Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Автоматизированные обучающие системы

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Поэтому нами был проведен обзор существующих конструкций мышек, в результате чего выяснилось, что такие мыши уже существуют. Пример внешнего вида такой мыши и вариант её использования приведен на рис. 3. Эта мышь разработана в исследовательском центре IBMAlmadenResearchCenter. Практ. конф. С междунар. участием. Железногорск, декабрь 2009 г./ отв. за выпуск А. В. Хныкин. — Красноярск: ИПК СФУ… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Применение автоматизированных обучающих систем для управления учебной деятельностью и индивидуализации процесса обучения
    • 1. 1. Особенности автоматизированных обучающих систем
    • 1. 2. Принципы АОС
  • Глава 2. Компьютерные технологии и проблемы построения автоматизированных обучающих и контролирующих систем
  • Заключение
  • Список литературы

Автоматизированные обучающие системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тем не менее, в качестве реальных инструментов, определяющих психоэмоциональное состояние, можно выделить две большие группы, отмеченные в [8]: 1. Тесты и тестирующие программы.

2. Специальные аппараты или системы. Определение показателей тревожности, как проявления реакции на стрессовую ситуацию, возможно с помощью модифицированных тестов Люшера, Цунга и Спилберга [9]. Наибольший интерес с точки зрения построения ЭОР представляют тесты Люшера и Спилберга. В качестве примеров аппаратов и диагностических систем на их основе, определяющих психоэмоциональное состояние, можно отметить диагностическую систему «Адаптолог-Эксперт» фирмы «Comek» [9]. Система позволяет провести оценку психоэмоционального состояния, основываясь на определении адаптационного потенциала. Система определяет показатели: общее состояние, степень адаптивности, силу воздействующих факторов, мотивацию к успеху, уровень невротизации. Наряду с этим система оценивает направленность и степень влияния факторов, формирующих психоэмоциональное состояние человека, позволяет в совокупности оценивать физиологический и психоэмоциональный адаптационный потенциал человека по локализации состояний на адаптационных шкалах. Нам представляется, что для целей установления психоэмоционального состояния обучаемого наиболее приемлемыми вариантами являются различные тесты (точнее претесты), которые могут ненавязчиво путем создания игровой ситуации достичь нужного результата, а также рассмотренный выше вариант с мышкой. Рассмотренный выше вариант с мышкой можно дополнить, модернизировав само устройство мышки. Она, совершенно незаметно для самого обучаемого, может стать эффективным аппаратным инструментом для определения текущего психоэмоционального состояния обучаемого. Для этого ее надо снабдить тепловыми датчиками и датчиками влажности. Используя конструкцию мышки с указанными датчиками, можно определить, подвержен ли испытуемый волнению или нет. Пример использования мыши для определения психоэмоционального состояния обучаемого достаточно прост, а потому заманчив.

Поэтому нами был проведен обзор существующих конструкций мышек, в результате чего выяснилось, что такие мыши уже существуют. Пример внешнего вида такой мыши и вариант её использования приведен на рис. 3. Эта мышь разработана в исследовательском центре IBMAlmadenResearchCenter.

Она наделена способностью анализировать эмоционально-физическое состояние пользователя. Когда пользователь кладет руку на такую мышь, она быстро определяет, насколько он взволнован, и в зависимости от результата предпринимает те или иные действия. Новое устройство OptimalOfficecomputermouse способно измерять уровень стресса. Эта уникальная мышка может его уменьшать.Рис. 3. Мышки, анализирующие психоэмоциональное состояние пользователя

Проблемы компьютеризации образования. Обобщая изложенное выше, представим в концентрированном виде наиболее существенные, на наш взгляд, проблемы, на разрешение которых направлены в настоящее время усилия исследователей в области создания компьютерных обучающих и контролирующих систем. Их можно разделить на проблемы объективные и субъективные. К объективным проблемам можно отнести:♦ придание обучающей системе интеллектуальных свойств — она должна уметь адаптировать процесс обучения под особенности каждого обучаемого;♦ придание контролирующей системе интеллектуальных свойств, т. е. она должна: уметь автоматизировано формировать тестовые задания различных видов и сложности; понимать ответы обучаемого на открытые вопросы. Субъективные проблемы связаны с человеческим фактором:♦ преодоление стереотипности мышления преподавателей;♦ повышение компьютерной культуры преподавателей;♦ обеспечение готовности к обучению в компьютерной среде. Разрешение объективных проблем опирается на применение методов адаптации и управления в компьютерной обучающей среде, основными структурными модулями которой являются модели обучаемого и обучения, модели предметной области и модели обучающего. К сказанному следует добавить необходимость автоматизированного формирования надежных тестовых заданий. Субъективные проблемы, хотя еще и имеют место, но проявляются не так остро, как 15−20 лет назад, когда компьютеры только начинали входить в нашу жизнь. Применение административных мер и само время постепенно снимут эту проблему. Заключение

Возможно самыми важными целями, которые преследуют организации, внедряющие автоматизированные обучающие системы (системы дистанционного обучения) или же стоящие перед необходимостью их внедрения, являются:

