Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технологическое проектирование станции технического обслуживания автомобилей

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При обосновании мощности и размеров СТО, а также их расположения внутри города, района или области в каждом конкретном случае будем учитывать насыщенность населения автомобилями, местоположение действующих СТО и других автообслуживающих предприятий (мастерских), возможность приближения СТО к местам наибольшей концентрации легковых автомобилей, дорожные и климатические условия района… Читать ещё >

Технологическое проектирование станции технического обслуживания автомобилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА

АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА

«Автосервис»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

по дисциплине

Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания изделий Пенза 2010

Задание Введение

1. Технологический расчёт СТОА

1.1 Расчёт годового объёма работ городской СТОА

1.2 Распределение годовых объёмов работ по видам и месту выполнения

1.3 Расчёт числа производственных рабочих

1.4 Расчёт числа вспомогательных рабочих

1.5 Расчёт числа постов и автомобилемест проектируемой СТОА

1.6 Расчет числа автомобилемест ожидания и хранения

1.7 Определение состава и площадей помещений

1.8 Расчёт площадей производственных помещений

1.9 Расчёт площадей складов и стоянок

2.Определение потребности в технологическом оборудовании

3. Планировка СТОА

4. Оценка эффективности проекта Список используемой литературы станция технологического обслуживания автомобиль

Важное место в подготовке инженеров автомобильного транспорта занимает курсовое проектирование, которое предусматривает самостоятельное решение поставленных задач на основе значений полученных в период обучения.

В ходе курсового проектирования решаются вопросы технологии, конструирования, экономики и планирования СТОА.

На уровень технической готовности автотранспортных средств, величину материальных затрат на их содержание существенное влияние оказывают методы проектирования новых объектов автомобильного транспорта, а также реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий.

Инженеры должны уметь творчески подходить к проектированию предприятий и станций, хорошо знать технологию, правила и условия эксплуатации, вопросы теории технологических процессов.

Сокращение трудоёмкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции предприятий автотранспорта.

Расширение и техническое перевооружение обеспечивают возможность наращивания мощности в более короткие сроки и с меньшими затратами капитальных вложений.

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность, размер и тип СТО (специализированная, универсальная), является число заездов на СТО, которое зависит от большого количества случайных факторов и носит вероятностный характер. На формирование количества заездов и объема работ на городских станциях влияет: количество автомобилей в городе; годовые пробеги и состояние парка автомобилей; условия эксплуатации; количество и суммарная мощность СТОА; расположение в городе и многое другое.

Количество автомобилей, приходящихся на 1000 человек в России (около 200 ед.) пока ещё мало по сравнению с экономически развитыми странами (500−700 ед.). Однако, возрождение и развитие экономики страны и рост благосостояния населения может привести к быстрому росту количества автомобилей и соответственно увеличению потребности в услугах СТОА. Регулярно увеличиваются и среднегодовые пробеги автомобилей, находящихся в частном пользовании. В среднем по России они сегодня составляют 16,5 тыс. км. В настоящее время идет активное развитие сети станций технического обслуживания автомобилей, в перспективе ожидается её дальнейшее расширение.

1. Технологический расчёт СТОА

Задачей технологического расчета является определение необходимых данных (численности рабочих постов, автомобиле-мест, площадей и др.) для разработки объемно-планировочного решения СТО и организации технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей.

В основе планировочного решения устанавливается численность рабочих постов, а затем уже определяются численность персонала, возможные объемы и перечни работ (услуг), необходимое оборудование.

Структура технологического расчета включает следующие подразделы:

— исходные данные;

— расчет годовых объемов работ;

— распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения;

— расчет численности рабочих;

— расчет числа постов;

— расчет автомобиле-мест ожидания и хранения;

— определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО;

— определение состава и площадей помещений;

— расчет площади территории;

— определение потребности в технологическом оборудовании.

Исходными данными для технологического расчета являются:

— годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам — ;

— количество автомобиле-заездов на станцию одно автомобиля в год — d = 2,1;

— годовое количество продаваемых автомобилей (если СТО продает автомобили) — ;

— среднегодовой пробег автомобиля — L = 18 000;

— число рабочих дней в году станции — ;

— продолжительность смены — Тсм = 8ч;

— число смен — С = 1,5.

Технологический расчет станции обслуживания автомобилей будем вести в соответствии с заданием для семейства Волга, для которой приняты исходные данные, приведенные в табл. 1.

Таблица 1. Исходные данные (пример заполнения)

Марка

d

L

Тсм

С

Волга

2,1

1,5

При обосновании мощности и размеров СТО, а также их расположения внутри города, района или области в каждом конкретном случае будем учитывать насыщенность населения автомобилями, местоположение действующих СТО и других автообслуживающих предприятий (мастерских), возможность приближения СТО к местам наибольшей концентрации легковых автомобилей, дорожные и климатические условия района, продолжительность сезона эксплуатации и другие факторы.

1.1 Расчет годового объема работ городских СТОА

Годовой объем работ городских станций обслуживания включает ТО, ТР, уборочно-моечные работы, предпродажную подготовку и противокоррозионную обработку автомобилей.

Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту

(чел/ч) где NCТO — число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год;

LГ - среднегодовой пробег автомобиля, км;

t - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел-ч/1000 км.

В соответствии с ОНТП удельная трудоемкость ТО и ТР, выполняемых на городских СТО, установлена в зависимости от класса автомобилей, в нашем случае t = 2,7. Указанная трудоемкость может быть скорректирована при соответствующем обосновании в зависимости от размера СТО (числа рабочих постов) и климатического района.

При известном числе заездов на СТО по видам работ используются разовые трудоемкости, которые корректировке не подлежат.

Годовой объем уборочно-моечных работ (в человеко-часах) определяется исходя из числа заездов d на станцию автомобилей в год и средней трудоемкости работ ., т. е.

Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей, т. е.

(чел/ч) СТО УМР выполняются как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР может быть принято из расчета одного заезда на LЗ = 900 км.

Таким образом, число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг

Отсюда делаем вывод, что

(чел/ч)

(чел/ч)

(чел/ч) Средняя трудоемкость одного заезда равна 0,15−0,25 чел-ч при механизированной (в зависимости от используемого оборудования) мойке.

Годовой объем по приемке и выдаче автомобилей (чел.-ч)

(чел/ч) где — разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел.-ч.

Годовой объем по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей (чел.-ч)

где — число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузова;

— разовая трудоемкость одного заезда на работы по противокоррозионной обработке кузова. Частота проведения работ по противокоррозионной обработке составляет 4 года, т. е. 0,25 заезда в год.

Следовательно, Годовой объем работ по предпродажной подготовке (чел.-ч) где — трудоемкость предпродажной подготовки одного автомобиля (3, 5 чел.-ч).

Результаты расчета годовых объемов работ сводятся в табл. 2.

Таблица 2. Годовые объемы работ, чел.-ч

Марка автомобиля

Виды воздействий

Общий годовой объем работ, Т

Волга

7458,8

708,8

3262,5

1.2 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения

В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах Выполнение таких работ, как электротехнические; ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля; обслуживание аккумуляторных батарей; шиномонтаж; балансировка колес; ремонт камер и т. п., предусматривается в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно-гигиенических требований.

Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов может быть принято по данным табл. 3.

Для выбора распределения объема работ проектируемой СТО предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения

где Т — общий годовой объем работ СТО, чел.-ч;

ц — коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО

(ц = 1,1. Большее значение коэффициента принимается для станций с меньшим количеством рабочих постов);

Кп — доля постовых работ в общем объеме (Кп = 0,8);

Тсм — продолжительность смены;

Рп — среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Рп = 1);

п — коэффициент использования рабочего времени поста (п = 0,87).

