Другие работы
Второе основное свойство формы пространства и времени, постоянство ее общих свойств, могло обратить на себя внимание логического различения лишь после того, как эти свойства вообще были отделены, благодаря только что рассмотренному признаку их независимости от содержания ощущений. Ведь лишь тогда могло возникнуть представление, согласно которому содержание вообще безразлично для свойств формы…
Реферат Феномен «моды» входит в имманентную сердцевину современной культуры, является её фундаментальным атрибутом. Ныне характеристика «модный» или «немодный» приложима буквально ко всему, к любому социокультурному явлению, включая и саму философию. Во все времена философия, по самой своей природе, всегда стремилась быть в центре «смыслового напряжения» мира, стремилась отзываться на самые актуальные…
Диссертация Природу понятий пытались раскрыть уже во времена Античности и Средневековья. Так, Платон полагал, что понятия (идеи) представляют общее. Возражая ему, Аристотель считал, что понятия, которые он называл формами, представляют единичное. По сути, понятие выражает и единичное, и общее. Это нетрудно установить на примере переменной, например, тi. Все массы идентичны, именно поэтому правомерно…
Реферат Августин отвергал воззрения античных философов на человеческую историю в виде повторяющихся циклов и называл ее «насмешкой» над бессмертной душой. Он был убежден, что история является телеологическим процессом, который движется к конечной цели, определенной Богом. Движущей пружиной исторического процесса, согласно Августину, является Божественная воля — история развивается по Божественному плану…
Реферат Датский теолог, философ — представитель философии жизни и писатель Серен Кьеркегор (1813—1855), как и Шопенгауэр, высказывал недоверие к разуму. Он отрицай единое идеальное начало мира, — будь то воля, разум или что-либо другое из области абсолютизированных моментов сознания. Кьеркегор выдвинул идею «экзистенциального мышления». В отличие от научного мышления, исходящего из теоретических…
Реферат Для социального познания проблема парадигмальности имеет жизненно важное значение, поскольку отсутствие устойчивых способов постановки и решения, теоретических проблем означает и отсутствие у данного вида познавательной деятельности общеобязательного, а следовательно, научного^ характера. Кроме того, поиск парадигм социального познания связан с решением проблемы целостности обществознания…
Диссертация До недавнего времени советский «научный» атеизм преимущественно описывал религию как порождения консерватизма, рабского отчуждения, принуждения, страха, невежества, бессилия, пустой фантазии человека. Атеисты противопоставляли религию прогрессу, культуре, разуму, науке, истине. Так, Д. М. Угринович активно отстаивал тезис, будто главной и специфической во всякой религии является…
Реферат Изучение любого явления требует выяснения времени его возникновения. Когда возникла наука? При ответе на этот вопрос мы сталкиваемся с проблемой неопределенности временных границ существования феномена, точки его отсчета. Например, рассматривая возникновение математики, мы можем в качестве точки отсчета указать на классический труд Евклида «Начала» (III в. до н.э.). Однако с не меньшим правом…
Реферат Душа анимус эпикур кар Эпикур предполагал, что живое тело, как и душа, состоит из движущихся в пустоте атомов. Со смертью они рассеиваются по общим законам все того же вечного Космоса. Смерть не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, когда же смерть наступает, то нас уже нет. Представленная в учении Эпикура картина природы и места человека в ней служила тому, чтобы…
Реферат Одной из разновидностей махаяны стал чань-буддизм, он сложился в Китае в VI в. н.э., его основателем был буддистский монах и проповедник Бодхидхарма. Приверженцы чань-буддизма не стремятся достичь нирваны, главная цель для них — озарение, а путь к нему — медитация. Слово «чань» и означает сосредоточение, медитацию. Медитация понимается в чань-буддизмс как погружение во внутренний мир, отрешение…
Реферат В основе долженствования поступка лежит факт «не-алиби в бытии», который указывает, с одной стороны, на открытость человека для мира и на необходимость самостоятельно мыслить, а с другой — на незавершенность мира как продукта творческой деятельности человека. Утверждая свое не-алиби в бытии, человек занимает активную позицию по отношению к культуре и таким образом сохраняет ее органичную связь…
Реферат Основным выводом, полученным в результате исследования явилось разрешение вопроса конгруэнтности статусных и «виртуальных» сообществ, позволившее определить особый характер социального бытийствования в рамках последних. Выяснилось, что интернет-сообщества обладают рядом свойств, качественно отличающих их коммуникативную среду от среды статусных сообществ. Во-первых, это интерактивный характер…
Диссертация Современное состояние и развитие российского общества справедливо приравнивается к одному из самых драматических этапов его истории. Для переломных этапов человеческой истории всегда характерно радикальное преобразование модели мира. Переустройство общества связано с революцией в умах, с критикой тех ранее господствующих мировоззренческих ориентаций, которые уже исчерпали свои возможности…
Диссертация Вера являет собой феномен сознания, обладающий силой неустранимости и огромной жизненной значимости: человек не может вообще жить без веры. Наш разум, по словам Б. Паскаля, со всей силой своей повелительности требует от человека веры: разум знает, что за его пределами есть бездна, ему недоступная, но в ней что-то схватывается силой интуиции, на чем и вырастает вера. Акт веры — это…
Реферат После смены рабовладельческого строя феодальным еще больше расширяется историческое пространство. Если в предыдущую эпоху многие государства были как бы исключены из международной экономической и политической жизни, поскольку в силу географических, климатических и иных условий жили почти замкнуто и изолированно, то в период феодализма они уже включены в общую межгосударственную деятельность. Так…
Реферат