теме 3263, этап II. JI.:1963- 68 с.
  31. Исследование причин нестабильности работы топливной системы дизеля Д-50. /Научный отчет ЦНИТА по теме 41−63. Л.:1965- 22 с.
  32. Г. М., Амбарцумян Г. В. Некоторые результаты исследования впрыскивания. /Сборник научных трудов МАДИ, М.: -1987,с.52−62.
  33. А.Н. Повышение эксплуатационных свойств дизелей сельскохозяйственных тракторов. /Тезисы докладов научно-технического семинара стран СНГ «Диагностика. Повышение эффективности, экономичности и долговечности». С.ПГАУ. С.-Петербутг: 1992-С.17.
  34. В.Г., Кошман Э. И., Попов В. Я., Исаев А. И., Бахтияров Н. И. и др. Конструирование и производство топливной аппаратуры тракторных дизелей. Машиностроение, М.: 1972-С.302.
  35. В.А. Зависимость цикловой подачи от проходного сечения отверстия распылителя форсунки. /Труды ЦНИТА, вып.82, JL: 1983-С.47−50
  36. А.К., Пугачев Б. П., Кочиев Ю. Ю. Работа дизелей в условиях эксплуатации. JL: Машиностроение, 1981−184с.
  37. В.А., Голубков МИ.Г. Аналитический расчет характеристик распылителей дизельных форсунок./ Труды ЦНИТА. Вып.51. JL: 1971-с.13−18.
  38. С.Г., Гундоров В. М. Повышение стабильности параметров форсунок автотракторных дизелей ./Тезисы докладов Всесоюзной научной Конференции «Проблемы совершенствования рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания». М.:1986-с. 168−179.
  39. П.М., Федосов И. М. Дизельная топливная аппаратура. Колос, М.: 1970.-536с.
  40. П.М., Федосов И. М. Ремонт и техническое обслуживание системы питания автотракторного двигателя. Колос, М.: 1980-С.288.
  41. Ю.П. Влияние параметров топливной системы дизеля на процесс основного впрыска топлива /Труды ЦНИТА, выпЛЗ, 1962-с.З-12.
  42. А.Б., Ширяев Г. П., Самусь Н. И., Журбенко В. И. Гидродинамический расчет Распределительной топливной аппаратуры типа НД. /Труды ЦНИТА, вып.48. Л.:1971-с.16−20.
  43. В.И., Горбаневский В. Е., Кислов В. Т. Топливная аппаратура автотракторных двигателей. Машиностроение, М.: 1985−208с.
  44. Г. А. Впрыск топлива в дизелях. Машиностроение, М.: 1981−118с.
  45. С.В., Алешкин В. Р., Рощин П. М. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов. Колос, М.: 1980−256с.
  46. И.А. Об имитаторах многодырчатых распылителей ./Тракторы и сельхозмашины № 9,1973-с. 14−16
  47. Ю.В. Комплексное влияние параметров топливной системы дизеля на величину цикловой подачи ./Известия вузов «Машиностроение», № 9,1977-С.82−86
  48. Ю.В. Реализация заданных характеристик впрыскивания топлива путем оптимизации конструктивно регулировочных параметров топливной аппаратуры./ Автореферат на соискание ученой степени доктора технических наук. Харьков: 1998−32с.
  49. А.В., Хватов В. Н. Методика определения допустимых отклонений регулировочных параметров топливной аппаратуры по экономическому критерию./ Труды ЛСХИ, т.300 JI.:1998-c.8−12.
  50. А.В., Хватов В. Н. Повышение эффективности дизелей в сельском хозяйстве. Агропромиздат, JI.: 1986, 191с.
  51. Г. И., Сафелкин В. А. К вопросу назначения технических требований к распылителям форсунок дизелей ./Труды ЦНИТА. Вып.68, Л.: 1976-с.92−98.
  52. О.П. Зависимость Мощности дизеля от характеристики топлива/Тракторы и сельхозмашины,№ 10 с. 1−4.
  53. Н.Ф., Семенов В. Г., Середа ИВ и др. Проблемы оптимизации характеристик впрыска топлива высокофорсированного дизеля./ Известия вузов, сер «Машиностроение»,№ 6, 1978.-С.66−71.
  54. В.М., Филин А. Н., Крохотин Д. М., Как снизить неравномерность подачи топлива в цилиндр ./Техника в сельском хозяйстве, № 9, 1980-С.46−47.
  55. Руководство по методике исследования характеристик впрыска топливной аппаратуры двигателей в лабораторных условиях./ЦНИТА, Л.: 1962-с.102.
  56. Ю.Б. Смесеобразование и сгорание в дизелях. Машиностроение. Л.: 1972.-224с.
  57. Ю.Б., Малявский П. В., Вихерт М. М. Топливоподача автотракторных дизелей. Л.: Машиностроение, 1979,248с.
  58. В.Н. Вероятно-статистический анализ процессов изменения параметров топливной аппаратуры дизелей в эксплуатации./ Научные труды ЛСХИ. Л.:1980, т.386, с.70−74.
  59. В.М. Разработка методов улучшения эксплуатационных показателей тракторных дизелей./ Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук. Волгоград: 1992−48с.
  60. В.Н. Некоторые вопросы теории и методологии исследования процессов и систем топливоподачи двигателей внутреннего сгорания методом планируемого эксперимента. /Труды ЦНИТА, вып.68, Л.: 1976-с.8−10
  61. В.Н., Гинсбург A.M., Кривов В. В. Влияние некоторых факторов на равномерность подачи топлива насосом НДСП./Сборник научных трудов ЦНИТА, Л.:1988-с.172−178.
  62. Л.И., Каточкин Я. И., Подольный Л. Я. Восстановление автотракторных дизелей после их эксплуатационных износов./Сборник научных трудов ЦНИТА, Л.:1987-с.169−174.
  63. A.M. Оценка эксплуатационных свойств тракторных дизелей с использованием вероятностно-статистических методов./ Труды ГОСНИТИ, т.70, М.: 1984-с.102−108.
  64. В.И., Дмитриенко В. И., Маслянный Г. Д. Форсунки автотракторных дизелей. М.: 1977−163с.
  65. .М. К вопросу об оценке технико-экономической топливной аппаратуры тракторных дизелей./ Труды ЦНИТА, Л.:1964-вып.23с.
  66. .Н. Методика анализа рабочего цикла дизеля в связи с экспериментальными исследованием и подбором параметров топливной ап-паратуры./Труды ЦНИТА, вып.51, Л.: 1971, с.18−26
  67. .Н. топливная аппаратура автотракторных дизелей. Машиностроение, Л.:1990-с.352.
  68. .Н., Бараев В. И. Исследование уровня давления. /Тракторы и сельхозмашины, 1971 ,№ 4,с. 10−12.
  69. .Н., Гинзбург A.M., Вотков В. И. Оптимизация угла начала впрыска в дизелях./Двигателестроение, 1981,№ 2, с. 16−18.
  70. .Н., Гинзбург A.M., Рапопорт JI.A. Уточненная математическая модель гидродинамического расчета топливоподачи в топливных системах с одноплунжерными насосами распределительного типа/Груды ЦНИТА, вып.48, JI.:1971-c.25−32.
  71. .Н., Голубков И. Г. Исследование факторов, влияющих на пропускную способность форсунок дизеля Д-37М./ Труды ЦНИТА, 1965, вып.24
  72. .Н., Голубков И. Г., Клочев Л. А. Методы испытаний и исследований топливной аппаратуры автотракторных дизелей. Машиностроение, Л.: 1965−176с.
  73. В.А. Метод многофакторного исследования параметров процесса топливоподачи./Двигателестроение, 1982, № 11, с.34−36.
  74. И.М. Топливосберегающие технологии и оборудование по ремонту и техническому обслуживанию дизельной аппаратуры./Научные труды В ИМ, 1986, т.109,с.133−143.
  75. И.М., Хаширов Ю. М., Маликов Н. Н. Форсунка-калибр/ Труды ГОСНИТИ, т.95,М.: 1995-С.61−64
  76. Л.Б., Петрушов В. А. Анализ надежности топливной аппаратуры и ее сборочных единиц./Труды ГОСНИТИ, т.59, М.:1979-с.48−58.