Таблица 3. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР по видам работ для дорожных станций

Виды работ

Объем работ, %

Распределение трудоемкости, Т, чел.-ч

1. Диагностические

2624,4

2. ТО в полном объеме

3. Смазочные

4. Регулировочные по установке углов передних колес

5. Ремонт и регулировка тормозов

6. Электротехнические

7. По приборам системы питания

8. Аккумуляторные

9. Шиномонтажные

10. Ремонт узлов, систем и агрегатов

11. Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные)

12. Окрасочные и противокоррозионные

13. Обойные

14. Слесарно-механические

1.3 Расчет числа производственных рабочих

Расчет потребности производственных рабочих основывается на планируемом годовом объеме работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту и на нормативном годовом фонде времени рабочего в соответствии с его специальностью.

При расчете различают технологически необходимое (явочное) и штатное количество производственных

Технологически необходимое количество рабочих для выполнения работ на постах и участках, а так же штатное количество производственных рабочих рассчитывается по формулам Годовой фонд времени штатного рабочего меньше фонда времени технологически необходимого рабочего за счет предоставления отпусков и невыходов по уважительным причинам.

1.4 Расчет числа вспомогательных рабочих

Объем вспомогательных работ СТО составляет 20−30% общего годового объема работ по ТО и ТР.

При небольшом объеме работ (до 8…10 тыс. чел.-ч в год) часть работ может выполняться на соответствующих производственных участках.

Таблица 4. Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения

Вид работ

Объем работ ТО и ТР выполняемый

Численность производственных рабочих

на постах, чел.-ч

на участках, чел.-ч

на рабочих постах

на производственных участках

Рт

Рш

Рт

Рш

расч

прин

расч

прин

расч

прин

расч

Прин

1. Диагностические

2624,4

;

1,5

1,3

;

;

;

;

2. ТО, смазочные

;

4,4

3,9

;

;

;

;

3. Регулировочные по установке углов передних колес

;

1,5

1,3

;

;

;

;

4. Ремонт и регулировка тормозов

;

1,1

;

;

;

;

5. Электротехнические

2624,8

2779,8

1,5

1,3

1,6

1,4

6. По приборам системы питания

1836,8

787,2

1,0

0,9

0,4

0,4

7. Аккумуляторные

131,2

1180,8

0,1

0,1

0,7

0,6

8. Шиномонтажные

196,8

459,2

0,1

0,1

0,3

0,2

9. Ремонт узлов, систем и агрегатов

2624,5

2624,5

1,5

1,3

1,5

1,3

10. Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные)

13 778,3

4592,8

7,8

6,8

2,6

2,3

11. Окрасочные

;

8,4

7,4

;

;

;

;

12. Обойные

0,6

0,5

0,6

0,5

13. Слесарно-механические

;

;

;

;

;

2,6

2,3

ИТОГО

29,5

25,9

10,3

На крупных участках вводят должность начальника участка при условии подчинения ему не менее двух старших мастеров.

Необходимо планировать группы технического контроля из расчета по одному контролеру на 15…20 производственных рабочих Результаты распределения вспомогательных работ сводятся в таблицу по форме, аналогичной таблице 5.

Таблица 5. Примерное распределение вспомогательных работ СТОА, %

Вид работы

Значение, %

Значение,

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций Перегон автомобилей Приемка, хранение и выдача материальных ценностей

Уборка производственных помещений и территории Обслуживание компрессорного оборудования Итого:

Электротехнические Механические Слесарные Кузнечные Сварочные Жестянские Медницкие Трубопроводные Рем. — строительные Итого:

1.5 Расчет числа постов и автомобиле — мест проектируемой СТОА

Соответствие возможностей станции потребностям в обслуживании и ремонте автомобилей определяется их производственной мощностью и пропускной способностью. Производственная мощность станции оценивается количеством рабочих постов Х.

Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.

Рабочие посты — это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ).

ИТР — 17… 19%, в том числе в аппарате управления — 10… 11%;

СКП — 5…6%, в том числе в аппарате управления — 4,0… 4,5%;

МОП и ПСО—1%.

ИТР (18%) = 96· 0,18 = 17 чел.

СКП (5%) = 96· 0,05 = 5 чел.

МОП = 1 чел.

Самостоятельное структурное подразделение — отдел — может создаваться при количестве работников не менее 5 человек.

Число рабочих постов

где TП — годовой объем постовых работ, чел-ч;

Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ приводятся в табл.6

Таблица 6. Результаты расчета числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ

Вид работ

Годовой объем работ, чел.-ч

Число рабочих постов

расчетное

Принятое

Диагностические

2624,4

0,9

ТО, смазочные

2,8

Регулировочные по установке углов управляемых колес

0,9

Ремонт и регулировка тормозов

0,7

Электротехнические

2624,8

0,9

По приборам системы питания

1836,8

0,7

Аккумуляторные

131,2

0,1

Шиномонтажные

196,8

0,1

Ремонт узлов, систем и агрегатов

2624,5

0,9

Кузовные и арматурные

13 778,3

4,9

Окрасочные

4,7

Обойные

0,4

ИТОГО

В результате анализа данных может быть установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих явно недостаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, аккумуляторные и шиномонтажные.

В окончательном виде результаты предлагаемого перераспределения объемов ТО и ТР, расчета численности производственных рабочих и рабочих постов даны в табл.11.

Число рабочих постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированной установки

где NС - суточное число заездов автомобилей для выполнения уборочно-моечных работ;

цМ — коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки

Тоб — суточная продолжительность работы уборочно-моечного участка, ч;

Nу — производительность моечной установки (принимается по паспортным данным), авт./ч;

Аналогично определяется число постов по противокоррозионной обработке кузовов:

Результаты расчета общего числа рабочих постов сводятся в табл.7.

Таблица 7. Распределение рабочих постов по видам воздействий

Общее число рабочих постов

Число постов по видам воздействий

УМР

ТО, смазочные, диагностические,

Ремонт узлов, систем и агрегатов

Кузовные, арматурные, обойные

Окрасочный

Противокоррозионная обработка кузова

Вспомогательные посты — это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологически вспомогательные операции.

Приемку и выдачу автомобилей при незначительном расчетном значении (менее 0,5) целесообразно делать на соответствующих рабочих постах или автомобиле-местах.

Число вспомогательных постов на окрасочном участке (зашкуривания, шпатлевки и т. п.) принимается из расчета 2…4 поста на один пост окраски.

Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост не должно превышать 0,25−0,50

Таблица 8. Принятый вариант распределения объемов работ ТО и ТР по видам и месту выполнения, расчет численности производственных рабочих и рабочих постов

Виды работ

Распределение объема работ ТО и ТР по видам

Распределение объема работ по ТО и ТР по месту выполнения

Численность производственных рабочих

Число рабочих постов

на рабочих постах

на производственных участках

на рабочих постах

на производственных участках

расч.

прин.

РТ

РШ

РТ

РШ

%

чел.-ч

%

чел.-ч

%

чел.-ч

расч.

прин.

расч.

прин.

расч.

прин.

расч.

прин.

ТО, смазочные

;

;

4,4

3,9

;

;

;

;

2,8

Регулировочные по установке углов управляемых колес, диагностические

5248,4

5248,4

;

;

2,6

;

;

;

-;

1,8

Ремонт и регулировка тормозов

;

;

1,1

1,1

;

;

;

;

0,7

Ремонт узлов, систем и агрегатов

2624,5

2624,5

1,5

1,3

1,5

1,3

0,9

Кузовные, арматурные, обойные

25 423,8

15 254,3

12,6

8,6

7,6

9,1

Окрасочный

;

;

8,4

7,4

;

;

;

;

4,7

Слесарно-механические

;

;

;

;

;

;

2,6

2,3

;

;

Итого

58 392,4

56 259,7

22 471,8

32,4

28,9

12,7

11,2

1.6 Расчет числа автомобилемест ожидания и хранения

Автомобиле-места ожидания — это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР. При необходимости автомобиле-места ожидания могут использоваться для выполнения определенных видов работ ТО и ТР.

