Управление технологическими процессами технического обслуживания и ремонта автомобилей
На основании причинно-следственной диаграммы строим столбчатую диаграмму исходные данные для её составления записываются в таблицу 2. Минимальный объем работ, достаточный для выделения в один канал — 6 чел-ч. При объемах работ, недостаточных для выделения в отдельный канал, совместимые по функциональной принадлежности виды работ могут быть объединены в один канал. Рассмотрение данных… Читать ещё >
Управление технологическими процессами технического обслуживания и ремонта автомобилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Содержание Выбор неисправностей автомобиля Зил-130
Определение количества специализированных каналов ремонта автомобилей. Распределение работ Оценка состояния ресурсов предприятия Анализ показателей технической службы с помощью Z-образной диаграммы Анализ показателей технической службы с помощью диаграмм разброса Анализ показателей технической службы с помощью контрольной карты ;
Список литературы
техническая служба ремонт Выбор неисправностей автомобиля ЗИЛ-130
Выбираем случайно из перечня неисправностей числом не менее 30 и общим объемом работ около 65 чел· ч и распределяем их на 10 автомобилей.
Полученные данные заносим в таблицу 1.
Таблица 1 — Неисправности автомобилей.
№ | Внешнее проявление неисправности | Неисправность | Ремонтно-регулировочные операции | Норма времени чел· ч | |
Двигатель | |||||
Двигатель не запускается (при нормальной работе стартера) | Попадание воды в цилиндры (пробита прокладка головки блока) | Заменить прокладку головки блока | 4,5 | ||
Двигатель не запускается (в цилиндре редкие вспышки) | Неплотное прилегание тарелки выпускного клапана к гнезду | Заменить головку блока | 4,5 | ||
Двигатель не запускается (в цилиндре редкие вспышки) | Повреждение прокладки головки блока | Заменить прокладку головки блока | 4,5 | ||
Двигатель не запускается (в цилиндре редкие вспышки) | Подсос воздуха в системе питания | Заменить прокладку между карбюратором и коллектором | |||
Двигатель работает с перебоями | Повреждение прокладки головки блока | Заменить прокладку головки блок | 4,5 | ||
Двс работает с перебоями | Износ цилиндро-поршневой группы | Заменить цпг | |||
Попадание воды в поддон картера | Повреждение головки блока цилиндров | Заменить головку блока | 4,5 | ||
Дымление двигателя | Износ направляющих клапанов | Заменить головку блока | 4,5 | ||
Сцепление | |||||
Сцепление пробуксовывает | Износ сцепления | Заменить ведомые диски сцепления | 1,5 | ||
Сцепление «ведет» | Коробление дисков сцепления | Заменить сцепление | 1,5 | ||
Рывки при трогании с места | Износ сцепления | Заменить сцепление | 1,5 | ||
Стук в сцеплении | Нарушение целостности деталей сцепления | Заменить сцепление | 1,5 | ||
Коробка передач | |||||
Шум (стук) в кп | Износ или повреждение деталей кп | Заменить кп | |||
Самовыключение передач | Износ или повреждение деталей кп | Заменить кп | |||
Течь масла из кп | Повреждение первичного вала или его сальника | Заменить кп | |||
Не включаются передачи | Износ или повреждение деталей кп | Заменить кп | |||
Главная передача | |||||
Шум в центральном редукторе | Износ деталей центрального редуктора | Заменить центральный редуктор | |||
Не работает центральный редуктор | Нарушение целостности деталей центрального редуктора | Заменить центральный редуктор | |||
Течь масла из центрального редуктора | Повреждение прокладки центрального редуктора | Заменить прокладку центрального редуктора | |||
Шум в центральном редукторе | Неправильное зацепление шестерен главной передачи | Отрегулировать зацепление шестерен главной передачи | |||
Рулевое управление и ходовая часть | |||||
Тугое ру | Неисправен насос гидроусилителя руля | Заменить гидронасос | |||
Люфт шкворня | Износ шкворня | Заменить шкворень | |||
Люфт шкворня | Износ цапф | Заменить цапфы | |||
Течь масла из насоса гидроусилителя | Повреждение уплотнителей гидронасоса | Заменить гидронасос | |||
Перекос моста | Ослабление крепления листов рессор | Заменить рессору | 1,5 | ||
