Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Идентификация экологических рисков в отраслях промышленности

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Уровень индикаторов соблюдения законодательства был оценен на основе знаний экспертов. Индикаторы риска разрабатывались аналогичным образом: проведена оценка рисков на уровне экспертов по каждому документу природоохранного законодательства и по каждому субъекту регулирования. В основе оценок лежат соображения здоровья населения, безопасности, устойчивости и социальные факторы в случае, если… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. М., 2000. — 321 с
  • 2. Евдокимов В. И. Как систематизировать современную экологию // Экология. Человек. Общество. — 2010. — № 11. — С
  • 3. Концепция экологической безопасности РФ на период до 2020 года
  • 4. Мазуркин П. М. Биологический способ оценки территориального экологического равновесия: аналитический обзор. — Новосибирск: СО РАН, 2010. — 379 с
  • 5. Меньшиков В.В., Тасмагамбетова А. И. Влияние загрязнения воздуха на здоровье населения // Энергия: экономика, техника, экология. — 2010. — № 11. — С

6. Оценка систем экологического контроля: Измерять значимое // Материалы международного семинара по индикаторам соблюдения норм экологического права и правоприменения, проведенного под эгидой Сети INECE и ОЭСР 3−4 ноября 2003 года, Париж (Франция) // http://www.inece.org/indicators/proceedings/ IndicatorsProceedings_ru.pdf.

7. Кравченко С. А., Красиков С. А. Социология риска: полипарадигмальный подход. — М., 2004. — С.56−66.

8. Концепция экологической политики Кемеровской области. Кемерово, 2002 (электронный документ).

9. Концепция экологической политики Архангельской области на 2002−2010 гг. // http://waste.samgtu.ru/node/51.

10. Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа − Югры «Оздоровление экологической обстановки в Ханты-Мансийском автономном округе − Югре в 2010—2015 годах» // http://waste.samgtu.ru/node/80.

Идентификация экологических рисков в отраслях промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Расставленные в указанных промышленных регионах приоритеты формируют уникальную идентификацию экологических рисков, которые обусловлены как экономическими факторами (последствия перенапряжения производственного потенциала), так и специфическими отраслевыми.

В ряде регионов, содержащих в своём составе мегаполисы (Московская, Ленинградская, Новосибирская, Свердловская области), идентификация экологических рисков в отраслях промышленности исходит из минимизации вредного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, перевод экономики конкретной отрасли промышленности на природосберегающую основу.

Идентификация экологических рисков в отраслях промышленности нуждается в непрерывном мониторинге и периодическом пересмотре в ответ на изменения внутренних и внешних факторов. Для любой отрасли необходим активный, а не ответный (предписываемый законодательством) подход к экологическим вопросам: организация сама устанавливает цели и задачи, оценивает соответствие законодательству, идентифицирует экологические риски, опережает возможные негативные последствия, способные оказать воздействие на окружающую среду.

В любой отрасли промышленности важна последовательность идентификации экологических аспектов. Процедура идентификации экологических аспектов и связанных с ними воздействий на окружающую среду состоит из следующих этапов:

Идентификация вида деятельности, продукции, услуги. Выбранный вид деятельности, продукция или услуга должны быть достаточно широкомасштабными и представительными для конкретной организации и достаточно узконаправленными для однозначного толкования.

Идентификация конкретных источников воздействия на окружающую среду. Под конкретными источниками воздействия понимаются элементы деятельности, технологические процессы, оборудование, конкретные виды продукции, услуг и отходы.

Идентификация экологических аспектов, увязанных с идентифицированными источниками воздействия.

Определение видов воздействий на окружающую среду, которые связаны с каждым экологическим аспектом — оцениваются как при нормальном режиме работы, так и в нештатных ситуациях, включая пуск, остановку оборудования, возможные аварийные ситуации и др.

Итак, одним из критериев эффективности экологической политики в отраслях промышленности выступает внедрение методологии оценки и управления рисками, их идентификация при планировании и проведении мероприятий по охране окружающей среды. В процессе эффективного ранжирования опасности экологических рисков в отраслях осуществляется ряд функций управления, которые обеспечивают замкнутый цикл управления.

Литература

Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. М., 2000. — 321 с.

