Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование и научное обоснование интенсификации теплообмена в судовых газотрубных утилизационных котлах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экспериментальные исследования выполнялись методом активного эксперимента на созданной экспериментальной установке, которая оборудована средствами контроля и измерения параметров работы, обеспечивающими точность проводимых замеров в соответствии с действующими нормативными документами и стандартами РФ. Всего было проведено 72 эксперимента, при которых получены конкретные значения… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса, постановка цели и задач исследования
    • 1. 1. Область применения, принципиальные особенности и недостатки судовых утилизационных котлов
    • 1. 2. Анализ способов повышения эффективности утилизации теплоты на судах
    • 1. 3. Методы интенсификации теплообмена в утилизационных котлах
      • 1. 3. 1. Сущность интенсификации теплообмена
      • 1. 3. 2. Воздействие на поток электромагнитных полей
      • 1. 3. 3. Воздействие акустического поля
      • 1. 3. 4. Интенсификация теплообмена сферическими выемками
      • 1. 3. 5. Криволинейные каналы труб
      • 1. 3. 6. Витыетрубы
      • 1. 3. 7. Интенсификаторы типа диффузор-конфузор
      • 1. 3. 8. Турбулизация потока теплоносителя периодическими кольцевыми диафрагмами
      • 1. 3. 9. Каналы со спиральными выступами и пружинными вставками
      • 1. 3. 10. Закрутка потока в трубах с помощью винтовых вставок
  • 1.
  • Выводы по обзору различных методов интенсификации теплообмена в утилизационных котлах
    • 1. 4. Постановка цели и задач исследования
  • 2. Экспериментальные исследования закрутки потока газа на модели утилизационного котла
    • 2. 1. Рассмотрение совокупности моделирования и подобия физических процессов
    • 2. 2. Описание экспериментальной установки
    • 2. 3. Схема измерений, контрольно-измерительные приборы и методика проведения экспериментальных исследований
    • 2. 4. Методика обработки экспериментальных данных
    • 2. 5. Оценка погрешностей измерений
  • 3. Определение аналитических зависимостей для расчета теплоотдачи и аэродинамического сопротивления в трубах утилизационного котла с винтовыми ленточными вставками
    • 3. 1. Методика обобщения экспериментальных данных и результаты экспериментальных исследований
    • 3. 2. Обобщенные аналитические зависимости для расчета теплоотдачи и аэродинамического сопротивления в трубах утилизационного котла с винтовыми ленточными вставками
  • 4. Расчетно-теоретическое исследование влияния установки винтовых ленточных вставок на работу утилизационных котлов в составе судовых энергетических установок
    • 4. 1. Уточненная методика теплового расчета судовых утилизационных водогрейных котлов
    • 4. 2. Уточненная методика расчета аэродинамического сопротивления судовых утилизационных водогрейных котлов
    • 4. 3. Результаты расчета показателей работы утилизационных котлов в составе судовых энергетических установок при использовании винтовых ленточных вставок

Исследование и научное обоснование интенсификации теплообмена в судовых газотрубных утилизационных котлах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы.

В решении общей проблемы повышения эксплуатационной эффективности судовой энергетической установки (СЭУ) современного судна (морского, речного или смешанного плавания — «река-море») частная задача повышения эффективности ее утилизационного комплекса, на первый взгляд, не представляется существенной или, по крайней мере, играющей сколько-нибудь важную роль. Это, в первую очередь, объясняется самим положением теплотехнических процессов утилизационного комплекса в нижней части термодинамического цикла СЭУ, что принципиально обуславливает относительно низкий термический КПД в рабочих процессах утилизации теплоты и предопределяет некоторую небрежность в отношениях к задачам утилизации на уровнях проектирования, изготовления и эксплуатации утилизационных котлов (УК).

Между тем, правильно организованная во всех отношениях работа УК в большей степени обеспечивает, во-первых, высокую эффективность всей СЭУ, включая главные двигатели и, во-вторых, что не менее важно, нормальную жизнедеятельность судового экипажа. Напротив, неудовлетворительная работа утилизационного комплекса снижает уровень технико-экономических показателей СЭУ и, следовательно, судна и в случаях недопустимых технических ошибок в эксплуатации УК может привести к тяжелым последствиям для судна в целом.

