Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование механизма регулирования рынка труда выпускников системы профессионального образования: индикативно-мониторинговый подход

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе диссертационного исследования была определена сущностно-содержательная характеристика рынка труда, которая свидетельствует о том, что в настоящее время в российской экономической системе особое внимание уделяется занятости молодёжи, как наиболее активного и прогрессивного сегмента рынка труда. В результате проведенного анализа законодательства России и зарубежных стран, определен характер… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Субъектно-объектная характеристика рынка труда, принципов функционирования и тенденций развития
    • 1. 1. Сущностно-содержательная характеристика рынка труда: российская специфика и мировой опыт
    • 1. 2. Система профобразования как субъект рынка труда в условиях консолидации, интересов
  • 2. Индикативно-мониторинговый подход как инструмент совершенствования механизма управления рынком труда
    • 2. 1. Регулирование рынка труда в целях его сбалансированного развития
    • 2. 2. Совершенствование механизма регулирования рынка труда на основе индикативно-мониторингового подхода
  • 3. Регулирование рынка труда выпускников на муниципальном уровне: прикладной аспект
    • 3. 1. Особенности функционирования рынка труда муниципального образования
    • 3. 2. Апробация и организация механизма реализации регулирования рынка труда г. Таганрога

Совершенствование механизма регулирования рынка труда выпускников системы профессионального образования: индикативно-мониторинговый подход (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена системной модернизацией и развитием рынка труда, в том числе трансформацией его молодежного сегмента, обусловленной, прежде всего, ориентацией выпускников системы профессионального образования на свободное трудоустройство. В данном контексте на первый план выходят задачи регулирования рынка труда посредством программно-целевого управления, коррелирующего с современными целевыми установками повышения конкурентоспособности молодых специалистов.

Практика последнего времени свидетельствует о том, что обеспечение процесса регулирования рынка труда выпускников системы профессионального образования, направленного на социально-экономическое развитие в условиях перехода к инновационной экономике, характеризуется неэффективностью разрабатываемых и реализуемых программ. Последние, как правило, направлены на трудоустройство и повышение занятости выпускников, но не ориентированы на повышение конкурентоспособности и востребованности молодых специалистов, в том числе посредством учета инерционности системы профессионального образования, обусловленной длительным технологическим циклом. Кроме того, программные решения не предусматривают формирование системы взаимодействия бизнес-сообщества и учреждений профессионального образования, что увеличивает их рассогласованность и неэффективность.

Решение данных проблем позволит качественно усовершенствовать систему регулирования рынка труда посредством использования механизма регулирования, базирующегося на адаптации и расширении возможностей программно-целевого подхода, ее информационной открытости и доступности с целью обеспечения процесса принятия эффективных управленческих решений.

Степень разработанности проблемы. В настоящее время проблемы подготовки специалистов и обеспечения ими всех отраслей экономики осложняются демографической ситуацией в стране. Из-за демографического спада в ближайшие годы ожидается значительное снижение числа абитуриентов, в связи с чем уменьшится и приток подготовленных молодых специалистов во все сферы жизнедеятельности. Это означает, что российская экономика перейдет из зоны безработицы в зону дефицита кадров. Сложность состоит в том, что уже сегодня номенклатура и количество выпускаемых специалистов не соответствуют потребностям рынка труда, и это положение будет усугубляться. Поэтому возникает необходимость в разработке и реализации системы государственного регулирования рынка труда выпускников системы профобразования.

В целях изучения поставленной проблемы в ходе исследования изучены теоретические основы и проблемы рынка труда, изложенные в трудах российских ученых А. Ананьева, В. Бобкова, Н. Волгина, А. Зубковой, Г. Зущиной, Е. Катульского, В. Куликова, Л. Костина,.

A. Котляра, И. Мысляевой, В. Плакси, Б. Ракитского, Н. Римашевской, Г. Слезингера и др. В работах перечисленных авторов с исчерпывающей полнотой дается представление о рынке труда как динамичной системе, раскрывается механизм ее действия и факторы, влияющие на спрос и предложение рабочей силы, ее мобильность и развитие. Значительное внимание уделено теориям занятости, истории развития рынка труда в России.

Необходимо отметить, что отдельные социально-экономические проблемы молодежного рынка труда, в том числе рынка труда выпускников учебных заведений, отражены в публикациях Е. Авраамовой, О. Белокрыловой, М. Вражновой, С. Гарника, И. Гривиной, С. Гриненко, С. Джалалова, С. Дудникова, Е. Жильцова, Л. Задорожной, В. Зуева,.

B. Квасницкого, Р. Колосовой, В. Карезина, К. Кязимова, Н. Лябаха, А. Потапова и др. Так, в работах В. Карезина, В. Квасницкого и Р. Колосовой на основе анализа региональных рынков труда молодых специалистов профобразования и образовательных услуг, взаимодействия учреждений профессионального образования и региональных органов управления сформулированы проблемы в сфере занятости молодых специалистов и разработаны подходы к их решению. Значительный вклад в 4 разработку методологии прогнозирования спроса на специалистов с высшим образованием внесли С. Алашаев, С. Джалалов, В. Зуев, Т. Кутейницына, П. Новиков, Н. Посталюк, А. Тодосийчук и др.

Экономические и социальные аспекты профессиональной подготовки и переподготовки специалистов в современных условиях исследованы в работах П. Анисимова, В. Байденко, М. Боровской, Е. Бутко, А. Галагана, В. Коновалова, М. Карпенко, П. Новикова, А. Овсянникова, О. Олейниковой, В. Яценко. Проанализировано состояние российского профессионального образования и сформулированы его проблемы в организации управления образованием, количественной составляющей образовательных учреждений, оценке качества профессионального образования и многих других аспектах.

Существующие механизмы регулирования рынка труда описаны в работах исследователей Н. Вишневской, Н. Волгина, В. Гимпельсон, Т. Заславской, И. Заславского, С. Калашникова, Р. Каплюшникова, М. Колосницыной, Р. Колосова, Г. Меликьяна, С. Михневой, Ю. Одегова, О. Собченко, Л. Чижова и др. Изучение указанных трудов позволило обобщить имеющийся опыт государственного регулирования рынка труда, изучить существующие механизмы, выявить их достоинства и недостатки.

Проблемы применения индикативных методов управления и использования мониторингового подхода изучены такими авторами как.

A. Адамеску, С. Ананьев, П. Ананьин, У. Байрейтер, Т. Боровкова, П. Бурак,.

B. Варламов, В. Видяпин, С. Глазьев, В. Гришин, А. Дружинин, Н. Ефимов, И. Жужгов, В. Карнаухова, В. Кистанов, И. Комаров, Н. Копылов, Ю. Краковский, В. Кушилин, В. Лексин, В. Любовный, А. Ляско, Н. Молчанова, И. Морев, Е. Руднева, С. Рябухин, В. Тамбовцев, А. Трейвиш, К. Яновский и др.

Вместе с тем, существующее положение дел в сферах подготовки и трудоустройства выпускников системы профобразования свидетельствует о необходимости совершенствования научно-теоретической платформы и практико-ориентированной базы при решении проблем подготовки, трудоустройства молодых специалистов с профессиональным образованием, их профилирование, а также переподготовку при приеме на работу. 5.

Необходимость создания целостной, научно-обоснованной системы управления процессом формирования и функционирования рынка труда с учетом его взаимодействия с системой профессионально образования, практическая востребованность совершенствования механизма регулирования рынка труда молодых специалистов на основе программно-целевого подхода наряду с недостаточной разработанностью ряда вопросов определили выбор темы диссертации, ее цель, предмет, объект и содержание исследования.

