Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Практика работы универсальных институтов развития на примере России и какой-либо другой страны. 
Проблемы. 
Сравнение

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Этот прогресс явился результатом соответствующей экономической политики поддержки экспорта, который заслуживает серьезного изучения в России. Благодаря созданному имиджу и обеспечив огромное количество рабочих мест и мировой экспорт Китай создал необходимую инфраструктуру силами других стран. С 2006 года инновационная политика КНР стала ориентироваться на создание собственных технологических… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Институты развития, их типы и функции в России
    • 1. 1. Институты развития, их типы и функции
    • 1. 2. Институты развития в России
  • Глава 2. Анализ китайских институтов развития в Китае в свете инновационного развития России
    • 2. 1. Китайские опыт в деятельности институтов развития
    • 2. 2. Китайские опыт в свете российской практики
  • Заключение
  • Список литературы

Практика работы универсальных институтов развития на примере России и какой-либо другой страны. Проблемы. Сравнение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Помимо понимания технологий он должен обладать чутьём бизнесмена и уметь оценить не только технологический, но и рыночный потенциал/риск краха проекта с учётом фактора времени (time-to-market). Так же необходимы контакты с участниками рынка в определённой отрасли и потенциальными источниками частных капиталовложений. Стоит особо отметить отношение менеджмента к риску краха фирмы-инкубанта. На западе процент «выживших» колеблется в районе 10 — 20%, тогда как китайские менеджеры зачастую не готовы к принятию на себя такого риска. Следовательно, идеи с высокими коэффициентами риска/прибыли, которые способны сделать «технологический прорыв» встречают более скептическое отношение к себе, чем более «надёжные» проекты с инкрементальными улучшениями сегодняшних продуктов. Hеразвитый рынок венчурного капитала в Китае. Венчурный капитал в основном сконцентрирован в руках государственных фондов. Частные и зарубежные венчурные на данный момент инвесторы сравнительно малозначительны из-за неясной правовой ситуации и непрозрачности рынка. Госинвестиции в НИОКР носят зачастую характер вложений в аппаратное обеспечение, а не в человеческий капитал (Оборудование — новьё, а работать с ним некому).Невосприятие идеи частного предпринимательства со стороны некоторых слоёв населения в силу сравнительно недавнего начала периода экономических реформ (если брать за точку отчёта 1992 — «Южный поход» (нансюнь) Дэн Сяопина).Принимая во внимание движущие силы экономики Китая, такие как: Урбанизация населения страны (по прогнозам консалтинговой компании McKinsey в 2025 году городское население Китая достигнет одного миллиарда) Ужесточающаяся конкурентная борьба на внутреннем рынке

Значительное финансирование НИОКР государством

Развитие финансовой системы, в т. ч. и рынка частных капиталовложений и частного венчурного капитала

Качественное улучшение системы образования, по крайней мере в топ-ВУЗах

Качественное улучшение менеджментапозволяют предполагать, что в средней перспективе в Китае, особенно на побережье, возникнут БИВТ мирового класса, способные привлечь таланты со всей страны и зарубежа. Имидж безобидного плагиатора для привлечения китайского экспорта, создания рабочих мест и привлечения иностранных инвестиций. Если другие страны Юго-Восточной Азии — например, Япония и Южная Корея, быстро осваивали импортируемые технологии и создавали на их базе собственные продукты, Китай до последнего времени использовал их напрямую, всячески доказывая, что конкуренты могут не опасаться. Эта политика позволила создать огромное количество рабочих мест, обеспечить для китайского экспорта рынок сбыта в общемировом масштабе, сделать его крупнейшим держателем золотовалютных резервов. Китай создал фантастические условия — только за 30 лет реформ КНР привлекла в свою экономику $ 860 млрд. прямых иностранных инвестиций. За это же время было создано 650 000 предприятий с иностранным участием, которые устранили зависимость ряда отраслей экономики от импорта и стали ведущими поставщиками продукции на мировой рынок. В настоящее время, Китай вышел на первые позиции по поставке высокотехнологичной машиностроительной продукции, обеспечив 500-процентный рост экспорта промышленных товаров от уровня 2002 г.

Этот прогресс явился результатом соответствующей экономической политики поддержки экспорта, который заслуживает серьезного изучения в России. Благодаря созданному имиджу и обеспечив огромное количество рабочих мест и мировой экспорт Китай создал необходимую инфраструктуру силами других стран. С 2006 года инновационная политика КНР стала ориентироваться на создание собственных технологических инноваций. Сегодня по количеству исследователей Китай приближается к США. На его долю приходится 14,7% научных сотрудников мира, США — 22,8%, Японии -11,7%, России — 8,9%. Число дипломированных специалистов в области информационных технологий ежегодно прирастает в пять раз быстрее, чем на Западе. Мировой кризис — время, когда многие готовы продать, что бы выжить. Пользуясь кризисом, Китай скупает технологии и создает инновационные центры по всему миру продолжая развития инновационных технологий внутри страны.