Немаловажным фактом в повышении эксплуатационной эффективности СЭУ является повышение эффективности УК, используя методы интенсификации конвективного теплообмена, что определяет актуальность данного научного исследования.

Методы решения задач исследования.

Методологической базой диссертации являются исследования таких ученых как М. А. Михеев, Г. А. Дрейцер, В. А. Осипова, В. К. Мигай, В. К. Щукин, А. К. Ильин, М. К. Овсянников, Л. П. Коршунов, В. М. Селиверстов и др.

В первой главе диссертационной работы использованы методы обработки статистических данных по использованию УК на судах. Объем выборок составил 608 судов с мощностью главных двигателей от 150 до 1000 кВт.

Обработка экспериментальных данных и расчетно-теоретических исследований проводились с использованием современных лицензионных программных продуктов.

Экспериментальные исследования выполнялись методом активного эксперимента на созданной экспериментальной установке, которая оборудована средствами контроля и измерения параметров работы, обеспечивающими точность проводимых замеров в соответствии с действующими нормативными документами и стандартами РФ. Всего было проведено 72 эксперимента, при которых получены конкретные значения экспериментальных данных.

Научная новизна полученных в диссертации результатов заключается в следующем:

— впервые проведен анализ конструкции, эксплуатации и использования УК на судах с мощностью главных двигателей от 150 до 1000 кВт, на основе которого определены возможные способы повышения эффективности УК;

— предложен к использованию и научно обоснован метод интенсификации теплообмена в судовых газотрубных УК при использовании винтовых ленточных вставок;

— создана оригинальная экспериментальная установка, позволяющая моделировать и исследовать процессы конвективного теплообмена и аэродинамики, происходящие в УК, и получен патент на полезную модель;

— на основании экспериментальных данных получены новые аналитические зависимости для расчета теплообмена и аэродинамических характеристик в газотрубных УК с винтовыми ленточными вставками.

Практическая значимость.

— собран обширный статистический материал по конструкции, эксплуатации и использованию УК на судах с мощностью главных двигателей от 150 до 1000 кВт, для применения в проектно-конструкгорских организациях с целью совершенствования существующих и разработки новых конструкций УК;

— исследованы методы интенсификации конвективного теплообмена и представлены рекомендации для разработки высокоэффективных судовых УК;

— создана экспериментальная установка, позволяющая моделировать и исследовать теплообменные и аэродинамические процессы, происходящие в газотрубных УК;

— предложена уточненная инженерная методика расчета газотрубных УК с винтовыми ленточными вставками;

— получены расчетно-теоретические результаты использования винтовых ленточных вставок в газотрубных УК СЭУ судов различного назначения.

Реализация результатов исследования.

Результаты работы переданы к использованию и внедрению в ОАО «Астраханское ЦКБ», СКВ «Каспий» и ЗАО «ССЗ им. Ленина».

Результаты диссертационной работы используются в учебном процессе АГТУ при подготовке инженеров по специальности «Судовые энергетические установки», «Эксплуатация судовых энергетических установок», бакалавров по направлению «Эксплуатация транспортных средств» и в научно-исследовательской работе студентов и аспирантов.

Апробация работы.

Основное содержание исследований по мере их выполнения обсуждалось и докладывалось на международных, всероссийских, вузовских конференциях и семинарах: Второй Международной научно-практической конференции «Современные энергосберегающие тепловые технологии СЭТТ-2005» (г. Москва, 2005 г.) — Международной научно-практической конференции «Малая энергетика 2006» (г. Москва, 2006 г.) — заседаниях кафедры «Эксплуатация водного транспорта» АГТУзаседаниях Ученого совета института Морских технологий, энергетики и транспорта АГТУежегодных научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава АГТУ (2003;2006 гг.) — научной конференции посвященной 75-летию АГТУ (2005 г.) — межрегиональных семинарах Актуальные проблемы судовой энергетики и машинодвижительных комплексов (г. Астрахань, 2003;2006 гг.) — межведомственном научно-техническом семинаре Гидромеханические и теплообменные процессы современных технологий (г. Астрахань, 2004 г.).

Публикации.

Результаты исследований опубликованы в 9 работах, в том числе 3 по списку ВАК. Получено 1 свидетельство Роспатента на полезную модель.

