Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Договор поставки нефтепродуктов

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Пункт 2 ст. 450 ГК признает основанием расторжения договора его существенное нарушение, т. е. нарушение, влекущее для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Такая норма в некоторой степени соответствует ст. 25 Венской конвенции. Тем не менее, указанная Конвенция не предусматривает нарушение существенным… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОСТАВКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ В РОССИИ
    • 1. 1. Правовая природа обязательства поставки нефтепродуктов и его место в системе предпринимательских договоров
    • 1. 2. Законодательство и иные нормативно-правовые акты, регулирующее поставки нефтепродуктов в Российской Федерации
    • 1. 3. Международные нормативно-правовые акты о поставках нефтепродуктов
  • Глава 2. ДОГОВОР ПОСТАВКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
    • 2. 1. Стороны, условия, форма договора поставки нефтепродуктов
    • 2. 2. Особенности заключения и исполнения договора поставки нефтепродуктов
  • Глава 3. ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ. ТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ПО ДОГОВОРУ ПОСТАВКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ
    • 3. 1. Характерные черты гражданско-правовой ответственности сторон по договору поставки нефтепродуктов
    • 3. 2. Изменение и прекращение договора поставки нефтепродуктов
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Договор поставки нефтепродуктов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для поставщика нарушение договора считается существенным, когда была осуществлена поставка товаров ненадлежащего качества или были допущены неоднократные просрочки поставки. Следует отметить, что недостатки товара не могут быть устранены поставщиком. Для покупателя неоднократным нарушением условий договора будет выступать неоднократная просрочка по оплате уже поставленного товара либо неоднократная невыборка товара.

Судебная практика под неоднократностью понимает нарушения допущенные более двух раз. Однако на практике отмечаются проблемы при определении кратности совершения нарушений условий договора, особенно когда речь идет о длительных хозяйственных отношениях. Так, например, поставщик может допустить незначительное нарушение сроков поставки в феврале и августе в течение одного года, с одной стороны возникает неоднократность нарушения, но с другой стороныодностороннее изменение условий договора будет несоразмерно допущенному нарушению. Именно поэтому судья при определении законности изменения в одностороннем порядке условий договора должен учитывать особенности нарушений.

Сторона, чьи права нарушены имеет право выбора или полностью отказаться от исполнения договора или в какой-то части.

Статья 523 ГК РФ закрепляет право, предоставляющее возможность одностороннего отказа от исполнения договора, как в полном объеме, так и в части, либо на одностороннее изменений условий договора.

В связи с этим С. А. Соменков в своей работе указал, что в случае полного отказа от исполнения договора следует говорить об одностороннем расторжении договора, а в случае — частичного отказа — односторонним изменением.

В связи с тем, что односторонний отказ от исполнения договора поставки и одностороннее изменение такого договора в качестве последствий предполагают изменение договора, на практике возникает вопрос об их разграничении.

При одностороннем отказе от исполнения договора изменение характеризуется уменьшением количества обязанностей стороны.

При одностороннем изменении условий отмечается изменение условий договора для нарушителя обязательств и изменении благоприятных условий договора на менее благоприятные.

Например, при неоднократном нарушении срока оплаты уже поставленных нефтепродуктов, поставщик может полностью отказаться от поставки какой-нибудь партии товара, изменить условия оплаты, например, на предоплату.

Односторонний отказ от исполнения договора является одним из способов самозащиты.

Сторона, которая заявила об отказе в одностороннем порядке в результате нарушения условий договора со стороны своего партнера, может требовать возмещения убытков, которые возникли в ходе такого изменения договора.

Договор будет считаться измененным с момента получения стороной письменного уведомления от другой стороны, если другой срок не будет определен сторонами в договоре или не указан в уведомлении.

М.И. Брагинский указывает, что ст. 328 ГК РФ и ст. 450 ГК РФ конкурируют между собой. Он считает ст. 328 ГК РФ специальной относительно общих правил об основаниях изменения договора. Данное положение предусматривает освобождение стороны, на которой лежит встречное исполнение, от доказывания существенного характера неисполнения обязательства его контрагентом.

Статья 523 ГК РФ не ограничивает случаи одностороннего отказа от исполнения договора поставки. Например, п. 3 ст.509 ГК РФ предоставляет право поставщику отказа от исполнения договора, если покупатель не предоставил отгрузочную разнарядку в определенный срок. Аналогичное действие может быть совершено поставщиком, если покупатель не осуществил выборку товара в установленный сторонами срок (п. 2 ст.515 ГК РФ).

Покупатель имеет право отказаться от принятия поставленных нефтепродуктов, когда их поставка была просрочена (п. 3 ст.511 ГК РФ). Кроме того, покупатель может отказаться от исполнения договора, когда обнаружит существенное нарушение качества поставленных нефтепродуктов (п. 2 ст. 475 ГК РФ).

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ дал разъяснение ст. ст. 509 и 515 ГК РФ, указав, что в случае осуществления поставки партиями, отказ от исполнения договора в соответствии со ст. 509 и 515 ГК РФ является расторжением в целом обязательства и основанием для взыскания убытков, которые возникли в результате такого изменения. При этом нарушение должно было быть существенным.

Если буквально толковать п. 2 ст. 475 ГК РФ, п. 2 ст. 480 ГК РФ, то можно сделать вывод, что указанные нарушения предполагают расторжение договора в полном объеме. В то же время в п. 3 ст. 511 ГК РФ указывает на отказ от принятия партии товара, поставка которой просрочена.

Пункт 2 ст. 450 ГК РФ предусматривает, что односторонний отказ от исполнения договора в части или полном объеме может устанавливаться не только законом, но и договором. Именно поэтому на практике существует проблема, могут ли стороны установить в своем договоре случаи одностороннего отказа от исполнения договора. Некоторые суды считают, что такое поведение сторон противоречит ст. 523 ГК РФ, которая является императивной нормой и, соответственно, не может трактоваться расширительно.

В юридической литературе встречается мнение, что такое толкование является ошибочным. Статья 523 ГК РФ не содержит в своем составе закрытого перечня оснований для отказа от исполнения договора поставки.

