Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технологическое обеспечение строительно-монтажных работ при организации ремонта линейно-протяженных объектов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следует отметить, что на протяжении последних лет в капитальном ремонте магистральных трубопроводов сохраняется нестабильное положение, вызванное стагнацией в экономике страны. С 1990 г. объемы восстановительных работ на трубопроводах сопоставимы с объемами работ по строительству новых трубопроводов в начале 80-х годов. Однако, в настоящее время физические объемы ремонта снижаются. Главной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ методов управления строительными ресурсами при ремонте линейно-протяженных объектов
    • 1. 1. Механизация строительно-монтажных работ в процессе ремонта пространственно-распределенных объектов
    • 1. 2. Анализ эффективности использования строительных ресурсов и систематизация задач механизации ремонтных работ
    • 1. 3. Выводы по главе 1
  • Глава 2. Исследование процессов формирования оптимальных комплектов машин и механизмов для производства строительно-монтажных работ при ремонте линейно-протяженных объектов
    • 2. 1. Разработка методов комплектования строительного производства ресурсами в определенных условиях эксплуатации машин и механизмов
    • 2. 2. Разработка методов комплектования строительного производства ресурсами в условиях ограниченной информации об условиях эксплуатации машин и механизмов
    • 2. 3. Разработка методов комплектования строительного производства ресурсами в сложных природно-климатических условиях эксплуатации
    • 2. 4. Выводы по главе 2
  • Глава 3. Разработка методов определения областей оптимального использования комплектов машин и механизмов ремонтного строительного потока
    • 3. 1. Определение границ эффективного использования комплектов машин с учетом оптимального насыщения фронта работ средствами механизации
    • 3. 2. Разработка методики оптимальной загрузки строительных ресурсов ремонтных строительных подразделений
    • 3. 3. Разработка метода расчета рациональной зоны работы ремонтных строительных подразделений при оптимальном перебазировании ресурсов
    • 3. 4. Выводы по главе 3
  • Глава 4. Разработка методов комплектования машинами и механизмами специализированных строительных подразделений для капитального ремонта линейно-протяженных объектов
    • 4. 1. Структуризация комплектов машин и механизмов как систем обслуживания с потоками отказов
    • 4. 2. Разработка метода определения оптимальной структуры комплектования системы машин в условиях неопределенности
    • 4. 3. Разработка многоканальной системы обслуживания специализированных строительных подразделений машинами и механизмами
    • 4. 4. Выводы по главе 4

Технологическое обеспечение строительно-монтажных работ при организации ремонта линейно-протяженных объектов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Рыночные условия хозяйствования в Российской Федерации поставили перед отраслью строительства принципиально новые технические, технологические и организационные задачи, связанные с формированием эффективных технологий капитального ремонта линейно-протяженных объектов топливно-энергетических комплексов. Первое место в ряду таких объектов занимают транспортные системы. Именно применительно к их проблемам эффективные технологии производства строительно-монтажных работ обеспечивают наибольшую эффективность и экономию инвестиций. Влияние строительного обустройства на эффективность функционирования крупных объектов, на организационно-технологическое обеспечение транспортировки энергоресурсов трудно переоценить. Под обустройством такого объекта принимается комплекс сооружений, машин и механизмов, а также связь и взаимодействие их в едином цикле производства. Наиболее трудоемким является выполнение строительных работ при капитальном ремонте магистральных трубопроводов, время эксплуатации которых ограничено, обеспечение эксплуатации затруднено, а объемы трудовых и материальных ресурсов на их создание и поддержание эксплуатационной надежности значительны.

Следует отметить, что на протяжении последних лет в капитальном ремонте магистральных трубопроводов сохраняется нестабильное положение, вызванное стагнацией в экономике страны. С 1990 г. объемы восстановительных работ на трубопроводах сопоставимы с объемами работ по строительству новых трубопроводов в начале 80-х годов. Однако, в настоящее время физические объемы ремонта снижаются. Главной причиной уменьшения объемов ремонта является недофинансирование работ, поэтому снижение затрат на ремонтно-техническое обслуживание трубопроводов — задача первостепенной важности, и здесь необходимо комплексное исследование ряда вопросов, одним из которых является состояние материально-технической базы предприятий, выполняющих ремонт. Техническая оснащенность предприятий во многом определяет выбор способа ремонта трубопровода, а также организацию производства работ и сроки их выполнения с учетом объемов. Все это влияет на стоимость работ и поэтому необходимо знать, насколько рационально используются строительные ресурсы, а также соответствие технического оснащения и объемов выполняемых работ.