Результаты исследования представлены в таблице 4.2 — 4.3 и на графиках (рис. 4.2 — 4.5) в виде сравнительного анализа показателей работы УВК базовой конструкции и с установленными в трубах винтовыми ленточными вставками. В качестве показателей принятых для сравнения выбраны: температуры теплоносителей на выходе из УВК (температура газов tg" и температура воды tw"), тепловая мощность УВК Рк, коэффициент утилизации и полное аэродинамическое сопротивление котла AhK.

Температура газов на выходе из УВК при установки винтовых ленточных вставок уменьшилась в среднем на 35 °C (12%). Наибольшее уменьшение наблюдается у утилизационных комплексов с котлами КАУ-4,5. Температура воды на выходе из УВК при установки винтовых ленточных вставок увеличилась в среднем на 10 °C.

Анализ значений коэффициента утилизации УВК с винтовыми ленточными вставками показал, что в среднем увеличился на 40% и составил: для утилизационных комплексов с УВК КУВ-100 0,401 по сравнению с 0,307 (30,7%) для базовых конструкций УВКдля КАУ-4,5 -0,326 по сравнению с 0,229 (42,8%) — для КАУ-1,7 — 0,270 по сравнению с 0,194 (39%).

Тепловая мощность УВК с винтовыми ленточными вставками увеличивается в среднем на 37% и составила: 209 кВт по сравнению с 160 кВт (30%) для УВК КУВ-100- 61 кВт — 43 кВт (43%) для КАУ-4,5- 37 кВт — 26 кВт (38%) для КАУ-1,7.

Полное аэродинамическое сопротивление УВК с винтовыми ленточными вставками по сравнению с базовыми конструкциями увеличилось в среднем на 165 Па (16%): для УВК КУВ-100 — на 274 Па (24%), для УВК КАУ-4,5 — 77 Па (7%), для УВК КАУ-1,7 — 190 Па (24%).

При уменьшении относительного шага закрутки винтовой ленточной вставки от 12 до 6 наблюдается увеличение значений рассчитываемых параметров за исключением температуры газов на выходе из УВК, значение которой уменьшаются.

При установке винтовых ленточных вставок происходит снижение температуры газов на выходе из УВК, что является следствием более полного использования теплоты отработавших газов дизелей и приводит к повышению показателей эффективности Рк и Ч* в среднем на 38%. Данное повышение происходит на фоне незначительного возрастания полного аэродинамического сопротивления котла AhK в среднем на 16%. Рост полного аэродинамического сопротивления котла при существующих конструкциях систем газовыхлопа дизелей СЭУ не оказывает существенного влияния на общее сопротивление системы, которое не должно превышать максимального противодавления отработавших газов дизеля регламентированного заводом изготовителем («3 кПа) или правилами морского Регистра судоходства РФ (5 кПа).

Наилучшие параметры работы при установки винтовых ленточных вставок показали утилизационные комплексы с УВК КАУ-4,5. Это связано с конструкцией УВК серии КАУ и с правильно подобранным дизелем для данного котла.

При установке в трубах УВК винтовых ленточных вставок температура газов на выходе снижается на 12%, что положительно влияет на уменьшение тепловых выбросов в атмосферу.

Заключение

.

1. Проведенный анализ СЭУ судов различного назначения с мощностью главных двигателей от 150 до 1000 кВт, конструкции, эксплуатации и использования УК показал, что: на 37% судов установлены УК, из которых 64% газотрубные УВК серии КУВ и КАУ;

КПД УК по сравнению с котлами, работающими на топливе в 2-й раза меньшепри одинаковых значениях производительности УК имеют более развитые поверхности нагрева, что приводит к росту массогабаритных показателей.

2. На основании анализа методов интенсификации конвективного теплообмена в трубах предложен к использованию научно-обоснованный метод закрутки потока газа винтовыми ленточными вставками как наиболее целесообразный для применения в газотрубных УК.

3. Разработана и создана оригинальная экспериментальная установка, позволяющая моделировать и исследовать процессы теплообмена и аэродинамики в газотрубных УК. Получен патент на полезную модель.

4. Предложена и отработана методика проведения экспериментальных исследований на установке.

