Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Педагогическая деятельность и взгляды А.С. Макаренко

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 1917/18 учебном году становится заведующим выс шим начальным училищем. В 1920 г. Макаренко принял предло жение возглавить колонию для беспризорных и малолетних право нарушителей, располагавшуюся под Полтавой. По ходатайству колонии ей было при своено имя Горького, и она стала называться так: «Трудовая колония им. А.М. Горького». В 1933—1935 гг. вышла в свет «Педагогическая поэма», затем… Читать ещё >

Педагогическая деятельность и взгляды А.С. Макаренко (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Антон Семёнович Макаренко (1 (13) марта 1888 — 1 апреля 1939) — советский педагог и писатель.

В 1917/18 учебном году становится заведующим выс шим начальным училищем. В 1920 г. Макаренко принял предло жение возглавить колонию для беспризорных и малолетних право нарушителей, располагавшуюся под Полтавой. По ходатайству колонии ей было при своено имя Горького, и она стала называться так: «Трудовая колония им. А.М. Горького».

Позже Наркомпрос предложил переезд в Куряж — совер шенно запущенную детскую колонию. В очень короткие сроки воспитанники куряжской колонии влились в коллектив колонии им. Горького. В 1928 г. Макаренко вынужден был уйти из колонии. В том же году он возглавил детскую трудовую коммуну им. Ф. Э. Дзер жинского. В 1935 г. Макаренко оставил работу в коммуне им. Дзержинского и, переехав в Москву, занялся по совету Горького литературной дея тельностью.

В 1933—1935 гг. вышла в свет «Педагогическая поэма», затем — «Книга для родителей», «Флаги на башнях», напечатаны литературо ведческие, педагогические статьи. Произведения Макаренко издава лись в СССР около 250 раз. В золотой фонд мировой литературы вошла «Педагогическая по эма».

Основные положения педагогической теории:

Школа должна быть единым коллективом, где все воспитательные процессы организованы, где отдельный член коллектива чувствует свою зависимость от него, остается преданным интересам коллектива и дорожит ими. Первичные коллективы вос питательного заведения (у Макаренко — отряды) — первое звено ор ганизации воспитанников. Возглавляет отряд командир, который может назначаться воспита телем (пока нет крепкого коллектива) или избираться на общем со брании (в хорошо организованных коллективах). Самоуправление является эффектив ным воспитательным средством. При наличии школьного обществен ного мнения, общешкольной дисциплины, поддерживаемой школь ными органами самоуправления, воспитательная работа педагогов существенно облегчается. На общем собрании избираются органы самоуправления: совет коллектива (совет командиров), санкомиссия, хозкомиссия; эти орга ны работают по плану и регулярно. Совет командиров — единственный орган управления, работающий не по заранее составленному плану, он решает текущие вопросы, возни кающие каждодневно, сиюминутно, это очень подвижная организация и руководителю учреждения полезно собирать совет регулярно, еже дневно или еженедельно. Действующий актив — это те воспитанники, которые явно ведут коллектив. Нужно стремиться к тому, чтобы большинство членов коллектива составляло актив; особенно важно как можно быстрее, в начальный период организации детского коллектива, привлечь к работе наиболее деятельных ребят. У каждого ребенка есть тяга к игре, и ее надо удовлетворять. Как ребенок играет, замечает Мака ренко, так он будет и работать, поэтому игрой нужно пропитать всю жизнь коллектива.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой