Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация доставки грузов речным транспортом в районы Крайнего Севера и Заполярья: На примере Западной Сибири

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработаны теоретические основы и научно-методические положения по обоснованию схемы завоза грузов и использования транспортного флота в районы Крайнего Севера и Заполярья, разработан комплекс экономико-математических моделей оптимизационных задач, входящих в систему обоснования эффективности использования флота в период осуществления Северного завоза грузов, в том числе в условиях… Читать ещё >

Содержание

  • Стр
  • Глава 1. Современное состояние транспортного обслуживания районов Крайнего Севера и Заполярья
    • 1. 1. Роль речного транспорта в развитии производительных сил региона
    • 1. 2. Характеристика водных путей Крайнего Севера и Заполярья
    • 1. 3. Систематизация задач обоснования схем завоза грузов в районы
  • Крайнего Севера и Заполярья
  • Глава 2. Научно-методические положения комплексного обоснования оптимальной схемы перевозок и использования транспортного флота
    • 2. 1. Исследование особенностей организации работы флота в условиях
  • Крайнего Севера и Заполярья
    • 2. 2. Обоснование оптимальной. схемы распределения перевозок смешанного сообщения по портам перевалки
    • 2. 3. Маркетинговые исследования в деятельности судоходных компаний
    • 2. 4. Оптимизация использования транспортного флота в условиях неопределенности
    • 2. 5. Методология оценки конкурентоспособности судоходной компании на рынке транспортных услуг
    • 2. 6. Методические основы определения экономической эффективности новой формы функционирования речного предприятия
    • 2. 7. Оценка работы судоходного предприятия. ф
  • Глава 3. Совершенствование технологии доставки грузов в районы
  • Крайнего Севера и Заполярья
    • 3. 1. Рейсовое планирование работы флота
    • 3. 2. Обоснование технологии доставки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в районы Заполярья
    • 3. 3. Организационные основы эффективного использования транспортного флота. ф
  • Глава 4. Результаты проведения экстремальных и производственных расчетов
    • 4. 1. Результаты распределения смешанных железнодорожно-водных перевозок по портам перевалки
    • 4. 2. Внедрение новой системы показателей работы флота в ОАО
  • Речное пароходство «Нефтегаза»
    • 4. 3. Выбор оптимальной схемы доставки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в районы Заполярья

Организация доставки грузов речным транспортом в районы Крайнего Севера и Заполярья: На примере Западной Сибири (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Районы Крайнего Севера и Заполярья приобретают все большее значение в обеспечении страны топливно-энергетическими ресурсами. Смещение добывающей промышленности в северные районы Западной Сибири обусловлено сосредоточением там значительных запасов газа, нефти и газового конденсата, которые во многом определяют экономику России.

Проблемы освоения этих районов сложны и требуют всесторонней разработки. Важное значение при этом отводится вопросам транспортного обслуживания вновь осваиваемых территорий, поскольку транспорт является непременным условием функционирования системы материального производства.

В районах Крайнего Севера и Заполярья Западной Сибири основным видом транспорта является речной, который работает в сложных природно-климатических и экономико-географических условиях, обеспечивая производство значительных объемов строительных работ по обустройству новых территорий, а также хозяйственных и бытовых нужд народов Севера.

Поиску путей повышения эффективности перевозок грузов и работы речного транспорта в районах Крайнего Севера и Заполярья на базе научно-обоснованных методов хозяйствования, внедрения достижений научно-технического прогресса, передовой технологии, прогрессивных методов труда во всех звеньях речной транспортной системы посвящены исследования автора, основные положения которых изложены в настоящей работе.

В проведенных исследованиях автор использовал результаты научных исследований, проводимых в институтах отрасли ЦНИИЭВТе, ГИИВТе (ВГАВТ), НИИВТе (НГАВТ), а также научные труды ученых Бунеева В., Железнова С., Животкевича Н., Зачесова В., Минеева В., Пьяных С., Рощина Н., Савина В., Яновского И. и других.

Все эти работы, в основном, выполнялись для условий централизованного управления работой речного транспорта, без учета внедрения в отрасли различных форм собственности, которые оказывают существенное влияние на организацию основной деятельности речного транспорта. Автор работы пытается учесть в своих исследованиях последнее обстоятельство.