Автомобиле-места хранения предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей и продаваемых автомобилей на открытой стоянке магазина и для демонстрации различных моделей.

Число автомобиле-мест для готовых к выдаче автомобилей:

где Nc — суточное число заездов;

Тпр — среднее время пребывания автомобиля на станции после его обслуживания до выдачи владельцу; Тпр 3 ч.;

ТВ — продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч.

Число автомобиле-мест на открытой стоянке магазина:

где Дз — число дней запаса. ДЗ = 15;

Драб.м — число рабочих дней магазина в год. Таблица 9

Распределение постов и автомобиле-мест ожидания по производственным участкам типовых проектов СТОА

Производственный участок

Число рабочих постов СТО

Рабочие посты

Вспомогательные посты

Автомобиле-места ожидания

УМР

;

;

ТО, смазочные и диагностические

Ремонт узлов систем и агрегатов

;

;

Кузовные и арматурные, обойные работы

;

;

Окрасочные

;

Противокоррозионная обработка

;

;

Итого

1.7 Определение состава и площадей помещений

Площади СТОА по своему функциональному назначению подразделяются на:

производственные (зоны постовых работ, производственные участки);

складские помещения;

технические (трансформаторная, насосная, электрощитовая, водомерный узел, тепловой пункт и др.);

административно-бытовые (офисные помещения, гардероб, душевые, туалеты и т. д.);

помещения для обслуживания клиентов (клиентская, бар, кафе), помещения для продажи запчастей и автопринадлежностей, туалет и т. п.;

помещения для продажи автомобилей (салон-выставка продаваемых автомобилей, зоны хранения и др.).

Состав и площади помещений определяются размером (мощностью) станции и видами выполняемых работ. Ориентировочно, при разработке технико-экономического обоснования проекта, площади производственных помещений могут быть рассчитаны по удельной площади, которая с учетом проездов принимается 40…60 м2 на один рабочий пост.

Производственная площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобилеместами ожидания и хранения определяется следующим образом где КП — коэффициент плотности расстановки постов;

— площадь, занимаемая автомобилями в плане (по габаритным размерам), .

Х — число постов.

Коэффициент КП представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Значение КП зависит в основном от расположения постов. При двухсторонней расстановке постов КП = 4…5.

Для автомобилей Волга при проектировании СТОА принимаются эталонные габаритные размеры автомобиля 4,8×1,8×1,6 м.

1.8 Расчет площадей производственных участков

Площади производственных участков рассчитываются по площади помещения, занимаемой оборудованием в плане, и коэффициенту плотности его расстановки, т. е.

где КП — коэффициент плотности оборудования (табл. 15);

— площадь, занимаемая оборудованием в плане, .

Таблица 10

№ п/п

Производственные зоны, цеха, участки

Коэффициент плотности

Слесарно-механический, медницкий, аккумуляторный, электротехнический, ремонта приборов системы питания, обойный, малярный

3…4

Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента

3,5…4,5

Сварочный, жестяницкий, арматурный, зона ТО и ТР

4…5

Кузнечно-рессорный

4,5…5,5

Складские помещения

2,5

Рассчитанная величина площади уточняется по фактической расстановке оборудования в плане.

Все результаты расчетов площадей и уточнения по расстановке оборудования должны быть представлены в сводной таблице площадей производственных помещений (табл. 16).

Таблица 11 Сводная таблица площадей производственных помещений

Наименование

Кол-во

Площадь,

Приме-чание

Расчетное

Принятое по планировке

Магазин продажи запчастей

64,8

Участок приёма и выдачи автомобилей

Клиентская

Посты ТО и ТР

Участок кузовных и арматурных работ

Ремонт узлов систем и агрегатов

Противокоррозионная обработка

При этом общая площадь помещения должна быть не менее 20 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене.

