Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Инновационное предпринимательство

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Нынешней политике России, к сожалению, не удалось не только сохранить положительные элементы и наработки советской инновационной системы, но и создать новые структур производства научнотехнического знания и инновационных продуктов и услуг. Даже несмотря на увеличение затрат на исследования с 1,05% до 1,24% и при усредненном росте экономики в 5,5% число исследователей в период с 2000 по 2010 года… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Что такое инновация? Что понимается под этим понятием?
  • Какой бизнес можно назвать инновационным?
  • Развитие инновационного бизнеса в РФ и мире
  • Инновационная политика в РФ и мире
  • Заключение
  • Список используемых источников

Инновационное предпринимательство (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оно указывает на то, что изначальная идея, которая способна превратиться в очень прибыльный рыночный продукт или услугу способна появится на любом этапе инновационного развития. В 1970 — 1980 инновационная политика развитых государств была направлена на поддержку больших корпораций, которые то время имели значение в развитии микроэлектроники, информационных и телекоммуникационных технологий. Изменилась ситуация в 1990 годы, когда малые и средние предприятия приняли активное участие в росте новой на тот момент биотехнологической отрасли. Стоит заметить, что советская система инновационного развития содержала в себе черты подобной эклектичности и неопределенности научно-технологического процесса.

Нынешней политике России, к сожалению, не удалось не только сохранить положительные элементы и наработки советской инновационной системы, но и создать новые структур производства научнотехнического знания и инновационных продуктов и услуг. Даже несмотря на увеличение затрат на исследования с 1,05% до 1,24% и при усредненном росте экономики в 5,5% число исследователей в период с 2000 по 2010 года резко сокращается. По данным Всемирного экономического форума Россия занимает 82 место по оттоку ценных кадров. Уступает в этом Замбии, Польше, Нигерии и другим странам. Уровень экспорта высокотехнологичной продукции так же остается на весьма низком уровне. Экспорт России составляет в среднем 4,6 млрд долл., экспорт Бразилии 8,3 млрд., в Индии 10,1 млрд.

и 348,3 в Китае на 2010 год. Учитывая недостатки в инновационной системе Российской Федерации, государственная власть ведет усиленную работу. Эта работа направлена, а разработку политических решений, которые способны кардинально изменить сложившуюся ситуацию, диверсифицировать экономику и дать стимул для инновационного развития.

Следуя рекомендациям западных специалистов, Российская Федерация реализовала несколько инициатив, которые было направлены на поддержку инновационной деятельности университетов и научно — исследовательских институтов. В то же время был принят закон, разрешающий создание малых и средних предприятий. Одним из основных недостатков было несовершенство налогового законодательства, которое вынуждает университеты и научно — исследовательские институты, получившие патент на какое — либо изобретение или открытие сразу же платить налог. Этот факт является почти невыполнимым при стоимости разработки. На сегодня основным препятствием на пути эффективного инновационного развития России является недостаток финансироваться академического сектора. Одним из первых шагов может стать решение о поддержке реферируемых академических журналов и усилении роли публикаций в зарубежных изданиях в формировании карьеры молодых ученых и специалистов. Другое решение может заключаться в перераспределении контролирующих функций элементов инновационной системы в процессе реализации научной политики[5].

В Великобритании практику государственного финансирования исследований реализуют как систему двойной поддержки. Стратегическое финансирование производится единовременными субсидиями.

В Ирландии роль государства велика в инновационных процессах. Государство имеет решающее значение в привлечении иностранных инвестиций в развитие высокотехнологичных отраслей промышленности. Одно из применений мер по стимулированию развития наукоемких производством является выдача рантов на финансирование, а так же снижение ставок налогообложения. Правительство Ирландии инвестирует ряд проектов по открытию доступа, который развивает доступ для развивающегося бизнеса к консультативным и образовательным курсам. В Ирландии поддерживается ряд инициатив по развитию связей между системой высшего образования и промышленностью. Примером такой инициативы может служить учреждение Центров науки, инженерии и технологии с целью накопления и обмена знаниями, создания и использования возможностей для инноваций.

В Дании финансирование университетов идет в основном из государственного бюджета. Довольно слабо развито взаимодействие между университетами и промышленностью, по сравнению с другими странами. Одну из важнейших ролей датской инновационной политики составляют отраслевые научноисследовательские институты. Они проводят исследования по потребностям соответствующего министерства. Получают финансирование данные институты так же как и в Ирландии из государственного бюджета.

В Швейцарии основные направления инновационной политики не изменились за период с 2000 о 200 года. В период межу 2004 по 20 077 год правительство увечило расходы на 6% ежегодно в сферах образования, научных исследованиях и технологического сектора. Помимо этого государство регулирует и корректирует направления развития инновационной политики.

В Норвегии огромное внимание уделяют взаимодействию образования и науки. Существует большое количество как частных так и государственных научно — исследовательских институтов. Все высшие учебные заведения Норвегии обязаны проводить фундаментальные исследования и подготовку научных работников, используя работы выпускников вузов и программы докторантов. Высшие учебные заведения отвечают не только за проведение фундаментальных исследований и подготовку научных кадров, но и за коммерческое использование результатов изобретений, сделанных их сотрудниками.

В Таиланде большое внимание уделяется развитию нанотехнологий. Национальное агентство по нанотехнологиям Таиланда (NANOTEC) разработало концепцию по превращению страны к 2013 году в один из региональных центров юго-восточной Азии по развитию нанотехнологий. Начато создание сети высокотехнологичных парков, включающих в себя местные университеты, государственные и частные НИИ, в том числе с привлечением зарубежных ученых, деятельность которых будет сфокусирована на трех основных областях — создании новых наноматериалов, развитии нанобиотехнологий и наноэлектроники. Развитие биотехнологий связано с созданием в стране Национального центра генной инженерии и биотехнологий (BIOTEC).

Республика Индонезия стремится к выходу на качественно более высокий уровень научно-технического развития, однако по-прежнему испытывает острую нехватку квалифицированных специалистов и финансовых средств на НИОКР. Руководство страны активно перенимает опыт создания технопарков, промышленных парков, особых экономических зон с акцентом на развитие высокотехнологичных производств и научно-технических разработок, что в современных условиях успешная конкуренция с ведущими игроками мирового рынка без создания и постоянного совершенствования национальной инновационной системы невозможна. В большинстве моделей национальных инновационных систем либо основным, либо одним из ключевых игроков является государство[4].

Конкретные успешные реализации идеи национальной инновационной системы могут существенно варьироваться в зависимости от историко-экономического контекста, например, в силу исторических причин, американская система является наиболее диверсифицированной и гибкой, а финская, напротив, — более структурированной. При этом обе системы являются эффективными. Тем не менее, возможно сформулировать несколько основных положений, в значительной степени общих для разных стран. Успешному развитию национальной инновационной системы способствуют следующие факторы:

• последовательная и долгосрочная инновационная политика государства с четко сформулированными целями и задачами;

рациональное использование имеющегося инновационного потенциала в качестве фундамента для строительства инновационной экономики и реализации инновационной политики;

систематические усилия по налаживанию и укреплению сотрудничества между частным, исследовательским и образовательным секторами;

выявление и целевая поддержка важных для инновационно-технологического потенциала направлений, недостаточно быстро развивающихся либо не развивающихся самостоятельно;

охват как можно большего объема потенциально инновационных фирм посредством предоставления им государственной поддержки;

развитые программы коммерциализации инноваций, создаваемых и заимствуемых технологий;

разумное привлечение иностранных инвестиций транснациональных корпораций;

наличие развитого законодательства в области интеллектуальной собственности;

систематическое изучение и внедрение лучшего международного опыта. На основе анализа стран можно также сделать вывод о том, что низкий уровень развития отдельных институтов не всегда мешает инновационному развитию. Ключевое значение в данном случае имеют выбор стратегии проведения государственной политики и, зачастую, — удачное стечение обстоятельств.

Заключение

.

Подведем итоги, что же необходимо для функционирования инновационных систем. Дл этого необходима законодательная база, гарантирующая защищенность продукта. Так же для развития инновационной сферы необходимо финансирование. Российская венчурная компания — это шаг правительства в направлении привлечения крупного бизнеса в инновации. Государство предлагает в управление свои деньги, то есть деньги налогоплательщиков конечно, при этом сохраняя права на плоды венчурных проектов. Таким образом, нет свободы выбора. А так же минусом становиться то, что финансирование проходит на конкурсной основе, т. е, но непостоянно.

Технопарки, Наукограды и Академгородки пока не имеют серьезного влияния на инновационные процессы в РФ в силу различных причин. Технопраки ещё не успели себя показать в виду того, что еще находятся процессе создания. Но в заложенных планах и официальных документах их значение очень велико. Можно сделать вывод о том, что правительство возлагает серьёзные надежды на технопарки. А с наукоградами всё гораздо хуже. И в первую очередь в связи с проблемами политического характера. Их будущее хотя и неизвестно, но, тем не менее, закреплено в соответствующих документах. Исходя из текущей ситуации, можно сделать вывод, что государство не ставит программу развития наукоградов в статус приоритетной.

В заключении хотелось бы подвести итог. В связи с тем что экономическая ситуация не представляет собой стабильной основы, что и мешает стремительному развитию инновационного бизнеса, но тем не менее государство делает попытки поддерживать уже имеющиеся предприятия создавать новые. Меры, предпринимаемые государством, пока не принесли каких-то колоссальных плодов, но в малых долях они весьма эффективны. Как было описано выше, в России процент инновационного развития составил 8% и постепенно растет. Это говорит о попытках поднять инновационный бизнес на высший уровень.

Список используемых источников

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О науке и государственной научно-технической политике“» N 254-ФЗ от 21 июля 2011 года Международное движение капитала (Инвестиционная политика зарубежных стран) Учебник, (ГРИФ). Ливенцев Н. Н., Костюнина Г. М. 2005.

Дерягин А. В. Наука и инновационная экономика в России // «Инновации» 2005 г.

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МЕНЕДЖМЕНТА. ПИТЕР Ф. ДРУКЕР Москва • Санкт-Петербург • Киев 2004 г. 138 с.

Научная и инновационная политика. Россия и МИР. 2011;2012. / под ред. Н. И. Ивановой, В. В. Иванова. — М.: Наука, 2013. ;

480 с. -.

http://business-opening.ru/.

http://www.nanonewsnet.ru/.

http://ru.wikipedia.org/wiki.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О науке и государственной научно-технической политике“» N 254-ФЗ от 21 июля 2011 года
  2. Международное движение капитала (Инвестиционная политика зарубежных стран) Учебник, (ГРИФ). Ливенцев Н. Н., Костюнина Г. М. 2005
  3. А.В. Наука и инновационная экономика в России // «Инновации» 2005 г.
  4. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МЕНЕДЖМЕНТА. ПИТЕР Ф. ДРУКЕР Москва • Санкт-Петербург • Киев 2004 г. 138 с.
  5. http://business-opening.ru/
  6. http://www.nanonewsnet.ru/
  7. http://ru.wikipedia.org/wiki
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