Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Деятельность футбольной команды по определению амплуа игроков

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В тренировочном процессе особое внимание необходимо уделять такому методическому подходу, который основывается на осознании спортсменами собственных действий в каждой тактической задаче, комбинации. С этой целью игрокам команды целесообразно давать конкретные задания на каждую учебно-тренировочную игру, на товарищеские и календарные игры. Задания включают в себе задачу проанализировать действия… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ФУТБОЛ КАК КОМАНДНАЯ ИГРА
  • ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
    • 2. 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА АМПЛУА ФУТБОЛИСТОВ
    • 3. 1. АМПЛУА ИГРОКОВ В ФУТБОЛЕ
    • 3. 2. ФАКТОРЫ СМЕНЫ ФУТБОЛЬНОГО АМПЛУА
    • 3. 3. МОДЕЛИ ИГР С УЧАСТИЕМ ИГРОКОВ РАЗЛИЧНЫХ АМПЛУА
    • 3. 4. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ИГРОКОВ РАЗЛИЧНЫХ АМПЛУА
  • РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУТБОЛИСТОВ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Деятельность футбольной команды по определению амплуа игроков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как правило, нападающие этого типа сближаются с защитником на максимальной скорости и играют «в стенку» на расстоянии примерно пяти метров от защитника, а затем делают рывок, чтобы принять продольную передачу раньше, чем его перехватит защитник. Вот почему важно держать нападающего на расстоянии — иначе невозможно было бы среагировать на его рывок (23, с. 17).

Действия каждого отдельного игрока заранее предвидеть нельзя. Они зависят от игровой ситуации, от игрового настроения и интуиции. Поэтому крайнему защитнику в процессе специальной тренировки необходимо научиться противостоять разнообразным действиям крайних нападающих. Вопрос прежде всего в том, атаковать ли нападающего немедленно или ждать, когда он приблизится.

Участие в нападении Отобрав мяч, защитник немедленно переходит в нападение. Лишь после его точной передачи в линию атаки можно считать, что оборонительные действия успешно завершены.

Защитник начинает атаку:

а) точной передачей, предпочтительно диспетчеру —игроку средней линии, через которого атака развивается дальше;

поперечные передачи перед собственными воротами чреваты серьезными опасностями, и их следует избегать;

б) неожиданным рывком вперед; при этом защитник не должен рисковать; он завершает атаку ударом по воротам или навесной передачей в штрафную площадь.

После завершения атаки защитник немедленно возвращается на свое место в линию обороны. Когда крайний защитник выходит вперед, его подстраховывает свободный защитник.

Контратака защитника особенно эффективна в том случае, если она осуществляется в подходящий момент. К примеру, в том случае, когда сорвана длительная, изнурительная атака соперника, когда защитник оставил своего подопечного позади себя, перехватив адресованный ему мяч, выбил мяч «подкатом» и упавший соперник сразу не успел подняться, если мяч перехватил вратарь. В этом случае защитник быстро покидает свое место и выходит к боковой линии поля (49, с. 171).

Игра защитника в нападении предъявляет к нему иные требования, нежели игра в защите. Как защитник он реагирует на замыслы и действия соперника. Как нападающий он играет роль организатора атаки, стремится сохранить мяч, пробиться к воротам и нанести завершающий удар. Именно на это, на расширение атакующего потенциала защитника, направлены специальные тренировочные занятия.

Здесь для тренера открывается перспектива повысить наступательную мощь команды с помощью совершенствования атакующих качеств игроков линии обороны. Этим тренер повышает привлекательность, зрелищность футбола.

Крайний защитник атакует по краю, и поэтому его игра похожа на игру крайнего нападающего. Защитник должен уметь вести мяч, играть «в стенку», делать передачи и забивать голы. Продвигаясь вперед, он по возможности избегает единоборства с соперниками. Однако умение вести единоборство — одна из важнейших составных частей специальных тренировок. Мне представляется важным сделать оговорку: защитник должен привлекаться к участию в нападении только в рамках его индивидуальных возможностей, и в рамках этих возможностей он и должен тренироваться. Любая попытка копировать действия гениальных универсалов, одинаково хорошо играющих и в нападении и в защите, неизбежно окончится провалом. Такие попытки ведут к ошибкам во время атаки, подрывают уверенность игроков в собственных силах.

Защитник прежде всего защитник. Атакует он внезапно для соперника, в тактически правильно выбранный момент, в пределах своих индивидуальных возможностей

Специфические качества крайнего защитника Крайние защитники, как правило, коренасты, атлетичны, среднего роста, с высокой стартовой скоростью и хорошим прыжком. Скоростные качества дополняются быстрой реакцией, акробатической ловкостью. Скоростная выносливость позволяет защитнику решать такие задачи, как быстрые взрывные перемещения в обороне, мгновенные подключения к атаке, быстрое возвращение в оборону после того, как он сыграл свою роль в атаке. Собранность и внимание гарантируют защитнику своевременную реакцию на неожиданные действия соперников.

Кроме того, крайнему нападающему присущи азарт и корректность в единоборстве. Основой успешных действий в нападении являются его внутренняя сила и целеустремленность.

Центральный защитник Этому защитнику приходится играть в центре линии обороны против центрального нападающего или выдвинутого вперед нападающего, которые, как правило, обладают сильным прицельным ударом и хорошо играют головой. Поэтому и защитнику необходимо обладать атлетическими качествами. К ним следует отнести прыгучесть и высокую стартовую скорость, быструю и четкую реакцию, умение играть головой, точный удар подъемом. Центральный защитник внезапно подключается в нападение, рывком проходит поле и завершает атаку точным ударом по воротам (38, с. 75).

Тактические задачи у него те же, что и у крайнего защитника. Он выбирает место с внутренней стороны между воротами и нападающим соперника, т. е. там, откуда может последовать передача, чтобы перехватить мяч или успеть к диагональной передаче быстрее, чем это сумеет сделать нападающий.

Если нападающий смещается на край, то центральный защитник следует за ним и завязывает борьбу на фланге как крайний защитник. Борьбу он ведет энергично, но в то же время осмотрительно и корректно. Ему необходимо четко представлять себе главные особенности своего подопечного. Это поможет успешнее вести против него борьбу и ограничивать его наступательные возможности.

Выходя на перехват мяча, центральный защитник должен быть абсолютно уверен в том, что ему удастся это сделать и у мяча он окажется раньше нападающего. Если же он опоздает, у соперника появится возможность сыграть с партнером «в стенку» или пройти центрального защитника с помощью какого-либо иного маневра.

Часто можно наблюдать, как попытки центрального защитника перехватить короткую передачу оборачиваются тем, что нападающий преграждает путь к мячу, поворачивается и защитник оказывается за его спиной. Поэтому центральному защитнику нельзя слишком сближаться с соперником; он выбирает место между ним и воротами, соблюдая такую дистанцию, чтобы при развороте нападающего в сторону ворот он смог бы отобрать у него мяч.

Если же центральный защитник оказался за спиной нападающего, то его должен подстраховать свободный защитник. А центральный защитник немедленно занимает место свободного и восстанавливает построение обороны в два эшелона.

Центральный защитник начинает атаку передачей через фланг игроку средней линии или длинной передачей выдвинутому вперед нападающему. Используя тактически выгодную ситуацию, он и сам переходит в контратаку, пытаясь завершить проход ударом по воротам.

Если центральный защитник включается в атаку, то принимает в ней активное участие вплоть до нанесения удара по воротам соперника. Лишь в этом случае его выход вперед приносит пользу и не причиняет вреда обороне собственных ворот. Завершающая стадия атаки должна быть организована таким образом, чтобы центральный защитник имел достаточно времени для возвращения на свое место в оборону (22, с. 31).

Качества центрального защитника Обычно они высокого роста, мощны и атлетичны. Такой тип игрока особенно нужен в центре обороны, где соперники наиболее настойчиво ведут борьбу, пытаясь ударить по воротам. Центральный защитник играет энергично, но разумно, отличается волевым характером, не идет ни на какие компромиссы, целеустремлен и сознает свой долг перед командой. Даже в самой ожесточенной борьбе он должен оставаться выдержанным и хладнокровным. Команда на него надеется. Он — само спокойствие, он — основа обороны.

Рекомендации деятельности футболистов С 14 лет ставится задача подвести занимающихся к правильному пониманию и стремлению выполнить более сложные тактические задачи. К упражнениям, в которых технические приемы и тактические действия выполняются с предельными усилиями, следует переходить только тогда, когда прем или действие будут освоены в достаточной мере. Для закрепления усвоенной техники и тактики, превращения того или иного приема или действия в автоматизированное необходимо повторять его частями или в целом столько раз, сколько можно сделать без искажения движений. Многократное повторение должно совершаться при таких, не доходящих до предела условиях, при которых не нарушается структура самого движения, приема.

Рекомендации специалистов говорят о том, что многократное повторение технико-тактических действий в процессе тренировки должно осуществляться в условиях сбивающих факторов. Например, использование двух мячей вместо одного (в некоторых упражнениях) создает для игроков дополнительные временные ограничения и заставляет их быстрее ориентироваться и осуществлять принятые решения. Этот прием, увеличивает интенсивность работы, так как каждый игрок становится более мобильный и совершает при этом больше подходов к мячу.

Следующий этап обучения (с 15 лет) — детальный анализ отдельных фаз игры (атаки, обороны, перехода от оборонительных действий к наступательным и наоборот, взаимодействия игроков и линий в разных фазах встречи и т. д.).

