Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие познавательных универсальных учебных действий младших школьников

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Заключение. Результаты исследования. Обсуждение результатов. Особенности мышления младших школьников. Глава 2. Эмпирическое исследование сформированности познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса2. 1. Организация и методы исследования познавательных процессов и мышления. Выводы по главе 2. Формирование познавательных универсальных учебных действий в начальной школе. Глава… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий в условиях модернизации начальной школы
    • 1. 1. Сущность мышления как психического феномена
    • 1. 2. Особенности мышления младших школьников
    • 1. 3. Формирование познавательных универсальных учебных действий в начальной школе
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Эмпирическое исследование сформированности познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса
    • 2. 1. Организация и методы исследования познавательных процессов и мышления
    • 2. 2. Результаты исследования
    • 2. 3. Обсуждение результатов
    • 2. 4. Рекомендации по развитию познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
  • Выводы по главе 2
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение 6

Развитие познавательных универсальных учебных действий младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Теоретическое и практическое исследование проблем развития познавательных УУД позволило определить, что универсальные учебные действия представляют собой целостнуюсистему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно — возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.

Психологами и педагогами доказано: в основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности: познавательных и учебных мотивов, учебной цели и задачи, учебных действий и операций; выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора [37, с.2].

На уроках математики в начальной школе происходит постепенный переход от обучения как преподнесения учителем обучающимся системы знаний к активному решению проблем с целью выработки определённых решений; от освоения отдельных учебных предметов к межпредметному изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству обучающихся и учителяв ходе овладения знаниями, к активному участию последних в выборе содержания и методов обучения.

Педагогическое исследование было построено на анализе содержания УМК в начальном курсе математики «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой. На основании выполненных заданий (по общему количеству баллов) были определены зоны и уровни понятийного логического мышления учащихся второго класса: слабый уровень сформированности понятийного логического мышления наблюдается только у одного школьника, у 17 второклассников проявляется средний уровень сформированности понятийного логического мышления, а у 4 школьников сформирован отличный (высокий) уровень сформированности логических операций мышления: обобщение, анализ, классификация, аналогия, сравнение. Полученные результаты исследования мы сравнили с уровнем успеваемости второклассников.

В соответствии с поставленными задачами были сделаны следующие выводы:

1. УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой реализует следующие цели обучения: полноценное интеллектуальное развитие, формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок, а также математическую подготовку учащихся к дальнейшему обучению.

2. Программный материал направлен на формирование у младших школьников самостоятельности мышления при овладении научными понятиями. Учебные задания способствуют не только повышению уровня математической подготовки школьников, но и созданию благоприятных условий для формирования у них средствами предмета «Математика» важнейших элементов познавательных универсальных учебных…

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.К. Развивающее обучение // Начальная школа. — 2007. — № 5. — С. 26−31.
  2. Н.Н. Формирование учебных умений у младших школьников: Проблемы, поиски, решения // - Начальная школа плюс До и После. — 2007. — № 8. — С. 63−68.
  3. .С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. — Москва: Академический проект, 2004. — 160с.
  4. Т.М. Развитие памяти и внимания. — Москва, 2006. — 180с.
  5. Выготский А. А. История развития высших психических функции. Т.3. — Москва: Педагогика, 1993. — 350с.
  6. В.В. Концепция гуманизации российского начального образования // Сборник «Начальное образование в России». — Москва: Просвещение, 2004. — 98с.
  7. Т.Е. Формирование общеучебных умений у младших школьников: Монография под общ.ред. Т. Е. Демидовой. — Москва: Издательский Дом РАО, 2004. — 170с.
  8. Т.Е. Формирование умения целеполагания у младших школьников // Начальная школа плюс До и После. — 2009. — № 4. — С. 18−21.
  9. Е.В. Учебное сотрудничество младших школьников на уроке //Начальная школа — 2008. — № 1. — С.17−23.
  10. Н.Б. Математика: Учебник. 2 класс. — Смоленск: Издательство «Ассоциация ХХΙ век», 2012.
  11. Н.Б., Редько З. Б. Тетради по математике № 1, № 2. 2 класс. — Смоленск: Издательство «Ассоциация ХХΙ век», 2012.
  12. Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе. — Москва: Академия, 2010. — 147с.
  13. Н.Б., Шмырева Г. Г. Контрольные работы по математике. 2 класс (три уровня). — Смоленск: Издательство «Ассоциация ХХΙ век», 2009.
  14. Н.Б., Горина О. П. Тестовые задания по математике. 2 класс. — Смоленск: Издательство «Ассоциация ХХΙ век», 2009.
  15. Г. С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе: система заданий. — Москва: Просвещение, 2009. — 98с.
  16. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Официальные документы в образовании. -Москва, 2002. — № 4. — С. 3−31.
  17. И.Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости. — Москва, 2003. — 390с.
  18. Н.А. Формирование общеучебных умений и навыков школьников как составная часть целостного учебно-воспитательного процесса:автореф. дис… д. пед. наук Н. А. Лошкаревой. — Москва, 2000. — 190с.
  19. А.Р. Лекции по общей психологии. Санкт-Петербург: Питер, 2004. — 320с. (серия Мастера психологии).
  20. А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. — Санкт-Петербург: Питер, 2007. — 583с. (Серия Учебник нового века).
  21. Н.П. От «новых стандартов» к инновационной деятельности педагогов школы // Начальная школа плюс До и После. — 2009. — № 4. — С. 3−7.
  22. С.Н. Формирование общеучебных умений и навыков в начальной школе. — Москва, 2009. — 178с.
  23. . О механизмах ассимиляции и аккомодации // Психологическая наука и образование. — 1998. — № 1. — С.22−26.
  24. И.П. Педагогика: Новый курс: Учебник для студентов вузов: В 2 кн. — Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. — 576с.
  25. И.П. Педагогика начальной школы: Учеб. пособие для студ. пед. колледжей. — Москва: Гуманит. центр ВЛАДОС, 2001. — 400с.
  26. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. — 2 изд., перераб. — Москва: Просвещение, 2010. — 204с. — (Стандарты второго поколения).
  27. Программа «Математика» 1−4 классы: УМК «Гармония» / под ред. Н. Б. Истоминой. — Смоленск: Издательство «Ассоциация ХХΙ век», 2009, 2012.
  28. А.А. Психология человека от рождения до смерти. — Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. — 651с. (Большая университетская библиотека).
  29. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. Т.2 / Под.ред. В. В. Давыдова. — Москва: Большая Российская энциклопедия, 1999. — 465с.
  30. Г. Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников // Школьный психолог. — 2004. — № 10. — С. 11−14.
  31. А.А. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.2. — Москва: Педагогика, 2007. — 460с.
  32. М.И., Леонюк С. П. Теоретико-методические основы формирования общеучебных умений у младших школьников // Начальная школа. — 2009. — № 4. — С. 16−21.
  33. Г. А. Психология саморазвития. — Москва: Прогресс, 2005. — 248с.
  34. Г. Д. Потенциал познавательного развития в младшем школьном возрасте // Начальная школа плюс До и После. — 2006. — № 10. — C. 10−15.
  35. Н.Я. Учебная задача, задание и развитие младших школьников // Начальная школа. — 2007. — № 8. — С. 85−87.
  36. Т.П. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе. Электронный ресурс. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/563 542/
  37. В.А. К проблеме оценки метапредметной компетентности испытуемых [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2012. № 1. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru (дата обращения: 11:05 27.12.2012).
  38. В.А. Учет множественности решений задач, направленных на развитие метапредметных компетенций в процессе сценирования учителем учебно-развивающих ситуаций // Психологическая наука и образование. — 2012. — № 1. — C. 40−45.
  39. Как проектировать универсальные учебные действия: Пособие для учителя / Под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.standard.edu.ru
  40. Л.Г. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе [Электронный ресурс] / Социальная сеть работников образования. — 2011. — http://nsportal.ru/ http://nsportal.ru/kravchenko-lidiya-grigorevna (дата обращения: 25.10.2013).
  41. Электронная версия тестовых заданий по математике для 2−4 классов. — Программа Cool — Test. На сайте издательства «Ассоциация ХХ1 век» (дата обращения: 29.10.2013).
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