1.9 Расчет площадей складов и стоянок

Для городских СТО площади складских помещений определяются по удельной площади склада на каждые 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей: для склада запасных частей — 32 м2, агрегатов и узлов — 12, эксплуатационных материалов — 6, шин — 8, лакокрасочных материалов и химикатов — 4, смазочных материалов — 6, кислорода и углекислого газа — 4 м2.

Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля на период обслуживания, принимается из расчета 1,6 м2 на один рабочий пост. Площадь для хранения мелких запасных частей и автопринадлежнрстей, продаваемых владельцам автомобилей, принимается в размере 10% площади склада запасных частей. При организации на СТО приема отработавших аккумуляторных батарей площадь кладовой для их хранения принимается из расчета 0,5 м2 на 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей. Принимаем площадь клиентской и выстовочный зала 144, а помещение для продажи запчастей-64,8.

Для дорожных СТО площадь склада запасных частей и материалов определяют по укрупненным нормам из расчета 5…7 м2 на один рабочий пост.

Исходя из имеющегося опыта проектирования СТОА площадь технических помещений может быть принята из расчета 5…10%, а складских 7…10% от площади производственных помещений.

Площадь административно-бытовых помещений на одного работающего зависит от размера станции и примерно составляет: для офисных помещений 6…8 м2, для бытовых — 2…4 м2.

Площадь помещений для обслуживания клиентов (клиентской, продажи автомобилей, запасных частей, автопринадлежностей и др.) устанавливается индивидуально, исходя из размера станции и конкретных условий, определяемых заказчиком (инвестором).

При прочих равных условиях площадь этих помещений будет зависеть от количества одновременно находящихся в них клиентов. Для городских станций предусматривается помещение для клиентов, площадь которого принимается из расчета 9…12 м2 (для дорожной станции 6…8 м2 на один рабочий пост), а помещения для продажи запасных частей и автопринадлежностей — 30% от площади клиентской.

Таблица 12. Экспликация помещений

Номер на плане

Наименование

Площадь, м2

Категория производства по взрывопожарной и пожарной опасности

Выставочный зал и клиентская

Мойка автомобилей

Г

Технические помещения

38,4

Г

Участок противокоррозионной

Обработки

В3

Участок ремонт узлов систем м агрегатов

В3

Зона ТО и ТР, смазки и диагностики

В4

Кузовной, арматурный, обойный участок

В3

Окрасочный участок

Б2

Технические помещения

38,4

Г

Склад

43,2

В4

Зона ожидания

В4

Склад

16,2

В4

Бытовые помещения

Раздевалка

Душевая

Санузел для ремонтных рабочих

Санузел для посетителей

Магазин запчастей и

автопринадлежностей

64,8

Офисное помещение

Приемная директора

Кабинет директора

2. Определение потребности в технологическом оборудовании поста ремонта узлов, систем и агрегатов

Перечень технологического оборудования устанавливается на основе выполняемых станцией видов услуг (работ) с учетом соблюдения сертификационных требований.

При выборе технологического оборудования необходимо учитывать:

— специализацию и виды выполняемых работ на постах и участках ТО и ТР (кузовные, окрасочные, диагностические, по проверке и регулировке тормозов, углов установки управляемых колес, смазочные, универсальные ТО и ТР и т. д.);

— техническую характеристику и область применения данного вида оборудования;

— приспособленность его для автомобилей, заезжающих на СТО;

— организацию и технологию ТО и ТР на СТО;

— экономические показатели ТО и ТР и оборудования (стоимость работ, оборудования, эффективность его использования, затраты на приобретение и др.).

Результаты подбора приведены в таблице 13.

Таблица 13. Ведомость технологического оборудования

Наименование оборудования

К — во

Тип или модель

Краткая тех.

характеристика

Габаритные размеры в плане, м.