5. Получены на основании математической обработки экспериментальных данных новые аналитические зависимости, определяющие взаимосвязь критерия Nu и коэффициента аэродинамического сопротивления с критерием Re и геометрическими характеристиками винтовых ленточных вставок с учетом особенностей конструкции и условий эксплуатации УК.

6. Эффективность и целесообразность применения закрутки потока газа винтовыми ленточными вставками доказана с использованием критерия теплогидравлической эффективности поверхности теплообмена И, который в исследуемом диапазоне чисел Re и относительного шага S/d изменялся от 1,2 до 1,5.

7. Уточнена методика теплового и аэродинамического расчета, позволяющая оценивать показатели работы газотрубных УВК с винтовыми ленточными вставками.

8. Получены результаты сравнительных расчетно-теоретических исследований показателей работы УВК в составе СЭУ при установке винтовых ленточных вставок, которые показали:

— коэффициент утилизации и тепловая мощность УВК повышаются в среднем на 38%;

— полное аэродинамическое сопротивление УВК увеличивается в среднем на 16%, что составляет 10% увеличения сопротивления системы газовыпуска;

— наилучшие показатели при установке винтовых ленточных вставок получены для утилизационных комплексов с УВК КАУ-4,5;

— температура газов на выходе снижается на 12%, что положительно влияет на уменьшение тепловых выбросов в атмосферу.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , JI. П. Утилизация тепла на судах флота рыбной промышленности Текст. / Л. П. Коршунов. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. — 232 с.
  2. , В. В. Утилизация теплоты судовых дизелей. Текст. / В. В. Маслов. -М.: Транспорт, 1990. 142 с.
  3. , И. Г. Эксплуатация судовых утилизационных установок Текст. / И. Г. Беляев. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1987. — 175 с.
  4. , А.С. Судовые вспомогательные и утилизационные котлы Текст.: учеб. пособие / А. С. Хряпченков. Изд. 2-е, перераб. и доп. — Л.: Судостроение, 1988. — 296 с.
  5. , Н. И. Силовые котельные установки Текст. / Н. И. Денисенко, И. И. Костылев. СПб.: ЭЛМОР, 2005. — 286 с.
  6. , Э. В. Вспомогательные и утилизационные котлы морских судов Текст. / Э. В. Корнилов. Одесса: Феникс, 2004. — 172с.
  7. , Л.П. Силовые установки рыбопромысловых судов Текст. / Л. П. Коршунов. М.: Пищевая промышленность, 1967. — 275с.
  8. , Л. П. Эффективность утилизации тепла выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания на режимах долевых нагрузок Текст. / Л. П. Коршунов // Труды КтаРПиХ. 1972. — вып. 50. — С. 82−85.
  9. Разработка систем комплексной утилизации теплоты продуктов сгорания топлив в СЭУ Текст.: отчет о НИР (отчет по 1−2 этапам): П-7−3-А 242 / Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт. -1989. 120 с.
  10. Исследование эффективности утилизации теплоты судовых ДВС Текст.: отчет о НИР (заключительный): ХТ-7/82 / Херсонский индустриальный институт. 1989. — 75 с.
  11. Эффективность использования теплоутилизационных контуров на судах НМЛ. Разработка предложений по усовершенствованию утилизации теплана средне- и мелкотоннажных танкерах Текст.: отчет о НИР (заключительный) / Новороссийск. 1985 г. — 80 с.
  12. Industrial boiler and burner, coil boiler, fire-tube boiler, shell boiler, steam generator Электронный ресурс. / Режим доступа: www. babcock-wanson.com, свободный. Загл. с экрана. — Яз. англ.
  13. Parat Halvorsen AS Steam and heat solutions Электронный ресурс. / Режим доступа: www.parat.no, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. англ.
  14. Балтийский завод. Судовые и стационарные котлы Электронный ресурс. / Режим доступа: http://www.bz.ru, свободный. Загл. с экрана. — Яз. рус.
  15. , А. К. Паровые и водогрейные котлы Текст.: справочное пособие / А. К. Зыков. М.: Энергоатомиздат, 1987. — 45 с.
  16. , В. И. Судовые котельные установки Текст.: учебник для Вузов / В. И. Енин. JI.: Судостроение, 1993. — 216 с.
  17. , А. К. Паровые котлы рыбопромысловых судов Текст. / А. К. Ильин, Е. С. Иконников-Ципулин. М.: Пищевая промышленность, 1975. -230 с.
  18. , JI. П. Энергетические установки промысловых судов. Текст. / JI. П. Коршунов. JI.: Судостроение, 1991. — 360 с.
  19. , В. М. Судовые парогенераторы. Текст. / В. М. Бузник. JI.: Судостроение, 1970.-480 с.
  20. , Ю. Я. Судовые двигатели внутреннего сгорания Текст.: учебник / Ю. Я. Фомин, А. И. Горбань и др. JI.: Судостроение, 1989. — 344 с.
  21. , В. А. Судовые установки с двигателями внутреннего сгорания Текст. / В. А. Ваншейдт и др. JI.: Судостроение, 1978. — 368 с.
  22. , М. К. Судовые дизельные установки Текст.: справочник / М. К. Овсянников, В. А. Петухов. JI.: Судостроение, 1986. — 424 с.
  23. , О. Н. Двигатели внутреннего сгорания речных судов Текст./ О. Н. Лебедев, В. А. Сомов, С. А. Калашников. М.: Транспорт, 1990.328 с.
  24. , Е. С. Справочник механика и моториста теплохода Текст. / Е. С. Леонтъевский. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1981. -352 с.
  25. , И.Г. Утилизационные установки Текст. / И. Г. Беляев // Морфлот. 1983. -№ 11. — С. 46−47.
  26. Разработка предложений по усовершенствованию утилизации теплоты на средне- и малотоннажных танкерах Текст.: отчет о НИР (заключительный): 240/412 / Новороссийское высшее инженерное морское училище. 1985. — 200 с.
  27. , П. П. Новые зарубежные сажеобдуватели Текст. / П. П. Федоренко // Судостроение за рубежом. 1986. — № 10. — С. 55−56.
  28. , В. М. Эксплуатация судовых котельных установок Текст. / В. М. Федоренко, В. М. Залетов, В. И. Руденко, И. Г. Беляев. М.: Транспорт, 1991. — 272 с.
  29. , П. П. Концепция развития и использования возможностей малой и нетрадиционной энергетики в энергетическом балансе России Текст. / П. П. Безруких // Мировая энергетика. 1996. — № 3. — С. 22−27.
  30. , А. К. Нетрадиционные источники энергии для автономных потребителей Текст. / А. К. Ильин, В. В. Пермяков. Владивосток: ВГУЭС, 1997.-28 с.
  31. , В. А. Энергетика. Главные проблемы Текст. / В. А. Кириллин. -М.: ВГУЭС, 1990.-124 с.
  32. Бут, А. А. Накопители энергии Текст. / А. А. Бут. -М.: Энергоатомиздат, 1991.-120 с.
  33. , В. М. Утилизация тепла в судовых дизельных установках Текст. / В. М. Селиверстов. Л.: Судостроение, 1973. — 251 с.
  34. , В. К. Повышение эффективности современных теплообменников Текст. / В. К. Мигай. Л.: Энергия, 1980. — 144 с.
  35. , Э. К. Интенсификация теплообмена в каналах Текст. / Э. К. Калинин, Г. А. Дрейцер. М.: Машиностроение, 1990. -208 с.
  36. , Г. А. Критический анализ современных достижений в области интенсификации теплообмена в каналах Текст. / Г. А. Дрейцер // Труды второй Российской национальной конференции по теплообмену. Интенсификация теплообмена. 1998. — т. 8. — С. 91−98.
  37. , В. М. Интенсификация теплообмена в судовых установках Текст. / В. М. Бузник. Л.: Судостроение, 1969. — 364 с.
  38. , П. И. Справочник по теплообменным аппаратам Текст. / П. И. Бажан. М.: Машиностроение, 1989. — 195 с.
  39. , Б.В. Теплообмен при вынужденном движении диэлектрических жидкостей в электрических полях Текст. / Б. В. Савиных, В. Г. Дьяконов // Проблемы энергетики. 1999. — № 3. — С. 22−25.
  40. Mizushina, Т. Effect of Electrically Induced Convection on heat Transfer of Air Flow in an Annulus Text. / T. Mizushina, H. Ueda, T. Matsumoto // J. Chem. Eng. Jpn. 1976. — vol. 9. — P. 97−102.
  41. Reynolds, B. L. Heat Transfer in Corona Discharge Text. / B. L. Reynolds, R. E. Holmes // Mech. Eng. 1976. — P. 44−49.
  42. , Г. А. Теплообмен в акустическом поле Текст. / Г. А. Кардашев, П. Е. Михайлов. М.: Энергия, 1980. — 253 с.
  43. , А. Е. Survey and Evaluation of Techniques to Augment Convective Heat and Mass Transfer in Progress, in Heat and Mass Transfer: vol. 1 / A. E. Bergles. Oxford: Pergamon Press, 1969. — 400 p.
  44. Moisis, R. The Effect of sonic vibration on convective heat transfer in an automotive type radiator section Text. / R. Moisis, L. Maroti. Dynatech corporation report. — 1962. — 322 p.
  45. , С. И. Влияние пульсаций давления в потоке газа на конвективный теплообмен Текст. / С. И. Костерин, И. А. Кожинов, А. И. Леонтьев // Теплоэнергетика. 1959. — № 3. — С. 66−72.
  46. , Г. И. Механизмы смерчевой интенсификации тепломассообмена Текст. / Г. И. Кикнадзе, И. А. Гачечиладзе, В. Г. Олейников // Труды первой Российской конференции по теплообмену. Интенсификация теплообмена. 1994. — т. 8. — С. 97−106.
  47. , В. П. Интенсификация теплообмена Текст. / В. П. Почуев, Ю. Н. Луценко, А. А Мухин // Труды первой Российской конференции по теплообмену. Интенсификация теплообмена. 1994. — т. 8. — С. 178 — 183.
  48. , А. В. Интенсификация теплообмена Текст. / А. В. Туркин, А. Г. Сорокин, О. Н. Брагина // Труды первой Российской конференции по теплообмену. Интенсификация теплообмена. 1994. — т. 8. — С. 202 — 206.
  49. Кузьма-Кичта, Ю. А. Методы интенсификации теплообмена Текст.: учебное пособие по курсу «Методы интенсификации теплообмена» / Ю. А. Кузьма-Кичта. М.: Изд-во МЭИ, 2001. — 112 с.
  50. , Б. В. Нестационарный теплообмен в пучках витых труб Текст. / Б. В. Дзюбенко, Г. А. Дрейцер, Л. А. Ашмантас. М.: Машиностроение, 1988.-240 с.
  51. , Ю. И. Теплообмен и гидродинамика в каналах сложной формы Текст. / Ю. И. Данилов, Б. В. Дзюбенко, Г. А. Дрейцер, Л. А. Ашмантас — под ред. чл.-корр. АН СССР Иевлева В. М. М.: Машиностроение, 1986. -200 с.
  52. , Э. К. Эффективные поверхности теплообмена Текст. / Э. К. Калинин, Г. А. Дрейцер, И. 3. Копп, А. С. Мякочин. М.: Энергоатомиздат, 1998.-408 с.
  53. , Ю. Ф. Теплообменные аппараты с интенсифицированным теплообменом Текст. / Ю. Ф. Гортышев, В. В. Олимпиев. Казань: Изд-во КГТУ им. А. Н. Туполева, 1999. — 176 с.
  54. , Ю. М. Исследование ряда методов интенсификации теплообмена в энергетических теплообменных аппаратах Текст. / Ю. М. Бродов, А. Ю. Рябчиков, К. Э. Аронсон // Тр. 3-й РНКТ. Интенсификация теплообмена. -2002.-Т. 6.-С.49.
  55. , Е. А. Эффект температурного разделения газов (эффект Ранка) Текст. / Е. А. Колядин, С. В. Виноградов // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2004. — № 1(20). — С. 194— 198.
  56. , В. К. Интенсификация конвективного теплообмена в трубе в условиях закрученного потока с постоянным по длине шагом Текст. / В. К. Ермолин // ИФЖ. 1960. — № 11(т.Ш). — С. 52−57.
  57. , Г. Н. Конвективный теплообмен в завихренном потоке под давлением Текст. / Г. Н. Делягин // Тепло- и массоперенос. 1963. — т. 3. -С. 160−168.
  58. , М. X. Теплопередача и гидравлическое сопротивление при винтовом движении жидкости в трубе Текст. / М. X. Ибрагимов, Е. В. Номофилов, В. И. Субботин // Теплоэнергетика. 1961. — № 7. — С. 45−49.
  59. , В. К. Обобщение опытных данных по гидравлическому сопротивлению в трубах с ленточными завихрителями Текст. / В. К. Щукин // ИФЖ. 1966. — № 2 (т. XI). — С. 171−176.
  60. , В. К Теплообмен и гидродинамика внутренних потоков в полях массовых сил Текст. / В. К. Щукин. М.: Машиностроение, 1970. — 240 с.
  61. Koch, R. Druckverlust und Warmeubergang bei verwirbelter Stromung Text. / R. Koch // VDI Forschungsheft. — 1958. — Band 24.
  62. Gambill, W.R. High flux heat transfer characteristics of pure ethylene glycol in axial and swirl flow / W. R. Gambill, R. D. Bundy // A. I. Ch. E. Journal. -1963.-vol. 9(N1).
  63. , Г. H. Теплообменные аппараты холодильных установок Текст. / Г. Н. Данилова. Л.: Машиностроение, 1986. — 303 с.
  64. , Г. А. Эффективность использования закрутки потока для интенсификации теплообмена в трубчатых теплообменных аппаратах Текст. / Г. А. Дрейцер // Теплоэнергетика. -1997. № 11. — С. 61−65.
  65. , В. К. Моделирование теплообменного энергетического оборудования Текст./ В. К. Мигай. JI.: Энергоатомиздат, 1987. — 264 с.
  66. , Г. А. Проблемы создания компактных трубчатых теплообменных аппаратов Текст./ Г. А. Дрейцер // Теплоэнергетика. -1995. -№ 3.- С. 11−15.
  67. , Ю. Ф. Эффективность промышленно перспективных интенсификаторов теплоотдачи Текст. / Ю. Ф. Гортышов, В. В. Олимпиев, И. А. Попов // Известия Академии Наук, Энергетика. 2002. -№ 3. — С. 102−118.
  68. , Е. А. Влияние закрутки потока газов на конвективный теплообмен в утилизационных газотрубных котлах Текст. / Е. А. Колядин // Вестник Астраханского государственного технического университета. -2007.-№ 2(37).-С. 159−162.
  69. , С. В. Экспериментальная установка для исследования совместной работы судового дизеля и утилизационного водогрейного котла (УВК) Текст. / С. В. Виноградов, А. В. Воробьев, С. С. Дмитриев,
  70. Е. А. Колядин // Транспортное дело России. 2005. — Спецвыпуск № 4. -С. 8−10.
  71. , Г. А. Высокоэффективная конструкция регенеративного теплообменного аппарата Текст. / Г. А. Дрейцер, В. П. Фирсов, В. И. Паневин, И. В. Антюхов // Труды второй Российской национальной конференции по теплообмену. 1998. — т. 6. — С. 107−111.
  72. , О. П. Утилизация теплоты и очистка газов в контактных пленочных аппаратах Текст. / О. П. Ковалев. Владивосток: Дальнаука. — 1997.-120 с.
  73. , С. Утилизация тепла с очисткой дымовых газов Текст. / С. Коллинз // Мировая энергетика. 1994. — № 4. — С. 15−18.
  74. , А. П. Принципы развития конструкций конденсационных экономайзеров Текст. / А. П. Калашников // Промышленная энергетика. -1999. -№ 3.-С. 29−33.
  75. , В. К. Методика сравнения интенсифицированных поверхностей теплообмена Текст. / В. К. Мигай, А. Г. Мороз, В. А. Зайцев // Труды второй Российской национальной конференции по теплообмену. Интенсификация теплообмена. 1998. — т. 8. — С. 101 -103.