Цель и задачи диссертационного исследования. Цель диссертационного исследования — на основе теоретико-концептуального исследования форм, методов и инструментов функционирования рынка труда предложить направления совершенствования комплексного механизма регулирования процесса трудоустройства выпускников посредством формирования индикативно-мониторинговой системы, обеспечивающей принятие решений для управления сбалансированным развитием экономики. Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:

— исследовать современное состояние российского рынка труда, проявляющееся в рассогласованности статистических параметров служб занятости, вследствие ограниченности финансирования, и его фактического состоянияпроанализировать международный опыт управления с целью выявления характерных особенностей, тенденций, и возможности его применения в согласовании интересов рынка образования и рынка труда в процессе их взаимодействия;

— выявить специфические особенности взаимодействия и согласования интересов участников социально-трудовых отношений посредством интеграции рынка образования и рынка труда в контексте формирования профессионального сообщества;

— проанализировать теоретические и прикладные особенности применения программно-целевых методов к регулированию рынка труда и выявить показатели, характеризующие их применение;

— разработать и предложить систему индикаторов и комплексного мониторинга для регулирования и развития социально-трудовых отношений выпускников системы профессионального образования;

— выявить проблемы функционирования рынка труда муниципального образования посредством применения индикативно-мониторингового подхода в контексте обоснования качественных параметров управленческих воздействий в молодежном сегменте рынка труда;

— разработать комплексную и последовательно реализуемую систему апробации и внедрения механизма регулирования рынка труда, базирующуюся на применении индикативно-мониторингового подхода в рамках программно-целевого управления и обеспечивающую взаимодействие и согласование интересов субъектов профессиональных сообществ и регулирования народно-хозяйственных пропорций.

Объект и предмет диссертационного исследования. Объектом исследования является рынок труда, функционирование и развитие его специального сегмента выпускников системы профессионального образования. Предмет исследования — формы, методы и инструменты совершенствования механизма регулирования рынка труда выпускников системы профессионального образования в контексте современных тенденций сбалансированного экономического развития общества.

Диссертационное исследование выполнено в рамках паспорта специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: экономика труда: п. 5.5. «Рынок труда, его функционирование и развитие, структура и сегментация (международный, национальные, региональные, внутрифирменные и т. д.) — занятость населения (формирование формы и видов) — безработица (основные виды и формы, социально-экономические последствия, пути минимизации)" — п. 5.7. «Проблемы качества рабочей силы, подготовки, формирования профессиональных компетенций, переподготовки и повышения квалификации кадровформирование конкурентоспособности работниковпрофессиональная ориентация населениямобильность кадров».

Рабочая гипотеза исследования базируется на предположении об эффективности применения индикативно-мониторингового подхода для 7 совершенствования механизма регулирования функционирования и развития рынка труда в целом и его молодёжного сегмента, в частности, в целях ориентации на социально-экономическое развитие и повышение востребованности и конкурентоспособности выпускников системы профессионального образования в контексте формирования профессионального сообщества.

Теоретико-методологической базой исследования послужили фундаментальные положения концепций отечественных и зарубежных исследователей, посвященных проблемам общей теории управления, теорий экономического развития и экономического роста, публикации и материалы научных конференций, посвященным функционированию и развитию рынка труда, разработке и реализации индикативно-мониторинговой системы.

Информационно-эмпирическую базу исследования составили материалы исследований рынка труда, официальные данные Федеральной службы государственной статистики, статистические данные по Ростовской области и городу Таганрогу, результаты мониторинговых исследований состояния рынка труда выпускников ТТИ ЮФУаналитические отчёты Государственного учреждения «Центр занятости населения" — нормативные документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, Администрации Ростовской области.

Основу инструментарно-методического аппарата исследования составили: системный анализ, программно-целевой подход, индикативно-мониторинговый подход, элементы математической статистикистатистический последовательный анализ, выборочные статистические обследования. Для определения проблем на молодёжном сегменте рынка использованы такие методы как аналитический, графический, позволяющие наглядно иллюстрировать процессы, протекающие в исследуемой области. Для визуализации и анализа получаемых в ходе обработки данных применялись программные продукты М8Ехсе1, МБСЖюеУгзю.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

1. Теоретико-концептуальное исследование функционирования и развития рынка труда с учетом российской специфики в контексте его 8 интеграции с системой профессионального образования позволило выявить несогласованность современных методов управления системой профессионального образования посредством институтов регулирования занятости с реальными тенденциями рынка труда, проявляющуюся в разобщенности участников социально-трудовых отношений и специфике ее проявления в молодежном сегменте, а также определить возможность совершенствования механизма регулирования данного сегмента и повышения качества, востребованности и конкурентоспособности выпускников и системы профессионального образования в целом.

2. Формирование эффективной системы профессионального образования, соответствующей потребностям, требованиям к компетенциям и квалификационным характеристикам работодателей на рынке труда, сдерживается сложившимися тенденциями спроса на образовательные услуги, что предопределяет необходимость создания целостной системы форм, методов и инструментов, обеспечивающих реализацию механизма регулирования в развитии рынка труда и системы профессионального образования в контексте императивов социально-экономического развития.

3. Оценка эффективности и реализуемости программ регулирования рынка труда на разных уровнях управления позволяет выявить достоинства и недостатки существующих механизмов и целесообразность их усовершенствования посредством индикативно-мониторингового подхода к процессам управления молодёжным сегментом рынка труда с учётом специфики, особенностей и согласования интересов субъектов социально-экономических отношений с целью развития форм профессионального сотрудничества.

4. Внедрение механизма регулирования рынка труда на основе индикативно-мониторингового подхода, дополненного интерактивной информационной системой и современными методами контроля, встроенными в предложенный автором алгоритмом разработки, мониторинга и контроля за реализацией программ занятости и снижения напряжённости, обеспечивает повышение качества реализации программ на рынке труда, и в особенности, в высококонкурентном молодёжном сегменте данного рынка. 9.

5. Анализ тенденций развития локального (на примере муниципального) рынка труда, его молодёжного сегмента, качественной и количественной структуры выпускников системы профессионального образования выявили специфический характер взаимодействия институтов рынка труда с системой профессионального образования. Эффективность указанного взаимодействия обеспечивается внедрением индикативно-мониторинговой системы реализации программ занятости в рамках механизма регулирования рынка труда, включая блок контроля реализации программ, систему встроенных индикаторов, интерактивную информационную систему, как основные обеспечивающие формы реализации данного механизма.

6. Разработанная комплексная система апробации предложенных автором теоретико-концептуальных и практико-прикладных подходов к процессу регулирования молодёжного сегмента рынка труда муниципального образования показала, что реализация механизма регулирования рынка труда на основе индикативно-мониторингового подхода со встроенным блоком контроля и разработанной системой индикаторов позволяет достичь запланированных параметров в совершенствовании механизма регулирования рынка труда выпускников системы профессионального образования, что позволяет тиражировать данные закономерности на регулирование социально-трудовых отношений в российской экономике.

Научная новизна исследования состоит в теоретико-концептуальном представлении и практико-ориентированной разработке направлений совершенствования механизма регулирования рынка труда посредством индикативно-мониторингового подхода за счет усиления информационной составляющей, включения функции контроля, разработки индикативных параметров, учитывающих результаты взаимодействия субъектов рынка труда и системы профессионального образования.

