Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка безопасности дорожного движения с учётом влияния геопатогенных зон

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая ценность работы. Предложенная методика комплексной оценки условий безопасности движения с учетом специфики строительства и эксплуатации, автомобильных дорог в аномальных ГПЗ может использоваться администрациями районов и городов, проектными организациями и научно-исследовательскими институтами. Для осуществления корректировки действующей дорожной сети, при проектировании новых… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Современное состояние проблемы оценки безопасности дорожного движения
    • 1. 1. Краткий обзор существующих методов оценки безопасности 15 дорожного движения
    • 1. 2. Существующие рекомендации по уменьшению количества и 22 снижению тяжести дорожно-транспортных происшествий, связанных с дорожными и природными условиями
    • 1. 3. Анализ влияние дорожных и природных условий на безопасность 23 дорожного движения в Краснодарском крае
    • 1. 4. Анализ очагов дорожно-транспортных происшествий 33 участков автодорог «Дон» и «Кавказ»
    • 1. 5. Существующие методы повышения безопасности дорожного 35* движения
    • 1. 6. Постановка задач исследования
    • 1. 7. Выводы по первой главе
  • Глава 2. Программа и методика исследования
    • 2. 1. Системный анализ влияния дорожных условий на безопасность 44 движения
    • 2. 2. Обоснование номенклатуры показателей для оценки влияния 46 дорожных и природных условий на безопасность движения
    • 2. 3. Модель комплексной оценки влияния дорожных и природных 54 условий на безопасность движения
    • 2. 4. Математическая модель показателя геопатогенной зоны
    • 2. 5. Весомость влияния показателей геопатогенных зон на безопасность движения 71 2.5 Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. Районирование территории Краснодарского края по степени влияния дорожных и природных условий на безопасность движения
    • 3. 1. Установление показателей природно-климатических условий и районирование территорий
    • 3. 2. Принципы районирования территорий по показателям геопатогенных зон на автомобильных дорогах
    • 3. 3. Описание экспериментальных исследований с помощью прибора ИГА-1 и системы БТС
      • 3. 3. 1. Назначение и техническая характеристика прибора ИГАсерии 1 №
        • 3. 3. 1. 1. Назначение прибора ИГА
        • 3. 3. 1. 2. Технические характеристики прибора ИГА
        • 3. 3. 1. 3. Результаты испытания прибора ИГА
        • 3. 3. 1. 4. Сведения о разработчике прибора ИГА
      • 3. 3. 2. Расчёт коэффициентов сложности ГПЗ участков автодороги «Дон» и «Кавказ»
      • 3. 3. 3. Расчет базовых значений геопатогенных зон и классификация автомагистралей «Дон», «Кавказ» на территории Краснодарского края
      • 3. 3. 4. Исследования влияние геопатогенных зон на живые 120 организмы и способ экспресс-регистрации геопатогенного излучения и его нейтрализации
        • 3. 3. 4. 1. Картирование ГПЗ при помощи биологической тестсистемы (БТС)
    • 3. 5. Установление показателей геопатогенных зон
    • 3. 6. Построение систем принятия решений при управлении антропогенной нагрузки 149 3.9 Выводы по главе
  • Глава 4. Планирование мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории автомобильных дорог «Дон» и «Кавказ» Краснодарского края с учётом влияния геопатогенных зон
    • 4. 1. Метод планирования мероприятий по повышению безопасности движения с учетом влияния геопатогенных зон
    • 4. 2. Рекомендации по нормированию затрат ресурсов на мероприятия по повышению безопасности движения с учетом региональных условий
    • 4. 3. Разработка и характеристика предупреждающего знака «Геопатогенная зона»
    • 4. 4. Планирование уровня безопасности движения
    • 4. 5. Расчет экономической эффективности
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Приложение А
  • Список кратких обозначений
  • Приложение Б Журнал учёта геопатогенных зон
  • Приложение В Изделие ИГА-1 серии 1 № 0

Приложение Г Способ экспресс-регистрации геопатогенного излучения и его нейтрализации 209

Приложение Д Документация

АКТЫ ВНЕДРЕНИЯ

Оценка безопасности дорожного движения с учётом влияния геопатогенных зон (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время проблема обеспечения безопасности дорожного движения, зависящая от окружающей среды и человека, не может быть решена в отсутствии адекватных методов и показателей количественной оценки состояния и качества главных компонентов природной среды. Требует также своего совершенствования организационные, научно-методические и информационные вопросы по проблеме исследования. Необходима разработка и активное продвижение нового экологического миропонимания, основанного на новых данных и новых идеях. На основе таких идей должны разрабатываться нетрадиционные научно-методические принципы организации систем мониторинга и контроля качества окружающей среды, которые влияют на безопасность движения транспортных средств. Это новые информационные показатели и новые методы количественной оценки уровня безопасности движения автомобильного транспорта.

В настоящее время наблюдается несовершенство организационной структуры существующих систем экологического мониторинга и контроля, а также заметное отставание в разработке объектовых и информационных моделей описывающих транспортный процесс, что является препятствием по улучшению оценки дорожных ситуаций, а использование норматива, предельно допустимой концентрации (ПДК), и др. имеют существенный недостаток. Общими недостатками используемых показателей является применение ПДК в качестве начала отсчета.

Многие используемые показатели оценки безопасности дорожного движения, особенно на загородных дорогах, не носят полной и объективной информации. Что вызывает необходимость поиска и разработки новых показателей по оценке, прежде всего качества окружающей среды и ее главных компонентов и соответственно модернизации и пополнения банка данных для систем принятия по ним оптимальных решений, более адекватно описывающих состояние и качество окружающей среды.

В последнее время все более укрепляется мнение, что наиболее приемлемыми новыми показателями качества мониторинга окружающей среды, являются экологические (и иные) индикаторы и индексы. Такого рода показатели разрабатываются в ряде стран Европы и Азии, а также в США. Они находятся в центре внимания Комиссии по глобальной экологии при ООН [102].

Уделяется внимание индикаторам и индексам и в России. Задача состоит в том, чтобы либо отыскать универсальные для всех категорий индикаторы, либо найти такие, которые позволяли бы на их основе строить новые, более крупные комплексные показатели, которые могли бы быть полезны для систем принятия решений.

Возникает настоятельная необходимость в научных разработках по управлению сложными природно-социальными системами в новых экономических условиях в отсутствии или недостатке информации об объекте управления, что требует радикального пересмотра, как научных взглядов, так и понимания природы, и места человечества в этой системе.

Разрабатываются новые внешние технологии для понимания внутренних процессов, происходящих в сложных системах, к которым относится и система ЧАДС. Примерами также таких внешних технологий могут быть новые информационные показатели, учитывающие состояние и оценку качества окружающей среды. Эти системы позволяют улучшать проводимые оценки, и определять риски, а также проводить соответствующие оценки и обеспечивать управление сложными системами в организации дорожного движения.

В диссертационной работе исследуется экологическая обстановка Земли, где проходят разломы земной коры, которые влияют на безопасность движения транспорта и человека в частности, где основное внимание уделено разработке и совершенствованию методов проектирования технических систем, обеспечивающих минимизацию антропогенного воздействия на живую природу на примере Краснодарского края.

На Земле строятся дома, сооружения, железные и автомобильные дороги и воздействие отрицательной экологии приводит к нарушению жизнедеятельности человека, которые требуют своего обоснования в части решения снижения негативных воздействий.

Дорожные условия и окружающая среда, экология оказывали постоянное воздействие на безопасность движения, тем самым требовалось дополнительное изучение экологических условий, по которым проходят автомобильные дороги.

Из многочисленных метеорологических факторов, которые должны учитываться в организации дорожного движения это: осадки, метель, туман, гололед, ветер, температура влажность воздуха, а также шероховатость покрытия дорог, наиболее существенное значение имеют и воздействие экологических составляющих как энергетическое (электромагнитное, рентгеновское, радиоактивное и др.) облучений земной коры. Выбросы различных газов, которые концентрируются в геопатогенных зонах земной коры.

Состояние экологической среды — это совокупность проблемы взаимоотношения человека и среды. Роль экологической составляющей в обеспечении безопасности дорожного движения и значение её в совершенствовании транспортного процесса пока еще в должной мере недооцениваются. Это может быть полностью выявлено только на основе широких научных исследований Земли, где проходят автострады.

Изучение данной проблемы в других регионах страны и их выводы говорят о том, что за последние годы в России в этом направлении проведено много научных разработок, среди которых заметное место занимают работы, выполненные в Научно-исследовательском институте безопасности дорожного движения МВД. Большой объём исследований, проблем безопасности дорожного движения, был проведён в Киевском, Харьковском автомобильно-дорожных институтах, в Ростовском инженерно-строительном институте и Кубанском государственном технологическом университете.

Актуальность работы. В исследовании абиотических факторов, влияющих на человека, особую роль играют экологические катастрофы, вызывающие дорожно-транспортные происшествия. При этом значительные территории загрязняются перевозимыми грузами (нефтепродуктами, продуктами химии и т. п.), страдает природа, подвергаются опасности здоровье и жизнь людей. Автомагистралиартерии страны, без использования которых невозможна современная цивилизация. Однако процессы строительства новых, а также эксплуатация старых дорог очень часто становятся источниками повышенной опасности из-за загрязнения и изменения окружающей среды. Развитие и совершенствование дорожной сети в регионах страны сопряжено с большими капиталовложениями. Необходимость эффективного использования этих капиталовложений при одновременном обеспечении экономичного, экологического, безопасного и комфортабельного движения транспортных средств позволяет улучшать дорожную сеть России. Должное место в решении этой задачи занимает качественное улучшение проектирования, строительства и реконструкция автомобильных дорог (АД) с учётом выявленных геопатогенных зон (ГПЗ) смотри Приложение А. В то же время параметры дорог, связанные с транспортно-эксплуатационными качествами АД, где проходят разломы земной коры, наименее изучены. Вследствие недостаточного мониторинга и учета таких участков дорог, на них наблюдается высокий уровень аварийности. Поэтому разработка научных рекомендаций, учитывающих ГПЗ автомобильных дорог, являются актуальным как для Краснодарского края, так и для всей страны в целом. Актуальность этих проблем и необходимость их решения в комплексе определило выбор темы исследования.

Цель и задачи исследования

: Целью настоящего исследования является оценка безопасности дорожного движения с учётом влияния геопатогенных зон (на автомобильных дорогах «Дон» и «Кавказ» Краснодарского края).

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

1.Разработка методов анализа очагов дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и мониторинга электромагнитного поля, влияющего на организм человека в ГПЗ.

2.Разработка математические модели комплексного показателя безопасности дорожного движения с учетом влияния природных факторов.

3. У становление количественных зависимостей техногенных экологических катастроф в динамике, связанных с наличием аномальных ГПЗ.

4.Разработка методики численного эксперимента по определению аномальных ГПЗ на АД «Дон» и «Кавказ», проходящих по территории Краснодарского края.

5.Разработка методики оценки тяжести последствий ДТП в аномальных ГПЗ и рекомендаций по их контролю.

Методика исследования. В качестве методов исследования диссертационной работы используется системный анализ и теория массового обслуживания. При получении результатов расчётов использовались положения теории вероятностей и математической статистики, математического моделирования и динамического программирования. Расчёт параметров ГПЗ выполнялся с использованием ПЭВМ и соответствующего программного обеспечения.

В качестве исходной информации использованы отчётные данные УГИБДД ГУВД Краснодарского края, ОГИБДД УВД Павловского района Краснодарского края, Государственного унитарного предприятия Краснодарского края Кубанской краевой научно-производственной компании минеральных ресурсов и геологии ГУП «КУБАНЬГЕОЛОГИЯ», Кубанского государственного медицинского университета (КГМУ), а также данные собственных исследований и материалы, опубликованные в отечественной и зарубежной литературе.

Объект и предмет исследования. В качестве объекта исследования использовались дорога, маршруты движения транспортных средств, водители. Предметом исследования служили методика организации выявления очагов ДТП и абиотические факторы, влияющие на безопасность движения.

Научная новизна исследования. Научная новизна исследования заключается:

— в обосновании более совершенной номенклатуры показателей оценки влияния дорожных условий (ДУ), окружающей среды (ОС) в системе «Человек — автомобиль — дорога — среда» (ЧАДС);

— в учёте дополнительных внешних факторов, влияющих на безопасность движения при проектировании и реконструкции автомобильных дорог;

— в изучении свойств аномальных ГПЗ зон и определении параметров для использования в проектировании и реконструкции элементов трасс, автомобильных дорог;

— в создании математической модели определения аномальных ГПЗ, влияющих на дорожное движение автомобилей на участках дорог, где проходят разломы земной корыи.

— в создании модели прогнозирования техногенных экологических катастроф, связанных с наличием аномальных ГПЗ в динамики их развития;

— в разработке принципов планирования мероприятий по повышению БДД техническими средствами строительных и эксплуатационных дорожных служб;

Теоретическая значимость результатов работы заключается:

— в получении результатов оценки аномальных ГПЗ с учётом изменения рельефа местности, где проходит автомобильная дорога;

— в использовании математического моделирования аномальных ГПЗ, позволяет произвести оценку площади дороги, влияющей на безопасность движения транспортных средств;

— в разработке методики расчета коэффициента сложности аномальной ГПЗ, влияющей на тяжесть последствия при ДТП.

Достоверность результатов проведённых исследований.

Достоверность, выполненных в работе исследований, основывается на исследовании статистических и математических методов обработки результатов с использованием ЭВМ и соответствующего программного обеспечения. Достоверность полученных результатов подтверждается воспроизводимостью всех основных положений исследованиями других отечественных и зарубежных учёных.

Практическая ценность работы. Предложенная методика комплексной оценки условий безопасности движения с учетом специфики строительства и эксплуатации, автомобильных дорог в аномальных ГПЗ может использоваться администрациями районов и городов, проектными организациями и научно-исследовательскими институтами. Для осуществления корректировки действующей дорожной сети, при проектировании новых автомобильных дорог с целью снижения ДТП. Практическая значимость проведённого исследования состоит в возможности использования разработанных в работе путей и методов повышения безопасности движения на автомобильных дорогах, проходящих через ГПЗ как на проектном, так и на эксплуатационном уровнях. Предложенные методы решения поставленных задач исследования ГПЗ, нормативно-методические документы могут быть использованы в вузах и колледжах, осуществляющих подготовку специалистов (менеджеров) по организации перевозок и управлению на автомобильном транспорте, дорожного движения (специальности 190 701,19072), эксплуатация транспортных средств (специальность 190 500), а так же специалистов по строительству и эксплуатации автомобильных дорог. Применение разработанных методов в практике работы ДЭС позволяют с большей точностью устанавливать опасные места на действующих и строящихся автомобильных дорогах.

Реализация результатов. Опытное внедрение положений работы, а также отдельные результаты (математические модели) использованы институтом «Сочитранстоннельпроект ТО-44» при проектировании следующих автомобильных дорог:

— Строительство автодороги от участка дороги Альпика-Сервис-Финишная зона горнолыжного курорта «Роза Хутор» до сноуборд-парка (включая проектно-изыскательские работы);

— Автомобильная дорога от финишной зоны горнолыжного курорта «Роза Хутор» до биатлонного комплекса (проектные и изыскательские работы, строительство).

Результаты выполненных исследований по влиянию ГПЗ опубликованы в учебном пособии, которое применяются при чтении лекций по дисциплинам «Организации движения транспортных средств», «Безопасность движения на автодорогах», «Служба ГИБДД» как для студентов, так и для специалистов в процессе их переподготовки.

Апробация работы. Основные результаты исследований докладывались автором на различных научно-технических конференциях и семинарах, в том числе: на международной технической конференции «Реконструкция-Архангельск99» г. Архангельск (1999г.), на международной научно-практической конференции. «Строительство 2000» г. Ростов-на-Дону (2000)г., на Всероссийской научно-технической конференции «Организация дорожного движения. Организация и управление автомобильным транспортом. Городской кадастр» г. Краснодар, (1999)г., на VII Всероссийской научно-технической конференции «Проблемы и достижения автотранспортного комплекса» г. Екатеринбург (2009 г.). Результаты исследования предложены для практического применения на автодорогах Краснодарского края, «Краснодаравтодор» и управлению ГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю, а также были использованы при проведении занятий в учебном процессе в Куб. ГТУ, обсуждались на заседаниях кафедр: «Организация перевозок и дорожного движения» и «Транспортные сооружения». Основные научные достижения внедрены в учебный процесс при обучении студентов Кубанского государственного технологического университета.

На защиту выносятся:

1.Результаты методов анализа очагов ДТП и мониторинга электромагнитного поля, влияющего на организм человека в ГПЗ.

2.Математическая модель комплексного показателя безопасности дорожного движения с учетом влияния природных факторов.

3.Мод ель установления количественных зависимостей техногенных экологических катастроф в развитии, связанных с наличием аномальных ГПЗ и их прогнозирование.

4.Методика численного эксперимента по определению аномальных ГПЗ на автомобильных дорогах «Дон» и «Кавказ», проходящих по территории Краснодарского края.

5.Методика оценки тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий в аномальных ГПЗ и рекомендаций по их контролю.

База исследования: Кубанский государственный технологический университет (факультет АД и КС), УГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю, ОГИБДД УВД по Павловскому району Краснодарского края, Государственное унитарное предприятие Краснодарского края Кубанская краевая научнопроизводственная компания минеральных ресурсов и геологии ГУП «КУБАНЬГЕОЛОГИЯ», Кубанский государственный медицинский университет (КГМУ).

3.6 Выводы по главе.

В результате анализа влияния дорожных условий на безопасность движения в зависимости от региональных условий прохождения автомагистралей можно сделать следующие выводы.

1 .Установлены показатели природно-климатических условий и районирование территорий.

Определяющим является установление геопатогенных зон, базирующихся на системном учете обобщенных и простых показателей влияния дорожных условий на безопасность движения.

2. Определены принципы районирования территорий по показателям геопатогенных зон на автомобильных дорогах. Для решения поставленной этой задачи, приняты следующие методологические предпосылки:

Рисунок 3.42 — Структурная схема определения участков геопатогенной зоны (ГПЗ) на существующей сети автодорог.

Рисунок 3.43 — Структурная схема определения участков геопатогенной зоны (ГПЗ) на вновь строящейся сети автомобильных дорог.

Рисунок 3.44 Структурная схема контрольных функций подразделений ГИБДД (ГАИ) за.

ГПЗ) геопатогенными зонами.

Рисунок 3.45 — Структурная схема основных функций ДЭС по выявлению геопатогенной зоны (ГПЗ) и проведения работ по нейтрализации ГПЗ.

УГАИ ГУВД по Краснодарскому краю.

Краснодаравтолор".

Отдел дорожной инспекции и организации движения.

Подразделения ГИБДД на местах.

Отдел организационно аналитический дэс.

Анализ существующей спи дорог.

— л.

Т! 2.

Разломы земной коры.

Масштабное нанесение факторов.

11адичие ЛЭП и электрического кабеля высокою напряжения.

Железнодорожных.

Сети трубопроводов (нефть, газ и т. д.).

Электороподста! I пи й и др. объектов излучателей энергии.

Выявление участков ГПЗ.

С помощью приборов.

Анализ участков и сопоставимость результатов измерений Определения показателя ГПЗ и его опасности по формулам.

С помощью БТС.

1'скомсндишш по реализации мероприятий.

Рисунок 3.46 — Организационная структура ведомств Краснодарского края по выявлению геопатогенных зон (ГПЗ).

— значение простых показателей в целях обеспечения их одно размерности переводится в единую индексную (балльную) систему;

— определение автомагистралей на территории Краснодарского края (место прохождения, включая разломы земной коры);

— определение зон ГПЗ на каждой в отдельности автомагистрали (составления комплексного показателя по данным зонам);

— определение параметров зоны (ее протяженность, опасность в единицах балльной шкалы);

— расчет показателей ГПЗ;

— составление журнала учёта ГПЗ Приложение Б;

Для установления количественных связей между дорожными условиями и безопасностью дорожного движения собран и обработан массив данных характеризующих состояние существующей дорожной сети и аварийности по районам Краснодарского края. В результате этого получены показатели геопатогенных зон, влияющих на ДТП. Произведена классификация магистральных автодорог «Дон» и «Кавказ» по значениям показателей геопатогенной зоны по степени влияния на ДУ и БД.

