Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование механизма экономического взаимодействия регионов Сибири: На примере межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для дальнейшего развития России необходима интенсификация межрегиональной экономической интеграции. Для этого на уровне групп регионов необходима эффективная организация механизма их взаимодействия, позволяющего осуществлять координацию социально-экономической политики территорий. От эффективности развития интеграции зависит устойчивость интеграционного образования регионов, их экономическая… Читать ещё >

Содержание

  • Список используемых сокращений

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

1.1. Эффективность системы взаимодействия регионов как фактор развития дальнейшей интеграции их экономик.

1.2. Механизм межрегионального взаимодействия.

1.3. Сбалансированность интересов субъектов РФ как способ повышения устойчивости территориального и национального развития.

2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ РЕГИОНОВ НА ПРИМЕРЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «СИБИРСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ».

2.1. Результаты трансформации системы управления развитием межрегиональной интеграции Сибири в переходный период.

2.2. Эффективность механизма взаимодействия субъектов РФ межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».

2.3. Система обязательств в отношениях между субъектами РФ -необходимое условие их эффективного взаимодействия.

3. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ РФ.

3.1. Формирование институциональной системы регулирования межрегионального взаимодействия субъектов РФ.

3.2. Модернизация подходов планирования деятельности и организации межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».

3.3. Формирование механизма регулирования развития межрегиональной технологической кооперации и концентрации разрозненных ресурсов территорий.

Совершенствование механизма экономического взаимодействия регионов Сибири: На примере межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Противоречивость российских реформ проявилась в отсутствии стратегии перехода от управления территориальным развитием на основе централизованного распределения к регулированию на базе использования товарно-денежных отношений. На межрегиональных связях в 1990;е годы это проявилось в их трансформации и привело к распаду единого народно-хозяйственного комплекса.

Особо стоит отметить появление субъектов РФ, заменивших прежние административно-территориальные «единицы». На субъекты РФ обрушилось множество задач, которые ранее изымались из системы горизонтальных отношений. Группами регионов были провозглашены цели развития межрегиональной интеграции, осуществления координации при управлении крупными территориями. Однако, использующиеся для этого механизмы оказались не достаточно эффективны, поскольку в процессе переходного периода в развитии России сформировалась обособленность социально-экономической политики отдельных регионов друг от друга, ведь каждый из них заинтересован в решении только своих проблем.

Преодоление фрагментации страны по экономическим, политическим, социокультурным, этническим и другим факторам возможно благодаря активной государственной политике, направленной, содной стороны, по вертикали к регионам, а с другой — на укрепление горизонтальных связей между субъектами РФ. В связи с этим все более осознается необходимость усиления процессов межрегиональной интеграции. И совершенно неслучайно, что такая задача, например, отмечена в проекте Стратегии территориального развития страны [96].

Согласованное (скоординированное) .развитие субъектов РФ, их межрегиональная интеграция должны стать «горизонтальным» механизмом реализации целей Стратегии.

Необходимость усиления интеграционных процессов между регионами как приоритетная задача отмечена и в Стратегии экономического развития Сибири, а также в резолюции российского экономического форума [41- 107]. Но, несмотря на провозглашенные цели интеграции и укрепления целостности экономики, модель механизма управления межрегиональным взаимодействием субъектов РФ не предложена.

Между тем, интеграционные процессы, развитие межрегиональной кооперации, реализация интеграционных проектов вовлекают в экономические процессы дополнительные факторы производства, влияют на создание рабочих мест, увеличение налогооблагаемой базы территорий. Все это сказывается на устойчивости отечественной экономики при одновременном усилении внешней конкуренции.

Степень изученности проблемы. Различные аспекты проблем интеграции регионов, в том числе сибирских, рассматривались рядом исследователей. К наиболее значимым трудам можно отнести работы А. Г. Гранберга, В. В. Кулешова, М. К. Бандмана, В. И. Клисторина, В. Е. Селиверстова, Р. И. Шнипера, Е. Б. Кибалова, Г. Чудновского, Е. Г. Егорова, А. Игудина, А. Дворецкой, В. Д. Кривова, С. А. Суспицина, А. Н. Глинкина, М. А. Розова, М. Г. Бакановой, Joseph F. Zimmerman и др.

Однако в исследованиях проблем интеграции регионов, сохранения единства России и Сибири в ее составе наблюдается абсолютный перекос в сторону изучения «вертикальных» взаимоотношений органов власти РФ и органов власти субъектов РФ. Проблемы же взаимодействия между субъектами РФ по горизонтали и управленческие аспекты этого процесса практически не изучены. В ряде работ А. Г. Гранберга, В. В. Кулешова, В. Е. Селиверстова, Р. И. Шнипера, Г. Чудновского затрагиваются отдельные аспекты взаимодействия субъектов РФ, их интеграции. Но сегодня нет научных исследований, детально раскрывающих — в каком состоянии находится система взаимоотношений между органами власти субъектов РФ (в том числе сибирских) по развитию экономической интеграции, в каком состоянии находится политика субъектов РФ по развитию межрегиональной кооперации, согласованию направлений социально-экономического развития, а также как это сказывается на преодолении фрагментации российского пространства, сохранении целостности страны, укреплении ее единства.

Таким образом, имеется противоречие между необходимостью развития субъектами РФ межрегиональной экономической интеграции и отсутствием научных работ, детально рассматривающих эффективность функционирования соответствующих механизмов управления взаимодействием, а также вопросы методики их организации.

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью поиска ответа на сформулированные проблемы — проанализировать эффективность механизма межрегионального взаимодействия субъектов РФ (на примере Сибири), 6 направленного на развитие интеграции экономики регионов, методологической основы их функционирования и предложить меры по совершенствованию.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является развитие теоретических и методических основ формирования механизма межрегионального взаимодействия субъектов РФ, направленного на развитие экономической интеграции регионов (на примере Сибири).

Для достижения цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:

— проанализировать теоретические основы формирования механизма межрегионального взаимодействия субъектов РФ, направленного на развитие экономической интеграции как средства для обеспечения устойчивого территориального развития;

— провести анализ эффективности взаимодействия субъектов РФ межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», ориентированного на развитие экономической интеграции регионов;

— разработать схему институциональной системы регулирования, закрепляющей принципы межрегионального взаимодействия субъектов РФ;

— определить направления развития планирования деятельности и организации межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение»;

— разработать механизм регулирования развития межрегиональной технологической кооперации и концентрации ресурсов.

Объект исследования — система межрегионального взаимодействия субъектов.

РФ.

Предмет исследования — механизм межрегионального взаимодействия субъектов РФ, направленный на развитие экономической интеграции (на примере регионов межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение»).

Методология и методы исследований, теоретическая и информационная основа. Для проведения исследования использован системный подход, позволяющий провести структурно-функциональный анализ сложившихся механизмов управления межрегиональным взаимодействием субъектов РФ. Это позволяет изучить внутренние и внешние факторы в субъектах РФ, определяющие состояние механизмов координации социально-экономической политики, регулирования кооперации, концентрации, а также рассмотреть систему «межсубъектных» механизмов как целостное образование, состоящее из отдельных элементов, теснейшим образом взаимосвязанных между собой.

Исследование проведено с использованием следующих основных методов:

— анализа и синтеза для изучения комплекса механизмов межрегионального взаимодействия субъектов РФ путем разложения на составные части и соединения полученных «новых» элементов в нечто целое;

— исторического метода для исследования процесса развития субъектами РФ комплекса механизмов межрегионального взаимодействия во всей их многогранности, с учетом различных зигзагов и случайностей;

— сравнения для определения объективных общих основ и противоречий в развитии системы межрегионального взаимодействия между субъектами РФ;

— социологического метода, предоставляющего возможности сбора эмпирической информации, необходимой для проведения исследования;

— логического метода для исследования развития логических связей механизмов межрегионального взаимодействия в динамике, получения представлений о «теоретической истории» их развития в переходном периоде;

— восхождения от абстрактного к конкретному для раскрытия сущности предмета исследования через формирование абстрактных представлений и познания на их основе действительности.

