Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основы методики организации судейства по избранному виду спорта

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

На четвёртом этапе используются задачи, связанные с моделированием соревновательной или игровой ситуации (момента). Содержание данных задач отражает различные типы проблемных соревновательных ситуаций, которые направлены на стимулирование осмысления практических действий судьи, развитие профессионального творчества. В социальном плане судейство способствует объединению разнообразных социальных… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Нормативная деятельность судей на соревнованиях
  • Педагогические условия организации деятельность судей на соревнованиях
  • Информационно — методическое сопровождение судейства на соревнованиях
  • Технология принятия судейских решений в соревновательном процессе
  • Заключение
  • Список литературы

Основы методики организации судейства по избранному виду спорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процесс поиска решений этих задач, связанный с проектированием микроэлементов соревновательной ситуации или игрового эпизода, технического исполнения отдельных приёмов, предполагает моделирование и, по возможности, видео просмотр соревновательной ситуации.

На четвёртом этапе используются задачи, связанные с моделированием соревновательной или игровой ситуации (момента). Содержание данных задач отражает различные типы проблемных соревновательных ситуаций, которые направлены на стимулирование осмысления практических действий судьи, развитие профессионального творчества.

В практике судейства управление осуществляется через решения арбитра. Решения судьи являются основой, каковой в действительности становятся оценочные критерии возникающих ситуаций.

В рамках рассматриваемой проблемы специалисты выделяют следующие уровни (см. рис. 2):

Первый уровень: уровень методологического содержания профессиональной деятельности.

Второй уровень: уровень эмпирического опыта собственной профессиональной деятельности.

Третий уровень: уровень проектировочных умений в профессиональной деятельности.

Четвертый уровень: уровень индивидуального подхода к принятию судейского решения.

Рис. 2 Модель принятие адекватного судейского решения в соревновательной деятельности Заключение Целью работы стало выявление основ методики организации судейства по силовому жонглированию. Для достижения цели решались следующие задачи: охарактеризовать нормативную деятельность судей на соревнованиях; описать педагогически организованную деятельность судей; раскрыть информационно — методическое сопровождение судейства на соревнованиях.

Характеризуя нормативную деятельность судей на соревнованиях нами отмечены функции и обязанности, задействованных на турнире судей, а также представлена модель спортивного судьи по силовому жонглированию. Основу которой составляют четыре основных компонента: профессиональная подготовка, социальный статус (авторитет), психические особенности судьи, личностные качества.

Педагогически организованная деятельность судей включает: психологический, социальный, культурный и морально-нравственный аспекты.

Личностный (психологический) аспект судейства — развитие способностей спортивного арбитра по силовому жонглированию посредством анализа судейства на соревнованиях, изучения научнометодической литературы, обмена опытом, обучение основам судейства молодежь.

В социальном плане судейство способствует объединению разнообразных социальных групп людей на спортивных соревнованиях, содействует развитию и упрочнению социализации личности посредством соучастия в соревнованиях и реализации потребности в самоутверждении.

Культурный аспект судейства заключается в профессиональной ориентации, индивидуальной и непредвзятой трактовке правил соревнований, педагогическому подходу к его участникам.

Моральный аспект судейства — это преодолевать проблемы финансовых ресурсов, давление со стороны тренеров, представителей комианд, спортсменов, зависимость от средств массовой информации и др., оставаясь при этом объективным.

Информационно — методическое сопровождение судейства на соревнованиях состоит из информационного и методического блоков.

Универсальным информационным атрибутом сопровождения соревнований, кроме бумажных (таблицы, протоколы, афиши, плакаты и т. п.) и электронных (компьтер, ноутбук, принтер, монитор и т. д.), помогающим судьям во время проведения спортивных мероприятий являются: звуковое оформление спортивного мкароприятия и видео — картинка на стенде, висящем в разминочной комнате и спортивном зале.

Основу методики составляют: теоретические знания (правила соревнований, техника выполнения упражнений), ознакомление с конкретным опытом, установки в профессиональной области судейства, осмысление собственного опыта.

Таким образом, задачи, поставленные в работе, позволили в содержательной части достигнуть цель исследования.

Список литературы

Ануров Л. В. Гиревое жонглирование на начальном этапе занятий гиревым спортом // Пути развития инновационных спортивно-оздоровительных программ в сфере досуга детей и молодёжи: Сборник тез. конф. — М.: Советский спорт, 2000. — С. 39−40

Будогосский А. Д. Проблемы взаимоотношений судьи с участниками матча и ее взаимосвязь с качеством арбитража в футболе / А. Д. Будогосский // Теория и практика футбола. — 2004. — № 1. — С.16−20.

Волков О. И. Зарубежный опыт организации сеанса индивидуального психологического консультирования: методические рекомендации / О. И. Волков. — СПб: Изд-во БПА, 2007, — 27 с.

Воротынцев А. И. Гири. Спорт сильных и здоровых. — М.: Советский спорт, 2002. — 272 с.

Гиревой спорт: правила соревнований. — Рыбинск: Президиум ВФГС, 2007. — 12 с Спирин А. Н. Фильмотека преподавателя: Актуальные вопросы судейства: Ридер к учебно-методическому видеоматериалу: Первый выпуск / А. Н.

Спирин, А. Д. Будогосский, В. Л. Енютин, Е. А. Турбин. — М.

: Центр «Футбольный арбитр», 2007. — 53 с.

Цель: принятие адекватного судейского решения в соревновательной деятельности

Компоненты принятия судейского решения

Когнитивно-мотивационный

Содержательный

Операциональный

Этапы принятия судейского решения

Уровень методологического содержания профессиональной деятельности

Применение понятийного мышления

Информационно-теоретические задачи

Применение образного мышления

Уровень эмпирического опыта собственной профессиональной деятельности

Задачи конструктивного плана

Применение воссоздающего воображения

Уровень проектировочных умений в профессиональной деятельности

Задачи, связанные с моделированием

Применение творческого воображения

Задачи операционального содержания

Уровень творческого подхода к принятию судейского решения

Педагогические условия:

— учет особенностей развития компонентов творческого мышления и продуктивного воображения;

— построение задач с учетом индивидуальных особенностей и профессиональных навыков судьи по спорту;

— создание эмоционально благоприятной атмосферы на соревновании.

Авторитет судьи Судья по силовому жонглированию Личностные качества

Психические особенности

Профессиональная подготовка

(знаниевый уровень)

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.В. Гиревое жонглирование на начальном этапе занятий гиревым спортом // Пути развития инновационных спортивно-оздоровительных программ в сфере досуга детей и молодёжи: Сборник тез. конф. — М.: Советский спорт, 2000. — С. 39−40
  2. А. Д. Проблемы взаимоотношений судьи с участниками матча и ее взаимосвязь с качеством арбитража в футболе / А. Д. Будогосский // Теория и практика футбола. — 2004. — № 1. — С.16−20.
  3. О.И. Зарубежный опыт организации сеанса индивидуального психологического консультирования: методические рекомендации / О. И. Волков. — СПб: Изд-во БПА, 2007, — 27 с.
  4. А.И. Гири. Спорт сильных и здоровых. — М.: Советский спорт, 2002. — 272 с.
  5. Гиревой спорт: правила соревнований. — Рыбинск: Президиум ВФГС, 2007. — 12 с
  6. А. Н. Фильмотека преподавателя: Актуальные вопросы судейства: Ридер к учебно-методическому видеоматериалу: Первый выпуск / А. Н. Спирин, А. Д. Будогосский, В. Л. Енютин, Е. А. Турбин. — М. :Центр «Футбольный арбитр», 2007. — 53 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