Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Конституционный правовой статус Москвы и СПб

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Таким образом, обладая всеми юридическими признаками, присущими субъектам Федерации, города федерального значения в настоящее время окончательно сформировались как государственно-территориальные субъекты в составе Российской Федерации. Помимо этого, в силу политических, экономических, культурных и иных условий города федерального значения имеют специфические признаки, присущие только им. Согласно… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации: понятие и основные элементы государственности
  • Глава 2. Особенности конституционно-правового статуса городов федерального значения Российской Федерации
  • Заключение
  • Список литературы

Конституционный правовой статус Москвы и СПб (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Согласно Конституции РФ, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и нормативным правовым актам городов федерального значения Российской Федерации, можно выделить ключевые направления взаимодействия органов государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления указанных субъектов Федерации:

осуществление правового регулирования вопросов, касающихся организации местного самоуправления в городах федерального значения;

установление конкретного перечня вопросов местного значения, затрагивающих интересы муниципальных образований указанных субъектов Федерации;

наделение органов местного самоуправления рядом государственных полномочий (тождественных полномочиям городов Москвы и Санкт-Петербурга) и последующий контроль за их реализацией;

детальная разработка и дальнейшее принятие различных городских программ, ориентированных на развитие местного самоуправления;

обеспечение успешности финансово-экономической основы местного самоуправления в Москве и Санкт-Петербурге.

Однако регулирование взаимодействия органов государственной власти городов федерального значения и органов местного самоуправления, безусловно, сложное и многостороннее, «и для эффективной его реализации необходимо издание отдельного нормативного правового акта», чтобы обеспечить должный уровень правового регулирования статусов Москвы и Санкт-Петербурга.

Помимо этого в конституционно-правовой статус Москвы и Санкт-Петербурга входит непосредственное участие в международных и внешнеэкономических связях, соглашениях с другими субъектами страны (краями, областями, республиками, автономной областью, автономными округами), если это, конечно, не противоречит Конституции и законам РФ. «Координация международных и внешнеполитических связей городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется федеральными органами государственной власти РФ» совместно с органами власти городов федерального значения.

Таким образом, обладая всеми юридическими признаками, присущими субъектам Федерации, города федерального значения в настоящее время окончательно сформировались как государственно-территориальные субъекты в составе Российской Федерации. Помимо этого, в силу политических, экономических, культурных и иных условий города федерального значения имеют специфические признаки, присущие только им.

Заключение

В составе Российской Федерации 83 субъекта, в числе которых находятся и два города федерального значения — Москва и Санкт-Петербург. Они являются государственно-территориальными образованиями в составе Федерации, которым в соответствии с Конституцией РФ придан статус ее субъектов.

Являясь субъектами Российской Федерации, города федерального значения обладают определенной учредительной властью. Они имеют полное право принимать свои уставы, законы и другие нормативные правовые акты. Москва и Санкт-Петербург образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, которые действуют на основе Конституции РФ, а также на основе своих уставов. Согласно Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы, в соответствии с которыми органы государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая свои нормативные правовые акты.

Все полномочия, которые не относятся к совместному ведению федеральных органов государственной власти и органов государственной власти городов федерального значения, осуществляются органами государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга самостоятельно в соответствии с Конституцией РФ.

Эти и другие полномочия и функции представляют собой конституционно-правовой статус Москвы и Санкт-Петербурга как субъектов Российской Федерации. Однако необходимо совершенствовать законодательную базу для регулирования конституционно-правового статуса городов федерального значения, чтобы не было коллизий.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в начале исследования, достигнуты.

Список литературы

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.

12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.

12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.

12.2008 № 7-ФКЗ) // СПС Консультант

Плюс.

Федеральный закон от 15.

04.1993 № 4802−1 (ред. от 26.

06.2007) «О статусе столицы Российской Федерации» // СПС Консультант

Плюс.

Федеральный закон от 06.

10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 22.

10.2013) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СПС Консультант

Плюс.

Федеральный закон от 06.

10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.

11.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС Консультант

Плюс.

Устав Санкт-Петербурга (ред. от 15.

10.2013) (принят ЗС СПб 14.

01.1998) // СПС Консультант

Плюс.

Ерохина, Ю. В. Правоведение / Ю. В. Ерохина. — М.: Кно

Рус, 2013. — 198 с.

Изингер, А.В. К вопросу о новом этапе развития федеративных отношений в России // Актуальные вопросы российского права. -2007. — № 2 (57).

Изингер, А.В. Конституционно-правовой статус городов федерального значения в Российской Федерации: автореф. дисс. канд.

юрид.наук. — М.: Академия управления МВД России, 2008.

Морозова, А. С. Особенности конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации // Вопросы управления. — 2012. — Вып. № 1 (18).

Некрасов, С. И. Конституционное право Российской Федерации: краткий курс лекций / С. И. Некрасов. — М.: Высшее образование, 2011. — 168 с.