В ходе исследования получены следующие элементы научной новизны:

1. Выявлены сущностно-содержательные особенности и определены приоритеты развития рынка труда выпускников системы профессионального.

10 образования посредством анализа тенденций развития российского рынка труда и системы профессионального образования в процессе согласования их интересов. Уточнено понятие «молодёжный сегмент рынка труда» и выявлены категориальные характеристики понятий «молодёжный сегмент рынка труда» и «рынок труда выпускников системы профобразования», а также введены в научный оборот дополнительные параметрические характеристики категорий «рынок образования» и «рынок образовательных услуг».

2. Выявлены факторы, ограничивающие эффективную реализацию процессов регулирования рынка труда выпускников системы профессионального образования, в числе которых: низкий охват выпускников системы профессионального образования программами институтов регулирования занятости на государственном уровне, отсутствие соответствующих индикаторов реализации программ, низкий уровень развития профессиональных сообществ, рассогласованность и разобщенность информационно-иституциональных каналов связи. Это позволило обосновать необходимость совершенствования механизма регулирования рынка труда выпускников системы профессионального образования посредством разработки и внедрения индикативно-мониторингового подхода.

3. Сформирован алгоритм разработки, мониторинга, анализа и контроля реализации программ содействия занятости, предложена система индикаторов результативности программ, и обоснована необходимость создания информационной интерактивной системы, что в совокупности позволяет сформировать комплексный инструментарий управления и регулирования рынка труда выпускников системы специализированных профессиональных сообществ. Данный комплексный подход позволяет сформировать индикативно-мониторинговую среду как информационно-инструментарную основу, обеспечивающую принятия управленческих решений в рамках функционирования и сбалансированного развития рынка труда.

4. Выявлены закономерности и разработаны предложения, в рамках совершенствования механизма регулирования социально-трудовых отношения, по дальнейшей интеграции рынков труда и образования в профессиональные сообщества как новые интегративные формы, способствующие реализации программ занятости и содействия профессиональному трудоустройству молодых специалистов, инструментально обеспеченные интерактивными информационными и мониторинговыми системами.

5. Обосновано применение комплексного механизма регулирования рынка труда на основе индикативно-мониторингового подхода, посредством апробации предложенного для реализации алгоритма и системы мониторинга выполнения мероприятий в рамках программно-целевого регулирования социально-трудовых отношений, что позволяет снизить напряжённость и увеличить эффективность содействия занятости на молодёжном сегменте рынка труда локальной территории.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическая значимость диссертационной работы состоит в развитии и синтезе изученных теоретических положений и концепций в контексте разработки механизма регулирования рынка труда, который может быть использован в формате совершенствования политики социально-экономического развития территории. Результаты исследования составляют целостную концепцию содержательной и функциональной интерпретации и комплексного использования индикативно-мониторингового подхода, направленного на повышение эффективности формирования и реализации государственной политики на рынке труда. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что разработанные автором предложения по совершенствованию механизма регулирования рынка труда выпускников системы профессионального образования, состоящие в использовании индикативно-мониторингового подхода, ориентированы на использование органами власти, осуществляющими регулирование народнохозяйственных пропорций. Основные положения исследования могут быть использованы в деятельности ГУ «Центр занятости населения»,.

Координационных комитетов содействия занятости населения, Администрациями региональных и муниципальных образований. Результаты исследования используются в учебном процессе при подготовке и преподавании курсов: «Экономика труда», «Экономика предприятия», «Управление персоналом».

Публикации. По результатам исследования опубликовано 12 работ общим объёмом 26,67 п. л. (личный вклад автора 7,1 п. л.), в том числе 1 монография, 2 статьи в научных журналах, рекомендованных ВАК для публикации основных результатов исследования на соискание учёной степени кандидата экономических наук.

Апробация результатов исследования. Результаты диссертационного исследования докладывались на научно-теоретических и научно-практических конференциях: Неделе науки 2008;2009гг., Ш-ей международной Интернет-конференции «Современные информационные технологии в экономической деятельности», Х-ой Всероссийской научной конференции студентов и аспирантов «Техническая кибернетика, радиоэлектроника и системы управления» в гг. Москве, Ростове-на-Дону, Таганроге.

Результаты исследования рекомендованы к применению в ГУ «Центр занятости населения города Таганрога», Технологическом институте Южного федерального университета в г. Таганроге.

Структура и объём диссертационной работы. Диссертация последовательно раскрывает цель и задачи исследования, состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 236 источников, приложений и содержит 11 таблиц и 20 рисунков.

Заключение

.

В ходе диссертационного исследования была определена сущностно-содержательная характеристика рынка труда, которая свидетельствует о том, что в настоящее время в российской экономической системе особое внимание уделяется занятости молодёжи, как наиболее активного и прогрессивного сегмента рынка труда. В результате проведенного анализа законодательства России и зарубежных стран, определен характер сотрудничества между учебными заведениями и организациями в механизмах функционирования и регулирования рынка труда с целью адаптации мирового опыта поддержки выпускников системы профессионального образования к решению проблем содействия занятости и снижения напряжённости на рынке труда Российской Федерации. Осуществлён критический отбор реализуемых за рубежом инструментов для внедрения их в российскую практику государственного регулирования рынка труда, в частности молодёжного сегмента. Такими инструментами являются раннее профориентирование (с уровня начальной школы) — организация стажировок студентов старших курсов по результатам профориентацииоказание услуг правового консультированияпсихологической помощи в связи с началом трудовой деятельностииные инструменты, в рамках реализуемого механизма управления, способствующие снижению напряжённости и содействия занятости на данном сегменте рынка труда.

Анализ молодёжного сегмента рынка труда России и зарубежных стран выявил тесную связь данного сегмента с системой профобразования. Структура образовательных учреждений РФ и количественная и качественная динамика контингента по уровням профессионального образования и трудоустройства выявили дисбаланс между спросом и предложением вследствие несоответствия структур системы образования и экономики, отсутствия прогнозов и низкой осведомленности в сфере предложения на рынке труда, неэффективности профориентации молодёжи, снижения требуемого уровня подготовки абитуриентов, а также низкой конкурентоспособности выпускников системы профессионального образования.

Учитывая выявленную специфику российского рынка труда, молодёжного сегмента, с целью увеличения эффективности его регулирования, а также взаимодействия с рынком образования необходимо их регулирование посредством индикативно-мониторингового подхода в рамках программно-целевого управления.

Исследования нормативных актов, касающихся государственного регулирования рынка труда, определение субъектов, которым делегированы полномочия осуществления государственной политики в данном секторе экономики показали, что в Российской Федерации функциональную нагрузку регулятора рынка труда несет Государственное учреждение Центр занятости населения (ЦЗН), имеющее свои подразделения во всех субъектах РФ.

Деятельность ЦЗН напрямую зависит от разрабатываемых и реализуемых механизмов, в основе которых, на современном этапе, положен программно-целевой подход. Указанные механизмы имеют специфику для каждого конкретного региона и направлены на решение проблем на рынке труда субъекта РФ. Как показало исследование, эффективность данных программ находится на недостаточном уровне, о чём свидетельствуют статистические данные о состоянии регионального рынка труда.

Изучение разрабатываемых и реализуемых программ содействия занятости и снижения напряжённости на региональном рынке труда выявило направления их совершенствования с целью повышения эффективности, управляемости и реализуемости, обеспечивающих регулирование социальнотрудовых отношений разного иерархического уровня. Поэтому, был разработан усовершенствованный механизм регулирования рынка труда на основе индикативно-мониторингового подхода. Указанный механизм имеет ряд отличительных особенностей перед реализуемыми в настоящее время,.

