Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Инвестиционные проекты региона (Санкт-Петербурга)

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Кроме формирования инновационного поведения особое значение имеет единство инновационной деятельности во взаимосвязи с экономикой и инвестиционным развитием Санкт-Петербурга. В данном случае имеется ввиду создание механизмов взаимодействия. Позитивным достижением в рамках инновационной деятельности является работа инновационных предприятий. Необходимо создавать и условия для развития, а именно… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы инвестиционной деятельности
    • 1. 1. Понятие и правовые основы инвестиционной деятельности
    • 1. 2. Цели и задачи инвестиционной деятельности
    • 1. 3. Значение инвестиционной деятельности для развития регионов
  • 2. Особенности инвестиционной деятельности в развитии Санкт-Петербурга
    • 2. 1. Общая характеристика управления инвестиционной деятельностью в Санкт-Петербурге
    • 2. 2. Анализ основных инвестиционных проектов в Санкт-Петербурге
    • 2. 3. Основные проблемы в реализации инвестиционных проектов Санкт-Петербурге
  • 3. Разработка мер совершенствования инвестиционной деятельности для развития Санкт-Петербурга
    • 3. 1. Основные меры по совершенствованию инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге
    • 3. 2. Экономические и организационные основы предложенных мер, оценка эффективности мероприятий
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Инвестиционные проекты региона (Санкт-Петербурга) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Инновационный образ мышления — присущий человеку активный способ восприятия и оценки объектов внешнего мира, связанный с необходимостью постоянной разработки и освоения новых моделей взаимодействия с ними.

Мотивация к инновационной деятельности является интегральной характеристикой человека, обусловливающей инициацию (порождение) инновационной деятельности и включающей в себя две составляющие: инновационный потенциал личности и мотивационную готовность к инновационной деятельности. При этом мотивационная готовность к инновационной деятельности в общем виде определяется как способность человека к изменению устоявшихся форм поведения в условиях вариативной социально-экономической среды.

В рамках данных концептуальных построений инновационное поведение понимается как поведение, которое осуществляется путем выхода за пределы сложившихся установок и поведенческих стереотипов и инициируется не системой периодически актуализируемых (воспроизводимых) потребностей, но возникает инициативно в тех точках жизненного пространства человека, в которых сходятся между собой как минимум три фактора:

1) возможности человека, представленные его личностным, духовным, творческим, интеллектуальным и т. д. потенциалом;

2) среда, отвечающая этим возможностям, т. е. размеченное ценностно-смысловыми «маркерами» пространство, в котором возможна самореализация;

3) готовность человека реализовать свои возможности «здесь и теперь».

В современных условиях развития формирование инновационного поведения предпринимателей — рассматривается как важная составляющая успеха развития экономики региона.

Одним из направлений является необходимость превращения в будущем на базе Санкт-Петербурга в основной капитал способностей к инновационной деятельности.

Санкт-Петербург в лице органов власти должен ориентироваться на внедрение инновационных программ в рамках формирования способности эффективно применять знания и умения на практике при создании инновационной конкурентоспособной продукции и тем самым стать конкурентоспособным участником рынка инновационных товаров и услуг).

Социально-политический аспект инновационного процесса основывается на желании предпринимателей реализовывать инновационную деятельность, она может быть зависима от их восприятия своей роли, с одной стороны, и возможности оказывать влияние на профессиональную деятельность и ее результаты — с другой.

Инновационное поведение без сомнения представляет собой комплексный феномен, который основывается как на способности и готовности человека к генерированию и внедрению новых идей, так и способности раскрывать и реализовывать свой творческий потенциал.

Необходимо понимать, что инновационное поведение — это не только образ жизни, это сама жизнь, заключающаяся в смене жизненных пространств и образа жизни.

Кроме формирования инновационного поведения особое значение имеет единство инновационной деятельности во взаимосвязи с экономикой и инвестиционным развитием Санкт-Петербурга. В данном случае имеется ввиду создание механизмов взаимодействия. Позитивным достижением в рамках инновационной деятельности является работа инновационных предприятий. Необходимо создавать и условия для развития, а именно для реализации инноваций на предприятиях, организациях города. Необходимо сформировать спрос на инновации. Для этого нужно усиливать взаимодействие. На сегодняшний день основной формой взаимодействия являются конференции, семинары, которые позволяют интегрировать инновации в социум. Но этого недостаточно для эффективности процесса единства учебного и научного процессов и инновационной деятельности во взаимосвязи с экономикой области. Необходимо усиление взаимодействия между органами власти, представителями бизнеса, уже работающими предприятиями инновационной деятельности.

Объединение в кластер на тех или иных основаниях формирует не спонтанную концентрацию разнообразных научных, технологических и образовательных инноваций, а определенную систему распространения новых знаний, производственных и образовательных технологий. При этом важнейшим условием эффективной трансформации научных, технико-технологических и педагогических инноваций в производство и создания тем самым его конкурентных преимуществ является формирование сети устойчивых связей между всеми участниками кластера.

Для усиления взаимодействия возможно создать Координационный Совет, который будет отвечать за взаимодействие. В частности возможна разработка новых программ, учета интересов, новых форм взаимодействия.

Интересы Санкт-Петербурга как субъекта федерации в лице властей будут заключаются в следующем:

повышение экономического и инновационного потенциалов;

гарантии конкурентоспособности;

смягчение проблем и повышение роли предпринимательства в жизни области как важнейшего стратегического ресурса.

Для достижения стратегических направлений инвестиционного развития необходимо решение следующих задач, связанных с осуществлением полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга:

1) совершенствование системы государственной поддержки бизнеса: формирование условий, в том числе благоприятной правовой среды, обеспечивающих устойчивый рост;

2) популяризация и пропаганда идей государственно-частного партнерства, формирование положительного имиджа государственно-частного партнерства (далее ГЧП), содействие активному вовлечению предпринимателей в ГЧП;

3) создание условий для благоприятного инвестиционного климата в городе;

5) внедрение современных технологий инвестиционного развития с широким использованием возможностей телекоммуникационной сети Интернет, повышение доступности информации, интересующей инвестора;

6) повышение инвестиционного потенциала Санкт-Петербурга;

7) создание механизмов налогового и финансового стимулирования инвестиций;

8) кадровое обеспечение инвестиционных процессов;

9)создание подготовленной для инвестиций инфраструктуры.

Конкретными мерами по повышению инвестиционной привлекательности (улучшения инвестиционного климата) должны стать:

выявление и развитие перспективных инвестиционных проектов;

реализация маркетинговой программы (информация о Санкт-Петербурге на различных языках и организация доступа к этой информации по различным каналам, включая электронные);

модернизация и развитие инфраструктуры;

развитие рынка труда;

совершенствование законодательства об инвестиционной деятельности;

использование механизмов государственно-частного партнерства;

создание организационной структуры взаимодействия с инвесторами.

3.

2. Экономические и организационные основы предложенных мер, оценка эффективности мероприятий

Для оптимизации развития взаимодействия в Санкт-Петербурге власти и инвесторов необходимо осуществить следующие мероприятия:

— разработка стратегии для достижения максимальных результатов по указанным в п.

3.1. работы мерам;

— мотивирование различных субъектов к инвестиционным вливаниям. (рис 3.

2.)

Рис. 3.

2. Стратегия взаимодействия власти и инвесторов Результативностью развития взаимодействия власти и инвесторов должно стать:

внедрение новых технологий по инвестиционным процессам в регионе;

выработка показателей эффективности в рамках исполнительной власти города;

ежеквартальный мониторинг деятельности, К основным мерам совершенствования стоит отнести:

создание условий для активного привлечения инвестиций, в том числе на инновационной основе.