После анализа фаз игры можно переходить к изучению теоретического решения тактических задач разной трудности.

Чем чаще футболист продумывает и решает тактические задачи и ситуации, чем глубже анализирует свою тактику и личный опыт встреч с разными соперниками в разных условиях, тем лучше подготавливает он себя к пониманию и правильной оценке игровых ситуаций, к самостоятельному творческому решению всевозможных задач, которые может поставить перед ним игра.

Деятельность футболиста проходит в условиях постоянного изменения своего собственного расположения на поле, слежения за действиями противника и партнеров, принятия решения, часто на фоне интенсивных физических напряжений и предполагает использование своего тактического арсенала в конкретных тактических ситуациях. Сочетание всех видов деятельности требует высокого уровня развития координационных способностей как двигательных, так перцептивных (процессы восприятия) и интеллектуальных, что является основой технического и тактического мастерства футболиста.

Тактическое действие, будучи направленным на оптимальный успех, должно строиться в соответствии с тактическими заданиями, техническими навыками, уровнем развития физических способностей, волевых качеств, быстротой реакции и другими компонентами.

В психологическом аспекте тактическое действие является продуктом сложных психических процессов, протекающих последовательно и совместно. Психические процессы тактического действия совершаются в трех главных фазах:

— восприятие и анализ игровой ситуации;

— мысленное решение тактической задачи;

— двигательное решение тактической задачи.

На этапе закрепления (с 16 лет) изученных тактических действий применяют метод анализа действий (своих и противника) с использованием записи игровых действий, видеомагнитофонной и магнитофонной записей, киносъёмки, типический для тактической подготовки метод моделирования действий противника (отдельного игрока или команды в целом).

Футболисты могут решать уже более сложные задачи, связанные с игрой в рамках различных систем.

Тренер должен знать и умело направлять в нужную сторону их отношения и побуждения, предупреждая показа тельные для юношей факты недооценки сложности цели. В то же время тренер обязан предупредить вызванные сильной увлеченностью юношей случаи переоценки объективной значимости цели, что приводит порой к чрезмерной взволнованности и преждевременной трате сил.

Игроки линии обороны должны уметь не только разрушать атакующие действия соперника, но также организовывать атаки и даже завершать их. Но главное все же защита собственных ворот, поэтому и методика подготовки игроков защитных линий должна иметь свои особенности, связанные со спецификой игры. Средства, применяемые в подготовке защитников, должны также иметь свою направленность.

Защитники должны хорошо знать основные принципы игры в обороне: уметь предвидеть развитие событий, определить наиболее важные направления в развитии атаки соперника, отличить ложные ходы от истинных замыслов.

Особое место на этом этапе подготовки занимает метод переключения в тактических действиях — от нападения к защите и от защиты к нападению. Эффект дают многократные переключения в условиях дефицита времени и в ответ на сигнал.

В тренировочном процессе особое внимание необходимо уделять такому методическому подходу, который основывается на осознании спортсменами собственных действий в каждой тактической задаче, комбинации. С этой целью игрокам команды целесообразно давать конкретные задания на каждую учебно-тренировочную игру, на товарищеские и календарные игры. Задания включают в себе задачу проанализировать действия противника и свои собственные, отметить характерные особенности тактических действий (достоинства и недостатки) своей команды и команды противника и т. д. На теоретических занятиях, разборах игр и установках спортсмены должны сами охарактеризовывать свои действия, отмечать сильные и слабые стороны в своей игре и игре команды.

В современном футболе ярко выражены тенденции развития скоростной игры и усложнения тактических комбинаций. Поэтому особенно важно научить игроков оценивать расстановку сил (своих и противника), а также положение мяча в конкретный момент матча и направление полета мяча, предугадывать действия партнеров и разгадывать замыслы противников, быстро анализировать складывающуюся обстановку и, выбрав наиболее целесообразную контрмеру, эффективно выполнять ее.

Решения принимать ещё до того, как получил мяч. А для этого — постоянный контроль за событиями на поле, за сменой ситуации.

И.Круифф: «Смысл фразы „владеть мячом“ не ограничивается его удержанием; недостаточно просто владеть мячом, нужно еще и знать, что с ним делать. Когда я говорю, что мы владеем мячом, а соперник — нет и по этой причине не может забить, это означает, что на нашей стороне также и инициатива в матче, и игра развивается по намеченному нами сценарию. Если мяч у меня, то соперник пытается отнять его, раскрываясь при этом и оголяя свои тылы.»

Любой игрок должен постоянно искать возможность поставить соперников в невыгодное положение. Футболисты должны всегда стремиться передать мяч вперед, как только у них появится возможность.

Чем выше техническая оснащённость игрока, тем более он будет решителен при выполнении передачи в любых ситуациях. Решительность проявляется не только в борьбе за мяч, но и в смелости передачи мяча, взятии на себя инициативы.

