Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Роль спорта в международных гуманитарных связях

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Влияние общественных организаций Успех Олимпийских игр, чемпионатов мира, других крупнейших спортивных соревнований, в том числе определяется ролью спорта в развитии международных отношений. Спорт — посол мира. Это нашло очередное подтверждение в резолюциях ГА ООН от 13 декабря 2001 года и 4 ноября 2003 года, в соответствии с которыми объявлялось «олимпийское перемирие» на время проведения XIX… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Гуманитарные связи в структуре международных отношений
    • 1. 1. Спорт как составляющая международных гуманитарных связей
    • 1. 2. Использование спорта как политического инструмента
  • Глава 2. Международный опыт использования спорта в создании положительного имиджа государства
    • 2. 1. США
    • 2. 2. КНДР
    • 2. 3. Российская Федерация
  • Глава 3. Роль Олимпийских Игр в Сочи 2014 в укреплении международных гуманитарных связей
    • 3. 1. Роль правительства РФ
    • 3. 2. Значение Олимпийских комитетов
    • 3. 3. Влияние общественных организаций
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Роль спорта в международных гуманитарных связях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Противоречивые суждения у спортивной общественности вызвали заявления В. Фетисова о том, что В. Колосков, Г. Алешин, А. Стеблин должны уйти в отставку. У многих неприятие вызвала сама форма требований В. Фетисова. Немалая часть членов спортивных федераций, руководителями которых являются Алешин, Колосков и Стеблин, пассажи Фетисова оценила как грубое административное давление, что не имеет никакого отношения к спортивной демократии.

По нашему мнению, возня, устроенная в связи с досрочным проведением отчетно-выборной конференции федерации плавания незадолго до Олимпийских игр в Афинах, стоила России двух медалей (не будем гадать какого достоинства). На наш взгляд, участие великого пловца Александра Попова во всей этой истории отрицательно сказалось на его подготовке к олимпийским стартам.

Одной из серьезнейших проблем является борьба с применением запрещенных допинговых средств и методов в спортивной практике. Допинговые скандалы потрясают крупнейшие международные спортивные соревнования, в том числе и Олимпийские игры. Имеются утверждения, что в анаболиках денег крутится больше, чем в наркотиках.

Допинг наносит огромный вред как спорту, так и здоровью спортсменов.

В последние годы рамки борьбы с допингом значительно расширились. Этому способствует активная позиция ЮНЕСКО, МОК, ВАДА (Всемирного антидопингового агентства). 115-я сессия МОК утвердила Всемирный антидопинговый кодекс, одобренный Всемирной конференцией по допингу в спорте, которая состоялась по инициативе Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) 3−5 марта 2003 года в Копенгагене. «

Бороться с допингом мы можем только совместно с правительствами, — считает президент МОК. — Они инициируют принятие законов в своих странах, осуществляют образовательные программы, финансируют научные исследования". По мнению Ж. Рогге, главной задачей олимпийского движения на современном этапе является «отстаивать наши ценности: спорт без допинга, насилия и расизма».

Президент МОК высказал мнение, что ключ к решению этих проблем — в понимании их важности политиками, руководителями государств и правительств.

Главой комитета атлетов ВАДА является Вячеслав Фетисов, Александр Попов входит в исполком этого комитета.

При Олимпийском комитете России действует антидопинговая инспекция (руководитель Николай Дурманов), при федеральном агентстве по физической культуре и спорту создана антидопинговая комиссия.

В России усиливается борьба с применением допинговых средств и методов, что отражается в увеличении проб на применение допинга. Если в 2003 году таких проб было взято у членов сборных команд России по летним Олимпийским видам 2338, то в 2004 году их число составило около 3 тысяч [3].

Правда, ужесточение антидопингового контроля не является панацеей от употребления допинга. Но, по нашему убеждению, деятельность ВАДА заслуживает самой широкой поддержки. Все страны, в том числе и Россия должны активно осуществлять антидопинговую политику.

Оценивая перспективы борьбы с применением запрещенных допинговых средств и методов в спортивной практике, отметим, что работы у ВАДА, как и антидопинговой инспекции ОКР и антидопинговой комиссии при Федеральном Агентстве по физической культуре и спорту в ближайшее десятилетие не уменьшится, и она будет носить более сложный и дорогостоящий характер.

В связи с этим в физкультурных и медицинских вузах необходимо уделить серьезное внимание антидопинговому образованию. Актуальной представляется разработка обязательного курса «Допинг и меры противодействия его применения в спорте» [1].

Необходимо резко увеличить информацию об опасности допинга для здоровья спортсменов. Федеральному Агентству по физической культуре и спорту, ОКР следует инициировать издание книг, брошюр, буклетов на эту тему. В ряде стран такая работа активно проводится.

