Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Сущность таможенной оценки товара. 
Методы определения таможенной стоимости сделки с однородными товарами

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Как результат, вырастет эффективность сотрудничества с таможенными администрациями других стран, полноправных членов ВТО при обмене ценовой информацией. Мощным инструментом реализации данной политики является применение механизма предварительного информирования таможенных органов о перемещаемых через таможенную границу грузах. В целях защиты экономических интересов Российской Федерации необходимо… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ: ПОНЯТИЕ, СИСТЕМА МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ЗАЯВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ
    • 1. 1. Методы определения таможенной стоимости
    • 1. 2. Заявление таможенной стоимости при декларировании товаров
  • ГЛАВА 2. КОНТРОЛЬ И КОРРЕКТИРОВКА ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
    • 2. 1. Основания корректировки таможенной стоимости
    • 2. 2. Порядок корректировки таможенной стоимости при осуществлении таможенного контроля
    • 2. 3. Нарушения при осуществлении корректировки таможенной стоимости
  • ГЛАВА 3. СУЩНОСТЬ МЕТОДА ТАМОЖЕННОЙ ОЦЕНКИ ТОВАРА ПО СТОИМОСТИ СДЕЛКИ С ОДНОРОДНЫМИ ТОВАРАМИ
    • 3. 1. Контроль таможенной стоимости, определенной по стоимости сделки с однородными товарами
    • 3. 2. Условия применения метода по стоимости сделки с однородными товарами
    • 3. 3. Совершенствование определения таможенной стоимости ввозимых товаров с применением стоимости сделки с однородными товарами
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Сущность таможенной оценки товара. Методы определения таможенной стоимости сделки с однородными товарами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В случаях необходимости проведения корректировки расходов, необходимо основываться только на тех сведениях, которые могут быть документально подтверждены. Для заявления информации о полученной таможенной стоимости используется форма ДТС-2, которая содержит сведения о всех скорректированных расходах и в рамках которой и осуществляется корректировка таможенной стоимости.

3.2. Условия применения метода по стоимости сделки с однородными товарами

Как уже было рассмотрено выше, методов определения таможенной стоимости шесть. Для применения каждого из методов необходимо соблюсти определенные условия. Если они не будут выполнены — при контроле таможенной стоимости необходимо будет проводить корректировку. Также необходимо отметить, что все существующие методы как для ввозимых, так и для вывозимых товаров, применяются последовательно. Предметом исследования курсовой работы является метод по стоимости сделки с однородными товарами, рассмотрим условия его применения более подробно. Итак, данный метод может применяться только в том случае, если невозможно при определении таможенной стоимости использовать методы по стоимости сделки с ввозимыми товарами и по стоимости сделки с идентичными товарами. Например, если товар ввозится не в рамках договора купли-продажи метод 1 применяться не будет, должен применяться метод 2. Однако, если на таможенной территории Таможенного союзе не происходило ввоза идентичных (схожих во всех отношениях) товаров в течение 90 дней доя ввоза и в момент ввоза оцениваемого товара не происходило, данный метод не применяется. Применяется метод 3.

Сначала определимся с понятием однородные товары. Однородные товары — товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. Таким образом, при отборе однородных товаров оцениваются такие критерии как — качество товара (материалы, из которых изготовлены товары), репутация на рынке, наличие товарного знака, выполняемые функции, производитель и страна происхождения товара. При этом необходимо различать понятия «страна происхождения товара» и «страна, в которой товар произведен». Безусловно, в большинстве случаев эти два понятия говорят об одной стране, но с законодательной точки зрения именно страна происхождения товара является критерием однородности. Для определения страны происхождения используются критерии достаточной переработки. Например, на таможенную территорию Таможенного союза ввозятся 2 автомобиля, один из которых собран на заводе в Турции из узлов и агрегатов, произведенных в Германии, а другой произведен на заводе в Германии. Операции по сборке автомобиля в данном случае не отвечают критериям достаточной переработки. В связи с этим страной происхождения автомобиля, собранного в Турции, является Германия, а страной производства — Турция. Таким образом, поскольку данные автомобили произведены в разных странах (один в Турции, другой в Германии), они не являются ни идентичными, ни однородными. Основным условием применения данного метода является соблюдение периода в 90 календарных дней ввоза однородных товаров. При этом для выбора стоимости сделки однородного товара необходимо учитывать сезон ввоза товара, торговые обычаи, зависимости спроса и предложения на конкретный товар.