Увеличение объемов строительного производства определяет необходимость и актуальность разработки проблем ресурсного обеспечения производства строительно-монтажных работ при организации строительного производства на линейно-протяженных объектах путем совершенствования методов расчетов организационных параметров строительства.

Актуальность выполненных исследований связана с реализацией задач по прогнозированию технологических процессов производства строительных работ на всех этапах капитального ремонта объектов в сложных природно-климатических условиях. Разработанные методики и алгоритмы позволяют эффективно управлять строительными работами и совершенствовать для этого нормативную базу.

Цель диссертационной работы — разработка методов оптимального использования ресурсов ремонтно-строительных потоков (РСП) на основе имитационного моделирования выполнения строительных работ на линейно-протяженных объектах.

Задачи исследования:

— анализ организационных процессов и принципов технического оснащения ремонтно-строительных потоков в условиях реализации рыночных условий хозяйствования;

— разработка методов количественного анализа процессов формирования оптимальных комплектов машин и механизмов для производства строительно-монтажных работ при ремонте линейно-протяженных объектов в условиях неопределенности;

— разработка методов и средств оценки областей эффективного использования комплектов машин и механизмов ремонтного строительного потока с учетом оптимального насыщения фронта работ средствами механизацииразработка информационно-расчетного обеспечения в системе оптимального перебазирования ремонтно-строительных подразделений с определением рациональной зоны работы в плановый период;

— подготовка практических рекомендаций по применению результатов исследований при капитальном ремонте линейно-протяженных объектов.

Объект исследования: методология прогнозирования организационно-технологических процессов производства ремонтно-строительных работ на линейно-протяженных объектах.

Предмет исследования: организация и технология использования строительных ресурсов в ремонтно-строительном производстве.

Методологические и теоретические основы исследования базируются на работах отечественных и зарубежных ученых в области системотехники строительства, методов теории массового обслуживания, вероятностно-статистического анализа, экспертного логического анализа, информационно-вычислительных технологий, имитационного моделирования, обобщении исследований в области технологии и организации строительного производства. Методологическая схема исследования включает в себя поиск оптимальных вариантов использования ресурсов на основе их представления в виде совокупности основных принципов формирования систем машин и механизмов: принцип оптимальности, комплексности, иерархичности, декомпозиции и принцип итерационной оптимизации.

Научно-техническая гипотеза предполагает использование современных методов анализа ресурсного обеспечения строительного производства и информационно-вычислительных компьютерных технологий для прогнозирования параметров организации процессов капитального ремонта линейно-протяженных объектов в сложных природно-климатических условиях, что должно существенно повысить эффективность разработки и реализации инвестиционно-строительных проектов.

Научная новизна результатов исследования:

— разработана методология эффективного использования строительных ресурсов РСП при капитальном ремонте магистральных трубопроводов, позволяющая существенно влиять на эффективность функционирования средств механизации за счет оптимального формирования комплектов машин в условиях реализации рыночных отношений;

— разработаны методы проектирования организационных процессов строительного производства с использованием современных технологических схем капитального ремонта линейно-протяженных объектов, обеспечивающие системотехническую увязку функциональных подсистем и информационно-аналитических задач организационно-технологического проектирования строительства;

— разработаны методы прогнозирования параметров организационных процессов комплектования строительного производства ресурсами в условиях неопределенности, позволяющие осуществлять многовариантное моделирование технико-экономических показателей выполнения строительно-монтажных работ при капитальном ремонте линейно-протяженных объектов;

— предложена структура информационно-расчетного обеспечения в системе организационно-технологического проектирования строительных работ в сложных природно-климатических условиях для повышения эффективности применения материально-технических ресурсов при выполнении строительно-монтажных работ на линейно-протяженных объектах РСП.

На защиту выносятся:

— результаты анализа методов формирования оптимальных комплектов машин и механизмов для капитального ремонта линейно-протяженных объектов в сложных природно-климатических условиях, позволившие выработать научную гипотезу и методические рекомендации по совершенствованию организационных процессов строительного производства на основе использования информационно-вычислительных технологий имитационного моделирования;

— организационно-технологическое проектирование строительных работ с определением границ эффективного использования комплектов машин в условиях неопределенности с учетом оптимального перебазирования заданного числа взаимозаменяемых машин и их оптимальной загрузкиструктура информационно-расчетного обеспечения в системе организационно-технологического проектирования строительных работ при капитальном ремонте линейно-протяженных объектов.