Перекос моста | Ослабление крепления стремянок рессор | Закрепить стремянки рессор | 0,5 | ||
Люфт руля | Нарушена регулировка рулевого механизма | Отрегулировать рулевой механизм | 0,5 | ||
Повышенный износ резины | Нарушено схождение колес | Отрегулировать схождение колес | 0,5 | ||
Тормозная система | |||||
Не держат тормоза | Износ задних тормозных барабанов | Заменить задние тормозные барабаны | 2,5 | ||
Не держат тормоза | Износ передних тормозных барабанов | Заменить передние тормозные барабаны | |||
Не держат тормоза | Неисправен тормозной кран | Заменить тормозной кран | 2,5 | ||
Клинят тормоза задней оси | Элипсность задних тормозных барабанов | Заменить задние тормозные барабаны | 2,5 | ||
Утечка воздуха из центрального тормозного крана | Повреждение диафрагмы тормозного крана | Заменить тормозной кран | 2,5 | ||
Не держат тормоза | Износ тормозных накладок | Заменить тормозные колодки | |||
Электрооборудование | |||||
Нет сигналов поворотов | Неисправна проводка | Ремонт проводки | 0,5 | ||
Не работает стартер | Неисправен стартер | Заменить стартер | 0,5 | ||
Не работает стартер | Неисправно реле стартера | Заменить стартер | 0,5 | ||
Не работает стартер | Недостаточное электропитание стартера | Заменить аккумуляторную батарею | 0,5 | ||
Нет зарядного тока | Неисправно реле-регулятор | Заменить реле-регулятор | 0,5 | ||
Не горят фары | Неисправна проводка | Ремонт проводки | 0,5 | ||
2. Определение количества специализированных каналов ремонта автомобилей. Распределение работ Распределим перечень неисправностей по основным группам работ, и строим причинно-следственную диаграмму (Приложение А).
На основании причинно-следственной диаграммы строим столбчатую диаграмму исходные данные для её составления записываются в таблицу 2. Минимальный объем работ, достаточный для выделения в один канал — 6 чел-ч. При объемах работ, недостаточных для выделения в отдельный канал, совместимые по функциональной принадлежности виды работ могут быть объединены в один канал.
Таблица 2 — Исходные данные для построения столбчатой диаграммы.
№ | Наименование групп работ | Число неисправностей в группе | % дефектов от общего числа | Объем необходимых работ в группе, чел· ч | % трудоемкости от общего объема работ | |
Двигатель | 43,75 | |||||
Сцепление | 7,5 | |||||
КПП | ||||||
ГП | 7,5 | |||||
Рулевое управление и ходовая часть | 11,25 | |||||
Тормозная система | 16,25 | |||||
Электро-оборудование | 3,75 | |||||
Всего | ||||||
Рисунок 1 -Распределение количества неисправностей по видам.
Рисунок 2 -Распределение количества неисправностей по видам в %.
Рисунок 3 -Распределение трудоемкости работ по видам.
Рисунок 4 -Распределение трудоемкости работ по видам в %.
Таблица 3 -Распределение неисправностей по автомобилям.
№ автомобиля | |||||||||||
№ неисправности | |||||||||||
Таблица 4 — Распределение постов и исполнителей по специализированным каналам
№ канала | Наименование работ канала | Трудоемкость работ, чел.*ч | % | Количество постов | Количество рабочих | |
ДВС | 43,75 | |||||
Сцепление, КПП | 17,5 | |||||
Главная передача, Рулевое управление и ходовая часть | 18,75 | |||||
Тормоза, Электрооборудование | ||||||
Далее расписываем трудоемкости работ устранения неисправностей по специализированным каналам ремонта и заносим в таблицу 5.
Таблица 5 — Распределение работ текущего ремонта автомобилей по специализированным каналам
Автомобили | Всего по каналу | ||||||||||||
Каналы | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | |||||||
1,5 | 1,5 | 3,5 | 1,5 | ||||||||||
0,5 | 0,5 | 1,5 | 0,5 | ||||||||||
1,5 | 2,5 | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2,5 | |||||||
Всего а/м | 6,5 | ||||||||||||
Из диаграмм следует, что по количеству дефектов наиболее дефектоносными составными частями автомобилей парка являются 1, 5, 6, 7 части (двигатель, рулевое управление, тормозная система и электрооборудование). По трудоемкости устранения неисправностей наиболее значимыми являются 1, 6 и 5 составные части.
