Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Финансовый менеджмент

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Переменные издержки на материалы принимаются по таблице 7 (в разрезе видов продукции), переменные издержки на оплату труда принимаются по таблице 9 (в разрезе видов продукции), переменная часть накладных расходов принимается по таблице 10 (итог контролируемых расходов в разрезе видов продукции). Производство силикатного кирпича требует больших по сравнению с облицовочным кирпичом прямых… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • РАЗДЕЛ 1. СОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 1. 1. Исходные данные
    • 1. 2. Бюджет продаж
    • 1. 3. Бюджет производства
    • 1. 4. Бюджет прямых затрат на материалы
    • 1. 5. Бюджет прямых затрат на оплату труда
    • 1. 6. Бюджет производственных накладных расходов
    • 1. 7. Бюджет запасов
    • 1. 8. Бюджет коммерческих расходов
    • 1. 9. Бюджет административных затрат
  • РАЗДЕЛ 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГНОЗНЫХ ОТЧЕТОВ
    • 2. 1. Отчет о прибылях и убытках
    • 2. 2. Отчет о движении денежных средств
    • 2. 3. Прогнозный баланс
  • РАЗДЕЛ 3. ПРОГНОЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕМЕННЫМ ЗАТРАТАМ
    • 3. 1. Расчет переменных затрат на единицу продукции
    • 3. 2. Составление отчета о прибылях и убытках по методу Direct costing
  • РАЗДЕЛ 4. УГЛУБЛЕННЫЙ ОПЕРАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 4. 1. Расчет основных показателей углубленного операционного анализа
    • 4. 2. Рекомендации по совершенствованию товарной политики предприятия
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Финансовый менеджмент (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Постоянные производственные затраты принимаются по таблице 10, административные и коммерческие — по таблицам 14 и 15.

Операционная прибыль представляет собой разность величины покрытия и всех постоянных затрат.

Правильность составления отчета о прибылях и убытках по методу Direct costing определяется путем сравнения полученного значения операционной прибыли с ее суммой, рассчитанной ранее по методу Absorption costing (полного распределения затрат).

Поскольку в данном примере объем производства больше, чем объем реализации, то запасы на конец отчетного периода превышают запасы на начало периода.

При использовании для расчета себестоимости метода Absorption costing часть постоянных затрат включается в себестоимость продукции, находящейся в запасах. При использовании метода Direct costing все постоянные накладные расходы относят к расходам периода. Поэтому в данном случае прибыль, рассчитанная по методу Direct costing будет меньше, чем полученная при калькуляции себестоимости с полным распределением затрат.

Раздел 4. Углубленный операционный анализ деятельности предприятия.

4.

1. Расчет основных показателей углубленного операционного анализа Основной задачей углубленного операционного анализа является решение вопросов ценовой и ассортиментной политики.

При проведении углубленного операционного анализа часть постоянных затрат относят непосредственно на конкретный товар.

При этом к прямым постоянным затратам относят амортизационные начисления по оборудованию, на котором производится именно рассматриваемый продукт, зарплата работников конкретного цеха, расходы по содержанию этого цеха и т. п.

Косвенные постоянные затраты относятся к предприятию в целом.

Основной принцип углубленного операционного анализа заключается в объединении прямых переменных затрат и прямых постоянных затрат на данный товар и вычисление промежуточной маржи.

Для проведения анализа необходимо рассчитать порог безубыточности и порог рентабельности для каждого вида продукции в натуральных и стоимостных единицах измерения и разработать рекомендации по совершенствованию товарной политики предприятия.

Для определения показателей необходимо провести предварительные расчеты (таблица 23).

Объем реализации берем из исходных данных.

Выручка от реализации принимается по таблице 5.

Переменные издержки на материалы принимаются по таблице 7 (в разрезе видов продукции), переменные издержки на оплату труда принимаются по таблице 9 (в разрезе видов продукции), переменная часть накладных расходов принимается по таблице 10 (итог контролируемых расходов в разрезе видов продукции).

Таблица 23 — Результаты расчета основных показателей углубленного операционного анализа Показатели Кирпич силикатный Кирпич облицовочный Объем реализации 8000 1400.

Выручка 960 000 140 000.

Переменные издержки 499 260 66 330 в т. ч. на материалы 235 500 38 860 на оплату труда 219 800 23 450 переменные часть накладных расходов 43 960 4020.