Пример. При производстве автомобильных аккумуляторов значительную долю в стоимости готовой продукции занимает свинец, имеющий устоявшуюся цену на мировом рынке. Если колебания цены на свинец незначительны, то период времени в целях применения метода 2 или метода 3 может не ограничиваться жесткими рамками (при сопоставимых технических и функциональных характеристиках аккумуляторов). Однако если цена на свинец подвергнется значительным колебаниям в большую или меньшую сторону, то при определении «того же или соответствующего ему периода времени» в целях применения метода 2 или метода 3 следует учитывать тот период времени, когда цены, в частности на свинец, были сопоставимы. Метод 3 не применяется, если отсутствуют документально подтвержденные сведения о ввозе на таможенную территорию Таможенного союза идентичных или однородных товаров либо сведения, документально подтверждающие обоснованность и точность корректировки стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, учитывающей различия в коммерческих уровнях продаж и (или) в количествах идентичных или однородных товаров, а также значительную разницу в расходах, по доставке товаров, обусловленную различиями в расстояниях, на которые они перевозятся (транспортируются), и видах используемого транспорта. Рассмотрим пример определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки с однородными товарами. На территорию Российской Федерации 01.

12.2013г. ввозится товар — Качели детские для установки на детских уличных игровых площадках, из металла и пластмассы, в разобранном виде в картонных коробках, в количестве 50 штук. Товар перемещается по договору дарения для передачи в детские дома Нижегородской области. Отправителем и производителем является компания из Болгарии, получатель благотворительный фонд «Российский детский фонд». Декларантом является российский благотворительный фонд. Однако, между отправителем и получателем в договоре сделана оговорка о возмещении отправителем всех расходов по таможенному оформлению товаров. К таможенному оформлению представлены следующие документы:

1.Договор дарения, 2. транспортные документы и счет на их оплату в размере 1500 евро, 3. договор страхования и страховой полис на сумму 500 евро. Определим таможенную стоимость в данном случае. Итак, поскольку договор дарения не содержит цену товара и не является фактом совершения сделки купли-продажи, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами применяться не может. Также известно, что компания из Болгарии подобный товар на продажу не отправляет, соответственно, второй метод по стоимости сделки с идентичными товарами также не применим. Однако, известно, что другая компания из Болгарии поставляет похожие качели на территорию России по договорам купли-продажи. Обе компании имеют одинаковую репутацию на рынке и поставляют товар в том же виде в одинаковой комплектации и производят из одних и тех же компонентов. Соответственно, предположим использование данного товара как однородного оцениваемому. Данная компания поставляет качели на условиях поставки EXW всегда количеством 100шт. Последние поставки товара зафиксированы по ценам за товар — 10.

09.2013г. на сумму 10 000 евро.; 01.

10.2013г. сумма 9500 евро; 11.

11.2013г. на сумму 12 000 евро. Все данные поставки укладываются в срок 90 дней с момента ввоза оцениваемого товара. Исходя из условий применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (в случае наличия нескольких стоимостей сделки — выбирать наименьшую) в качестве основы выбираем стоимость 9500 евро. Поскольку условие поставки EXW, проводить корректировку относительно стоимости не требуется поскольку это и есть цена товара на заводе у производителя. Соответственно, цена за 1 шт. составит 9500 евро / 100 шт = 95 евро./шт.Для полноты таможенной стоимости необходимо включить в нее транспортные и страховые расходы. Таким образом, таможенная стоимость рассчитывается следующим образом:

ТС = (95 евро/шт. * 50 шт. + 1500 евро + 500 евро)*42 руб.

евро == 283 500 рублей.(3.

1.)3.

3.Совершенствование определения таможенной стоимости ввозимых товаров с применением стоимости сделки с однородными товарами

Самым распространенным видом нарушения механизма определения и заявления таможенной стоимости является ее занижение. Это вполне оправдано, особенно если учитывать фискальную функцию таможенной стоимости товаров как базы для начисления таможенных пошлин, сборов, налогов и иных платежей. В данном аспекте занижение таможенной стоимости действительно ведет к снижению поступления денежных средств в бюджет. Процесс занижения таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров является серьезной проблемой не только с точки зрения фискальной функции ее определения, но также и в связи с самой экономической сущностью данной контрольной меры регулирования внешней торговли. В данном случае, на первый план выходит информационная составляющая контроля таможенной стоимости. Необходимо налаживать единую систему обмена информацией не только между таможенными органами России, но и взаимодействовать с таможенными службами других стран, в том числе, по данному вопросу. Членство Российской Федерации в ВТО должно помочь в данном вопросе. ВТО позволяет перевести контакты и сотрудничество с другими странами на более высокий и качественный уровень.

Как результат, вырастет эффективность сотрудничества с таможенными администрациями других стран, полноправных членов ВТО при обмене ценовой информацией. Мощным инструментом реализации данной политики является применение механизма предварительного информирования таможенных органов о перемещаемых через таможенную границу грузах. В целях защиты экономических интересов Российской Федерации необходимо правильно определять таможенную стоимость товаров, не допуская манипуляций с нею ни в сторону завышения, ни в сторону занижения. Необходимо организовать взаимное сотрудничество таможенных органов Российской Федерации с государственными органами других государств по контролю над заключением договоров между участниками ВЭД. Такое сотрудничество должно выражаться в обмене актуальной информацией, результатами проверок лиц, вызывающих подозрение в недостоверности заявляемых сведений. Целесообразно усилить ответственность таможенных органов, в том числе за незаконное применение при определении таможенной стоимости резервного метода, корректировку таможенной стоимости без достаточных к тому оснований и т. д. Такая ответственность может заключаться в увеличении судебных расходов и взыскании их с таможни в полном объеме, в материальном и дисциплинарном наказании сотрудника таможенного органа, допустившего данное нарушение. В качестве основы определения таможенной стоимости используется стоимость сделки, т. е. некая денежная величина, уплаченная или подлежащая уплате продавцу за товар. Именно цена контракта используется как основа стоимостной оценки при таможенном декларировании. Одним из важнейших факторов, которые анализируются при таможенной оценке товара, является условие поставки товара (базис поставки).

Безусловно, для эффективного применения системы методов определения таможенной стоимости, необходимо стимулировать применение методов 2−5 декларантами, например, создавая разъяснения на уровне Федеральной таможенной службы по «типичным ошибкам» при использовании подобных методов. Для повышения эффективности организации работы таможенных органов по КТС, оперативности и обоснованности принятия решений необходимо:

совершенствовать законодательство таможенного союза и РФ по таможенной стоимости, обеспечить его комплексность и единообразное толкование;

— ФТС РФ усовершенствовать процедуру ЭД-2 в части возможности проведения контроля таможенной стоимости таких товаров;

— формировать систему информационного обеспечения контроля таможенной стоимости и единую систему мониторинга стоимостных показателей внешнеторговой деятельности;

— определить рациональную структуру подразделений таможенных органов, обеспечивающих контроль таможенной стоимости товаров, а также разработать различные технологические схемы в данном направлении, среди первоочередных — технологическая схема по взаимодействию ОКТС и ОТИ;

— обеспечить взаимодействие и сотрудничество с таможенными органами других стран, в частности с Китаем путем издания правовых актов, проведением межгосударственных и межведомственных консультаций, стажировок должностных лиц таможенных органов за рубежом;

— использовать СУР в части стоимостных индикаторов риска в совокупности с методами таможенно-тарифного регулирования, методами планирования и прогнозирования таможенных платежей.

