Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие координационных способностей у футболистов

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Зеркальное выполнение упражнений (смена толчковой и маховой ноги в прыжках, выполнение спортивных элементов не ведущей конечностью и т. п.) и выполнение освоенных двигательных действий после воздействия на вестибулярный аппарат (например, упражнения в равновесии сразу после вращений и кувырков); Основным принципом организации координационной тренировки является учет тесного взаимодействия… Читать ещё >

Содержание

  • 2. Особенности развития координационных способностей при повышенной двигательной активности у спортсменов
  • 3. Критерии оценки координационных способностей
  • 4. Методические положения и принципы организации координационной тренировки
  • 5. Средства и методы развития координационных способностей
  • Заключение

Развитие координационных способностей у футболистов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Примерами специальноподготовленных упражнений могут служить «повороты на гимнастической скамейке», «равновесие на одной ноге», «наклон вперёд в седе», «сед, ноги врозь», «поперечный шпагат», «удары в цель с расстояния 6 и 12 метров», «удары в цель по опускающемуся мячу, после подбрасывания мяча», «жонглирование».

Также нами были определены обособленные методы развития координационных способностей у футболистов, не относящиеся ни к первой, ни ко второй группе:

1.Стандартно-повторного упражнения и вариативного упражнения.

Игровой и соревновательный.

Изменение исходных и конечных положений, и изменение способов выполнения действия (бег лицом вперед, спиной, боком);

Зеркальное выполнение упражнений (смена толчковой и маховой ноги в прыжках, выполнение спортивных элементов не ведущей конечностью и т. п.) и выполнение освоенных двигательных действий после воздействия на вестибулярный аппарат (например, упражнения в равновесии сразу после вращений и кувырков);

Выполнение упражнений с исключением зрительного контроля (с закрытыми глазами).

Применяя данные упражнения в процессе строго регламентированного варьирования мы предполагаем использование необычных условий для естественной среды с целью развития тактико-ориентированных действий.

Основной аспект игрового метода заключался в осуществлении процесса выполнения двигательных задач за короткий промежуток времени. Например, при проведении спортивной игры в баскетболе ставится задача на быструю атаку (за 15 секунд) или выполнение определенных заданий: во время игры — использование финтов на прорыв, обведение противника, бросок и т. д., выполнить бросок определенным способом. Игровой метод без дополнительных заданий — возникающие двигательные задачи, занимающийся должен решать самостоятельно, опираясь на собственный анализ сложившейся ситуации. Данный метод предполагает использование нескольких стратегий развития координационных возможностей:

Пространства и усилий, воспроизведение их по заданиям.

Метод контрастных заданий и метод сближаемых заданий.

Суть способа контрастного задания состоит в чередовании упражнений, резко отличающихся по какому-либо параметру. Например, поднимание ног с касанием пола за головой и до угла 90 и 45 градусов.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что применение разноплановых контрастных упражнений, направленных на развитие координационных возможностей у футболиста основывается на обще физиологических принципах взаимодействия систем организма, регулируемых деятельностью центральной нервной системы.

Заключение

:

Выполнение тренировочной подготовки при организации занятий футболом предполагает использование специфических средств (упражнения с мячом), занимающих определяющее место среди средств подготовки футболистов разных возраста и квалификации. Подводя итоги исследованию, можно утверждать, что разнообразие форм и методов их применения, создание непривычных условий выполнения упражнений и повышение сложности двигательных задач является необходимым условием совершенствования координационных способностей.

Для правильного протекания процесса совершенствования координационных способностей при занятиях футболом необходимо учитывать возрастные особенности онтогенеза спортсмена: рассчитывать длительность серий и отдельных упражнений, количество и длительность периодов восстановления, снижение гетерохронности процессов.

При разработке программы тренировок футболиста необходимо учитывать критерии оценки координационных способностей: качественные и количественные. Использование данных критериев позволит обеспечить повышение соревновательного потенциала спортсменов.

Основным принципом организации координационной тренировки является учет тесного взаимодействия координационных способностей с основными физическими показателями (качественными и количественными), а также с различными сторонами подготовленности (технической, тактической, психологической).

Существует многогранный комплекс конкретных упражнений направленных на развитие координационных способностей футболистов, в нашем исследовании мы привели основные: игровой, соревновательный, зеркальный и.т.п, Но все данные упражнения основываются на дифференцировке координационной нагрузки на различных ее этапах.

Процесс развития координационных возможностей у футболистов будет протекать эффективнее, если применять разноплановые, контрастные упражнения, основанные на системных принципах взаимодействия частей организма спортсмена, регулируемых центральной нервной системой.

1. Алов В. А. Комплексная оценка перспективности детей 7−9 лет для занятий футболом на этапе спортивной ориентации: Автореф.