Прямые постоянные затраты: 79 000 41 200.

Амортизация 30 000 30 000.

Контроль качества 30 000 10 000.

Расходы на электроэнергию 8000 400 Ремонт и обслуживание оборудования 11 000 800 Общие косвенные 72 500.

Маржинальный доход 460 740 73 670.

Удельный маржинальный доход 57,59 52,62 Уд. вес маржинального дохода в выручке от реализации 0,48 0,53 Промежуточная маржа 381 740 32 470.

Уд. вес промежуточной маржи 0,40 0,23 Уд. вес выручки данного товара в общей выручке 0,87 0,13 Порог безубыточности (тыс.

шт.) 1372 783 Порог безубыточности (тыс. руб.) 164 604,766 78 295,1 Порог рентабельности (тыс. шт.) 2470 958 Порог рентабельности (тыс. руб.) 296 440,114 95 830,3.

Прямые постоянные затраты принимаются по таблице 10. Общие косвенные затраты — суммы по таблицам 14 и 15.

Маржинальный доход представляет собой разность выручки от реализации и переменных затрат.

— кирпич силикатный.

960 000 — 499 260 = 460 740 тыс. руб.

— кирпич облицовочный.

140 000 — 66 330 = 73 670 тыс. руб.

Удельный маржинальный доход — маржинальный доход, приходящийся на единицу продукции:

— кирпич силикатный.

460 740/8000 = 57,59.

— кирпич облицовочный.

73 670/1400 = 52,62.

Удельный вес маржинального дохода в выручке от реализации представляет собой отношение маржинального дохода к выручке:

— кирпич силикатный.

460 740/960000 = 0,48.

— кирпич облицовочный.

73 670/140000 = 0,53.

Промежуточная маржа определяется как разность маржинального дохода и прямых постоянных затрат:

— кирпич силикатный.

460 740 — 79 000 = 381 740 тыс. руб.

— кирпич облицовочный.

73 670 — 41 200 = 32 470 тыс. руб.

Удельный вес промежуточной маржи в выручке:

— кирпич силикатный.

381 740/960000 = 0,4.

— кирпич облицовочный.

32 470/140000 = 0,23.

Удельный вес товара в общей выручке определяется как отношение выручки от реализации данного товара к общей выручке:

— кирпич силикатный.

960 000/(960 000 + 140 000) = 0,87.

— кирпич облицовочный.

140 000/(960 000 + 140 000) = 0,13.

Порог безубыточности в натуральном измерении определяется как отношение суммарных постоянных затрат к удельному маржинальному доходу.

— кирпич силикатный.

79 000/57,59 = 1372 тыс. шт.

1372*120 = 164 604,8 тыс. руб.

— кирпич облицовочный.

41 200/52,62 = 783 тыс. шт.

783*100 = 78 295,1 тыс. руб.

Порог рентабельности:

— кирпич силикатный.

(79 000 + 72 500*0,87)/57,59 = 2470 тыс. шт.

2470*120 = 296 440,1 тыс. руб.

— кирпич облицовочный.

(41 200 + 72 500*0,13)/52,62 = 958 тыс. шт.

958*120 = 95 830,3 тыс. руб.

4.

2. Рекомендации по совершенствованию товарной политики предприятия Полученные результаты углубленного операционного анализа необходимо оценить с точки зрения выявления резервов повышения эффективности деятельности предприятия.

На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы.

Выпуск обоих видов кирпича для строительной компании является выгодным. Как показал проведенный операционный анализ, объем реализации изделий обоих видов намного превышает критический (в точке безубыточности).

Производство силикатного кирпича требует больших по сравнению с облицовочным кирпичом прямых постоянных затрат, однако при этом приносит большую промежуточную маржу, удельный вес которой в выручке незначительно ниже по сравнению с производством силикатного кирпича.

Объем реализации силикатного кирпича превысил точку безубыточности более чем в 5 раз и выше порога рентабельности. Этот тип продукции является выгодным для предприятия, несмотря на то, что характеризуется меньшим удельным маржинальным доходом, более высокими порогами безубыточности и рентабельности, большими прямыми постоянными затратами.

Производство облицовочного кирпича превышает точку безубыточности в 1,8 раза, и также выше порога рентабельности. Также производство облицовочного кирпича характеризуется более высоким удельным весом маржинального дохода.

Таким образом, для обоснования маркетинговой политики необходимо проведение более глубоких исследований рынка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В работе была разработана система бюджетов предприятия.

Был сформирован бюджет продаж, бюджет производства, бюджет прямых затрат на материалы, бюджет прямых затрат на оплату труда, бюджет производственных накладных расходов, бюджет запасов, бюджет коммерческих и административных затрат.

На основании разработанной системы бюджетов была составлена прогнозная отчетность: отчет о прибылях и убытках, кассовая консолидированная смета, отчет о движении денежных средств, прогнозный баланс.

Также проведен расчет прогнозной отчетности по системе Директ-костинг.

На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы.

Выпуск обоих видов кирпича для строительной компании является выгодным. Как показал проведенный операционный анализ, объем реализации изделий обоих видов намного превышает критический (в точке безубыточности).

Производство силикатного кирпича требует больших по сравнению с облицовочным кирпичом прямых постоянных затрат, однако при этом приносит большую промежуточную маржу, удельный вес которой в выручке незначительно ниже по сравнению с производством силикатного кирпича.

Объем реализации силикатного кирпича превысил точку безубыточности более чем в 5 раза и выше порога рентабельности. Этот тип продукции является выгодным для предприятия, несмотря на то, что характеризуется меньшим удельным маржинальным доходом, более высокими порогами безубыточности и рентабельности, большими прямыми постоянными затратами.

Производство облицовочного кирпича превышает точку безубыточности в 1,78 раза, и также выше порога рентабельности. Также производство облицовочного кирпича характеризуется более высоким удельным весом маржинального дохода.

Список литературы

1. Финансовый менеджмент: Учебник ⁄ Под ред. Е. С. Стояновой — 5- е изд., перераб. и доп. — М .: Изд-во «Перспектива», 2005. — 656с.

2. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. Учебник — 7-е изд., — М.: Изд. «Олим — Бизнес», 2007, 1088с.

3. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. — 2-е изд., перераб. и доп. — К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. — 656 с.

4. Боди З., Мертон Р. Финансы: пер. с анлг.: Учеб.

пособие, — М.: Издат. дом «Вильямс», 2000. — 592 с.

5. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами: Пер. с англ. ⁄ Гл. ред. Серии Я. В. Соколов. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 800 с.

6. Грязнова А. Г. Финансы: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2007, — 504 с.

7. Ковалев В. В.

Введение

в финансовый менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2004, — 768 с.

8. Перар, Ж. Управление финансами: с упражнениями: пер. с фр. — М.: Финансы и статистика, 1999, — 360 с.

9. Савчук В. П. Финансовый менеджмент предприятий: прикладные вопросы с анализом деловых ситуаций. — К.: Издательский дом «Максимум», 2001. — 600 с.

10. Финансы и бюджетирование для нефинансовых менеджеров: Практический инструментарий по построению системы бюджетирования и управлению финансами. ⁄ Пер. с англ. — Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. — 680 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Финансовый менеджмент: Учебник ⁄ Под ред. Е. С. Стояновой — 5- е изд., перераб. и доп. — М .: Изд-во «Перспектива», 2005. — 656с.
  2. Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. Учебник — 7-е изд., — М.: Изд. «Олим — Бизнес», 2007, 1088с.
  3. И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. — 2-е изд., перераб. и доп. — К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. — 656 с.
  4. З., Мертон Р. Финансы: пер. с анлг.: Учеб. пособие, — М.: Издат. дом «Вильямс», 2000. — 592 с.
  5. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами: Пер. с англ. ⁄ Гл. ред. Серии Я. В. Соколов. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 800 с.
  6. А.Г. Финансы: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2007, — 504 с.
  7. В.В. Введение в финансовый менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2004, — 768 с.
  8. Перар, Ж. Управление финансами: с упражнениями: пер. с фр. — М.: Финансы и статистика, 1999, — 360 с.
  9. В.П. Финансовый менеджмент предприятий: прикладные вопросы с анализом деловых ситуаций. — К.: Издательский дом «Максимум», 2001. — 600 с.
  10. Финансы и бюджетирование для нефинансовых менеджеров: Практический инструментарий по построению системы бюджетирования и управлению финансами. ⁄ Пер. с англ. — Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. — 680 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