Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π§Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ английских тСкстов восьмиклассниками ΠΏΡ€ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ

Π‘Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Анализ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ тСкст становится Π½Π° ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ изучСния ΠΊΠ°ΠΊ максимально информативная Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π° Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСх языковых срСдств. Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ям построСния тСкстов Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-смысловых Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ учащимся ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ свои высказывания, Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎ отбирая языковыС срСдства для выраТСния своих… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π§Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ английских тСкстов восьмиклассниками ΠΏΡ€ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

http://www..ru/

http://www..ru/

Π§Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ английских тСкстов восьмиклассниками ΠΏΡ€ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ

Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ Π€Π“ΠžΠ‘ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ поколСния большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ отводится Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ учащихся, Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ считаСм, Ρ‡Ρ‚ΠΎ этому процСссу способствуСт Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° тСкста Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… английского языка. 5]

Анализ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ тСкст становится Π½Π° ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ изучСния ΠΊΠ°ΠΊ максимально информативная Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π° Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСх языковых срСдств. Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ям построСния тСкстов Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-смысловых Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ учащимся ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ свои высказывания, Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎ отбирая языковыС срСдства для выраТСния своих мыслСй. 3]

Under the new requirements of the second generation of GEF, the great importance given to the formation of speech competence of students, in this regard, we consider that this process is contributed by the work ensuring the development of skills of text analysis on English lessons.

Analysis of the Theory and Practice shows that in school lessons the text becomes a full-fledged object of study as the most informative unit in speech, integrating the value of all the linguistic resources. Attention to the rules of constructing texts of different types of functional-semantic speech helps students create their statements, specifically selecting the language tools for the expression of their thoughts.

ΠšΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ слова: английскиС тСксты, рСчСвая компСтСнция, Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅, срСдства обучСния.

Key words: English texts, speech competence, reading, learning tools.

Под Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ понимаСтся свободноС практичСскоС Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ Π½Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ языкС, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ, Π±Π΅Π³Π»ΠΎ ΠΈ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ Π² Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³Π°, Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠΈΠΌΡƒΡŽ ΠΈ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅ΠΌΡƒΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ стилС. [5]

Π‘ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΠ²Π° М.Π—. опрСдСляСт Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся Π² Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠΈ (диалогичСская ΠΈ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, ролСвая ΠΈΠ³Ρ€Π°, обсуТдСниС), Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ (конспСктированиС, ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ΅ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ содСрТания тСкста, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ языковой Π΄ΠΎΠ³Π°Π΄ΠΊΠΈ), Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ (просмотровоС, поисковоС, ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ собствСнного мнСния, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ мысли тСкста) ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (Π·Π°ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±Π»Π°Π½ΠΊΠΎΠ², составлСниС описаний, Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ). ЦСлью Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ являСтся ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ пользованию языком, Π° Π½Π΅ ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎ Π½Π΅ΠΌ.

Π—Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ чтСния Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΅Π΄Π²Π° Π»ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ. Оно являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… срСдств общСния, ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠ°Π½Π°Π»ΠΎΠΌ, Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ приобщаСтся ΠΊ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌΡƒ наслСдию ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ, знакомится с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ. Для ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… людСй, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… иностранный язык, Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ являСтся Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ общСния Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ языкС. Оно ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ влияСт Π½Π° ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ИмСнно поэтому ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… практичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, которая ставится Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ ΠΏΠΎ ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ языкам для Π²ΠΎΡΡŒΠΌΠΈΠ»Π΅Ρ‚Π½Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ исслСдования Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ тСкста ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² И. Π . Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°, К. А. Π”ΠΎΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠ½Π°, Π“. А. Π—ΠΎΠ»ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, Π‘. Π“. ИльСнко ΠΈ Π΄Ρ€., Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… тСкст рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅, Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π° Π½Π°ΠΈΠ²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ уровня языковой систСмы.

Анализ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ тСкст становится Π½Π° ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ изучСния ΠΊΠ°ΠΊ максимально информативная Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π° Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСх языковых срСдств. Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ям построСния тСкстов Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-смысловых Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ учащимся ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ свои высказывания, Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎ отбирая языковыС срСдства для выраТСния своих мыслСй [3]

Для достиТСния поставлСнной Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ английскому языку Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ школС прСдусмотрСно использованиС Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… срСдств обучСния, Ρ‚. Π΅. Ρ‚Π΅Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… пособий, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. Для развития Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ использованиС ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… срСдств обучСния:

— ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ являСтся основным срСдством обучСния ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΡ‚ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΏΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ всСм Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;

— ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π° для чтСния, которая находится Π² Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΡ€ΡΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ учащСгося ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π΅ΠΌΡƒ Π² ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π° Π°Π½Π³Π»ΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΌ языкС. Π§Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… тСкстов Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΡƒ, ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ всСго ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π΅Π³ΠΎ, Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ;

— ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ пособия для ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ…, практичСских занятий, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹;

— Π°ΡƒΠ΄ΠΈΠΎ ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ·Π°ΠΏΠΈΡΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ английскому языку ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ. Они Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дСтям ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ Π½Π° Π°Π½Π³Π»ΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΌ языкС, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠΌ для подраТания, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Π»Π°Π³ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π½ΠΎ сказываСтся Π½Π° ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ умСния ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ…;

— ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈ Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ для обСспСчСния Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ грамотности учащихся, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ для возмоТности ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ дистанционного обучСния. Π­Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ особСнно эффСктивны для развития Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² письмСнной ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. [2]

Π‘ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ формирования Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ восьмиклассников ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ английских тСкста, Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π» Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ комплСкс ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Ρ‚Сксту «While the auto waits» О. Π“Π΅Π½Ρ€ΠΈ.

While the auto waits

The girl in grey comes to that quiet corner of the small park every day. Her simple dress fits her perfectly. The girl is slim and very beautiful.

The young man also comes to that park every day. He is eager to get acquainted with the girl but he doesn’t know how to introduce himself.

The girl is sitting on a bench reading a book. Suddenly she drops the book. The man picks it up and returns the book to the girl.

The girl is looking at him, at his ordinary coat and his common face. He is embarrassed.

«Do you know that you are the most attractive girl I’ve ever seen?» he says.

But the girl interrupts him. «Whoever you are,» she says in an icy tone, «you must remember that I am a lady.»

«I beg your pardon,» pleads the young man, «it is my fault.»

«Stop excusing, if you please. Let’s better speak about these people who are passing by. Where are they going? Why are they hurrying so? Are they happy?»

«It is interesting to watch them,» he replies. «It is the wonderful drama of life. Some are going to supper and some to — er — other places. I want to know their histories.»

«I do not,» says the girl; «I am not so inquisitive. I come here because it’s the only place where I can be among simple people. I am very rich, I am tired of money. I am sick of pleasure, of parties, of travel, of society.»

The young man looks at her with interest and astonishment. «As to me, I always had an idea that money must be a very good thing,» he says.

«Not when you are very rich,» returns the girl in grey. She is smiling. «You don’t seem to be a rich man. It is such a comfort to speak with a man unspoiled by money. By the way, what is your profession?» she asks.

The young man hesitates for a moment. «I am a cashier in …» — he looks at the brilliant electric sign «RESTAURANT» across the street — «I am a cashier in that restaurant you see there.»

The girl looks at her watch and rises hurriedly.

«Why aren’t you working then?» she asks.

«I am on the night turn today,» says the young man; «it is yet an hour before my work begins. May I hope to see you again?»

«I don’t know. Perhaps. But now I must go quickly. There is a dinner, and a box at the play — and, oh! I am so tired of all these things. Perhaps you noticed the white automobile, which is waiting for me at the entrance. I always come in that. «

«May I accompany you to the auto? It is dark now,» says the young man.

«If you respect my wishes,» says the girl firmly, «you will remain here while I am going to my auto. I don’t want my driver Pierre to see you.» And she goes away.

The young man looks at her elegant figure and then goes after her. The girl is passing the white auto and quickly enters the restaurant with the brilliant electric sign. She takes the cashier’s place. The young man smiles and walks slowly back. He gets in the white automobile and says two words to the driver:

«Club, Henry.»

КомплСкс состоит ΠΈΠ· 5 ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ ΠΏΠΎ ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ языку ΠΈ Ρ„Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ государствСнным ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ стандартом. Π”Π°Π»Π΅Π΅ приводятся ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ послС прочтСния тСкста:

— Answer following questions:

1. How is the girl look like?

2. How is the young man look like?

3. What does the girl and the young man speak about?

4. Who is the young man?

5. What is the girl’s profession?

Π”Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ выполняСтся устно. На Π½Π°Ρˆ взгляд, ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ упраТнСния развиваСтся ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈΠ· Ρ‚Скста Π² Ρ‚ΠΎΠΌ объСмС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ.

— Complete the sentences using right phrases:

1. The girl … (is slim and very beautiful; is eager to get acquainted with the young man; is sitting on a bench reading a book; has ordinary coat and common face).

2. The young man … (is slim and very beautiful; is eager to get acquainted with the young man; is sitting on a bench reading a book; has ordinary coat and common face).

3. The girl said… (let's speak about these people who are passing by; I want to know their histories; I am not so inquisitive; I am sick of pleasure, of parties, of travel, of society; the money must be a very good thing).

4. The young man said… (let's speak about these people who are passing by; I want to know their histories; I am not so inquisitive; I am sick of pleasure, of parties, of travel, of society; the money must be a very good thing).

5. The girl said that she … (was very rich; was a cashier in the restaurant, was on the night turn; had a box at the play; came in white automobile).

6. The young man said that she … (was very rich; was a cashier in the restaurant, was on the night turn; had a box at the play; came in white automobile).

УчащиСся ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ всС вмСстС устно ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΡŽΡ‚. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, провСряСтся ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ понимания тСкста ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ.

— Find and correct the statements that are not relevant to the content of the text:

1. The girl comes to the park every Monday.

2. The girl is slim and very beautiful.

3. The girl is in green dress.

4. The girl is sitting on a bench reading a newspaper.

5. The young man is eager to get acquainted with the girl.

6. The girl wants to know the stories of people who are passing by.

7. The young man is sick of pleasure, of parties, of travel, of society.

8. The young man is very poor.

9. The girl is a cashier in the restaurant.

10. The driver’s real name is Pierre.

УчащиСся ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅, сначала письмСнно, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ всС вмСстС устно ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΡŽΡ‚. На Π½Π°Ρˆ взгляд, ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ развиваСтся ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈΠ· Ρ‚Скста, провСряСтся ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ тСкста, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ учащихся ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚алям тСкста.

— Give the gist of the story in five sentences.

Π­Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ выполняСтся устно. Оно ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ учащимся Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ своС ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚. Π΅. развиваСтся устная монологичСская Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ.

— Give your own opinion for the following questions:

1. What do you think of the girl?

2. What do you think of the young man?

3. Why don’t the girl and the young man say the truth?

Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ учащиСся Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈ. На Π½Π°Ρˆ взгляд, Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ учащихся, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ‚Сксту, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ ΡΡƒΡ‚ΡŒ тСкста.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΌΡ‹ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… для чтСния тСкста, являСтся ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ΅. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Π½Π° Π½Π°Ρˆ взгляд, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π°ΠΌΠΈ комплСкс ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ письмСнной ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ монологичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ комплСксС ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ процСсс понимания ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… тСкстов рассматриваСтся, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ значСниями ΠΈ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π°ΠΌΠΈ, Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π² Ρ‚СкстС, Π°, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ собствСнных личностных смыслов.

Бписок использованной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ английский тСкст

1. Π“Ρ€ΠΈΠ³ΠΎΡ€ΡŒΠ΅Π²Π° Π’. А. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ учащихся 8 классов Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ чтСния тСкстов Π½Π° Π°Π½Π³Π»ΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΌ языкС // ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ вопросы соврСмСнной пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ: ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ XI ΠœΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-практичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ. 28 Π°ΠΏΡ€Π΅Π»Ρ 2014 Π³./Π½Π°ΡƒΡ‡. Ρ€Π΅Π΄. М. Π’. Π’ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²Π° — ЧСбоксары: НИИ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, 2014. — 86 с.

2. Π”Ρ€ΠΎΠ·Π΄ΠΎΠ²Π° О. А. ΠšΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ компСтСнция ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ обучСния английскому языку. — Π Π΅ΠΆΠΈΠΌ доступа: http://festival.nic-snail.ru/index.php?option=com_zoo&task=item&item_id=30&Itemid=57

3. ΠœΠ°Π·ΡƒΡ€ Π•. И. ВСкст ΠΊΠ°ΠΊ срСдство формирования Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ учащихся Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… русского языка. — Π Π΅ΠΆΠΈΠΌ доступа: http://www.festival.1september.ru/articles/414 844/

4. Π Π°ΠΏΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ‚ И. Π›. ΠžΠΏΡ‹Ρ‚ тСстирования Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ чтСния // Π˜Π½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ языки Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. -2013. -№ 8. Π‘. 38

5. Π ΠΎΠΌΠ°Π½ΠΎΠ²Π° Н. Н., Π€ΠΈΠ»ΠΈΠΏΠΏΠΎΠ² А. Π’. Π‘Π»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ. ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ общСния: этика, ΠΏΡ€Π°Π³ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ°, психология. — 2010.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