Внедрение широкого информационно-аналитического уровня инвестиционных процессов и взаимодействия власти и инвесторов.

проведение мониторинга.

Таким образом результативность видится в выработке конкретных планов, снижения возможных рисков, в мониторинге деятельности в области инвестиционной деятельности.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи.

Развитие современных форматов и совершенствования форм поддержки бизнеса:

содействие реализации инвестиционных проектов;

приведение в соответствие с современными требованиями развития и капитализации малого бизнеса;

содействие расширению и сегментированию малого и среднего предпринимательства;

содействие развитию малого и среднего бизнеса, путем пропаганды и информационного взаимодействия;

создание условий для расширения емкости рынка товаров и услуг;

3. Совершенствование нормативно-правового, организационного и координационного обеспечения взаимодействия власти и инвесторов:

совершенствование нормативно-правового обеспечения — принятие стратегии взаимодействия;

организация проведения отраслевых совещаний, семинаров, деловых встреч, «круглых столов»;

координационное обеспечение деятельности;

анализ и прогнозирование инвестиционных проектов.

В перспективе развития управления в рамках деятельности органов власти должна лежать концепция стратегического развития.

Необходимо в рамках создания благоприятного инвестиционного климата:

увеличение доходов бюджета Санкт-Петербурга;

увеличение валового регионального продукта;

рост объемов производства товаров (работ, услуг);

увеличение средней заработной платы;

увеличение количества рабочих мест.

Индикаторы в рамках предложенных мер выражаются в следующих показателях. Среднегодовой темп роста инвестиций в основной капитал в год: не менее 108 процентов или 115 процентов (в фактических ценах соответствующих лет) Таблица 3.

1.

Прогнозные показатели в рамках предложенных мероприятий млрд руб.

2010 г. (базовый) 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 375,0 431,4 493,9 568,6 664,3 776,1 .

Таблица 3.

2.

Объем прямых иностранных инвестиций в расчете на одного жителя долларов США

2010 г. (базовый) 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 117,0 154,4 196,1 235,3 282,4 338,9 .

Таким образом, объем прямых иностранных инвестиций в расчете на одного жителя должен составить в 2015 г. — 338,93 долларов США.

Таблица 3.

3.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя руб.

2010 г. (базовый) 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 24 761,5 27 039,6 28 256,3 30 403,8 32 714,5 35 200,8 .

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя должен составить в 2015 г. — 35 200 руб.

Таблица 3.

4.

Среднегодовой темп роста затрат на исследования и разработки млн. руб.

2009 г. 2010 г. (базовый) (прогноз КЭРППиТ) 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 92 008,0 107 218,8 114 208,7 121 654,33 129 585,3 138 033,3 147 032,1 .

Среднегодовой темп роста затрат на исследования и разработки должен составить не менее 107 процентов.

Вывод по главе 3.

Заключение

Исследование понятия инвестиций показало, что в науке данное понятие является дискуссионным, при этом следует выделять два вида концепций, первая, которая рассматривает инвестиции как экономическую категорию и вторая концепция, которая рассматривает инвестиции как процесс, что и было объектом исследования данной работы.

Конкретные цели государственного регулирования инвестиционной деятельности достаточно разнообразны, но, в общем случае, все их можно свести к одной: к поддержанию оптимальной инвестиционной активности в экономике. Инвестиционная деятельность направлена на решение стратегических задач развития, создание необходимых для этого материально-технических предпосылок.

Развитие инвестиционной деятельности в Российской Федерации является одним из важнейших направлений государственного развития, способствующих развитию региональной экономики, а соответственно и решению проблем макроэкономического уровня.

Государство и органы управления региональными экономиками с помощью прямых административных и косвенных экономико-правовых методов воздействия на все хозяйствующие субъекты должны обеспечить:

— оптимальный уровень инвестиций в составе ВВП страны и ее отдельных регионов;

— оптимальную структуру инвестиций в отраслевом, территориальном и социальном разрезах;

— оптимальную отдачу от инвестиций в виде экономических и социальных эффектов.