Практическая значимость и внедрение результатов исследования. Совокупность полученных результатов дает методику организационно-технологического проектирования выполнения строительных работ при капитальном ремонте линейно-протяженных объектов, а разработанные информационно-расчетные технологии позволяют анализировать параметры организационных процессов оптимального комплектования ремонтно-строительных потоков строительными ресурсами с учетом полученных в работе подходов оценки эффективности выполнения строительно-монтажных работ.

В процессе работы было выполнено опытно-промышленное внедрение результатов организационно-технологического проектирования строительно-монтажных работ при оптимальном использовании строительных ресурсов РСП для ремонта магистральных трубопроводов: научно-производственным предприятием «Стройпроектсервис» и производственным предприятием «Промспецтехнология» .

Разработан программный комплекс, который позволяет в автоматизированном и диалоговом режиме реального времени осуществлять поиск рациональных решений по формированию комплектов машин и оптимальной их загрузки при ремонте магистральных трубопроводов. Результаты исследований включены в научно-техническую разработку (программное обеспечение «Ресурсы»).

Результаты работы использовались в лекционном курсе «Искусственный интеллект» Университета методологии знания (УМЗ), входят в используемые опубликованные методические разработки и указания по этим курсам. Материалы диссертации могут оказаться полезными при формировании учебного и реального программного обеспечения для поиска эффективных решений по формированию комплектов машин и оптимальной их загрузки при капитальном ремонте линейно-протяженных объектов.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на: секции «Строительство» Российской инженерной академии (2000;2002 гг.) — Московском городском семинаре «Системология и системотехника комплексной обработки данных и документации» (2001;2003 гг.) — научных семинарах секции «Организация строительства и автоматизированного проектирования» ЗАО ЦНИИОМТП и других учебных и практических проектных организаций отрасли строительства РФ.

Общие выводы.

1. Анализ современного состояния и структуры парка машин ремонтно-строительных потоков на линейной части магистральных трубопроводов показал их низкую степень обновления — 1,5 — 2,0% в год при ранее эффективно действующей норме 8−12%, что значительно сокращает их выработку и увеличивает эксплуатационные затраты. В этом связи задача оптимального использования строительных ресурсов решена следующим образом: выполнены исследования и предложена методика формирования оптимальных комплектов машин для капитального ремонта, линейной части магистральных трубопроводов на основе учета различных условий определенности и неопределенности, с использованием методов имитационного моделирования.

2. Выдвинута научно-техническая гипотеза о том, что использование современных методов анализа ресурсного обеспечения строительного производства и информационно-вычислительных компьютерных технологий для прогнозирования параметров организации процессов капитального ремонта линейно-протяженных объектов в сложных природно-климатических условиях, что должно существенно повысить эффективность разработки и реализации инвестиционно-строительных проектов.

3. Предложен и обоснован способ определения границы эффективного использования комплектов машин и механизмов при капитальном ремонте линейно-протяженных объектов с учетом потока отказов в условиях неопределенности. При этом, разработана методика определения рациональной зоны работы строительных подразделений с учетом их перебазирования в плановый период. Для решения использован математический аппарат кластер-анализа. В качестве меры близости объектов группы выбрано отношение суммарных затрат на перебазирование при переходе с объекта на объект к суммарному объему работ в этой группе.

4. Разработана математическая модель, описывающая методы комплектования строительного производства ресурсами в условиях ограниченной информации об условиях эксплуатации машин и механизмов. Количественно определена возможность оптимальной расстановки и распределения заданного числа взаимозаменяемых машин и их оптимальной загрузки на основе использования методов линейного программирования.

5. Экспериментальные данные о работе средств механизации ремонтно-строительных работ на линейной части магистральных трубопроводов обеспечили возможность разработки методов комплектования машинами и механизмами специализированных строительных подразделений для капитального ремонта линейно-протяженных объектов в сложных природно-климатических условиях.