  77. А.И., Шведский А. И. Влияние температуры топлива на мощностные показатели тракторных дизелей ./Тракторы и сельхозмашины, 1972,№ 4,с.8−9.
  78. Ю.А., Мирошников Ю. Я. Основы математического решения задачи определения оптимальных параметров топливной аппаратуры./ Тракторы и сельхозмащины, 1970, № 10,с.7−10.
  79. Ю.Я., Никонов Г. ВУ., Ивановский В. Т. Топливная аппаратура дизелей. Машиностроение, М.: 1982−168с.
  80. А.С., Лабецкас. Влияние характеристик впрыска и распыливания топлива на процесс тепловыделения и показатели дизеля с наддувом./Двигателестроение, 1982,№ 6,с.7−11.
  81. В.н. Расчет надежности топливной аппаратуры с учетом величины и положения поля допуска на параметры изделия/Груды ЦНИТА, вып.68, JI.:1976−79−78c.
  82. Ч. Основные принципы планирования эксперимента. Мир, М.:1967−475с.
  83. Л.К. Влияние неравномерности подачи топлива на рабочий цикл тракторного дизеля./ Труды ЦНИТА, Л.:1963-с.26−37.
  84. Л.К. К методу определения закона подачи топлива при заданных значениях давления в цилиндре дизеля./ Двигатели внутреннего сгорания, вып.8, Харьков: 1969-С.30−36
  85. Л.К. К оценке технического состояния дизельной топливной аппаратуры по характеристике впрыска топлива./ Труды ГОСНИТИ, т.68 М.:1983-с.117−121.
  86. Л.К. обоснование допустимой неравномерности по цилиндрам тракторного дизеля./Труды ВИМ., М., т.31
  87. Л.К., Бахтияров Н. И., Трубач Н. В. Исследование ремонтного фонда топливных насосов распределительного состояния плунжерных пар. / Труды ГОСНИТИ, т.67, М.:1983-с.105−108.
  88. Шагин В. В Эксплуатационная нагрузка и долговечность двигателей./ Труды КТИ РпиХ, вып.47, Калининград: 1972-С.5−13.
  89. А.Р., Багиров Д. Д. Исследование влияния технологических допусков на показатели топливоподающей системы на показатели топ-ливоподающей системы дизеля в условиях массового производства./ ВНИИМНМАШ, вып.58-с.116−128
  90. Н.К. К вопросу о расчете и анализе рабочего процесса двигателей внутреннего сгорания./ Двигатели внутреннего сгорания. Харьков, 1969, вып.8, с.1−8.
  91. И.М. Определение цикловой подачи и неравномерности подачи топлива по цилиндрам. / Труды ГОСНИТИ, т.72, М.:1984-с.136−138.
  92. И.М. Разработка методови средств обеспечения безотказности топливоподачи дизеля ЯМЗ-240Б в эксплуатационных условиях./ Автореферат Диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук JL- Пушкин: 1990,16с.
  93. JI.A., Данилов В. К. Влияние технического состояния прецизионных деталей топливного насоса на подачу топлива и технико-экономические показатели дизелей ЯМЗ./ Труды ЦНИТА, вып.84, Jl.:1984-c.35−40
  94. В.В., Чирик П. И. Влияние регулировочных параметров топливной аппаратуры на показатели двигателя Д-37М./ Труды ЦНИТА, Л.: 1962, вып. 12, с.3−13.
  95. Kramer D. Kraftstoffstrahl im Dieselmotoren mit direkter Einspritzung and Luftdrall-Kraftfahrzuegtechnik, Berlin 31(1981)7.S/213−214.
  96. Masahimo Sakamoto, Shigeaki Noma. Recent studies of lubrication and wear of marine giesel on injection valves/Journal of Japan Society of Lubrication Tngineers № 11. 1987/-Vol.32.
  97. Tsunemoto H., etal. Spray motion on the walls of combustion chambers of various shaper in direct injection diesel engines// SAE Review/-1984.№ 9-P.16.
  98. Woschni G. Anisitics F. Eine Methoole zup Vorausberechnung del An-derung des Brenneverlaufs mittelschnell- laufender Dieselmotoren bu geran-drten betriebs bedingungen/MTZ, № 41 973/
Заполнить форму текущей работой