1) предоставление единообразного качественного учебного материала большому количеству пользователей и, одновременно с этим;

2) сокращение затрат на обучение. Оптимальный путь к достижению первой цели лежит через привлечение высококлассных специалистов в области создания учебного контента и систем управления знаниями. Достижение второй цели обеспечивается за счет отказа от внешнего обучения (привлечения преподавателей, тренеров) или создания собственных обучающих подразделений, а также сокращения косвенных издержек, связанных с контактным обучением (оплата командировок, проживания, аренды аудиторий).Помимо этого применение АОСпозволяет:

• решить проблемы с одновременным обучением значительного количества обучающихся;

• решить проблемы с обучением географически распределенных обучающихся;

• обеспечить обучение обучающихся в удобное для них время;

• повысить конкурентоспособность образования;

• существенно сократить затраты на обновление учебного материала (нет необходимости актуализировать информацию у каждого пользователя, когда можно один раз обновить информацию учебных модулей (курсов), размещенных на сервере);

• представить информацию в максимально наглядной форме за счет возможности использования в составе учебных курсов различного медиа-контента.

Список литературы

Агапова, О., Кривошеев, А., Ушаков, А. О трех поколениях компьютерных технологий обучения [Текст]/О.Агапова [и др.]// Информатика и образование. 1994. №

2. с. 34−40Александров, Г. Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения [Текст]/Г.Н.Александров // Информатика и образование. 1993. № 5. С.7−19.Безрукова, В. С. Все о современном уроке в школе: проблемы и решения [Текст]/ В. С. Безрукова.

— М.: «Сентябрь». 2004. 128 с. Берг, Е.А., Рачковский, В.В., Мирсаянов, А.Г., Ищенко В. В. Методическое программное обеспечение компьютерного учебника для самостоятельной подготовки обучаемого [Текст]/ Е. А. Берг [и др] // Вестн. МГТУ. Сер.

Приборостроение.

1993.№ 3. с. 108 -112.Башкатова Ю. В. О принципах построения автоматизированных обучающих систем// Научно-методический журнал «Педагогическая информация». — под ред. Я. А. Ваграменко.

— № 1. — 2001. — М.- с. 49−52.Гусева А. И. Оценка качества распределенных обучающих систем / А. И. Гусева. ;

М.: Препринт / МИФИ, 006−2002, 2002. — 32 с. Гузеев, В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология [Текст]/ В. В. Гузеев — М.: Народное образование, 2000. — 240 с. Зайнутдинова, Л. Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин) [Текст]/Л.Х.Зайнутдинова — Астрахань: Изд-во ЦНТЭП, 1999. 364 с. Иванов, С.Н., Кудинов, В. А. Об архитектуре компьютерных обучающих систем на основе мультиагентных систем [Текст] /С.Н.Иванов, В.А.Кудинов// Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета.

2010. № 1. С. 6−8.Ильенко, Л.

П., Симакова, Т. Н. Технология интегрированного обучения [Текст]// Технологии современной дидактики в процессе управления методической работой в школе. РАО, Ин-т упр. образованием. — М.: АРКТИ, 2006. ;

С. 67−74.Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учеб. Заведений [Текст]/И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. 3-е изд., стер.

М.: Издательский центр «Академия», 2008. 288 с. Корпоративные информационные системы [Электронный ресурс]/ Принципы построения автоматизированной обучающей системы профессиональной подготовки — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа:

http://www.sike.ru/articles/mts/principY-postroeniYa-avtomatizirovannoi-obuchaYuschei-sistemY-professionalnoi-podgotovki-1/ свободный. — Загл. с экрана. Кроль В. М., Психология и педагогика: Учебное пособие для тех. Вузов.

— М. — 2001. ;

319 с. Манекин Р. В. Архив материалов и публикаций. Автоматизированные обучающие системы [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:

http://www.manekin.narod.ru/Медведева С. Н. «Проектирование электронных курсов в инструментальной среде SunRav BookEditor» [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:

http://ifets.ieee.org/russian/depository/v12 i2/pdf/1 .pdfМонахов, М.Ю., Артюшина, Л.А., Спирина, Т.В., Троицкая, Е. А. Рефлексия как необходимый компонент автоматизированной обучающей системы: постановка проблемы [Текст] / М. Ю. Монахов [и др.]// Алгоритмы, методы и системы обработки данных. 2009. № 14. С. 1319

Панина, Т. С. Современные методы активизации обучения [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Т. С. Панина, Л. С. ВавиловаМ.: Академия, 2006.

— 176 с. Роберт, И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) [Текст]/И.В. Роберт.-2-е изд., доп.-М.: ИИОРАО, 2008. 283 с. Савельев А. Я. Автоматизированные обучающие системы — М. — 1985

Чернова Я. П. Интеллектуальные модели для управления процессом обучения: Робототехника как образовательная технология: материалы всерос. науч.