Цель работы. Разработка научно-методических основ комплексного обоснования схем завоза грузов и технологии их доставки в районы Заполярья Западной Сибири, совершенствование управления перевозками и работой речного транспорта в новых экономических условиях.

Метод исследования. Теоретической базой работы являются результаты научного анализа исследований в области совершенствования эксплуатации водного транспорта, обобщения опыта работы предприятий отрасли в экстремальных условиях Севера. При выполнении работы применены методы математического моделирования производственных процессов, а также аналитические исследования по обоснованию рациональных вариантов использования технических средств пароходства. Научная новизна работы состоит в следующем: изучена и обобщена роль речного транспорта в развитии производительных сил Заполярных районов Западной Сибириразработана экономико-математическая модель комплексного обоснования оптимальной схемы распределения перевозок грузов, следующих в смешанном сообщении через порты перевалкиисследованы особенности работы речного транспорта в условиях Крайнего Севера и Заполярья, определено влияние этих особенностей на деятельность отрасли в экстремальных условияхразработаны новые технологии доставки грузов речным транспортом на вновь осваиваемые территории Заполярья, в условиях широкого внедрения блочных методов строительства в северных районах России, когда сборку производственных конструкций и элементов зданий, изготовляют >'Ф индустриальным способом в заводских условияхобоснованы схемы перевозок и работы флота в районы Крайнего Севера, включая перевозки грузов в пункты Арктического побережьяразработаны принципы управления деятельностью судоходных компаний в новых экономических условиях.

Апробация и внедрение работы. Теоретические и методические разработки автора нашли практическое применение в работе пароходств * Восточных бассейнов. Материалы исследований опробованы и внедрены в.

Обь-Иртышском пароходстве при обосновании схемы перевозок массовых грузов, следующих в смешанном железнодорожно-водном сообщении, в северные районы через Тобольский и Тюменский порты.

Новая технология доставки тяжеловесных и крупногабаритных грузов в виде блок-понтонов внедрена при осуществлении доставки этих грузов в порт Ямбург для обустройства Надым — Пур — Тазовских месторождений, а также в пункты западного побережья полуострова Ямал для обустройства Бованенковского и Харасавейского месторождений.

Кроме этого разработанная концепция хозяйственного механизма в — составе Акционерного общества «Тюменский речной порт», построенная на принципах максимальной самостоятельности, работает в бассейне с 1993 года.

Основные результаты исследований докладывались на конференциях, семинарах, рабочих совещаниях, проводимых в отрасли, и по ним приняты положительные решения.

Публикации. По результатам исследований автором опубликовано 10 научных работ.

Основные результаты выполненных исследований сводятся к следующему.

1. Определена роль речного транспорта в развитии производительных сил Крайнего Севера и Заполярья, дана оценка его деятельности. Установлено, что для Арктических районов речной флот является единственным видом транспорта для перевозки массовых грузов.

2. Исследованы особенности завоза грузов в Арктические районы Западной Сибири речным транспортом, обусловленные рядом факторов объективного характера, состояние экономики, наличие значительных запасов природных ресурсов, слабые транспортные связи, экстремальные природно-климатические условия, обширность территории, а также особые условия эксплуатации отдельных видов флота на водных путях Крайнего.

Севера, включая Северный Морской путь. Показана необходимость учета этих особенностей при планировании и организации перевозок и работы флота.

3. Обоснованы пути совершенствования существующей системы планирования, организации перевозок и работы флота в условиях Крайнего Севера и Заполярья. Разработана методология построения расчетной схемы завоза грузов в пункты Арктического побережья. Важнейшим звеном в предложенной методологии выделено широкое использование методов оптимального планирования и современных технических средств управления при решении задач Северного завоза грузов как основы оптимизации транспортного процесса.

4. Разработаны теоретические основы и научно-методические положения по обоснованию схемы завоза грузов и использования транспортного флота в районы Крайнего Севера и Заполярья, разработан комплекс экономико-математических моделей оптимизационных задач, входящих в систему обоснования эффективности использования флота в период осуществления Северного завоза грузов, в том числе в условиях неопределенности, определена информационная база и технология проведения оптимизационных расчетов, а также порядок реализации и контроля за выполнением принятых управленческих решений.

5. Разработаны организационные основы эффективного использования транспортного флота, включая методические положения по взаимодействию транспортных средств в воднотранспортных узлах для условий новых экономических отношений субъектов технологического процесса доставки грузов, обоснования технологии перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, совершенствование организационной структуры управления перевозками, а также новые формы организации работы флота при завозе грузов в районы Крайнего Севера и Заполярья.

6. При непосредственном участии автора в период 1999;2003 г. г. выполнена серия расчетов по обоснованию оптимальных планов завоза грузов в северные районы Западной Сибири, поступающие в смешанном железнодорожно-водном сообщении. Полученные выводы и рекомендации используются в ОАО Обь-Иртышском и Иртышском пароходствах при разработке ежегодных планов эксплуатационной работы. Эксплуатационные расходы на содержание флота при использовании рекомендаций автора сокращаются на 8,3% по сравнению с действующей схемой.

7. Определены перспективы развития перевозок и использования транспортного флота. Показано, что завоз грузов в пункты рек Северо-Востока имеет тенденцию роста показателей перевозок в среднем на 2,5−3,0% ежегодно. В верховьях Северных рек, в районах взаимодействия речного и автомобильного транспорта эффективными оказываются ноосферные транспортные средства, позволяющие снять сезонность в перевозках и существенно сократить сроки доставки грузов.

Основные положения работы внедрены в эксплуатационную деятельность ОАО «Нефтегаз» с общим экономическим эффектом порядка 17,3 млн руб., неоднократно докладывались автором на научных конференциях и рабочих совещаниях. По результатам исследований опубликовано в печати 9 научных работ. Результаты полученные автором, используются в Новосибирской Государственной Академии водного транспорта в научной и учебной работе.

Комплекс исследований, представленный в настоящей работе, способствует формированию и дальнейшему развитию научного направления по оптимизации процессов управления и эксплуатации на речном транспорте с учетом особенностей работы в северных, условиях при переходе к рыночной экономике.

Заключение

.

Выполненные исследования посвящены решению важной хозяйственной задачи — совершенствованию перевозок грузов в районы Крайнего Севера и Заполярья речным транспортом в условиях перехода к рыночным отношениям.

В работе рассмотрен комплекс вопросов, связанных с повышением эффективности использования речного флота в новых экономических условиях, как одного из основных видов транспорта на перевозках грузов в Арктические районы. Выполненные теоретические исследования позволяют использовать для решения эксплуатационно-экономических задач математические методы оптимального планирования и современные технические средства управления, способные учитывать возникающие изменения на рынке транспортных услуг, адекватно отражать реальный транспортный процесс.

