Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Моделирование зацепления при проектировании приводов машин на основе спироидных передач

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При наведении и спуске спредера на контейнер поворотные кулачки 2 входят в фитинги (овальные пазы) контейнера, опорное кольцо 4 нажимает на шток 8, а связанный с ними упор 9 освобождает выключатель 10 от механического воздействия, и ролик выключателя возвращается в исходное положение. После полной посадки спредера на контейнер всеми четырьмя опорными кольцами включается сигнальная лампа в кабине… Читать ещё >

Содержание

Актуальность темы. Проблема повышения качества приводной техники приобретает всё большую актуальность в связи с увеличением скоростей и нагруженности рабочих органов различных машин. Значительное распространение получил привод, в составе которого используются передачи зацеплением, в том числе и с перекрещивающимися осями валов червячного класса. Одной из особенностей указанных передач является повышенные требования к конструкционным и смазочным материалам из-за повышенного скольжения активных поверхностей звеньев пары трения. Обоснованный выбор сочетаний конструкционных и смазочных масел чрезвычайно важен как с технической, так и с экономической точек зрения.

Среди разновидностей передач червячного класса в последние годы расширяется применение в промышленности спироидных передач, отличающихся рядом благоприятных геометрических и кинематических особенностей.

Использование физического моделирования спироидного зацепления на стадии проектирования открывает новые возможности в оптимизации выбора сочетаний конструкционных и смазочных материалов с учетом назначения привода, а также при выполнении расчетов КПД, сил в зацеплении и ресурса по износу.

Таким образом, тема диссертационной работы является актуальной, поскольку продиктована необходимостью обеспечения надежности и долговечности приводов машин на основе спироидных передач.

Исследования в указанном направлении выполнены как составная часть плана научно-исследовательских работ кафедры «Подъемно-транспортные путевые, строительные и дорожные машины» Сибирского государственного университета путей сообщения.

Цель работы. Совершенствование методов расчета при проектировании приводов машин периодического действия со спироидными цилиндрическими передачами на основе результатов физического моделирования контакта в зацеплении.

Объект исследования: спироидная передача в силовых приводах транспортных и технологических машин.

Предмет исследования: антифрикционные свойства сочетаний конструкционных и смазочных материалов в зацеплении спироидной цилиндрической передачи с целью оптимизации расчетов на стадии проектирования.

Идея работы в использовании при проектировании приводов машин на основе спироидных передач экспериментальных зависимостей коэффициента трения от контактных напряжений и скоростей скольжения при изменяющихся температурах для различных сочетаний конструкционных и смазочных материалов.

Задачи исследований:

1. Обосновать и выбрать метод исследований на модели антифрикционных свойств сочетаний конструкционных и смазочных материалов для спироидного зацепления.

2. Обосновать выбор параметров модели при применении метода физического моделирования. Разработать программу и методику исследований.

3. С помощью метода физического моделирования оценить качество трансмиссионных масел по их антифрикционным свойствам применительно к спироидному зацеплению.

4. Применить результаты исследований при проектировании реальных механизмов и приводов машин на основе спироидных цилиндрических передач.

Методы исследований. Решение перечисленных задач осуществлено на основе общих положений и методов теории передач зацеплением, теории трения и изнашивания, теории вероятности и математической статистики. Экспериментальные исследования проведены на специально созданном и модернизированном для этой цели стенде, оснащенном аттестованными и поверенными приборами.

Основные научные положения, защищаемые автором:

1. Особенности геометрических и кинематических параметров зацепления спироидных передач: многопарный линейный контакт зубьев в зацеплении, благоприятное расположение линий контакта относительно скорости скольжения, увеличенный приведенный радиус кривизны, большие передаточные числа в одной паре, стойкость к динамическим и ударным нагрузкам и др. создают предпосылки для эффективного использования в приводах машин для звеньев передачи менее дорогих и дефицитных материалов (безоловянистых бронз, латуней, сталей) при оптимальном выборе сортов трансмиссионных масел.

2. Физическое моделирование зацепления спироидных передач путем создания максимальной аналогии реального контакта звеньев спироидной передачи является эффективным средством оценки антифрикционных свойств конструкционных и смазочных материалов.

3. Контактные напряжения в зацеплении спироидной передачи могут быть выше в 1,3−1,5 раза в сравнении с червячной передачей без опасности возникновения схватывания и заедания контактирующих поверхностей звеньев пары.

4. С целью получения оптимальных конструкторских решений целесообразно при выполнении расчетов КПД, действующих в спироидном зацеплении сил и ресурса по износу передачи коэффициент трения в зацеплении определять методом физического моделирования.

