Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Про Олимпиаду 2014

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Одним из основных мотивов развития глобального управления и его институтов являются обостряющиеся проблемы и вызовы ХХI в. Пример тому — последний глобальный финансово-экономический кризис 2007- 2010 гг. Это также, в первую очередь, предотвращение, а значит сначала — прогнозирование и упреждение проявлений и угроз ядерного, энергетического, химического, наркотического… Читать ещё >

Содержание

  • Введение. Постановка проблемы
  • Проблемы подготовительного этапа к зимней Олимпиаде
  • Анализ динамики результатов выступлений российских спортсменов на различных Олимпийских играх
  • Влияние индустрии спорта на экономику России
  • Выводы
  • Список литературы

Про Олимпиаду 2014 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мегаспортивные мероприятия, их организация, обеспечение безопасности спортсменов и зрителей, как и получение конечной социально-экономической эффективности (а это — не только доходы, но и праздник, радость, эмоции), естественно, становятся предметом стратегического и тактического планирования, программирования, проектирования, координации, мотивации, организации, контроля и анализа задействования международных организаций, структур, основных функций, механизмов и методов глобального управления.

Одним из основных мотивов развития глобального управления и его институтов являются обостряющиеся проблемы и вызовы ХХI в. Пример тому — последний глобальный финансово-экономический кризис 2007- 2010 гг. Это также, в первую очередь, предотвращение, а значит сначала — прогнозирование и упреждение проявлений и угроз ядерного, энергетического, химического, наркотического и информационно-компьютерного терроризма. Для этого требуется быстрая мобилизация финансовых, интеллектуальных и информационных ресурсов как ведущих развитых (developed) государств, входящих в «золотой миллиард», так и развивающихся (developing), устойчиво участвующих в саммитах формата «Ст-20». Объединение ресурсов и совместных четких, а порой оперативных действий требуют борьба с голодом, нищетой (бедностью) и безграмотностью и, конечно, преодоление разрушительных последствий — землетрясений, наводнений (цунами), эпидемий.

Для предотвращения подобных вызовов-угроз необходимо адекватное реагирование руководства и спецаппарата ООН, ЮНЕСКО, МОТ, ФАО, ВТО, ВОЗ, других международных институтов и финансовых мегарегуляторов (МВФ, ВБ, ФРС в США, ЕБРР и т. д.). В качестве инструментов глобального управления используются научные концепции, прогнозы, сценарии, стратегии, целевые программы. В ряду организаций, осуществляющих глобальное управление, особо стоят Международный олимпийский комитет (Лозанна, Швейцария) и ФИФА (Цюрих, Швейцария). В их задачи входит подготовка всемирных спортивных праздников, требующих совокупных усилий и помощи странам-организаторам.

Такие мегаспортивные мероприятия, как Олимпийские игры и чемпионат мира по футболу, а также развитие мировой спортивной индустрии, предполагают соединение возможностей и гармонизацию механизмов глобального управления, государственного управления и корпоративного менеджмента.

Мировая индустрия спорта. Индустрия спорта одной из первых среди сфер экономики стала выходить в 2014 г. из кризиса. Доходы мировой спортивной индустрии могут составить 114- 118 млрд долл. По данным Роберта Грумана — партнера руководителя отдела бизнес-консультирования известной компании Pricewaterhouse Coopers, ежегодные темпы прироста доходов мировой спортивной индустрии за 2010−2013 гг. оцениваются в 3,8−4%: в Северной Америке и Канаде — 3,6%, Европе, Ближнем Востоке и Африке — 4,1%, в Азиатско-Тихоокеанском районе — 3,9%, Латинской Америке — 4,3%. Государства Северной Америки остаются самым емким рынком спортивной индустрии.

Доходы мировой спортивной индустрии формируются за счет следующих основных источников: доходов от продажи билетов — 38−40% (в английском футболе — 40−45%, в России только 8−10% в футболе и хоккее); средств, полученных от спонсоров, поддерживающих те или иные мероприятия, — этот источник дает 26- 28% (в российском футболе это Газпром, ВТБ, Лукойл, Аэрофлот, Башнефть и др.); доходов от продажи прав TV-трансляций и реализации лицензионной продукции, рекламы (18−20%). Маркетинг и мерчендайзинг (торговля спортивной атрибутикой, рестораны, фирменные бутики) дают 14−16%. Доходы от продажи билетов постоянно растут, так как интерес к мегаспортивным событиям неизменно повышается. Целевой спортивный туризм способствует получению не только удовольствия и азарта от спортивных зрелищ, но и созданию систем услуг высокого качества для потребителя из любой половозрастной и профессиональной группы, а также для семей и индивидуалов. Рентабельность целевого спортивного туризма, тем более экстремального характера, год от года повышается.

К 2015 г. доходы мировой спортивной индустрии могут вырасти до 130−135 млрд долл., то есть на 15−16%.

Спортивная индустрия как самостоятельная отрасль, точнее сфера национальной экономики в России, только формируется. Поэтому необходимо наладить статистический учет объемов деятельности по выделенным составляющим этой сферы. Без этого анализ ее формирования и развития будет носить неполноценный характер. Тем самым затрудняются методологические подходы при становлении экономики спортивной индустрии, возникают трудности при сочетании государственного управления и корпоративного менеджмента в этой сфере.

Перспективы российской спортивной индустрии во многом зависят от развития государственно-частных партнерств и малого и среднего предпринимательства в этой сфере [4, c. 276]. При этом реальные финансовые возможности определяются выделяемыми средствами из Федерального бюджета на 2011−2013 гг., утвержденного Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. №

357-ФЗ. Непосредственно на физическую культуру и спорт запланировано потратить соответственно 42,2 млрд руб., 28,8 млрд руб. и 25,2 млрд руб. Вероятно, будут изменения в расходах бюджета в связи с принятием российской заявки по чемпионату мира по футболу 2018 г.

(641,3 млн долл. — это заявленный бюджет чемпионата и 3,8 млрд долл. — на строительство стадионов).

Выводы Первое. Мегаспортивные мероприятия требуют гармонизации действующих структур и механизмов (стратегий, программ, проектов) глобального и государственного управления (Совет при Президенте РФ, Мин-спорттуризм России, Олимпийский комитет России, федерации по видам спорта, региональные структуры) в сочетании, как правило, с более гибкими формами и методами корпоративного менеджмента.

Второе. Индустрия спорта в России, опираясь на мировой опыт, должна быть оформлена как самостоятельная отрасль или сфера национальной экономики, получив соответствующую статистическую кодификацию и классификацию.

Третье. Эффективная государственная политика в сфере физической культуры (ФК) и спорта © предполагает серьезные научные разработки проблем глобального управления, экономики спорта и корпоративного менеджмента.

Для этого требуется интенсивная подготовка высококвалифицированных маркетологов и менеджеров в сфере спортивной индустрии, развертывание научных исследований по направлениям стратегического менеджмента и латерального маркетинга с акцентом на решение практических задач для соориентации мегаспортивных мероприятий — Универсиада-2013 в Казани, Олимпийские зимние игры Сочи-2014 и чемпионат мира по футболу-2018. С этой целью отрабатываются глобальная маркетинговая стратегия в спорте на примере футбола, сценарии стратегии развития хоккея и др. командных игровых видов спорта в рамках новой методологии стратегического менеджмента.

Список литературы

Михайлова Л. Зимняя Олимпиада. История, виды спорта, чемпионы, расписание. — М.: Центрполиграф, 2013. — 256 с.

Сенчук В. В. Подготовка зимней Олимпиады Сочи — 2014 в зеркале российской прессы // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. 2011. № 4. С. 12−18.

Гварлиани Т.Е., Голубев А. Особенности организации бюджетно-налогового регулирования развития города-курорта Сочи в условиях подготовки к олимпиаде 2014 года // Известия Сочинского государственного университета. 2013. Т. 25. № -2. С. 40−48.

Иванова Е. Ю. Возможности использования олимпийских объектов после проведения олимпиады 2014 года в Сочи: экoномико-правовые аспекты // Общество и право. 2012. № 3 (40). С. 274−277.

Щепинов А. О. Политические факторы проведения Олимпиады и Паралимпиады в Сочи — 2014 // Общественные науки. 2011. № 2. С. 329−344.

Олимпиада-2014: обратный отсчет // Российская газета — Электронный ресурс:

http://www.rg.ru/sujet/2655/

Олимпиада 2014 — Первый канал — Электронный ресурс:

http://www.1tv.ru/sprojects

Новости по теме «Олимпиада-2014» — Электронный ресурс:

http://newsland.com/index/news/tag/86 558/

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. Зимняя Олимпиада. История, виды спорта, чемпионы, расписание. — М.: Центрполиграф, 2013. — 256 с.
  2. В.В. Подготовка зимней Олимпиады Сочи — 2014 в зеркале российской прессы // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. 2011. № 4. С. 12−18.
  3. Т.Е., Голубев А. Особенности организации бюджетно-налогового регулирования развития города-курорта Сочи в условиях подготовки к олимпиаде 2014 года // Известия Сочинского государственного университета. 2013. Т. 25. № -2. С. 40−48.
  4. Е.Ю. Возможности использования олимпийских объектов после проведения олимпиады 2014 года в Сочи: экoномико-правовые аспекты // Общество и право. 2012. № 3 (40). С. 274−277.
  5. А.О. Политические факторы проведения Олимпиады и Паралимпиады в Сочи — 2014 // Общественные науки. 2011. № 2. С. 329−344.
  6. Олимпиада-2014: обратный отсчет // Российская газета — Электронный ресурс: http://www.rg.ru/sujet/2655/
  7. Олимпиада 2014 — Первый канал — Электронный ресурс: http://www.1tv.ru/sprojects
  8. Новости по теме «Олимпиада-2014» — Электронный ресурс: http://newsland.com/index/news/tag/86 558/
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