Диссертационная работа подготовлена на базе научных исследований, проведенных автором в течение 1999;2003 г. г. в Новосибирской Государственной Академии водного транспорта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.В., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. М.: Финансы и статистика, 2000.-368 с.
  2. В.Г. Транспорт движется к рынку. Рос. экон. журнал. -1994, № 1.- с. 33−40.
  3. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник 4-е изд. доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 1997. -416с.
  4. И., Мазо А., Беляева Н. Приватизация пароходства. М.: Речной транспорт, 1992, № 4−5, — с.2−3.
  5. .В. и др. Проблемы развития транспорта Северо-Востока. -Новосибирск.: Наука, 1974. 143 с.
  6. .В. Природные условия и интенсификация работы речного и автомобильного транспорта в Якутской АССР. Сб.научн.тр.//Интенсификация развития региональных транспортных систем Северо-Востока СССР, Якутск.: 1967. 31−54 с.
  7. И.В. Экономическая теория транспорта. М.: Транспорт, 1993.
  8. И.И. Основы учения об экономическом районировании. -М.: Изд-во МГУ, 1976. 320 с.
  9. B.C. Приватизация: первые оценки. // Речной транспорт, 1994, № 2. с. 9−12.
  10. И.В., Персианов В. А. Транспорт России: основные задачи и перспективы. // Ж-д транспорт, 1993, № 10. с. 7−10.
  11. А.А. Транспортно-энергетическая водная сеть РФ и развитие Сибири. Учебное пособие. М.: МГАВТ, 2001. — 68 с.
  12. Ю.Г. Транспортно-технологические системы доставки грузов, Новосибирск, 1995. 103 с.
  13. В.М. Функционирование рациональной структуры транспортного флота. Новосибирск, 1997. — 186 с.
  14. В.М., Зачесов В. П., Скомаров М. Ф. Эксплуатационно-экономическое обоснование организации перевозок и типов судов на речном транспорте. Новосибирск, 1995.- 161 с.
  15. В.Н., Ириков В. А. Модели и методы управления организационными системами. М.: Наука, 1994. — 270 с.
  16. А.С. Методологические основы комплексной системы текущего и оперативного планирования работы флота: Автореферат дисс., д-ра техн. наук. М.: 1990. — 54 с.
  17. БутовА.С., Легостаев В. А. Планирование работы флота и портов. -М.: Транспорт, 1988. 175 с.
  18. М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2000. — 392 с.
  19. Е.Д. Взаимодействие внутреннего транспорта с морским, железнодорожным и автомобильным. М.: Транспорт, 1978. — 191 с.
  20. Г. С. Вопросы экономики речного транспорта в условиях перехода к рынку. Новосибирск, 1996. — 190 с.
  21. Водные пути бассейна Лены. Под общей редакцией Р. С. Чалова, В. М. Панченко, С. Я. Зернова. -М.: МИКИС, 1995. 600 с.
  22. Водный кодекс Российской Федерации. М.: 1999. — 61 с.
  23. Водные пути и порты./Л.И. Кустов, Р. Д. Фролов, В. И. Белоглазов, А. К. Ишков. М.: Транспорт, 1974. — 336 с.
  24. Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте. М.: Изд-во «Транспорт», 1994 208 с.
  25. О.В. Управление транспортом. Санкт-Петербург.: Наука, 1994.-218 с.
  26. Н.Н., Брюханов В. Ф., Чудновский А. Д. Транспортное обслуживание северных районов СССР. М.: Транспорт, 1982. -103с.
  27. Н.Н., Персианов В. А. Управление на транспорте: учебник для ВУЗов. М.: Транспорт, 1990. — 336 с.
  28. Дж. Линейное программирование, его применение и обобщения. М.: Прогресс, 1996. — 600 с.
  29. В.В., Селезнев В. М., Фролов Р. Д. Водные пути: Учебник для ВУЗов. М.: Транспорт, 1980. — 328 с.
  30. П.Т., Зачесов В. П. Опыт работы Томского транспортного комплекса. М.: Транспорт, 1989. — 61 с.
  31. П.Т., Зачесов В. П., Никитин А. Н. Проект РАЕН «Ноосферные транспортные системы Сибири и Дальнего Востока». -Новосибирск: Наука, 1998.
  32. А.И., Семенов М. Ф. Задача оптимизации речных грузоперевозок. Тр. НИИВ, Новосибирск, 1992. — 12−18 с.
  33. В.Б. Система организации управления ТДК России в условиях формирования рыночных отношений. М., 1993.
  34. О.Н., Кучеровский А. Е., Филоненко В. Г. Влияние транспортного фактора на хозяйственное развитие улусов республики Саха (Якутия). Матер. 2-ого семинара-конф., М.: «Юрист».-139−145 с.
