Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование рынка спортивных товаров

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Использование PR в деятельности компании Направление маркетинговых коммуникаций описание Связь со средствами массовой информации (организация пресс-конференций и брифингов; рассылка пресс-релизов; написание статей о самой фирме, ее сотрудниках, сфере ее деятельности; производство кинои телефильмов, телеи радиорепортажей; организация интервью руководителей) Информация о деятельности доступна… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Общая характеристика рынка
  • 2. Исследование товара
  • 3. Исследование конкурентов
  • 4. Исследование поставщиков
  • 5. Исследование посредников и каналы распределения
  • 6. Исследование покупателей и сегментация рынка по проведенному опросу
  • 7. Ценовая политика
  • 8. Продвижение товара на рынке
  • 9. SWOT- анализ
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение

Исследование рынка спортивных товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

— Одежда для сноубординга:

Sessions - 30%

Bonfire - 20/30%

— Распродажа коньков

— Распродажа зимней одежды.

— Скидки на сноуборды, ботинки и крепления! Полный комплект Trans (сноуборд, ботинки и крепления) — 20% ! Любой комплект — 15%, любые два предмета — 10%, один предмет — 5%.

— В зимний сезон на товары летнего ассортимента установлены следующие скидки:

— велосипеды — 10%,

— роликовые коньки — 20%.

— На сноуборды, ботинки и крепления прошлых сезонов действуют скидки 20−30%.

— На одежду спортивную одежду прошлых сезонов — до 40%.

— На спортивную обувь — до 50%.

— В наших магазинах началась распродажа роликов 2012 года. На все модели коньков и комплектов Fila установлена скидка 15%, на детские раздвижные ролики SK установлена скидка 20%.

— Велосипед TREK 3700 2012 года — 20%.

Процесс продажи тесно связан с предоставлением информации покупателю о товаре.

Остановимся подробнее на оценке наличия и применения POS-материалов в магазине. В стандартах размещения POS-материалов должны быть учтены пять функциональных зон, в каждой из которых применяются свои рекламные материалы:

— наружное оформление;

— прикассовая зона;

— входная группа;

— торговый зал;

— место выкладки.

На практике все пять функциональных зон не используются. Рассмотрим виды POS-материалов, которые используются в магазине по функциональным зонам.

1.Наружное оформление-вывеска магазина;

2.Входная группанет материалов, кроме обязательных табличек «открыто/закрыто» и информации о режиме работы магазина;

3. В торговом зале используется навигационная система по товарным группам с использованием табличек с названиями групп товаров.

4.Место выкладкикаждый товар снабжен фирменным ценником. используются желтые ценники для акционного товара и красные для нового товара.

5.Прикассовая зонаприкассовые дисплеи для мелкого сопутствующего товара, лайтбоксы «касса».

Таким образом, общее разнообразие видов POS-материалов невелико и функциональные зоны охвачены ограниченно.

Рассмотрим использование PR в компании для создания имиджа.

Таблица 9

Использование PR в деятельности компании Направление маркетинговых коммуникаций описание Связь со средствами массовой информации (организация пресс-конференций и брифингов; рассылка пресс-релизов; написание статей о самой фирме, ее сотрудниках, сфере ее деятельности; производство кинои телефильмов, телеи радиорепортажей; организация интервью руководителей) Информация о деятельности доступна на интернет-сайте, но в ограниченном объеме. Нет истории компании, знаменательных событий в деятельности, достижений. Публикации ежегодных официальных отчетов о деятельности фирмы; издание фирменного пропагандистского проспекта; издание фирменного журнала, газеты; участие представителей предприятия в работе съездов и конференций профессиональных или общественных организаций; организация фирмой всевозможных мероприятий событийного характера, социальных акций Деятельность отсутствует Деятельность, направленная на органы государственного управления (выдвижение фирмами «своих» людей в органы государственного управления), спонсорство определенных мероприятий, подготовка и проведение различных мероприятий, участие в выставках, семинарах, празднование какогото события, связанного с родом деятельности фирмы Деятельность отсутствует Проведение культурных мероприятий, например, концертов или художественных выставок; поддержка общественных благотворительных мероприятий Деятельность отсутствует Таким образом, можно сделать вывод, что компания практически не использует PR при создании позитивного имиджа компании. Компании рекомендуется работать над имиджем, так как конкуренция на рынке высока.

9. SWOT — анализ

С целью выявления основных направлений развития торговли был проведен анализ возможностей и угроз компании на рынке. (SWOT-анализ) Возможности компании:

Развитие компании в регионе путем создания сети магазинов.

Внедрение новых услуг и развитие ассортимента.

Угрозы компании:

1. Гиперконкуренция в отрасли;

2. Развитие торговых сетей;

3. Возможное сокращение числа покупателей.

Сильные стороны компании:

1. Энергичная управляющая команда, наличие высококвалифицированных специалистов;

2. Опыт работы на рынке;

3. Известность бренда.

Слабые стороны компании:

1. отсутствие внимания к укреплению имиджа и лояльности потребителей;

2. отсутствие маркетинговой политики;

3. отсутствие современной системы мотивации.

Объединим данные в таблице 10.

Таблица 10

Матрица SWOT-анализа

Сильные стороны (S) Слабые стороны (W) Энергичная управляющая команда, наличие высококвалифицированных специалистов Опыт работы на рынке Налаженная система поставок Известность бренда отсутствие внимания к укреплению имиджа и лояльности потребителей отсутствие маркетинговой политики отсутствие современной системы мотивации Возможности (О) SO-стратегия WO-стратегия Расширение рынка сбыта Развитие ассортимента

1,4−1Расширение номенклатуры предоставляемых услуг и ассортимента

1,4−2Развитие системы продвижения

1,2−1,2Увеличение рыночной доли компании за счет активизации продвижения и развития ассортимента Угрозы (Т) ST-стратегия WT-стратегия 1. Гиперконкуренция в отрасли

3.Развитие торговых сетей

4.Возможное сокращение числа покупателей

1,3−1,3Создание системы качества 1,3−1,4Расширение каналов товародвижения организационно-управленческие улучшения

Выводы:

Проведенный SWOT-анализ выявил, что предприятие имеет существенные конкурентные преимущества: большой опыт на рынке, профессиональный коллектив и современная организация продаж. Основные недостатки, которые нужно учесть при разработке дальнейшей стратегии предприятия: рост конкуренции в имеющихся сегментах рынка, невысокий рост спроса. Внешняя среда характеризуется отраслевой конкуренцией, законодательными сложностями, что требует от предприятия изменения существующей стратегии для сохранения и получения новых конкурентных преимуществ. Компании необходимо совершенствовать маркетинговую политику, развивать новые каналы сбытанапример через интернет-магазин.

Заключение

Таким образом, на основе анализа магазина «Спортком» можно выделить следующие основные направления стратегического развития:

1. Создание региональной торговой сети и создание интернет-магазина.

Цель этапа: расширение зоны покрытия рынка, выход в региональные лидеры.

2. Повышения привлекательности магазина для потребителей.

Цель этапа: совершенствование имиджа и привлечение покупателей.

Необходима маркетинговая стратегия .

3. Создание системы мотивации.

Обеспечение роста заинтересованности персонала в увеличении продаж.

1Браун Том, Черчилль Гилберт. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2007.-515 с.

2.Ведров Е. С., Петухов Д. В. Маркетинговое исследование. — М.:МИЭМП, 2010.-243 с.

3.Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. — М.:Эксмо.

2008.-512с

4.Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика.

М.: Финпресс, 2005.-416 с.

5.Ибрагимов Л. А. Маркетинг.

М.:Юнити-Дана, 2008.-368 с.

6.Зорина Т. Г. Маркетинговое исследование. — Минск.: БГЭУ, 2010.-355 с.

7.Зайцев В. А. Маркетинг .- М.:МГИУ, 2008.-553 с

8.Ким С. А. Маркетинг: Учебное пособие. — М.: Дашков и К, 2007.-236 с.

9.Крылова Г. Д. Маркетинг.

М.:Магистр, 2009.-496с.

10.Крылова Г. Д. Маркетинг. Практикум. — М.:Проспект, 2008.-360 с.

11.Кукаева Л. И., Нелепов А. Ю. Маркетинговые исследования как средство повышения финансовых результатов предприятия// Современная экономика: проблемы и решения.-2010.-№ 9-С.74−80

12. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли.- М.:Дашков и К, 2011.-697 с.

13.

http://www.marketcenter.ru/content/doc-2−9186.html

14.

http://www.retail.ru/rbc/pressreleases/67 633/

15.

http://www.sport-com.ru/

Приложение Компания «Спорт-ком» просит Вас принять участие в опросе с целью выявления отношения к нашему магазину и товару.

1.Ваш возраст:

20−25 26−30 31−40 41−50 51−60 Свыше 60

2.Ваш доход:

До 10 10−20 21−30 31−40 41−50 Свыше 50

3.Отметьте пожалуйста, насколько вы лояльны к компании Не знаю такую, случайно зашел низкая средняя высокая 4. Мотив покупки Забота о здоровье престижность Качество Экономия Оцените в баллах от 1 до 5 важные для Вас параметры магазина Местораположение Качество товара Уровень цен Широта ассортимента Квалификация персонала Наличие акций и распродаж Наличие программ лояльности Уровень сервиса

Спасибо за участие в опросе.

http://www.marketcenter.ru/content/doc-2−9186.html

http://www.marketcenter.ru/content/doc-2−9186.html

http://www.retail.ru/rbc/pressreleases/67 633/

.

http://www.sport-com.ru/

Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли/ О. В. Памбухчиянц.

М.:Дашков и К, 2011.-С.94

Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли/ О. В. Памбухчиянц.

М.:Дашков и К, 2011.-С.95

Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли/ О. В. Памбухчиянц.

М.:Дашков и К, 2011.-С.96

Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли/ О. В. Памбухчиянц.

М.:Дашков и К, 2011.-С.96

Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли/ О. В. Памбухчиянц.

М.:Дашков и К, 2011.-С.98

Показать весь текст

Список литературы

  1. Браун Том, Черчилль Гилберт. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2007.-515 с.
  2. Е.С., Петухов Д.В.Маркетинговое исследование. — М.:МИЭМП, 2010.-243 с.
  3. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. — М.:Эксмо.2008.-512с
  4. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика.- М.: Финпресс, 2005.-416 с.
  5. Ибрагимов Л. А. Маркетинг.- М.:Юнити-Дана, 2008.-368 с.
  6. Зорина Т. Г. Маркетинговое исследование. — Минск.: БГЭУ, 2010.-355 с.
  7. В.А. Маркетинг .- М.:МГИУ, 2008.-553 с
  8. Ким С. А. Маркетинг: Учебное пособие. — М.: Дашков и К, 2007.-236 с.
  9. Г. Д. Маркетинг.- М.:Магистр, 2009.-496с.
  10. Г. Д. Маркетинг. Практикум. — М.:Проспект, 2008.-360 с.
  11. Л.И., Нелепов А. Ю. Маркетинговые исследования как средство повышения финансовых результатов предприятия// Современная экономика: проблемы и решения.-2010.-№ 9-С.74−80
  12. О.В. Технология розничной торговли.- М.:Дашков и К, 2011.-697 с.
  13. http://www.marketcenter.ru/content/doc-2−9186.html
  14. http://www.retail.ru/rbc/pressreleases/67 633/
  15. http://www.sport-com.ru/
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