Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Символ православной веры

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Сознательное нарушение заповедей является причиной духовного и физического вырождения, рабства и страдания. Получение от Бога Заповедей — это весьма значительное событие Ветхого Завета. С Божиими заповедями связано образование еврейского народа. До того, как были получены заповеди, в Египте жило семитское племя бесправных и огрубевших рабов, после Синайского законодательства возник народ… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Из истории христианства. Общая характеристика христианской веры
  • Глава 2. Символ веры
  • Глава 3. Заповеди Божии
  • Заключение
  • Список литературы

Символ православной веры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В целом, Символ веры состоит из 12-ти членов. 1-ый член говорит о Боге Отце, 2-ой по 7-ой члены говорят о Боге Сыне, 8-ой — о Боге Духе Святом, 9-ый — о Церкви, 10-ый — о крещении, 11-ый и 12-ый — о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Глава 3. Заповеди Божии Закон Божий является своего рода путеводной звездой для верующих. Заповеди Божии — это самое авторитетное руководство для всех православных христиан. Несмотря на то, что человек обладает нравственной свободой, он должен нести и ответственность за свои поступки.

Сознательное нарушение заповедей является причиной духовного и физического вырождения, рабства и страдания. Получение от Бога Заповедей — это весьма значительное событие Ветхого Завета. С Божиими заповедями связано образование еврейского народа. До того, как были получены заповеди, в Египте жило семитское племя бесправных и огрубевших рабов, после Синайского законодательства возник народ, призванный для веры и служения Богу, этот народ дал миру великих пророков, апостолов, святых первых веков христианства.

О том, как были получены Заповеди, повествует книга Исход в 19−20 и 24-й главах: «за полторы тысячи лет до Рождества Христова, после великих чудес, совершенных пророком Моисеем в Египте, фараон вынужден был отпустить еврейский народ, и тот, перейдя чудесным образом Красное море, пошел по пустыне Синайского полуострова на юг, направляясь к обещанной (Обетованной) земле. К пятидесятому дню после исхода из Египта еврейский народ подошел к подножью Синайской горы и расположился здесь станом. (Синай и Хорив — две вершины той же горы). Здесь пророк Моисей взошел на гору, и Господь объявил ему: «Скажи сынам израилевым: если будете слушаться голоса Моего и соблюдать Завет Мой, то будете Моим народом.» Когда Моисей, передал волю Божию евреям, они ответили: «Все, что сказал Господь, исполним и будем послушны.» Тогда Господь повелел Моисею к третьему дню приготовить народ для принятия Закона, и евреи постом и молитвой стали готовиться к нему. На третий день густое облако покрыло вершину горы Синай.

Сверкали молнии, гремел гром и раздавался громкий звук трубы. От горы восходил дым, и вся она сильно колебалась. Народ стоял вдалеке и с трепетом наблюдал происходящее. На горе Господь сказал Моисею Свой закон в виде Десяти Заповедей, которые пророк потом пересказал народу".

После принятия заповедей еврейский народ дал обещание соблюдать их, тогда же произошло заключение Завета (союза) между Богом и евреями, который состоял в том, что Господом были обещаны еврейскому народу милость и покровительство, а еврейский народ дал обещание праведной жизни. После чего Моисей взошел на гору и пробыл там сорок дней, соблюдая пост и молясь.

Заповеди Божии таковы:

1. Я — Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня.

2. Не делай себе кумира и ни какого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им.

3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.

4. Помни день покоя, чтобы проводить его свято; шесть дней трудись и совершай в них все твои дела, а день седьмой — день покоя — да будет посвящен Господу Богу твоему.

5. Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его … ни всего того, что принадлежит ближнему твоему.

Заповеди Божии выполняют функцию регуляции как религиозной, так и гражданской жизни. Вместе с учением Нового завета заповеди являются единым нравственным законом. Что касается самих Заповедей, то в них содержатся основы нравственности, заложены фундаментальные принципы, без которых невозможно существование никакого человеческого общества.

Несомненно то, что основой десяти Заповедей является определенная последовательность. К примеру, в первых четырех заповедях говорится о том, какие обязанности человек имеет по отношению к Богу, в следующих пяти определяются взаимоотношения между людьми, в последней содержится призыв к соблюдению чистоту мыслей и желаний.

Итак, в первой заповеди Бог указывает человеку на Самого Себя как на источник блага, руководителя человеческих поступков. Человеку необходимо познавать Бога, свои поступки направлять к Нему. Служение Богу является жизненным призванием любого христианина.

Последующие заповеди как бы дополняют первую и ещё больше раскрывают её смысл.

Во второй заповеди утверждается, что человек не может создавать себе кумиров, а тем более и поклоняться им.

В третьей заповеди запрещается неблагоговейное употребление имени Божия, например: в пустых разговорах и шутках. То есть, имя Бога следует произносить только со страхом и благоговением, поскольку в нем заключена великая сила.

В четвертой заповеди Бог велит трудиться на протяжении шести дней, а седьмой день посвящать служению Богу и заниматься в этот день святыми делами. К богоугодным делам относятся: забота о спасении своей души, молитва в храме Божием и дома, изучение Слова Божия, просвещение ума и сердца полезными религиозными знаниями, благочестивые религиозные беседы, помощь бедным, посещение больных и заключенных в темнице, утешение скорбящих и другие милосердные дела.

В пятой заповеди Бог повелевает почитать родителей. Почитание родителей предполагает уважение и признание их авторитета, любовь к родителям, повиновение им, заботу о них, молитвы за них. Неуважение к родителям является великим грехом. В Ветхом Завете того, кто злословил на отца или мать, наказывали смертью (Мр. 7:10; Исх. 21:17).

Шестая заповедь запрещает отнимать жизнь как у других людей, так и у себя. Жизнь является величайшим даром Божиим. Самоубийство является тяжким грехом. Самоубийство также заключает в себе грехи отчаяния, маловерия, восстания против Божьего промысла. Необходимо помнить о том, что Царство Небесное наследуется через страдания праведниками. Страдание укрепляет человека. Также страшным грехом является духовное убийство. Чтобы противодействовать чувствам мести и злобы, Господь призывал к любви, необходимо любить не только своих друзей, но и врагов.

В седьмой заповеди осуждается прелюбодейство. Муж и жена должны хранить друг другу верность. Неженатые должны сохранять целомудренность и чистоту.

В восьмой заповеди запрещается присваивать себе то, что принадлежит другим. Грех совершают те люди, которые имеют пристрастия к материальным ценностям и удовольствиям. Христианская вера учит таким качествам, как бескорыстие, трудолюбие и милосердие.

В девятой заповеди осуждается всякая ложь, в частности, речь идет о ложных свидетельствах, доносах, сплетнях и т. д.

Наконец, десятая заповедь призывает воздерживаться от зависти и от нечистых желаний. В то время, как предыдущие заповеди говорили преимущественно о поведении человека, эта последняя заповедь обращает наше внимание на то, что происходит внутри нас: на наши мысли, чувства и желания.

Заключение

Для православных христиан Символ веры является не просто вероисповедной формулой, но молитвой. Благодаря этой молитве укрепляется вера в Бога и во все истины, содержащиеся в Символе веры. Символ веры устанавливает все основные догматы христианской веры и объясняет их.

Что же касается Заповедей, то они регулируют поведение человека по отношению к другим людям, к Богу. Они направлены на то, чтобы совершенствовать моральный и нравственный облик человека. Заповеди накладывают на человека определенные ограничения, которые связаны с необходимостью нести ответственность за все свои поступки.

Список литературы

Александр (Милеант), еп. Заповеди Божии.//

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/al-dr_mileant/decalogue½.html

Александр (Милеант), еп. Основы православной веры.//

http://vsemolitva.ru/b4/symvol.html

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия./Электронный ресурс//

http://www.megabook.ru/Article.asp?AID=685 105

Большой энциклопедический словарь./Электронный ресурс//

http://slovari.

299.ru/enc.php

Григорий Палама, свт. Исповедание православной веры.//Электронный ресурс//

http://pagez.ru/lsn/0027.php

Ильин В.В., Кармин А. С., Огородников В. П. Философия. Экзаменационные ответы для студентов вузов. — М., 2009. [Ресурс локального доступа]

Лепская Н. Д. История философии. — Минск, 2009. [Ресурс локального доступа]

Любченко В. С. Знание в контексте практик. — М., 1998./Электронный ресурс//

http://sbiblio.com/biblio/archive/lubchenko_snanie/01.aspx

Новейший философский словарь./Сост. А. А. Грицанов. — Минск, 2009.//

http://lib.rus.ec/b/193 976

Религии мира. /Под ред. М. М. Шахнович. — СПб., 2005.

Собрание творений прп. Иустина (Поповича). Т 2 — М., 2006.

Современный энциклопедический словарь. — М., 1997./Электронный ресурс//

http://lib.rus.ec/b/163 309

Современный энциклопедический словарь. — М., 1997./Электронный ресурс//

http://lib.rus.ec/b/163 309

Религии мира. /Под ред. М. М. Шахнович. — СПб., 2005. С. 231.

Большой энциклопедический словарь./Электронный ресурс//

http://slovari.

299.ru/enc.php

Там же.

Там же.

Лепская Н. Д. История философии. — Минск, 2009. [Ресурс локального доступа]

Ильин В.В., Кармин А. С., Огородников В. П. Философия. Экзаменационные ответы для студентов вузов. — М., 2009. [Ресурс локального доступа]

Новейший философский словарь./Сост. А. А. Грицанов. — Минск, 2009.//

http://lib.rus.ec/b/193 976

Любченко В. С. Знание в контексте практик. — М., 1998./Электронный ресурс//

http://sbiblio.com/biblio/archive/lubchenko_snanie/01.aspx

Там же.

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия./Электронный ресурс//

http://www.megabook.ru/Article.asp?AID=685 105

Там же.

Цит. по: Собрание творений прп. Иустина (Поповича). Т 2 — М., 2006. С. 133.

Там же. С.

132.

Григорий Палама, свт. Исповедание православной веры.//Электронный ресурс//

http://pagez.ru/lsn/0027.php

Новейший философский словарь./Сост. А. А. Грицанов. — Минск, 2009.//

http://lib.rus.ec/b/193 976

Александр (Милеант), еп. Основы православной веры.//

http://vsemolitva.ru/b4/symvol.html

Там же.

Александр (Милеант), еп. Основы православной веры.//

http://vsemolitva.ru/b4/symvol.html

Там же.

Александр (Милеант), еп. Основы православной веры.//

http://vsemolitva.ru/b4/symvol.html

Там же.

Александр (Милеант), еп. Основы православной веры.//

http://vsemolitva.ru/b4/symvol.html

Александр (Милеант), еп. Заповеди Божии.//

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/al-dr_mileant/decalogue½.html

Там же.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Александр (Милеант), еп. Заповеди Божии.// http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/al-dr_mileant/decalogue½.html
  2. Александр (Милеант), еп. Основы православной веры.// http://vsemolitva.ru/b4/symvol.html
  3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия./Электронный ресурс//http://www.megabook.ru/Article.asp?AID=685 105
  4. Большой энциклопедический словарь./Электронный ресурс// http://slovari.299.ru/enc.php
  5. Григорий Палама, свт. Исповедание православной веры.//Электронный ресурс//http://pagez.ru/lsn/0027.php
  6. В.В., Кармин А. С., Огородников В. П. Философия. Экзаменационные ответы для студентов вузов. — М., 2009. [Ресурс локального доступа]
  7. Н.Д. История философии. — Минск, 2009. [Ресурс локального доступа]
  8. В.С. Знание в контексте практик. — М., 1998./Электронный ресурс// http://sbiblio.com/biblio/archive/lubchenko_snanie/01.aspx
  9. Новейший философский словарь./Сост. А. А. Грицанов. — Минск, 2009.// http://lib.rus.ec/b/193 976
  10. Религии мира. /Под ред. М. М. Шахнович. — СПб., 2005.
  11. Собрание творений прп. Иустина (Поповича). Т 2 — М., 2006.
  12. Современный энциклопедический словарь. — М., 1997./Электронный ресурс// http://lib.rus.ec/b/163 309
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