  35. С.А. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 2000. -384с.
  36. О.О., Толстошеенко А. В., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова. 1997. 386 с.
  37. В.Н., Зачесов В. П., Малышкин А. Г. Организация работы речного флота. М.: Транспорт, 1994. — 287 с.
  38. В.П. Транспортное использование малых рек Сибири. Изд-во «Транспорт», М., 1985.
  39. В.П., Некрасов Н. А. Научные основы управления речным транспортом Сибири. Новосибирск, НГАВТ, 1986. 121 с.
  40. В.П., Рагулин И. А. Речной транспорт Оби. Новосибирск, 1997.-312 с.
  41. В.П., Рагулин И. А. Экономическая география воднотранспортных бассейнов Сибири и Дальнего Востока. -Новосибирск, Сибирское соглашение, 2001.-404 с.
  42. В.П., Печеник А. А. Речной транспорт Красноярского края, Красноярское книжное изд-во, 1995. 282 с.
  43. В.П., Филоненко В. Г. Транспорт Якутии. Проблемы материально-технического обеспечения. Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. — 316 с.
  44. Зюзин B. JL, Федюшин В. М. Организация и управление работой транспортно-технологических систем на перевозках грузов речным транспортом. Н. Новгород, 1993. — 144 с.
  45. А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: 1995.-160 с.
  46. А.П., Суворов B.C., Щепетов В. К. Управление флотом и портами. М.: Транспорт, 1986. 392 с.
  47. А.П. Технология и организация перегрузочных работ на речном транспорте. М.: Транспорт, 1984. 416 с.
  48. Ю.В. Транспортная система республики Саха (Якутия).//Сб.научн.тр. НГАВТ, Новосибирск, 1996. 11−14 с.
  49. Г. П., Шишков В. Ф. Проблемы комплексного развития транспорта в Арктических районах Сибири. Тр. НИИВТ,. -Новосибирск, 1987.-77−83 с.
  50. В.И. Обоснование оптимального плана транспортногообслуживания малых рек. Тр. ГИИВТ, вып. 149. — Горький, 1976. -32−39 с.
  51. К.П., Кибалов Е. Б. Транспортное освоение Сибири: стратегия XXI века. Новосибирск, 2001. — 30 с.
  52. Е.Е. Совершенствование использования флота на перевозках грузов в региональной судоходной компании. / Автореф. дисс. канд. техн. наук. // ВГАВТ, Н. Новгород, 1997. 22 с.
  53. В.П. Совершенствование экономических методов управления на речном транспорте. М.: Транспорт, 1983. — 73 с.
  54. А.Я. Введение в рыночную экономику. М., 1991. — 78 с.
  55. В.Н., Васильева Е. М. Экономика транспорта программно-целевой аспект. М.: 1980.
  56. .Г. Разработка управленческого решения: Учебник. М.: Дело, 2000. — 392 с.
  57. В.И. Математическое моделирование в экономике. М.: Изд-во JAO, 1998.-159 с.
  58. А.Г. Организация и планирование работы речного флота. М.: Транспорт, 1985. 224 с.
  59. Методика обоснования схем завоза грузов на малые (боковые) реки. Под общей ред. Зачесова В. П. Новосибирск, 1989. 74 с.
  60. Методика определения эффективности капитальных вложений. 4-ое издание. М.: Наука, 1990. — 24 с.
  61. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М.: НКПВЦ, 1994.-19 с.
  62. Методические рекомендации по прогнозированию экономического развития и текущего функционирования речного пароходства. -Якутск. ЯНЦ СО АН СССР, 1991. 91 с.
  63. С.В., Плужников К. И. Мультимодальные и интермодальные перевозки.: Учебное пособие. М.: РосКонсульт, 2001.-368 с.
  64. А.В. Внутренние водные пути. М.: Стройиздат, 1973. -328 с.
  65. И.Ф. Работа предприятий в условиях приватизации и акционирования. М.: Речной транспорт, 1994, № 3. — 2−4 с.
  66. И.Ф., Зачесов В. П. Основы управления: понятия и определения. Ростов-на-Дону. Изд-во Ростовского университета, 1994.- 128 с.
  67. Народнохозяйственный комплекс региона: современное состояние и тенденции развития.//Сб.научн.тр., Якутск, изд-во ЯНЦ СН СССР, 1991.-50 с.
  68. Н.Н. Транспорт ключевая проблема развития производительных сил Севера. — АН СССР. Проблемы Севера, вып. 20. — М.: Транспорт, 1979. — 5−13 с.