167 таких как разработка программ занятости выпускников системы профессионального образования с учетом индикаторов по основным направлениям, выделение данного сегмента из общей массыпри разработке программы проведения исследований рынка образования с целью составления среднесрочных прогнозов по предложению на рынке труда, содержащих индикативный показатель «количество выпускников системы профессионального образования нетрудоустроенных на момент окончания обучения" — возможность оперативной корректировки реализуемых программнепрерывный контроль реализации программы посредством анализа значений индикаторов программы, отображающихся в интерактивной транспарентной информационной системе, базирующейся на интернет-сайте подразделения ЦЗН. Разработанная комплексная система совершенствования механизма регулирования рынка труда на основе индикативно-мониторингового подхода, включающая авторский подход к формированию алгоритма, системы контроля и интерактивной информационной системы, что позволяет принимать управленческие решения по формированию профессиональных сообществ, обеспечивающих высокую реализуемость программ занятости, снижение напряжённости на рынке труда, повышение качества, конкурентоспособности и востребованности специалистов и системы профессионального образования.

Состояние регионального рынка труда напрямую зависит от политики.

ЦЗН на муниципальном уровне. С целью адаптации разработанного механизма регулирования рынка труда выпускников системы профессионального образования на территории муниципалитета изучены проблемы функционирования рынка труда города Таганрога. Проведенное исследование состояния муниципального рынка труда молодых специалистов позволил выявить, что на местном уровне реализуются программы содействия занятости населения и снижения напряжённости на рынке труда, содержащие подпрограммы, ориентированные на выпускников системы профессионального образованияимеется опыт взаимодействия ЦЗН.

168 с крупными работодателями, а также учебными заведениями города Таганрогаслужбой занятости проводится мониторинг трудоустройства молодых специалистов, имеющих начальное, среднее и высшее профессиональное образование, обратившихся в ЦЗН за помощью в содействии трудоустройства. При этом сформулирован комплекс управленческих воздействий, повышающих конкурентоспособность и эффективность социально-трудовых отношений в развитии экономики станы в целом.

Решение выявленных проблем на муниципальном рынке труда целесообразно осуществлять посредством разработанного механизма регулирования рынка труда выпускников системы профессионального образования на основе использования индикативно-мониторингового подхода, содержащего систему индикаторов оценки эффективности реализации программ и выполняемого по этапам предложенного алгоритма «разработки, мониторинга, анализа и контроля реализации программ занятости», отражающий промежуточные и конечные результаты в открытой информационной системе.

В рамках разработанного механизма регулирования муниципального рынка труда необходимо проведение мониторинговых исследований студентов, заканчивающих обучение на предмет трудоустройства, желания обратиться в ЦЗН за содействием занятости, иных аспектов для формирования эффективной политики в области занятости молодых специалистов.

Результаты диссертационного исследования нашли отражение в части применения усовершенствованного механизма регулирования развития муниципального рынка труда выпускников системы профессионального образования на основе индикативно-мониторингового подхода органами ГУ.

ЦЗН, более тесного взаимодействия с рынком образования и работодателями с целью сбалансированности спроса и предложения на указанном рынке, а так же формирования профессионального сообщества. Система индикаторов,.

