Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Изыскание способов снижения повреждения клубней картофеля при транспортировке в контейнерах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большие потери плодоовощной продукции при транспортировке связаны с механической повреждаемостью их при погрузочноразгрузочных и транспортных операциях. Это обуславливает актуальность проблемы механически сохранной перевозки плодоовощной продукции. Большая часть картофеля доставляется в города преимущественно автомобильным транспортом, подвергаясь при этом механическим повреждениям. Так по данным… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Состояние вопроса по теме и выбор направления исследования
    • 1. 2. Постановка задачи
  • ГЛАВА 2. ПРОЧНОСТНЫЕ СВОЙСТВА ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗКИ ЕЕ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
    • 2. 1. Прочностные свойства плодоовощной продукции
    • 2. 2. Статистические характеристики микропрофилейх дорог
    • 2. 3. Колебаниях транспортныхедств
    • 2. 4. Влияние тары и упаковочных материалов на сохранность плодоовощной продукции
    • 2. 5. Моделирование и статистический анализ колебаний транспортных средств при перевозке плодоовощной продукции
    • 2. 6. Выводы по 2-ой главе
  • ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЯ ПЛАВНОСТИ ХОДА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ КАРТОФЕЛЯ
    • 3. 1. Прочность клубня картофеля при ударных воздействиях
    • 3. 2. Неровности х дорог и их моделирование
    • 3. 3. Моделирование вертикальных колебанийх транспортныхедств
    • 3. 4. Моделирование колебаний клубней корнеплодов и плодов между собой и с поверхностью контейнера при транспортировке
    • 3. 5. Выводы по 3-ей главе
  • ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК КЛУБНЕЙ КАРТОФЕЛЯ И НЕРОВНОСТЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДОРОГ
    • 4. 1. Методика и результаты определения характеристик клубней картофеля.6Я
    • 4. 2. Методика и результаты определения механических свойств клубней картофеля при статических испытаниях.12,
    • 4. 3. Методика и результаты экспериментальных исследований механических свойств клубней картофеля при ударных воздействиях. .Ъ/
    • 4. 4. Методика и исследование микронеровностей сельскохозяйственных дорог.8Я
    • 4. 5. Определение рациональных скоростей движения сельскохозяйственных транспортных средств при перевозке картофеля по полевым дорогам и асфальтовым дорогам
    • 4. 6. ^ Обеспечение механической сохранности клубней картофеля при транспортировке в контейнерах
    • 4. 7. Выводы по 4 главе
  • ГЛАВА 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 5. 1. Выводы по 5 главе.11 f

Изыскание способов снижения повреждения клубней картофеля при транспортировке в контейнерах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Большие потери плодоовощной продукции при транспортировке связаны с механической повреждаемостью их при погрузочноразгрузочных и транспортных операциях. Это обуславливает актуальность проблемы механически сохранной перевозки плодоовощной продукции. Большая часть картофеля доставляется в города преимущественно автомобильным транспортом, подвергаясь при этом механическим повреждениям. Так по данным НИИ торговли и общественного питания, картофель, при транспортировке его автомобилями, поступает на одну из баз Москвы со следующими механическими повреждениями клубней: при доставке навалом — 7 -11%, при доставке в мешках — 5 — 6% .

При последующем хранении механически поврежденный картофель начинает заболевать уже через 2−3 недели. При этом сначала вокруг поврежденного места темнеет мякоть, а затем к весне все механически поврежденные клубни поражаются сухой гнилью — фуза-риозом.

Исследования показали, что потери при хранении существенно снижаются в тех случаях, когда он завозится в контейнерах. Так в результате транспортировки картофеля из г. Дмитрова Московской области и хранении его в течение 5 — 7 месяцев в хранилищах г. Москвы были получены следующие результаты: при перевозках автомобильным транспортом в контейнерах потери составили — 3 — 8%, при транспортировке навалом — 9−14%.

Учитывая большой процент механически поврежденных клубней при механизированной их уборке, дополнительная повреждаемость при транспортировке приводит к тому, что клубни в большей или меньшей степени оказываются механически поврежденными .