Игроков нужно научить разбираться, в каких участках поля необходимо делать акцент на безопасность, а в каких случаях можно расчётливо рискнуть.

Обязанность решительного игрока взять на себя смелость вблизи ворот соперника атаковать их с ударом по воротам.

Для воспитания уверенности очень важно понимание того, что требуется сделать, а также сознание того, что ты можешь выполнить эти требования.

Уверенность — качество игрока, который не только знает, что он на сто процентов готов к борьбе, но и обладает твердостью духа, помогающий ему использовать, свою готовность до конца.

Вся команда должна быть уверена в том, что тактика, согласно которой они должны играть, предоставляет самые лучшие шансы для победы.

Успех команды прежде всего определяют эффективные командные взаимодействия, высокая результативность коллективных атакующих действий. Это говорит о том, что наряду с воспитанием физических качеств, совершенствованием индивидуальной техники, первостепенное значение для повышения качества игровой деятельности квалифицированных юных футболистов имеет тренировка групповых и командных взаимодействии.

Для того чтобы сплотить коллектив необходимо, чтобы лучшие качества игроков были скоординированы. Важно, чтобы игроки отлично понимали то, что требуется и почему. Без взаимопонимания не может быть взаимного согласия. Там, где есть полное взаимопонимание и полное согласие, уверенность команды будет максимальной, в результате команда будет играть с подъемом.

Заключение

На всех этапах многолетнего процесса подготовки школьников в секции футбола их обучение и тренировка строятся на основе взаимосвязанных дидактических принципов сознательности и активности, систематичности и постепенности, наглядности и доступности, индивидуализации. Эти принципы не только взаимосвязаны, но еще и взаимообусловлены и в ходе учебно-тренировочного процесса дополняют друг друга. Например, сознательное и активное отношение юных футболистов к занятиям будет способствовать доступности изучаемого материала, прочности приобретаемых знаний, умений и навыков, а также обуславливать связь предыдущего материала с последующим, постепенный прогресс в занятиях футболом. С другой стороны, активность юных футболистов будет лишь тогда приносить плоды, когда она дополняется требованиями, вытекающими из принципов наглядности, доступности, индивидуализации, систематичности и постепенности. Собственно, такая связь существует между каждым дидактическим принципом. Так, не принимая во внимание принципы доступности и индивидуализации, трудно достичь рациональной последовательности в обучении юных футболистов, а также добиться постепенного прогрессирования физических нагрузок. А если не учитывать принципы систематичности и постепенности, то немыслимо раздвинуть границы доступности изучаемого материала. Таким образом, успех в работе с юными футболистами возможен лишь на основе соблюдения единства дидактических принципов при полном осуществлении каждого из них на всех этапах подготовки.

Выводы:

1)Рассмотренные амплуа футболистов:

Центральный нападающий Центральный нападающий играет на самом острие атаки, он больше всех угрожает воротам соперника.

Крайний нападающий обычно невысокого роста, быстро бегает, подвижен, хорошо ведет мяч, искусен в единоборстве, обладает высокой стартовой скоростью, отличается игровой выдумкой, решимостью, постоянно готов вступить в борьбу. Наряду с этими качествами от крайнего нападающего требуется умение принимать и обрабатывать низкие и высокие передачи, играть «в стенку», участвовать в комбинациях, делать фланговые передачи на высокой скорости и, что само собой разумеется, наносить точные и мощные удары по воротам.

Игрок средней линии с оборонительными функциями. Игроку этого плана поручаются преимущественно оборонительные задачи. Он умеет играть персонально и в зоне и в большинстве случаев опекает второго центрального нападающего соперников, если ему по тактическим соображениям не поручается выполнение каких-либо иных задач Выдвинутый вперед игрок средней линии По схеме он играет позади центрального нападающего. Радиус его действий очень широк. Он угрожает воротам, соперников на обоих флангах, а в защите играет непосредственно перед собственными воротами.

Игрок средней линии. При любой тактической схеме основные события в атаке происходят в центре. Здесь решается вопрос, будут ли действовать нападающие на небольшой скорости с внезапными ускорениями, как это имеет место при преодолении организованной обороны, или центр поля будет преодолен способом «быстрого прорыва», что случается при внезапных контратаках с выходом вперед защитников.

Диспетчеры. Игроки этого типа атлетичны, выносливы, мыслят творчески. У них большой запас внутренней энергии, они импульсивны, обладают большой силой воли. Все это помогает им принимать решения в сложных игровых ситуациях. Они умеют сосредоточиться, хорошо видят поле, могут разобраться в самых сложных игровых взаимосвязях.

Свободный защитник и второй центральный защитник — явления разные. Свободному защитнику приходится решать различные конкретные задачи, которые поднимают его до уровня ключевого игрока в современном футболе. Он играет в зоне позади своих коллег, играющих персонально, и сам решает, подключиться ли ему к атаке и действовать вплоть до нанесения завершающего удара по воротам или вывести вперед на помощь нападающим персональных защитников.

2)Установлены факторы и причины смены футбольного амплуа. Многое тут зависит от игрока. Если, например, физические и технические данные крайнего защитника достаточно хороши и разнообразны, то этому футболисту потребуется меньше времени на то, чтобы освоить и усовершенствовать приемы наступательной игры. Если же защитник менее подготовлен, ему, естественно, понадобится больше времени. Следовательно, тренеру очень важно знать своих игроков: насколько развито их умение предвидеть события на поле и кто из них на что, в конце концов, способен.

3) Разработанные модели игр с участием различных амплуа:

Комбинированные действия группы футболистов при игре в двое ворот. При срыве атаки несколько игроков сразу же вступают в борьбу в середине поля, мешая развитию атакующих действий соперника, а остальные быстро возвращаются на свою половину поля, перекрывая возможные зоны наступления соперников. Если же соперник все-таки проникает в «чужую» зону, то вернувшиеся игроки пытаются отобрать мяч.

Действия футболистов в игре 11×11 в двое ворот. После срыва атаки игроки команды, потерявшей мяч, не отходят назад. Двое из них сразу же атакуют футболиста, владеющего мячом, а остальные перекрывают ближайших соперников.

Фрагмент игрового упражнения 6×6 на половине поля, каждый против каждого в двое больших ворот и в одни малые. Необходимо опередить соперника в борьбе за мяч, используя различные тактические действия и технические приемы.

4)Установлены особенности физической подготовки. Нередко защитники становятся жертвами собственного усердия. Часто можно видеть, как защитник добросовестно повторяет каждый финт нападающего. Бывает и так, что нападающий коротким дриблингом уводит защитника в сторону противоположную направлению атаки, а затем внезапно останавливается, делает поворот кругом и защитник остается у него за спиной.

Отсюда следует, что защитник не должен реагировать на такие финты, которые могут увести его от ворот. Лучше подождать, чтобы нападающий приблизился, и атаковать его, когда он пойдет на прорыв. Быстрые и атлетичные крайние нападающие обычно пытаются просто обогнать защитника. Они часто не обладают высокой техникой ведения мяча, действуют прямолинейно, и их намерения защитник разгадывает сравнительно просто. Такого нападающего лучше держать на дистанции. Здесь нужно обязательно учитывать возможность игры «в стенку» и все варианты продольных передач.

Как правило, нападающие этого типа сближаются с защитником на максимальной скорости и играют «в стенку» на расстоянии примерно пяти метров от защитника, а затем делают рывок, чтобы принять продольную передачу раньше, чем его перехватит защитник. Вот почему важно держать нападающего на расстоянии — иначе невозможно было бы среагировать на его рывок.

5) По результатам исследования по методике «Восприятие пространственных отрезков» можно сделать вывод, что среднее значение за группу равно 6,2, что интерпретируется как среднее значение с тенденцией к высокому. Эти результаты говорят о том, что преимущественно все футболисты могут определить размер отрезка, допустив минимум ошибок. По результатам по методике «Восприятие пространственных отрезков» можно сделать вывод, что преимущественно после выполнения данного задания 15 респондентам (37,5%) присуще амплуа полузащитник, 9 респондентам (22,5%) присуще амплуа защитник, 9 респондентам (22,5%) присуще амплуа нападающий и 7 респондентам (17,5%) присуще амплуа вратарь.

6) По результатам исследования по методике «Глазомер на углы «можно сделать вывод, что среднее значение за группу равно 6,1, что интерпретируется как среднее значение с тенденцией к высокому. Эти результаты говорят о том, что преимущественно все футболисты могут определить величину угла допустив минимум ошибок. По результатам по методике «Глазомер на углы» можно сделать вывод, что преимущественно после выполнения данного задания 13 респондентам (32,5%) присуще амплуа полузащитник, 11 респондентам (27,5%) присуще амплуа защитник, 10 респондентам (25%) присуще амплуа нападающий и 6 респондентам (15,0%) присуще амплуа вратарь.

7) По результатам исследования по методике «Оценка возможности занятия тактически правильной позиции» можно сделать вывод, что среднее значение за группу равно 3,1, что интерпретируется как среднее значение. Эти результаты говорят о том, что респонденты преимущественно только в половине случаев могут определить верную позицию. Эти результаты объясняются тем, что во время атаки команды защитники и вратари не всегда могут определить тактически грамотное положение, а нападающие наоборот не знают, что им делать когда команда защищается. По результатам по методике «Глазомер на углы» можно сделать вывод, что преимущественно после выполнения данного задания 17 респондентам (42,5%) присуще амплуа нападающий, 16 респондентам 40%) присуще амплуа защитник, 5 респондентам (12,5%) присуще амплуа нападающий и 2 респондентам (5%) присуще амплуа вратарь.