Совместное рассмотрение обеих диаграмм позволяет сделать вывод о том, что составная часть 1 (двигатели) является наиболее важной, поскольку и по числу неисправностей и по трудоемкости устранения дефектов двигатель стоит на первом месте.
Таблица 7 — Исходные данные для построения столбчатой диаграммы по двигателю.
№ неисправности | Трудоемкость чел· ч | Трудоемкость % | |
4,5 | 12,86 | ||
4,5 | 12,86 | ||
4,5 | 12,86 | ||
2,84 | |||
4,5 | 12,86 | ||
4,5 | 12,86 | ||
4,5 | 12,86 | ||
Всего | |||
Рисунок 5 -Распределение трудоемкости работ по двигателю в %.
Необходимость замены головки блока цилиндров и замены прокладки головки блока цилиндров встречается наиболее часто.
3. Оценка состояния ресурсов предприятия Для составления радиационной диаграммы требуются данные обследования рассматриваемого производственного подразделения предприятия. В деловой игре значения показателей ресурсов принимают из таблицы равномерно распределенных случайных чисел.
Берем 7 чисел — 2689, 5319, 6450, 9303, 2320, 9025, 6015. Примем, что числа ряда должны равномерно распределиться в диапазоне от 50 до 110%. После преобразования получаем ряд: 57, 73,84,104, 53, 98,81, что будет соответствовать следующим наименованиям ресурсов технической службы автотранспортного предприятия:
1. Подвижной состав (ПС).
2. Производственно-техническая база (ПТБ).
3. Кадровое обеспечение (КО).
4. Материально-техническое обеспечение (МТО).
5. Организационное обеспечение (ОО).
6. Информационное обеспечение (ИО).
7. Финансовое обеспечение (ФО).
Радиационная диаграмма по данным ряда случайных чисел представлена на рисунке 6. На диаграмме отмечены зоны в 50, 100 и 110%. За 100% приняты нормативные данные.
Рисунок 6. Радиационная диаграмма ресурсов наиболее «дефектоносного» подразделения.
Рассмотрение данных, представленных на радиационной диаграмме показывает, что, для повышения эффективности функционирования подразделения технической службы, в данном случае, требуется существенно повысить показатели практически по всем составляющим, обращая особое внимание на организационное обеспечение, производственно-техническую базу и подвижной состав.
4. Анализ показателей технической службы с помощью Z-образной диаграммы Анализ изменения показателей технического состояния автомобилей по наиболее значимому фактору, как составной части автомобиля, выявленному с использованием диаграммы Парето, производят с помощью Z-образной диаграммы.
На диаграмме представляют результаты статистики наблюдений в течение определенного отрезка времени. В качестве данных наблюдения предлагается использовать вариационные ряды случайных чисел с различными законами их распределения.
Ниже приведен пример построения Z-образной диаграммы для исследования динамики изменения показателей в деловой игре с использованием нормально распределенных случайных чисел.
Нормально распределенные случайные числа.
— 323 | — 68 | — 288 | |||||||
— 2526 | — 531 | — 194 | — 1558 | — 1190 | |||||
— 354 | — 634 | — 963 | — 853 | ||||||
— 472 | — 1851 | — 501 | |||||||
Для получения случайных чисел, распределенных по нормальному закону, при заданных математическом ожидании и среднеквадратичном отклонении требуется для каждого числа, выполнить линейное преобразование
.
При заданных и получаем:
15,928 | 15,274 | 19,91 | 14,354 | 14,864 | 19,592 | 14,424 | 17,596 | 15,482 | 17,788 | |
15,12 | 9,948 | 13,938 | 14,612 | 16,086 | 11,884 | 15,374 | 12,62 | 15,044 | 13,89 | |
17,972 | 14,292 | 13,732 | 16,394 | 16,852 | 17,75 | 16,57 | 13,074 | 13,294 | 15,092 | |
17,044 | 14,056 | 17,558 | 22,042 | 16,142 | 11,298 | 15,388 | 17,384 | 13,998 | 15,642 | |
Из диаграммы следует, что процесс стабилен в сравнении с предшествующим периодом.
5. Анализ показателей технической службы с помощью диаграмм разброса С помощью диаграмм разброса, как инструментов управления качеством, оценивается идентичность и степень неслучайности идентичности показателей Z-образной диаграммы за настоящий и предшествующий периоды исследуемого процесса. к примеру, за различные сопоставимые отрезки времени зимней эксплуатации автомобилей, месяцах года, недель, дней месяца и т. д.
На рисунке 8 представлены результаты использования диаграммы разброса.
Рисунок 8. Диаграмма разброса, построенная методом медиан.
По результатам расчета коэффициента корреляции можно сделать вывод о том, что между параметрами и корреляция отсутствует.
6. Анализ показателей технической службы с помощью контрольной карты ;
Для построения контрольной картыс целью анализа хода процесса производства требуются данные наблюдений контролируемых. параметров в смежные интервалы времени. В качестве таковых приняты случайные числа, отвечающие гамма-распределению. Эти числа сначала используются в контрольном листке Контрольный листок контрольной карты ;
N группы | Измеряемые значения | |||||||
15,274 | 15,12 | 19,91 | 9,948 | 60,252 | 15,063 | 9,962 | ||
14,612 | 14,354 | 14,864 | 13,938 | 57,768 | 14,442 | 0,926 | ||
16,086 | 14,424 | 19,592 | 11,884 | 61,986 | 15,4965 | 7,708 | ||
15,482 | 15,374 | 17,596 | 12,62 | 61,072 | 15,268 | 4,976 | ||
15,482 | 15,044 | 17,788 | 13,89 | 62,204 | 15,551 | 3,898 | ||
14,292 | 17,044 | 17,972 | 14,056 | 63,364 | 15,841 | 3,916 | ||
16,394 | 17,558 | 22,042 | 13,732 | 69,726 | 17,4315 | 8,31 | ||
16,142 | 16,852 | 17,75 | 11,298 | 62,042 | 15,5105 | 6,452 | ||
15,388 | 16,57 | 17,384 | 13,074 | 62,416 | 15,604 | 4,31 | ||
15,092 | 13,998 | 15,642 | 13,294 | 58,026 | 14,5065 | 2,348 | ||
154,714 | 52,806 | |||||||
15,4714 | 5,2806 | |||||||
Далее на основании данных контрольного листка рассчитывают контрольные границы контрольной карты -.
Верхняя контрольная граница длякарты:
= + = 15,4714 + 0,7295,2806 = 19,3
Нижняя контрольная граница для карты:
= - = 15,4714 — 0,7295,2806 = 11,6
Верхняя контрольная граница длякарты:
= = 2,2825,2806 = 12,05.
Нижняя контрольная граница длякарты:
= = 0.
Коэффициент для четырех выборок коэффициент не предусмотрен. На рисунке 9 контрольных карт приведены графики ломаной линии.
Рисунок 9. Контрольная карта ;
Далее контрольные карты используются для контроля хода процесса сравнением данных наблюдений и рассчитанными границами.
Рассмотрение результатов анализа показывает, что при принятых значениях контрольных границ, с течением времени, за которое приняли рабочие дни, процесс протекает стабильно.
1. Андерсен, Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. — 272 с.
2. Беловолов, В. Г. Организация технологических процессов технического обслуживания автомобилей в автотранспортных предприятиях: Учеб. пособие / В. Г. Беловолов, В. И. Гринцевич, Г. Г. Козлов. — Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2000. — 123 с.
3. Власов, В. М. Управление технологическими процессами технического обслуживания и ремонта автомобилей/ В. М. Власов. М.: МАДИ, 1982. 77 с.
4. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин; ред. О. П. Глудкин. — М.: Радио и связь, 1999. — 600 с.
5. Гринцевич, В. И. Организация и управление технологическим процессом текущего ремонта автомобилей: учеб. пособие / В. И. Гринцевич. — Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. — 123 с.
6. Ильенкова, С. Д. Управление качеством: учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, В. С. Мхитарян и др. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.