Причиной повреждения клубней при транспортировке является недостаточная плавность хода транспортных средств при движении их по асфальтовым и грунтовым дорогам.

В связи с этим изыскание способов снижения повреждения клубней картофеля при транспортировке в контейнерах в городские хранилища автомобильным транспортом является актуальной задачей сельского хозяйства.

Вопросами снижения механических повреждений картофеля занимались В. П. Васеничев, Н. И. Верещагин, А. И. Вольников, С. А. Герасимов, М. Н. Ерохин, Н. Н. Колчин, А. А. Сорокин, Г. Д. Петров и другие.

Вопросами организации перевозок картофеля и овощей занимались О. Н. Дидманидзе, Б. Э. Темирханов и другие. Вопросами плавности хода Р. В. Ротенберг, И. Г. Пархиловский, В. А Светлицкий и другие. Статистические характеристики неровностей поверхностей полей изучали А. Б. Лурье, В. П. Росляков, Г. Ф. Скоробогатов. Особое внимание следует обратить на работы В. А Каверина, который занимался вопросами транспортирования сельскохозяйственных продуктов.

Оценка плавности хода транспортных средств в основе которых лежат предельные характеристики вертикальных колебаний обеспечивающих нормальные условия работы водителей дана обществом немецких инженеров.

Предельные характеристики вертикальных колебаний, обеспечивающих нормальные условия работы водителей рекомендованы обществом инженеров американской автомобильной промышленности.

Однако анализ работ данных исследователей позволяет сделать следующие выводы:

— требования предъявляемые к параметрам определяющим плавность хода сельскохозяйственных транспортных средств при перевозке картофеля до сих пор не сформулированы, что не позволяет задать скорости движения в разных условиях эксплуатации, -не выявлено влияние тары и её параметров на механизм снижения повреждения картофеля.

— не осуществлено моделирование этих процессов в зависимости от механических свойств картофеля и дорожных условий.

Цель работы: Изыскание способов снижения повреждения клубней картофеля при транспортировке в контейнерах.

В соответствии с поставленной целью, задачами настоящей работы являются:

— исследование нелинейных вертикальных колебаний сельскохозяйственных транспортных средств при перевозке картофеля по грунтовым и асфальтовым дорогам и применение методики определения параметров поверхности теоретической дороги по известным статистическим характеристикам для определения рациональных скоростей движения;

— составление модели динамики взаимодействия клубней в контейнере;

— экспериментальное определение механических и размерно-массовых характеристик клубней картофеля;

— определение допустимых амплитудно — частотных характеристик вертикальных колебаний при перевозке клубней картофеля;

— разработка рекомендаций по применению рациональных скоростей движения по грунтовым и асфальтовым дорогам, а также конструктивного улучшения контейнеров.

Объект исследования: Неровности дорог, клубни картофеля, контейнеры, транспортные средства используемые в сельском хозяйстве при перевозке этой продукции.

Методы исследования:

Оценка качества сохранности транспортируемой продукции (картофеля) выполнена в соответствии с отраслевыми стандартами и методиками испытаний сельскохозяйственной техники. При проведении экспериментальных исследований упругих и прочностных свойств мякоти клубней картофеля, в случае ударных нагрузок, использовали тензометрический метод. Теоретические исследования включали в себя механико — математическое моделирование процесса взаимодействия клубней картофеля между собой, со стенками и дном транспортных контейнеров. Исследования выполняли с использованием методов моделирования и определения режимов работы машин.

Новизну исследований представляют:

— математическая модель взаимодействия клубней картофеля друг с другом и с внутренней поверхностью контейнера при транспортировке его по грунтовым и асфальтовым дорогам.

— применение методики определения параметров поверхности теоретической дороги, соответствующей реальной (по которой осуществляется перевозка картофеля), позволяющая исследовать нелинейные колебания транспортных средств для определения рациональных скоростей движения.

Практическую ценность представляют рекомендации по снижению ударов клубней с дном и стенками контейнеров за счет применения мягких прокладок, а также рекомендации по выбору рациональных скоростей движения транспортных средств.

Достоверность основных положений подтверждена опытной проверкой и адекватным описанием экспериментальных данных. k 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ. г.