Статья 523 ГК РФ предоставляет право сторонам оговаривать в договоре, какие условия будут являться существенными. Соответственно, нарушение таких существенных условий будут являться основанием для одностороннего изменения договора в полном объеме или в части.

Прекращение договора поставки нефтепродуктов регулируется общими положениями ГК РФ.

Прекращение договора поставки нефтепродукта происходит в результате надлежащего исполнения сторонами условий договора, своих обязанностей, либо в результате одностороннего расторжения договора или обоюдного согласия сторон о прекращении договора до момента поставки нефтепродуктов.

В тех случаях, когда законодательство предусматривает односторонний отказ от исполнения договора в полном объеме или в какой-то части, такой отказ прекращает действие договора.

Прекращение договора осуществляется не автоматически, а возникает с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора в полном объеме или в какой-то части, когда другой срок расторжения договора не указан в уведомлении или не установлен в договоре сторонами (ст. 523 ГК РФ).

Последствием прекращения договора поставки нефтепродуктов является разрыв отношений между сторонами, которые уже не могут требовать друг от друга исполнения возникающих из договора поставки обязанностей.

Прекращение основного договора поставки нефтепродуктов влечет за собой прекращение и дополнительных соглашений к этому договору.

Прекращение может быть полным и частичным. Частичное прекращение договора представляет собой изменение условий договора поставки нефтепродуктов (п. 4 ст.523 ГК РФ).

Прекращение договора может носить субъективный и объективный характер. Субъективным признается прекращение, которое происходит по инициативе одной или обеих сторон договора. Объективное прекращение возникает как результат воздействия внешних обстоятельств, которые не зависят от желания сторон. Например, такая ситуация имеет место в случае ликвидации организации, являющей стороной договора.

Наиболее частым вариантом прекращения договора поставки нефтепродуктов является его полное и надлежащее исполнение сторонами. Частичное исполнение договора не может расцениваться как прекращение договорных отношений между сторонами по договору поставки нефтепродуктов.

Договор поставки нефтепродуктов прекращается, когда стороны достигли соглашения относительно отступного.

Расторжение договора поставки является разновидностью прекращения договора.

Инициатором расторжения договора поставки может являться ФАС в соответствии с ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции».

Расторжение может подлежать только неисполненный договор или договор, исполненный в определенной части. В том случае, когда договор полностью был исполнен, то говорить о его расторжении не имеет смысла, т.к. надлежащее и полное исполнение договора влечет прекращение его действия. Только в случае, когда договор исполнен не в полном объеме, можно говорить о возможности его расторжения.

Расторжение договора поставки возможно при существенном нарушении условий договора поставки.

Пункт 2 ст. 450 ГК признает основанием расторжения договора его существенное нарушение, т. е. нарушение, влекущее для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Такая норма в некоторой степени соответствует ст. 25 Венской конвенции. Тем не менее, указанная Конвенция не предусматривает нарушение существенным, если нарушившая сторона договора не могла предвидеть возникшего результата. Российское законодательство предписывает не выяснять наличие у нарушившей стороны реальной возможности предвидеть нарушение. Таким образом, указанная норма является более жесткой по отношению к международному положению.

Существенность каждого конкретного нарушения будет определяться судом. Сторона, требующая расторжения договора, должна доказать факт существенного нарушения условий договора.

В целом относительно существенности нарушений условий в договоре поставки нефтепродуктов речь шла в работе выше.

Следует напомнить, что существенными будет являться нарушения, заключающиеся в недопоставки нефтепродуктов, не поставки нефтепродуктов в полном объеме.

Если стороны не достигли обоюдного согласия на расторжение договора, такое решение принимает суд, но только после соблюдения сторонами обязательного досудебного порядка. Сторона, обращающаяся в суд, должна доказать соблюдение этого правила. Только при этом условии суд будет рассматривать требования стороны о расторжении договора поставки нефтепродуктов. Такая норма предусмотрена законодателем для того, чтобы в суде исключить случаи, когда все претензии сторон можно было решить внесудебном порядке. Ответ на претензию обычно составляет 30 дней, если в самой претензии не указан иной срок. На практике обычно стороны не стремятся к уменьшению этого срока, т.к. другая сторона должна обдумать свою позицию, возможно, предложить решение возникшей ситуации другим способом.

Договор будет считаться расторгнутым, а обязательства сторон — прекращенными с момента заключения соглашения о расторжении договора или вступления в законную силу решения суда. В том случае, когда договор расторгается на условиях предоставления отступного, он будет являться расторгнутым с момента предоставления отступного, а не с момента заключения соглашения об отступном.

В соответствии с п. 4 ст. 453 ГК РФ стороны не могут требовать возврата исполненного ими по договору поставки до момента расторжения, т. е. законодатель установил запрет реституции в данном случае. Тем не менее, в договоре стороны могут предусмотреть реституцию в том или ином виде (гл. 29 ГК РФ).

Пункт 3 ст. 451 ГК предусматривает, что при расторжении договора в связи с существенными изменениями обстоятельств сторона договора подряда может потребовать от суда установить последствия расторжения этого договора. В таком случае суд исходит из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора; это означает, в частности, что предметом требования могут быть и суммы, уплаченные сторонами друг другу до расторжения договора.

Требовать возврата исполненного можно только в случае неосновательного обогащения (гл. 60 ГК).

В том случае, когда в результате прекращения договора в связи с его расторжением одна сторона понесла убытки в связи с нарушением своих обязательств другой стороной, она имеет право требовать возмещения убытков.

Действующее законодательство в ГК определила особые правила об исчислении размера убытков (ст. 524).

В случае одностороннего расторжения договора могут быть взысканы убытки в случаях:

1) если в разумный срок после расторжения договора вследствие нарушения обязательств продавцом покупатель купил у другого лица по более высокой, но разумной цене товар взамен предусмотренного договором, покупатель может предъявить продавцу требование о возмещении убытков в виде разницы между установленной в договоре ценой и ценой по совершенной взамен сделке;

2) если в разумный срок после расторжения договора вследствие нарушения обязательства покупателем продавец продал товар другому лицу по более низкой, чем предусмотренная договором, но разумной цене, продавец может предъявить покупателю требование о возмещении убытков в виде разницы между установленной в договоре ценой и ценой по совершенной взамен сделке;

3) если после расторжения договора не совершена сделка взамен расторгнутого договора и на данный товар имеется текущая цена, сторона может предъявить требование о возмещении убытков в виде разницы между ценой, установленной в договоре, и текущей ценой на момент расторжения договора.

Сторона, удовлетворившая перечисленные выше требования, не освобождается от возмещения других убытков, которые возникли в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по договору (ст. 524 ГК РФ).

Таким образом, изменение условий договора может осуществляться путем взаимного согласия на такое изменения, либо в одностороннем порядке при существенном нарушении другой стороной условий договора.

Прекращение договора поставки может осуществляться в результате надлежащего и полного исполнения договора, в связи с возникновениями обстоятельств, не зависящими от желания сторон, и в связи с расторжением договора.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Договор поставки нефтепродуктов занимает одно из главных мест в системе гражданско-правовых договоров и имеет большое значение для развития экономики и хозяйственных связей между субъектами предпринимательской деятельности.

Нефтепродукты могут быть классифицированы на несколько категорий, каждая из которых имеет свои особенности.

Среди нефтепродуктов наибольший объем оборота приходится на топливо для двигателей, масла и смазки, битумы.

Рынок нефтепродуктов в России характеризуется особым субъектным составом (большая доля участия вертикально-интегрированных компаний); постоянное увеличение спроса на нефтепродукты.

Регулирование поставок нефтепродуктов осуществляется различными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Основным нормативным актом выступает Гражданский кодекс РФ. При гражданско-правовом регулировании поставки нефтепродуктов следует применять специальные нормы, установленные подзаконными актами или локальными нормативными актами сторонами договора, в субсидиарном порядке положения о поставке товаров, затем общие положения о купле-продаже.

Международное регулирование отношений по поставке нефтепродуктов осуществляется с учетом положений Венской конвенции, правил ИНКОТЕРМС, двусторонних и многосторонних соглашений и договоров.

Сторонами договора поставки нефтепродуктов могут быть субъекты, ведущие предпринимательскую деятельность и приобретающие нефтепродукты не для личного потребления. Стороны для заключения договора поставки должны согласовать существенные условия договора, которыми являются условия о цене, сроке и, конечно, предмете поставки. Договор в соответствии с традициями права и требованиями действующего законодательства заключается всегда в письменной форме. Все изменения в действующий договор также должны быть заключены в письменной форме.

Для возникновения факта заключения договора поставки нефтепродуктов необходимо наличие согласования сторонами всех существенных условий договора (предмет, срок, цена). Особенностью договора поставки является закрепление существенных условий не только в тексте договора, но и сопроводительных документах (накладные, счет-фактуры и т. д.). Надлежащим исполнением обязанностей поставщика является поставка нефтепродуктов надлежащего качества в установленный срок и оговоренном сторонами количестве. Обязанности покупателя являются исполненными с момента принятии поставленных нефтепродуктов и их оплаты в соответствии с условиями договора.

Действующим законодательством и договором предусматривается ответственность за нарушение условий договора. В качестве форм ответственности законодатель предусмотрел выплату неустойки и возмещение убытков.

Изменение условий договора может осуществляться путем взаимного согласия на такое изменения, либо в одностороннем порядке при существенном нарушении другой стороной условий договора.

Прекращение договора поставки может осуществляться в результате надлежащего и полного исполнения договора, в связи с возникновениями обстоятельств, не зависящими от желания сторон, и в связи с расторжением договора.

Исследовав договор поставки нефтепродуктов можно выделить следующие недостатки правового регулирования данного вида договора.

Действующее законодательство не дает определения, что понимать под «нефтепродуктами», «светлыми нефтепродуктами», «темными нефтепродуктами» и не рассматривает классификацию и виды нефтепродуктов. В связи с этим, в первую очередь, законодатель должен разработать и принять отдельный федеральный закон, направленный на регулирование рассматриваемых отношений, в котором юридически закрепит термины «нефтепродукты», «светлые нефтепродукты», «темные нефтепродукты».

Учитывая особый предмет договора поставки нефтепродуктов, особую значимость нефтепродуктов в хозяйственных отношениях необходимо договор поставки нефтепродуктов закрепить как самостоятельный вид гражданско-правового договора, выделив нормы, его регулирующие, в отдельный параграф главы 30 ГК РФ. Такой параграф должен иметь название «Поставка нефти и нефтепродуктов». При этом предметом договора должна стать поставка нефти и нефтепродуктов, а поставщик должен быть наделен обязанностью по передаче в собственность покупателя нефти или светлых нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо, керосин), транспортируемых по магистральному трубопроводу и (или) автомобильным, железнодорожным, водным транспортом. Кроме того, поставщик должен обеспечить безопасность эксплуатации используемого транспорта. На покупателя должны быть возложены обязанности по оплате принятых нефти или нефтепродуктов и обеспечение исправности используемых им приборов и оборудования (склады, терминалы, нефтебазы).

Отдельно выделенный параграф в ГК РФ, посвященный поставке нефти и нефтепродуктов, должен содержать нормы о количестве и качестве нефти и ее продуктов, обязанности сторон, особенно обязанности поставщика по эксплуатации и надлежащего содержания нефтепроводов и нефтепродуктопровода, ответственности сторон, учитывая при этом характерные особенности нефтепродуктов.

Необходимо предусмотреть полное государственное регулирование цен на нефтепродукты в связи с особой значимостью данного товара и существованием монополий в данной сфере.

Введение

государственного регулирования цен на нефтепродукты позволит избежать сговора производителей нефтепродуктов, сделает рынок более стабильным, будет сдерживаться рост цен на другие товары, зависящие от цен на нефтепродукты.

Необходимо разработать и утвердить правила приемки нефтепродуктов с целью единообразия применения правовых норм, устранения неточностей и пробелов. Такие правила позволят защищать интересы покупателей и поставщиков от недобросовестных действий другой стороны, уменьшат обращение сторон в суды по вопросам поставки нефтепродуктов не в полном объеме.

Необходима эффективная реализация антимонопольной политики государства в сфере поставок нефтепродуктов с целью исключения монопольного сговора поставщиков нефтепродуктов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (Заключена в г. Вене 11.

04.1980) // Вестник ВАС РФ. 1994. № 1.

Соглашение о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти" (ред. от 15.

03.2012) // Бюллетень международных договоров. 2011. № 10.

Соглашение от 09.

12.2010 «О порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (документ опубликован не был) // СПС «Консультант

Плюс".

Соглашение от 20.

03.1992 «Об общих условиях поставок товаров между организациями государств — участников Содружества Независимых Государств» // Бюллетень международных договоров. 1993.№ 4.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.

11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 02.

11.2013) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.

01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.

07.2013) // Собрание законодательства РФ.

1996. № 5. Ст. 410.

Федеральный закон от 05.

04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.

07.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ .

2013. № 14. Ст. 1652.

Федеральный закон от 21.

11.2011 № 325-ФЗ (ред. от 23.

07.2013) «Об организованных торгах» // Собрание законодательства РФ.

2011. № 48. Ст. 6726

Федеральный закон от 08.

11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 28.

07.2012) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.

01.2013) // Собрание законодательства РФ.

2007. № 46. Ст. 5555.

Федеральный закон от 26.

07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 02.

11.2013) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ .

2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3434.

Федеральный закон от 21.

07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 02.

07.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» //Собрание законодательства РФ .

2005. № 30 (ч. 1). Ст. 3105.

Федеральный закон от 08.

12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 28.

07.2012) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Собрание законодательства РФ.

2003. № 50. Ст. 4850.

Федеральный закон от 18.

07.1999 № 183-ФЗ (ред. от 06.

12.2011) «Об экспортном контроле» // Собрание законодательства РФ.

1999. № 30. Ст. 3774.

Федеральный закон от 17.

08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 30.

12.2012) «О естественных монополиях» // Собрание законодательства РФ.

1995. № 34. Ст. 3426.

Федеральный закон от 13.

12.1994 № 60-ФЗ (ред. от 19.

07.2011) «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // Собрание законодательства РФ.

1994. № 34. Ст. 3540.

Указ Президента РФ от 17.

09.1992 № 1089 (ред. от 23.

07.2001) «О государственном регулировании цен на отдельные виды энергоресурсов» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. № 12. Ст. 929.

Указ Президента РФ от 18.

09.1992 № 1091 (ред. от 08.

07.2004) «О мерах по улучшению расчетов за продукцию топливно-энергетического комплекса» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. № 13. Ст. 1006.

Постановление Правительства РФ от 29.

03.2011 № 218 «Об обеспечении недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам в Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 14. Ст. 1943.

Постановление Правительства РФ от 29.

12.2007 № 980 (ред. от 27.

06.2013) «О государственном регулировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов» // Собрание законодательства РФ.

2008. № 2. Ст. 104.

Постановление Правительства РФ от 05.

06.2007 № 350 (ред. от 26.

08.2013) «Об организации мероприятий по закупке и поставке нефти и нефтепродуктов через товарные биржи» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 24. Ст. 2919.

Постановление Правительства РФ от 17.

09.1992 № 724 (ред. от 04.

12.2001) «О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. № 12. Ст. 934.

Постановление Правительства РФ от 18.

05.1992 № 318 (ред. от 26.

06.1995, с изм. от 07.

06.2001) «О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги» // Финансовая газета. 1992. № 21.

Приказ ФСТ России от 19.

01.2011 № 11-э «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм» // Российская газета. 02.

03.2011. № 43.

Приказ ФТС РФ от 04.

05.2006 № 422 «О контроле документов, связанных с применением процедуры перемещения товаров трубопроводным транспортом» // Таможенный вестник. 2006. № 11.

Приказ ФСТ России от 17.

08.2005 № 380-э/2 «Об утверждении «Положения об определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.

2005. № 35.

Приказ Минэнерго РФ от 19.

06.2003 № 231 «Об утверждении Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.

2003. № 41.

Приказ МПС РФ от 18.

06.2003 № 27 (ред. от 03.

10.2011) «Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.

2004. № 4.

Постановление Госстандарта РФ от 08.

10.1998 № 78 (ред. от 12.

08.2002) «Об утверждении и введении в действие «Правил проведения сертификации нефтепродуктов» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1999. № 2; Постановление Госстандарта РФ от 23.

09.2002 № 94 «Об утверждении «Системы сертификации нефтепродуктов» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2002. № 49.

Постановление Госснаба СССР от 26.

03.1986 № 40 (с изм. от 11.

08.2011) «Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске и транспортировании» // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР.

1986.-№ 11.

Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР (утв. Госкомнефтепродуктом СССР 15.

08.1985 N 06/21−8-446) (ред. от 30.

11.1987) (документ опубликован не был) // СПС «Консультант

Плюс".

Инструкция о порядке приемки продукции производственно — технического назначения и товаров народного потребления по количеству (Утв. Постановлением Госарбитража СССР от 15.

06.1965 N П-6) (ред. от 14.

11.1974, с изм. от 22.

10.1997) // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. 1975. № 2.

Argus Рынок нефтепродуктов 2013 [Электронный ресурс] Режим доступа //

http://www.argus.ru/Events/Forthcoming-events/Argus-Oil-Products-2013?print=true (дата обращения 03.

12.2013).

Анализ рынка нефтепродуктов в России в 2008;2012 гг., прогноз на 2013;2017 гг. [Электронный ресурс]. Режим доступа //

https://www.google.ru/search?client=opera&rls=ru&q=%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7+%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2+%D0%B2+%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8+%D0%B2+2008;2012+%D0%B3%D0%B3.,+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%B7+%D0%BD%D0%B0+2013;2017+%D0%B3%D0%B3.+%5B%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%5D&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8&channel=suggest# (дата обращения 03.

12.2013)

Аналитический бюллетень. Нефтегазодобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность: тенденции и прогнозы. Выпуск 9. Итоги 2012 года [Электронный ресурс] Режим доступа //

https://www.google.ru/search?client=opera&rls=ru&q=%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA+%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8&channel=suggest# (дата обращения 03.

12.2013).

Ануфриева Л.П., Бекяшев К. А., Дмитриева Г. К. Международное частное право. М., 2003. С. 418.

Брагинский М. И, Витрянский В. В. Договорное право. Книга 2. М.: Статут, 2006.

Брагинский М.И., Витрянский В. В. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества. М.: Статут, 2000. С. 136 — 137.

Гаврилина Е. А. Система договорных связей на розничном рынке нефтепродуктов // Предпринимательское право. 2011. № 2. С. 42 — 47.

Гаврилина Е.А., Лахно П. Г. Правовое обеспечение становления и развития энергетических рынков в России (нефти, нефтепродуктов и природного газа) // Предпринимательское право. 2009. № 3. С. 47.

Гражданское право: Учеб. Ч. I. / Под ред. А. Г. Калпина, А. И. Масляева. М.: Юрист, 2002. С. 182.

Гражданское право: Учебник. Часть вторая / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М.: Проспект, 2011. С. 85.

Гордова Л. Ш. Некоторые аспекты развития гражданского законодательства о поставке нефти и нефтепродуктов // Юрист. 2012. № 20. С. 30 — 33.

Дадашова Ф. Д. Правовое регулирование договоров международной купли-продажи нефти и нефтепродуктов // Законодательство и экономика. 2010. № 5. С. 71 — 75.

Дадашова Ф. Д. Контракт международной купли-продажи нефти и нефтепродуктов: критерии квалификации // Законодательство и экономика. 2011. № 2. С. 37 — 43.

Комаров А. С. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. М., 2001. С. 239.

Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный) / под ред. О. Н. Садикова. М.: Инфра-М, 2009. С. 207.

Корзун Е. Немалый вклад малых компаний // Нефть России. 2003. № 1. С. 53

Лахно П. Энергетическому бизнесу — надежную правовую основу // Корпоративный юрист. 2008. № 7. С. 11 — 13.

Нестерчук Ю.Н., Ломакина П. А. Правовые проблемы контроля в сфере ценообразования на нефтепродукты // Законодательство и экономика. 2011. № 11. С. 20 — 26.

Нефтеперерабатывающая компания «Новое поколение» [Электронный ресурс]. Режим допуска //

http://www.oil-np.ru/text/text006.php

Розенберг М. Г. Контракт международной купли — продажи. Современная практика заключения. Разрешение споров.

М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996. С. 221 — 251.

Савельев К. Биржевое строительство в разгаре // Нефть России. 2008. № 3. С. 41 — 43.

Соменков С. А. Расторжение договора в гражданском обороте: теория и практика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: МЗ-Пресс, 2005. — 208 стр.

Шевченко Л. И. Развитие законодательства, регулирующего отношения по транспортировке нефти в системе магистральных нефтепроводов, и его влияние на теоретические представления об их правовой сущности // Юридический мир. 2013. № 5. С. 14 — 19.

Материалы судебной практики

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.

10.1997 № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки» // Вестник ВАС РФ. 1998. № 3.

Определение ВАС РФ от 09.

10.2012 № ВАС-13 181/12 по делу № А58−5729/2011 // СПС «Консультант

Плюс".

Определение ВАС РФ от 14.

04.2011 № ВАС-5135/11 по делу N А45−14 653/2010 // СПС «Консультант

Плюс".

Определение ВАС РФ от 15.

05.2012 № ВАС-5520/12 по делу № А58−1759/2011 // СПС «Консультант

Плюс".

Определение ВАС РФ от 29.

06.2011 № ВАС-7612/11 по делу № А21−4012/2010 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление Восемнадцатого арбитражного суда от 16.

09.2013 № 18АП-8520/2013 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.

08.2012 № 09АП-19 993/2012 по делу N А40−25 549/12−133−237 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.

06.2011 по делу № А58−5980/10 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 22.

07.2013 № Ф03−2441/2013 по делу № А59−4537/2011 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.

03.2011 по делу №А03−13 224/2008 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление ФАС Московского округа от 09.

04.2013 по делу № А40−86 581/12−15−79 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление ФАС Поволжского округа от 14.

10.2013 по делу № А65−31 461/2012 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.

05.2011 по делу № А13−9495/2010 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.

09.2011 по делу № А56−67 147/2010 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление ФАС Уральского округа от 01.

11.2013 N Ф09−9378/13 по делу № А76−24 279/2012 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление ФАС Уральского округа от 22.

04.2010 N Ф09−2648/10-С3 по делу № А07−13 728/2009 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление ФАС Центрального округа от 28.

04.2010 по делу № А36−2534/2009 // СПС «Консультант

Плюс".

Решение арбитражного суда Волгоградской области от 24.

01.2013 по делу № А12−26 745/2012 // СПС «Консультант

Плюс".

Решение арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.

09.2012 по делу № А07−11 415/2012 // СПС «Консультант

Плюс".

Нефтеперерабатывающая компания «Новое поколение» [Электронный ресурс]. Режим допуска //

http://www.oil-np.ru/text/text006.php

Анализ рынка нефтепродуктов в России в 2008;2012 гг., прогноз на 2013;2017 гг. [Электронный ресурс]. Режим доступа //

https://www.google.ru/search?client=opera&rls=ru&q=%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7+%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2+%D0%B2+%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8+%D0%B2+2008;2012+%D0%B3%D0%B3.,+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%B7+%D0%BD%D0%B0+2013;2017+%D0%B3%D0%B3.+%5B%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%5D&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8&channel=suggest# (дата обращения 03.

12.2013)

Аналитический бюллетень. Нефтегазодобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность: тенденции и прогнозы. Выпуск 9. Итоги 2012 года [Электронный ресурс] Режим доступа //

https://www.google.ru/search?client=opera&rls=ru&q=%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA+%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8&channel=suggest# (дата обращения 03.

12.2013).

Лахно П. Энергетическому бизнесу — надежную правовую основу // Корпоративный юрист. 2008. № 7. С. 11 — 13.

Корзун Е. Немалый вклад малых компаний // Нефть России. 2003. № 1. С. 53

Argus Рынок нефтепродуктов 2013 [Электронный ресурс] Режим доступа //

http://www.argus.ru/Events/Forthcoming-events/Argus-Oil-Products-2013?print=true (дата обращения 03.

12.2013).

Гражданское право: Учебник. Часть вторая / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М.: Проспект, 2011. С. 85.

Брагинский М.И., Витрянский В. В. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества. М.: Статут, 2000. С. 136 — 137.

Гордова Л. Ш. Некоторые аспекты развития гражданского законодательства о поставке нефти и нефтепродуктов // Юрист. 2012. № 20. С. 30 — 33.

Гаврилина Е.А., Лахно П. Г. Правовое обеспечение становления и развития энергетических рынков в России (нефти, нефтепродуктов и природного газа) // Предпринимательское право. 2009. № 3. С. 47.

Собрание законодательства РФ.

1995. № 34. Ст. 3426.

Ведомости СНД и ВС РФ.

1992. № 18. Ст. 961.

Собрание законодательства РФ.

2011. № 48. Ст. 6726

Собрание законодательства РФ.

1994. № 34. Ст. 3540.

Собрание законодательства РФ .

2005. № 30 (ч. 1). Ст. 3105.

Собрание законодательства РФ .

2013. № 14. Ст. 1652.

Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. № 13. Ст. 1006.

Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. № 12. Ст. 929.

Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. № 12. Ст. 934.

Финансовая газета. 1992. № 21.

Собрание законодательства РФ.

2003. № 50. Ст. 4850.

Собрание законодательства РФ.

1999. № 30. Ст. 3774.

Собрание законодательства РФ.

2008. № 2. Ст. 104.

Собрание законодательства РФ. 2011. № 14. Ст. 1943.

Таможенный вестник. 2006. № 11.

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2002. № 49.

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.

2003. № 41.

Собрание законодательства РФ. 2007. № 24. Ст. 2919.

Савельев К. Биржевое строительство в разгаре // Нефть России. 2008. № 3. С. 41 — 43.

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.

2005. № 35.

Российская газета. 02.

03.2011. № 43.

Собрание законодательства РФ .

2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3434.

Решение Забайкальского краевого суда от29.

10.2010 по делу № 7−21−182−2010 // СПС «Консультант

Плюс".

Вестник ВАС РФ. 1994. № 1.

Комаров А. С. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. М., 2001. С. 239.

Ануфриева Л.П., Бекяшев К. А., Дмитриева Г. К. Международное частное право. М., 2003. С. 418.

Дадашова Ф. Д. Правовое регулирование договоров международной купли-продажи нефти и нефтепродуктов // Законодательство и экономика. 2010. № 5. С. 71 — 75.

СПС «Консультант

Плюс".

Бюллетень международных договоров. 2011. № 10.

Бюллетень международных договоров. 1993.№ 4.

Розенберг М. Г. Контракт международной купли — продажи. Современная практика заключения. Разрешение споров.

М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996. С. 221 — 251.

Там же.

Гаврилина Е. А. Система договорных связей на розничном рынке нефтепродуктов // Предпринимательское право. 2011. № 2. С. 42 — 47.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.

04.2008 №А74−957/07-Ф02−648/08 по делу N А74−957/07 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.

06.2011 по делу № А58−5980/10 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление ФАС Московского округа от 09.

04.2013 по делу № А40−86 581/12−15−79 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21.

09.2009 № Ф03−4732/2009 по делу N А73−891/2009 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.

10.1997 № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки» // Вестник ВАС РФ. 1998. № 3.

Гражданское право: Учеб. Ч. I. / Под ред. А. Г. Калпина, А. И. Масляева. М.: Юрист, 2002. С. 182.

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.

10.1997 № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки» // Вестник ВАС РФ. 1998. 33.

Собрание законодательства РФ.

2007. № 46. Ст. 5555.

СПС «Консультант

Плюс".

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.

05.2011 по делу № А13−9495/2010 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление ФАС Центрального округа от 28.

04.2010 по делу № А36−2534/2009 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 23.

01.2012 по делу № А28−4939/2011 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.

11.2009 по делу № А19−7121/09 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.

09.2011 по делу № А56−67 147/2010, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.

05.2010 по делу № А19−24 096/09 // СПС «Консультант

Плюс".

Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. 1975. № 2.

Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР.

1986.-№ 11.

ГОСТ 26 976–86 «Нефть и нефтепродукты. Методы измерения массы»

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 01.

12.2004 №Ф04−8460/2004(6696-А46−17) // СПС «Консультант

Плюс".

Постановлениях ФАС ПО от 05.

06.2008 № А12−987/08-С22 и от 03.

04.2008 №А12−16 953/07 -С22 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 22.

07.2013 № Ф03−2441/2013 по делу № А59−4537/2011 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление ФАС Уральского округа от 01.

11.2013 N Ф09−9378/13 по делу № А76−24 279/2012 // СПС «Консультант

Плюс".

Определение ВАС РФ от 09.

10.2012 N ВАС-13 181/12 по делу № А58−5729/2011 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.

03.2011 по делу №А03−13 224/2008 // СПС «Консультант

Плюс".

Определение ВАС РФ от 29.

06.2011 N ВАС-7612/11 по делу № А21−4012/2010 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление ФАС Уральского округа от 22.

04.2010 N Ф09−2648/10-С3 по делу № А07−13 728/2009 // СПС «Консультант

Плюс".

Определение ВАС РФ от 15.

05.2012 N ВАС-5520/12 по делу № А58−1759/2011 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 14.

08.2009 по делу № А63−22 760/2008;С2 // СПС «Консультант

Плюс".

Определение ВАС РФ от 14.

04.2011 N ВАС-5135/11 по делу N А45−14 653/2010 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.

08.2012 № 09АП-19 993/2012 по делу N А40−25 549/12−133−237 // СПС «Консультант

Плюс".

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.

2004. № 4.

Соменков С. А. Расторжение договора в гражданском обороте: теория и практика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: МЗ-Пресс, 2005. — 208 стр.

Брагинский М. И, Витрянский В. В. Договорное право. Книга 2. М.: Статут, 2006.

Постановление Восемнадцатого арбитражного суда от 16.

09.2013 № 18АП-8520/2013 // СПС «Консультант

Плюс".

Постановление ФАС Поволжского округа от 14.

10.2013 по делу № А65−31 461/2012 // СПС «Консультант

Плюс".

Решение арбитражного суда Волгоградской области от 24.

01.2013 по делу № А12−26 745/2012 // СПС «Консультант

Плюс".

Решение арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.

09.2012 по делу № А07−11 415/2012 // СПС «Консультант

Плюс".

Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный) / под ред. О. Н. Садикова. М.: Инфра-М, 2009. С. 207.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (Заключена в г. Вене 11.04.1980) // Вестник ВАС РФ. 1994. № 1.
  3. Соглашение о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти" (ред. от 15.03.2012) // Бюллетень международных договоров. 2011. № 10.
  4. Соглашение от 09.12.2010 «О порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».
  5. Соглашение от 20.03.1992 «Об общих условиях поставок товаров между организациями государств — участников Содружества Независимых Государств» // Бюллетень международных договоров. 1993.№ 4.
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
  7. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Собрание законодательства РФ.1996. № 5. Ст. 410.
  8. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ .2013. № 14. Ст. 1652.
  9. Федеральный закон от 21.11.2011 № 325-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об организованных торгах» // Собрание законодательства РФ.2011. № 48. Ст. 6726
  10. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) // Собрание законодательства РФ.2007. № 46. Ст. 5555.
  11. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ .2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3434.
  12. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» //Собрание законодательства РФ .2005. № 30 (ч. 1). Ст. 3105.
  13. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Собрание законодательства РФ.2003. № 50. Ст. 4850.
  14. Федеральный закон от 18.07.1999 № 183-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об экспортном контроле» // Собрание законодательства РФ.1999. № 30. Ст. 3774.
  15. Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О естественных монополиях» // Собрание законодательства РФ.1995. № 34. Ст. 3426.
  16. Федеральный закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // Собрание законодательства РФ.1994. № 34. Ст. 3540.
  17. Указ Президента РФ от 17.09.1992 № 1089 (ред. от 23.07.2001) «О государственном регулировании цен на отдельные виды энергоресурсов» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. № 12. Ст. 929.
  18. Указ Президента РФ от 18.09.1992 № 1091 (ред. от 08.07.2004) «О мерах по улучшению расчетов за продукцию топливно-энергетического комплекса» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. № 13. Ст. 1006.
  19. Постановление Правительства РФ от 29.03.2011 № 218 «Об обеспечении недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам в Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 14. Ст. 1943.
  20. Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 № 980 (ред. от 27.06.2013) «О государственном регулировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов» // Собрание законодательства РФ.2008. № 2. Ст. 104.
  21. Постановление Правительства РФ от 05.06.2007 № 350 (ред. от 26.08.2013) «Об организации мероприятий по закупке и поставке нефти и нефтепродуктов через товарные биржи» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 24. Ст. 2919.
  22. Постановление Правительства РФ от 17.09.1992 № 724 (ред. от 04.12.2001) «О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. № 12. Ст. 934.
  23. Постановление Правительства РФ от 18.05.1992 № 318 (ред. от 26.06.1995, с изм. от 07.06.2001) «О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги» // Финансовая газета. 1992. № 21.
  24. Приказ ФСТ России от 19.01.2011 № 11-э «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм» // Российская газета. 02.03.2011. № 43.
  25. Приказ ФТС РФ от 04.05.2006 № 422 «О контроле документов, связанных с применением процедуры перемещения товаров трубопроводным транспортом» // Таможенный вестник. 2006. № 11.
  26. Приказ ФСТ России от 17.08.2005 № 380-э/2 «Об утверждении «Положения об определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.2005. № 35.
  27. Приказ Минэнерго РФ от 19.06.2003 № 231 «Об утверждении Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.2003. № 41.
  28. Приказ МПС РФ от 18.06.2003 № 27 (ред. от 03.10.2011) «Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.2004. № 4.
  29. Постановление Госстандарта РФ от 08.10.1998 № 78 (ред. от 12.08.2002) «Об утверждении и введении в действие «Правил проведения сертификации нефтепродуктов» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1999. № 2; Постановление Госстандарта РФ от 23.09.2002 № 94 «Об утверждении «Системы сертификации нефтепродуктов» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2002. № 49.
  30. Постановление Госснаба СССР от 26.03.1986 № 40 (с изм. от 11.08.2011) «Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске и транспортировании» // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР.1986.-№ 11.
  31. Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР (утв. Госкомнефтепродуктом СССР 15.08.1985 N 06/21−8-446) (ред. от 30.11.1987) (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».
  32. Инструкция о порядке приемки продукции производственно — технического назначения и товаров народного потребления по количеству (Утв. Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6) (ред. от 14.11.1974, с изм. от 22.10.1997) // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. 1975. № 2.
  33. Argus Рынок нефтепродуктов 2013 [Электронный ресурс] Режим доступа // http://www.argus.ru/Events/Forthcoming-events/Argus-Oil-Products-2013?print=true (дата обращения 03.12.2013).
  34. Анализ рынка нефтепродуктов в России в 2008—2012 гг., прогноз на 2013−2017 гг. [Электронный ресурс]. Режим доступа // https://www.google.ru/search?client=opera&rls=ru&q=%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7+%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2+%D0%B2+%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8+%D0%B2+2008−2012+%D0%B3%D0%B3.,+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%B7+%D0%BD%D0%B0+2013−2017+%D0%B3%D0%B3.+%5B%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%5D&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8&channel=suggest# (дата обращения 03.12.2013)
  35. Аналитический бюллетень. Нефтегазодобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность: тенденции и прогнозы. Выпуск 9. Итоги 2012 года [Электронный ресурс] Режим доступа // https://www.google.ru/search?client=opera&rls=ru&q=%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA+%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8&channel=suggest# (дата обращения 03.12.2013).
  36. Л.П., Бекяшев К. А., Дмитриева Г. К. Международное частное право. М., 2003. С. 418.
  37. Брагинский М. И, Витрянский В. В. Договорное право. Книга 2. М.: Статут, 2006.
  38. М.И., Витрянский В. В. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества. М.: Статут, 2000. С. 136 — 137.
  39. Е.А. Система договорных связей на розничном рынке нефтепродуктов // Предпринимательское право. 2011. № 2. С. 42 — 47.
  40. Е.А., Лахно П. Г. Правовое обеспечение становления и развития энергетических рынков в России (нефти, нефтепродуктов и природного газа) // Предпринимательское право. 2009. № 3. С. 47.
  41. Гражданское право: Учеб. Ч. I. / Под ред. А. Г. Калпина, А. И. Масляева. М.: Юрист, 2002. С. 182.
  42. Гражданское право: Учебник. Часть вторая / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М.: Проспект, 2011. С. 85.
  43. Л.Ш. Некоторые аспекты развития гражданского законодательства о поставке нефти и нефтепродуктов // Юрист. 2012. № 20. С. 30 — 33.
  44. Ф.Д. Правовое регулирование договоров международной купли-продажи нефти и нефтепродуктов // Законодательство и экономика. 2010. № 5. С. 71 — 75.
  45. Ф.Д. Контракт международной купли-продажи нефти и нефтепродуктов: критерии квалификации // Законодательство и экономика. 2011. № 2. С. 37 — 43.
  46. А.С. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. М., 2001. С. 239.
  47. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный) / под ред. О. Н. Садикова. М.: Инфра-М, 2009. С. 207.
  48. Е. Немалый вклад малых компаний // Нефть России. 2003. № 1. С. 53
  49. П. Энергетическому бизнесу — надежную правовую основу // Корпоративный юрист. 2008. № 7. С. 11 — 13.
  50. Ю.Н., Ломакина П. А. Правовые проблемы контроля в сфере ценообразования на нефтепродукты // Законодательство и экономика. 2011. № 11. С. 20 — 26.
  51. Нефтеперерабатывающая компания «Новое поколение» [Электронный ресурс]. Режим допуска // http://www.oil-np.ru/text/text006.php
  52. М.Г. Контракт международной купли — продажи. Современная практика заключения. Разрешение споров.- М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996. С. 221 — 251.
  53. К. Биржевое строительство в разгаре // Нефть России. 2008. № 3. С. 41 — 43.
  54. С.А. Расторжение договора в гражданском обороте: теория и практика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: МЗ-Пресс, 2005. — 208 стр.
  55. Л.И. Развитие законодательства, регулирующего отношения по транспортировке нефти в системе магистральных нефтепроводов, и его влияние на теоретические представления об их правовой сущности // Юридический мир. 2013. № 5. С. 14 — 19.
  56. Материалы судебной практики
  57. Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки» // Вестник ВАС РФ. 1998. № 3.
  58. Определение ВАС РФ от 09.10.2012 № ВАС-13 181/12 по делу № А58−5729/2011 // СПС «КонсультантПлюс».
  59. Определение ВАС РФ от 14.04.2011 № ВАС-5135/11 по делу N А45−14 653/2010 // СПС «КонсультантПлюс».
  60. Определение ВАС РФ от 15.05.2012 № ВАС-5520/12 по делу № А58−1759/2011 // СПС «КонсультантПлюс».
  61. Определение ВАС РФ от 29.06.2011 № ВАС-7612/11 по делу № А21−4012/2010 // СПС «КонсультантПлюс».
  62. Постановление Восемнадцатого арбитражного суда от 16.09.2013 № 18АП-8520/2013 // СПС «КонсультантПлюс».
  63. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2012 № 09АП-19 993/2012 по делу N А40−25 549/12−133−237 // СПС «КонсультантПлюс».
  64. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.06.2011 по делу № А58−5980/10 // СПС «КонсультантПлюс».
  65. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 22.07.2013 № Ф03−2441/2013 по делу № А59−4537/2011 // СПС «КонсультантПлюс».
  66. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.03.2011 по делу №А03−13 224/2008 // СПС «КонсультантПлюс».
  67. Постановление ФАС Московского округа от 09.04.2013 по делу № А40−86 581/12−15−79 // СПС «КонсультантПлюс».
  68. Постановление ФАС Поволжского округа от 14.10.2013 по делу № А65−31 461/2012 // СПС «КонсультантПлюс».
  69. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.05.2011 по делу № А13−9495/2010 // СПС «КонсультантПлюс».
  70. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.09.2011 по делу № А56−67 147/2010 // СПС «КонсультантПлюс».
  71. Постановление ФАС Уральского округа от 01.11.2013 N Ф09−9378/13 по делу № А76−24 279/2012 // СПС «КонсультантПлюс».
  72. Постановление ФАС Уральского округа от 22.04.2010 N Ф09−2648/10-С3 по делу № А07−13 728/2009 // СПС «КонсультантПлюс».
  73. Постановление ФАС Центрального округа от 28.04.2010 по делу № А36−2534/2009 // СПС «КонсультантПлюс».
  74. Решение арбитражного суда Волгоградской области от 24.01.2013 по делу № А12−26 745/2012 // СПС «КонсультантПлюс».
  75. Решение арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.09.2012 по делу № А07−11 415/2012 // СПС «КонсультантПлюс».
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