практ. конф. С междунар. участием. Железногорск, декабрь 2009 г./ отв. за выпуск А. В. Хныкин. — Красноярск: ИПК СФУ, 2010 — 100 с. — ISBN 978−5-7638−1914;4.Чернова Я. П. Применение информационных технологий для реализации модульного подхода к обучению: Наука и современность — 2010

Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. В 3-х частях. Часть 1/ Под общ. Ред. С. С. Чернова. — Новосибирск: Издательство «СИБПРИНТ», 2010.

— 278 с. — ISBN 978−5-94 301−124−8.Чернова, Я. П. Принципы построения автоматизированных обучающих систем / Я.П.Чернова//Научно-технический вестник Поволжья. 2010. № 1. С.

168−171.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , О., Кривошеев, А., Ушаков, А. О трех поколениях компьютерных технологий обучения [Текст]/О.Агапова [и др.]// Информатика и образование. 1994. № 2. с. 34−40
  2. , Г. Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения [Текст]/Г.Н.Александров // Информатика и образование. 1993. № 5. С.7−19.
  3. , В.С. Все о современном уроке в школе: проблемы и решения [Текст]/ В. С. Безрукова. — М.: «Сентябрь». 2004. 128 с.
  4. , Е.А., Рачковский, В.В., Мирсаянов, А.Г., Ищенко В. В. Методическое программное обеспечение компьютерного учебника для самостоятельной подготовки обучаемого [Текст]/ Е. А. Берг [и др] // Вестн. МГТУ. Сер. Приборостроение.1993.№ 3. с. 108 -112.
  5. Ю.В. О принципах построения автоматизированных обучающих систем// Научно-методический журнал «Педагогическая информация». — под ред. Я. А. Ваграменко. — № 1. — 2001. — М.- с. 49−52.
  6. А.И. Оценка качества распределенных обучающих систем / А. И. Гусева. — М.: Препринт / МИФИ, 006−2002, 2002. — 32 с.
  7. , В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология [Текст]/ В. В. Гузеев — М.: Народное образование, 2000. — 240 с.
  8. , Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин) [Текст]/Л.Х.Зайнутдинова — Астрахань: Изд-во ЦНТЭП, 1999. 364 с.
  9. , С.Н., Кудинов, В.А. Об архитектуре компьютерных обучающих систем на основе мультиагентных систем [Текст] /С.Н.Иванов, В.А.Кудинов// Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2010. № 1. С. 6−8.
  10. , Л. П., Симакова, Т. Н. Технология интегрированного обучения [Текст]// Технологии современной дидактики в процессе управления методической работой в школе. РАО, Ин-т упр. образованием. — М.: АРКТИ, 2006. — С. 67−74.
  11. , И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учеб. Заведений [Текст]/И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. 3-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 288 с.
  12. Корпоративные информационные системы [Электронный ресурс]/ Принципы построения автоматизированной обучающей системы профессиональной подготовки — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: http://www.sike.ru/articles/mts/principY-postroeniYa-avtomatizirovannoi-obuchaYuschei-sistemY-professionalnoi-podgotovki-1/ свободный. — Загл. с экрана.
  13. В.М., Психология и педагогика: Учебное пособие для тех. Вузов. — М. — 2001. — 319 с.
  14. Р. В. Архив материалов и публикаций. Автоматизированные обучающие системы [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.manekin.narod.ru/
  15. С. Н. «Проектирование электронных курсов в инструментальной среде SunRav BookEditor» [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://ifets.ieee.org/russian/depository/v12 i2/pdf/1 .pdf
  16. , М.Ю., Артюшина, Л.А., Спирина, Т.В., Троицкая, Е. А. Рефлексия как необходимый компонент автоматизированной обучающей системы: постановка проблемы [Текст] / М. Ю. Монахов [и др.]// Алгоритмы, методы и системы обработки данных. 2009. № 14. С. 1319
  17. , Т. С. Современные методы активизации обучения [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Т. С. Панина, Л. С. Вавилова -М.: Академия, 2006. -176 с.
  18. , И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) [Текст]/И.В. Роберт.-2-е изд., доп.-М.: ИИОРАО, 2008.- 283 с.
  19. А.Я. Автоматизированные обучающие системы — М. — 1985.
  20. Я.П. Интеллектуальные модели для управления процессом обучения: Робототехника как образовательная технология: материалы всерос. науч.-практ. конф. С междунар. участием. Железногорск, декабрь 2009 г./ отв. за выпуск А. В. Хныкин. — Красноярск: ИПК СФУ, 2010 — 100 с. — ISBN 978−5-7638−1914−4.
  21. Я.П. Применение информационных технологий для реализации модульного подхода к обучению: Наука и современность — 2010. Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. В 3-х частях. Часть 1/ Под общ. Ред. С. С. Чернова. — Новосибирск: Издательство «СИБПРИНТ», 2010. — 278 с. — ISBN 978−5-94 301−124−8.
  22. , Я.П. Принципы построения автоматизированных обучающих систем / Я.П.Чернова//Научно-технический вестник Поволжья. 2010. № 1. С. 168−171.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