Площадь,

Примечание

На ед. оборудования

общая

Стенд для проверки тормозов

СТС-3-СП-11

Cтационарный стенд контроля тормозных систем легковых автомобилей с нагрузкой на ось до 3 т

2332×700×300

1,63

1,63

Пульт управления стенда для проверки тормозов

СТС-3-СП-11

625×665×1130

0,4

0,4

Балансировочный стенд

ЛС — 11

Стенд балансировочный для легковых автомобилей, а так же газелей. Диаметр диска от 9″ до 24″

1100×910×1150

Прибор для проверки фар

ОПК-С

Используется для проверки технического состояния и регулировки внешних световых приборов

665×590×1770

0,4

0,4

Мотор-тестер

МТ-10 СОК Плюс

Предназначен для диагностики двигателей автомобилей, оснащенных системами электронного управления впрыском топлива

180×135×40

0,02

0,02

Стенд для определения тягово-экономических характеристик

К-485БМ

Позволяют определять тяговую силу на колесах, время разгона и выбега, скорость «движения», расход топлива

3360×1040×570

3,5

3,5

Пульт управления стенда

К-485БМ

625×665×1130

0,4

0,4

Передвижной домкрат

HRW 199/1

Прочный устойчивый домкрат грузоподъемностью 2 т

Макс. высота 380 мм

Шланговый отсос отработавших газов

вентиляционный отсос отработанных газов

Воздухораздаточная колонка

С 413 М

Применяются при накачивании шин автомобилей в автоматическом режиме и отключения подачи воздуха при достижении заданного давления в шине.

250×240×400

0,06

0,06

Шкаф для инструмента

МЗ-212−5015 G

Два выдвижных ящика на телескопических направляющих, регулируемые опоры

437×440×1200

0,2

0,2

Прибор для проверки и очистки свечей зажигания

Э-203

Прибор предназначен для технического обслуживания перед диагностированием и диагностирования во время эксплуатации искровых свечей зажигания двигателей внутреннего сгорания

3. Планировка СТОА

Производственная часть здания проектируемой СТОА одноэтажное. Административная часть здания также одноэтажная. В ней размещены клиентская, офисы и магазин по продаже запасных частей и складские помещения.

Пост приёмки и выдачи примыкает к административной части здания и имеет вход в клиентскую комнату, что очень удобно доя посетителей.

Территория СТОА изолирована от городского транспорта и пешеходов забором, который окружает её по периметру.

Площадь застройки территории СТОА составляет 50% от общей площади станции. На территории СТОА помимо основного здания станции находятся очистные сооружения, магазин по продаже автомобилей, стоянка для продаваемых автомобилей (на 36 мест), стоянка для готовых к выдаче автомобилей. За территорией станции расположена стоянка для автомобилей персонала станции.

В целях регулирования движения по станции установлены знаки дорожного движения, а также нанесены необходимые знаки на дорожное покрытие в соответствии с существующими правилами, в том числе горизонтальная и вертикальная разметка.

Внутри помещения станции обеспечена хорошая видимость, в особенности на внутренней дуге поворотов. Растительность, высаженная вдоль дороги на расстоянии от проезжей дороги не менее чем на 25 см.

4.Оценка эффективности проекта

Расчет капитальных вложений и эксплуатационных затрат производится укрупнено на стадии пред проектной подготовки проектного решения СТОА на основе удельных показателей, полученных в результате анализа реальных проектов и функционирования действующих предприятий автосервиса.

В курсовом проекте эти расчеты выполняются на основе разработанной планировки помещений СТОА.

Как известно, затраты инвестора при организации СТОА делятся на две основные группы — единовременные (капитальные) и текущие (эксплуатационные).

В состав единовременных затрат входят затраты на строительство зданий, сооружений, прокладку инженерных коммуникаций, технологическое оборудование и др.

Стоимость 1 м2 площади помещений с учетом затрат на коммуникации может быть принята от 8000…12 000 рублей для зданий, выполненных из быстровозводимых конструкций, и 17 000…22 000 руб. для зданий из железобетона.

Затраты на приобретение и монтаж технологического оборудования могут быть приняты в пределах 220 000…460 000 руб. на 1 рабочий пост (меньшие значения для оборудования отечественного производства). В эти суммы включены затраты на оснащение производственных участков и затраты на монтаж оборудования.