Стрекозов, В. Г. Конституционное право Российской Федерации / В. Г. Стрекозов. — М.: Юрайт, 2011. — 327 с.

Шумилов, В. М. Правоведение / В. М. Шумилов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2012. — 423 с.

Эбзеев, Б. С. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / Б. С. Эбзеев. — 4-е изд. перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 615 с.

BankGorodov.RU: [Электронный ресурс]. 2013. URL:

http://www.bankgorodov.ru/index.php (дата обращения 08.

11.2013).

BankGorodov.RU: [Электронный ресурс]. 2013. URL:

http://www.bankgorodov.ru/index.php (дата обращения 08.

11.2013).

Ерохина, Ю. В. Правоведение / Ю. В. Ерохина. — М.: Кно

Рус, 2013. — 24 с.

Морозова, А. С. Особенности конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации // Вопросы управления. — 2012. — Вып. № 1 (18).

Морозова, А. С. Особенности конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации // Вопросы управления. — 2012. — Вып. № 1 (18).

Шумилов, В. М. Правоведение / В. М. Шумилов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2012. — 73 с.

Там же.

Стрекозов, В. Г. Конституционное право Российской Федерации / В. Г. Стрекозов. — М.: Юрайт, 2011. — 117 с.

Морозова, А. С. Особенности конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации // Вопросы управления. — 2012. — Вып. № 1 (18).

Морозова, А. С. Особенности конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации // Вопросы управления. — 2012. — Вып. № 1 (18).

Там же.

Некрасов, С. И. Конституционное право Российской Федерации: краткий курс лекций / С. И. Некрасов. — М.: Высшее образование, 2011. — 48 с.

Морозова, А. С. Особенности конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации // Вопросы управления. — 2012. — Вып. № 1 (18).

Изингер, А.В. Конституционно-правовой статус городов федерального значения в Российской Федерации: автореф. дисс. канд.

юрид.наук. — М.: Академия управления МВД России, 2008.

Там же.

Шумилов, В. М. Правоведение / В. М. Шумилов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2012. — 82 с.

Там же. С. 84.

Изингер, А.В. Конституционно-правовой статус городов федерального значения в Российской Федерации: автореф. дисс. канд.

юрид.наук. — М.: Академия управления МВД России, 2008.

Ерохина, Ю. В. Правоведение / Ю. В. Ерохина. — М.: Кно

Рус, 2013. — 29 с.

Там же.

Ерохина, Ю. В. Правоведение / Ю. В. Ерохина. — М.: Кно

Рус, 2013. — 29 с.

Там же. С. 30.

Некрасов, С. И. Конституционное право Российской Федерации: краткий курс лекций / С. И. Некрасов. — М.: Высшее образование, 2011. — 52 с.

Там же.

Изингер, А.В. Конституционно-правовой статус городов федерального значения в Российской Федерации: автореф. дисс. канд.

юрид.наук. — М.: Академия управления МВД России, 2008.

Там же.

Ерохина, Ю. В. Правоведение / Ю. В. Ерохина. — М.: Кно

Рус, 2013. — 33 с.

Ерохина, Ю. В. Правоведение / Ю. В. Ерохина. — М.: Кно

Рус, 2013. — 33 с.

Изингер, А.В. Конституционно-правовой статус городов федерального значения в Российской Федерации: автореф. дисс. канд.

юрид.наук. — М.: Академия управления МВД России, 2008.

Некрасов, С. И. Конституционное право Российской Федерации: краткий курс лекций / С. И. Некрасов. — М.: Высшее образование, 2011. — 52 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс.
  2. Федеральный закон от 15.04.1993 № 4802−1 (ред. от 26.06.2007) «О статусе столицы Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
  3. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 22.10.2013) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
  4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
  5. Устав Санкт-Петербурга (ред. от 15.10.2013) (принят ЗС СПб 14.01.1998) // СПС КонсультантПлюс.
  6. , Ю.В. Правоведение / Ю. В. Ерохина. — М.: КноРус, 2013. — 198 с.
  7. , А.В. К вопросу о новом этапе развития федеративных отношений в России // Актуальные вопросы российского права. -2007. — № 2 (57).
  8. , А.В. Конституционно-правовой статус городов федерального значения в Российской Федерации: автореф. дисс. канд.юрид.наук. — М.: Академия управления МВД России, 2008.
  9. , А.С. Особенности конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации // Вопросы управления. — 2012. — Вып. № 1 (18).
  10. , С.И. Конституционное право Российской Федерации: краткий курс лекций / С. И. Некрасов. — М.: Высшее образование, 2011. — 168 с.
  11. , В.Г. Конституционное право Российской Федерации / В. Г. Стрекозов. — М.: Юрайт, 2011. — 327 с.
  12. , В.М. Правоведение / В. М. Шумилов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2012. — 423 с.
  13. , Б.С. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / Б. С. Эбзеев. — 4-е изд. перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 615 с.
  14. BankGorodov.RU: [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://www.bankgorodov.ru/index.php (дата обращения 08.11.2013).
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