6. Разработана структура организационного проектирования комплектования машинами и механизмами строительных подразделений как систем обслуживания с потоками отказов. Разработан метод определения оптимальной структуры комплектования специализированных строительных подразделений машинами и механизмами в условиях неопределенности. Разработанные методики позволяют довести количественные характеристики динамических процессов, имеющих место при капитальном ремонте линейно-протяженных объектов, до инженерного уровня, а многовариантные расчеты создают методологическую базу обоснования и выбора параметров организационно-технологических процессов строительства в сложных природно-климатических условиях. Практическая реализация разработанных методов и моделей показала эффективность их применения на промышленных объектах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.И. Эффективность использования строительных машин. -М.: Стройиздат, 1977. — 135 с.
  2. В.Ю. Вертикально интегрированные нефтяные компании России: Методология формирования и реализация. М., Недра, 1996. — 294 с.
  3. Р.А., Березина И. В., Телегин Л. Г., Яковлев Е. И. Сооружение и ремонт газонефтепроводов, газохранилищ и нефтебаз. М.: Недра, 1987. — 271 с.
  4. А.А., Данилов Н. Н., Копылов В. Д. и др. Технология строительных процессов. М.: Высшая школа, 2000. — 464 с.
  5. В.А., Варламов Н. В., Дроздов Г. Д. и др. Организация и управление в строительстве. М.: АСВ, 1998. — 316 с.
  6. Л.А., Васильева М. П. Некоторые вопросы технической мелиорации грунтов при сооружении трубопроводов в Западной Сибири. В сб.: Проектирование, строительство и эксплуатация газонефтепроводов. — Уфа.: Уфимский нефтяной институт, 1980, с. 24−26.
  7. Ю.П., Березин BJI., Телегин Л. Г., Курепин Б. Н. Организация строительства магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1980. — 314 с.
  8. Березин BJI., Курепин Б. Н., Телегин Л. Г. Некоторые особенности организации поточного строительства линейной части магистральных трубопроводов. М.: НИПИЭСУнефтегазстрой, 1977. — 41 с.
  9. В.И., Ломов А. И., Власенко В. А., Иванова Г. А. Нефтегазовое строительство: вспомогательное оборудование и эксплуатационные материалы. -М.: Недра, 1995.-208 с.
  10. В.Б., Киевский Л. В., Олейник П. П. Руководство по разработке технологических карт в строительстве. М.: ЦНИИОМТП, 1998. — 36 с.
  11. П.П., Березин BJI. Сооружение магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1987.
  12. В. Лизинг в современной экономике. Экономическое процветание напрокат // Коммерсант-DAILY. 1995. — 24 апреля. — № 79.
  13. П.П., Печинкин А. В. Теория вероятностей. Математическая статистика. М.: Гардарика, 1998. — 328 с.
  14. С.Н. Технологические инновации в инвестиционно-строительном комплексе. М.: РААСН, 1998. — 547 с.
  15. Л.И., Карпов В. Г. Строительство линейной части магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1977. — 126 с.
  16. Г. Я. Лизинг: международный аспект. Деньги и кредит, № 11, 1989, с. 23−24.
  17. Г. Г., Горелов С. А., Кукин Ю. С., Короленок A.M. Расчет программы работ по техническому обслуживанию и ремонту трубопроводостроительных машин. М.: Мысль, 1992. — 56 с.
  18. В.М. Управление строительным производством. М.: Стройиздат, 1990. — 166 с.
  19. В.М., Панибратов Ю. П. и др. Управление в строительстве. -М.: АСВ, 1994.-217 с.
  20. В.Л., Голуб Л. Г. Сбалансированное планирование в строительных организациях. М.: Стройиздат, 1985. — 134 с.
  21. B.C. Исследование операций. М.: Наука, 1980. — 208 с.
  22. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1969. — 576 с.
  23. Н. Кибернетика. М.: Советское радио, 1968. — 325 с.
  24. Д.П., Николаев С. Н. Надежность строительных машин и оборудования. М.: Высшая школа, 1979. — 396 с.
  25. ВСН 51−1-97. Правила производства работ при капитальном ремонте магистральных газопроводов. М.: ИРЦ Газпром, 1997. — 96 с.
  26. М.И., Домбровский Н. Г. Строительные машины. М.: Стройиздат, 1980. — 344 с.