Теоретической основой исследования являются базовые принципы интеграции отдельных равноправных систем в формируемый ими новый системный стандарт, принципы государственного регулирования экономики, системный подход в управлении, теория региональных рынков, сетевая парадигма развития региона. Указанные подходы отражены в ряде работ А. Г. Гранберга, Р. И. Шнипера, А. С. Новоселова, Г. Е. Чудновского, В. С. Анфилатова, М. Ш. Минасова и др.

Информационной базой исследования послужили материалы Томского представительства межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», законодательная база РФ, субъектов РФ, статистические данные о развитии регионов Сибири, аналитические работы, затрагивающие отдельные аспекты рассматриваемых проблем, экспертный опрос, документация департамента международных и региональных связей администрации Томской области и др.

Научная новизна основных результатов исследований состоит в следующем:

1) дополнительно аргументирована роль интеграционных образований субъектов РФ в системе государственного управления в условиях становления новой модели федеративного государства, а также предложен субъектно-сбалансированный подход организации межрегионального взаимодействия субъектов РФ в целях формирования сбалансированной системы интересов регионов;

2) предложена общетеоретическая схема формирования механизма межрегионального взаимодействия (цели, принципы, методы, субъекты взаимодействия, объекты и рычаги воздействия), в соответствии с которой впервые комплексно проанализировано современное состояние и особенности функционирования системы межрегионального взаимодействия сибирских субъектов РФ (эффективность механизма взаимодействия регионов МА «Сибирское соглашение" — деятельность органов власти субъектов РФ по развитию межрегиональных связейсостояние нормативно-правовой базы РФ и субъектов РФ в сфере взаимодействия субъектов РФ);

3) разработан механизм регулирования межрегионального экономического взаимодействия субъектов РФ, основанный на институциональных принципах отражаемых в правовых нормах РФ;

4) предложен общий алгоритм межрегионального планирования взаимодействия субъектов РФ, основанный на подготовке межрегиональной схемы приоритетов согласованного развития регионов и выявлении возможностей по решению общих межрегиональных проблем с учетом собственного потенциала территорийпредложен набор индикаторов для мониторинга межрегионального воспроизводственного процесса и определения эффективности деятельности субъектов РФ по развитию межрегиональной интеграции;

5) предложена технология функционирования межсубъектных органов управления для осуществления межрегиональной координации развития территорий, на основе матричной структуры;

6) разработан организационно-экономический механизм регулирования развития кооперации и концентрации региональных ресурсов (стимулирование органами власти субъектов РФ предприятий, участвующих в межрегиональной производственной кооперации, а также банков и инвесторов, предоставляющих 9 ресурсы данным предприятиям), а также подход по формированию сети межрегиональных инжиниринговых центров, предназначенных для выявления рыночной потребности в межрегиональных кооперационных проектах, и их разработки.

Защищаемые положения:

1. Методические основы формирования эффективного механизма межрегионального экономического взаимодействия, позволяющего осуществлять координацию действий территорий в целях развития интеграции;

2. Обоснование необходимости внедрения системы обязательств в отношениях между субъектами РФ, а также механизм регулирования их взаимодействия, формируемый на основе институциональных принципов и субъектно-сбалансированного подхода;

3. Общий алгоритм экономического планирования группы субъектов РФ, основанный на разработке межрегиональной схемы приоритетов;

4. Механизм развития интеграционных связей, основанный на создании инжиниринговых центров и стимулировании региональными органами власти хозяйствующих субъектов, участвующих в межрегиональной кооперации.

Практическая значимость работы. Сформулированные в диссертации положения имеют практическое значение для совершенствования механизма государственного регулирования, повышения его эффективности для обеспечения устойчивого развития национальной экономики. Результаты, полученные в рамках данного исследования, могут быть использованы в качестве основы для:

— развития экономической интеграции субъектов РФ;

— модернизации существующей системы межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия «Сибирское соглашение» и других МАЭВ;

— повышения эффективности деятельности субъектов РФ в обеспечении устойчивого экономического развития;

— формирования механизмов координации, согласования развития субъектов.

РФ;

— проведения исследований определяющих влияние развитой системы связей между субъектами РФ на экономическую целостность страны;

Основные положения диссертации могут быть использованы в преподавании курсов «Государственное регулирование национальной экономики», «Национальная экономика», «Региональная экономика» и др.

Вопросы, рассмотренные в данном исследовании, представляют как теоретический, так и практический интерес.

Апробация работы. Основные положения диссертации представлялись на VII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «IV Сибирская школа молодого ученого» (Томск, 2001), Межрегиональной научно-практической конференции «Железные дороги и освоение природных богатств Кузбасса» (Прокопьевск, 2002), Региональной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука. Техника. Инновации» (Новосибирск, 2002), Всероссийской конференции «Актуальные проблемы экономики и образования в России» (Томск, 2002), Пятой Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Энергия молодых — экономике России» (Томск, 2004).

Практическое использование результатов диссертационного исследования подтверждено актом департамента международных и региональных связей и комитета межрегиональных связей Администрации Томской области, информационной справкой Томского представительства межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».

Публикации. Основные результаты диссертационного исследования опубликованы в 6 работах (общий объем 1,01 пл.).

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и девятнадцати приложений. Общий объем работы 160 страниц, включая 21 рисунок и 2 таблицы.

Список литературы

содержит 351 наименование, в том числе 198 официальных документов.

Результаты исследования, представленные в данной работе, позволяют сделать ряд следующих выводов.

1. Для дальнейшего развития России необходима интенсификация межрегиональной экономической интеграции. Для этого на уровне групп регионов необходима эффективная организация механизма их взаимодействия, позволяющего осуществлять координацию социально-экономической политики территорий. От эффективности развития интеграции зависит устойчивость интеграционного образования регионов, их экономическая безопасность. В целях интеграции необходимо опираться на развитие межрегионального воспроизводственного процесса. В основу эффективного осуществления межрегионального взаимодействия предложено заложить субъектно-сбалансированный подход — для обеспечения сбалансированной системы интересов участников ИОР.

2. Косвенная оценка эффективности механизма взаимодействия регионов в рамках MA «Сибирское соглашение» продемонстрировала его недостаточную эффективность. Проведенная качественная оценка подтвердила неэффективность механизма межрегионального взаимодействия органов власти субъектов РФ, направленного на развитие экономической интеграции в Сибири. В основе этого лежит неэффективность реализации принципов межрегионального взаимодействия. Отсутствует практическое целеполагание взаимодействия регионов, системы планирования регионов не ориентированы на учет интересов других территорий, система закрепления ответственности для реализации принятых решений не сформирована. Неэффективны действия направленные на выявление и реализацию межрегиональных интеграционных проектов.

3. Неэффективность механизма взаимодействия территорий МАСС определяется наличием конфликта интересов между ними по различным вопросам. Это является дезинтегрирующим фактором, который противодействует осуществлению органами власти субъектов РФ согласованной в межрегиональном плане политики развития. Консервации этого дезинтегрирующего фактора развития регионов Сибири содействует отсутствие нормативно-правовой базы РФ, определяющей общепринятые принципы, права и обязанности субъектов РФ во взаимоотношениях между собой при решении взаимосвязанных задач.

4. Мы считаем, что дальнейшее развитие требует формирования эффективного механизма межрегионального экономического взаимодействия. Целью участия интеграционных образований субъектов РФ в политике государства по пространственному развитию экономики должно быть развитие межрегиональных экономических связей. Необходимость обеспечить высокую степень согласованности систем управления регионов выдвигает задачу сформировать систему прав и обязательств субъектов РФ по осуществлению межрегионального взаимодействия в целях развития интеграции. Для этого, по нашему мнению, необходимо принять нормативно-правовую базу РФ, формирующую систему обязательной координации между субъектами РФ при решении общих межрегиональных проблем развития, систему привязки совместно принятых документов к правовым системам регионов, а также систему контроля над реализацией принятых решений.

5. Согласованное развитие субъектами РФ межрегиональной интеграции требует преодолеть проблему их институциональной независимости. Мы считаем, что это должно происходить через алгоритм выявления общих задач группы субъектов РФ, формирование общей схемы приоритетов взаимодействия, определяющих то, каким образом регионы МАСС лучше всего дополняют друг друга. Межтерриториальный разрез комплекса приоритетов должен определять оптимальные схемы для перспективного развития экономических связей между регионами. Для закрепления обязательств все это должно отображаться в стратегии совместного развития и схеме размещения производительных сил группы регионов.

6. Для координации социально-экономической политики сибирских субъектов РФ необходимо усовершенствовать системный стандарт МАСС. Представители регионов, работая в ее органах, должны решать двуединую задачу — прорабатывая внутренние проблемы развития своего региона, выявлять и согласованно решать общие межрегиональные проблемы. По нашему мнению, для эффективного управления процессами межрегиональной интеграции необходимо развести для отдельного рассмотрения задачи: — определения приоритетов для бюджетной поддержки в развитии межрегиональных связей- - и собственно стимулирования кооперации и концентрации ресурсов как процесса управления.

7. Схема приоритетов, определяющая для каждого региона сферы бюджетной поддержки межрегиональных проектов, должна дополняться системным стандартом, позволяющим развивать межрегиональную кооперацию и концентрацию ресурсов.

Для наибольшей эффективности он должен опираться на: — сеть МИЦ, задача которых изучать всю гамму взаимосвязей, которые можно наладить между предприятиями регионов, и прорабатывать интеграционные проекты- - и непосредственно механизм стимулирования развития технологической кооперации и концентрации разрозненных ресурсов, через поддержку органами власти хозяйствующих субъектов участвующих в межрегиональных проектах. Такая связка позволяет максимально снизить риски вложения денег и «стянуть» в одну технологическую цепочку максимум ресурсов.

8. Для того, чтобы результаты взаимодействия регионов в рамках МА «Сибирское соглашение» соответствовали поставленным задачам и сформулированным целям, необходимо проведение контроля. Определять эффективность политики субъектов РФ по развитию межрегиональной интеграции необходимо на основе группы предложенных индикаторов, позволяющих отслеживать состояние межрегионального воспроизводственного процесса. Эффективное функционирование системы контроля требует введения дополнительного субъекта механизма межрегионального взаимодействия — аппарат ППП РФ в СФО.

Положения сформулированные в диссертации имеют практическое значение для повышения эффективности механизма государственного регулирования, обеспечения устойчивого развития национальной экономики. Результаты, полученные в рамках данного исследования, могут быть использованы в качестве основы для развития системы экономической интеграции субъектов РФ, формирования новых механизмов их координации, согласования развития регионов, модернизации существующей системы межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», а также других МАЭВ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М.: Новая школа, 1996. — 53 с.
  2. Федеративный договор: Документы. Комментарий / Редкол.: Абдулатипов Р. Г. и др. М.: Республика, 1992. — 79 с.
  3. Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации» № 211-ФЗ от 17.12.1999 г.
  4. Устав Агинского Бурятского АО от 23 ноября 1994 г.
  5. Устав Алтайского края от 5 июня 1995 г. № З-ЗС.
  6. Устав Иркутской области от 10 февраля 1995 г. № 34.
  7. Устав Красноярского края принят 29 февраля 1996 г.
  8. Устав Омской области от 26 декабря 1995 г.
  9. Устав Таймырского (Долгано-Ненецкого) АО от 8 апреля 1998 г. № 13−64 ОКЗ.
  10. Устав Томской области от 26 июля 1995 г. № 136.
  11. Устав Тюменской области от 30 июня 1995 г. № 6.
  12. Устав Усть-Ордынского Бурятского АО от 30 мая 1995 г.
  13. Устав Ханты-Мансийского АО от 6 января 2000 г. № 1−03.
  14. Устав Читинской области от 1 июня 1995 г.
  15. Устав Эвенкийского АО от 1 февраля 1996 г.
  16. Устав Ямало-Ненецкого АО от 28 декабря 1998 г. № 56-ЗАО.
  17. Закон Республики Бурятия об инвестиционном налоговом кредите от 23.11.95 г. № 227−1.
  18. Закон Кемеровской области «О государственной научно-технической политике Кемеровской области и об организации научной и (или) научно-технической деятельности от 13.01.03 г. № 120−03».
  19. Закон Кемеровской области «О привлечении инвестиций в экономику Кемеровской области» от 21.07.1999 г. № 56−03.
  20. Закон Кемеровской области «О привлечении кредитов администрацией области, о предоставлении бюджетных кредитов, государственных гарантий юридическим лицам в Кемеровской области» от 20.07.1998 г. № 38−03.
  21. Закон Новосибирской области «О бюджете развития Новосибирской области» от 20.12.1999 г. № 81−03.
  22. Закон Новосибирской области «О международных, внешнеэкономических и межрегиональных связях Новосибирской области» от 13.11.2000 г. № 125−03.
  23. Закон Томской области «О целевом бюджетном фонде развития и поддержки малого предпринимательства Томской области» от 12.03.2002 № 16−03.
  24. Закон Томской области «Об инвестиционном налоговом кредите в Томской области» от 18.03.03 г. № 31−03.
  25. Закон Ханты-Мансийского АО «Об изменении срока уплаты региональных и местных налогов предоставлением отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита» от 22.06.2000 г. № 51−03.
  26. Комплексная программа развития внешнеэкономической деятельности Алтайского края на период 1998—2005 годы.
  27. Комплексная целевая программа государственной поддержки малого предпринимательства в Томской области на 2001−2003 годы. Утверждена Законом Томской области от 12.11.2001 г. № 120−03.
  28. Краевая целевая программа на 2001−2003 годы «Создание в Красноярском крае наукоемких производств».
  29. Областная целевая программа «Социально-экономическое развитие Томской области до 2005 г.».
  30. Программа «Экономическое и социальное развитие Республики Хакасия на 20 022 005 годы». Утверждена Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.04.2002 г.№ 107.
  31. Программа социально-экономического развития Иркутской области на период 20 022 005 гг.
  32. Программа социально-экономического развития Республики Бурятия на 2002−2004 годы. Утверждена Законом РБ от 06.07.2001 г. № 766-П.
  33. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе».
  34. Указ Президента РСФСР «Об обеспечении условий по повышению роли и взаимодействия республик в составе РСФСР, автономных образований, краев и областей в осуществлении радикальной экономической реформы». 11.11.1991 г. № 194.
  35. Постановление Правительства РФ «О некоторых вопросах организации и деятельности добровольных объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия субъектов Федерации и органов местного самоуправления» № 918 от 16.09.1993 г.
  36. Распоряжение председателя Верховного Совета РСФСР «Вопросы деятельности межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». 01.07.1991 г. № 1503/1−1.
  37. Стратегия экономического развития Сибири. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 г. № 765-р.
  38. Концепция республиканского бюджета на 2003 год и на период до 2005 года. Одобрена Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 26.07.2002 г. № 666-Р.
  39. Концепция развития внешнеэкономических связей Омской области на период до 2005 года. Утверждена Постановлением Губернатора Омской области от 26.01.2000 г. № 29-П.
  40. Распоряжение Главы администрации Новосибирской области «О проекте «Концепции развития внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей Новосибирской области» от 31.10.95 г. № 723-Р.
  41. Концепция развития внешнеэкономической и международной деятельности г. Красноярска на 2003−2007 гг. Утверждена Постановлением главы г. Красноярска от 04.04.03 г. № 150.
  42. Постановление Главы администрации Кемеровской области «О концепции внешнеэкономической деятельности Кемеровской области» от 22.11.1999 г. № 109.
  43. Демографический ежегодник России. 2005: Стат. сб. / Росстат. М., 2005. — 79 с.
  44. Индексы физического объема основных экономических показателей регионов Сибирского федерального округа в I полугодии 2005 года / www.sibfo.ru.
  45. Производство и потребление основных продуктов питания. Статистический сборник / Томскстат. Т., 2005. 56 с.
  46. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2004: Стат. сб. / Росстат. -М., 2004.
  47. Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России. М.: Московский издательский дом, 1999.
  48. Россия в цифрах. 2005: Крат. стат. сб. / Росстат. М., 2005. 477 с.
  49. Социально-экономический мониторинг регионов Сибирского федерального округа за январь декабрь 2001 года. Госкомстат РФ. Томский областной комитет госстатистики.
  50. Социально-экономический мониторинг регионов Сибирского федерального округа за январь сентябрь 2003 года / Новосибирский областной комитет государственной статистики / www.sibstat.gcom.ru.
  51. Социально-экономическое положение Сибирского федерального округа. М.: Федеральная служба государственной статистики. 2005. 79 с.
  52. Социально-экономическое положение регионов Сибирского федерального округа. 2004 г. Статсборник. / Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Томской области. Т., 2005. 71 с.
  53. Социально-экономическое положение регионов Сибирского федерального округа. Январь-сентябрь 2005 г. Статсборник. / Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Томской области. Т., 2006. 72 с.
  54. Среднедушевые денежные доходы населения за 2004 год. Госкомстат РФ. / www.gks.ru
  55. Статистический бюллетень. География ввоза и вывоза продуктов животноводства и алкогольной продукции за 1 квартал 2003 года по крупным и средним предприятиям. Томск: Томский областной комитет госстатистики, 2003. 9 с.
  56. Статистический сборник. Ввоз и вывоз важнейших видов потребительских товаров в пределах регионов России (1993−1999 годы). Томск: Томский областной комитет госстатистики, 2000. 56 с.
  57. Статистический сборник. Вывоз продукции производственно-технического назначения и потребительских товаров из Томской области за 2002 год. Томск: Томский областной комитет госстатистики, 2003. -21с.
  58. Транспорт в России. 2005: Стат. сб. / Росстат. М., 2005. — 125 с.
  59. Уровень благосостояния населения регионов СФО. 2005. / www.sibstat.gcom.ru
  60. Договор «Об основных принципах экономического сотрудничества местных советов народных депутатов Алтайского и Красноярского краев, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской, Тюменской областей и Хакасской автономной области» от 2.10.1990 г.
  61. Договор учредителей межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) от 30 июля 1992 г.
  62. Договор № 106 о создании Совета Губернаторов Красноярского края, Эвенкийского автономного округа и Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 23 сентября 2003 года- Приложение к договору: Положение о Совете Губернаторов.
  63. Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 апреля 1997 г.
  64. Соглашение между Правительством г. Москвы и Правительством Республики Бурятия об экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве от 27 мая 1998 г.
  65. Соглашение о сотрудничестве по вопросам формирования рынка драгоценных металлов и камней между Правительством РФ, Центробанком и межрегиональными ассоциациями «Сибирское соглашение» и «Дальний Восток и Забайкалье» от 12.04. 1997 г.
  66. Соглашение об основных направлениях согласованной политики в социально-экономической сфере органов государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа. 2001 г.
  67. Проект соглашения «Об обеспечении деятельности предприятий и организаций лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Сибири».
  68. Письмо начальника ПСО «Востокбурвод» Г. П. Квашнина председателю Совета МАСС В. П. Мухе № 12−20 от 13.01.1992 г.
  69. Письмо председателя комитета внешних связей администрации Томской области В. Шишкина заместителю начальника Департамента экономики и инвестиций И. П. Титаренко от 15.10.2002 г. № 26−10 267.
  70. План действий по реализации социально-экономической политики Администрации Омской области на 2003 год.
  71. Служебная записка председателя комитета внешних. связей администрации Томской области В. Шишкина Первому заместителю Главы администрации Председателю Правительства Томской области В. В. Наговицину, 2002 г.
  72. Служебная записка председателя комитета внешних связей администрации Томской области Первому заместителю Главы Администрации В. В. Наговицину от 17.06.2002 г. № 26−5029.
  73. И.Н. Справка о соглашениях о сотрудничестве между Администрацией Томской области и регионами РФ (на 05.02.2003 г.). / Департамент внешних связей Администрации Томской области.
  74. Аналитическая записка о межрегиональном сотрудничестве Республики Бурятия по состоянию на 01.01.2003 г. / Интернет-сайт Правительства Республики Бурятия.
  75. Бюджетное послание Губернатора Томской области на 2003 год. Часть 1. Материалы и документы к проекту бюджета 2003 года. Томск, 2002.
  76. Декларация Правительства Республики Бурятия о развитии экономики и социальной сферы Республики Бурятия на 2003 год.900 региональном проекте «Развитие промышленного производства в Омской области на период 2001—2005 гг.».
  77. Основные мероприятия по реализации Программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2003−2004 гг.
  78. Межрегиональные связи Тюменской области / www.adm.tyumen.ru.
  79. Межрегиональные связи Ханты-Мансийского автономного округа / www.hmao.wsnet.ru.
  80. Состояние межрегионального сотрудничества в Томской области / www.tomsk.gov.ru
  81. Межрегиональное сотрудничество Республики Бурятия / www.Economy.buryatia.ru
  82. Стратегия территориального развития и федеральная региональная политика / www.gov.ru.
  83. Концепция развития Красноярского края до 2010 года / Официальный Интернет-сайт администрации Красноярского края.
  84. Проект стратегии развития Республики Алтай до 2010 года / Официальный интернет-сайт Правительства Республики Алтай.
  85. Комитет экономики Читинской области объявляет о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки за счет средств областного бюджета 2004 года / www.adm.chita.ru.
  86. Инвестиционная политика Ханты-Мансийского автономного округа / www.hmao.wsnet.ru.
  87. Инвестиционный климат Республики Хакасия / www.gov.khakassia.ru.
  88. Информация о работе МА «Сибирское соглашение» за 1994−1995 гг. 48 с.
  89. Информация о работе МА «Сибирское соглашение» за 2001−2002 гг. 38 с.
  90. Информация о работе Совета и исполнительного комитета МА «Сибирское соглашение» за 1998−2000 гг. 67 с.
  91. Информация с заседания Координационного совета МА «Сибирское соглашение» по лесному хозяйству и промышленному комплексу, г. Томск, 21 апреля 2004 г.
  92. В.П. Отчет о работе МАСС и ИД МАСС за 1997−1998 гг. / Выступление на заседании Совета в Белокурихе 26.06.1998 г.
  93. Рекомендации восьмого российского экономического форума «Экономический рост в Российской Федерации: проблемы и перспективы». Екатеринбург, 16−17 мая 2003 г.
  94. Устав межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Сибирское соглашение». Новосибирск: «Сибирское соглашение», 2000.
  95. Устав исполнительного комитета межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Сибирское соглашение». Новосибирск, 2000.
  96. Положение об уполномоченном представителе Администрации Омской области в Совете МА «Сибирское соглашение». Утверждено Указом Губернатора Омской области от 20 марта 2001 г. № 64.
  97. Положение о координационном совете по вопросам потребительской кооперации МА «Сибирское соглашение" —
  98. Положение о координационном совете по жилищно-коммунальному хозяйству МА «Сибирское соглашение». Утверждено 28.02.1998 г.
  99. Положение о координационном совете по информационным ресурсам, технологиям и связи МА «Сибирское соглашение». Утверждено 18.02.2000 г.
  100. Положение о координационном совете по образованию МА «Сибирское соглашение». Утверждено 28.02.1998 г.
  101. Положение о координационном совете по правотворчеству МА «Сибирское соглашение». Утверждено 18.02.2000 г.
  102. Положение о координационном совете по природным ресурсам МА «Сибирское соглашение». Утверждено 28.02.1998 г.
  103. Положение о координационном совете по промышленной и научно-технической политике МА «Сибирское соглашение».
  104. Положение о координационном совете по ресурсной части топливно-энергетического комплекса МА «Сибирское соглашение».
  105. Положение о координационном совете по транспорту МА «Сибирское соглашение».
  106. Положение о координационном совете по экологии МА «Сибирское соглашение».
  107. Положение о координационном совете по экономической политике, финансам и инвестициям МА «Сибирское соглашение».
  108. Положение о координационном совете по энергетике МА «Сибирское соглашение».
  109. Положение о координационном совете по энергоресурсосбережению МА «Сибирское соглашение». Утверждено 28.02.1998 г.
  110. Положение о порядке предоставления мер государственной поддержки субъектам малого предпринимательства в Омской области. Утверждено Указом Губернатора Омской области от 25.12.2002 г. № 298.
  111. Положение о порядке формирования и ведения реестра инвестиционных проектов Томской области. Утверждено Постановлением Главы администрации (Губернатора) Томской области от 07.09.1999 г. № 336.
  112. Протокол по реализации Соглашения об основных принципах долгосрочного торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества между Администрациями Томской и Кемеровской областей на 2003−2004 гг. от 11 сентября 2003 г.
  113. Протокол реализации Соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Томской областью и Ханты-Мансийским автономным округом на 2003−2004 годы.
  114. Протокол реализации Соглашения об основных принципах долгосрочного торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества между Администрациями Кемеровской и Томской областей на 1999−2000 гг. от 12 августа 1999 г.
  115. Протокол заседания Совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» 16 февраля 1993 г., Томск. 76 с.
  116. Протокол заседания Совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» 12−13 мая 1997 г., Красноярск. 4.1.-69 е.- 4.2.-93 с.
  117. Протокол совместного заседания Совета Сибирского федерального округа и Совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» от 27.06.2002 г., № 13.
  118. Стенограмма заседания Совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» 28 февраля 1998 г., Улан-Удэ. 66 с.
  119. Стенограмма заседания Совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» 13 августа 1999 г., Томск. 82 с.
  120. Стенограмма заседания межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» 18 февраля 2000 г., Иркутск. 74 с.
  121. Стенограмма совместного заседания Совета Сибирского федерального округа, Совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) и Коллегии Министерства транспорта Российской Федерации 20 марта 2001 г., Новосибирск. -57 с.
  122. Стенограмма совместного заседания Советов Сибирского Федерального округа, межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» и Коллегии Госстроя России 14 мая 2001 г., Новосибирск. 34 с. :
  123. Стенограмма совместного заседания Совета Сибирского федерального округа и Совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» 17 ноября 2001 г., Томск. 53 с.
  124. Стенограмма заседания Совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» и Совета Сибирского Федерального округа 15 октября 2002 г., Белокуриха. 59 с.
  125. Стенограмма совместного заседания Совета Сибирского Федерального округа и Совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» 11 апреля 2003 г., Томск. 46 с.
  126. Стенограмма Совместного заседания Совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» и Совета Сибирского Федерального округа 4 ноября 2003 г., Иркутск. 69 с.
  127. Фонограмма заседания Совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» 21 июля 1995 г., Тюмень. 79 с.
  128. Основные направления действий по реализации Стратегии экономического развития Сибири. Разработаны в соответствие с решениями совместных заседаний Совета МАСС и СФО 27.06.2002 г. и 15.10.2002 г.
  129. Решение № 1 Координационного совета МАСС от 16.01.1995 г. «О результатах работы по организации производства микроавтобусов».
  130. Решение № 1 Координационного совета по сельскохозяйственной политике и продовольствию МАСС от 16.06.1994 г. «Об экономической ситуации в агропромышленном комплексе Сибири».
  131. Решение № 1 Совета МАСС от 18.02.2000 г. «Об обеспечении территорий Сибири сжиженным и природным газом».
  132. Решение № 1 Совета МАСС от 25.03.1995 г. «О формировании оптового продовольственного рынка Сибири».
  133. Решение № 10 Совета МАСС «По вопросам топливно-энергетического комплекса» от 26.06.1994 г.
  134. Решение № 10 Совета МАСС от 13.15.1992 г. «Об организации серийного производства самолетов типа Ан-74 и самолета малой авиации на Омском АКО «Полет».
  135. Решение № 10 Совета МАСС от 17.02.1993 г. «О мерах по нормализации обстановки в фармацевтической промышленности».
  136. Решение № 11 МАСС от 13.08.1999 г. «О программе «Охрана здоровья населения и реформирование здравоохранения Сибири».
  137. Решение № 11 Совета МАСС от 13.11.1992 г. «О создании Сибирского международного фонда развития образования».
  138. Решение № 12 Совета МАСС от 28.02.1998 г. «Об организации производства городского пассажирского транспорта на предприятиях Сибири».
  139. Решение № 13 Совета МАСС от 10.07.1992 г. «Об учреждении Сибирского инновационного фонда».
  140. Решение № 13 Совета МАСС от 14.12.1996 г. «О разработке энергетической стратегии Сибири».
  141. Решение № 13 Совета МАСС от 28.02.1998 г. «О развитии льняного комплекса Сибири в 1998—2000 годах».
  142. Решение № 16 Совета МАСС от 26.06.1994 г. «О проекте Постановления Правительства РФ «О Сибирской корпорации по сельскохозяйственному машиностроению «Сибагромаш».
  143. Решение № 17 Совета МАСС от 17.02.1993 г. «О создании межрегионального Сибирского банка реконструкции и развития с участием иностранного капитала «Транссиббанк».
  144. Решение № 17 Совета МАСС от 26.06.1994 г. «Об организации производства городских автобусов в сибирском регионе».
  145. Решение № 2 Координационного совета по сельскохозяйственной политике и продовольствию Сибири МАСС от 9.02.1995 г. «О программе кормоприготовления».
  146. Решение № 2 Совета МАСС «О подготовке крупносерийного производства сельхозмашин в регионе» от 8 февраля 1991 г.
  147. Решение № 24 Совета МАСС от 13.08.1999 г. «О создании Сибирской горнометаллургической корпораций».
  148. Решение № 3 Координационного совета по промышленной политике и вопросам конверсии МАСС от 23.11.1995 г. «О создании залогового фонда МА «Сибирское соглашение».
  149. Решение № 3 Совета МАСС от 18.02.2000 г. «О строительстве транспортного коридора Россия Китай».
  150. Решение № 3 Совета МАСС от 26.06.1998 г. «О проекте программы «Газификация юга Западной Сибири» на 1998−2005 гг.».
  151. Решение № 4 Совета МАСС «О реализации программы «Сибирский хлеб» от 8 февраля 1991 г.
  152. Решение № 4 Совета МАСС от 26.06.1998 г. «О развитии сельскохозяйственного машиностроения в Сибири».
  153. Решение № 4 совместного заседания Советов СФО и МАСС от 14 мая 2001 г. «О мерах по развитию производства препаратов крови, кровезаменителей и инфузионных растворов».
  154. Решение № 5 КС по сельскохозяйственной политике и продовольствию МАСС от2010.1994 г. «О программе внедрения рассадных и тепличных комплексов на базе мостового электрошасси».
  155. Решение № 5 Совета МАСС «О реализации программы по производству прессподборщиков» от 11 февраля 1991 г.
  156. Решение № 5 Совета МАСС «О состоянии энергообеспечения Сибирского региона» от 08.02.1991 г.
  157. Решение № 5 Совета МАСС от 16.11.2000 г. «О программе «Охрана здоровья населения и реформирование здравоохранения Сибири».
  158. Решение № 5 Совета МАСС от 26.06.1998 г. «О состоянии и перспективах развития комбикормовой промышленности в Сибири».
  159. Решение № 6 Совета МАСС от 13.11.1992 г. «О проекте Постановления Правительства РФ по Сибирской агропромышленной корпорации «Агросиб».
  160. Решение № 6 Координационного совета по сельскохозяйственной политике и продовольствию Сибири МАСС от 20.10.1994 г. «О внедрении новых технологий и оборудования в кормоприготовлении и кормопроизводстве».
  161. Решение № 6 КС по промышленной политике и вопросам конверсии МАСС от2315.1995 г. «О подготовке целевой программы создания и развития производства конкурентоспособного нефтепромыслового оборудования».
  162. Решение № 6 Совета МАСС от 14.12.1996 г. «О формировании рынка золота и драгоценных металлов».
  163. Решение № 6 Совета МАСС от 26.06.1994 г. «Об экологическом фонде МА «Сибирское соглашение».
  164. Решение № 7 КС по промышленной политике и вопросам конверсии МАСС от2501.1994 г. «О программе АО «Сибстйнкошинпром» по организации производства оборудования для шинной промышленности».
  165. Решение № 7 КС по промышленной политике и вопросам конверсии МАСС от2315.1995 г. «О программе завершения отработки двигателей ТВД-20 для комплектации самолетов АН-38, АН-3».
  166. Решение № 7 Совета МАСС от 13.15.1992 г. «О создании ассоциации «Здравоохранение Сибири».
  167. Решение № 7 Совета МАСС от 25.03.1995 г. «О состоянии здоровья населения Сибири».
  168. Решение № 7 Совета МАСС от 26.06.1998 г. «О статусе Федеральной целевой программы «Сибирь».
  169. Решение № 8 КС по промышленной политике и вопросам конверсии МАСС от 25.01.1994 г. «О создании АООТ по производству силовой интеллектуальной электроники».
  170. Решение № 8 Совета МАСС от 13.15.1992 г. «О создании ассоциации по развитию фармацевтической промышленности в Сибирском регионе».
  171. Решение № 9 Совета МАСС от 13.08.1999 г. «О создании Сибирской лизинговой компании «Авиаинвестресурс».
  172. Решение № 9 Совета МАСС от 13.11.1992 г. «О создании регионального банка «Здравоохранение».
  173. Решение № 9 Совета МАСС от 17.02.1993 г. «O работе Сибирской корпорации по сельскохозяйственному машиностроению «Сибагромаш».
  174. Решение КС МАСС от 08.07.1994 г. «О строительстве плазмохимических установок».
  175. Решение КС по недропользованию МАСС от 27.11.1996 г. «О формировании рынка золота и драгоценных металлов».
  176. Решение Совета МАСС от 21.07.1995 г. «О разработке Федеральной целевой программы «Комплексное использование, восстановление и охрана водных ресурсов Обь-Иртышского бассейна (ФЦП Чистая Обь)».
  177. Техническое задание на разработку концепции «Развитие лесного комплекса Сибири на период до 2015 года».
  178. Концепция развития сельскохозяйственного машиностроения для агропромышленного комплекса Сибири. Новосибирск: МАСС, 1998.
  179. Основные принципы (концепция) развития комбикормовой промышленности, интеграции с крупными животноводческими комплексами и птицефабриками Сибири. Приложение к решению № 5 Совета МАСС от 26.06.1998 г.
  180. С., Ястребова О. Государственная поддержка в регионах: состояние и проблемы реорганизации // Вопросы экономики 2001. № 5. с. 113−125.
  181. В., Бабаева С., Чудновский Г. Новым условиям жизни нужны новые договора / www. sis-integro.ru.
  182. В.Н., Бовин A.A., Вавилин Е. А. Проблемы экономического развития Сибири и участие МАСС в их решении // Регион: экономика и социология. 1996. № 4. с. 19−35.
  183. Г. Д. Субъекты межрегиональных экономических отношений: формы и рыночные модели функционирования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Кемерово, 1996. 28 с.
  184. B.C., Емельянов A.A., Кукушкин A.A. Системный анализ в управлении. М.: Финансы и статистика, 2002. — 368 е.: ил.
  185. М.Г. Международная экономическая интеграция: Учеб.-метод. пособие. Минск: БГУ, 2002. 69 с.
  186. М.К., Кулешов В. В., Харитонов В. Н. Стратегические проекты развития Арктики, Сибири и Дальнего Востока. / http://www.dinform.ru.
  187. М.К., Малов В. Ю., Мелентьев Б. В. Последствия фрагментации экономики России.// Регион: экономика и социология. 2002. № 2. с. 45−59.
  188. C.B. Стабилизация экономики региона и ее устойчивое развитие (на примере Кемеровской области) Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. Томск: ТГУ, 2001. 350 с.
  189. Беспокойное соседство // Сибирский капитал. 2003. Март. № 5 (84). с. 1.
  190. Бесприбыльный рост переживает промышленность Алтая // Континент Сибирь. 2004. Февраль. № 7. с. 10.
  191. Бизнес отношения зацементируют // Континент Сибирь. 2003. Декабрь. № 48. с. 5.
  192. Н.В., Ершов Ю. С., Мельникова J1.B. Экономика регионов Сибири в 90-х годах // Регион: экономика и социология. 1999. № 2. с. 58 72.
  193. Большой экономический словарь. М.: Большая Российская Энциклопедия- Санкт-Петербург: Норинт, 1456 е.: ил.
  194. Ф.М. Социальная политика в регионе: проблемы и пути их решения // Регион: экономика и социология 1991. № 3. с. 50.
  195. Ф.М. Социальная политика в регионе: проблемы и пути их решения // Регион: экономика и социология. 1991. № 2. с. 71.
  196. Е.Т. Восстановительный рост и некоторые особенности современной экономической ситуации в России // Вопросы экономики. 2003. № 5. с. 4−19.
  197. Р. Экономическая интеграция регионов Сибири и Дальнего Востока в решении проблем депрессивных территорий /www.mediatext.ru.
  198. Глигич-Золотарева М. В. Некоторые аспекты дискуссии о совершенствовании субъектного состава Российской Федерации // http://www.budgetrf.ru.
  199. В.П. Насколько едино российское экономическое пространство? М.: EERC, 2002. — 74 с.
  200. А. Стратегия территориального социально-экономического развития России: от идеи к реализации // Вопросы экономики. 2001. № 9. с. 15−28.
  201. А.Г. Основы региональной экономики. М.: ГУВШЭ, 2001 -495с.
  202. А.Г. Роль Сибири на новой сцене /http://www-sbras.nsc.ru.
  203. А.Г. Сибирь и Дальний Восток: общие проблемы и свойства экономического роста // Регион: экономика и социология. 2003. № 1. с. 14−28.
  204. А. Роль межрегиональных ассоциаций в развитии сотрудничества регионов / www.ptpu.ru.
  205. Даже в сырьевом секторе мы должны развиваться по-другому // Континент Сибирь. Экономика Региона. 2003. Ноябрь. № 43. с. 10.
  206. А.Е. Архитектоника банковской среды: Региональный аспект в контексте кризиса // Регион: экономика и социология. 1999. № 1.
  207. А.П., Крайнев A.B. Пространственно-стратегическое развитие России: конфликтно сетевая парадигма анализа // Регион: экономика и социология. 2003. № 2. с. 123−132.
  208. A.B., Зверев B.C., Унтура Г. А. Интеграционные процессы в экономике региона / Под ред. В. В. Кулешова. Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1996. — 196 с.
  209. A.B., Кулешов В. В. Базовые процессы развития экономики Сибири // Регион: экономика и социология. 1998. № 3. с. 22−32.
  210. Евстигнеева JL, Евстигнеев Р. Субфедеральные аспекты глобализации // Вопросы экономики. 2003. № 5. с. 50−67.
  211. Е.Г. Интеграция в регионе: мечта или базовый процесс развития? // Регион: экономика и социология. 1998. № 1. с. 154−158.
  212. Е.А. Развитие национальной экономики: системно-самоорганизационный подход. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. Томск: ТГУ, 2000.
  213. B.C., Ершов Ю. С., Павлов В. Н., Соколов В. М. Анализ структурных изменений процессов социально-экономического развития Западно-сибирского региона // Регион: экономика и социология. 1998. № Г. с. 34−47.
  214. B.C., Суслова O.A. Анализ, структурных характеристик развития Сибири // Регион: экономика и социология. 1998. № 4. с. 121−136.
  215. Игорь Простяков: «С олигархами договариваться проще» // Континент Сибирь. Экономика. // 2003. Февраль. № 7. с. 3.
  216. А. Критерии экономической безопасности // Вопросы экономики. 1998. № 10. с. 35−58.
  217. P.O. ОПЕК в мировом капиталистическом хозяйстве. М.: Международные отношения, 1983. 152 с.
  218. Интегративные тенденции в современном мире и социальный прогресс / Под ред. М. А. Розова. М.: МГУ, 1989. — 232 с.
  219. Интеграция в Западном полушарии на пороге XXI века / Под ред. А. Н. Глинкина. М.: Институт Латинской Америки РАН, 1999. 300 с.
  220. JI. Очерки макро-экономического планирования. Перевод с английского. Т. 2. М.: Прогресс, 1982. 472 с.
  221. Т.М. Экономическое районирование. М.: МГУ, 1982. -216 с.
  222. М.Ю. Теоретико-методические основы концепции устойчивого развития региона // Региональная экономика 2005. № 9, с. 14−19.
  223. А.Д. Проблемы конституционной реформы и государственного строительства в России. М.: Аванта+, 2001. 52 с.
  224. Е.Б., Горяченко В. И. Сибирь и Россия: предотвращение дезинтеграции в конкурентной мирохозяйственной среде // Регион: экономика и социология. 2000. № 4. с. 67−83.
  225. Е.Б., Кулешов В. В. Стратегия Развития Сибири: сопоставительный анализ вариантов и направления дальнейших исследований // Регион: экономика и социология. 2002. № 4. с. 30−48.
  226. В.В. Модернизация территориального управления экономикой на этапе перехода страны к интенсивному развитию. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Томск: ТГУ, 2003. 188 с.
  227. B.B. Достаточно 20−28 губерний. К реформе государственно-территориального устройства // Общественно-политический журнал Федерального Собрания РФ «Российская Федерация сегодня». 2002. № 20.
  228. В.В., Копылов Н. В. Региональная экономика России: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2002. — 490 с.
  229. В.И., Селиверстов В. Е. Трансформация федерализма и региональной политики в России па рубеже веков // Регион: экономика и социология. 2002. № 3. с. 3−33.
  230. Г. Д., Бусыгин В. П. Внешняя торговля Сибири. Проблемы и перспективы. Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1996. 64 с.
  231. Е.А. Внешнеэкономическая политика и проблемы внутренней экономической интеграции России / Экономика регионов: внутренние возможности и ресурсы взаимодействия / Отв. Ред. Чл.-корр. В. И. Суслов. Н-ск: ИЭиОПП СО РАН, 1998. с. 80−90.
  232. Т.И. Взаимосвязи общенациональной и региональной систем в экономике: методологический аспект. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. Томск: ТГУ, 1994. 346 с.
  233. H.H. Основы экономического районирования. М.: Госполитиздат, 1958.- 199 с.
  234. А.Э. Из выступления / Стенограмма заседания Совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» и Совета Сибирского федерального округа 4 ноября 2003 г., Иркутск, с. 37.
  235. В.И., Деров Д. В. Маркетинго-информационные технологии маркетинговой сети. ЭМИС ММС / Информационные недра Кузбасса. Материалы научно-практической конференции Кузбасса. Кемерово: Полиграф, 2001. с. 38−43.
  236. А.Б. Экономическая безопасность на первом месте // Региональная экономика. 2005. № 3, с. 10−19.
  237. В.М. Трудное время России: взгляд из провинции. Томск, 1998. -152с.
  238. О. Теоретические основы государственного регулирования экономического развития регионов // Вопросы экономики 2002. № 4. с.46−67.
  239. М., Симачев 10. Проблемы стимулирования интеграционных процессов в государственном секторе промышленности // Российский экономический журнал. 2003. № 4. с. 21−49.
  240. В.В. Освоение Сибири в XXI веке // Регион: экономика и социология. 2001. № 2. с. 190−193.
  241. А.И. Европейский опыт решения региональных проблем / Европейский союз на рубеже веков: Проблемно-тематический сборник / РАН. ИНИОН. М., 2000.-с. 159.
  242. Н.И. Интеграция экономической политики на фоне глобализации и регионализации //Регион: экономика и социология. 2002. № 2. с. 3−24.
  243. Н.И., Киселышков A.A. Региональная политика в странах рыночной экономики: Учеб. пособие / НГАЭиУ. М.: Экономика. 1998. — 172 с.
  244. А.И. Из выступления / Стенограмма заседания Совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», Совета Сибирского федерального округа и коллегии Министерства транспорта РФ 20.03.2001 г., Новосибирск, с. 5−6.
  245. В., Швецов А. Региональные программы в новейшей реформационной ситуации // Российский экономический журнал. 2000. № 8. с. 23- 35.
  246. В., Швецов А. Реформы и целостность государства. Проблемы территориальной дифференциации и дезинтеграции. // Российский экономический журнал. 2000. № 1. с.28−48.
  247. И. Системные основания преобразований территориального устройства государства и оценка аргументов «от экономики» // Российский экономический журнал. 2003. № 4. с. 61−80.
  248. И. Территориальное устройство государства: попытка реализации системной методологии анализа // Российский экономический журнал. 2003. № I.e. 55−74.
  249. A.B. Экономическая безопасность и особенности ее обеспечения в Российской Федерации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Саратов, 2000. 17 с.
  250. В.Ю. Локальные территориальные системы. Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 1992. 149 с.
  251. В.В. Эволюция концептуальных основ российского регионального развития //Регион: экономика и социология. 2000. № 3. с. 151−156.
  252. М.Ш. Взаимодействие всех уровней власти необходимое условие развития региона //Регион: Экономика и социология. 2003. № 1. с. 188−194.
  253. Л.Б., Чубуков А. Б., Ташбаев Ы. Э. Логистическое администрирование: Учебное пособие. М.: Экзамен, 2003.
  254. В.П. Из выступления / Стенограмма заседания Совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» 13.08.1999 г. Томск, с., 82.
  255. С.И. Федеральные округа новое звено в вертикали российской власти // Журнал российского права. 2001. № U.c. 18−24.
  256. Несбалансированный рост переживает экономика Алтайского края. // Континент Сибирь. 2003. Декабрь. № 47. с. 9.
  257. С. Кредитный бум за счет населения // Континент Сибирь. 2003. Ноябрь. № 44. с. 9−10.
  258. A.C. Теория региональных рынков: Учебник. Ростов-на-Дону: Феникс- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. — 448 с.
  259. Объединение регионов: не рядом, а вместе. Отношение к объединению Красноярского края, Эвенкийского и Таймырского автономных округов высказывают региональные эксперты // Региональная экономика. 2005. № 2, с. 4445.
  260. Операции с дальним зарубежьем // Сибирский капитал. 2003. Декабрь. № 19 (98) с. 15.
  261. К.В. Межрегиональные социально-экономические отношения: проблемы теории и оценки / Ресурсы регионов России. 2003. № 1. с. 9−16.
  262. А. Политические и экономические факторы развития российских регионов // Вопросы экономики 2003. № 5. с. 67−83.
  263. Т.В. Взаимодействие регионов как фактор укрепления Российской государственности. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. Саратов, 2000. 20 с.
  264. Пособие по проведению технологического аудита межрегиональных инновационных проектов. Томск: Изд-во HTJI, 2004. — 36 с.
  265. Потенциал еще есть // Континент Сибирь. 2004. Февраль. № 7. с. 11.
  266. Потенциал привлечения. Анализ системы кредитования реального сектора экономики России за девять месяцев 2003 года. // Сибирский капитал. 2004. Январь. № 1 (99). с. 6.
  267. И. Из выступления / Стенограмма совместного заседания Совета Сибирского федерального округа и Совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» 04.11.2003 г. с. 5−11.
  268. И. Из выступления на заседании Совета Сибирского Федерального округа и Совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». 21.01.2005 г.
  269. Развитие ЕС: наднационализм и межправительственное сотрудничество / Европейское сообщество: проблемы единого рынка, экономического и политического союза. М. 1989.-е. 176−183.
  270. Развитие Сибири смена парадигмы: «Саморазвитие», «сжатие» или // Кто есть кто в Иркутске и Иркутской области. 2002. № 6. с. 2−9.
  271. Развитие Сибири в экономическом пространстве России // Регион: экономика и социология 1994. № 1. с. 36−37.
  272. О.С. Закономерности оптимизации в науке и практике. Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 1990. 176 с.
  273. .А. Экономическая энциклопедия. М.: АОЗТ Нефтехиминвест, 1995. с. 475.
  274. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 2-е изд., испр. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 479 с.
  275. Региональная экономика. / Тяглов С. Г., Черныш Е. А. и др. / Под ред. профессора Н. Г. Кузнецова и профессора С. Г. Тяглова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.-320 с.
  276. Региональная экономика: Учеб. Пособие для вузов / Т. Г. Морозова, М. П. Победина, Г. Б. Поляк и др.- Под ред. проф. Т. Г. Морозовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-304 с.
  277. Региональное сообщество: многостороннее развитие и управление. М.: Луч. 1993. -179 с.
  278. Регионы России: Стат. Сб. в 2 т. Т. 2. / Госкомстат России М., 2001.
  279. Регионы России: Стат. сб. в. 2 т. Т. 1. М.: Госкомстат России, 2001.
  280. Результаты технологического аудита межрегиональных инновационных проектов. Томск: Изд-во НТЛ, 2004. — 72 с.
  281. Л.Ю. Из выступления / Стенограмма заседания Совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» 13 августа 1999 г., Томск, с. 13−14.
  282. A.B. Интервью губернатора Тюменской области С. Собянина журналу Уральский Федеральный округ / www.adm.tyumen.ru.
  283. Росич 10. Современная региональная политика России. 1998. // http://www.rocich.ru.
  284. С новым социальным партнером // Континент Сибирь. 2003. № 48. с. 1.
  285. Н., Воробьев В., Спиридонов И., Кудинов А. Прямой путь к натуральному хозяйству // Континент Сибирь. Экономика Сибири. 2002. № 45. с. 9.
  286. В., Танич А., Попов А. Утешительный дисбаланс. // Континент Сибирь. 2003. Ноябрь. № 43. с. 17.
  287. В.Е. Анализ форм и механизмов межрегиональной интеграции / www.tacis.federation.ru.
  288. В.Е., Кулешов В. В. Клисторин В.И. Совершенствование институциональных и финансово-экономических основ межрегиональной интеграции / www.tacis.federation.ru.
  289. A.B. Конституционно-правовые основы функционирования института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах // «credo»! 2001. № 3 (27).
  290. Сибирские губернаторы о Томской области. Александр Суриков, глава администрации Алтайского края // Континент Сибирь. 2003. Сентябрь. № 32.
  291. Сибирский Федеральный округ//Вестник экономики. 2004. № 17−18. с. 106−116.
  292. Сибирь в лицах. Новосибирск: ИНФОЛИО-пресс, МАСС-МЕДИА-ЦЕНТР, 2001. -832 с.
  293. К.А. Региональная банковская система России/ Регион: экономика и социология. 2000. № 1. с. 148−149.
  294. Социальное положение и уровень жизни населения Сибирского Федерального округа: Статистический сборник / Территориальный орган федеральный службы государственной статистики по Новосибирской области. Н., 2004.-40.
  295. М., Спиридонов И., Федорова Е. И др. Торговля в Сибири: интеграция без роста. // Континент Сибирь. 2002. Декабрь. № 45. с. 9.
  296. Стратегии успеха выбирают в Алтайском крае // Континент Сибирь. 2004. Февраль. № 7.
  297. Стратегия развития Сибири. Выездное заседание Президиума РАН в Новосибирске 22 мая 2001 года / www-sbras.nsc.ru.
  298. В.И., Ершов Ю. С., Ибрагимов Н. М., Мельникова J1.B. Межрегиональные экономические отношения в годы реформ: состояние и перспективы // Регион: экономика и социология. 2002. № 1.
  299. С.А. Пространственная результативность государственного регулирования // Регион: экономика и социология. 2003. № 2. с. 3−17.
  300. Д.И. Из выступления / Стенограмма заседания Совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», Совета Сибирского федерального округа и Коллегии министерства транспорта РФ 20.03.2001 г. Новосибирск, с. 40−41.
  301. А.И., Куклин A.A., Романова O.A., Чуканов В. И., Яковлев В. И., Козицын A.A. Экономическая безопасность региона: единство теории, методологии исследования и практики. Екатеринбург, 1997.-240 с.
  302. Ю.А. Теория компетенции. М. 2001. — 355 с.
  303. И. Гамма экономических взаимосвязей в Сибири. Интервью с заместителем полномочного представителя президента по Сибирскому федеральному округу Игорем Простяковым. // Аргументы и факты Сибирь. 2001. № 01. с. 15.
  304. У стратегии развития Сибири нет шансов // Континент Сибирь. Экономика региона. 2003. Ноябрь. № 43. с. 12.
  305. Усс A.B. Какой станет Сибирь в XXI веке сценарии развития. Доклад па круглом столе Совета по внешней и оборонной политике «Вопросы освоения Сибири и Дальнего Востока» 9.11.1999r./www.odss-duma.faktura.ru.
  306. Усс A.B. Стратегические ориентиры развития Сибири в XXI веке // Регион: экономика и социология. 2001. № 2. с. 184−189.
  307. Л.И., Васильева Н. К., Ушвицкий М. Л. Социально-экономическая устойчивость региона: состояние и проблемы развития // Региональная экономика. 2005. № 8, с. 29−33.
  308. В.П. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в России. Докл. № 100. М.: Экслибрис-Пресс, 2002. — 61 с.
  309. Финансово-экономические основы устойчивого и безопасного развития России в XXI веке (обзор круглого стола, состоявшегося в Финансовой академии при Правительстве РФ 21 марта 2005 г.) // Региональная экономика. 2005. № 6, с. 20−45.
  310. В.Н. Государственная поддержка инвестиционных проектов интеграции севера и юга Сибири // Регион: экономика и социология. 1999. № 4. с. 143−161.
  311. В.Н., Вижипа И. А. Региональные механизмы интеграции севера и юга Сибири // Регион: экономика и социология. 1998. № 4. с. 35−38.
  312. .С. Территориальная организация общества: (актуальные проблемы регионального управления и планирования в СССР). М., 1981.
  313. H.B. Проблемы обеспечения экономической устойчивости хозяйственной системы региона // Региональная экономика. 2005. № 6, с. 33−35.
  314. B.C. Из выступления. Протокол заседания Совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». 16 февраля 1993 г. г. Томск.
  315. В.М. Состояние банковской системы России и Томской области // Томский финансовый журнал. 2002. № 6. с. 13.
  316. Чингис Акатаев: «Банкиры не рисковые финансовые воротилы, а скорее консерваторы» // Континент Сибирь. 2003. № 32. с. 9.
  317. С.Н. Проект концепции системных преобразований обеспечивающих основу для развертывания и сопровождения масштабных интеграционных процессов на территории Тюменской области /www.sis-integro.ru
  318. Г. Варианты интеграции / «Системная интеграция на территории Тюменской области: проблемы, процессы, эффективность». Тюмень, 2001. / www. sis-integro.ru.
  319. Г. Методологические основы слабоконфликтной интеграции и трансформации субъектов Российской Федерации (опыт анализа междисциплинарной проблемы) / http://www.sis-integro.ru.
  320. Н. Глобализация и региональная кооперация в сфере НИОКР // Проблемы теории и практики управления. 1999. № 6.
  321. Г. В. Координация как функция в деятельности администрации субъекта Российской Федерации. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Томск: ТГУ, 2002.
  322. В.И. На путях реформ / Сибирь в лицах: 10 лет МАСС. Новосибирск, 2000. с. 86−107.
  323. Р.И. Регион: экономические методы управления. Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 1991. 320 с.
  324. Р.И., Новоселов A.C. Региональные проблемы рынковедения: Экономический аспект. Новосибирск: Наука, 1993.-443 с.
  325. A.JI. Совершенствование хозяйствования в регионе: организационные и методические аспекты. Томск: ТГУ, 1989. 194 с.
  326. Экономика регионов: внутренние возможности и ресурсы взаимодействия / Отв. Ред. Чл.-корр. В. И. Суслов. Н-ск: ИЭиОПП СО РАН, 1998. — 208 с.
  327. Экономическая энциклопедия / Науч.-ред. Совет изд-ва «Экономика" — Ин-т экон. РАН- Гл. ред. Л. И. Абалкин. М.: ОАО Издательство «Экономика», 1999. — 1055 с.
  328. Эффект эстафетной палочки. Итоги социально-экономического развития России в 2002 г. и планы на среднесрочную перспективу // Сибирский капитал. 2002. Декабрь. № 19 (79).
  329. Joseph F. Zimmerman. Interstate relations: the neglected dimension of federalism. Westport, Connecticut, 1996. p. 259.
Заполнить форму текущей работой