8) По результатам исследования по методике «Изучение длинны прыжка с места» можно сделать вывод, что среднее значение за группу равно 3,4, что интерпретируется как среднее значение. Эти результаты говорят о том, что большинство респондентов владеют техникой длинного прыжка с места. Данное умение полезно для игроков всех амплуа, но наиболее важным оно является для защитников и вратарей. По результатам по методике «Изучение длинны прыжка с места» можно сделать вывод, что преимущественно после выполнения данного задания 13 респондентам (32,5%) присуще амплуа полузащитник, 12 респондентам (30%) присуще амплуа защитник, 8 респондентам (20%) присуще амплуа нападающий и 7 респондентам (17,5%) присуще амплуа вратарь.

9) По результатам исследования по методике «Челночный бег 3×10 м» можно сделать вывод, что среднее значение за группу равно 3,1, что интерпретируется как среднее значение. Эти результаты говорят о том, что большинство респондентов владеют необходимой скорость для игры в футбол. По результатам по методике «Челночный бег 3×10 м», можно сделать вывод, что преимущественно после выполнения данного задания 15 респондентам (37,5%) присуще амплуа нападающий, 14 респондентам (35%) присуще амплуа полузащитник, 8 респондентам (20%) присуще амплуа защитник и 3 респондентам (7,5%) присуще амплуа вратарь.

10) По результатам исследования по методике «Непрерывный бег в течении 5 минут» можно сделать вывод, что среднее значение за группу равно 3,2, что интерпретируется как среднее значение. Эти результаты говорят о том, что большинство респондентов владеют необходимой выносливостью, для бега в течении 90 минут. По результатам по методике «Непрерывный бег в течении 5 минут» можно сделать вывод, что преимущественно после выполнения данного задания 15 респондентам (37,5%) присуще амплуа полузащитник, 12 респондентам (30%) присуще амплуа нападающий, 11 респондентам (27,5%) присуще амплуа защитник и 2 респондентам (5,0%) присуще амплуа вратарь.

11) Положительная корреляционная зависимость (p<0,05) была обнаружена между переменными «Восприятие пространственных отрезков» и «Прыжок в длину с места» (0,297 832), между переменными «Челночный бег 3×10 м» и «Оценка возможности занятия тактически правильной позиции» (0,219 973). Отрицательная корреляционная зависимость (p<0,05) была обнаружена между переменными «Прыжок в длину с места» и «Оценка возможности занятия тактически правильной позиции» (-0,23 417).

Таким образом, гипотеза исследования, предполагающая доказать связь между физическими особенностями и деятельности футбольной команды по определению амплуа игроков — доказана.

Список используемой литературы Альетти П., Заччеротти Д., Биасе П. и др. Травмы в футболе: механизм и эпидемиология // Спортивные травмы. Клиническая практика предупреждения и лечения. — К.: Олимпийская литература, 2003. С. 229−234

Барчуков И.С., Нестеров А. А. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика. Под редакцией Маликова Н. Н. М.: Академия, 2006. — 528 с.

Бачурков И. С. Физическая культура. М.: Советский спорт, 2003. — 312 с.

Бачурков И. С. Физическая культура. М.: Советский спорт, 2003. — 312 с.

Брюнему Э., Харнес Э., Хофф Я. Бегай, прыгай, метай: школа легкой атлетики для детей 7−12 лет. М.: Физкультура и спорт, 2002. — 256 с.

Вайн Х. Как научиться играть в футбол. М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2004. — 244 с.

Гогунов Е.Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта: М.: Академия, 2000. — 288 с.

Граевская, Н. Д. Спортивная медицина: Курс лекций и практические занятия. В 2-х частях. Часть 2. Учебное пособие / Н. Д. Граевская, Т. И. Долматова — М.: «Советский спорт», 2004.-360 с.

Грачев О. К. Физическая культура. М.: Мар

Т, 2005. — 464 с.

Дубровский В. И. Движения для здоровья. М.: Знание, 2000. — 216 с.

Евсеев Ю. И. Физическая культура. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 384 с.

Железняк Ю.Д., Кашкаров В. А., Кравцевич И. П. Педагогическое физкультурно-спортивной совершенствование. М.: Академия, 2005. — 384 с.

Железняк Ю.Д., Портнов Ю. М., Савин В. П. и др. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства.

/ Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. М.

: Академия, 2008. — 400 с.

Жуков М. Н. Подвижные игры. М.: Академия, 2000. — 160 с.

Ильин Е. П. Психофизиология физического воспитания. М.: Просвещение, 2000. — 223 с.

Ильин Е. П. Психофизиология физического воспитания: факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности. М.: Физкультура и спорт, 2004. — 223 с.