  27. И.Г. и др. Экономика строительства. Справочник. М.: Стройиздат, 1989. — 719 с.
  28. JI.C., Дымарский Я. С., Меркулов А. Д. Задачи и методы оптимального распределения ресурсов. М.: Советское радио, 1968. — 464 с.
  29. А.А. Основы проектирования организации строительного производства. М.: Стройиздат, 1977. — 288 с.
  30. А.А. Системотехника строительства. М.: Стройиздат, 1993. -368 с.
  31. А.А., Ильин Н. И., Эдели X. и др. Экспертые системы в проектировании и управление строительством. М.: Стройиздат, 1995. — 296 с.
  32. А.А., Чулков В.О, Ильин Н. И. и др. Системотехника. М.: Фонд «Новое тысячелетие», 2002. — 768 с.
  33. А.В. Автоматизация проектирования организационно-технологической надежности строительства. М.: СИП РИА, 1999. — 156 с.
  34. А.В. Автоматизация проектирования организационно-технологической надежности функционирования строительных организаций. Докторская диссертация. М.: МГСУ, 1999. — 296 с.
  35. Э.П. Методологические основы компьютерной технологии принятия решений в системном проектировании. Автореферат докторской диссертации. М.: МГСУ, 1996. — 32 с.
  36. Н.Г., Щепетьев А. И. Структура машинного парка. -Механизация строительства, № 11, 1981, с. 21−25.
  37. Н.Г., Щепетьев А. И. Структура машинного парка. -Механизация строительства, № 11, 1981, с. 17−21.
  38. Л.Г. Организация строительного производства. М.: Изд-во АСВ, 2002.-512 с.
  39. Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. М.: Статистика, 1973. — 392 с.
  40. А. Лизинговые операции в зарубежной коммерции. -Материально-техническое снабжение, № 1, 1990, с. 17−18.
  41. О.М., Миловидов К. Н., Чугунов JI.C., Ремизов В. В. Стратегия развития нефтегазовых компаний. М.: Наука, 1998. — 623 с.
  42. В.Е. Информационно-аналитическая поддержка процессов управления материально-техническими ресурсами строительной организации. -В сб.: 30 лет кафедре ИСТУС (АСУ) МГСУ-МИСИ. М.: МГСУ, 2002, с.39−41.
  43. Р.Я. и др. Методические рекомендации по формированию машинных парков строительных организаций (основные принципы и методы расчета). Киев: НИИСП Госстроя УССР, 1975. — 147 с.
  44. A.M., Прокофьев В. И., Ментюков В. П. Технология и организация строительства магистральных трубопроводов больших диаметров. -М.: Недра, 1979.-418 с.
  45. П.А. Улучшение использования строительных машин. М.: Стройиздат, 1982. — 84 с.
  46. В.К. Системотехнические инновации проектирования инвестиционных и организационно-технологических процессов (на примере нефтегазового строительства). М.: Симе, 1999. — 248 с.
  47. В.К., Мазур И. И., Рачков А. И. Некоторые аспекты совершенствования управления производством в условиях рыночной экономики. М.: ВНИИПКТОНГС, 1990. — 132 с.
  48. С.Е. Методы обоснования эффективности применения машин в строительстве. М.: Стройиздат, 1969. — 292 с.
  49. С.Е. и др. Расчеты экономической эффективности применения машин в строительстве. М.: Стройиздат, 1972. — 486 с.
  50. Н.С., Резупик А. В., Новацкий А. А. Комплексная механизация трудоемких работ в строительстве. Киев: Будивельник, 1979. — 255с.
  51. М.П. Система организационно-технологического проектирования строительства магистральных трубопроводов. Автореферат кандидатской диссертации. — М.: ВНИИСТ, 1981. — 32 с.
  52. М.П., Савенко В. А. Механизация строительства магистральных трубопроводов за рубежом. М.: Информнефтегазстрой, 1978. -65 с.
  53. Каталог машин и оборудования для строительства и ремонта трубопроводов. М.: ИРЦ Газпром, 1996. — 48 с.
  54. A.M., Киндрат С. С. Анализ методов проектирования переходов магистральных трубопроводов через преграды. Материалы Всесоюзной конференции «Проблемы развития нефтегазового комплекса страны».- М.: ИРЦ Газпром, 1991, с. 11.
  55. Е.М. Выбор оптимальных комплектов машин в строительстве. М.: Минвуз, МИСИ ФПК, 1974. — 43 с.
  56. Г. Е., Саттаров Т. Х. Механизация строительства переходов магистральных трубопроводов под автомобильными и железными дорогами. -М.: Недра, 1987.- 197 с.