Анализ инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге и инвестиционных проектов показал следующее. За последнее годы инвестиционная активность с каждым годом растет, и несмотря на некоторые спады в кризисные моменты, в 2013 г. объем инвестиций вновь увеличивается. Среди основных стран-инвесторов Санкт-Петербурга стоит назвать как европейские (Великобритания, Люксембург) так и азиатские страны (Корея, Китай). Анализ также показал, что ежегодно в городе реализуются крупнейшие инвестиционные проекты, некоторые из них имеют долгосрочную перспективу, например проект Город спутник — «Южный» до 2028 г., строительство детских садов до 2016 г.

При активной инвестиционной деятельности существует и ряд проблем, в частности к которым стоит отнести слабость привлечения финансовых ресурсов, слабость координирования инвестиционных процессов, а также создание благоприятного инвестиционного климата.

В рамках мер совершенствования должна быть усилена координирующая роль органов власти и конкретно Комитета по инвестициям. Должна быть принята Стратегия взаимодействия органов власти Санкт-Петербурга и инвесторов.

Для достижения стратегических направлений инвестиционного развития необходимо решение следующих задач, связанных с осуществлением полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга:

— совершенствование системы государственной поддержки бизнеса: формирование условий, в том числе благоприятной правовой среды, обеспечивающих устойчивый рост;

— популяризация и пропаганда идей государственно-частного партнерства, формирование положительного имиджа государственно-частного партнерства (далее ГЧП), содействие активному вовлечению предпринимателей в ГЧП;

— создание условий для благоприятного инвестиционного климата в городе;

— внедрение современных технологий инвестиционного развития с широким использованием возможностей телекоммуникационной сети Интернет, повышение доступности информации, интересующей инвестора;

— повышение инвестиционного потенциала Санкт-Петербурга;

— создание механизмов налогового и финансового стимулирования инвестиций;

— кадровое обеспечение инвестиционных процессов;

— создание подготовленной для инвестиций инфраструктуры.

В рамках предложенных мероприятий эффективность должна выражаться в следующем. Среднегодовой темп роста инвестиций в основной капитал в год должен составить не менее 108 процентов или 115 процентов (в фактических ценах соответствующих лет).

Объем прямых иностранных инвестиций в расчете на одного жителя должен составить в 2015 г. — 338,93 долларов США. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя должен составить в 2015 г. — 35 200 руб.

Законы и иные документы

Конституция РФ // Российская газета 1993 — 25 декабря Гражданский кодекс часть 1 // СЗ РФ 1994. — № 32, ст. 3301

Федеральный закон РФ 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» // СЗ РФ 2007. — № 31, ст. 4006

Бюджетный кодекс РФ. — М., 2013

Налоговый кодекс РФ. Часть 1 и 2. М., 2013

КоАП РФ // СЗ РФ 2002. — № 1. Ст. 1

Федеральный закон РФ от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Российская газета 2008 — 30 декабря.

Федеральный закон РФ от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // СЗ РФ 1999, N 9, ст. 1096

Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» // СЗ РФ 1999, N 28, ст. 3493

Федеральный закон от 17 мая 2007 г. 82-ФЗ «О банке развития» // СЗ РФ 2007. — № 22, ст. 2562.

Федеральный закон от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» // СЗ РФ 1999. — № 10, ст. 1163

Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» // СЗ РФ 1998. — № 44, ст. 5394

Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах"// СЗ РФ 2001. — № 49, ст. 4562

Федеральный закон РФ от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» // СЗ РФ 2005, N 30 (ч. II), ст. 3126

Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» // СЗ РФ 1996. — № 1, ст. 18

У став Санкт-Петербурга от 28 февраля 1998 г. С изменениями и дополнениями на 2009 г. // Вестник законодательного собрания Санкт — Петербурга (специальный выпуск) 1998 — 23 января Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2012 года № 1042 «О Комитете по инвестициям» // Вестник Администрации Санкт-Петербурга 2012. — № 10

Положение «О Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга» // Вестник Администрации Санкт-Петербурга 2012. — № 10

Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.