Ильин Е. П. Психология спорта. СПб.: Питер, 2008. — 352 с.

Информационный бюллетень Российского Футбольного Союза № 2 (24) — 2010, с. 5−7.

Качани Л., Горский Л. Тренировка футболистов. М: Физкультура и спорт, 1984. — 174 с.

Кузнецов А.А. Организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в футбольной школе. IV этап. М.: Олимпия Человек, 2010. — 160 с.

Кузнецов А.А., Организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в футбольной школе. III этап (15—17 лет) — М.: Олимпия, Человек, 2010. — 208 с.

Кузнецов А.А., Футбол. Настольная книга детского тренера. I этап (8−10 лет) — М.: Олимпия, Человек, 2010. — 112 с.

Кузнецов А.А., Футбол. Настольная книга детского тренера. II этап (11−12 лет) — М.: Олимпия, Человек, 2010. — 208 с.

Липецкая Е. М. Физкультура для детей. М.: Эксмо, 2009. — 176 с.

Методика физического воспитания учащихся 1−11 классов: Пособие для учителя. Под ред. В. И. Ляха. Минск: полымя, 2004. — 245 с.

Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2004. — 323 с.

Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: М.: Физкультура и спорт, 2001. — 232 с.

Матвеев Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. СПб.: Лань, 2005. — 384 с.

Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л. Б. Кофмана. М.: Наука, 2005. — 221 с.

Озолин Н. А. Настольная книга тренера. Наука побеждать. М.: Астрель, 2010. — 864 с.

Орджоникидзе З.Г., Павлов В. И. Физиология футбола. М.: Человек, Олимпия, 2008. — 240 с.

Определение физической подготовленности школьников. Под ред. Б. В. Сермеева. М.: Просвещение, 2003. — 312 с.

Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физ. Культуры. Под ред. А. А. Гужаловского. М.: Физкультура и спорт, 2005. — 223 с.

Платонов, В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: Учебное пособие / В. Н. Платонов. — М: «Советский спорт», 2005.-820 с.

Романовский В. Е. Синьков В.А. Все о спорте. Ростов на Дону: Феникс, 2004. — 388 с.

Спортивная физиология. Под редакцией Я. М. Коца М.: Физкультура и спорт, 2004. — 240 с.

Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения. Под редакцией Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. М.: Академия, 2007. — 520 с.

Спортивные игры. Под редакцией Портных Ю. И. М.: Физкультура и спорт, 2000. — 366 с.

Спортивные игры. Под редакцией Ковалева В. Д. Голомазова В.А. и др. М.: Физкультура и спорт, 2002. — 304 с.

Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культ.: В 2 т. Под общ.

ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова.

— 2-е изд., испр. и доп. М.: Физкультура и спорт, 2006. — 272 с.

Теория и методики физического воспитания: Учеб. для пединститутов. Под ред. Б. А. Ашмарина. М.: Педагогика, 2004. — 412 с.

Теория и методика физического воспитания. Т. 1. Под редакцией Т. Ю. Круцевич. Киев: Олимпийская литература, 2003. — 422 с.

Теория и методика физического воспитания. Т. 2. Под редакцией Круцевич. Т. Ю. Киев: Олимпийская литература, 2003. — 390 с.

Усольцева О. Футбол. Книга-тренер. М.: Эксмо, 2011. — 272 с.

Филин В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 2004. — 232 с.

Физическое воспитание учащихся. Под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. — Минск: Высшая школа, 2003. — 336 с.

Физическая культура: учебное пособие. Под общей редакцией Е. В. Конееевой. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 186 с.

Холодов Ж.К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2008. — 480 с.

Хорби Н. Футбольная лихорадка. М.: Амфора, 2008. — 312 с.

Эдом Х., Осборн М. Играем в футбол. СПб.: Речь, 2007. — 32 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П., Заччеротти Д., Биасе П. и др. Травмы в футболе: механизм и эпидемиология // Спортивные травмы. Клиническая практика предупреждения и лечения. — К.: Олимпийская, 2003.- С. 229−234
  2. И.С., Нестеров А. А. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика. Под редакцией Маликова Н. Н. М.: Академия, 2006. — 528 с.
  3. И.С. Физическая культура. М.: Советский спорт, 2003. — 312 с.
  4. И.С. Физическая культура. М.: Советский спорт, 2003. — 312 с.
  5. Э., Харнес Э., Хофф Я. Бегай, прыгай, метай: школа легкой атлетики для детей 7−12 лет. М.: Физкультура и спорт, 2002. — 256 с.
  6. Х. Как научиться играть в футбол. М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2004. — 244 с.
  7. Е.Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта: М.: Академия, 2000. — 288 с.
  8. , Н.Д. Спортивная медицина: Курс лекций и практические занятия. В 2-х частях. Часть 2. Учебное пособие / Н. Д. Граевская, Т. И. Долматова — М.: «Советский спорт», 2004.-360 с.
  9. О.К. Физическая культура. М.: МарТ, 2005. — 464 с.
  10. В.И. Движения для здоровья. М.: Знание, 2000. — 216 с.
  11. Ю.И. Физическая культура. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 384 с.
  12. Ю.Д., Кашкаров В. А., Кравцевич И. П. Педагогическое физкультурно-спортивной совершенствование. М.: Академия, 2005. — 384 с.
  13. Ю.Д., Портнов Ю. М., Савин В. П. и др. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства. / Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. М.: Академия, 2008. — 400 с.
  14. М.Н. Подвижные игры. М.: Академия, 2000. — 160 с.
  15. Е.П. Психофизиология физического воспитания. М.: Просвещение, 2000. — 223 с.
  16. Е.П. Психофизиология физического воспитания: факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности. М.: Физкультура и спорт, 2004. — 223 с.
  17. Е.П. Психология спорта. СПб.: Питер, 2008. — 352 с.
  18. Информационный бюллетень Российского Футбольного Союза № 2 (24) — 2010, с. 5−7.
  19. Л., Горский Л. Тренировка футболистов. М: Физкультура и спорт, 1984. — 174 с.
  20. А.А. Организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в футбольной школе. IV этап. М.: Олимпия Человек, 2010. — 160 с.
  21. А.А., Организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в футбольной школе. III этап (15—17 лет) — М.: Олимпия, Человек, 2010. — 208 с.
  22. А.А., Футбол. Настольная книга детского тренера. I этап (8−10 лет) — М.: Олимпия, Человек, 2010. — 112 с.
  23. А.А., Футбол. Настольная книга детского тренера. II этап (11−12 лет) — М.: Олимпия, Человек, 2010. — 208 с.
  24. Е.М. Физкультура для детей. М.: Эксмо, 2009. — 176 с.
  25. Методика физического воспитания учащихся 1−11 классов: Пособие для учителя. Под ред. В. И. Ляха. Минск: полымя, 2004. — 245 с.
  26. A.M. Основы теории и методики физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2004. — 323 с.
  27. Л.П. Теория и методика физической культуры: М.: Физкультура и спорт, 2001. — 232 с.
  28. Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. СПб.: Лань, 2005. — 384 с.
  29. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л. Б. Кофмана. М.: Наука, 2005. — 221 с.
  30. Н.А. Настольная книга тренера. Наука побеждать. М.: Астрель, 2010. — 864 с.
  31. З.Г., Павлов В. И. Физиология футбола. М.: Человек, Олимпия, 2008. — 240 с.
  32. Определение физической подготовленности школьников. Под ред. Б. В. Сермеева. М.: Просвещение, 2003. — 312 с.
  33. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физ. Культуры. Под ред. А. А. Гужаловского. М.: Физкультура и спорт, 2005. — 223 с.
  34. , В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: Учебное пособие / В. Н. Платонов. — М: «Советский спорт», 2005.-820 с.
  35. В. Е. Синьков В.А. Все о спорте. Ростов на Дону: Феникс, 2004. — 388 с.
  36. Спортивная физиология. Под редакцией Я. М. Коца М.: Физкультура и спорт, 2004. — 240 с.
  37. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения. Под редакцией Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. М.: Академия, 2007. — 520 с.
  38. Спортивные игры. Под редакцией Портных Ю. И. М.: Физкультура и спорт, 2000. — 366 с.
  39. Спортивные игры. Под редакцией Ковалева В. Д. Голомазова В.А. и др. М.: Физкультура и спорт, 2002. — 304 с.
  40. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культ.: В 2 т. Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. — 2-е изд., испр. и доп. М.: Физкультура и спорт, 2006. — 272 с.
  41. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для пединститутов. Под ред. Б. А. Ашмарина. М.: Педагогика, 2004. — 412 с.
  42. Теория и методика физического воспитания. Т. 1. Под редакцией Т. Ю. Круцевич. Киев: Олимпийская, 2003. — 422 с.
  43. Теория и методика физического воспитания. Т. 2. Под редакцией Круцевич. Т. Ю. Киев: Олимпийская, 2003. — 390 с.
  44. О. Футбол. Книга-тренер. М.: Эксмо, 2011. — 272 с.
  45. В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 2004. — 232 с.
  46. Физическое воспитание учащихся. Под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. — Минск: Высшая школа, 2003. — 336 с.
  47. Физическая культура: учебное пособие. Под общей редакцией Е. В. Конееевой. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 186 с.
  48. .К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2008. — 480 с.
  49. Н. Футбольная лихорадка. М.: Амфора, 2008. — 312 с.
  50. Х., Осборн М. Играем в футбол. СПб.: Речь, 2007. — 32 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