Таким образом, максимально используя кризис Поднебесная ускоряет построение и развитие национальной инновационной системы. Таким образом, Китай преподнес миру блистательный урок стратегии инновационного развития страны, не имеющий, казалось бы никаких шансов на инновационное лидерство в мире. 2.2 Китайские опыт в свете российской практики

До сих пор инновации часто принято рассматривать исключительно в плане продуктов и технологий. При этом, изучая опыт передовых стран начисто забывается, что одновременно с ними развивались управленческие, социальные инновации, инновации бизнес-моделей, маркетинговые инновации и др., что современные инновации — это спектр действий. Когда в рамках UNIDO и OECD разрабатывались инновационные стратегии «догоняющих» стран, эти организации добивались не их лидерства и процветания, а максимально эффективного развития и использование инновационного потенциала для собственного блага. К сожалению, Россия в 90-х годах прошлого века пошла именно этим путем. Разрушив собственную инновационную систему, которая обеспечивала ей лидерство во времена СССР она начала полностью интегрироваться и механически копировать предлагаемые европейские и американские модели развития для развивающихся стран и стран Латинской Америки, в отрыве от особенностей развития России. История уже показала, что это является наиболее простым и наименее успешным путем, который обрекает страну на роль аутсайдера, плетущегося в хвосте мировой цивилизации и обслуживающего чужую экономику.

Этот путь отбросил Россию на несколько десятилетий назад. Поэтому сейчас, осознав, наконец в период жесточайшего за всю мировую историю кризиса безальтернативность инновационного пути, необходимо понять, на каком уровне инновационного развития мы находимся, разработать собственный путь ускоренного инновационного развития [1]. Опыт Китая является для нас и укором и упреком, и требует настоятельного изучения и анализа для создания собственного эффективного инновационного пути развития. То, что Китай делает лучше, чем любое другое место в мире. И в том числе и Россия, — это инновации по коммерциализации, в отличие от постоянных исследований и совершенствования теории, как и на Западе. Когда у китайцев есть идея, они тестируют ее на рынке. Они делают 3 или 4 раунда коммерциализации, чтобы отредактировать идею, в то время как на Западе компании тратят столько же времени на исследования, испытания и проверки, прежде чем вывести продукт на рынок.

Электрическое транспортное средство является хорошим примером. С китайской точки зрения, оно не будет идеальным, и они не пытаются сделать его совершенным с первого дня. Они сделают еще целый ряд усовершенствований, и они будут работать над ними параллельно с выяснением того, что клиенту на самом деле нравится и адаптацией продукта к этому. Это инновационный способ создания инноваций, и то, что остальная часть мира изо всех сил пытается понять- табл. 2.

1.Как мы видим, многие меры по развитию инновационного предпринимательства в России и Китае совпадают, особенно это касается организационных мер. Однако, если посмотреть на уровень финансовой поддержки и механизмы ее осуществления, то явно видно, что в Китае это направление на порядок выше. В российском бизнесе на инновациях, если мы не вводим инновации через коммерциализацию, мы будем отставать от наших конкурентов всегда. Таблица 2.1 — Сравнение механизмов государственной поддержки инновационному предпринимательству в России и Китае

РоссияГосударственные дотации инвестиционным центрам (за контрактами) До 50% суммы расходов на проведение конструкторских работ малым и средним предприятиям

Субсидии малым и средним предприятиям

До 50% расходов предприятий на наем научного персонала

Налоговый кредит на прирост расходов на научно исследовательские и конструкторские работы во время приобретения патентов и движимого имущества25% прироста расходов компаний в сравнении с прошлым годом

Организационные меры

Создание бизнес-инкубаторов и инновационных центров (Сколково)Внедренческие меры

Нет обязательно условия на внедорение

КитайЦелевые субсидии предприятиям, которые овладевают новой технологией

Не больше 34 тыс. долларов для приобретения и монтажа нового технического оборудования. До 900 тыс. долларов для внедрения усовершенствований

Оплата расходов на техническую экспертизу проекта создания фирмы

До 80% расходов на инженерные и другие консультации

Дотации малым предприятиям на капиталовложение в научно исследовательские и конструкторские работы во время приобретения патентов и движимого имущества20% стоимости приобретенного или созданного имущества в пределах его стоимости до 500 тыс. долларов

Дотации малым и средним фирмам на научные исследования и разработку новых технологий30% договорной или контрактной суммы проекта в пределах 120 тыс. долларов в год

Дотации наукоемким предприятиям, которые существуют не больше двух лет75% расходов по их созданию и развитию, но не больше 750 тыс. долларов на одно предприятие

Дотации учебным, исследовательским заведениям на создание технологических центров75% расходов, которые возникают на стадии планирования и подготовки, но не больше 200 тыс. долларов. В стадии строительства центра — не больше 1,5 млн. долларов

Бесплатные субсидии малым и средним фирмам для приобретения имущества с целью достижения экономии расходов энергии

До 7,5% стоимости приобретенного имущества

Льготные кредиты фирмам, которые осуществляют модернизацию производства, овладевают выпуском новых товаров, а также осуществляют мероприятия направленные на рациональное использование энергии, годовые продажи которых не превышают 300 млн. долларов

До 50% средств, которые вкладывает владелец фирмы

Организационные меры

Создание бизнес-инкубаторов и инновационных центров

Внедренческие меры

Обязательная коммерциализация Кроме того, для развития инновационного предпринимательства нашему государству необходимо обеспечить решение следующих задач:

1. Планирование отраслевой, функциональной, территориальной инфраструктуры развития инновационной деятельности.

2. Организация и ведение федерального реестра по учету заявок на поддержку инновационных (венчурных) проектов.

3. Реализация госзаказа на поддержку инновационной деятельности путем подготовки и заключения взаимосвязанных договоров и многосторонних государственных контрактов.

4. Совершенствование федеральной контрактной системы по части селективного управления господдержкой.

5. Содействие развитию инновационных предприятий и конверсии оборонных предприятий, а также повышение научно-технического уровня производства.

6. Содействие кооперированию инновационных предприятий.

7. Поддержка инновационных предприятий в сфере внешнеэкономической деятельности.

8. Формирование социальной сферы инновационных предприятий.

9. Поддержка инновационных предприятий в улучшении экологической обстановки.

10. Проведение государственной налоговой политики поддержки инновационного предпринимательства. Необходимость и приоритетность инновационного развития для России подтверждаются в «Основных направлениях деятельности Правительства РФ на период до 202 014 года», где такой характер развития рассматривается как основа долгосрочного и устойчивого экономического роста. Заключение

Во всем мире государство оказывает помощь инновационным предприятиям, используя большое число инструментов финансирования (например, поручительства, займы на льготных условиях, гарантии), чтобы расширить базу собственного капитала молодых инновационных предприятий и тем самым облегчить им доступ к рынкам капитала или альтернативным источникам финансирования вроде венчурного капитала. В России система поддержки инновационного предпринимательства только формируется. К основным элементам инфраструктуры этой поддержки можно отнести следующее:

1. Информационное обеспечение, которое должно включать сведения о федеральном и региональном законодательстве, административных распоряжениях в сфере инновационного предпринимательства, условиях его развития, рынках сбыта продукции, конкурирующих предприятиях, возможностях снабжения сырьем, топливом, энергией, оборудованием, наличии производственных помещений, квалифицированных кадров. Должно быть обеспечено предоставление информации о потенциальных инвесторах и инвестиционных проектах, обо всех сегментах финансового, инвестиционного рынка, рынка ценных бумаг и т. д. Необходимо создавать доступные для потенциальных инвесторов банки данных, информировать их о новых инновационных (венчурных) проектах, создавая конкурентную среду на рынке капиталов.

2. Создание развитой сети коммуникаций для предпринимательства и консалтинговых фирм, помогающих инвесторам выбирать объекты инвестирования и влияющих на инвестиционные потоки.

3. Создание центров менеджмента и маркетинга, осуществляющих обучение и подготовку предпринимательских кадров по всему комплексу необходимых в инновационном предпринимательстве дисциплин и специальностей.

4. Формирование бизнес-инновационных центров, технопарковых и инкубационных структур, которые предоставляют инновационным предприятиям производственные площади, оборудование для проведения НИР, предлагают юридические, финансовые, маркетинговые, хозяйственные и другие услуги, содействие в правовой и коммерческой защите интеллектуальной собственности. Китай предлагает ставит во главу угла развития инноваций национальные интересы, последовательное решение конкретных задач развития страны и повышение благосостояния народа на основе железной дисциплины. При этом задействовано целый ряд механизмов. Государство в Китае стимулирует участие фирм (независимо от форм собственности) в развитии технопарков. Так, предприятия, использующие перспективные разработки, платят налог со своих доходов в размере 155 от его обычных размеров, а фирмы, 70% продукции которых идет на экспорт, — только 10%. Кроме того, вновь созданные предприятия освобождаются от уплаты налогов на 2 года. Если новые корпуса строятся за счет внутренних капиталовложений, не взимается налог на строительство. Фирма освобождается от экспортных налогов при реализации продукции на внешние рынки. На развитие инфраструктурных зон правительство ежегодно выделяет займы и инвестиции. Для привлечения рискованного капитала вводятся системы венчурных инвестирований.

Список литературы

Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.forecast.ru.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 17.

11.2008 г. № 1662-р.Доклад Совета по национальной конкурентоспособности «Концепция — 2020

Российские регионы. Проекты развития" [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.naco.ru/news/2008;12−08.html.Федеральный закон от 17.

05.2007 г. № 82-ФЗ «О банке развития». Об Ассоциации инновационных регионов России // Ассоциация инновационных регионов России URL:

http://www.i-regions.org/association/about.php (дата обращения 28.

06.2013). Центры кластерного развития. Дата обращения 30.

06.2013

http://cluster.hse.ru/centers. K laus Schwab, 2012. T he Global Competitiveness Report 2012−2013.

W orldEconomicForum, Geneva. Рекорд С. И. Развитие промышленно-инновационных кластеров в Европе: эволюция и современная дискуссия / С. И. Рекорд. -

СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. — 109 с. Ермакова Ж. А. Инновационные кластеры как приоритет промышленной политики региона // Российское предпринимательство. —

2012. — № 22 (220). — c. 167−173. —

http://www.creativeconomy.ru/articles/26 067/Заркович А. В. Кластерный подход к формированию региональных инновационных систем (на примере Белгородской области) // Экономика, предпринимательство и право. — 2012. — № 6 (17). — c. 9−22. —

http://www.creativeconomy.ru/articles/26 916/Шамардин Д.Н. Социально-экономическое развитие региона через кластеры // Российское предпринимательство. — 2013. — № 13 (235). — c. 30−37. —

http://www.creativeconomy.ru/articles/29 113/ Improving the cluster infrastructure through policy actions // Innovation Cooperation (PRO INNO Europe ®) URL:

http://www.proinno-europe.eu/sites/default/files/page/10/05/ (датаобращения: 05.

08.2013).Дун Я. Перспективы инновационной политики Китая // Креативная экономика. — 2009. — №

6 (30). — c. 40−44. —

http://www.creativeconomy.ru/articles/2332/Ли Ч. Кластерный подход в инновационном развитии Китая // Российское предпринимательство. — 2009. — № 7 Вып.

2 (139). — c. 16−22. —

http://www.creativeconomy.ru/articles/6248/

Показать весь текст

Список литературы

  1. Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.forecast.ru.
  2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р.
  3. Доклад Совета по национальной конкурентоспособности «Концепция — 2020. Российские регионы. Проекты развития» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.naco.ru/news/2008−12−08.html.
  4. Федеральный закон от 17.05.2007 г. № 82-ФЗ «О банке развития».
  5. Об Ассоциации инновационных регионов России // Ассоциация инновационных регионов России URL: http://www.i-regions.org/association/about.php (дата обращения 28.06.2013).
  6. Центры кластерного развития. Дата обращения 30.06.2013 http://cluster.hse.ru/centers.
  7. Klaus Schwab, 2012. The Global Competitiveness Report 2012−2013. World Economic Forum, Geneva.
  8. С.И. Развитие промышленно-инновационных кластеров в Европе: эволюция и современная дискуссия / С. И. Рекорд. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. — 109 с.
  9. .А. Инновационные кластеры как приоритет промышленной политики региона // Российское предпринимательство. — 2012. — № 22 (220). — c. 167−173. — http://www.creativeconomy.ru/articles/26 067/
  10. А.В. Кластерный подход к формированию региональных инновационных систем (на примере Белгородской области) // Экономика, предпринимательство и право. — 2012. — № 6 (17). — c. 9−22. — http://www.creativeconomy.ru/articles/26 916/
  11. Д.Н. Социально-экономическое развитие региона через кластеры // Российское предпринимательство. — 2013. — № 13 (235). — c. 30−37. — http://www.creativeconomy.ru/articles/29 113/
  12. Improving the cluster infrastructure through policy actions // Innovation Cooperation (PRO INNO Europe ®) URL: http://www.proinno-europe.eu/sites/default/files/page/10/05/ (дата обращения: 05.08.2013).
  13. Дун Я. Перспективы инновационной политики Китая // Креативная экономика. — 2009. — № 6 (30). — c. 40−44. — http://www.creativeconomy.ru/articles/2332/
  14. Ли Ч. Кластерный подход в инновационном развитии Китая // Российское предпринимательство. — 2009. — № 7 Вып. 2 (139). — c. 16−22. — http://www.creativeconomy.ru/articles/6248/
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