  76. , А. А. Введение в теорию подобия Текст. / А. А. Гухман. 2-е изд. -М.: Высшая школа, 1973. — 296 с.
  77. , М. В. Моделирование тепловых устройств Текст. / М. В. Кирпичев, М. А. Михеев. М.: Изд-во АН СССР, 1936. — 320 с.
  78. Вопросы конвективного и радиационно-кондуктивного теплообмена Текст. / Под ред. Б. С. Петухова. М.: Наука, 1980. — 316 с.
  79. , X. Теория инженерного эксперимента Текст. / X. Ленх. М.: Мир, 1972.-220 с.
  80. , Д. К. Планирование эксперимента и анализ данных Текст.: [пер. с англ.] / Д. К. Монтгомери. Л.: Судостроение, 1980. — 384 с.
  81. , В. И. Теплотехнические испытания котельных установок Текст. / В. И. Трембовля, Е. Д. Фингер, А. А. Авдеева. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Энергоатомиздат, 1991. — 413 с.
  82. , Л. Л. Измерения при теплотехнических испытаниях Текст. / Л. Л. Бошняк. Л.: Машиностроение, 1974. — 488 с.
  83. , В. П. Теплотехнические измерения и приборы Текст. /
  84. B. П. Преображенский. -М.: Энергия, 1978. 704 с.
  85. , Г. А. Теплотехнические измерения Текст. / Г. А. Мурин. М.: Энергия, 1979.-424 с.
  86. , Б. Ф. Теплотехнические измерения и приборы Текст. / Б. Ф. Чистяков, Д. В. Радун. М.: Вые. школа, 1972. — 102 с.
  87. , А. Н. Методы и техника измерений параметров газового потока Текст. / А. Н. Петунии. М.: Машиностроение, 1972. — 332 с.
  88. , К. П. Математическая обработка результатов измерений Текст. / К. П. Яковлев М.: МГТЛ, 1973. — 250с.
  89. , В. П. Теплопередача Текст. / В. П. Исаченко, В. А. Осипова, А.
  90. C. Сукомел. -М.: Энергия, 1975. 360 с.
  91. , С. В. Теплотехнические измерения в судовых энергетических установках Текст. / С. В. Рыжков. Л.: Судостроение, 1980. — 264 с.
  92. Тепло- и массообмен. Теплотехнический эксперимент Текст.: Справочник / Е. В. Аметистов, В. А. Григорьев, Б. Т. Емцев и др.- Под. общ. ред. В. А. Григорьева и В. М. Зорина. М.: Энергоиздат, 1982. — 512 с.
  93. , С. С. Теплопередача и гидродинамическое сопротивление Текст.: Справочное пособие / С. С. Кутателадзе. М.: Энергоатомиздат, 1990.-367 с.
  94. Тепловой расчет котлов (Нормативный метод) Текст. / Изд. 3-е., перераб. и доп. СПб.: НПО ЦКТИ, 1998. — 256 с.
  95. , X. Теплопередача при прямотоке, противотоке и перекрестном токе Текст. / X. Хаузен. М.: Энергоиздат, 1981. — 386 с.
  96. , В. П. Теплопередача Текст. / В. П. Исаченко. М.: Энергия, 1969.-439 с.
  97. , А. П. Расчет теплообменных аппаратов на ЭВМ Текст. / А. П. Клеменко, Г. Е. Каневец. М.-Л.: Энергия, 1976.-270 с.
  98. , С. С. Основы теории теплообмена Текст. / С. С. Кутателадзе. Новосибирск: Наука. — 1970. — 660 с.
  99. Ю1.Маньковский, О. Н. Теплообменная аппаратура химических производств Текст. / О. Н. Маньковский. М.-Л.: Химия, 1976. — 367 с.
  100. , М. К. Теплотехника: Техническая термодинамика и теплопередача Текст.: учебник/ М. К. Овсянников, И. И. Костылев. -СПб. :ЭЛМОР, 1998.-208 с.
  101. ЮЗ.Бажан, П. И. Справочник по теплообменным аппаратам Текст. / П. И. Бажан, Г. Е. Каневец, В. М. Селиверстов. М.: Машиностроение, 1989. -368 с.
  102. , Л. В. Техническая термодинамика и теплопередача Текст.: учебник для вузов / Л. В. Арнольд, Г. А. Михайловский, В. М. Селиверстов. 2-е изд., перераб. — М.: Высшая школа, 1979. — 446 с.
  103. Аэродинамический расчет котельных установок. Нормативный метод Текст. / Под. ред. С. И. Молчана. Л.: Энергия, 1977. — 256 с.
Заполнить форму текущей работой