На основании проведенных теоретических и экспериментальных исследований можно сделать следующие основные выводы:

1. Изыскание способов снижения повреждения клубней картофеля при транспортировке в контейнерах в городские овощехранилища является актуальной задачей^сельского хозяйства.

2. Для анализа вертикальных колебаний транспортных средств на повреждение картофеля целесообразно использовать модель нелинейных вертикальных колебаний сельскохозяйственных транспортных средств, учитывающую нелинейную характеристику рессоры и возможность отрыва колес от поверхности дороги.

3. Разработана методика моделирования участка изучаемой дороги, использующая ряд псевдослучайных чисел, фильтр и корреляционную функцию ранее изученной дороги.

Л. Составлена модель динамики картофеля в контейнере, которая позволила подобрать мягкое покрытие (пенополиуретан толщиной 3 мм).

5. При расчетах напряжений и деформаций клубней картофеля мякоть считаем однородной сплошной средой. Модель мякоти состоит из упругой и упруго — вязкой частей, соединенных последовательно.

6. Предел прочности, модуль упругости и коэффициент вязкости мякоти клубней зависят от скорости относительной деформации. Разрушение происходит при достижении относительной деформации 0.08.

7. Расчет прочности клубней при сложном напряженном состоянии необходимо проводить с помощью феноменологической теории прочности Мора, учитывающей разную прочность мякоти клубней при растяжении и сжатии. У картофеля сорта «Невский» при ударе предел прочности сжатия получаем 3 МПа, а растяжения -1.6 МПа.

8. При ударном воздействии работает только упругая часть модели. Модуль упругости картофеля сорта «Невский» составил, в среднем, 45.6 МПа, а предел прочности — 3 МПа, а у сорта «Пригожий» — соответственно: 20.3 МПа и 1.4 МПа.

9. Определенные в работе механические и размерно-массовые характеристики клубней картофеля позволяют по формулам контактной прочности проводить расчет любых случаев соударения клубней друг с другом и с поверхностью контейнера.

10. Для определения предельно-допустимых амплитудно-частотных характеристик вертикальных колебаний кузова необходимо использовать предельно-допустимую высоту падения клубней картофеля, которая на грунтовых дорогах должна быть снижена в 5 раз, а на асфальтовых дорогах в 8 раз.

11. Аналитическое исследование плавности хода автомобиля КАМАЗ 5320 при перевозке картофеля включающее в себя: полученные допустимые амплитудно-частотные характеристики, разработанные модель дороги и модель нелинейных вертикальных колебаний позволило определить допустимые скорости движения. По грунтовой дороге- 4.1 м/с, по асфальтовой дороге низкого качества -11.1 м/с.

12. Применение мягких покрытий внутренних поверхностей контейнеров при внутрихозяйственных перевозках, а также междугородних целесообразно, так как это дает возможность механизировать погрузо-разгрузочные работы, а также снизить повреждение клубней картофеля до 6%.

13. Годовой экономический эффект от соблюдения предлагаемого технического мероприятия связанного с изменением скоростного режима составит за расчетный год на 1 автомобиль около 150 000 руб.