Достоверность научных положений подтверждена достаточным объемом исследований на модели, имитирующей спироидное зацепление- применением современной аппаратуры, поверенных средств измерений и статистических методов обработки результатов.

Научная новизна заключается в следующем:

1. Обоснована целесообразность применения цилиндрической спироидной передачи в механизмах и приводах транспортно-технологических машин.

2. Предложено использование физического моделирования спироидного зацепления в качестве метода оценки антифрикционных свойств трансмиссионных масел и конструкционных материалов с учетом вязкости масел, скорости скольжения и5 и контактных напряжений ан. Определены коэффициенты трения для сочетания конструкционных материалов сталь 40Х бронза БрА9Ж4 для четырех современных трансмиссионных масел при изменении указанных параметров.

3. Доказана возможность увеличения допускаемых контактных напряжений в спироидном зацеплении в сравнении с червячной передачей при проектировании механизмов машин на основе спироидных передач.

4. В использовании экспериментальных значений коэффициентов трения в зацеплении спироидных передач при различных сочетаниях масел и материалов звеньев передачи на стадии проектирования силовых приводов машин.

Личный вклад автора состоит в модернизации экспериментального стенда, постановке и проведении экспериментов по определению коэффициентов трения в спироидном зацеплении при различных вязкостях масла, скоростях скольжения и контактных напряжениях- в обработке и анализе полученных экспериментальных данных- в разработке и внедрении технических разработок в промышленности.

Практическая ценность работы заключается в разработке методики моделирования и оборудования для оценки коэффициента трения в спироидном зацеплении- методических рекомендаций, использующих базу полученных данных- в создании усовершенствованной конструкции механизма поворота грузозахватных кулачков устройства для перегрузки контейнеров.

Реализация работы в промышленности. Результаты работы использованы при проектировании и внедрении кабелесборочного механизма электропогрузчиков со спироидным редуктором, а также при модернизации спредера (грузозахватного устройства для крупнотоннажных контейнеров).

Апробация работы. Результаты работы докладывались и обсуждались на научно-технических семинарах Сибирского государственного университета путей сообщения (г. Новосибирск, 2010−2012 г. г.) и Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (г.Омск, 2012 г.), на Краевом научно-техническом семинаре «Методы оценки качества смазочных материалов» Сибирского федерального университета (г. Красноярск, 2011 г.), на конференции с участием иностранных ученых в ИГД СО РАН «Фундаментальные проблемы формирования техногенной геосреды» (г. Новосибирск, 2010 г.), на международном научно-техническом конгрессе «Энергетика в глобальном мире» (г. Красноярск, 2010 г.), на международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы трибологии» (г.Самара, 2011 г.) и на III Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «Инновационные технологии и экономика в машиностроении» Юргинский технологического института Томского политехнического университета (Юрга, 2012 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 11 работ.

Объем и структура диссертации. Диссертация содержит введение, пять глав, заключение, список литературы из 119 источников. Объем диссертации без

приложений 176 страницы, включая 56 рисунков, 46 таблиц.

Моделирование зацепления при проектировании приводов машин на основе спироидных передач (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выводы:

1. Применнение физического моделирования на стадии проектирования для определения коэффициента трения в спироидном зацеплении при различных сочетаниях конструкционных и смазочных материалов и использование результатов моделирования при выполнении расчетов существенно повышает их достоверность.

2. Определение КПД спироидных редукторов с высокой точностью необходимо как для обоснованного выбора мощности электродвигателя, так и для проведения теплового расчета.

3. Расчет сил в спироидном зацеплении с учетом истинных значений коэффициента трения скольжения необходим для проведения расчета и выбора подшипников редуктора. течением рабочей смены аккумуляторные батареи не обеспечивают постоянные параметры тока. Характеристики электропривода по мере разрядки аккумуляторных батарей с течением времени отличаются от паспортных данных. Из-за уменьшения рабочих скоростей подъема и передвижения снижается производительность электропогрузчика. При низких температурах (ниже -25°С) вообще невозможна продолжительная эксплуатация машины.

Как уже отмечено, анализ зон работы на предприятиях и складских хозяйств показывает, что большинство вилочных погрузчиков эксплуатируется на ограниченных площадях (80×100м) с выездом до 15−20м за пределы указанной площади на погрузку или разгрузку транспорта.