  57. А.И., Иванец В. К., Мезинов В. М. Рынок нефтегазового строительства в России и в странах бывшего Советского Союза. Состояние, тенденции, перспективы. Материалы конференции института Адама Смита. -М.: ИРЦ Газпром, 1995.
  58. О. Оптимальные решения. М.: Прогресс, 1967, 284 с.
  59. К. Математическая экономика. М.: Советское радио, 1972. — 463 с.
  60. В.А. Прогнозирование эффективности механизации. Л.: Стройиздат, 1973, — 157 с.
  61. С.И., Роганов В. А. Оптимальное планирование механизации транспортного строительства. М.: Транспорт, 1973. — 321 с.
  62. С.Ю. Лизинг в экономике США. США: политика, экономика, идеология, № 5, 1979, с. 14−16.
  63. Методические рекомендации по формированию машинных парков строительных организаций. К.: НИИСП Госстроя УССР, 1975.
  64. Ч.П. Формирование эффективных парков машин для строительных работ. М.: Стройиздат, 1981. — 105 с.
  65. В.И. Машины для строительства магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1985. — 440 с.
  66. А.В. Структуризация комплектов машин и механизмов как систем обслуживания с потоками отказов. В сб.: Методы анализа организационных и технологических параметров строительного производства. — М.: ЦНИИОМТП, 2003, с.6−9.
  67. JI. Лизинг. Правовые основы лизинговой деятельности в Российской Федерации. М.: Изд-во «Ось-89», 1996. — 114 с.
  68. Ю.В. и др. Математический энциклопедический словарь. -М.: Советская энциклопедия, 1988. 847 с.
  69. Рекомендации по анализу и составлению плана комплексной механизации. М.: Миннефтегазстрой, 1976. — 78 с.
  70. В.А., Ефимов А. С. Комплексная механизация сооружения магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1981. — 161 с.
  71. В.В., Шафранский В. Н. Комплексная механизация в строительстве. М.: Стройиздат, 1975. — 352 с.
  72. Т. Л. Элементы теории массового обслуживания и ее приложение. М.: Советское радио, 1971. — 520 с.
  73. П.И. Оптимальное использование машин на земляных работах в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1973. — 284 с.
  74. Схемы комплексной механизации работ по строительству линейной части магистральных трубопроводов. М.: ВНИИСТ, 1980.
  75. СНиП 3.01.01.85*. Организация строительного производства. М.: Стройиздат, 1995. — 56 с.
  76. СНиП 2.05.06−85. Магистральные трубопроводы. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985. — 52 с.
  77. СНиП Ш-42−80. Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ. М.: Стройиздат, 1981. — 80 с.
  78. Л.Г. Развитие и совершенствование организации трубопроводного строительства. М.: ВНИИПКтехоргнефтегазстрой, 1987. — 43 с.
  79. Л.Г., Карпенко М. П. Учет природно-климатических условий при строительстве строительства линейной части магистральных трубопроводов. М.: ВНИИЭгазпром, 1970. — 61 с.
  80. Л.Г., Карташев Г. И. Организация строительства линейной части магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1971. — 200 с.
  81. В.Г., Березин В. Л., Телегин Л. Г. и др. Строительство магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1991. — 475 с.
  82. ВТ., Постников В. В. Организация строительства магистральных трубопроводов Западной Сибири. М.: Недра, 1983. — 176 с.
  83. P.P. Интегрированные нефтегазовые компании. М.: Наука, 1996.-231 с.
  84. В.Н. Определение потребности в строительных машинах. М.: Стройиздат, 1969. — 152 с.
  85. И.Г. Математические методы и модели управления в строительстве. М.: Высшая школа, 1980. — 213 с.
  86. .М. Экономико-математические модели и методы оптимального планирования в строительстве. М.: Стройиздат, 1976. — 174 с.
  87. НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ1. СТРОИПРОЕКТСЕРВИС «
  88. РФ, 107 066, г. Москва, ул. Старая Басманная, 18/13исходящий № от47/0416 апреля 2003 г. 1. СПРАВКА О ВНЕДРЕНИИ
  89. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ1. ПРОМСПЕЦТЕХНОЛОГИЯt
  90. Российская Федерация, Республика Коми, 169 706, г. Усинск, ул. Транспортная, 14
Заполнить форму текущей работой