дис. .канд.

пед.наук /ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. — Л., 1988. — 23 с.

2. Бальсевич В. К. Онтокинезиология человека. М.: Теория и практика физической культуры, 2000. 274 с.

3. Бернштейн H.A. О построении движений. М.: Медгиз, 1990. — 255 с.

4. Бернштейн H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. — 349 с.

5. Бондаревский Е. Я. Возрастные особенности развития функции у детей школьного возраста //Развитие двигательных качеств школьников /Под ред. З. И. Кузнецовой. М.: Просвещение, 2008. — С. 153−177.

6. Бондаревский Е. Я. О структуре тестов, характеризующих физическую подготовленность молодежи.// Нормативные требования советской системы физического воспитания /Под ред. Е. Я. Бондаревского и И. Т. Осиповой. М., 1976. — С.7−48.

7. Бриль М. С. Отбор в спортивных играх. М.: Физкультура и спорт, 2000. — 127 с.

8. Валынко В. В., Лебедев В. М. Развитие координационных способностей в процессе подготовки юных футболистов. Минск, 2000. — 39 с.

9. Васильков Г. А. Исследование развития координационной двигательной деятельности детей школьного возраста (Сообщение 1-ое) //Методические разработки Киевского института физкультуры /Юношеский спорт. Киев, 1969. — С.59−71.

10. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 2000. — 331 с.

11. Волков Л. В. Физические способности детей и подростков. Киев: Здоров’я, 2009. — 116 с.

12. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти тт. М.: Педагогика, 2005. — Т. 1. — 488 е.; Т.

2. — 504 с.

13. Выжгин В. А. Этапы многолетней подготовки //Футбол: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. М. С. Полишкиса и В. А. Выжгина. М.: Физкультура, образование и наука, 2008. С.132−133.

14. Гагаева Г. М. Психология футбола. М.: Физкультура и спорт, 2003. — 215

15. Годик М. А. Исследование факторов структуры скоростных способностей человека: Автореф.

дис. .канд.

пед.наук. М., 2009. — 22 с.

16. Годик М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: ФиС, 1980. -136 с.

17. Годик М. А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 2010. 188 с.

18. Голомазов C.B., Чирва В. Г. Футбол: теоретические основы совершенствования точности действий с мячом. М.: Спорт

АкадемПресс, 2000. 99 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. :
  2. В.А. Комплексная оценка перспективности детей 7−9 лет для занятий футболом на этапе спортивной ориентации: Автореф.дис. .канд.пед.наук /ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. — Л., 1988. — 23 с.
  3. В.К. Онтокинезиология человека. М.: Теория и практика физической культуры, 2000. 274 с.
  4. H.A. О построении движений. М.: Медгиз, 1990. — 255 с.
  5. H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. — 349 с.
  6. Е.Я. Возрастные особенности развития функции у детей школьного возраста //Развитие двигательных качеств школьников /Под ред. З. И. Кузнецовой. М.: Просвещение, 2008. — С. 153−177.
  7. Е.Я. О структуре тестов, характеризующих физическую подготовленность молодежи.// Нормативные требования советской системы физического воспитания /Под ред. Е. Я. Бондаревского и И. Т. Осиповой. М., 1976. — С.7−48.
  8. М.С. Отбор в спортивных играх. М.: Физкультура и спорт, 2000. — 127 с.
  9. В.В., Лебедев В. М. Развитие координационных способностей в процессе подготовки юных футболистов. Минск, 2000. — 39 с.
  10. Г. А. Исследование развития координационной двигательной деятельности детей школьного возраста (Сообщение 1-ое) //Методические разработки Киевского института физкультуры /Юношеский спорт. Киев, 1969. — С.59−71.
  11. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 2000. — 331 с.
  12. Л.В. Физические способности детей и подростков. Киев: Здоров’я, 2009. — 116 с.
  13. Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти тт. М.: Педагогика, 2005. — Т. 1. — 488 е.; Т.2. — 504 с.
  14. В.А. Этапы многолетней подготовки //Футбол: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. М. С. Полишкиса и В. А. Выжгина. М.: Физкультура, образование и наука, 2008. С.132−133.
  15. Г. М. Психология футбола. М.: Физкультура и спорт, 2003. — 215
  16. М.А. Исследование факторов структуры скоростных способностей человека: Автореф.дис. .канд.пед.наук. М., 2009. — 22 с.
  17. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: ФиС, 1980. -136 с.
  18. М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 2010.- 188 с.
  19. C.B., Чирва В. Г. Футбол: теоретические основы совершенствования точности действий с мячом. М.: СпортАкадемПресс, 2000. 99 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