14. Разработанные в нашей диссертационной работе: методика определения рациональных скоростей транспортных средств, метод подбора мягкого покрытия контейнеров позволят последующим исследователям повысить эффективность транспортных средств при перевозке плодоовощной продукции и сохранить перевозимый урожай.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П. Введение в планирование эксперимента,— М.: Металлургия, 1969.-с 159.
  2. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. — с. 279.
  3. А.П., Журков С. Н. Явление хрупкого разрыва. ГТГИ 1933.-c.89.
  4. А.Г., Бутиков Е. И., Кондратьев А. С. Краткий физико -математический справочник. М.: Наука, 1990, -с.368.
  5. М.В., Ширканова В. Г. Эффективность перевозки и хранения картофеля и овощей в контейнерах и ящиках. Перевозка и хранение картофеля, овощей и плодов (сборник научных статей) М. Торгиздат. 1961. -с. 160.
  6. Аудзивечене 3., Ионелюнас В. Исследование повреждаемости ка-ртофеля.Труды Литовского НИИ механизации к электрификации сельского хозяйства. 1974. — т.7. — с. 37 — 40.
  7. И.М. Теория колебаний. М.1968. -с. 559.
  8. В.И. Теория виброударных систем.-М.:Наука, 1978 -с.352.
  9. Батуев Г. С. Инженерные методы исследования ударных проце-ссов.-М.: Машиностроение, 1977.-c.240.
  10. Беренштейн И. Б, Баженов В. М. Определение оптимальной высоты наполнения контейнеров плодами. -Садоводство, виноградство и виноделие Молдавии, № 1975, № 1-с.42−44.
  11. .Л. Теория механических колебаний М./'Высшая школа", 1980.-с.408.
  12. Н.Н., Митропольский Ю. А. Асимптотические методы в теории нелинейных колебаний. Физматгиз, М, 1963. -с.308.
  13. М.И., Гельфгат Д. В. Динамические нагрузки в кузовах грузовых автомобилей. «Автомобильная промышленность"№ 3,М.: Торгиздат. 1958. -с.298.
  14. Дж.Т. Измерение и исследование ударов. Некоторые методы амортизации ударов и вибраций. Пер. с англ. Мордкович А. -М.: Бюро переводов ВИНИТИ, 1971.-е. 137.
  15. А.И. К методике определения чувствительности клубней картофеля к механическим повреждениям, вызванным ударной нагрузкой. Сб. тр. аспир. НИИ механиз. и электр. сельс. хоз. Н.З. СССР. Минск. 1968. -с. 209 215.
  16. А. И. Исследования влияния физико механичес ких свойств клубней картофеля на повреждаемость их при ударе. Тр. Центр. НИИ мех. и электр. с.х. Н.З.СССР.1970.Т.8. с.51−57.
  17. А.И. Исследование сопротивления клубней картофеля механическим повреждениям, вызываемым динамическими нагрузками. Дис. канд. техн. наук. Минск. 1970. -с. 188.
  18. А.Т. Исследование процесса вибротранспортирования клубней картофеля. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.М. 1965. -с.223.
  19. А.И., Пестрякова С. В., Реутов А. В. Контейнерные перевозки в сельском хозяйстве. -М.: ВАСХНИЛ. ВНИИТЭИСК, 1978.-с.48.
  20. П.А., Косов В. М. О механических воздействиях на грузы при транспортировании различными видами транспорта.-Сб.тр.ВНИИЭКИТУ, Калуга, 1969, вып.у.-с. 192−202.
  21. А.З. Применение транспортного тароконтейнерного комплекса на уборке и реализации овощей и картофеля,— М.: ВИМ, Сборник научных трудов, 1989, -с.88.
  22. Н.И., Пшеченков К. А. Индустриальная технология производства картофеля. М. 1983. -с. 152.
  23. Н.И. Исследование и обоснование путей уменьшения механических повреждений клубней картофеля при поточной уборке. Дис. канд.техн.наук. М. 1972. -с.208
  24. Н.И. Три стадии процесса соударения клубня картофеля (частично-упруго-криволинейного тела) с другими телами. Тр. Москов. ин-та инжен. с.х. пр-ва. М. 1989. -с.218.
  25. И.П., Фирсов Н. В. Машины для возделывания и уборки картофеля. М. Машгиз, 1962. -с.239.
  26. Глухих Б: А. Исследования по механизации возделывания и уборки картофеля. Сб. Результаты исследования по механиза ции картофелеводства. НИИ карт, хоз-ва. 1968. -с.265.
  27. В. Удар. М. Стройиздат.1965. -с.255.
  28. П.Ф. Зависимость механических повреждений клубней от их физико-механических свойств. Сб. Технология производства картофеля. Научн. труды НИИкарт. хоз-ва. М.1976. Вып. XXIV.-с. 198.
  29. Н.Е. Обоснование транспортно-технологических процессов внутрихозяйственных перевозок зерна. Сборник научных трудов. Транспортное обслуживание агропромышленного производства. М.1989. Tom.121.-c.211.
  30. М.Н., Верещагин Н. И. Пути снижения повреждаемости картофеля при механизированной уборке. Достижения науки и передовой опыт в производство. ЦНТЭИПРМСХ РФ. 1992. Вып. 2. 3 п.л. -с.286.
  31. Заводнов А. В, Заводнов С. В. Допустимые амплитудно-частотные характеристики колебаний транспортных средств при перевозке картофеля. Совершенствование технологий и машин в АПК. Сб. науч.тр. МГАУ. -М., 2001 г. -с. 64−66.
  32. А.В. Взаимодействие клубней картофеля с рабочими органами, совершающими колебательные движения. Молодые ученые ВИМ- развитию технического обеспечения растениеводства. Научные труды ВИМ. Том 134, Часть 2 -М., 2000 г. -с. 97 101.
  33. А.В. Моделирование неровностей полей и дорог. Технологическое и техническое обеспечение производства продукции растениеводства. Научные труды ВИМ: Том 144. -М., 2002 г. -с. 46−50.
  34. B.C. Исследование физико-механических свойств овощей и фруктов и условий их перевозки в сельском хозяйстве. Дисс. канд. техн. наук. М. 1968. -с. 160.
  35. B.C., Зернов В. Н., Кузьмин А. В. Комплексная оценка устойчивости клубней селекционного картофеля к механическим повреждениям. Сборник научных трудов Московского инст. инж. с.х. произв. М.1990. -с.243.
  36. А.А., Дидманидзе О. Н., Мотылев B.C. Оптимизация производственных процессов по заготовке и реализации картофеля.-М.: Колос, 1997.-С115 .
  37. Интенсивная технология производства картофеля.
  38. . К. А. Пшеченков. М. Росагропромиздат. Научно техн. прогресс в АПК. -с.ЗОЗ.
  39. В.А. Бестарная и контейнерная перевозка сырья на консервные заводы.-М.: Пищевая промышленность, 1980−176 с.
  40. В.А. Математическая модель оптимального проектирования многовариантной системы комлексной механизации уборки и транспортировки овощей. Воросы земледельческой механики. Тезисы докладов XX Всесоюзной конференции. М.: ВИМ, 1978.-с.59,58.
  41. В.А. Об уменьшении динамических нагрузок на плодоовощное сырье при транспортировке на переработку.- Известия ВУЗов-пищевая технология^ 1976, № 6.-с. 118−121.
  42. В. А. Оптимизация систем транспортирования и первичной переработки плодов и овощей: Автореферат дисс. д.т.н, 86 г.-с.25.
  43. В. А. Пути снижения повреждаемости грузов в процессе транспортирования.-М.: ВИМ, Сборник научных трудов, 1989, -с. 116.
  44. Ф.М. и др. Охрана труда. М., „Агропромиздат“.1988-с.351.
  45. С.Н., Серебрянников B.C. Картофель от посадки до стола. М. Сел. нов. Приусадебное хоз-во.1992. -с.43.
  46. О.А. Физико механические свойства клубней картофеля. Тр. ин-та.ВИСХОМ. 1952. Вып. 32.-е. 13−35.
  47. Ю., Киселева Л. Контейнер для перевозки овощей.-Автомобильный транспорт 1977, № 1.-с.14-
  48. .П., Замотаев А.И, Андрюшина Н. А. Картофелеводство зарубежных стран. М. Агропромиздат.1988. -с. 167.
  49. А.Б. Динамика регулирования навесных сельскохозяй-ственныхагрегатов.Ленинград."Машиностроение"1969.-е. 284.
  50. И.Е. Статистическая динамика нелинейных автоматических систем. М. Физматгиз.1962. -с.332.
  51. Н.И., Сакун В. А. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины. М.: Колос. 1994. 751 с.
  52. Н.Н., Васеничев В. П. Исследование упругих свойств и закономерностей отражения клубней при ударе о неподвижную среду. Труды ВИСХОМ. М.1972. Вып.73. с.39−50.
  53. И.А. Планирование эксперимента в исследованиях по механизации сельскохозяйственного производства. М. Агропро-миздат. 1988. -88 с.
  54. P.M. Исследование деформации и разрушения: корнеплодов ударной нагрузкой. Вопросы сельскохозяйственной м еха н и ки. М и н ск. У рожа й. 1965. Т. XV. -с. 4−44.
  55. Методика (основные положения) определения экономической эфективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложении. М.ВНИИПИ. .1982.41с.
  56. Ю.А. Метод усреднения в нелинейной механике. „Наукова думка“, Киев, 1971. -с.440.
  57. М.А., Толопилов В. Д. Механические повреждения клубней, картофель и овощи.1967.№ 1-с.170.
  58. И.Г. Автомобильные системы листовых рессор. М., Машиздат.1978 -с.249.
  59. Певзнер Я. М, Тихонов А. А. „Исследование статистических свойств микропрофиля основных типов автомобильных дорог. „НАМИ, труды семинара по подвескам автомобилей., Выпуск 8, 1963. -с.346.
  60. Г. Д. Картофелеуборочные машины. М. Машиностроение, 1984. 320 с.
  61. B.C. Теория случайных функций и ее применение к задачам автоматического регулирования. М., Физматгиз, 1962. -с.883.
  62. Е. К. Введение в дислокационную теорию деформации деталей машин. Минск. 1960. -с.99.
  63. Р.Б. Подвеска автомобиля и его колебания.М.,"Маш-издат“, 1972. -с.356.
  64. В.А. Случайные колебания механических систем. М., 1976. -с. 320.
  65. А.А. Спектральная теория подрессоривания транспортных машин. М. Машгиз.1963. -с. 167.
  66. Я.М. О методах оценки устойчивости клубней к механическим повреждениям. Проблемы комплексной механизации произ водства картофеля. Минск. 1975. -с. 68−70.
  67. Я.М. Определение повреждаемости клубней. Картофель и овощи. 1977. № 2.-с. 150.
  68. В.И. Обоснование процессов и средств механизации производства картофеля в системе поле-потребитель. Дисс. д.т.н., АО „ВИСХОМ“, М. 1995. -с.355.
  69. .Э. Теоретические и технические обеспечения сохранности плодоовощной продукции при погрузке и разгрузке. -М.: Сборник научных трудов, 1989, -с. 121−132.
  70. П.Т. Влияние уборки и хранения на качество картофеля. Рост и развитие картофеля. Пер. с англ.М.1966. -с.310.
  71. УсковЛ.Б. Экономическая эффективность производства селе-кционносеменного картофеля на базе механизированной технологии. Сельскохоз. приборостроение.ИБ.1987. № 1. с.130- 132.
  72. X. А. Вопросы механизации уборки и транспортировки плодов. Изд."Айастан“, Ереван, 1967. -с.187.
  73. В.Г. Эффективность перевозки и хранения картофеля и овощей в контейнерах и ящиках. Перевозка и хранение картофеля, овощей и плодов (сборник научных статей) М., Торгиздат, 1961.с.208
  74. И.Я. Контактная задача теории упругости.М.Гостехи-здат.1949. -с. -с. 120.
  75. Ф.С. Собрание сочинений. 2 П6.1904.Т.З. -с.239.
  76. Aepply. A., et al, 1979: Influence of the location of black Spot susceptibility of potato tubers. Z. Ackeru. Pflanzenbau 148, 115 130.
  77. Bailey, M. J, 1980: A method for measuring varietul sussep tibili-ty to internal and external damage. Ann Appl Biol. 96, 385 386.
  78. Baganz K: Materialkenwerte fur ein Rheologisches Modell der Kartofell. Agrartechnik, 1974, 247, 125 -329.
  79. Baumgartner M.& E. R Keller 1983. Blauempfindlichkeit und Blau-stabilitat. Kartofelbau 34, 385 389.
