Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Пейзаж провинциального Витебска в живописи М. Шагала

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Навсегда покинув Витебск, художник до конца жизни смог сохранить его в своих работах. Шагал называл себя «русским художником», подчеркивая родовую общность с русской художественной традицией. Карандашева Т. Нереальность реального: пейзаж в картинах Марка Шагала/ Шагаловский сборник. Вып. 3. Материалы XXIV Шагаловских чтений в Витебске (2000;2004). Мн.: Рифтур, 2008. — С. 48−50. Карандашева Т… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Значение Витебска в живописи М. Шагала
  • 2. Особенности витебских пейзажей в картинах М. Шагала
  • Заключение
  • Список литературы

Пейзаж провинциального Витебска в живописи М. Шагала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мастер стремится к тому, чтобы пейзаж, в зависимости от его места в картине, стал своеобразным посланником его чувств и эмоционального состояния. Ведь пейзаж — это то пространство, где он живет, а также то, откуда он родом. Примером может служить его рисунок «Дом в Витебске», где Шагал изображает свой родной дом, с большой любовью вырисовывая каждую деталь: будь то резные ставни на окнах или кирпичная труба. Художник прорабатывает каждую деталь, каждую мелочь, с фотографической точностью стремится передать ракурс каждого архитектурного объекта. На переднем плане в воздухе парит лошадь, запряженная в телегу, и, несмотря на неправдоподобность сюжета, Шагал точно вырисовывает все элементы композиции. Местечковый уклад жизни утрачивает свою материальность и приземистость и как бы находится между небом и землей, где вещи потеряли свои привычные места и привычное значение. Реалистический пейзаж художник сумел наделить в дальнейшем новым смыслом и поднять на принципиально новую высоту.

Заключение

Образ Витебска — отдельная тема в творчестве Марка Шагала. Чаще всего он пишет не город в целом, а одно из проявлений его многоликости. Изображая родной Витебск, он намеренно стремится подчеркнуть, даже утрировать местные черты. Исчезает все случайное и остается только то, что наиболее убедительно, с точки зрения самого художника, выражает эмоциональную сущность, атмосферу провинциального города, уникального своей духовностью и истоками.

Шагаловские образы Витебска и фиксированны, и подвижны, увидены через призму природы и детства, сплавленные и неделимые. Главная особенность творчества Марка Шагала — сплав фантасмагории и быта, прошлого и будущего, мистики и реальности, экспрессивность рисунка. Многие из его работ позволяют открыть необычного Шагала — внимательного, точного в своих воспоминаниях, привязанного к пейзажу, как к чему-то большему, чем просто кусочек деревни, пейзажу как месту раздумий, как месту укорененности, но также как и к проекции в пространство мира ощущений и эмоций.

Особенностью витебских пейзажей Марка Шагала является их документальность. Изображенные художником городские сооружения вполне узнаваемы, причем это не только общественно значимые постройки, такие как ратуша, дворец губернатора, церкви и др., но и объекты рядовой застройки небольших улочек.

Навсегда покинув Витебск, художник до конца жизни смог сохранить его в своих работах. Шагал называл себя «русским художником», подчеркивая родовую общность с русской художественной традицией.

Со временем городской пейзаж теряет свою документальность и все более вбирает в себя приметы не только Витебска, но и Парижа, однако навсегда сохранил значение того места, где происходили удивительные события, оставшиеся в памяти на долгие годы.

Жигур М. В. Графическое наследие Марка Шагала. Витебский пейзаж// Вестник ПГУ. — № 1. — 2009. — С. 77−80

Карандашева Т. Нереальность реального: пейзаж в картинах Марка Шагала/ Шагаловский сборник. Вып. 3. Материалы XXIV Шагаловских чтений в Витебске (2000;2004). Мн.: Рифтур, 2008. — С. 48−50.

Ракитин В. И. Марк Шагал. — М.: Искусство — XXI век, 2010. — 472 с.

Шагал М. Моя жизнь. — СПб.: «Азбука», 2011. — 224 с.

Шатских А. С. «Благословен будь, мой Витебск»: Иерусалим как прообраз шагаловского Города // Поэзия и живопись: Сборник трудов памяти Н. И. Харджиева / Под ред. М. Б.

Мейлаха и Д. В. Сарабьянова. —  М.: Языки русской культуры, 2000. — 482 с.

Шатских А. С. Витебск, жизнь искусства, 1917;1922 гг. Автореферат дисс… доктора искусствоведения. — М., 2001.

Ракитин В. И. Марк Шагал. — М.: Искусство — XXI век, 2010. — 472 с.

Шатских А. С. Витебск, жизнь искусства, 1917;1922 гг. Автореферат дисс… доктора искусствоведения. — М., 2001.

Шатских А. С. «Благословен будь, мой Витебск»: Иерусалим как прообраз шагаловского Города // Поэзия и живопись: Сборник трудов памяти Н. И.

Харджиева / Под ред. М. Б. Мейлаха и Д.

В. Сарабьянова. —  М.: Языки русской культуры, 2000. — 482 с.

Жигур М. В. Графическое наследие Марка Шагала. Витебский пейзаж// Вестник ПГУ. — № 1. — 2009. — С. 77−80

Карандашева Т. Нереальность реального: пейзаж в картинах Марка Шагала/ Шагаловский сборник. Вып. 3. Материалы XXIV Шагаловских чтений в Витебске (2000;2004). Мн.: Рифтур, 2008. — С. 48−50.

Шагал М. Моя жизнь. — СПб.: «Азбука», 2011. — 224 с.

Ракитин В. И. Марк Шагал. — М.: Искусство — XXI век, 2010. — С. 23

Карандашева Т. Нереальность реального: пейзаж в картинах Марка Шагала/ Шагаловский сборник. Вып. 3. Материалы XXIV Шагаловских чтений в Витебске (2000;2004). Мн.: Рифтур, 2008. — С. 48

Шагал М. Моя жизнь. — СПб.: «Азбука», 2011. — С. 134

Там же. — С. 176

Там же. — С. 189

Ракитин В. И. Марк Шагал. — М.: Искусство — XXI век, 2010. — С. 217

Шатских А. С. «Благословен будь, мой Витебск»: Иерусалим как прообраз шагаловского Города // Поэзия и живопись: Сборник трудов памяти Н.

И. Харджиева / Под ред. М. Б. Мейлаха и Д. В.

Сарабьянова. —  М.: Языки русской культуры, 2000. — С. 278

Карандашева Т. Нереальность реального: пейзаж в картинах Марка Шагала/ Шагаловский сборник. Вып. 3. Материалы XXIV Шагаловских чтений в Витебске (2000;2004). Мн.: Рифтур, 2008. — С. 49

Жигур М. В. Графическое наследие Марка Шагала. Витебский пейзаж// Вестник ПГУ. — № 1. — 2009. — С. 77

Шагал М. Моя жизнь. — СПб.: «Азбука», 2011. — С. 121

Жигур М. В. Графическое наследие Марка Шагала. Витебский пейзаж// Вестник ПГУ. — № 1. — 2009. — С. 79

Жигур М. В. Графическое наследие Марка Шагала. Витебский пейзаж// Вестник ПГУ. — № 1. — 2009. — С. 79

Ракитин В. И. Марк Шагал. — М.: Искусство — XXI век, 2010. — С. 278

Шатских А. С. Витебск, жизнь искусства, 1917;1922 гг. Автореферат дисс… доктора искусствоведения. — М., 2001.

Жигур М. В. Графическое наследие Марка Шагала. Витебский пейзаж// Вестник ПГУ. — № 1. — 2009. — С. 79

Шатских А. С. «Благословен будь, мой Витебск»: Иерусалим как прообраз шагаловского Города // Поэзия и живопись: Сборник трудов памяти Н. И. Харджиева / Под ред. М. Б.

Мейлаха и Д. В. Сарабьянова. —  М.: Языки русской культуры, 2000.

— С. 234

Шатских А. С. «Благословен будь, мой Витебск»: Иерусалим как прообраз шагаловского Города // Поэзия и живопись: Сборник трудов памяти Н. И. Харджиева / Под ред. М. Б.

Мейлаха и Д. В. Сарабьянова. —  М.: Языки русской культуры, 2000. -

С. 239

Шатских А. С. «Благословен будь, мой Витебск»: Иерусалим как прообраз шагаловского Города // Поэзия и живопись: Сборник трудов памяти Н. И.

Харджиева / Под ред. М. Б. Мейлаха и Д.

В. Сарабьянова. —  М.: Языки русской культуры, 2000. — С. 240

Ракитин В. И. Марк Шагал. — М.: Искусство — XXI век, 2010. — С. 372

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.В. Графическое наследие Марка Шагала. Витебский пейзаж// Вестник ПГУ. — № 1. — 2009. — С. 77−80
  2. Т. Нереальность реального: пейзаж в картинах Марка Шагала/ Шагаловский сборник. Вып. 3. Материалы X -XIV Шагаловских чтений в Витебске (2000−2004). Мн.: Рифтур, 2008. — С. 48−50.
  3. В.И. Марк Шагал. — М.: Искусство — XXI век, 2010. — 472 с.
  4. М. Моя жизнь. — СПб.: «Азбука», 2011. — 224 с.
  5. А. С. «Благословен будь, мой Витебск»: Иерусалим как прообраз шагаловского Города // Поэзия и живопись: Сборник трудов памяти Н. И. Харджиева / Под ред. М. Б. Мейлаха и Д. В. Сарабьянова. — М.: Языки русской культуры, 2000. — 482 с.
  6. А.С. Витебск, жизнь искусства, 1917−1922 гг. Автореферат дисс… доктора искусствоведения. — М., 2001.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