Задачами по повышению производительности и снижения эксплуатационных затрат вилочных электропогрузчиков, особенно в регионах России с холодным климатом, являются следующие: поддержание постоянными скоростей рабочих движений в интервале температур от минус 40° до 40°Сснижение непроизводительных простоев (подзарядка аккумуляторных батарей, внеплановое техническое обслуживание и ремонт) и эксплуатационных расходовэнергосбережение и экология (отказ от применения аккумуляторных батарей).

Решение перечисленных задач осуществлялось путем модернизации серийных вилочных электропогрузчиков с аккумуляторным питанием в ходе опытно-конструкторских работ по созданию комплекта оборудования для перевода электропогрузчиков грузоподъемностью 1-Зт на питание от промышленной сети переменного тока напряжением 380 В.

Комплект оборудования, используемый при модернизации, состоит из устройства подвода электроэнергии, источника питания погрузчика и кабелесборочного механизма (рис. 5.1). Устройство подвода электроэнергии представляет собой кабель шторную подвеску, токосъемный узел и устройство электрозащиты. Источник питания состоит из понижающего трансформатора и преобразователя переменного тока в постоянный с напряжением 380 В. Он устанавливается в аккумуляторном отсеке погрузчика (рис. 5.2). Кабелесборочный механизм выполнен в виде блока, состоящего из барабана с токосъемным.

6'б.

Рис. 5.10 — Конструкция и размеры фитинга для крупнотоннажного контейнера.

На рис. 5.11 показан козловой кран, оборудованный спредером, на рис. 5.12 — спредер.

Рис. 5.11- Козловой кран, оборудованный спредером.

Рис. 5.12- Конструкция спредера 1 — спиральный желоб- 2 — механизм поворота рамы- 3 — опорно-поворотное устройство- 4 — блочная рама- 5 — блок- 6 — рама- 7 — поворотный кулачок- 8 -направляющий башмак- 9 — дополнительная грузозахватная рама- 10 — коническая зубчатая передача- 11 — механизм поворота грузозахватных элементов.

Основу конструкции спредера составляют несущая рама и грузозахватные элементы — кулачки (рис. 5.13). несущая рама может быть цельной или телескопической, обеспечивающей строповку контейнеров различной длины.

Я) I).

Рис. 5.13- Конструкция и размеры поворотного кулачка а) — поворотный кулачок с параллельными боковыми сторонамиб) — поворотный кулачок с наклонными боковыми сторонами.

При захвате контейнера кулачки вводят в овальные отверстия фитингов и поворачивают на 90°. «Разрешение» на поворот поступает от концевых выключателей. При подъеме контейнера заплечики (опорные поверхности) кулачков контактируют с внутренними опорными поверхностями фитингов, надежно удерживая контейнер. Спредеры оборудуют приспособлениями для наводки на контейнер, обеспечивающими надежное и быстрое введение поворотных кулачков в угловые фитинги, а также обработку контейнеров, стоящих вплотную.

Захват и разъединение с контейнером возможны только при нормальной посадке и плотном прилегании спредера. При подъеме контейнера с опоры.

Механизм привода поворота грузозахватных элементов состоит из электродвигателя 14, муфты 15, червячного редуктора 16, муфты предельного момента, состоящей из двух полумуфт 17 и 18, гильзы 19, пружины 20, двух регулировочных гаек 32, шпильки 23 и опорного подшипника 21. Муфта предельного момента находится на выходном валу червячного редуктора и предназначена для предохранения от поломок деталей механизма в случае заклинивания поворотных кулачков.

К элементам рычажной системы относятся зубчатое колесо (кривошип) 24, к которому закреплены тяги 25 и 26. Для воздействия на выключатели 31 на зубчатом колесе 24 закреплен упор 30. Длины тяг 25 и 26 регулируются гайками 27.

Работа механизма поворота грузозахватных элементов осуществляется следующим образом.

При наведении и спуске спредера на контейнер поворотные кулачки 2 входят в фитинги (овальные пазы) контейнера, опорное кольцо 4 нажимает на шток 8, а связанный с ними упор 9 освобождает выключатель 10 от механического воздействия, и ролик выключателя возвращается в исходное положение. После полной посадки спредера на контейнер всеми четырьмя опорными кольцами включается сигнальная лампа в кабине крановщика и автоматически выключается электродвигатель 14 механизма поворота грузозахватных элементов. Вращение от электродвигателя через муфту 15 и червячный редуктор 16 передается на гильзу 19, затем через шпонку движение передается на верхнюю полумуфту 18, которая под действием пружины 20 входит своими кулачками в пазы нижней полу муфты 17 и приводит ее во вращение. Полумуфта 18, имеющая наружные зубья, вращает зубчатое колесо (кривошип) 24, которое шарнирно связано с тягами 25 и 26 рычажной системы. При повороте зубчатого колеса происходит продольное движение тяг, а связанное с ним коромысло 28 вращает поворотные кулачки 2. При повороте кулачков на 90° во всех четырех точках в кабине крановщика зажигается красная сигнальная лампаподъем возможен. После транспортировки контейнера и его установки на новом месте он расцепляется со спредером.

Длительная эксплуатация спредеров, установленных на козловых кранах на Западно-Сибирской железной дороге в филиале ОАО «ТрансКонтейнер» выявила ряд недостатков механизмов поворота грузозахватных кулачков.

К числу недостатков относятся: 1) быстрый износ червячных колес- 2) заклинивание грузозахватных кулачков (особенно в зимний период) — 3) изгиб тяг- 4) необходимость частой регулировки муфты предельного момента и др.

Нами проведена модернизация поворота кулачков с целью исключения отмеченных недостатков. Усовершенствованная конструкция механизма поворота кулачков спредера представлена на рис. 5.16.

3 2 1 5.

Рис. 5.16. Механизм поворота грузозахватных элементов на основе спироидной передачи.

1 — спироидно-цилиндрический мотор-редуктор- 2 — тяга- 3 — кривошип- 4 — конечный выключатель- 5 — грузозахватный элемент.

В разработанной нами конструкции привода механизма поворота грузозахватных элементов применен спироидно-цилиндрический мотор-редуктор, произведенный УНПЦ «Механик».

В результате использования мотор-редуктора исключается соединительная муфта в сопряжении «двигатель-редуктор», а также с целью упрощения конструкции и изготовления комплектующих для соединения вала редуктора и тяги вместо открытой цилиндрической зубчатой передачи используется эллипсовидный кривошип, за счет которого повышается КПД всего механизма в целом.

Вращение от электродвигателя 1 через редуктор передается на кривошип 3, при повороте которого происходит продольное движение тяг 2, а связанные с ними коромысла вращают грузозахватные элементы 5. При повороте кулачков на 90° срабатывает один из конечных выключателей 4, который автоматически отключает весь привод.

Мотор-редуктор удачно компонуется на раме, которая приваривается к несущей балке спредера с минимальным вмешательством в конструкцию последней. Таким образом, в рассматриваемом механизме уменьшено число звеньев, работающих совместно, а также существенно увеличены надежность конструкции и ресурс передачи механизма.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации на основании выполненных исследований содержится решение задачи по оценке антифрикционных свойств трансмиссионных масел применительно к спироидной передаче на основе метода физического моделирования зацепления передачи. При выполнении настоящей работы получены следующие научные и практические результаты:

1. Выполнен анализ конструктивных, технологических и эксплуатационных особенностей спироидных передач, на основе которого показана перспективность их применения в приводах различных машин взамен червячных передач. Обзор работ, посвященных вопросам исследования, проектирования, изготовления, испытаний и внедрения, показал недостаточную изученность ряда важных аспектов, связанных с применением конструкционных и смазочных материалов, а также совершенствованием методов расчета.

2. Обоснован выбор метода физического моделирования с учетом кинематики, геометрии и нагруженности спироидного зацепления, а также условий работы передачи в приводах машин непрерывного и периодического действия. Выполнена модернизация дисково-роликового стенда, обеспечившая задание параметров на модели, характерных для приводов механизмов периодического действия.

3. Проведен комплекс исследований по оценке антифрикционных свойств четырех отечественных и зарубежных трансмиссионных масел для формирования базы данных в широком диапазоне температур 20−100°С, контактных напряжений (^ншах-400) и скоростей скольжения (уСкшах=3,5м/с).

4. Полученные результаты по антифрикционной оценке смазочных масел использованы в расчетной методологии при проектировании в ходе определения действующих в зацеплении сил, расчета КПД и ресурса передачи. Результаты теоретических и экспериментальных исследований внедрены при создании кабелесборочного механизма электропогрузчиков грузоподъемностью 1-Зт и механизма поворота кулачков спредера (патент РФ № 109 114) для консольного крана грузоподъемностью 25 т, осуществляющего погрузочно-разгрузочные работы на контейнерном терминале. Экономический эффект от внедрения одного кабелесборочного механизма составил более 80 тыс. руб. в ценах на сентябрь 2011 года. Срок окупаемости до 1,5 года. К настоящему времени внедрено более 150 модернизированных погрузчиков с кабельным питанием.

5. Результаты диссертационной работы (рекомендации по выбору смазочных и конструкционных материалов, методов расчетов КПД, сил в спироидном зацеплении и расчет ресурса) используются в процессе дипломного проектирования и при выполнении курсовых проектов по дисциплинам «Детали машин и основы конструирования» и «Подъемно-транспортные машины» в Сибирском государственном университете путей сообщения.

1. ГОСТ 22 850–77. Передачи спироидиые. Термины, определения и обозначения Текст. -Введ. 1979;01−01. М.: Изд-во стандартов, 1979. 65 с.

2. Saari O.E. Speed-Reduction Gearing, Patent USA № 2 696 125, 1954.

3. Pat. 2 954 704 USA. Skew-axis gearing / O.E. Saari. published on 04−0ct-1960.

4. A.c.20 8396(CCCP). Зубчатая передача с перекрещивающимися осями./.

5. A.K. Георгиев, В. И. Гольдфарб опубл. В Б.И., 1968, № 3.

6. Трубачев Е. С. Основы анализа и синтеза зацепления реальных спироидных передач //Автореферат дис.. докт.техн.наук. Ижевск, 2004. 38с.

7. Трубачев Е. С. К выбору параметров спироидной передачи с увеличенным коэффициентом перекрытия при произвольном расположении осей // Автоматизированное проектирование в технологической подготовке производства: Сб. научных трудов. Ижевск, 1996. С. 10−20.

8. Георгиев А. К., Гольдфарб В. И., Кунивер A.C. Определение продольных линий и заострения зубьев колеса ортогональной спироидной передачи с цилиндрическим червяком выпукло-вогнутого профиля. / А. К. Георгиев,.

9. B.И. Гольдфарб, А. С. Кунивер, «Механические передачи», Ижевск, 1975. С. 3−7.

10. Nelson W.D. Spiroid gearing. / Machine desing, 1961, № 3, p. 136−144.

11. Анферов B.H. Создание приводов подъемно-транспортных машин на основе спироидных передач. / Дис.. докт. техн. наук. Новосибирск, 2002. 251с.

12. Гольдфарб В. И., Анферов В. Н. Перспективы применения спироидных передач в горном машиностроении. В сб.: Фундаментальные проблемы формирования техногенной геосреды. Том 2. Машиностроение, Новосибирск, 2007. С. 113−116.

13. Иванов М. Н. Детали машин. Учебник для студентов высших учебных заведений. М., 1991. 383с.

14. Грубин А. Н. Червячное зацепление.//Труды центрального КБ редукторостроения. М.: Оргаметалл, 1936. 190с.

15. Литвин Ф. Л. Теория зубчатых зацеплений. М.: Наука, 1968. 584с.

16. Шульц В. В. Геометрическая оптимизация изнашивающихся кинематических пар./ Дис.. докт. техн. наук. Л., 1978. 468с.

17. Георгиев А. К., Гольдфарб В. Н. Аспекты геометрической теории и результаты исследования спироидных передач с цилиндрическими червяками.// Механика машин, вып.31. М.: Наука, 1971. С.70−80.

18. Часовников Л. Д. Передачи зацеплением. Изд. 2-е переработанное и дополненное. М., «Машиностроение», 1969. 468 с.

19. ГОСТ 13 377–67. Надежность в технике. Термины, М., 1968.

20. Ткачев В. Н. и др. Методы повышения долговечности деталей машин. М., «Машиностроение», 1971. 272 с.

21. Проектирование механических передач. / С. А. Чернавский, Б. А. Снесарёв и др. М. 1984. 560 с.

22. Дроздов Ю. Н. Трение и износ в экстремальных условиях. Справочник Ю. Н. Дроздов, В. Г. Павлов, В. П. Пучков. М.: Машиностроение, 1986. 223 с.

23. Крагельский И. В. Трение и износ. М. Машиностроение, 1968. 480с.

24. Крагельский И. В. Основы расчетов на трение и износ / И. В. Крагельский, М. Н. Добычин, B.C. Комбалов. М. Машиностроение, 1977. 526 с.

25. Дроздов, Ю. Н. Противозадирная стойкость трущихся тел/ Ю. Н. Дроздов, В. Г. Арчеков, В. Н. Смирнов. М.: Наука, 1981. 140с.

26. Анферов В.H. Исследование износостойкости спироидных цилиндрических передач методом роликовой аналогии. / Вестник машиностроения, № 6, 1981. с. 27−29.

27. Nelson W.D. Spiroid gearing. / Machine desing. -USA, 1961, № 4, p. 93−106.

28. Эйдинов, М. С. Расчет зубчатых и червячных нередач. Свердловск: Машгиз. 1961. 216с.

29. Георгиев А. К. Элементы геометрической теории и некоторые вопросы проектирования и производства гипоидно червячных передач. Автореф. дис.. канд. техн. наук. Тула, ТПИ, 1965. 26 с.

30. Гольдфарб В. И. Исследование разновидностей ортогональной гипоидно червячной (спироидной) передачи с цилиндрическим червяком. Автореф. Дис.. канд. техн. наук. Пермь, ППИ, 1969. 26 с.

31. Кунивер A.C. Исследование формообразования зубьев колес цилиндрических спироидных передач с локализованным контактом в зацеплении. Автореф. Дис.. канд. техн. наук. Новосибирск, НЭТИ, 1983. 22с.

32. Троицкий И. М. Исследование спироидных передач с многозаходным червяком. Автореф. Дис.. канд. техн. наук. Свердловск, УПИ, 1965. 14с.

33. Фефер A.M. Некоторые вопросы точности зацепления, изготовления и монтажа гипоидно-червячных (спироидных) передач. Автореф. Дис.. канд. техн. наук. М., СТАНКИН, 1972. 18с.

34. Шубин, В. А Исследование некоторых вопросов геометрии, кинематических показателей зацепления и нагрузочной способности гипоидно-червячных (снироидных) передач. Автореф. дис.. канд. техн. наук. Пермь, ИЛИ, 1971. 20с.

35. Езерская C.B. Исследование спироидных передач с двумя зонами зацепления. Автореф. дис.. канд. техн. наук. Новосибирск, НЭТИ, 1975. 24с.

36. Маныпин С. Д. разработка и исследование спироидных передач с выборкой бокового зазора в зацеплении. Автореф. дис.. канд. техн. наук. Курган, КМИ, 1982. 22с.

37. Ганыпин В. А. Аналитическое и экспериментальное исследование спироидной передачи с эвольвентным червяком. Автореф. Дис.. канд.техн.наук. М., СТАНКИН, 1972. 21с.

38. Кузлякина В. В. Исследование геометрии боковых поверхностей витков червяка гипоидно-червячной передачи, нарезанного дисковым или чашечным инструментом. Автореф. Дис.. канд.техн.наук. МВТУ, 1972. 16с.

39. Saari О.Е. Multiply skew-axis gearing // Patent USA № 2 935 885, 1960.

40. Saari O.E. Speed-Reduction Gearing, Patent USA № 2 696 125, 1954.

41. Saari O.E. Method of making Speed-Reduction Gearing, Patent USA № 2 731 886, 1955.

42. Saari O.E. Skew-axis gearing and Method of making same, Patent USA № 2 776 578, 1955.

43. Saari O.E. Worin forming apparatus, Patent USA № 287 176.

44. Saari O.E. Skew-Axis gearing with plane tooth gear. Patent USA № 2 896 467, 1959.

45. Saari O.E. Reduction gearing unit // Patent USA № 2 908 187, 1959.

46. Saari O.E. Skew-axis gearing, Patent USA № 2 954 704.

47. Saari O.E. Gear finishing apparatus // Patent USA № 2 996 847, 1961.

48. Nelson W.D. Spiroid gearing//Machine design.-USA, 1961.-№ 5.-P. 163 171.

49. Brinza J.E. Multi-speed power unit // Patent USA № 2 810 305.

50. Schwagerl D. Спироидные передачи с трапецеидальным профилем витка червяка в осевом сечении. Экспресс-информация. Деталли машин, 1970, № 13. С. 1−27.

51. Bohle F. Spiroid gears//Machinery USA, October, 1955.-№ 2.-P. 155−161.

52. Briant R.C., Dudley D.W. Wich right-angle gear system. Product Engineering. V.31, 1960, № 46, p. 39−50.

53. Bennett A.W. Spiral toothed coupling // Patent USA № 3 557 574.

54. Carroll C. Hand-operated chain hoist // Patent USA № 3 092 369.

55. Macfarland W.C. Tuning device // Patent USA № 3 038 346.

56. Schrempp E. Skew-axis gearing // Patent USA № 3 645 148.

57. Розенберг Ю. А. Влияние смазочных масел на надежность и долговечность машин. М.: Машиностроение, 1970. 312с.

58. Рещиков В. Ф. Трение и износ тяжелонагруженных передач. М.: Машиностроение, 1975 232 с.

59. Георгиев А. К. Основные особенности, классификация и область эффективного использования спироидных передач. Докл. Всесоюзного совещания и перспективы развития и использования спироидных передач и редукторов. Ижевск, 1979. С. 3−9.

60. Георгиев А. К., Шубин В. А. О некоторых итогах исследования ограниченной нагревом нагрузочной способности гипоидно-червячного (спироидно-го) редуктора со стальной парой // Механические передачи (Теория, расчет, испытания). Ижевск, 1968. вып. 2.

61. Георгиев А. К., Гольдфарб В. И. К исследованию нагрузочной способности спироидного редуктора с нешлифованным стальным цилиндрическим червяком и бронзовым колесом. В сб.: Механические передачи. Ижевск: ИМИ, 1972. С.76−86.

62. Георгиев А. К., Модзелевский В. А. Некоторые результаты исследования нагрузочной способности спироидной конической передачи новой разновидности //Механические передачи: Межвуз. сб. трудов. Ижевск, 1977. С.3−10.

63. Анферов В. Н. Опыт контроля износа витков червяков и зубьев колес спироидных передач при помощи слепков // Механические передачи. Выпуск I. Ижевск: ИМИ, 1976. С. 51−54.

64. Георгиев А. К., Анферов В. Н., Типишев Ю. К. К вопросу о влиянии на эксплуатационные показатели спироидных передач добавки в смазку дисульфида молибдена // Механические передачи. Вып. 2. Ижевск: ИМИ, 1977. С. 11−15.

65. Георгиев А. К., Анферов В. Н., Типишев Ю. К. Экспериментальные исследования механизма подъема со спироидно цилиндрическим редуктором // Механические передачи. Вып. I. Ижевск: ИМИ, 1976. С. 3−8.

66. Езерская С. В., Быстрое М. М. Некоторые результаты исследования нагрузочной способности спироидных редукторов с двумя зонами зацепления // Механические передачи. Ижевск: ИМИ, 1976. С.37−44.

67. Ткачук А. П. Создание кабелесборочного механизма электропогрузчиков. /Автореф. дис.. канд. техн. наук. Новосибирск, 2005. 22с.

68. Анферов В. Н., Ковальков A.A. Результаты исследований КПД редукторов с цилиндрической спироидной передачей. // Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых. 2006, №-6. С. 106−110.

69. Редукторы и мотор-редукторы общемашиностроительного применения: Справочник / J1.C. Бойко, А. З. Высоцкий, Э. Н. Галиченко и др. М.: Машиностроение, 1984. 247 с.

70. Теория трения и износа. Сборник докладов Всесоюзной конференции по трению и износу. М. Наука, 1965. 364с.

71. Хрущов М. М. Лабораторные методы испытания на изнашивание материалов зубчатых колес. М.: Машиностроение, 1966. 151 с.

72. Зак П. С., Шапиро И. И. Моделирующие машины для червячных передач // Вестник машиностроения 1984. № 12. С.6−8.

73. Машины и стенды для испытаний деталей / Под ред. Д. Н. Решетова. М.: Машиностроение, 1979. 343 с.

74. Дроздов Ю. Н., Павлов В. Г., Браун Э. Д. Моделирование трения применительно к зубчатым передачам, работающим всухую. // Машиноведение. 970. № 5. С.86−91.

75. Дроздов Ю. Н., Павлов В. Г. Трение и к.п.д. зубчатых передач в вакууме. Вестник машиностроения, 1970, № 2. С.7−9.

76. Зак П. С. Исследование червячных передач и редукторов. ВНИИПТУглемаш. Вып.8. М.: Недра, 1965. 244 с.

77. Ремезова Н. Е. Расчет винтовых зубчатых передач на заедание // Вестник машиностроения. 1960. № 4. С. 40−45.

78. Зак П. С., Шапиро И. И., Байрамова Т. М. Исследование заменителей высокооловянистых бронз для червячных передач на роликовых моделях // Вестник машиностроения 1979. № 2. С.27−29.

79. Геллер Л. М. и др. Машины для испытания материалов на трение и износ. М.: ЦНИИТЭИ Приборостроения, 1974. 56 с.

80. Дроздов Ю. Н., Анферов В. Н. К расчету ресурса спироидных передач по износу // Расчетно экспериментальные методы оценки трения и износа. М.: Наука, 1980. С. 19−22.

81. Анферов В. Н. Проектирование спироидных редукторов с назначенным ресурсом по износу.// Материалы международной конференции, посвященной 50-летию ИжГТУ, часть2: Инновационные технологии в машиностроении и приборостроении, Ижевск: ИжГТУ, 2002. 13−20с.

82. Ковальков А. А. Проектирование механизмов подъемно-транспортных машин на основе спироидных передач с учетом теплового режима работы. / Дис.. канд. техн. наук. Новосибирск, 2006. 98с.

83. Анферов В. Н., Гольдфарб В. И. Расчетно-экспериментальная оценка ресурса по износу спироидных передач. // Передачи и трансмиссии. 2002, № 2, с. 44−54.

84. Детали машин. Конструкционная прочность. Трение, износ, смазка. T. IV-1/ Д. Н. Решетов, А. П. Гусенков, Ю. Н. Дроздов и др.- Под общ. ред. Д. Н. Решетова. М.: Машиностроение. 1995. 720с.

85. Трансмиссионные масла. Пластичные смазки. / Р. Балтенас, А. С. Сафонов, А. И. Ушаков, В.Шергалис. СПб., 2001. — 208с.

86. Кузьмин В. Н. Износостойкость и долговечность высших кинематических пар / В. Н. Кузьмин. СПб.: Академия транспорта РФ, 2003.-265с.

87. Левитан Ю. В., Обморнов В. П., Васильев В. И. Червячные редукторы: Справочник. М.: Машиностроение, 1985. 168 с.

88. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. Справочник. М.: Машиностроение, 2001. 901 с.

89. ГОСТ 17 479.2−85. Масла трансмиссионные. Классификация и обозначениеТекст. -Введ. 1987;01−01. -М.: Изд-во стандартов, 1987.

90. Гузенков П. Г. Детали машин: Учебник для вузов. 4-е изд. испр. М.: Высш. шк.: 1986. 359 с.

91. Детали машин /Поляков B.C. Кудрявцев В. Н. Зубанов М.П. и др. под общ. ред. Колчина Н. И. Л. 1954, — 720с.

92. Дмитриев В. А. Детали машин. М.: Судостроение: 1970, — 792 с.

93. Зак П. С. Экономика привода. / Вестник машиностроения. 1987. № 2. С. 32−35.

94. Иванов М. Н. Детали машин: Учеб. для студентов вузов /под ред. В. А. Финогенова.-12-е изд., перераб. М.: Высшая школа: 2008. 408 с.

95. Каталог продукции. ОАО «Редуктор» г. Ижевск // www. izh-reduktor.ru.

96. Каталог продукции ОАО «Завод редуктор» г. Санкт-Петербург // www.reduktor.ru.

97. Каталог продукции ООО «СТК редуктор» г. Новосибирск // www. reduktor-nsk.ru.

98. Каталог редукторов ОАО «Майкопский редукторный завод» г. Майкоп // www.zarem.ru.

99. Кудрявцев В. Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов. J1. Машиностроение Ленинград, отделение: 1980. 464 с.

100. Механика машин. Колчин Н. И. Т 2, Л.: Машиностроение: 1972. 456 с.

101. Решетов Д. Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1989. 496 с.

102. Ушаков Е. М. К вопросу о расчёте КПД червячных редукторов. / Вестник машиностроения 1987, № 8, С. 26−30.

103. Шелофаст В. В. Основы проектирования машин. М.: Изд-во АПМ, 2005. 472 с.

104. Компания ООО ТПЦ «Техиндустрия» Червячный редуктор. http://www.tehind.ru/articles .php?ID=3.

105. ООО «Спецмашпривод». Редукторы Motovario. http://www.sm-privod.ru/reduktormotovario.html.

106. Редукторы, мотор-редукторы и вариаторы общемашиностроительного применения: Порядок сбора, обработки и анализа информации о надежности. ОСТ 2 Р15−4-87. М.: ВНИИТЭМР, 1987.

107. Дроздов Ю. Н. К расчету зубчатых передач на износ // Машиноведение, 1969, № 2. С.84−88.

108. Дроздов Ю. Н. Принципиальная схема расчета на износ деталей механизмов // Труды Перм. политех, ин-та. 1970, № 82. С.26−33.

109. Дроздов Ю. Н. Метод расчета на износ зубчатых передач. Передачи и трансмиссии, 2002, № 2. С. 37.

110. Анферов В. Н. Расчет ресурса спироидных передач по износу. Известия вузов. Строительство, 2003, № 8. С. 100−106.

111. Мачульский И. И. Погрузочно разгрузочные машины. М.:Транспорт, 1989 г. 319 с.

112. Анферов В. Н. Основные положения теплового расчета спироидных редукторов Текст. / В. Н. Анферов, A.A. Ковальков // Теория и практика зубчатых передач: сб. науч. тр. Ижевск, 2004. С. 182−186.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой