Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка алгоритмов управления электропривода с улучшенными динамическими характеристиками на базе синхронного двигателя с постоянными магнитами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Достоверность и обоснованность полученных результатов и выводов диссертационной работы подтверждается корректностью поставленных задач, обоснованностью принятых допущений и адекватностью используемой при исследовании математической модели, применением широко известной среды моделирования 81тиНпк пакета МаИаЬ, проверкой результатов на экспериментальной установке, качественным и количественным… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ состояния теоретических исследований и практических разработок современных электроприводов на базе синхронных двигателей с постоянными магнитами
    • 1. 1. Особенности использования электроприводов на базе синхронных электродвигателей с постоянными магнитами
    • 1. 2. Методы управления синхронными двигателями с постоянными магнитами
    • 1. 3. Выводы по главе
  • 2. Математическое описание синхронного электропривода
    • 2. 1. Методы математического описания
    • 2. 2. Математическое описание синхронного электродвигателя с постоянными магнитами
    • 2. 3. Существующие системы управления электроприводом на базе синхронного двигателя с постоянными магнитами
      • 2. 3. 1. Полеориентированное управление электроприводом на базе синхронного двигателя с постоянными магнитами
      • 2. 3. 2. Прямое управление моментом электроприводом на базе синхронного двигателя с постоянными магнитами
    • 2. 4. Выводы по главе
  • 3. Разработка алгоритмов управления синхронным двигателем с постоянными магнитами
    • 3. 1. Постановка задачи
    • 3. 2. Управление с использованием широтно-импульсной модуляции
    • 3. 3. Управление с непосредственным управлением состоянием ключей
    • 3. 4. Выводы по главе
  • 4. Исследование алгоритмов управления синхронным двигателем с постоянными магнитами
    • 4. 1. Исследование алгоритмов управления на базе ШИМ инвертора
    • 4. 2. Исследование алгоритма управления на базе инвертора с непосредственным управлением ключами
    • 4. 3. Сравнительный анализ различных способов управления
    • 4. 4. Выводы по главе
  • 5. Эспериментальные исследования на лабораторном стенде электропривода на базе синхронного двигателя с постоянными магнитами
    • 5. 1. Общие сведения о лабораторной экспериментальной установке
    • 5. 2. Экспериментальные исследования
      • 5. 2. 1. Исследование адекватности имитационной модели
      • 5. 2. 2. Исследование влияния «мёртвого времени» при различной частоте ШИМ
      • 5. 2. 3. Исследование оптимизации регулятора тока в электроприводе с ШИМ
      • 5. 2. 4. Выводы по главе

Разработка алгоритмов управления электропривода с улучшенными динамическими характеристиками на базе синхронного двигателя с постоянными магнитами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Использование синхронных двигателей с постоянными магнитами (СДПМ) является одним из перспективных направлений развития электропривода. Данные двигатели уже сейчас выпускаются в очень большом диапазоне мощностей, от единиц ватт до десятков мегаватт. Преимуществом этих двигателей перед другими типами двигателей является: малые габариты, возможность работать с высокой угловой скоростью, малый момент инерции ротора, малые электромеханическая и электромагнитная постоянные времени, что позволяет реализовать на их базе высокодинамичные регулируемые электропривода.

Перечисленные достоинства синхронных двигателей с постоянными магнитами делают их применение привлекательными в различных областях, в том числе и в робототехнике, где требуется сочетание таких качеств, как высокий момент, малые масса и габариты, высокое быстродействие.

Если массогабаритные показатели синхронных двигателей с постоянными магнитами формируются на стадии проектирования двигателя, то динамические характеристики определяются в большой степени системой управления. Существенный вклад в создание и усовершенствование СДПМ и электрических приводов на их основе занимались и занимаются многие российские и зарубежные ученые А. К. Аракелян, A.A. Дубенский, О. Г. Вегнер, И. А. Вевюрко, Д. А. Завалишин, A.A. Глотов, Д. В. Корельский, И. Е. Овчинников, В. В. Панкратов, Г. Г. Соколовский, В. А. Флоренцев, Т. Д. Батзел, С. Боючикер, Г. А. Саролино, Н. Габраил, А. Глюмианю, Д. Греинер, Ф. Е. Хюссин, Е. Кадиаппан, Ж. Х. Кан,.

Д.Х. Ким, Р. Мохамед, Ю. А. Мохамед, Ж. С. Мореира, П. Пиллаю, М. Рахман, Д. Тодд, М. Н. Уддин, П. Вас, Л. Зонг, и многие другие.

Как показывает анализ имеющихся работ, при разработке систем управления СДПМ возникает противоречие между быстродействием электропривода и уровнем пульсаций электромагнитного момента.

Большой объем научных работ в данном направлении и тот факт, что интенсивность публикаций до настоящего времени не снижается, говорит о том, что вопрос разработки алгоритмов управления синхронным двигателем с постоянными магнитами до сих пор окончательно не решен и является актуальным.

Объектом исследования является электропривод на базе синхронного двигателя с постоянными магнитами для высокодинамичного технологического оборудования.

Предметом исследования являются алгоритмы управления электроприводом с СДПМ и его динамические характеристики.

Целью диссертационной работы является улучшение динамических характеристик контура регулирования момента электропривода на базе синхронного двигателя с постоянными магнитами для повышения быстродействия электропривода.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Разработать алгоритмы управления электроприводом с СДПМ, обеспечивающие высокое быстродействие и низкий уровень пульсаций электромагнитного момента.

2. Создать имитационную модель регулируемого электропривода на базе синхронного двигателя с постоянными магнитами, для исследования электропривода в динамических режимах с разработанными алгоритмами управления.

3. Провести анализ влияния времени дискретизации системы управления электроприводом на величину пульсаций электромагнитного момента.

4. Создать экспериментальную установку, провести экспериментальные исследования электропривода на базе СДПМ с различными алгоритмами управления в динамических режимах и оценить полученные результаты.

Методы исследования. Для решения поставленных задач применялись теоретические и экспериментальные методы исследований. При теоретических исследованиях использованы: математическая модель двигателя, базирующаяся на преобразованиях Парка-Горева, теория электрических машин и электрического привода, методы обобщенной электрической машины, математического анализа, компьютерного и математического моделирования.

Достоверность и обоснованность полученных результатов и выводов диссертационной работы подтверждается корректностью поставленных задач, обоснованностью принятых допущений и адекватностью используемой при исследовании математической модели, применением широко известной среды моделирования 81тиНпк пакета МаИаЬ, проверкой результатов на экспериментальной установке, качественным и количественным сопоставлением данных теоретических исследований с экспериментальными данными.

Научная новизна диссертационной работы заключается в следующем:

1. Выявлены закономерности формирования знаков производных электромагнитного момента и модуля вектора потокосцепления статора синхронного электродвигателя с постоянными магнитами, позволяющие обеспечить эффективное управление электроприводом с СДПМ.

2. Получен алгоритм при непосредственном управлении ключами инвертора электроприводом на базе синхронного двигателя с постоянными магнитами, отличающийся тем, что он обеспечивает высокое быстродействие при относительно низком уровне пульсаций электромагнитного момента.

3. Установлена взаимосвязь между максимально возможной амплитудой пульсаций электромагнитного момента СДПМ, временем дискретизации системы управления и параметрами двигателя, определяющая условия применения алгоритмов управления в реальном времени.

Практическая ценность работы:

На основании предложенных в работе алгоритмов для системы управления электроприводом на базе синхронного двигателя с постоянными магнитами разработаны: • Компьютерная программа моделирования в среде МаНаЬ, позволяющая проводить исследования динамических и статических режимов электропривода;

Программное обеспечение для системы управления, реализованной на серийно выпускаемом современном цифровом сигнальном микроконтроллере, электроприводом на базе синхронного двигателя с постоянными магнитами.

Экспериментальная установка, позволяющая провести качественную и количественную оценку результатов теоретических исследований.

Реализация результатов работы.

Результаты исследований внедрены в ООО НПФ «Мехатроника-Про» и в учебный процесс кафедры электропривода и электрооборудования (ЭПЭО) ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет», а также использовались в научно-исследовательских работах кафедры ЭПЭО ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» при создании и разработке перспективных регулируемых электроприводов для робототехнических комплексов и высокодинамичного технологического оборудования, что подтверждено соответствующими актами.

На защиту выносятся:

1. Аналитические выражения, позволяющие построить алгоритмы формирования вектора напряжения статора, необходимые для регулирования модуля вектора потокосцепления статора и электромагнитного момента синхронного электродвигателя с постоянными магнитами;

2. Алгоритмы управления состоянием синхронного двигателя с постоянными магнитами, обеспечивающие формирование максимально возможных величин производных момента и потокосцепления, с учетом ограничений по напряжению для получения максимального быстродействия;

3. Результаты сравнения статических и динамических характеристик электропривода на базе синхронного двигателя с постоянными магнитами управляемого при помощи разработанных алгоритмов с классическими алгоритмами управления полеориентированного и прямого управления моментом по быстродействию и пульсациям момента.

4. Функциональная зависимость между временем дискретизации системы управления электропривода на базе синхронного электродвигателя с постоянными магнитами, его параметрами и возможным уровнем пульсаций электромагнитного момента.

Основные результаты выполненного исследования заключаются в следующем:

1. Разработана математическая модель электропривода на базе синхронного электродвигателя с постоянными магнитами, учитывающая такие особенности функционирования инвертора, как «мертвое время» и частота дискретизации системы управления электроприводом.

2. В результате выявленных закономерностей процессов, протекающих в синхронных электродвигателях с постоянными магнитами при управлении их состоянием, получены области взаимного расположения векторов потокосцеплений статора и ротора, обеспечивающие требуемые знаки производных регулируемых величин.

3. Разработаны новые алгоритмы управления электромагнитным моментом и потокосцеплением статора синхронного электродвигателя с постоянными магнитами. Установлено, что при всех разработанных алгоритмах управления электропривод имеет одинаковое быстродействие, сопоставимое с быстродействием электропривода при классическом прямом управлении моментом, и превосходящее, примерно в 10 раз, быстродействие электропривода с полеориентированным управлением.

4. Определена функциональная зависимость между временем дискретизации системы управления электроприводом с синхронным двигателем с постоянными магнитами, его параметрами и требуемым уровнем пульсаций электромагнитного момента. Выявлено, что электропривод, с точки зрения пульсаций момента, при дифференциальном управлении при частоте ШИМ 10 кГц имеет примерно в 1.35 раз меньшие пульсации, чем при полеориентированном управлении, и в 3.35 раз меньшие пульсации по сравнению с прямым управлением моментом при частоте дискретизации 100 кГц.

5. Определено влияние «мертвого времени» инвертора на полосу пропускания тока (момента) электропривода на базе синхронного электродвигателя с постоянными магнитами. Установлено, что при частоте ШИМ в 5 кГц верхний порог полосы пропускания при векторном управлении ограничен частотой в 400 Гц, а повышение частоты ШИМ до 10 кГц увеличивает верхнюю границу полосы пропускания до 800 Гц.

6. Выявлено влияние величины напряжения в звене постоянного тока инвертора и скважности широтно-импульсной модуляции на постоянную времени обмотки статора синхронного электродвигателя с постоянными магнитами. Получена расчётная зависимость эквивалентной постоянной времени двигателя от скважности ШИМ при работе в зоне «малых» напряжений, позволяющая сравнить между собой значения минимальной и реальной электромагнитной постоянной времени двигателя.

7. Проведенные экспериментальные исследования электропривода на базе синхронного электродвигателя с постоянными магнитами и разработанных алгоритмов системы управления на лабораторном стенде показали работоспособность и эффективность работы электропривода по быстродействию и пульсациям момента в динамических режимах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе решена задача управления электроприводом на базе синхронного двигателя с постоянными магнитами, обеспечивающая улучшение его динамических характеристик и имеющая существенное значение для повышения эффективности работы сервоприводов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абд Эль Вхаб Амр Рефки, Каракулов A.C., Дементьев Ю. Н., Кладиев С. Н. Микропроцессорная система прямого управления моментом электропиводов на базе синхронного двигателя с постоянными магнитами // Известия вузов. Электромеханика. 2011. — № 6. -С. 62−67.
  2. А.П., Цаценкин В. К. Прецизионный электропривод с вентильными двигателями / А. П. Балковой, В. К Цаценкин. М.: Издательский дом МЭИ, 2010. — 328 с.
  3. И.А., Лохнин В. В. Тяговые двигатели на постоянных магнитах в электроприводе электромобиля // Известия ТПУ. Энергетика. 2011. — Т. 318. — № 4. -С. 148−150.
  4. A.M. Регулируемые электроприводы переменного тока: Конспект вводных лекций. Москва, 2009. 102 с.
  5. Вентильный электропривод: шанс для российских производителей // Оборудование: рынок, предложение, цены. 2004. — № 1. — 120 с.
  6. А.Б. Векторное управление электроприводами переменного тока. Иваново: ГОУВПО, 2008. — 298 с.
  7. В.М. Теория и системы электропривода: учеб. пособие / В. М. Водовозов. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2004. — 306 с.
  8. А.И. Электрические машины: учеб. для вузов. 2-ое изд., перераб. и доп. — Л.: Энергия, 1974. -840 с.
  9. А.А. Алгоритм градиентного управления моментом синхронного двигателя с постоянными магнитами // Материалы Международной конференции «Современные техника и технологии» СТТ-2010, Томск, 12−16 апреля, 2010. С. 403−405.
  10. В.М. Снижение динамических нагрузок в трансмиссиях горных машин. Кемерово: Типография ГУ КузГТУ. — 2008. — 172 с.
  11. В.М., Абд Эль Вхаб А. Р. Влияние времени дискретизации на величину пульсаций при прямом управлении моментом // Современные проблемы науки и образования. 2012. — № 1. — URL: www. science-education. ru/101−5405 (дата обращения: 02.02.2012).
  12. Иванов-Смоленский А. В. Электрические машины: учебное пособие / А. В. Иванов-Смоленский. М.: Энергия, 1980. — 928 с.
  13. Н.Ф. Основы электропривода: учеб. пособие для студ. вузов / Н. Ф. Ильинский. М.: МЭИ, 2000. — 164 с.
  14. A.C., Абд Эль Вхаб Амр Рефки, Гусев Н.В., Родионов Г. В. Мехатронный редуктор // Известия вузов Электромеханика. 2011. — № 6. — С. 42−46.
  15. К.П., Рац И. Переходные процессы в машинах переменного тока. М. — JL: Госэнергоиздат, 1963. — 744 с.
  16. Д.В., Потапенко Е. М., Васиьева Е. В. Обзор современных методов управления синхронными двигателями с постоянными магнитами // Науковий журнал «Радиоэлектроника Информатика Управлиния», 2001. -С. 155−159.
  17. Н., Горбунов В., Чуев П., Анучин А. Высокопроизводительные встраиваемые системы управления двигателями на базе сигнального микроконтроллера TMS320F241 // Chip news. 2000. — Май. — С. 28−32.
  18. И.Е. Вентильные электрические двгатели и привод на их основе. СПБ.: Корона — век, 2007. — 336с.
  19. И.Л. Электрические машины. Синхронные машины: учебное пособие / И. Л. Осин, Ю. Г. Шакарян. -М.: Высшая школа, 1990. 303 с.
  20. И.Л. Синхронные электрические двигатели малой мощности: учеб. пособие для вузов / И. Л. Осин. М: Издательский дом МЭИ, 2006. — 216 с.
  21. Онищенко Г. Б Электрический привод: учебник для студ. вузов / Г. Б Онищенко. М: РАСХН, 2003. — 230 с.
  22. В.В. Вентильный электропривод: от стиральной машины до металлорежущего станка иэлектровоза // Электронные компоненты. 2007. — № 2. -270 с.
  23. Л.Д., Бабаков С. Е. Выбор и исследование привода шахтного робота спасателя // Горное оборудование и электромеханика 2008. — № 1. — С. 30−32.
  24. В.М. Прямое управление моментом и током двигателей переменного тока / Перельмутер В. М. -X: Основа, 2004 210 с.
  25. А. Д. Электромагнитные и электромеханические процессы в частотно-регулируемых асинхронных электроприводах / А. Д. Поздеев. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 1998. — 172 с.
  26. А.Н. Синергетический синтез законов энергосберегающего управления электромеханическими системами. Таганрог: Изд-во ТРТУ. — 2003. — 67 с.
  27. Е.М., Корельский Д. В., Васильева Е. В. Робастное управление электроприводом с вентильным двигателем // Радиоелектрошка, информатика, управлшня. 2000. — № 1. — С. 161−166.
  28. Г. Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Г. Г. Соколовский. М.: Издательский центр Академия, 2006. — 272 с.
  29. Д. Электромеханическое преобразование энергии: пер. с англ. / Д. Уайт, Г. Вудсон. М.- JL: Энергия, 1964. — 528 с.
  30. С., Изосимов Д. Тяговый электропривод в гибридных транспорт ныхсредствах Часть 1. Идеология проектирования КТ ЭО // Электронные компоненты Электропривод. 2009. — № 11. — С 13 — 14.
  31. В.А., Кабаргина О. В. о законах частотного регулирования синхронных двигателей на нефтеперекачивающих станциях // Нефтегазовое дело. Электронный журнал. 2010 — Т. 2. — С.6.
  32. Aihara Т., Toba A., Yanase Т., Mashimo Endo А, К. Sensorless Torque Control of Salient Pole Synchronous Motor at Zero Speed Operation // IEEE Trans, on Power Electronics. — 1999. — V. 14 — № 1.
  33. Ameur Fethi Aimer, Azzedine Bendiabdellah, Abdallah Miloudi, Cherif Mokhtar Application of Fuzzy Logic for a Ripple Reduction Strategy in DTC Scheme of a PWM Inverter fed Induction Motor Drives // Journal of electrical systems. -2009. № 3. — P. 13−17.
  34. Batzel T.D., Lee K.Y. Commutation torque ripple minimization for permanent magnet synchronous machines with Hall effect position feedback // IEEE Trans. Energy Conversion. 1998. — V. 13. — № 3. — P. 257−262.
  35. Bizot C., Brottes J., Lungeanu M., Poulsen В., Sera D., Sorensen M. Sensorless Control for PMSM. / Power Electronics and Drives, Institute of Energy Technology, Aalborg University, Denmark. 2003.
  36. Bogosyan O.S., Gokasan M., Jafarov E.M. A Sliding Mode Position Controller for a Nonlinear Time-Varying Motion Control System // IECON-99. MT-4.
  37. Bolognani S., Oboe R., Zigliotto M. DSP-based Extended Kaiman Filter Estimation of Speed and Rotor Position of a PM Synchronous Motor // IECON-94. 1994. — V.3, № 3. -P.85−90.
  38. Bouchiker S., Capolino G.A., Poloujadoff M. Vector control of a permanent-magnet synchronous motor using AC-AC matrix converter // IEEE Trans. Power Electronics. -1998. V. 13. — № 6. — P. 1089−1099.
  39. Chaoui H., Sicard P. Adaptive Fuzzy Logic Control of Permanent Magnet Synchronous Machines with Nonlinear Friction // IEEE Trans. Industrial Electronics. 2012. — V. 59.- № 2. P. 1123−1133.
  40. Chen J-J., Chin K-R. Reduced Order Control of Permanent Magnet Synchronous Motors // IECON 99. -SP — 7.
  41. Chen Yong-jun, Huang Sheng-hua, Wan Shan-ming, Wu Fang A novel fuzzy logic direct torque controller for a permanent magnet synchronous motor with a field programmable gate array // Journal of Chongqing University. -2008. V. 7. — № 3. — P. 228- 233.
  42. Chikh K., Saad A., Khafallah M., Yousfi D. A Novel Drive Implementation for PMSM By using Direct Torque Control with Space Vector Modulation // Canadian Journal on Electrical and Electronics Engineering. 2011. — V. 2. — № 8.- P.400−408.
  43. Corradini M.L., Ippoliti G., Longhi S., Orlando G. A Quasi-Sliding Mode Approach for Robust Control and Speed Estimation of PM Synchronous Motors // IEEE Trans. Industrial Electronics. 2012. — V. 59. — № 2. — P. 1096−1104.
  44. Der-Fa Chen, Tian-Hua Liu. Design and Implementation for a Novel Matrix PMSM Drive System // IECON 99. -PE-16.
  45. Faa-Jeng Lin, Chih-Hong Lin A permanent-magnet synchronous motor servo drive using self-constructing fuzzy neural network controller // IEEE Trans. Industrial Electronics. 2004. — V. 19. — № 1. — P. 66−72.
  46. Faa-Jeng Lin, Yueh-Shan Lin. A Robust PM Synchronous Motor Drive with Adaptive Uncertainty Observer // IEEE Trans, on Energy Conversion. 1999. — V. 14, № 4. — P. 959−995.
  47. Fredericsen P. S., Birk J., Blaabjerg F. Comparison of Two Energy Optimizing Techniques for PM Machines // IECON-94. — 1994 — V. 1. — P. 26−31.
  48. French C.D., Finch J.W., and Acarnley P.P. Rapid prototyping of a real time DSP based motor drive controller using Simulink // International Conference Simulation. -1998. New York — 30 Sep. — 2 Oct. — P. 284−291.
  49. Gabriel Noriega, Miguel Strefezza Direct Torque Control of a Permanent Magnet Synchronous Motor with Pulse Width Modulation using Fuzzy Logic // Wseas Transactions. Electronics. 2007. — V. 11. — № 4. — P. 245−252.
  50. Glumineau A., Hami M., Lanier C., Moog C.H. Robust Control of a Brushless Servo Motor via Sliding Mode
  51. Techniques // Int. J. Control. 1993. — Mol.58. — № 5. -P. 979−990.
  52. Greiner D., Mende R., Louis J.P. Comparison of Several Control Strategies for D.C. Brushless Drives // IECON 94. -1994. — V. 3. — P. 20−25.
  53. Hiren M., Pankit T., Hemangini V. Comparative study of field oriented control and direct torque control of induction motor // Journal of information knowledge and research in electrical engineering. 2011. — V. 1. — № 2. — P. 44−50.
  54. Hussein F. E., Malik E. E. Improving the Torque Ripple in DTC of PMSM using Fuzzy Logic // IEEE. IAS 08. 2008.- P. 1−8.
  55. Jagadish H Pujar, S.F. Kodad Digital Simulation of Direct Torque Fuzzy Control of PMSM Servo System // International Journal of Recent Trends in Engineering. 2009.- V. 2. № 2. — P. 89−93.
  56. Jahns T.M., Kliman G.B., Neumann T.W. Interior Permanent-Magnet Synchronous Motors for Adjustable-Speed Drives // IEEE Trans. Industrial Applications. 1986. — V. IA- 22. № 4. — P. 738−747.
  57. Jang-Mok K., Seung-Ki S. Speed control of interior permanent magnet synchronous motor drive for the flux weakening operation // IEEE Trans. Industry Applications. -1997. V. 33. — № 1. — P. 43−48.
  58. Jian Wang, Honghua Wang, Tianhang Lu, Dehong Teng A novel direct torque control for permanent magnet synchronous motor drive // International Conference on Electrical Machines and Systems. (ICEMS 2008) 2008. -P. 110−114.
  59. Jolly L., Jabbar M.A., Liu Qinghua. Optimization of the Constant Power Speed Range of a Saturated PermanentMagnet Synchronous Motor // IEEE Trans. 2006. — V. 42. -№ 4. — P. 1024−1030.
  60. Jong Sun Ko, Sung Koo Youn, Bimal K. Bose. A Study on Adaptive Load Torque Observer for Robust Precision Position Control of BLDC Motor // IECON-99. PE-16.
  61. Kaliappan E., Sharmeela C. Direct Torque Control of PMBLDC Motor using Hybrid (GA and Fuzzy logic) Controller // Journal of Advances in Information Technology. 2010. — V. 1. — № 4. — P. 163−167.
  62. Kim D.H., Kang J.H., Kim S. Full Digital Controller of Permanent Magnet AC Servo Motor for Industrial Robot and CNC Machine Tool // IECON 94 — 1994 — V. 3 — P. 61−67.
  63. Kuang-Yao Cheng, Ying-Yu Tzou. Fuzzy optimization techniques applied to the design of a digital PMSM servo drive // IEEE Trans. Power Electronics. 2004. — V. 19. -№ 4. — P. 1085−1099.
  64. Kyeong-Hwa Kim, In-Cheol Baik, Gun-Woo Moon, Myung-Joong Youn. A Current Control for a Permanent Magnet Synchronous Motor with a Simple Disturbance Estimation Scheme // IEEE Trans, on Control System technology. 1997. — V. 7, № 5. — P.630−634.
  65. Lam B.H., Panda S.K., Xu J.-X., Lim K.W. Torque Ripple Minimization in PM Synchronous Motor Using Iterative Learning Control // IECON 99. — PE-20.
  66. Lim K.W., Low K.S., Rahnan M.F. A Position Observer for Permanent Magnet Synchronous Motor Drive // IECON -94. 1994. — V. 3. — P. 49−61.
  67. Lu Y.S., Chen J.S. Design of a Global Sliding Mode Controller for a Motor Drive with Bounded Control // Int. J. Control. 1995. — V.62. — № 5. — P. 1001−1019.
  68. Mademlis C., Margaris N. Loss minimization in vector-controlled interior permanent-magnet synchronous motor drives // IEEE Trans. Energy Conversion. 2002. — V. 49. -№ 6. — P. 1344−1347.
  69. Mademlis C., Agelidis V.G. On Considering Magnetic Saturation with Maximum Torque to Current Control in Interior Permanent Magnet Synchronous Motor Drives // IEEE Trans. Energy Conversion. 2001. — V. 16. — № 3. -P.246−252.
  70. Mattavelli P., Tubiana L., Zigliotto M. Torque-ripple reduction in PM synchronous motor drives using repetitive current control // Power Electronics. 2005. — V. 20. — № 6. -P. 1423−1431.
  71. Mohamed R. Direct Instantaneous Torque Control in Direct Drive Permanent Magnet Synchronous Motors a New
  72. Approach // IEEE Trans. Energy Conversion. 2007. — V. 22. — № 4. — P. 829−838.
  73. Mohamed Y.A. A Novel Direct Instantaneous Torque and Flux Control with an ADALINE-Based Motor Model for a High Performance DD-PMSM // IEEE Trans. Power Electronics. 2007. — V. 22. — № 5. — P. 2042−2049.
  74. Mohamed Y. A, El-Saadany E.F. A Current Control Scheme with an Adaptive Internal Model for Torque Ripple Minimization and Robust Current Regulation in PMSM Drive Systems // IEEE Trans. Energy Conversion. 2008. — V. 23. -№ 1. — P. 92−100.
  75. Mohamed Y.A. Design and Implementation of a Robust Current-Control Scheme for a PMSM Vector Drive with a Simple Adaptive Disturbance Observer // IEEE Trans. Industrial Electronics. 2007. — V. 54. — № 4. — P. 1981−1988.
  76. Monajemy R., Krishnan R. Control and dynamics of constant-power-loss-based operation of permanent-magnet synchronous motor drive system // IEEE Trans. Industrial Electronics. 2001. — V. 48. — № 4. — P. 839−844.
  77. Moreira J.C. Indirect Sensing for Rotor Flux Position of Permanent Magnet AC Motors Operating Over a Wide Speed Range // IEEE Trans, on Industry Applications. 1996. — V. 32, № 6. — P.1394−1402.
  78. Morimoto S., Tong Y., Takeda Y., Hirasa T. Loss minimization control of permanent magnet synchronous motor drives // IEEE Trans. Industrial Electronics. 1994. — V. 41. -№ 5. — P. 511−517.
  79. Morimoto S., Sanada M., Takeda, Y. Wide-speed operation of interior permanent magnet synchronous motorswith high-performance current regulator // IEEE Trans. Industry Applications. 1994. — V. — 30. — № 4. — P. 920−926.
  80. Moseler O., Heller T., Isermann R. Model Based Fault Detection for an Actuator Driven by a Brushless DC Motor // 14th World Congress of IFAC. — 1999. — P. 70−80.
  81. Moynihan J.F., Egan M.G., Murphy J.M.D. The Application of State Observers in Current Regulated PM Synchronous Motor Drives // IECON-94. 1994. — V. 1. -P. 14−20.
  82. Nasir M. U., Rahman M. A. High-Speed Control of IPMSM Drives Using Improved Fuzzy Logic Algorithms // IEEE Trans. Industrial Electronics. 2007. — V. — 54. — № 1. -P. 190−199.
  83. Noriega G., Restrepo J., Guzman V., Gimenez M., Aller J. Direct torque control of PMSM using fuzzy logic with PWM // 42nd International. UPEC. 2007. — P. 203−209.
  84. Onoda S. and Emadi A. PSIM-based modeling of automotive power systems: conventional, electric, and hybrid electric vehicles // IEEE Transactions on Vehicular Technology V. 2004. — V. 53. — № 2. — P. 390−400.
  85. Ong C.-m. Dynamic Simulation of Electric Machinery using Matlab/Simulink. / Prentice Hall 1998. — P.641.
  86. Ortega C., Arias A., Caruana C., Balcells J., Asher G.M. Improved Waveform Quality in the Direct Torque Control of Matrix-Converter-Fed PMSM Drives // IEEE Trans. Industrial Electronics. 2010. — V. — 57. — № 6. — P. 2101−2110.
  87. Ostlund S., Brokemper M. Sensorless Rotor-Position Detection from Zero to Rated Speed for an Integrated PM
  88. Synchronous Motor Drive // IEEE Trans, on. Industry Applications. 1996. — V. 32 — № 5. — P. 1158−1164.
  89. Panda S.K., Jian-Xin Xu, Weizhe Qian Review of torque ripple minimization in PM synchronous motor drives // IEEE. Power and Energy Society General Meeting Conversion and Delivery of Electrical Energy in the 21st Century. — 2008. P. 1−6.
  90. Pillay P., Krishnan R. Modeling of permanent magnet motor drives // IEEE Trans. Industrial Electronics. 1988. -V. 35. — № 4. — P. 537−541.
  91. Pillay P., Krishnan R. Modeling, simulation, and analysis of permanent-magnet motor drives. I. The permanent-magnet synchronous motor drive // IEEE Trans. Industry Applications. 1989. V. 25. — №. 3. — P. 265−273.
  92. Pillay P., Krishnan R. Modeling, simulation, and analysis of permanent-magnet motor drives. II. The brushless DC motor drive // IEEE Trans. Industry Applications. 1989. — V. 25. — №. 2. — P. 274−279.
  93. Quang Dich Nguyen, Ueno S. Modeling and Control of Salient-Pole Permanent Magnet Axial-Gap Self-Bearing Motor // IEEE/ASME Trans. Mechatronics. 2011. — V. 16. — № 3. -P. 518−526.
  94. Rahman M., Zhong L., Haque M., Rahman A. A direct torque-controlled interior permanent-magnet synchronous motor drive without a speed sensor // IEEE Trans. Energy Conversion. 2003. — V. 18. — № 1. — P. 17−22.
  95. Rahman M.A., Hoque M.A. On-line adaptive artificial neural network based vector control of permanent magnetsynchronous motors // IEEE Energy Conversion. 1998. -V. 14. — № 4. — P. 311−318.
  96. Rahman M.F., Zhong L., Khiang Wee Lim A direct torque-controlled interior permanent magnet synchronous motor drive incorporating field weakening // IEEE Trans. Industry Applications. 1998. — V. 34. — № 6. — P. 1246−1253.
  97. Rahman M.F. and Zhong L. Comparison of Torque Responses of the Interior Permanent Magnet Motor under PWM Current and Direct Torque Controls // IECON-99. -PE-20.
  98. Rahman M.F. and Zhong L. Voltage Switching Tables for DTC Controlled Interior Permanent Magnet Motor // IECON-99. 1994 — PE-20.
  99. Rajashelcara K., Kawamura A. Sensorless Control of Permanent Magnet AC Motors // IECON-94. 1994. — V.3. -P.106−111.
  100. Reece H., Bray C.W., Van Tol J.J., and Lim P.K., Simulation of power systems containing adjustable speed drives // IEEE Trns. Power Electronics and Drive Systems -1997. V. 2. — P. 691−696.
  101. Salvatore, S. Stasi. Adaptive Position Control of PMSM Drive // IECON-94. 1994. — V. 3. — P. 78−84.
  102. Sant A.V., Rajagopal K.R. PM Synchronous Motor Speed Control Using Hybrid Fuzzy-PI with Novel Switching Functions // IEEE Trans. Magnetics Society. 2009. — V. 45. -№ 10. — P. 4672−4675.
  103. Sebastian T., Slemon G., Rahman M. Modelling of permanent magnet synchronous motors // IEEE Trans. Magnetics Society. 1986. — V. 22. — № 5. — P. 1069−1071.
  104. Seok J.K., Kim J.S., Sul S.K. Over modulation Strategy for High-Performance Torque Control // IEEE Trans, on Power Electronics. 1998. — V. 13, № 4. — P. 1−7.
  105. Shnaible U., Szabados B. Dynamic Motor Parameter Identification for High Speed Flux Weakening Operation of Brushless Permanent Magnet Synchronous Motor // IEEE Trans, on Energy Conversion. 1999. — V. 14, № 3. -P. 486−493.
  106. Solsona J., Valla M.I., Muravchik C. A Nonlinear Reduced Order Observer for Permanent Magnet Synchronous Motors // IECON-94. 1994 — V. 1. — P. 32−37.
  107. Song T., Rahman M.F., Lim K.W., Rahman M.A. A Singular Perturbation Approach to Sensorless Control of a Permanent Magnet Synchronous Motor Drive // IEEE Trans, on Energy Conversion. 1999. — V. 14, № 4. — P. 1359−1365.
  108. Takeshita T., Matsui N. Sensorless Brushless DC Motor Drive with EMF Constant Identifier // IECON 94. — 1994. -V.l — P.8−13.
  109. Todd D. Batzel, Kwang Y. Lee Commutation Torque Ripple Minimization for Permanent Magnet Synchronous Machines with Hall Effect Position Feedback // IEEE Trans. Energy Conversion. 1998. — V. 13. — № 3. — P. 257−262.
  110. Uddin, M.N., Radwan T.S., Rahman M.A. Performance of interior permanent magnet motor drive over wide speed range // IEEE Trans. Energy Conversion. 2002. — V. 17. -№ l. — p. 79−84.
  111. Vas P. Sensorless Vector and Direct Torque Control. -Oxford: Oxford University Press. 1998. — P. 729.
  112. Vladan Petrovic', Romeo Ortega, Aleksandar M. Stankovic, Gilead Tadmor Design and Implementation of an Adaptive Controller for Torque Ripple Minimization in PM Synchronous Motors // IEEE Trans. Power Electronics. -2000. V. 15. — № 5. — P. 871−880.
  113. Weizhe Qian, Panda S.K., Jian-Xin Xu Torque ripple minimization in PM synchronous motors using iterative learning control // IEEE Trans. Power Electronics. 2004. -V. 15. — № 2. — P. 272−279.
  114. Wijenayake A.H., Schmidt P.B. Modeling and analysis of permanent magnet synchronous motor by taking saturation and core loss into account // International Conference on Power Electronics and Drive Systems. 1997. — V. 2. — P 530- 534.
  115. Xi Xiao, Changming Chen Reduction of Torque Ripple Due to Demagnetization in PMSM Using Current Compensation // IEEE Trans. Applied Superconductivity. -2010. V. 20. — № 3. — P. 1068−1071.
  116. Yasser Abdel-Rady Ibrahim Mohamed A Hybrid-Type Variable-Structure Instantaneous Torque Control with a Robust Adaptive Torque Observer for a High-Performance Direct-Drive PMSM // IEEE Trans. Industrial Electronics. -2007. V. 54. — № 5. — P. 2491−2499.
  117. Yongchang Zhang, Jianguo Zhu Direct Torque Control of Permanent Magnet Synchronous Motor With Reduced Torque
  118. Ripple and Commutation Frequency // IEEE Trans. Power Electron. 2011. — V. 26. — № 1. — P. 235−248.
  119. Yoon-Ho Kim, Yoon-Sang Kook. High Performance IPMSM Drives without Rotational Position Sensors Using Reduced- Order EKF // IEEE Trans, on Energy Conversion. -1999. V. 14. — № 4. — P. 868−873.
  120. Yousefi D., Azizi M., Saad A. Position and Speed Estimation with Improved Integrator for Synchronous Motor // IECON-99. PE-16.
  121. Zhong L., Rahman M., Hu W., Lim L. Analysis of direct torque control in permanent magnet synchronous motor drives // IEEE Trans. Power Electron. 1997. — V. 12. — № 3. -P. 528−536.
  122. Zhong L., Rahman M.F., Hu W.Y., Lim, K.W. Rahman M.A. A direct torque controller for permanent magnet synchronous motor drives // IEEE Trans. Energy Conversion. 1999. y. 14. № 3. — p. 637−642.
Заполнить форму текущей работой