Одним из важнейших показателей проекта является срок окупаемости единовременных вложений. Чем он меньше, тем эффективнее используются инвестиции в организацию предприятия. В настоящее время срок окупаемости до 3…4-х лет является вполне приемлемым.

Для расчета срока окупаемости предварительно необходимо определить доходы и прибыль станции технического обслуживания.

Таблица 14. Удельные текущие затраты.

№ п/п

Наименование затрат

Ед. изм.

Годовые удельные затраты

Ремонт зданий, оборудования и коммуникаций

руб./пост

50 000…70 000

Аренда земельного участка

руб./м2

Электроэнергия

руб./пост

15 000…20 000

Отопление

руб./м2

30…40

Вода для питьевых и технических нужд

руб./пост

700…1000

Расходные материалы

руб./пост

25 000…30 000

Амортизация зданий, сооружений и оборудования

руб./м2

400…600

Заработная плата

руб./чел.

80 000…120 000

Накладные расходы (реклама, охрана окружающей среды и др.)

руб.

6…10% от суммы текущих затрат

Таблица15. Расчет единовременных затрат.

№ п/п

Наименование затрат

Единица измерения

Принятые удельные затраты

Абсолютные

затраты, руб.

Строительство здания станции с коммуникациями

руб./м2

22,68•106

Технологическое оборудование с монтажом

руб./пост

9,6•106

Итого:

32,28

Таблица16. Расчет текущих затрат за год.

№ п/п

Наименование затрат

Единица измерения

Принятые удельные затраты

Абсолютные

затраты, руб.

Ремонт зданий, оборудования и коммуникаций

руб./пост

Аренда земельного участка

руб./м2

Электроэнергия

руб./пост

Отопление

руб./м2

Вода для питьевых и технических нужд

руб./пост

Расходные материалы

руб./пост

Амортизация зданий, сооружений и оборудования

руб./м2

Заработная плата

руб./чел.

Накладные расходы (реклама, охрана окружающей среды и др.)

руб.

8%

Итого:

7,04· 106

Доход СТОА в год, руб.

где Т — годовой объем работ, нормо-ч (для курсового проекта годовой объем работ в чел.-ч приравняем к нормо-ч);

Н — стоимость нормо-часа, руб.

В курсовом проекте стоимость нормо-часа принимаем 500 руб. для отечественных автомобилей.

Прибыль за год, руб.

где Р — текущие затраты за год, руб.

руб.

Рентабельность предприятия от выполнения работ

Прибыль станции от продажи автомобилей, руб.

где — прибыль от продажи одного автомобиля (для отечественных автомобилей принимаем 6000 руб.)

Прибыль от продажи запасных частей и автопринадлежностей принимаем 60% от выполнения всех работ.

Чистая прибыль без налогов, руб.

где — прибыль рассматриваемой станции с учетом прибыли от продажи автомобилей и запасных частей, руб.;

НП — действующая ставка налога на прибыль, %. НП = 24%.

Определяем действительную эффективность проекта.

Предварительно рассчитываем чистый дисконтируемый доход

,

где, А — величина амортизации зданий, сооружений и оборудования, руб.;

КД — коэффициент дисконтирования, который принимается для: первого года работы — 0,77; второго — 0,59; третьего — 0,46 и четвертого года работы — 0,35.

Реальная ценность проекта, руб., рассчитывается по годам:

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

где ЕДЗ — величина единовременных затрат, руб.

Таблица 17. Показатели работы станции при единовременном вводе мощностей

Показатели

Годы

Единовременные затраты, руб.

Коэффициент дисконтирования

0,77

0,59

0,46

0,35

Чистый дисконтированный доход, руб.

36,5

27,99

21,8

16,6

Реальная ценность проекта, руб.

4,22

32,21

54,01

70,61

Список используемой литературы

1. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей.: Учебное пособие / Э. Р. Домке, В. В. Лянденбургский.- Пенза: ПГАСА, 2001. 127с.

2. Напольский Г. М. Техническое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Транспорт.1993;271с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой