Универсальное сухогрузное однопалубное судно
Расчет вместимости грузовых помещений определяется по эпюру вместимости. Таким образом находим теоретическую вместимость. Зерновая вместимость на 3% меньше теоретической, а киповая — на 10%. Расчет вместимости всех грузовых помещений описан в таблице № 3. Т и достигает 16 000 — 20 000 т, скорость — соответственно 14−16 и 20−22 уз. Крупнейшие речные самоходные сухогрузные суда имеют… Читать ещё >
Универсальное сухогрузное однопалубное судно (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сухогрузные суда общего назначения предназначены для перевозки генеральных грузов и являются наиболее распространенным типом транспортных судов — около 60% (по количеству) всех грузовых транспортных судов относится к этому типу. Грузоподъемность морских судов для генеральных грузов составляет в среднем 4000 ;
6000 т и достигает 16 000 — 20 000 т, скорость — соответственно 14−16 и 20−22 уз. Крупнейшие речные самоходные сухогрузные суда имеют грузоподъемность до 5000 -6000 т и скорость 15 — 20 км /ч.
Сухогрузные суда имеют просторные грузовые трюмы, занимающие основную часть корпуса, и обычно две палубы (малые суда — однопалубные, большие — двух — и трехпалубные). Машинное отделение, как правило, с дизельной установкой, расположено в корме или сдвинуто в нос на один — два грузовых трюма. Каждый трюм имеет грузовой люк (иногда — два), закрываемый металлическими закрытиями с механизированным приводом. В качестве грузовых средств применяют краны грузоподъемностью 8 -10 т или стрелы грузоподъемностью 3 -10 т; для тяжеловесных грузов предназначены грузовые стрелы или специальные грузовые устройства грузоподъемностью 30 — 350 т (тяжеловесные стрелы грузоподъемностью более 60 — 100 т являются уникальными). На многих современных сухогрузных судах оборудуют один рефрижераторный трюм для перевозки скоропортящихся грузов и, иногда, диптанк для перевозки жидких пищевых масел.
1. Архитектурно-конструктивный тип судна
Проектируется универсальное сухогрузное однопалубное судно для перевозки генеральных грузов и контейнеров. Количество поперечных переборок — 6. Количество трюмов — 4. Судно — двухостровное (с жилыми помещениями в юте), имеет транцевую корму, наклонный форштевень. Кормовое расположение машинного отделения. Одновинтовое судно.
2. Определение основных элементов судна
Для определения длины форпика используют следующую формулу:
lф=(0,05ч0,08)· L=0,08•120=9,6 м
(длина форпика должна быть кратна шпацию, а0=600 мм)
Для определения длины ахтерпика:
lа=(0,04ч0,05)· L=5,6 м
(длина ахтерпика может не быть кратна шпацию)
Длина машинного отделения равна:
lмо=0,15•L=0,15•120=18 м
(длина машинного отделения должна быть кратна шпацию, а=800 мм)
Длину трюма № 1 считают по формуле:
lтр1=6•а+2•6+3•0,05= 6•0,8+12+0,15=16,95
Так, как длины трюмов кратны шпацию (а=800 мм), принимаем lтр1=17,6 м
Длину трюмов № 2,3,4 узнаем путем вычитания из длины судна уже известные длины, которые были посчитаны выше.
Результаты сведем в таблицу 1.
Таблица 1 — Таблица длин всех помещений
Высота бака прининимается равной 2,50 м.
Высота двойного дна:
м
Высота комингсов люков принимается 1200 мм.
Толщина люкових крышек 600 мм.
Ширина люкових вырезов:
blтр1=0,5•B=0,5•14,8= 7,4 м blтр2= blтр3= blтр4=0,75•B=0,75•14,8=11,1 м
3. Определение чистой грузоподьемности, дедвейта, водоизмещения и осадки судна в полном грузу
Для расчета площадей шпангоута применяем формулу:
w=B•D•k
для площади флора:
Sф=h•B•k
Коэффициент k приведен в таблице № 2.
Таблица 2 — Расчет площадей шпангоута и флора до верхней палубы
Расчет вместимости грузовых помещений определяется по эпюру вместимости. Таким образом находим теоретическую вместимость. Зерновая вместимость на 3% меньше теоретической, а киповая — на 10%. Расчет вместимости всех грузовых помещений описан в таблице № 3.
Таблица 3 — Расчет вместимости грузовых помещений
Дедвейт определяется по формуле:
DW=Pгр+Pэк+Pтопл
Чистая грузоподъемность судна определяется по полезным объемам всех грузовых помещений, делением их суммарного объема на заданный удельный погрузочный объем
т,
где q — удельный погрузочный объем.
Вес экипажа со снабжением и пресной водой принимается по формуле
т,
где n=15 человек — численность экипажа судна.
Вес топлива и смазки вычисляется по выражению
т,
где q=170 кг/(МВт•час) — удельный расход топлива и масла на все нужды на ходу судна.
0,2 — коэффициент резерва, учитывающий работу вспомогательных механизмов в портах и задержки в рейсе.
Водоизмещение порожнем
т
Водоизмещение судна ?
т.
Значение осадки определено из уравнения плавучести
м,
где — коэффициент общей полноты, принимаем =0,70;
т/м3 — удельный вес морской воды.
4. Расчет остойчивости и удифферентовки судна при перевозке контейнеров
удифферентовка груз судно дедвейт
Координаты центра тяжести судна и находится по формулам
м
м
Аппликата ЦТ судна порожнем
м.
Абсцисса ЦТ судна порожнем
м.
Таблица 4 — Расчет водоизмещения и координат ЦТ при перевозке контейнеров
Осадка при перевозке контейнеров
м
м
м
Минимальным требование к остойчивости является метацентрическая высота, представляемая выражением
где =5,88+1,506=7,384 м — аппликата метацентра.
Метацентрический радиус и аппликата центра величины определяются по выражениям Л. Эйлера
м,
м,
Поправка на влияние свободных поверхностей жидкости учитывается приближенно. Принимаем =0,12 м.
Метацентрическая высота
м
Угол дифферента
м — продольный метацентрический радиус.
Для уменьшения угла дифферента следует принять балласт в двойное дно трюма № 1.
5. Определение предельного водоизмещения, дедвейта, осадки и полезной грузоподъемности
Предельная осадка
м,
где H=1690 мм базисный надводный борт.
Предельное водоизмещение
т
Предельный дедвейт при этом водоизмещении
7225,5−1790,2=5435,3 т
Предельная грузоподъемность
5435,3−232,645=5202,7 т
6. Основные технические характеристики
Длина, L=120 м
Ширина, B= 14,8 м
Высота борта, D= 7,2 м
Осадка, d=4,61 м
Водоизмещение, =5875,25 т
Дедвейт, DW=4085,05 т
Чистая грузоподъемность, Pгр=3831,75 т
Удельно погрузочный объем, q=1,8 м3/т
Число контейнеров — 152
Мощность двигателя, Ne=2300 кВт
Скорость, Vs=13,8 уз.
Дальность плавания, R=7000 мор. миль
Район плавания — неограниченный
1. Устройство и оборудование судов. Методические указания. ОНМУ 2002
2. Фрид Е. Г. Устройство судна: Учебник. — 5-е изд., стереотип: — Л.: Судостроение, 1989. — 344 с.
3. Бронштейн Д. Я. Устройство и основы теории судна: Учебник. — Л.: Судостроение, 1988. — 336 с.:ил.