06.1999 г. № вк 477

Программа развития конкуренции в Санкт-Петербурге на 2011;2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.

12.2010 № 1615

Программа улучшения инвестиционного климата в Санкт-Петербурге на 2011;2015 годы // Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга 2011 — № 28

Научная литература

Бехтерева Е. В. Управление инвестициями — М.: Гроссмедиа, 2010.

Жуковский А. И. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ — М., 2009.

Макконнелл К.Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: в 2-х т. Т. 2. — М.: Инфрма-М, 2011.

Психология инновационной деятельности: тезаурус (словарь, охватывающий специфику профессиональной лексики) / Сост. Э. В. Галажинский, В. Е. Клочко, О. М. Краснорядцева. Томск: Изд-во ТГУ, 2009.

Хазанович Э. С. Иностранные инвестиции. М.: КНОРУС, 2009.

Хазанович Э.С. и др. Инвестиционная стратегия. — М.: КНОРУС, 2010

Экономика: учебник / Под ред. А. С. Булатова. М.: Инфра-М, 2011.

Научные статьи

Барболин М. П. Фундаментальные основы формирования инновационного поведения человека // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД РФ 2008 -№ 2. С. 182−185

Бочков В.Е., Хазанович Э. С., Паутова А. В., Бочков Ю. В., Борщёв Р. А. Инвестиционная стратегия в посткризисных условиях: проблемы оценки предпринимательской активности и объема инвестиций в национальной экономике. Образование — экономика — право: процессы трансформации и критерии эффективности // Материалы VII Международной научной конференции (31 марта 2011 г.). — М.: МИЭМП, 2011.С. 21

Казаков В.В., Савиных Т. С. Особенности бюджетного федерализма в России // Вестник Томского государственного университета 2010 — № 334. С. 111−115

Митрофанова И. В. Целевые программы как инновационный инструмент управления региональным развитием // Вестник Ростовского государственного университета 2005 Т. 3 — № 4. С. 88−92

Никандрова Л. Ю. Инвестиционный процесс в Российской Федерации // Транспортное дело России. 2009. № 6. С. 73−75

Салиева Р. Н. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в России: состояние и перспективы развития // Бизнес, менеджмент и право. 2009. № 1 (18). С. 55−59.

Старовойтов А.А., Таллер Е. Ю. К вопросу о правовом регулировании инвестиционных процессов в России // Управленческое консультирование. 2012. № 1. С. 141−148.

Шаститко А. Структурные альтернативы социально-экономического развития России // Вопросы экономики. 2008. — № - 1. С. 71−86.

Литература

на английском:

Black’s Law Dictionary / Edited by B. Garner. St. Paul, 2009. P. 200

Электронные ресурсы

Ефименков В. И. Государственное регулирование экономики — необходимое условие эффективного развития регионов страны // [Электронный ресурс]:

http://chinovnik.uapa.ru/modern/article.php?id=496

Лавров А., Христенко В. Экономика и политика российского бюджетного федерализма: Министерство финансов РФ. Официальный сайт.. URL:

http://www.minfin.ru (дата обращения 30.

04.2010).

Отчет о социально-экономическом развитии Санкт-Петербурга в 2012 г. // [Электронный ресурс]:

http://www.cedipt.spb.ru/economics/macro/materials/451 205/

Регионы доноры // [Электронный ресурс]:

http://www.politika.su/reg/donory.html

Динамика инвестиций в основной капитал в Санкт-Петербурге // Петростат

http://petrostat.gks.ru/

Текущая деятельность Комитета по инвестициям в 2013 г. // [Электронный ресурс]:

http://gov.spb.ru/gov/otrasl/invest/statistic/budget_using/

См.: Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: в 2-х т. Т. 2. — М.: Инфрма-М, 2011. С. 388

См.: Экономика: учебник / Под ред. А. С. Булатова. М.: Инфра-М, 2011. С. 334.