169 сведенная в динамические таблицы, отображенная в интерактивной информационной системе позволяет иметь оперативный доступ к результатам воздействия на рынок труда, определения эффективности данного воздействия, путей совершенствования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Рынок и спрос на коммерсантов. // Вестник МАН ВШ, № 2(12), М.: Изд. МГУК, 2000. — С. 6−12.
  2. Е., Кулагина Е., Верпаховская Ю. Поведение молодых специалистов на рынке труда: новые тенденции // Человек и труд. 2007. — N 9.-С. 41 -47.
  3. . А.Г. Социально-экономическое развитие России. АЛ. Аганбегян 2-е изд. — М: Дело. 2004. — С. 272.
  4. А., Кистанов В. Как нам территориально обустроить Россию. От конфедерации удельных княжеств — к федерализму. /"Промышленные ведомости", 2000, № 2 (3).
  5. А., Кистанов В., Кистанова Н., Копылов Н. К изучению региональной экономики. / Экономист, 2000, № 3.
  6. С.Ю., Кутейницына Т. Г., Посталюк Н. Ю. Методика среднесрочного прогнозирования кадровых потребностей экономики региона. — Самара: Изд-во «Профи», 2004.
  7. Аналитическая записка по результатам мониторинга трудоустройства молодых специалистов ГУ ЦЗН г. Таганрога. — Таганрог. 2008, 2009.
  8. Аналитическая записка ГУ ЦЗН г. Таганрога по результатам мониторинга трудоустройства молодых специалистов (выпуск 2009 года).
  9. А. Новые процессы в занятости населения в условиях перехода к рыночной экономике. // Вопросы экономики, № 5 2003.
  10. П.С. Мониторинг как процедура сопровождения педагогического процесса // электронный ресурс. Режим доступа: http://www.kspu.ru (дата обращения 12.12.2010 г.)
  11. И. Андреева Л. Ю. Управление переподготовкой и развитием персонала российских коммерческих банков в условиях финансового кризиса // Экономический вестник ЮФО, 2009. — № 7.171
  12. П.Ф., Коломенская A.JI. О состоянии и перспективах развития среднего технического образования //Среднее профессиональное образование. 2004. № 4. С. 3−7.
  13. П.Ф., Гунявина H.JI. Современный специалист со средним профессиональным образованием: мнение производственников//Социологические исследования. 2002. № 12. С. 100 107.
  14. А. Международный рынок образовательных услуг и российские вузы // Высшее образование в России. М., 2008, № 3.
  15. Н.М., Бусыгин В. П., Харченко И. И. Модели поведения молодежи в сфере образования и на рынке труда: механизмы и факторы формирования // Регион: экономика и социология 1, 2006. С. 126−140.
  16. И. Инструмент коммуникации между вузами и рынком труда // Социологические исследования. 2006. — N 4. — С. 28 — 32.
  17. Ассоциация по трудоустройству Французской республики // электронный ресурс. Режим доступа: http://www.apec.fr (дата обращения 12.09.2009 г.).
  18. Т. Молодежь на рынке труда и образовательных услуг / Т. Бабушкина, М. Гарсия-Исер. // Человек и труд. 2004. — № 6. С. 40−43.
  19. В.И. Новые стандарты высшего образования: методологические аспекты //Высшее образование сегодня. 2007. № 5. С. 49.
  20. В.И. Болонский процесс: проблемы, опыт, решения/ В.И. Байденко- Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов Моск. гос. ин-та стали и сплавов (технол. ун-та). -М., 2006. — С.94.
  21. . С.Ю. Формальное и неформальное трудоустройство: парадоксальное сходство на фоне очевидного различия / С. Ю. Барсукова. Социологические исследования. 2003. — № 7.
  22. Л.Г. Социальное партнерство как индикатор качестваобразования // электронный ресурс. — Режим доступа:172http://yaratiso.ru/index.php?option=com content&task=view&id=185&Itemid=50 (дата обращения 11.09.2010 г.).
  23. С. Анализ состояния и перспективы занятости в рыночных условиях. // Вопросы статистики. 2005, № 10.
  24. О.С., Тимошенко Е. С., Михалкина Е. В. Молодёжный сегмент рынка труда в посткризисной экономике: особенности, структура, повышение конкурентоспособности молодёжи. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского университета, 2005.
  25. Бизнес и сообщество: выгодное партнерство / Под общ. ред. A.A. Нещадина. Москва: Вершина, 2006.
  26. В.Н. Влияние финансово-экономического кризиса на отечественный рынок труда и уровень жизни граждан // Человек и труд № 4, 2010.
  27. Т.И., Морев И. А. Мониторинг развития системы образования Часть 1,2. Практические аспекты. Владивосток: Изд-во
  28. Дальневосточного университета, 2004.173
  29. М.А. Регионально-отраслевой потенциал и тенденции развития профессионального образования ЮФО // Университетское управление: практика и анализ. — 2009. № 7.
  30. .Р. Труд в условиях рыночной трансформации / Б. Р. Бреев // Общество и экономика.-2003.-№ 1.-С. 93−101.
  31. П. Европейский рынок труда: споры о либерализации / Директор. Апрель 2006.
  32. Е., Мосичева И., Шестак В. Дополнительное образование в России. XXI век // Высшее образование в России. 2005. — № 5.- С. 3−10.
  33. И.В., Решетников М. Г. Трансформационные процессы в системе государственного управления: становление и развитие новой модели управления регионом // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. № 1.
  34. В.Н., Гуртов В. А. и др. Рынок труда и рынок образовательных услуг в субъектах РФ. М.: ТЕХНОСФЕРА, 2007.
  35. В.Н. и др. Рынок труда и рынок образования в субъектах Российской Федерации. М.: ТЕХНОСФЕРА, 2007.
  36. Ведомственная целевая программа «Содействия занятостинаселения Ростовской области на 2010 год» // Официальный портал
  37. Администрации Ростовской области, электронный ресурс. Режим доступа:174http://www.donland.ru/Default.aspx?pageid=89 723 (дата обращения 08.10.2010 г.).
  38. Ведомственная целевая программа «Снижение напряжённости на рынке труда Ростовской области на 2010 год» // Официальный сайт Администрации Ростовской области электронный ресурс. — Режим доступа: http://donland.ru (дата обращения 20.03.2010 г.).
  39. Ведомственные акты, касающиеся трудоустройства молодых специалистов // электронный ресурс. Режим доступа: http://www.diplom4rabota.ru (дата обращения 12.02.2010 г.).
  40. Н. Реформа законодательства о защите занятости в странах с развитой рыночной экономикой. Служба занятости. 2005. № 4. С.53−61.
  41. Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Уч. Пос. М.: изд. Дом «Дашков и К», 2000. — С.308.
  42. . H.A. Экономика труда: социально-трудовые отношения: учеб. пособие / H.A. Волгин. М: Экзамен. 2006. — С.735.
  43. В.В., Скорев М. М. Институциональная инерция и развитие российской системы образования // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2003. № 4. Т.1. С.55−64.
  44. , М. Проблемы адаптации молодых специалистов в условиях «вуз-производство» / М. Вражнова // Высшее образование в России. 2003.-№ 5.- С. 116−122.
  45. Я.В., Огий О. Г. Рынок труда. Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2006. — С. 108.
  46. C.B. Трудоустройство молодых специалистов на предприятиях реального сектора экономики // Образовательная политика. -2009. № 11. — С. 17−20.
  47. B.B. Анализ программ государственной поддержки предпринимательства / В. В. Генералов, Н. В. Лычагин и др. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, НГУ, 2004.
  48. .М. Экономика и социология труда. М.: Норма, 2000.
  49. Ю. Служба занятости: востребованность как цель и результат // Человек и труд. 2006. № 6.
  50. , В. Дефицит квалификации и навыков на рынке труда (недостаток предложения, ограничения или ложные сигналы работодателей?) // Вопросы экономики. 2004. — № 3. — 76−94.
  51. И.В. Рынок труда в России: состояние, проблемы, пути развития // Альма-матер, 2007. № 9. — С. 11−13.
  52. С.В. Информационно-коммуникационные технологии в системе профессионального образования и рынка труда. — Таганрог: Изд-во ТТИЮФУ, 2008.
  53. Н.И. Эволюция институциональной теории., Москва, изд. дом «Новый учебник», 2004.
  54. П.В. Исследование безработицы и её экономических последствий в регионе: Автореферат на соискание ученой. степени кандидат экономических наук / И. В. Гуськова. Н. Новгород: НИМБ, 2003. — С.24.
  55. Е.Г., Овчарова A.A. Механизм взаимодействия рынка образовательных услуг и рынка труда в меняющихся глобальных условиях // Экономика и управление № 12 (37), 2007. С. 287.
  56. Декрет № 89−905 от 19 декабря 1989 г. «О возвращении к должности и о борьбе против увольнений», статья 7.
  57. Декрет № 93−671 от 27 марта 1993 г. «О фондах помощи молодежи», статья 2.
  58. Ю. Условия трудоустройства выпускников вузов на рынке труда // Кадровик. Кадровый менеджмент. № 8, — 2008 г.
  59. Н.Х. Принципы модернизации образования.
  60. Краснодар: Изд. Краснод. Научн. АМАН, 2000. С. 19.176
  61. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации за 1998, 1999, 2000, 2001 гг./ Под ред. Фролова Ю. Е. М.: Права человека, 1998−2001гг.
  62. Доступность высшего образования в России. Под ред. C.B. Шишкина. М.: Независимый институт социальной политики. 2004. С. 17.
  63. C.B. Программное регулирование содействия занятости населения в мегаполисе. Монография М.: Издательство НИП «2Р», 2004.
  64. В.О. Человеческие ресурсы: оценка факторов конкурентоспособности: Учеб. пособие / В. О. Евсеев. -М.: Гардарики, 2007.
  65. Н.П. Федеральные целевые программы: проблемы реализации / Н. П. Ефимова, С. А. Ананьева // Финансы. 2006. — № 9. -С. 20−21.
  66. А., Пузиков В. Качество подготовки и трудоустройство молодых специалистов: социологический аспект // Высшее образование в России. 2007. — № 10. — С.108−112.
  67. E.H., Ахинов Г. А. Экономика общественного сектора. М.: Инфра-М, 2008.
  68. И.В. Мониторинг: определение, соотношение с категориями «наблюдение» и «управление» // электронный ресурс. — Режим доступа: http://science.ncstu.ru/articles/law/07/01.pdf (дата обращения 12.12.2010 г.).
  69. Л.И. Спрос и предложение рабочей силы (региональный аспект) // Человек и труд. 2004. -№ 11.
  70. Занятость населения // Официальный портал Администрации
  71. Ростовской области. электронный ресурс. Режим доступа:177http://www.donland.ru/Default.aspx?pageid=780Q7 (дата обращения 24.09.2010 г.).
  72. Занятость, рынок труда и социально-трудовые отношения / Под ред. Г. Г. Меликьяна, Р. П. Колосовой. М.: ТЕИС 2008.
  73. Т.И., Шабанова М. А. Распространение и институционализация неправовых практик в сфере труда и занятости // Россия, которую мы обретаем/ отв. ред. Т. И. Заславская, З. И. Калугина. Новосибирск: Наука, 2003. С. 165−192.
  74. И. К характеристике труда современной России. Очерк социально-трудовой политики // Вопросы экономики, 2006. — № 2.
  75. И.Е. К новой парадигме рынка труда // Вопросы экономики, 2002. — № 2.
  76. И.Е. Труд, занятость, безработица. М.: Наука, 2002. С. 235.
  77. О.В. Занятость населения и её регулирование. Изд-во Дальневосточного госуниверситета, 2003.
  78. А., Шкурко С. Новое качество нормирования труда // Человек и труд, № 11, 2001.
  79. В.М. Непрерывное профессиональное образование: современное состояние и пути развития. Федеральный институт развития образования. М.: ФИРО, 2009. С. 72.
  80. Г. М., Султанова P.M. Занятость и безработица на рынке труда России. М.: 2001 г.
  81. В.Н., Безденежных Т. И. Управление занятостью населения на местном уровне: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2002.- С.75−76.
  82. Т.В. Аспекты трудоустройства выпускников вузов в программах занятости населения Ростовской области // Аккредитация и образовании. 2008. — № 22.
  83. Т.В., Черкасова Т. П. Ресурсный потенциал региональной политики посткризисного экономического роста на Юге России // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2010. Т. 8.№ 1.С. 109−116.
  84. Е.П., Яценко В. Е. и др., Отчет по проекту «Анализ трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования и разработка прогноза молодёжных ресурсов на период до 2010 года», М., 2001.
  85. С. Развитие рынка труда неотъемлемый элемент государственной политики / С. Калашников // Человек и труд. — 2005. — № 5. — С.41 -44.
  86. Р.И. Образовательный потенциал и его связь с характеристиками рынка труда: российский опыт // Экономическая политика. 2006. № 4.
  87. Р.И. Конец российской модели рынка труда? // электронный ресурс — Режим доступа.: http://www.polit.ru/lectures/2009/04/23/kapeliushnikov.html (дата обращения 07.10.2010 г.).
  88. В.Д. Куда податься молодому специалисту? // Управление персоналом, № 2, 2000.
  89. М.П., Семенова Т. Ю., Березовский В. А. Формирование рынка труда в обществе знаний // Экономика образования. 2009. № 2. С.4−17.
  90. Е.Д. Основные направления государственной политики на российском рынке труда // Человек и труд № 1, 2003. С.20−25.
  91. A.B. Экономика и занятость. -М.: ИМЭИ, 1999. С. 13.
  92. В.Н., Журавлёва Т. Б. Демографические характеристики рынка труда выпускников учебных заведений // Народонаселение. М. 2003, № 2., С.39−46.
  93. К.Г. Рынок труда и занятость населения: Уч.пособие. М.:2005 С. 34.
  94. Кодекс законов об образовании Франции, статьи L311−1 и L721−2.
  95. Р.П., Смирных Л. И. Заёмный труд: вопросы теории, международный и российский опыт. Воронеж: ВГУ, 2006.
  96. М.Г. Нестандартные формы занятости и гибкость рынка труда. В сб. «Инвестиционный климат и перспективы экономического роста в России», т.2 М., Издательство ГУ-ВШЭ, 2001.
  97. ЮО.Комаров И. Федеральные целевые программы: опыт, разработки и осуществления.//Экономист.- 2005.- № 1.
  98. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Изд. З, исправленное, дополненное и переработанное/Отв.редактор профессор Ю. П. Орловский М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», «ИНФРА-М», 2007.
  99. Ю2.Коновалов В. В. Принципы формирования гос. задания на подготовку специалистов с высшим профобразованием // Народонаселение. 2004. № 4. — С.89−94.
  100. ЮЗ.Контарева H.A. Совершенствование организационно-экологического механизма подготовки кадров высшей квалификации в вузах России // Автореф. На соискание уч. степени канд. экон. наук. Москва, 2007.
  101. Ю4.Коротков Э. М. Концепция российского менеджмента. М.: 'Дека, 2004.
  102. Ю5.Кормишова A.B. Исследование систем управления. М.: МНЭПУ, 2000.
  103. Юб.Костин Л. А. Российский рынок труда. Вопросы теории, истории и практики. М.: Профсоюзы и экономика, 2003 г.
  104. Ю7.Краковский Ю. М., Карнаухова B.K. Методы анализа и обработки данных для мониторинга регионального рынка образовательных услуг. М.: ИКЦ: «МарТ», 2007.
  105. ЮВ.Кривуца П. В. Особенности обеспечения занятости молодёжи в условиях рыночной экономики // Автореферат диссертации на соискание уч. степени к.э.н. Москва. 2008.
  106. Ю9.Кутейницына Т. Г. Трудовая мобильность выпускников учреждений начального профессионального образования / Т. Г. Кутейницына // Дополнительное профессиональное образование. 2007. — N 2. — С.9−13.
  107. ПО.Кушлин В. Политика должна основываться на экономических закономерностях./УЭкономист.- 2007.- № 2.
  108. Ш. Кюи Н. Е. Образование, выбор категории профессиональной занятости и заработная плата в России // Экономический журнал ВШЭ. № 3, — 2008 г.
  109. К.Г. Рынок рабочей силы и его регулирование / К. Г. Кязимов // Труд и социальные отношения. 2010. — № 4. — С.36−41.
  110. ИЗ.Лексин В. Н. Общероссийские реформы и территориальное развитие. Статья 3. Региональные программы в новейшей реформационной ситуации / В. Н. Лексин, А. Н. Швецов // Российский экономический журнал. -2000. -№ 8. С.23—35.
  111. В.Н. Программы и программно-целевые методы в регулировании территориального развития / В. Н. Лексин, A.B. Швецов. М.: Едиториал УРСС, 2005.
  112. .Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2004.
  113. В.Я. О возможных сценариях перспективного социально-экономического развития России / Экономика мегаполисов и регионов/ 2008, № 6 (24).
  114. А. Доверие и трансакционные издержки // Вопросы экономики. № 1, 2003.
  115. Ш. Макарова М. Н. Труд в обществе знаний. Образование под вопросом: Стратегии воспроизводства образовательного потенциала в современном обществе. М.: Изд-во ЛКИ, 2007. — С.91.
  116. В.Е. Кейнсианская теория и российская экономика. М.: Наука, 2008.
  117. А.П., Рощин С. Ю. Оценка эффективности и спрос на оценку эффективности государственных программ на рынке труда. / Вопросы государственного и муниципального управления. 2008, № 4.
  118. Ш. Маршалл А. Принципы экономической науки. М., Т.З. 1994.
  119. М.А. Взаимодействие рынков труда и образовательных услуг как определяющий фактор повышения профильной подготовки специалистов // Инновационные технологии в экономике и управлении. — Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. № 4(5). — С. 120−130.
  120. Мау В., Яновский К. Институциональные ограничения современного экономического роста. М., 2009.
  121. Места для выпускников и практикантов // Государственная политика занятости. Информация Министерства труда и социальной политики Чехии электронный ресурс. — Режим доступа: www.mpsv.cz (дата обращения 12.09.2009 г.).
  122. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / электронный ресурс. Режим доступа: http://tourlib.net/books menYmeskon08. htm (дата обращения 01.08.2008 г.).
  123. Методология управления трудовыми ресурсами: монография / Под ред. А. П. Егоршина, Н. В. Гуськовой. Н.Новгород.: НИМБ, 2008, С. 58.
  124. О.Н. Влияние законодательства о защите занятости на занятость и безработицу: опыт межстрановых сопоставлений // Экономический журнал ВШЭ № 4, — 2009.
  125. С.Г. Эволюция рынка труда в системе воспроизводства способностей человека к труду/ Экономический журнал. — 2003. — № 6.
  126. Морган, Энтони В. Диверсификация источников финансирования в системе высшего образования: сравнительный обзор. /Энтони В. Морган// Университетское управление. 2004. № 2(30). С.81−90.
  127. П. М., Зуев В. М. Опережающее профессиональное образование: Науч.-практ. пособие. М.: РГАТиЗ, 2000.
  128. Новости фракций Законодательного собрания Ростовской области //электронный ресурс. Режим доступа:183http://www.zsro.ru/index.php4?mod=nw&-news id=860&rubric:=53 О (датаобращения 10.10.2010 г.).
  129. Новости экономики и бизнеса за 20 октября 2009 // Интернет портал / электронный ресурс. — Режим доступа: http://flime.ru/news/1417 (дата обращения 05.09.2010 г.).
  130. Обследование населения по проблемам занятости. Федеральная служба государственной статистики, август 2005 г.
  131. МЗ.Одегов Ю. Г., Сидорова В. Н. Экономика социально-трудовых отношений в схемах и таблицах. М.: «Альфа-Пресс», 2008.
  132. О. Н. Проект ДЕЛФИ-2 и развитие непрерывного профессионального образования в России // Дополнительное профессиональное образование. 2005. № 3. — С.31−35.
  133. О.Н., Муравьева A.A. Социальное партнерство в сферепрофессионального образования // Пути реформирования НПО и СПО.184
  134. Социальное партнерство в сфере образования: опыт, проблемы, перспективы развития. Информационный бюллетень № 25: Москва, ЦК Профсоюза Работников народного образования и науки РФ. — Выпуск б, ноябрь 2006.
  135. Официальный сайт Президента Российской Федерации / электронный ресурс. — Режим доступа: президент. рф (дата обращения 03.12.2010 г.).
  136. Ш. Панкрухин А. П. Маркетинг образовательных услуг: методология, теория и практика // Энциклопедия маркетинга / электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/mou/ (дата обращения 05.09.2010 г.).
  137. А. Экономическая теория благосостояния. M., Т.2. 1985.
  138. В. И. Безработица: теория и современная российская практика (социально-экономический аспект): Монография / А. Кашепов. М.: РАГС, 2004.
  139. План основных мероприятий Союза работодателей Ростовской области на первое полугодие 2009 года по реализации Соглашения между Администрацией, Федерацией профсоюзов и Союзом работодателей
  140. Ростовской области на 2008−2010 годы в условиях финансового кризиса.185
  141. А., Быков В., Маликов Н. Столичная молодежь: отношение к жизни// человек и труд № 6, 2001.
  142. , Н. Ю. Эффективная модель профобразования / Н. Ю. Посталюк // Профессиональное образование. 2005. — № 5. — С. 13.
  143. Постановление Администрации Ростовской области № 616 от 23.11.2009 г.
  144. Постановление Администрации Ростовской области № 616 от 23.11.2009 г. // Официальный сайт Администрации Ростовской области / электронный ресурс. Режим доступа: http://donland.ru (дата обращения 20.03.2010 г.).
  145. Проблемы молодёжного рынка труда. Под. ред. H.H. Лябах. -Ростов-на-Дону: Терра Принт, 2006.
  146. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие / Е. А. Черныш, Н. П. Молчанова и др. М.: Приор, 2000.
  147. Прогнозирование развития и мониторинг состояния высшего и среднего профессионального образования (теория, методология, практика) / А .Я. Савельев, В. М. Зуев, А. И. Галаган, С. С. Джалалов. М.: НИИВО, 1999.
  148. Работодатели и образование (итоги мониторинга) // Официальные документы в образовании. 2006. № 23(235). С.89−92.
  149. .В., Ракитская Г. Я. Труд: современная теория и методология: Монография / Под общ. ред. H.A. Волгина. — М.: Изд-во РАГС, 2007.
  150. Н.М. Человек и реформы: Секреты выживания. М: ИСПЭН РАН, 2003.
  151. О. Государство основной игрок на рынке труда // Правовой портал «Кадис» / электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.kadis.m/daily/index.html?id=29 474 (дата обращения 09.09.2010 г.).
  152. Э.Л., Цибульская И. Г., Руднева Е. П. Трудоустройство и адаптация молодых специалистов в современных условиях. СГТУ.- Самара: Издво СГТУ, 2003. С.334−336.
  153. Россия и страны мира. 2008.: Стат.сб. / Росстат. М., 2008.
  154. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат.сб./Росстат. -М. 2009.
  155. С.Ю. Спрос на образование как сигнал на рынке труда // Материалы интернет-конференции «Рынок труда и рынок образовательных услуг. Регионы России"// электронный ресурс. Режим доступа: www.labourmarket.ru.
  156. РощинС.Ю., Разумова Т. О. Экономика труда. М.: Инфра-М, 2001.
  157. Руководители вузов убеждены, что решение проблемы трудоустройства выпускников уже есть // Официальный сайт 11 телеканала / электронный ресурс. — Режим доступа: http://www. 11 channel.dp.ua/print.php?idnews=:2660.
  158. Е. Рынок труда и подготовка квалифицированных кадров. Народное образование № 2 2004. С. 108−110.
  159. С.Н. Целевые программы развития регионов / С. Н. Рябухин // ЭКО. 2003. — № 4. — С. 15 — 20.
  160. Т.И. Конкуренция вузов и конкурентоспособность специалистов как вектор движения образования на пути к прогрессу // Аудит и финансовый анализ. 2007. — № 1. — С.407- 14.
  161. Ш. Салахутдинов P.P. Адаптация молодёжи с высшим образованием на российском рынке труда. Автореферат на соискание уч. степени к.э.н. М.: 2010. С. 17.
  162. М.М. Корпоративное образование: перспективы развития на муниципальном уровне // Проблемы образования, экономики, формирования личности: сб. науч. трудов. Новошахтинский филиал «РГУ"-Новошахтинск: Изд. «НОК». — 2006.
  163. Ш. Слезингер Г. Э. Социальная экономика. М.: Дело и Сервис, 2001.
  164. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Эксмо, 2007.
  165. О. Государственная политика в сфере занятости. Человек и труд. 2006. № 6. С.45−47.
  166. Современная экономика труда / Под ред. В. В. Куликова. Ин-ттруда Минтруда России — М.: Финстатинформ, 2005.188
  167. Стандарты и мониторинг в образование/ Научно-информационный журнал № 1 № 2, 2000, Майкоп, изд. «Русский журнал», 2000.
  168. Н. Программно-целевой подход в управлении / Теория и практика /Н.Стефанов, К. Симеонов, К. Костев, С.Качаунов. М: «Прогресс», 2005.
  169. Таганрогский государственный педагогический институт // Официальный сайт / электронный ресурс. Режим доступа: http://tgpi.ru/index.php?option=com content&task=blogcategory&id^ 19&Itemid= 55 (дата обращения 14.09.2010 г.).
  170. B.JI. Новая институциональная экономическая теория и менеджмент / Российский журнал менеджмента/ т.4, № 1, 2006. С. 123−130.
  171. A.B. Государственное регулирование подготовки научных кадров / Образование в документах № 2, 2009.
  172. Труд и занятость в России. 2009. Стат. сб./Росстат М., 2009. С. 349.
  173. Трудоустройство выпускников в Казахстане / электронный ресурс. Режим доступа: http://www.diplom4rabota.ru (дата обращения 12.02.2010 г.).
  174. Указ Президента Республики Беларусь от 2 октября 1996 г. N 391 «О гарантиях предоставления первого рабочего места».
  175. Федеральный закон «О занятости населения в Российской
  176. Федерации» от 19.04.1991 г. № 1032−1 (по состоянию на 01.01.2010 г. в ред. фзот 31.12.2005 № 199-ФЗ-от 18.10.2007 № 230-Ф3- от 23.07.2008 № 160-ФЗ- от2512.2008 № 287-ФЗ- № 106-ФЗ от 03.06.2009- № 213-Ф3 от 24.07.2009- № 365
  177. ФЗ от 27.12.2009- № 367-Ф3 от 27.12.2009) // электронный ресурс. Режим189доступа: http://www.legis.ru/misc/doc/3135/ (дата обращения 12.09.2010 г.).
  178. Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 20 июля 2002 г. № 115-ФЗ// Российская газета.- 2002.- 26 июня.
  179. Федеральная служба по труду и занятости // Официальный сайт электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.rostrud.ru/structure/2175/ (дата обращения 12.09.2010 г.).
  180. И. Качество образования — категория фундаментальная // Высшее образование в России, вып. 2, М.: изд. РАН, 2000. С.3−7.
  181. М. Основы монетаризма. Под ред. Д. А. Козлова. М.: ТЕИС, 2002.
  182. А.Ю. О неопределённости термина «механизм» в экономических исследованиях // Информационный портал «Капитал страны» / электронный ресурс. Режим доступа: http://kapital-rus.ru/articles/article/1098 (дата обращения 08.10.2010 г.).
  183. С.Г. Подход к формализации процессов взаимодействия субъектов рынка труда // Экономика и технологии. Майкоп: МГТУ, 2008. -№ 3. С.24−28.
  184. A.B., Ткачева O.A. Обеспечение конкурентоспособности выпускников вузов // Проблемы современной экономики. 2007. — №¾(15, 16). — С.46−51.
  185. И.В. Реализация потенциала государственногорегулирования рынка труда в трансформируемой экономике. Автореферат на190соискание уч. степени к.э.н. Ставрополь, 2007.
  186. Экономическая теория. Изд. испр. и доп. / под общ. ред. акад. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича М.: ИНФРА-М, 2004.
  187. Д. Рынок труда в России в условиях мирового экономического кризиса // Мировое и национальное хозяйство. № 2(9) 2009.#
  188. Addison J.T., Teixeira P. The Economics of Employment Protection: IZA Discussion. Papers. 2001. P 381.
  189. Addison J.T., Teixeira P. What Have We Learned about the Employment Effects of Severance Pay? Further Iterations of Lazear et al.: IZA Discussion Papers. 2003. P 943.
  190. Almeida R, Carneiro P. Inequality and Employment in a Dual Economy: Enforcement of Labor Regulation in Brazil: IZA Discussion Papers. -2007. N 3094.
  191. Autor D.H., Donahue III J.J., Schwab S.J. The Costs of Wrongful-Discharge Laws: NBER Working Papers. 2002. № 9425.
  192. Baccaro L., Rei D. Institutional Determinants of Unemployment in OECD Countries: Does the Deregulatory View Hold Water? // International Organization. 2007. № 61. P. 527−569.
  193. Baker D, Glyn A., Howell D., Schmitt J. Unemployment and Labor Market Institutions: The Failure of the Empirical Case for Deregulation. ILO, Policy Integration and Statistics Department. Working Papers. 2004. № 43.
  194. Bassanini A., Duval R. The Determinants of Unemployment across OECD Countries: Reassessing the Role of Policies and Institutions / / OECD Economic Studies. 2006. № 42.
  195. Bassanini A., Duval R. Employment Patterns in OECD Countries: Reassessing the Role of Policies and Institutions: OECD Economics Department Working Papers. 2006. № 486.
  196. Belot M, van Ours J. Does the Recent Success of Some OECD Countries in Lowering their Unemployment Rates Lie in the Clever Design of their Labour Market Reforms?: IZA Discussion Papers. 2000. № 147.
  197. Bertola G., Blau F.D., Kahn L.M. Labor Market Institutions and Demographic Employment Patterns: NBER Working Papers. 2002. № 9043- Journal of Population Economics. 2007. № 20. P. 833−867.
  198. Blanchard O. European Unemployment: The Evolution of Facts and Ideas: NBER Working Papers. 2005. № 11 750.
  199. Blanchard O, Wolfers J. The Role of Shocks and Institutions in the Rise of European Unemployment: The Aggregate Evidence // Economic Journal. 2000. № 110. P. C1-C33.
  200. Boeri T, Jimeno J.F. The Effects of Employment Protection: Learning from Variable Enforcement: CEPR Discussion Papers. 2003. № 3926.
  201. Boeri T., Nicoletti G, Scarpetta S. Regulation and Labour Market Performance: CEPR Discussion Papers. 2000. № 2420.
  202. Botero J.C., Djankov S, La Porta R, Lopez-de-Silanes F, Shleifer A. The Regulation of Labor // The Quarterly Journal of Economics. 2004. Vol. 119. №> 4. P. 1339−1382.
  203. Cazes S, Nesporova A. Employment Protection Legislation (EPL) and its Effects on Labour Market Performance. ILO, High-Level Tripartite Conference on Social Dialogue, Malta, Valetta, 28 February 1 March 2003.
  204. Eamets R, Masso J. Labour Market Flexibility and Employment Protection Regulation in the Baltic States: IZA Discussion Papers. 2004 № 1147.
  205. Feldmann H. Labour Market Institutions and Labour Market Performance in Transition Countries // Post-Communist Economies. 2005. Vol. 17. № l.
  206. Gimpelson V., Kapeliushnikov R, Lukiyanova A. Employment Protection Legislation in Russia: Regional Enforcement and Labour Market Outcomes: IZA Discussion Papers. 2009. № 4484.
  207. Heckman J.J., Pages C. The Cost of Job Security Regulation: Evidence from Latin American Labor Markets: NBER Working Papers. 2000. №
  208. Heckman J.J., Pages C. Law and Employment: Lessons from Latin America and the Carribean: NBER Working Papers. 2003. № 10 129.
  209. Kugler A.D., Saint-Paul G. How Do Firing Costs Affect Worker Flows in a World with Adverse Selection? // Journal of Labor Economics. 2004. Vol. 22. № 3. P. 553−584.
  210. Nickell S, Nunziata L., Ochel W. Unemployment in the OECD Since the 1960s. What Do We Know? // Economic Journal. 2005. Vol. 115. № 500. P. 127.
  211. Nickell S., Nunziata L, Ochel W, Quintini G. The Beveridge Curve, Unemployment and Wages in the OECD from the 1960s to the 1990s: CEP Discussion Papers. 2001. № 0502.
  212. OECD Detailed Description of Employment Protection in OECD and Selected Non- OECD Countries. 2008. Режим flocTyna: http://www.oecd.org/employment/protection (дата обращения 15.03.2009 г.)
  213. Rutkowski J.J., Scarpetta S. Enhancing Job Opportunities: Eastern Europe and the Former Soviet Union. The World Bank, 2005.
  214. Unemployment and Labor Market Institutions: Why Reforms Pay off? IMF, World Economic Outlook, 2003. № 4.
  215. Venn D. Legislation, Collective Bargaining and Enforcement: Updating the OECD Employment Protection Indicators: OECD Social, Employment and Migration Working Papers. 2009. № 89.7773.
Заполнить форму текущей работой