Система управления продажами (услугами) на примере АНО Автошколы «Мотор» г. Сатки
Реорганизация структуры на данном этапе является очень важным шагом к совершенствованию деятельности автошколы. Реорганизация структурных подразделений позволит существенно улучшить качество предоставляемых услуг. Благодаря четко распределённых между сотрудниками полномочий повысится эффективность труда и исключается дублирование функций. Это позволит исключить неэффективное использование времени… Читать ещё >
Система управления продажами (услугами) на примере АНО Автошколы «Мотор» г. Сатки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Агентство по образованию и науке Южно-Уральский государственный университет Торгово-экономический факультет Кафедра «Маркетинг и менеджмент»
Контрольная работа по дисциплине: Управление продажами Тема: Система управления продажами (услугами) на примере АНО Автошколы «Мотор» г. Сатки
Выполнил:
Студент группы Ком-340з.
Абдурахманова А.Р.
Проверил преподаватель:
Стукалов Д. В.
Челябинск 2011
1. Характеристика предприятия Автошколы «Мотор» г. Сатки
2. Основные цели и задачи Автошколы «Мотор» г. Сатки
3. Преимущества и недостатки автошколы «Мотор»
Заключение
Список литературы
Открытие автошколы (впрочем, как и открытие любого образовательного бизнеса) — прекрасный вариант для старта своего дела. Это связано с невысоким финансовым порогом входа в данный бизнес и лёгкостью его организации. Тем не менее, даже, несмотря на все плюсы, подходить к открытию данного бизнеса нужно со всей серьёзностью — изучить новые требования к автошколам, составить бизнес план автошколы, провести маркетинговое исследование рынка автошкол своего региона и т. д.
Только при таком подходе можно всерьёз рассчитывать на успех в этом бизнесе. Начнём с того, что автошкола — прекрасный способ организовать свой бизнес и научиться его вести самостоятельно. Работников в подчинении — минимум, все финансовые потоки легко контролируются, отчётность — простая. Именно поэтому многие новички в бизнесе (особенно автолюбители по совместительству) предпочитают начинать путь к вершинам успеха именно с открытия автошколы.
1. Характеристика предприятия Автошколы «Мотор» г. Сатки
1) АНО Автошкола «Мотор»;
2) Автономная некоммерческая организация;
3) Юридический адрес (456 910) г. Сатка Челябинская обл., ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 8.;
4) Вид деятельности: услуги;
5) Площади: 1 комплексный класс для теоретических курсов (50 мІ); один автодром (2500 мІ);
6) Количество работающих: 9 человек, тип структуры — проектный;
7) перечень услуг:
— обучение правилам дорожного движения;
— подготовка к сдаче теоретического экзамена в ГИБДД;
— обучения навыкам управления автомобилями категории «В»;
— подготовка к сдаче практического экзамена в ГИБДД;
8) Автошкола «Мотор» была основана в 2001 году. Прошла лицензирование в этом же году. Численный контингент обучающихся изначально был 150 человек в год, а в 2006 году после очередного лицензирования, численность увеличилась до 250 человек в год. С 2007 года школа является неоднократным участником областного конкурса «Автошкола года». С 2008 проведена реконструкция автодрома и подготовка для открытия филиала автошколы.
9) Правовое обеспечение деятельности предприятия: лицензирование.
Автономная некоммерческая организация Автошкола «Мотор» предоставляет образовательные услуги дополнительного профессионального образования — услуга по обучению водителей. Организационная структура АНО Автошкола «Мотор» представлена на рис. 1.
Рис. 1. — Организационная структура АНО Автошкола «Мотор»
Главная задача всех автошкол — подготовка учащихся к сдаче и получению прав в ГИБДД. Однако у школы Мотор также другая, не менее важная задача (миссия) — научить людей безопасному передвижению на дорогах. Сегодня также востребована такая услуга, как аттестация и подтверждение квалификации водителей, устраивающихся на работу. В этом случае заказчиком выступает организация — работодатель, а водитель будет потребителем услуги (сдавать экзамен).
В школе 2 программы для обучения водителей категории «В», и для обучения водителей категории «В», «С».
В обучение входит:
— прохождение медкомиссии и получение справки;
— теоретический курс вождения, правил дорожного движения и правил поведения на дороге (около 36 академических часа);
— практический курс занятий: на тренажерах, на автомобиле с вывешенными колесами, на автомобиле на автодроме, на автомобиле на улицах города (не менее 70 часов).
Учащиеся получат теоретически знания вождения, изучат правила дорожного движения, правила оказания первой медицинской помощи, а также практические навыки вождения на тренажерах, в автомобиле на специальной площадке и на автомобиле на улицах города. В теоретический курс входит тестирование по программам ГИБДД на компьютерах, для закрепления знаний и уверенной сдачи экзаменов в будущем. После выпуска учащиеся получат сертификат об окончании школы, водительскую карточку и медицинскую справку.
2. Основные цели и задачи Автошколы «Мотор» г. Сатки
автошкола управление стратегический Организация как система управления — одно из ключевых понятий теории организации, которое связанно с:
· целями;
· функциями;
· процессом управления;
· квалификацией менеджеров;
· распределением полномочий для достижения определенных целей.
Рассмотрим систему и структуру управления Автошколы «Мотор» г. Сатки.
Как и у всех организаций, компаний, предприятий существуют свои долгосрочные цели, так и у Автошколы «Мотор» есть свои поставленные долгосрочные и краткосрочные цели:
— открыть филиал с мультимедийным обеспечением;
— благоустройство территории автодрома такие как: клумбы, урны, домик для сторожа, скамейки, доска информаций;
— приобретение учебных автомобилей импортного производства;
— увеличение контингента обучаемых за счет 1 и 3 целей;
Основная цель организационной структуры управления — обеспечить устойчивое развитие организации посредством адаптации к изменяющимся условиям среды. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Поэтому постоянно идет поиск наиболее гибких, жизнестойких и прогрессивных структур. Структура в Автошколе «Мотор»? проектная. Выделяются следующие уровни управления:
— высший — директор;
— средний — преподаватели, бухгалтер, старший мастер (механик),
— низший — мастера производственного обучения вождению.
Задачи директора (высшего уровня)? управление организацией, контролирует один деятельность предприятия, осуществляет обязательные платежи в бюджет, следит и содействует повышению квалификации среднего и низшего уровней управлений, подготовка документов для сдачи экзаменов в РЭО ОГИБДД.
Задачи среднего уровня управления:
- осуществлять теоретическую подготовку обучающихся, согласно лицензированных требований;
— контроль за низшим уровнем;
— контроль за техническим состоянием автомобилей, проведение внутренних экзаменов;
— бухгалтер — финансовая отчетность.
Задачи низшего уровня: осуществление практической подготовки обучающихся.
4) В автошколе «Мотор» существуют такие блоки, как управленческий, бухгалтерский, преподавательский, технический.
5) В Автошколе «Мотор» централизованная структура передачи полномочий от высшего к низшему уровню управления. Согласно графическому изображению проектной структуры управления директор единолично принимает 80% своих решений, остальные 20% осуществляет старший мастер (механик).
6) Недостатком управленческого характера, (так называемыми «белыми пятнами»), является отсутствие заместителя по учебной части. Это увеличит контроль за теоретической подготовкой обучающихся. Частично дублируются функции у преподавателей. Существует возможность передачи функций, т. е. вместо 3-х преподавателей школа вполне может обойтись 2-я преподавателями, т.к. контингент учащихся небольшой.
7) На основании проведенного анализа тип структуры, как мы уже говорили, проектный. Проектные структуры — это структуры управления комплексными видами деятельности, которые из-за их решающего значения для компании требуют обеспечения непрерывного координирующего и интегрирующего воздействия при жестких ограничениях по затратам, срокам и качеству работ.
Традиционно руководитель подразделения в любой крупной компании в рамках организационной структуры иерархического типа имеет множество различных обязанностей и несет ответственность за разнообразные аспекты нескольких разных программ, проблем, проектов, видов продукции и услуг. Неизбежно, что в этих условиях даже хороший руководитель будет на какие-то виды деятельности обращать больше внимания, а на другие — меньше. В результате невозможность учесть все особенности, все детали проектов может привести к самым серьезным последствиям. Поэтому для того, чтобы управлять проектами и, прежде всего, крупномасштабными, и используются специальные проектные структуры управления.
Проектные структуры в компании, как правило, применяются тогда, когда возникает необходимость разработать и осуществить организационный проект комплексного характера, охватывающий, с одной стороны, решение широкого круга специализированных технических, экономических, социальных и иных вопросов, и, с другой стороны, деятельность различных функциональных и линейных подразделений. К организационным проектам можно отнести любые процессы целенаправленных изменений в системе (реконструкцию производства, разработку и освоение новых видов продукции и технологических процессов, строительство объектов). Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координацию действий исполнителей.
3. Преимущества и недостатки автошколы «Мотор»
Сроки стратегического планирования.
Учитывая текущее состояние дел в автошколе, количество заказов и тенденции развития технологий будет выбран двухлетний период
1. Генеральная цель.
В течение 2-х лет отказаться от разработки двух электронных продуктов, перевести их на единую интегрированную платформу, сделать продукт современным и качественным, требующим малых трудозатрат на сопровождение.
Декомпозиция генеральной цели. Определение ключевых целей по функциональным подсистемам.
— Завершить реорганизацию структуры
— Введение в отдельную должность аналитиков и проектировщиков.
— Повысить профессиональный уровень сотрудников
— Создать систему обучения вновь принятых сотрудников
— Внедрить систему аттестации сотрудников
— Организовать процесс повышения профессиональной подготовки кадров
— Проведение тематических семинаров Формализовать процессы.
— Разработать должностные инструкции, ввести четкое разграничение полномочий
— Перейти к грамотной, качественной и формализованной постановке задач
— Организовать процесс документирования производимых работ
— Стандартизировать процессы планирования и отчётности
Преимущества автошколы «МОТОР»:
1. Удобное время посещения теоретических занятий с 18.00−19.30.
2. Возможность оплачивать курсы частями.
3. Теория преподается на высоком уровне (много положительных отзывов о преподавателе теоретического материала Жильцова В.А.)
4. все вопросы детально рассматриваются;
5. дополнительная работа с отстающими учениками
6. четкость и профессионализм в изложении материала;
7. ежедневная проверка знаний по пройденному материалу;
8. квалифицированный подход к каждому обучающемуся
К недостаткам можно отнести следующее:
Динамичный рост предложений услуг, и как следствие, рост клиентской базы, не подкреплённые структурными изменениями и достаточным количеством персонала, могут привести к авральному режиму работы автошколы, и, как следствие, снижению качества услуг некоторому оттоку кадров. Расширения штата автошколы в достаточно короткий срок, что в свою очередь может быть связано с трудностями в обучении, адаптации сотрудников, а также существенно увеличит расходы.
Надо очень серьёзно прорабатывать данные вопросы во избежание негативного влияния.
Усовершенствования недостатков:
1. Ввести многоуровневые системы тестирования и контроля качества услуг.
2. Разработать систему аттестации сотрудников.
3. Проводить ей с установленной периодичностью.
4. По результатам принимать решение об обучении, премировании, повышении в должности, расширении полномочий.
5. Доработка внутренней ИС компании. Ведение отчетности, контроль выполнения и занятости, сравнительный анализ.
Заключение
Реорганизация структуры на данном этапе является очень важным шагом к совершенствованию деятельности автошколы. Реорганизация структурных подразделений позволит существенно улучшить качество предоставляемых услуг. Благодаря четко распределённых между сотрудниками полномочий повысится эффективность труда и исключается дублирование функций. Это позволит исключить неэффективное использование времени сотрудников. Внедрение системы управления проектами позволит всегда иметь качественную и своевременную информацию, появится ответственный за результат. В целом при тех же кадровых ресурсах компания сможет выполнять больший объем работ и улучшить качество услуг.
Разработка планов позволит компании видеть свои перспективы и планировать распределение ресурсов. Это позволит отойти от аврального режима работы, выбрать вектор развития и следовать поставленным целям. Системы отчётности и контроля помогут иметь объективную картину распределения ресурсов и степени выполнения задач, а также помогут оперативно перераспределять усилия в случае необходимости. Всё это в конечном итоге позволит своевременно предлагать востребованные услуги для удовлетворения пожеланий клиентов.
Работа с персоналом также играет очень важную роль. Грамотный мотивированный персонал способен выполнять амбициозные задачи. Поэтому надо уделить максимум внимания повышению квалификации, обучению, поощрению. Это повысит заинтересованность работников в результатах труда, усилит ответственность, позволит получить большую отдачу. Также это существенно повысит имидж автошколы, что в свою очередь является сильным конкурентным преимуществом.
Общие затраты. Общие затраты на реорганизацию структуры и проведение описанных мероприятий в части планирования и разработки системы мотивации незначительно увеличат объемы затрат. На текущий момент не потребуется какого-либо серьёзного расширения штата. Все функции новых сотрудников в каком-либо виде уже присутствовали в автошколе и ранее, но носили хаотичное распределение. Основная часть затрат уйдет на повышение заработных плат и обучение персонала и маркетинговую политику, но во-первых это постепенный процесс, а во-вторых после оптимизации деятельности автошколы выигрыш от грамотного использования ресурсов будет намного существеннее. Появление новых клиентов и увеличение предоставляемых услуг уже имеющимся клиентам с лихвой покроют все затраты на планируемые изменения.
1. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 2009. — 647 с.
2. Артамонов Б. В. Стратегический менеджмент. — М.: 2008.? 243 с.
3. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для ВУЗов — М.: Экономика, 2008. — 703 с.
4. Большаков А. С., Михайлов Б. И. Современный менеджмент: теория и практика. — СПб.: Питер, 2008. — 341 с.
5. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. / Пер. с англ.? М.: ЮНИТИ, 2007. — 456 с.
6. Буров В. Н. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. — М., 2007. — 167 с.
7. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. — М.: Инфра-М, 2006. — 347 с.
8. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп.? М.: Гардарики, 2008.? 296 с.
9. Виханский О. С. Стратегическое управление. — М.: Гардарики, 2008. — 569 с.
10. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Электронная версия.? Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. — 167 с.
11. Костюк. Основы менеджмента.? К., 2009. — 139 с.
12. Лебедев О. Т. Основы менеджмента. — СПб.: Издательский дом «МиМ», 2008. — 318 с.
13. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для Вузов — М.: Юнити-дана, 2007. — 198 с.
14. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. — Москва-Новосибирск, ИНФРА-М — Сибирское соглашение, 2007. — 345 с.
15. Окрепилов В. В. Менеджмент качества: Учеб. для студентов вузов. — СПб.: Наука, 2008. — 992 с.