Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Спрос и предложение

ДокладПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Равновесная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. При равновесной цене: — цена, при которой спрос и предложение равны; — цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг; — цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту… Читать ещё >

Спрос и предложение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Спрос и предложение

1. Спрос — желание и возможность потребителя приобрести определенное количество товара по определенной цене в определенный период времени.

2. Предложение — готовность производства продать определенное количество товара по определенной цене в определенное время.

3. Закон спроса — экономический закон наличия обратной зависимости между ценой и величиной спроса на товар или услугу в течение определенного периода. Причина обратной зависимости состоит в том, что по мере потребления каждой последующей дополнительной единицы товара или услуги ее дополнительная полезность для потребителя будет снижаться.

4. Закон предложения — экономический закон наличия прямой зависимости между ценой и величиной предложения товара или услуги в течение определенного периода.

5. Рыночное равновесие — состояние рынка при равенстве спроса и предложения. Рыночное равновесие: — устанавливается в результате взаимодействия решений домохозяйств о покупке продукта и решений производителей о его продаже; и — выражается в равновесной цене продукта и в его количестве, реально продаваемом на рынке. Различают три вида рыночного равновесия: мгновенное, краткосрочное и долгосрочное, через которые последовательно проходит предложение в процессе увеличения его эластичности в ответ на возрастание спроса.

Равновесная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. При равновесной цене: — цена, при которой спрос и предложение равны; - цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг; - цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению. На графике спроса и предложения равновесная цена определяется точкой пересечения кривых спроса и предложения.

6. Избыток — превышение предложения над спросом.

7. Дефицит — превышение спроса над предложением. Дефицит свидетельствует о несовпадении спроса и предложения и отсутствии уравновешивающей цены. Обычно дефицит свидетельствует о низком предложении, вызванном низкой ценой.

8. Себестоимость продукции — совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; все виды затрат, понесенных при производстве и реализации определенного вида продукции.

Себестоимость включает в себя: — затраты на материалы; - прямые затраты на рабочую силу; - переменные издержки: материальные затраты, амортизация основных средств, заработная плата основного и вспомогательного персонала, накладные расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией.

Различают производственную и полную себестоимости.

Факторы спроса

— Вкусы потребителей;

— Количество потребителей;

— Денежные доходы потребителей (нормальное качество, низкое качество);

— Цены на взаимозаменяемые товары (взаимозаменяемые, взаимодополняемые);

— Потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов

Изменение одного или нескольких факторов ведет к изменению кривой. И она сдвигается вправо, если спрос увеличивается, и сдвигается вниз, если спрос падает.

— «Изменение величины спроса» — речь идет о передвижении от одной точки к другой на кривую спроса.

— «изменение спроса» — речь идет о смещении кривой, т. е. об изменении объема спроса в одну или другую сторону.

Фактор предложения

— цена на ресурсы

— технология производства

— налоги и дотации

— цены на другие товары

— количество производителей на рынке

Снижение предложения вызовет смещение кривой предложения вверх, а увеличение предложения вызовет смещение кривой вниз.

«величина предложения» — количество данного товара (услуги), которое продавец предлагает к продаже при определенной цене.

«предложение» — все количество товара (и его стоимость), находящееся на рынке или которое желают реализовать производители при данном уровне цены.

Эластичность спроса

1. Эластичность — степень изменения зависимой переменной в ответ на изменение другой, независимой переменной.

2. Эластичность спроса по цене — процент изменения спроса на данный товар при изменении цены на 1%.

Коэффициент эластичности спроса по цене.

эластичность спроса по доходам.

3. На товар с неэластичным спросом имеет смысл повышать цену, т.к. доход повышается тоже.

4. — товары первой необходимости;

— трудно найти заменители;

— товары с относительно не высокой стоимостью

— безвыходные ситуации.

5. Эластичность спроса по доходу — степень изменения количества спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменение в размере доходов потребителей. Эластичность спроса по доходу измеряется отношением процентного изменения спроса на продукт к процентному отношению дохода и отражает влияние изменений в доходах на расходы потребителей.

6.Законы Энгеля — эмпирические закономерности изменения структуры расходов домохозяйств в зависимости от возрастания размера полученного ими дохода.

По мере роста дохода общее потребление будет возрастать, но в разных пропорциях.

По мере роста дохода, расходы на продукты питания будут расти с одновременным переходом от некачественного питания к качественному.

В общем объеме расходов доля продуктов питания будет сокращаться при росте расходов на недвижимость, отдых, путешествия, сбережения.

По мере роста дохода каждое домохозяйство будет тратить на потребление меньшие суммы и больше будет сберегать.

Законы Энгеля послужили основой для построения модели Д. М. Кейнса «доходы-расходы» .

7.Перекрестная эластичность спроса — форма эластичность спроса, при которой изменение цены на один товар приводит к изменению спроса на другой (сходный по своим потребительским качествам) товар.

Положительное значение перекрестной эластичности означает, что товары являются взаимозаменяемыми.

Отрицательное значение перекрестной эластичности означает, что товары являются взаимодополняющими.

8.Эластичность предложения — степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. Процесс возрастания эластичности предложения в долгосрочном и краткосрочном периодах раскрывается через понятия мгновенного, краткосрочного и долгосрочного равновесия.

9.Неэластичный спрос — спрос, при котором: — либо процентное сокращение в цене вызывает такое процентное увеличение в количестве спрашиваемого товара, что общий доход, получаемый всеми продавцами на рынке сокращается; - либо процентное увеличение в цене вызывает такое сокращение в количестве спрашиваемого товара, что общий доход продавцов возрастает.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой