Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Финансовый анализ предприятия ОАО ОБР

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Показатель За Январь — Декабрь 2011 г. За Январь — Декабрь 2010 г. наименование код 1 2 3 4 Доходы и расходы по обычным видамдеятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов) 2110 4 751 498 3 500 184. Трудноликвидных видов запасов товарно-материальных ценностей до уровня цены спроса с обеспечением последующей… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Финансовый анализ ОАО «Оркла Брэндс Россия»
    • 1. 1. Оценка платежеспособности ОАО «Оркла Брэндс Россия»
    • 1. 2. Оценка кредитоспособности табличным способом
    • 1. 3. Оценка вероятности банкротства предприятия
    • 1. 4. Оценка финансовых результатов предприятия
    • 1. 5. Анализ движения денежных средств предприятия
    • 1. 6. Оценка имущества предприятия
    • 1. 7. Оценка капитала предприятия
  • Глава 2. Финансовый анализ предприятия коэффициентным способом
  • Глава 3. Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия ОАО «ОБР»
  • Приложениея

Финансовый анализ предприятия ОАО ОБР (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Следовательно, возникает вопрос об управлении дебиторской задолженностью и внедрении эффективной кредитной политики, которая дает высокие экономические результаты.

Как правило, в кредитной политике используются два основных показателя: ценовой скидки при осуществлении наличного расчета за реализуемую продукцию, выполненные работы, оказанные услуги;

— снижения размера страховых запасов товарно-материальных ценностей;

трудноликвидных видов запасов товарно-материальных ценностей до уровня цены спроса с обеспечением последующей их реализации. Сокращение размера краткосрочных финансовых обязательств, достигается за счет следующих основных мероприятий:

— пролонгации краткосрочных финансовых кредитов;

данного предприятия, способы пополнения абсолютно ликвидных оборотных средств, предлагаю:

— использовать факторинг, в случае его срочной необходимости;

ценовые скидки при коммерческом кредитовании, побуждающие покупателя приобрести товар без отсрочки платежа.

Результативность первого способа увеличения абсолютной ликвидности предприятия можно ресурсов составляет 16−18% при кредитовании в коммерческом банке и 12−14% - в государственном. Поэтому преимущество пока остается за привлечением кредита. Факторинг применяется, когда денежные средства необходимы немедленно.

Ценовая скидка, как инструмент коммерческого кредитования, используется при расчетах за приобретенную продукцию в первые дни ее продажи.

Восстановление финансовой устойчивости возможно путем:

— уменьшение суммы запасов и затрат;

— ускорения оборачиваемости капитала в оборотных активах;

— пополнения собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников.

Основными причинами неплатежеспособности предприятия могут быть следующие:

— не выполняется план по производству и реализации продукции, работ, услуг;

— выросла себестоимость реализованной продукции;

— не выполняется план по прибыли, как результат недостаток собственных оборотных средств;

— неправильно используется оборотный капитал: отвлечение средств в дебиторскую задолженность, вложение в сверхплановые запасы и на прочие цели, которые временно не имеют источников финансирования.

Дабы избежать банкротства, необходимы объективный анализ и понимание состояния дел на предприятии. В случае если данный анализ неутешителен, нужно разработать четкий план мероприятий по выводу потенциального банкрота из кризиса. Стоит отметить, что оценка финансового состояния предприятия — довольно сложная задача для управленцев, а вопрос руководителя «Есть ли угроза банкротства?», как правило, приводит счетных работников в замешательство.

Обычно в таких случаях руководство в спешке начинает принимать различные антикризисные меры, тогда как компания в принципе уже на грани банкротства. А ведь негативного развития событий можно было бы избежать, если бы руководство немного раньше обратило внимание на контрольные индикаторы состояния бизнеса.

Наиболее очевидный и яркий признак наступления кризиса — затруднения при расчетах с кредиторами. Также к предупредительным звоночкам относятся:

значительные суммы безнадежной дебиторской задолженности;

нехватка оборотных средств (особенно денежных);

перепады в производственном цикле.

Основной задачей антикризисного управления является предупреждение и устранение подобных симптомов. Чтобы этого добиться, руководство должно первым делом задуматься об оценке стоимости имущества компании.

На первом этапе санации необходимо провести инвентаризацию основных фондов, незавершенного строительства, склада, дебиторской и кредиторской задолженности.

Следующим шагом является проверка того, правильно ли оформлены права собственности на объекты недвижимости и земельные участки. При этом нужно различать избыточные и непрофильные активы.

Избыточными являются активы, которые компания не использует по прямому назначению на момент инвентаризации и оценки и не будет использовать в дальнейшем.

Наиболее эффективным является выявление и оценка избыточных, непрофильных активов и дебиторской задолженности. Это позволяет выявить дополнительные источники погашения возникшей задолженности предприятия.

Приложение 1.

Бухгалтерский баланс ОАО «Оркла Брэндс Россия».

на 31 декабря 2012 г. (тыс. руб.).

Актив Код пока-зателя На 31 декабря 2011 года На 31 декабря 2010 года 1 2 4 3 I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы 1110 285 600 311 919.

Основные средства 1130 2 036 560 779 108 из низ незавершенное строительство 1133 18 683 7548.

Финансовые вложения 1150 1 413 906 1 278 183.

Отложенные налоговые активы 1160 104 952 7889.

Прочие внеоборотные активы 1170 — - Итого по разделу I 1100 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 1210 1 037 824 441 420 в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности 1211 482 291 251 016 затраты в незавершенном производстве 1212 13 756 34 044 полуфабрикаты 1213 26 185 11 019 готовая продукция и 1214 398 290 130 515 товары для перепродажи 1214 110 453 14 826 расходы будущих периодов 1215 — - прочие запасы и затраты 1217 6849 — Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 1220 100 218 471 Дебиторская задолженность 1230 2 288 544 1 026 960.

Финансовые вложения 1240 — - Денежные средства 1250 81 518 131 152.

Прочие оборотные активы 1260 — - Итого по разделу II 1200 3 508 104 1 600 003 БАЛАНС 1600 7 349 122 3 977 102.

Продолжение приложения 1.

Пассив Код пока-зателя На 31 декабря 2011 г. На 31 декабря 2010 г. 1 2 4 3 III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал 1310 822 008 822 008.

Переоценка внеобортных активов 1340 457 478 — Добавочный капитал 1350 18 686 18 686.

Резервный капитал 1360 550 550 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 1370 90 631 434 095.

Итого по разделу III 1300 1 389 353 1 275 339 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 1410 2 228 987 1 606 575.

Отложенные налоговые обязательства 1420 18 212 8256.

Прочие обязательства 1450 — - Итого по разделу IV 1400 2 247 199 1 614 831 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 1510 562 970 187 958.

Кредиторская задолженность 1520 3 119 966 898 892 в том числе:

поставщики и подрядчики 1521 1 070 700 599 633.

Доходы будущих периодов 1530 39 82 Оценочные обязательства 1540 29 595.

Прочие обязательства 1550 — - Итого по разделу V 1500 3 712 570 1 086 932 БАЛАНС 1700 7 349 122 3 977 102.

Приложение 2.

Отчет о прибылях и убытках ОАО «Оркла Брэндс Россия».

за период с 01 января по 31 декабря 2011 г. (тыс. руб.).

Показатель За Январь — Декабрь 2011 г. За Январь — Декабрь 2010 г. наименование код 1 2 3 4 Доходы и расходы по обычным видамдеятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов) 2110 4 751 498 3 500 184.

Выручка (нетто) от продажи продукции 2111 3 996 369 3 350 727.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 2120 (3 305 143) (2 346 669) Валовая прибыль 2100 1 446 355 1 153 515.

Коммерческие расходы 2210.

(1 255 531) (764 548) Управленческие расходы 2220 (290 025) (261 079) Прибыль (убыток) от продаж 2200 (99 201) 127 888.

Доходы от участия в других организациях 2310 — - Проценты к получению 2320 357 364 Проценты к уплате 2330 (146 487) (130 071) Прочие доходы 2340 383 529 31 633.

Прочие расходы 2350 (345 052) (119 925) Прибыль (убыток) до налогообложения 2300 (206 854) (90 111) Текущий налог на прибыль 2410 — - в т. ч. постоянный налоговый обязательства (активы) 2421 34 035 14 599.

Изменение отложенных налоговых обязательств 2430 (106) Изменение отложенных налоговых активов 2450 75 512 2195.

Прочее 2460 (1059) (91) Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 2400 (132 507) (88 007).

Приложение 3.

Отчет о движении денежных средств на 31 декабря 2011 г.

ОАО «Оркла Брэндс Россия», тыс. руб.

Показатель За 2011 год За 2010 год наименование код 1 2 3 4 Движение денежных средств по текущей деятельности Поступления — всего.

Средства, полученные от покупателей, заказчиков.

Прочие доходы Платежи — всего 4120 (4 561 013) (3 910 597) на оплату приобретенных товаров, услуг, сырья и иных оборотных активов 4121 (3 281 555) (2 978 874) на оплату труда 4122 (494 780) (438 312) на выплату дивидендов, процентов на расчеты по налогам и сборам на прочие расходы Чистые денежные средства от текущей деятельности 4100 (278 864) 26 044.

Движение денежных средствпо инвестиционной деятельности Поступления — всего выручка от продажи объектов основных средств и иных внеоборотных активов.

789 Выручка от продажи ценных бумаг и иныхфинансовых вложений Полученные проценты, дивиденды 4214 317 364 Платежи — всего 4220 (420 907) (1 341 198) в связи с приобретение, созданием, модернизацией внеоборотных активов 4221 (420 907) (1 341 198) Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности 4200 (420 535) (1 340 045).

Продолжение приложения 3.

1 2 3 4 Движение денежных средствпо финансовой деятельности Поступления — всего.

поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организациями 4310.

4311 8 146 825.

8 146 825 4 284 308.

3 473 300 от выпуска акций 4313 — 811 008.

Платежи — всего 4320 (7 497 060) (2 908 345) погашение займов и кредитов (без процентов) 4323 (7 497 060) (2 908 345) Прочие расходы Чистые денежные средства от финансовой деятельности 4300 649 765 1 375 963.

Чистое увеличение (уменьшение) денежных средстви их эквивалентов 4400 (48 234) 62 982.

Остаток денежных средствна начало отчетного года 4450 131 152 69 190.

Остаток денежных средств на конец отчетного периода 4500 81 518 131 152.

Величина влияния изменений курса иностранной валюты по отношению к рублю 4490 (1400) (1020).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