3.3 Влияние общественных организаций Успех Олимпийских игр, чемпионатов мира, других крупнейших спортивных соревнований, в том числе определяется ролью спорта в развитии международных отношений. Спорт — посол мира. Это нашло очередное подтверждение в резолюциях ГА ООН от 13 декабря 2001 года и 4 ноября 2003 года, в соответствии с которыми объявлялось «олимпийское перемирие» на время проведения XIX Олимпийских зимних и в Солт-Лейк-Сити 2002 года и Игр XXVIII Олимпиады 2004 года в Афинах. Принципиально важным является объявление 58-й ГА ООН 2005 года «Международным годом спорта и физического воспитания». В декабре 2004 года Государственная Дума обратилась к Президенту Российской Федерации В. В. Путину с предложением объявить 2005 год Годом спорта и здорового образа жизни [3].

В России насчитывается 4339 спортивных школ, в том числе 1170 школ олимпийского резерва. Наибольшее количество спортивных школ находится в ведении органов управления образованием. Они составляют 56,7% от общей численности учреждений спортивной направленности. Изменения системы финансирования спортивных учреждений физкультурно-спортивного общества профсоюзов «Россия» привели к значительному сокращению ДЮСШ в этом обществе. Ситуация с ДЮСШ и школами олимпийского резерва вызывает серьезную озабоченность.

Приоритет в работе, связанной с развитием физкультурно-спортивного движения, должен при-надлежать физическому воспитанию и формированию здорового образа жизни школьников, студенческой молодежи. В январе 2012 года на заседании Государственного совета Российской Феде-рации при рассмотрении вопроса «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» отмечалось, что недостатки физического воспитания и развития спорта среди детей, подростков и молодежи объясняются комплексом нерешенных вопросов, среди которых слабая материально-техническая база, ограниченный объем обязательных занятий по физическому воспитанию, издержки в профессиональной подготовке педагогических кадров, несогласованность действий органов образования, здравоохранения, спорта и т. д. Слабое внимание развития детского и юношеского спорта уделяют федерации, союзы и ассоциации по видам спорта.

В 1990;е годы подверглись разрушению спортивные клубы вузов, что оказало огромное негативное влияние на развитие студенческого спорта. Эксперимент оказался крайне неудачным.

Необходимо возродить спортивные клубы вузов, придать мощный импульс их работе. Руководство, советы вузов обязаны повысить свою ответственность за состояние здоровья студенческой молодежи, развитие физической культуры и спорта в студенческой среде.

Мы разделяем позицию председателя комитета Госдумы ФС РФ по физической культуре и спорту В. Д. Горюнова, который считает, что для развития физической культуры и спорта необходимо решить ряд первостепенных задач.

1. На федеральном уровне необходима целевая программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2010;2025 годы», предусматривающая специальные подпрограммы по детско-юношескому и студенческому спорту и по государственной поддержке развития физической культуры и спорта по месту жительства населения. Необходима финансовая поддержка.

В настоящее время разрабатывается федеральная целевая программа «Строительство и реконструкция 1000 физкультурно-спортивных комплексов (ФСК) в субъектах Российской Федерации на 2010;2015 годы», в рамках которой можно было бы разрешить вопросы, касающиеся нормативного, правового, финансового обеспечения развития физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни, популяризации физической культуры и спорта среди молодежи.

2. Необходимо развивать нормативную базу детско-юношеского и студенческого спорта.

3. Ведомственная принадлежность спортивных школ и детско-юношеских клубов физической подготовки должна определяться субъектами Федерации в зависимости от источника их финансирования.

4. Необходимо совершенствовать пропаганду физической культуры и спорта. Хотелось бы, что бы спортивные каналы ТВ больше внимания уделяли созданию тематических, просветительно-образовательных программ, позволяющих различным категориям населения приобщаться к здоровому образу жизни.

5. Следует решить проблему кадров детско-юношеского и студенческого спорта. Отток штатных специалистов, дефицит молодых профессиональных кадров, недостаточная мотивация тренеров к росту профессионального мастерства во многом объясняются низкой заработной платой и слабой материально-технической базой учреждений.

Положительно следует оценивать рост финансирования физической культуры и спорта из консолидированных источников. Так, в 2013 году сумма средств, выделенных на развитие физической культуры и спорта, увеличилась по сравнению с 2006 годом в 4,5 раза, и составило 24,6 млрд руб. Причем из бюджетов субъектов Федерации выделено 13 млрд руб., из бюджетов муниципалитетов — 6,8 млрд руб., из внебюджетных источников — 3,4 млрд руб.