Установлены значения простых показателей в балльной системе, произведена классификация участков дорог «Дон» и «Кавказ» по указанным показателям. Произведенное районирование автодорог «Дон» и «Кавказ», проходящих по территории Краснодарского края по степени влияния геопатогенных зон на ДУ и БД, что, в свою очередь, позволяет комплексно оценивать влияние дорожных условий на безопасность движения. Вычислены значения Пгпзу для участков дорог, проходящих по районам Краснодарского края, «Дон» и «Кавказ» .

Установлен комплексный показатели Пгпзд геопатогенной зоны автомагистрали, влияющей на аварийность по районам Краснодарского края.

3. Проведены экспериментальные исследования.

3.1 Проведенное исследование с помощью прибора ИГА-1 и биологической системой (БТС) выявили одинаковые опасные участки ГПЗ на автодорогах «Дон» и «Кавказ».

3.2 Картирование ГПЗ при помощи биологической тест-системы (БТС), убедительно показало влияние энергетического излучения земли на живой мир, в том числе человека.

3.3 Установлены показатели геопатогенных зон.

3.4 Произведен расчет базовых значений геопатогенных зон и классификация автомагистралей «Дон», «Кавказ» на территории Краснодарского края.

3.5 Построена система принятия решений при управлении антропогенной нагрузки.

3.6 Установлено также, что показатель геопатогенной зоны на существующих автодорогах будет резко отличаться от будущих проектируемых автодорог из-за отсутствия ДТП.

Исходя, из выше изложенного автор предлагает:

— с целью недопущения экологической катастрофы при перевозке опасных грузов, внести изменения в требования ГОСТ 19 433–88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и в Европейское соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов — «ДОПОГ» (Дорожные перевозки опасных грузов);

— если ли в населенном пункте является участок улицы, протяженность которого не превышает 400 м и на котором в течение года произошло три и более ДТП (суммарно с пострадавшими и материальным ущербом). А вне населенных пунктов является участок дороги, не превышающий 1000 м, на котором в течение года произошло два и более ДТП, или три и более ДТП за последние два года. То необходимо проводить проверку на влияние абиотических факторов, (антропогенного воздействия) с помощью приборов ИГА-1 или других и (БТС). Результаты работы по выявлению и устранению мест концентрации ДТП заносить в контрольно-наблюдательное дело;

— экспертизу ДТП с большим числом пострадавших проводить с учётом воздействия геопатогенной зоны (электромагнитного излучения земной коры) на данном участке дороги и учитывать в заключении эксперта.

Глава 4 Планирование мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории автомобильных дорог «Дон» и «Кавказ» Краснодарского края с учётом влияния геопатогенных зон 4.1 Метод планирования мероприятий по повышению безопасности движения с учетом влияния геопатогенных зон.

В зависимости от уровня звена управления дорожным хозяйством (министерство, управление автомобильных дорог, низовое дорожное структурное подразделение), а также проектных институтов и их функций меняется характер осуществляемых ими мероприятий по повышению безопасности движения. Различны в связи с этим характером объем и масштабность планирования этих мероприятий.

В условиях системы управления дорожным хозяйством в Краснодарском крае, планируют конкретные мероприятия по отдельным дорогам или сети дорог в пределах определенного района или автодороги.

Таким образом, в практике дорожного хозяйства можно выделить два вида планирования мероприятий по повышению БД:

— планирование по специализированным объединениям;

— планирование на уровне структурных подразделений (ДРСУ, ДЭУ и др.) с учетом региональных условий.

В большей степени должны учитываться региональные условия при первом виде планирования. При этом планировании нельзя обойтись без учета характеристики местных климатических, грунтовых условий, растительности, рельефа, геопатогенных зон, состояния дорожной сети в целом, интенсивности движения.

При планировании, в наибольшей степени на местах, необходимо учитывать характеристики конкретной дороги.

С учетом проведенного исследования разработаны следующие принципы оптимального планирования мероприятий по повышению БД:

1 .Номенклатура показателей планируемых мероприятий должна базироваться на существующих моделях плюс использовании показателя геопатогенной зоны, как участка дороги, так и дороги в целом.

2. Система планируемых мероприятий должна обеспечивать максимальное значение комплексного показателя оценки влияния дорожных условий на безопасность движения при определенном заданном уровне затрат. А при заданном уровне комплексного показателя геопатогенной зоны дороги должна обеспечивать минимальные затраты ресурсов.

Метод планирования мероприятий по повышению безопасности движения средствами дорожно-эксплуатационной службы основывается на определении значений исходного, существующего на какой-то момент времени и директивного, планируемого (перспективного) уровня соответствия дорожных условий требованиям безопасности движения для сети дорог, конкретной автомобильной дороги или ее участка. Фактический и планируемый уровень безопасности движения характеризуются соответствующими значениями комплексного показателя Кк, определяемыми перед началом планируемого периода по методике, изложенной в п. 2.3. и показателя геопатогенной зоны Пгшд, изложенного в п. 3.2.

После определения исходного показателя Пгпзд, определяется объем ресурсов, направленных на мероприятия по повышению безопасности движения и которые, в свою очередь, определяются номенклатурой.

С учетом местных условий, на основании сметных стоимостей или по аналогии с ранее производившимися аналогичными работами, определяют удельную стоимость выполнения каждого из мероприятий.

4.2 Рекомендации по нормированию затрат ресурсов на мероприятия по повышению безопасности движения с учетом региональных условий.

Как уже отмечалось, назначение тех или иных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в дорожно-эксплуатационных организациях в настоящее время не имеет достаточного научного обоснования. Не имеется и единого метода планирования и финансирования этих работ. Планирование и финансирование мероприятий осуществляется в комплексе работ по капитальному, среднему, текущему ремонтам дорог и их содержанию, что не способствует обоснованному назначению мероприятий и вытекающему из него рациональному планированию, финансированию, учету и отчетности.

Еще в большей степени, неупорядоченность в планировании проявляется при разработке и внедрении норм затрат различного рода финансовых и материально-технических затрат на проведение мероприятий по повышению безопасности движения по отдельным районам Краснодарского края, потребность в которых диктуется настоятельной необходимостью. Объективное и эффективное распределение возможно только на основе тщательного учета региональных природно-климатических условий, уровня развития сети дорог в крае, интенсивность движения.

Основным принципом нормирования должно быть влияния на безопасность движения какого-либо фактора и распределения этих районов по относительной удельной потребности в финансах или материальных затратах.

Для более точного планирования, необходимо на основе отдельных исследований, определить точную потребность финансовых и материальных затрат на каждую геопатогенную зону конкретной автодороги, затем по имеющимся данным найти потребность по всей автодороге.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате выполненных исследований можно сделать следующие выводы.

1.Анализ литературных источников, существующих теорий и мировой практики по предупреждению и снижению дорожно-транспортных происшествий показал, что стратегия за экологическую чистоту региона должна базироваться на широком использовании современных методов математического моделирования, математической статистики современных технологий и систем технической ликвидации или отклонения аномальных (геопатогенных) зон. Обоснована новая номенклатура показателей оценки влияния дорожных условий в частности аномальных (геопатогенных) зон на безопасность движения в системе ЧАДС — помимо традиционных показателей, учитываемых существующими методами оценки, введены параметры влияния на безопасность движения геопатогенных зон, влияющих на условие работы водителя и др. Разработана модель комплексного показателя аномальной (геопатогенной) зоны и оценки влияния дорожных условий на безопасность движения, учитывающая комплексный учет большого количества факторов, влияющих на безопасность движения в системе ЧАДС.

2.Разработан метод и методика оценки аномальной (геопатогенной) зоны, учитывающая влияние дорожных условий на безопасность движения с учетом региональных условий. Методика позволяет рассчитывать показатель геопатогенной зоны, как для отдельного участка дороги, так и по всей дороге в целом в пределах определенного региона.

3.Регистрация аномальных (геопатогенных) зон на автодорогах «Дон» и «Кавказ» с помощью прибора ИГА-1 и картирование при помощи методики биологической тест-системы (БТС) позволила доказать совпадение разломов земной коры и «очагов» дорожно-транспортных происшествий.

4.На основании анализа региональных условий и учета показателей геопатогенной зоны, с учётом оценки дорожных условий, обоснованы принципы районирования автодорог по условиям их влияния на безопасность движения.

5.Разработаны принципы и методика оптимального планирования мероприятий по повышению безопасности движения, с учётом выявленных ГПЗ средствами дорожно-эксплуатационной службы.

6.Разработана методика, позволяющая устанавливать нормативы затрат финансовых и материально-технических ресурсов на мероприятия по безопасности движения с учетом ГПЗ в регионе, которая применима и для расчета аномальных (геопатогенных) зон на дорогах, проходящих в населенных пунктах.

Реализация результатов. Опытное внедрение положений работы, а также отдельные результаты (математические модели) использованы институтом «Сочитранстоннельпроект ТО-44» при проектировании следующих автомобильных дорог:

— Строительство автодороги от участка дороги Альпика-Сервис-Финишная зона горнолыжного курорта «Роза Хутор» до сноуборд-парка (включая проектно-изыскательские работы);

— Автомобильная дорога от финишной зоны горнолыжного курорта «Роза Хутор» до биатлонного комплекса (проектные и изыскательские работы, строительство).

Результаты выполненных исследований по влиянию ГПЗ опубликованы в учебном пособии, которое применяются при чтении лекций по дисциплинам «Организации движения транспортных средств», «Безопасность движения на автодорогах», «Служба ГИБДД» как для студентов, так и для специалистов в процессе их переподготовки.

Апробация работы. Основные результаты исследований докладывались автором на различных научно-технических конференциях и семинарах, в том числе: на международной технической конференции «Реконструкция-Архангельск99» г. Архангельск (1999г.), на международной научно-практической конференции. «Строительство 2000» г. Ростов-на-Дону (2000)г., на Всероссийской научно-технической конференции «Организация дорожного движения. Организация и управление автомобильным транспортом. Городской кадастр». г. Краснодар,(1999г.), на VII Всероссийской научно-технической конференции «Проблемы и достижения автотранспортного комплекса» г. Екатеринбург (2009г.). Результаты исследования предложены для практического применения на автодорогах Краснодарского края, «Краснодаравтодор» и управлению ГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю, а также были использованы при проведении занятий в учебном процессе в Куб. ГТУ, обсуждались на заседаниях кафедр: «Организация перевозок и дорожного движения» и «Транспортные сооружения». Основные научные достижения внедрены в учебный процесс при обучении студентов Кубанского государственного технологического университета.

Расчетный экономический эффект автодороги «Дон» составил 1,7 миллиона руб. в год, а также автодороги «Кавказ» — 0,5 миллиона в год.

Экономический эффект на один км дорог «Кавказ» и «Дон» составил 3470,03 руб. в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ОДНОТОМНЫЕ ИЗДАНИЯ
  2. , В. А. Экономическое обоснование мероприятий, повышающих безопасность движения Текст. / В.А. Аксенов- М., ВНИИБД1. МВД СССР, 1072, с.ЗЗ.
  3. , В.А. Оценка эффективности мероприятий, повышающих безопасность дорожного движения Текст. / В. А. Аксенов, Д.А. Давиденко- -М.: ВНИИБД МВД СССР, 1980, 77с
  4. , В.А. Приборы для контроля коэффициентов сцепления и шероховатости покрытий, автомобильных дорог Текст. / В. А Астров, П.К. Малинин- Труды Союздорнии, -М.: вып. 67 изд. Союздорнии, 1967 г., с. 123−151.
  5. , М.Б. Скорость и безопасность движения на автомобильном транспорте Текст. / М. Б. Афанасьев, Л.И. Булатов- -М.:1. Транспорт, 1971, 48 с.
  6. , В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения Текст. /
  7. В.Ф. Бабков- М.: Транспорт, 1970, 256 с.
  8. В.Ф. и др. Дорожные условия и организация движения Текст. / В.Ф. Бабков- М.: Транспорт, 1974, 256 с.
  9. , В.Ф. и др. Дорожные условия и режимы движения автомобилей Текст. / В.Ф. Бабков- -М.: Транспорт, 1967, 223с.
  10. , В.Ф. Современные автомобильные магистрали Текст. / В.Ф. Бабков- -М.: Транспорт, 1974, 278 с.
  11. , В.Ф. и др. Методы оценки безопасности движения и транспортных качеств автомобильных дорог Текст. / В.Ф. Бабков- М.: Высшая школа, 1971, 208 с.
  12. , В.Ф. и др. Комплексная оценка безопасности движения и транспортных качеств автомобильных дорог Текст. В.Ф. Бабков- М.: Высшая школа, 1968,152 с.
  13. , В.Ф. Способы выявления опасных мест на дорогах Текст. / В.Ф. Бабков- Тр. МАДИ, вып. 72.1974, с. 4. 19.
  14. , В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения Текст. / В.Ф. Бабков- -М.: Транспорт, 1982, с. 153.195.
  15. , В.Ф. Проектирование автомобильных дорог Текст. / В. Ф. Бабков, О.В. Андреева- т.1, — М.: Транспорт, 1979, С. 219.238.
  16. , Б.Н. Выяснение опасных участков на автомобильных дорогах Текст.: метод.реком./ Б. Н. Баваров, В. П. Мартынов, В.В. Новизец- -М.: ВНИИ МВД СССР, 1988.
  17. , Е.М. Исследования колебаний автомобиля на организм водителя. В кн.: Гигиена, физиология, психология и состояние здоровья водителей автомобилей Текст. / Е.М. Баранов- Горький, Горьковский НИИ гигиены труда и профзаболеваний, 1975, с. 44.,.54.
  18. , Е.М. Влияние вибрации на надежность операторов системах «человек машина — производственная среда» Текст. / Е.М. Баранов- В кн.: Физиология труда, -Д.: изд. АН СССР, 1978, с. 41.42.
  19. , С.Д. Математико-статистические методы экспертных оценок Текст. / С. Д. Бешелев, Ф.Г. Гурвич- М., Статистика, 1980, 263 с.
  20. , А.К. Эксплуатация автомобильных дорог Текст. / А.К. Бируля- -М.: Транспорт, 1956, 340 с.
  21. , А.К. Эксплуатация автомобильных дорог Текст. / А.К. Бируля-- М.: Транспорт, 1966, 325 с.
  22. , Е.В. и др. Безопасность дорожного движения Текст.: справочник/Е.В. Бочаров --М.: Госагропромиздат, 1988.
  23. Браверман и др. Лингвистический подход к обработке больших массивов эмпирических данных Текст. / Браверманн- Ж. Автоматика и телемеханика, 1974, N11,0. 73.88.