  80. Baumgartner M.& E. R Keller 1983. & Schwendiman. Fersuch einer Charakterisirung for blaustabilitat und blaulabilitat bei der Kartoffel durch Knollen eigenschaften. Pod. Res. 26, 17−30.
  81. Beranek J., Rasochavo M. Vliev kombeinovesklizne na mechanicke poskozeni a vytesnost konzumnich hliz. Rosti, Vyrova, 1977, 23, 3
  82. Brecko L Terelna vlasnosti bramborovyzh hliz-Rosti, Vyroba, 1977,23,1.47−80.
  83. Cole, C.S., 1980: Potato tuber damage-Breeder's promlems. Ann. Appl. Biol. 96, 355 358.
  84. Demel I. Beschatigungsempfindlichkeit fon Kartoffelsorten. Prakt. Landtechnik, 1983, 26, 5. 85 — 390.
  85. Finney E.E., Hall C. W., Masc G.E. Theory of linear visoelastity to the Potato gournal of Agricultural engineering. Res, 1984: v9 № 4.
  86. G., 1971: Untersuchungen zur Vollernetvertreglichkeit der Kartoffel. Bauer. Landw. lb. 48, 837 866.
  87. Gall N.P.N.P. Lamprecht & E. Fchter, 1987: Erste Ergebnisse mitt dem Ruckschlagpendel zur Bestimmung der Beschedigungsempfindlichkeit von Kartoffelknollen. Eur. Pot. I. 10, 272−285.
  88. A. & I.C. Hughes, 1985: Ihe relatichship betveen physical properties of tubers measured during pendulunimpact test and tubt fracture damage. Pot. Res. 28, 203 221.
  89. V., & F. Padenhagen, 1979: Zur Zuchtung auf geringe Schwarzfleckligkeitsneigung bei Kartoffeln. 1. Mitt Vergleich von Methoden zur Schwarzfleckigkeitsbeschtimmung. Arch. Suchtungsvorsch. 9, 293 298.
  90. Green N.C., Potato Damege Gournal of Agricultural Engineering Res., 1996, V1, N1. 193 -238.
  91. Huff E.R.: Mechanical propertis of Potatoes Like Rubber or like Glass? Maine gart Research, 1996. V14, № 2. 95- 148.
  92. Jonson, Ulla, & I.F. Friedell, 1981: Different types of impact damag and Resistance to Phoma exigue var. Boveata in Some potatovarieties. 8 th. Triennial Zonf. Eur. Ot. Res., Munchen, Abstr:103 -104.
  93. Langerfeld E., 1978: Fusarium zoerumbeum (Zib). Sacc. als. von Lagerfaulen an Kartoffelknollen. Mitt BBA 1981, 1−81.
  94. Leppack E., 1984: Zur Frage der mechanischen Knollenscheden in Kartoffellager. Kartoffelbau 35, 444 448.
  95. С. & B. Effmer, 1996: Uber die Schalen und Fleischbestigkeit von Kartoffelnknolle. Zuchter 36, 236 — 272. 105. MitrusJan. Mechanizmenusztzenia Ziemnickaw ."Mech.rol.», 1973,22,8
  96. Muller K., 1998: Chemisch und pfusiologische bedingte Ursachenvon Blaufbestigkeit., Rohverfurgung und Kochdunkelung der Kartoffel, Kartoffelbau 30,404−407.
  97. Parke D.: Ihe Resistance of Potatoes to Meshanical Damage Caused by Impakt loading Journal of Agricultural. Engineering. Res, 1993,8(2)204−257.
  98. , R.R. & A. I. Muir 1981: An experimental instrumment for Identifying damage, disease and other surfase defects 8th Triennial Conf. Eur. Ass.Pot.Res., Munchen, abstr., 112 113.
  99. Seppanen E.: Ihe resistance of the potato reatieties to mechanical in juriy: I. Sc. Agric. Soc Findland, 1972, 44, 22: 42 97.
  100. Weber I, V. Graesert & G. Ulrich, 1981: Eine Methode zur Prufeend fon Zuchtmaterial auf Widerstandsfahigkeit gegenuber mascineller Belastung.8th Triennial Conf Eur. Ass. Pot. Res. Munchen, abstr, 108 -109.
  101. Williams С M.: King Edward Potatoes Impact Mechanical Damage at lifting time 1993, American Potato jouernal, 1993, v40, N9 86 -139.г®-
  102. Программа пос троения? корреляционнойфункции
  103. CD Описание переменных: и ве-ОА данных ИЗ cpdPi/iaнама/льные- знамения
  104. Р — О- S О- g = 0- J = 0 а =4- г = 0- = 01. QA rtCJJ шсот неровноетеg>Jf=J>l1.j'V+slне
Заполнить форму текущей работой