См.: Black’s Law Dictionary / Edited by B. Garner. St. Paul, 2009. P. 200

Бехтерева Е. В. Управление инвестициями — М.: Гроссмедиа, 2010. С. 24

См.: Экономика: учебник / Под ред. А. С. Булатова. М.: Инфра-М, 2011. С. 85

См.: Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: в 2-х т. Т. 2. — М.: Инфрма-М, 2011. С. 388

См.: Black’s Law Dictionary / Edited by B. Garner. St. Paul, 2009. P. 831

Старовойтов А.А., Таллер Е. Ю. К вопросу о правовом регулировании инвестиционных процессов в России // Управленческое консультирование. 2012. № 1. С. 141−148.

Никандрова Л. Ю. Инвестиционный процесс в Российской Федерации // Транспортное дело России. 2009. № 6. С. 73

Салиева Р. Н. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в России: состояние и перспективы развития // Бизнес, менеджмент и право. 2009. № 1 (18). С. 55−59.

Конституция РФ // Российская газета 1993 — 25 декабря

Гражданский кодекс часть 1 // СЗ РФ 1994. — № 32, ст. 3301

Федеральный закон РФ от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // СЗ РФ 1999, N 9, ст. 1096

Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» // СЗ РФ 1999, N 28, ст. 3493

Федеральный закон от 17 мая 2007 г. 82-ФЗ «О банке развития»; Федеральный закон от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»; Федеральный закон от 29 октября 1998 г.

№ 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»; Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах»; Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»; Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»; Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (утв.

Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.

06.1999 г. № вк 477

СЗ РФ 1996. — № 1, ст. 18

Бочков В.Е., Хазанович Э. С., Паутова А. В., Бочков Ю. В., Борщёв Р. А. Инвестиционная стратегия в посткризисных условиях: проблемы оценки предпринимательской активности и объема инвестиций в национальной экономике. Образование — экономика — право: процессы трансформации и критерии эффективности // Материалы VII Международной научной конференции (31 марта 2011 г.). — М.: МИЭМП, 2011.С. 21

Никандрова Л. Ю. Инвестиционный процесс в Российской Федерации // Транспортное дело России. 2009. № 6. С. 73

См.: Хазанович Э. С. и др. Инвестиционная стратегия. — М.: КНОРУС, 2010

Ефименков В. И. Государственное регулирование экономики — необходимое условие эффективного развития регионов страны // [Электронный ресурс]:

http://chinovnik.uapa.ru/modern/article.php?id=496

В.В. Казаков, Т. С. Савиных Особенности бюджетного федерализма в России // Вестник Томского государственного университета 2010 — № 334. С. 111

Лавров А., Христенко В. Экономика и политика российского бюджетного федерализма: Министерство финансов РФ. Официальный сайт.. URL:

http://www.minfin.ru (дата обращения 30.

04.2010).

Регионы доноры // [Электронный ресурс]:

http://www.politika.su/reg/donory.html

См.: Шаститко А. Структурные альтернативы социально-экономического развития России // Вопросы экономики. 2008. — № - 1. С. 71−86.

Хазанович Э. С. Иностранные инвестиции. М.: КНОРУС, 2009.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2012 года № 1042 «О Комитете по инвестициям» // Вестник Администрации Санкт-Петербурга 2012. — № 10

Жуковский А.И. разработка, реализация и оценка региональных целевых программ — М., 2009. С. 14

Митрофанова И. В. Целевые программы как инновационный инструмент управления региональным развитием // Вестник Ростовского государственного университета 2005 Т. 3 — № 4. С. 88

Программа улучшения инвестиционного климата в Санкт-Петербурге на 2011;2015 годы // Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга 2011 — № 28

Динамика инвестиций в основной капитал в Санкт-Петербурге // Петростат

http://petrostat.gks.ru/

Динамика инвестиций в основной капитал в Санкт-Петербурге // Петростат

http://petrostat.gks.ru/

Текущая деятельность Комитета по инвестициям в 2013 г. // [Электронный ресурс]:

http://gov.spb.ru/gov/otrasl/invest/statistic/budget_using/

Схема разработана самостоятельно

Психология инновационной деятельности: тезаурус (словарь, охватывающий специфику профессиональной лексики) / Сост. Э. В. Галажинский, В. Е. Клочко, О. М. Краснорядцева. Томск: Изд-во ТГУ, 2009. С. 34

Барболин М. П. Фундаментальные основы формирования инновационного поведения человека // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД РФ 2008 -№ 2. С. 182

ОРГАНЫ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: Законодательное собрание, Правительство (администрация)

КОМИТЕТ ПО ИНВЕСТИЦИЯМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ

ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВНУТРЕНЕЙ СРЕДОЙ

ПРОБЛЕМЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

Заместители

Первый заместитель

Отделы и управления

Отдел по развитию инвестиционной привлекательности

Отдел экспертной оценки проектов и госзаказа Отдел по работе с инвесторами Управление проектов государственно-частного партнерства и правового обеспечения

Подведомственные организации

Агентство стратегических инвестиций

Агентство прямых инвестиций

Западный скоростной диаметр

Надземный экспресс

ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В РЕГИОНЕ

Совершенствование координирующей роли органов власти

Комитета по инвестициям

Координация выработки решений

Выработка плана совместных встреч региональной и муниципальной власти и инвесторов Координация противостояний Выработка стратегических целей на основе Концепции инвестиционного развития Выработка управленческих решений на основе уравновешенного подхода баланса интересов властей и инвесторов РЕЗУЛЬТАТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КООРДИНИРУЮЩЕЙ ФУНКЦИИ

Стратегия развития взаимодействия власти и инвесторов

Основные меры

Эффективность механизма взаимодействия

Создание рабочей группы по решению вопроса эффективного управления инвестиционными процессами