  69. М.Е. Арктика: боль и надежда России. Саза-Центр, 1994. -141 с.
  70. А.С. Методологические основы контактной формы оплаты труда на речном транспорте в условиях рыночной экономики./ Автореф. дисс. доктора экономических наук.//НГАВТ, Новосибирск, 1995. 49 с.
  71. Оптимизация планирования и управления транспортными системами. Под ред. В. Н. Лифшица. М.: Транспорт, 1987. — 168 с.
  72. Организация перевозочного процесса. Под ред. д.т.н. А. В. Комарова. М.: Транспорт, 1968. — 303 с.
  73. Л.В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности.
  74. Учебник для ВУЗов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 324 с.
  75. Проблемы правового и экономического обеспечения функционирования транспортного комплекса России в условиях становления рыночных отношений. Якутск, 1996. — 179 с.
  76. Е.М., Зарбаилов А. Ю. Внутренние водные пути СССР. Справочник. М.: Транспорт, 1975. 432 с.
  77. Проект «Ноосферные транспортные системы Сибири и Дальнего Востока». Новосибирск: изд-во НГАВТ, 2000. — 962 с.
  78. Т.А., Раздобудько Н. К. Эффективность развития транспорта в районах нового освоения. М.: Транспорт, 1986.
  79. С.М. Экономико-математические методы оптимального планирования работы речного транспорта. М.: Транспорт, 1988. -253 с.
  80. И.А. Управление работой речного флота Сибири: проблемы теории и практики. Новосибирск, 2003. — 308 с.
  81. В.В. Математические модели принятия решений в экономике. Учебное пособие. М.: Книжный дом «Университет», Высшая школа, 2002 — 288 с.
  82. В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. М.: Дело, 1999. — 336 с.
  83. Северо-Восточный экономический район Российской Федерации (обоснование выделения)/АН PC (Я). Ин-т регион, экон. Якутск: Кудук, 1998.-84 с.
  84. Сибирь на пороге нового тысячелетия./Отв.ред. В. В. Кулешов. -Новосибирск: изд-во ИЭ и ОПП СО РАН, 1999. 296 с.
  85. Сибирь в едином народнохозяйственном комплексе. Новосибирск, СО АН СССР, Наука, 1980. 335 с.
  86. Г. Я. Совершенствование технологического взаимодействия транспортных звеньев при доставке грузов на притоки магистральных рек. / Автореф. дисс. канд. техн. наук. Н.:1. НГАВТ, 2002.
  87. С.С. Экономика речного транспортного судна. М.: Транспорт, 1988. — 136 с.
  88. Справочник эксплуатационника речного транспорта.//М.Д. Амусин, B.C. Бубякин, К. А. Гаринов и др., под ред. С. М. Пьяных. М.: Транспорт, 1995. — 360 с.
  89. Стратегия экономического развития Сибири. Газета «Наука в Сибири», № 39 92 375), октябрь 2002.
  90. А.И. Транспортные проблемы освоения Сибири.//ЭКО, 1996, № 1.
  91. Ю.Н. Организация работы речного флота в условиях рынка. Проблемы методологии. Нижний Новгород, 2003. 251 с.
  92. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: Инфра-М, 2000. — 311 с.
  93. Н.П. Оптимизация экономики: некоторые вопросы использования экономико-математических методов в народном хозяйстве. М.: Наука, 1997. — 287 с.
  94. A.M. Методы и модели рационального управления в рыночной экономике: разработка управленческих решений: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. — 320 с.
  95. А.И., Гришанин К. В. Водные пути.- М.: Транспорт, 1975. -472 с.
  96. В.В. Особенности строительства и эксплуатации железных дорог в условиях Крайнего Севера (на примере АЯМ). -Новосибирск, 1999.-41 с.
  97. Экономика и организация рыночного' хозяйства. М.: Прогресс, 1995.
  98. Экономическая и социальная география России. Под ред. проф. А. Т. Хрущева.-М.: Кран-Пресс, 1997.-351 с.
  99. Н.А. Организация перевозок грузов на малых водныхпутях. Новосибирск, 1975. — 108 с.
  100. Н.А., Зачесов В. П., Мостовой И. Ф. Организация перевозок и работы флота. Ростов-на-Дону, Феникс, 1991. — 310 с.
  101. Н.А., Зачесов В. П., Минеев В. А., Кожухарь В. И. Организация перевозок и управление работой флота в пароходствах Восточных бассейнов. Якутск, 1992. В 3-х частях, ч. I — 152 е., ч. II — 156 е., ч. III-122 с.
Заполнить форму текущей работой