Евдокимов В. И. Как систематизировать современную экологию // Экология. Человек. Общество. — 2010. — № 11. — С.11−17.

Концепция экологической безопасности РФ на период до 2020 года.

Мазуркин П. М. Биологический способ оценки территориального экологического равновесия: аналитический обзор. — Новосибирск: СО РАН, 2010. — 379 с. .

Меньшиков В.В., Тасмагамбетова А. И. Влияние загрязнения воздуха на здоровье населения // Энергия: экономика, техника, экология. — 2010. — № 11. — С.51−58;

Оценка систем экологического контроля: Измерять значимое // Материалы международного семинара по индикаторам соблюдения норм экологического права и правоприменения, проведенного под эгидой Сети INECE и ОЭСР 3−4 ноября 2003 года, Париж (Франция) //.

http://www.inece.org/indicators/proceedings/ IndicatorsProceedings_ru.pdf.

Кравченко С.А., Красиков С. А. Социология риска: полипарадигмальный подход. — М., 2004. — С.56−66.

Концепция экологической политики Кемеровской области. Кемерово, 2002 (электронный документ).

Концепция экологической политики Архангельской области на 2002−2010 гг. //.

http://waste.samgtu.ru/node/51.

Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа − Югры «Оздоровление экологической обстановки в Ханты-Мансийском автономном округе − Югре в 2010;2015 годах» //.

http://waste.samgtu.ru/node/80.

Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. М., 2000. — С. 21.

Концепция экологической безопасности РФ на период до 2020 года.

См.: Евдокимов В. И. Как систематизировать современную экологию // Экология. Человек. Общество. — 2010. — № 11. -.

С.11−17; Меньшиков В. В., Тасмагамбетова А. И. Влияние загрязнения воздуха на здоровье населения // Энергия: экономика, техника, экология. — 2010. — № 11. — С.51−58; Мазуркин П. М. Биологический способ оценки территориального экологического равновесия: аналитический обзор.

— Новосибирск: СО РАН, 2010. — 379 с. и др.

Меньшиков В.В., Тасмагамбетова А. И. Влияние загрязнения воздуха на здоровье населения // Энергия: экономика, техника, экология. — 2010. — № 11. — С.51−58.

См.: Оценка систем экологического контроля: Измерять значимое // Материалы международного семинара по индикаторам соблюдения норм экологического права и правоприменения, проведенного под эгидой Сети INECE и ОЭСР 3−4 ноября 2003 года, Париж (Франция) //.

http://www.inece.org/indicators/proceedings/ IndicatorsProceedings_ru.pdf.

Уровень индикаторов соблюдения законодательства был оценен на основе знаний экспертов. Индикаторы риска разрабатывались аналогичным образом: проведена оценка рисков на уровне экспертов по каждому документу природоохранного законодательства и по каждому субъекту регулирования. В основе оценок лежат соображения здоровья населения, безопасности, устойчивости и социальные факторы в случае, если не обеспечено соблюдение законодательства. Выделены четыре класса индикаторов риска: весьма высокий, ++ (= класс 4); высокий, + (= класс 3); средний +/- (= класс 2) и низкий, — (= класс 1).

См.: Кравченко С. А., Красиков С. А. Социология риска: полипарадигмальный подход. — М., 2004. — С.56−66.

Королева Е. В. Социология политических процессов Ульриха Бека // Социс. — 2007. — № 5. — С.

121.

Латур Б. Политика природы // Неприкосновенный запас. — 2006. — № 2. //.

http://magazines.russ.ru/nz/2006/2/la3.html.

Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. — С. 213.

Орган Генеральной Ассамблеи ООН (Конференция ООН по международной торговле и развитию — United Nations Conference for Trading and Development).

Концепция экологической политики Кемеровской области. Кемерово, 2002 (электронный документ).

Концепция экологической политики Архангельской области на 2002−2010 гг. //.

http://waste.samgtu.ru/node/51.

Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа − Югры «Оздоровление экологической обстановки в Ханты-Мансийском автономном округе − Югре в 2005;2010 годах» //.

http://waste.samgtu.ru/node/80.

Закон ХМАО — Югры от 16.

10.2006 № 100-оз; Закон ХМАО — Югры от 23.

07.2008 № 81-ОЗ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