Дополнительные меры

Заинтересованность Стимулирование Взаимодействие с органами власти

Благоприятный климат меры содействия: организационного, информационного уровня

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ // Российская газета 1993 — 25 декабря
  2. Гражданский кодекс часть 1 // СЗ РФ 1994. — № 32, ст. 3301
  3. Федеральный закон РФ 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» // СЗ РФ 2007. — № 31, ст. 4006
  4. Бюджетный кодекс РФ. — М., 2013
  5. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 и 2. М., 2013
  6. КоАП РФ // СЗ РФ 2002. — № 1. Ст. 1
  7. Федеральный закон РФ от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Российская газета 2008 — 30 декабря.
  8. Федеральный закон РФ от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // СЗ РФ 1999, N 9, ст. 1096
  9. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» // СЗ РФ 1999, N 28, ст. 3493
  10. Федеральный закон от 17 мая 2007 г. 82-ФЗ «О банке развития» // СЗ РФ 2007. — № 22, ст. 2562.
  11. Федеральный закон от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» // СЗ РФ 1999. — № 10, ст. 1163
  12. Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» // СЗ РФ 1998. — № 44, ст. 5394
  13. Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах"// СЗ РФ 2001. — № 49, ст. 4562
  14. Федеральный закон РФ от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» // СЗ РФ 2005, N 30 (ч. II), ст. 3126
  15. Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» // СЗ РФ 1996. — № 1, ст. 18
  16. У став Санкт-Петербурга от 28 февраля 1998 г. С изменениями и дополнениями на 2009 г. // Вестник законодательного собрания Санкт — Петербурга (специальный выпуск) 1998 — 23 января
  17. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2012 года № 1042 «О Комитете по инвестициям» // Вестник Администрации Санкт-Петербурга 2012. — № 10
  18. Положение «О Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга» // Вестник Администрации Санкт-Петербурга 2012. — № 10
  19. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 г. № вк 477
  20. Программа развития конкуренции в Санкт-Петербурге на 2011−2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.12.2010 № 1615
  21. Программа улучшения инвестиционного климата в Санкт-Петербурге на 2011−2015 годы // Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга 2011 — № 28
  22. Е.В. Управление инвестициями — М.: Гроссмедиа, 2010.
  23. А.И. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ — М., 2009.
  24. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: в 2-х т. Т. 2. — М.: Инфрма-М, 2011.
  25. Психология инновационной деятельности: тезаурус (словарь, охватывающий специфику профессиональной лексики) / Сост. Э. В. Галажинский, В. Е. Клочко, О. М. Краснорядцева. Томск: Изд-во ТГУ, 2009.
  26. Э.С. Иностранные инвестиции. М.: КНОРУС, 2009.
  27. Э.С. и др. Инвестиционная стратегия. — М.: КНОРУС, 2010
  28. Экономика: учебник / Под ред. А. С. Булатова. М.: Инфра-М, 2011.
  29. Научные статьи
  30. М.П. Фундаментальные основы формирования инновационного поведения человека // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД РФ 2008 -№ 2. С. 182−185
  31. В.Е., Хазанович Э. С., Паутова А. В., Бочков Ю. В., Борщёв Р. А. Инвестиционная стратегия в посткризисных условиях: проблемы оценки предпринимательской активности и объема инвестиций в национальной экономике. Образование — экономика — право: процессы трансформации и критерии эффективности // Материалы VII Международной научной конференции (31 марта 2011 г.). — М.: МИЭМП, 2011.С. 21
  32. В.В., Савиных Т. С. Особенности бюджетного федерализма в России // Вестник Томского государственного университета 2010 — № 334. С. 111−115
  33. И.В. Целевые программы как инновационный инструмент управления региональным развитием // Вестник Ростовского государственного университета 2005 Т. 3 — № 4. С. 88−92
  34. Л.Ю. Инвестиционный процесс в Российской Федерации // Транспортное дело России. 2009. № 6. С. 73−75
  35. Р.Н. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в России: состояние и перспективы развития // Бизнес, менеджмент и право. 2009. № 1 (18). С. 55−59.
  36. А.А., Таллер Е. Ю. К вопросу о правовом регулировании инвестиционных процессов в России // Управленческое консультирование. 2012. № 1. С. 141−148.
  37. А. Структурные альтернативы социально-экономического развития России // Вопросы экономики. 2008. — № - 1.- С. 71−86.
  38. на английском:
  39. Black’s Law Dictionary / Edited by B. Garner. St. Paul, 2009. P. 200
  40. В.И. Государственное регулирование экономики — необходимое условие эффективного развития регионов страны // [Электронный ресурс]: http://chinovnik.uapa.ru/modern/article.php?id=496
  41. А., Христенко В. Экономика и политика российского бюджетного федерализма: Министерство финансов РФ. Официальный сайт.. URL: http://www.minfin.ru (дата обращения 30.04.2010).
  42. Отчет о социально-экономическом развитии Санкт-Петербурга в 2012 г. // [Электронный ресурс]: http://www.cedipt.spb.ru/economics/macro/materials/451 205/
  43. Регионы доноры // [Электронный ресурс]: http://www.politika.su/reg/donory.html
  44. Динамика инвестиций в основной капитал в Санкт-Петербурге // Петростат http://petrostat.gks.ru/
  45. Текущая деятельность Комитета по инвестициям в 2013 г. // [Электронный ресурс]: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/invest/statistic/budget_using/
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