актуализация профилей рисков в части частоты срабатывания «624 меры» по однотипным поставкам товаров;

— проводить совещания с судьями арбитражных судов с целью разъяснения позиции таможенных органов по КТС, приведения доводов и разъяснений. Думается, что разрешение названных и других проблем, возникающих в процессе правоприменительной деятельности таможенных органов и вытекающих из отчасти несовершенной работы законодателя, будет способствовать эффективному взаимодействию таможенных органов и участников внешней торговли. Заключение

Таможенная стоимость является основой для определения таможенных пошлин, налогов и сборов. Таможенная стоимость — это стоимость товара на момент пересечения таможенной границы Таможенного союза. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров используются законодательные акты, установленные на уровне государств-членов Таможенного союза. Главным документов в этом случае является -Соглашение от 25.

01.2008г. Установлены следующие методы — по стоимости сделки с ввозимыми товарами, по стоимости сделки с идентичными товарами, по стоимости сделки с однородными товарами, вычитание, сложение, резервный метод. Определение таможенной стоимости вывозимых товаров, регулируется на национальном уровне. В настоящее время применяются методы — по стоимости сделки с вывозимыми товарами, по стоимости сделки с идентичными товарами, по стоимости сделки с однородными товарами, сложение, резервный метод. Каждый из применяемых методов имеет свои условия, которые необходимо соблюдать. Основными элементами таможенной стоимости являются — цена товара, расходы по транспортировке до места пересечения таможенной границы, страхование, лицензионные платежи и платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, брокерские и иные расходы. Таможенная стоимость товаров заявляется в графе 45 Декларации на товары и в Декларации таможенной стоимости. В зависимости от применяемой таможенной процедуры, существуют различные особенности определения таможенной стоимости товаров. Основная задача таможенных органов в данном случае — контроль заявленной таможенной стоимости.

Список использованных источников

и литературы

Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года № 17 (с изменениями от 16.

04.2010г.), Решение Комиссии Таможенного союза № 376 от 20.

09.2010 г. «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости». Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 785 «О внесении изменений и дополнений в Порядок декларирования таможенной стоимости товаров».

Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». Федеральный закон от 27 ноября 2010 г.

№ 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 202 от 30.

10.2012. О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3).Моисеев Е. Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. — М.: Проспект, 2013 г. Халипов С. В. Таможенное право. — М.: Юрайт, 2011 г. Азаров Ю. А. Основы таможенного дела: учеб.

пособие. в 2 т., т. 2 / под общ. ред. Ю. Ф. Азарова. — М.: РИО РТА, 2008. — 520 с. Федеральный закон РФ от 8.

12.2003 г. № 164-ФЗ «О основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 202 от 30.

10.2012 «О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)» (вместе с «Правилами применения методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)»).Контроль таможенной стоимости//

http://www.brokert.ru/material/kontrol-tamozhennoy-stoimosti-tovara-arbitrazh.ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Решение о корректировке таможенной стоимости

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей

Показать весь текст

Список литературы

  1. Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года № 17 (с изменениями от 16.04.2010 г.),
  2. Решение Комиссии Таможенного союза № 376 от 20.09.2010 г. «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости».
  3. Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 785 «О внесении изменений и дополнений в Порядок декларирования таможенной стоимости товаров».
  4. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».
  5. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
  6. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 202 от 30.10.2012. О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3).
  7. Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. — М.: Проспект, 2013 г.
  8. С.В. Таможенное право. — М.: Юрайт, 2011 г.
  9. Ю.А. Основы таможенного дела: учеб.пособие. в 2 т., т. 2 / под общ. ред. Ю. Ф. Азарова. — М.: РИО РТА, 2008. — 520 с.
  10. Федеральный закон РФ от 8.12.2003 г. № 164-ФЗ «О основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
  11. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года.
  12. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 202 от 30.10.2012 «О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)» (вместе с «Правилами применения методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)»).
  13. Контроль таможенной стоимости//http://www.brokert.ru/material/kontrol-tamozhennoy-stoimosti-tovara-arbitrazh.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