Не будем дискутировать по поводу много или мало выделяется финансов на развитие физической культуры и спорта. Таковы возможности государства, регионов, муниципалитетов. В то же время, на наш взгляд, в использовании, распределении финансов, выделяемых на физическую культуру и спорт, наблюдается немало проблем. Прежде всего, бюджет физической культуры и спорта должен быть прозрачным, контролируемым спортивной общественностью. В муниципальных образованиях, субъектах Федерации распределение спортивных финансов должно быть смещено в сторону физической культуры, спорта для всех, спорта инвалидов, формирования здорового образа жизни.

Перспективным направлением совершенствования финансово-экономического механизма под-готовки спортсменов высокого класса является создание региональных центров спортивной под-готовки (РЦСП) в субъектах Федерации для членов сборных команд по наиболее успешно развиваемым в них видам спорта.

Нуждается в серьезном совершенствовании, точнее создание необходимой современной материально-технической базы для занятий спортом и физической культурой. Широко анонсированное строительство 1000 ФО-Ков, пока остается прекрасной мечтой. В то же время ряд сборных команд России не имеют достаточно нормальных условий для проведения учебно-тренировочных сборов, что бы по этому поводу не говорили спортивные чиновники.

С целью определения социально-экономической эффективности существующих физкультурно-спортивных сооружений и методов ее повышения необходимо оценивать следующие показатели:

— степень обеспеченности социально-демографических групп населения (детей дошкольного возраста, школьников, учащихся учреждений на-чального профессионального образования, ссузов, студентов вузов, взрослого трудоспособного населения, пенсионеров, инвалидов; в т. ч. детей-инвалидов) различными типами физкультурно-спортивных сооружений;

— степень соответствия существующей обеспеченности различных социально-демографических групп населения физкультурно-спортивными сооружениями и потребностью в них;

— возможности удовлетворения на базе существующих физкультурно-спортивных сооружений растущей потребности населения в физкультурно-и спортивно-оздоровительном обслуживании;

— наличие условий и возможности организации физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий различных возрастных групп населения в конкретных существующих физкультурно-спортивных сооружениях;

— степень оптимального обеспечения существующими физкультурно-спортивными сооружениями и их оборудованием всех видов физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий;

— возможности сочетания командных тренировок и спортивных соревнований с групповыми и индивидуальными занятиями физкультурой и спортом по специальным программам;

— возможности организации и проведения занятий физической культурой и спортом семьями на базе конкретных физкультурно-спортивных сооружений;

—возможности организации и проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных и реабилитационных занятий для инвалидов, в т. ч. детей-инвалидов на базе существующих физкультурно-спортивных сооружений, с соответствующим их приспособлением и модернизацией;

—возможности организации досуга, проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий по специальным методикам для пожилых людей на базе существующих физкультурно-спортивных сооружений с соответствующим их дооборудованием и модернизацией;

— возможности расширения на базе имеющихся сооружений сферы предоставляемых физкультур но-оздоровительных и спортивных услуг с включением новых видов услуг, направленных на оздоровление и укрепление физического потенциала всех слоев населения в результате их модернизации;

— возможности предоставления на имеющихся площадях помещений, входящих в состав физкультурно-спортивных сооружений, путем их со ответствующего оборудования и приспособления, а также создания блоков дополнительных специализированных помещений, дополнительных платных услуг для удовлетворения потребности в различных видах обслуживания, повышения уровня его комфортности, повышения экономической эффективности сооружений в целом.

Требуют углубленного осмысления появление статуса профессиональных спортсменов, профессиональных команд, которые, видимо, еще достаточно долго не смогут выжить без финансовой поддержки бюджетов. В то же время задачи региональных властей помочь зарабатывать профессиональным командам, спортсменам, отыскать им спонсоров. К слову, мнение о том, что команда может заработать приличные деньги на продаже билетов не находит широкого (серьезного) подтверждения не только в России, но и в мировой практике. Ныне ситуация складывается такова: несколько десятков процветающих в финансовом отношении футбольных, хоккейных, баскетбольных и волейбольных клубов; в то же время имеется множество команд, которые концы с концами не сводят.

Заключение

Итак, по итогам исследования международных спортивных соревнований на предмет их использования в целях воздействия на государственные и общественные политические процессы можно констатировать факт наличия подобной формы взаимодействия политики со спортом.

Крупные международные соревнования в новейшее время используются в качестве демонстрации успешности государства, правильности курса его развития и проводимой внутренней политики; сокрытие через рассеивание внимания масс имеющихся в государстве политических, экономических, социальных и других проблем. Круг решаемых внешнеполитических целей включается в себя вопросы о корректировке внешнеполитического курса государства — соперника на турнире или о конкретном матче, о дискредитации государства или групп государств с противоположной социально-политической системой (и, соответственно, для утверждения социально-политической системы, господствующей в своей стране, ее распространении).

Список использованной литературы Терновая Л. О. О, СПОРТ! ТЫ — МИР! // Государственная служба. 2012. № 4 (71). С. 91−94.

Бескровная В.А., Медведев А. Н. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта: приоритеты финансирования // Теория и практика физической культуры. 2010. № 6. С. 7−10.

Черкасов А. М. Политика модернизации системы олимпийской подготовки российских спортсменов в зимних видах спорта // Общество. Государство. Политика. 2010. № 1. С. 66−77.

Алексеева А. П Антикоррупционная политика в спорте: опыт Италии и возможности его использования в России // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2011. № 6. С. 57−59.

Боголюбова Н.М., Николаева Ю. В. Спорт и политика: истоки политизации олимпийских игр // Клио. 2012. № 1 (61). С. 49.

Ищенко С. А. Юридическая ответственность и политика в сфере физической культуры и спорта на современном этапе // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2012. № 4. С. 169−172.

Ищенко С. А. Правовая политика и юридическая ответственность в сфере физической культуры и спорта // Вестник Евразийской академии административных наук. 2012. № 2. С. 131−134.

Якубов Ю. Д. Основные подходы к пониманию спорта как объекта государственной политики // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 12−3 (26). С. 213−216.

Носов М.С. О влиянии социальной политики государства на развитие спорта в РФ // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2013. № 1. С. 66−70.

Николаев Ю. М. Физическая культура и спорт в контексте спортивно-образовательной политики России // Теория и практика физической культуры. 2013. № 4. С. 103−104. 1

Вавилов П. В. Проблемы реализации государственной политики в сфере массового спорта // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2009. № 3. С. 67−70.

Кузнецов П. К. Особенности деятельности основных субъектов спортивной политики по развитию массового спорта в современной России // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2012. № 7 (27). С. 352−354.

Нуждёнов К. Э. Международные спортивные соревнования как инструмент воздействия на современный политический процесс // Вестник Московского государственного областного университета. 2012. № 2. С. 70−77.

Адельфинский А. С. Экономическое значение профессионально-элитного сегмента в спорте // Экономика и предпринимательство. 2013. № 12−2 (41−2). С. 581−585.

Кононенко А. В. Спортивная политика как предмет политической науки // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2011. № 3. С. 207−215.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.О. О, СПОРТ! ТЫ — МИР! // Государственная служба. 2012. № 4 (71). С. 91−94.
  2. В.А., Медведев А. Н. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта: приоритеты финансирования // Теория и практика физической культуры. 2010. № 6. С. 7−10.
  3. А.М. Политика модернизации системы олимпийской подготовки российских спортсменов в зимних видах спорта // Общество. Государство. Политика. 2010. № 1. С. 66−77.
  4. Алексеева А. П Антикоррупционная политика в спорте: опыт Италии и возможности его использования в России // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2011. № 6. С. 57−59.
  5. Н.М., Николаева Ю. В. Спорт и политика: истоки политизации олимпийских игр // Клио. 2012. № 1 (61). С. 49.
  6. С.А. Юридическая ответственность и политика в сфере физической культуры и спорта на современном этапе // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2012. № 4. С. 169−172.
  7. С.А. Правовая политика и юридическая ответственность в сфере физической культуры и спорта // Вестник Евразийской академии административных наук. 2012. № 2. С. 131−134.
  8. Ю.Д. Основные подходы к пониманию спорта как объекта государственной политики // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 12−3 (26). С. 213−216.
  9. М.С. О влиянии социальной политики государства на развитие спорта в РФ // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2013. № 1. С. 66−70.
  10. Ю.М. Физическая культура и спорт в контексте спортивно-образовательной политики России // Теория и практика физической культуры. 2013. № 4. С. 103−104. 1
  11. П.В. Проблемы реализации государственной политики в сфере массового спорта // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2009. № 3. С. 67−70.
  12. П.К. Особенности деятельности основных субъектов спортивной политики по развитию массового спорта в современной России // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2012. № 7 (27). С. 352−354.
  13. К.Э. Международные спортивные соревнования как инструмент воздействия на современный политический процесс // Вестник Московского государственного областного университета. 2012. № 2. С. 70−77.
  14. А.С. Экономическое значение профессионально-элитного сегмента в спорте // Экономика и предпринимательство. 2013. № 12−2 (41−2). С. 581−585.
  15. А.В. Спортивная политика как предмет политической науки // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2011. № 3. С. 207−215.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