  24. , Д.Б. Анализ и разработка систем обеспечения техники безопасности Текст. / Д.Б. Браун- пер. с английского- -М.: Машиностроение, 1979,359 с.
  25. , А.И. Физиологи-гиенические основы оптимизации системы «водитель автомобиль — среда движения» Текст. / А.И. Вайсман- -Ж.Техническая эстетика, 1979, N 11, с. 15.16.
  26. , А.И. Здоровье водителей и безопасность дорожного движения Текст. /А.И. Вайсман- -М.: Транспорт, 1979, 135 с.
  27. , А.И. Физиологическая характеристика нервно-эмоционального напряжения водителей во время управления автомобилем Текст. /А.И. Вайсман- -Ж.Гигиена и санитария, 1975, N 6, с. 13.15.
  28. , А.И. Состояние дорог и безопасность движения автомобилей в сложных условиях Текст. / А.П. Васильев- М.: Транспорт, 1976, 222с.
  29. , А.П. Теоретические проблемы и практические задачи безопасности движения на автомобильных дорогах Текст. / А.П. Васильев- -М.: Тр. Гипродорнии, вып. 5, 1973, С. 3.16.
  30. , А.П. Управление движением на автомобильных дорогах Текст. / А. П. Васильев, М.И. Фримштейн- М., Транспорт, 1979, 295 с.
  31. Влияние метеорологических условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий/пер. с англ./ Текст.: — в р.ж. Организация и безопасность дорожного движения, N 7, 1978, с. 26.
  32. , А.П. Проектирование дорог с учетом влияния климата на условия движения Текст. / А.П. Васильев- М.: Транспорт, 1986, с. 61.86.
  33. , А.П. Управление движением на автомобильных дорогах Текст. / А. П. Васильев, М.И. Фримштейн- М.: Транспорт, 1979, с. 113.139, с. 144.159, с. 165.189.
  34. Влияние отработавших автомобильных газов на организм человека. Э. И. Организация и безопасность дорожного движения Текст.: — N 46, 1977, /пер. с фр./, с. 22.27.
  35. , Э.В. Эрганомика на автомобильном транспорте Текст. /Э.В. Гаврилов- -Киев, Техника, 1976, 150 с.
  36. Гаврилов, Э. В. Теоретические основы эргономической оценки качества дорожного покрытия Текст.: В сб. Автомобильные дороги и дорожное строительство / Э. В. Гаврилов, C.B. Сиденко- вып. 25, Киев, Будивельник, 1979, с. 21.24.
  37. , Е.Е. и др. Развитие сельских поселений Текст.: Лингвистический метод типологического анализа социальных объектов/ Е. Е. Горяченко, Т. П. Заславская и др- -М.: Статистика, 1977, С. 29.45.
  38. , В.Н. Автомобильные дороги и автомобильный транспорт промышленных предприятий Текст. / В.Н. Дегтяренко- М., ВШ, 1981, с. 42.64.
  39. , А.П. Неизвестные факторы в хронобиологии Текст. / А.П. Дубров- Биогефизика.2004, № 1 с.4−14.
  40. , Я.А. Повышение безопасности движения средствами дорожно-эксплуатационной службы Текст. / Я. А Калужский, В. М. Кисляков, И.В. Бегма- -М.: Транспорт, 1971, 145 с.
  41. , Б.И. Автомобильные дороги Текст. / Б. И. Каменецкий, И.Г. Кошкин- -М.: Транспорт, 1979, с. 92.,.126, С. 123.126.
  42. , Г. И. Организация дорожного движения Текст. / Г. И. Клинковштейн- -М.: Транспорт, 1982, с. 53−60, 113 116, 209.233.
  43. , O.A. Биолокация для всех Текст. / О. А Красавин- -М.: Академия энергоинформационных наук 1997, с. 45 67.
  44. , K.M. Безопасность движения автомобилей в условиях ограниченной видимости Текст. /К.М Левитин- -М.: Транспорт, 1979, 110 с.
  45. , И.И. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения Текст. / И.И. Ленович- -Минск, ВШ, 1988, с. 66.78.
  46. , Е.М. Дорожные условия и эмоциональная напряженность водителя Текст. / Е.М.Лобанов- В тр. МАДИ, вып. 52, 1973, С. 109.117.
  47. , Е.М. Проектирование дорог и организация движения с учетом психофизиологии водителя Текст. / Е.М.Лобанов- М.:1. Транспорт, 1980, с. 309.
  48. , М.А. Оценка эффективности мероприятий, обеспечивающих безопасность дорожного движения Текст. /М.А. Луковецкий- В тр. МАДИ, вып. 128, 1976, с. 94.
  49. , В.В. Автомобилизация и безопасность движения Текст. / В.В. Лукьянов- -Ж.: Коммунист, 1978, N 17, с. 74.,.83.
  50. Методические указания по производству наблюдений над опасными метеорологическими явлениями для автомобильного транспорта Текст.: М., Гидрометеоиздат, 1974, 8 с.
  51. Методические рекомендации по транспортно-эксплуатационным качеств предгорных участков автомобильных дорог Текст.:-Краснодар, КубГТУ, 1985.
  52. Методические рекомендации по оценке проектных решений по безопасности движения на автомобильных дорогах Текст.: -М., Союздор НИИ, Минтрансстроя, 1980, 11 с.
  53. , Ю. Биопатотагенная зона и здоровье Текст. / Ю. Мизун- -М., ВЕЧЕ ACT, 1998, с. 66 — 167.
  54. Мухачева, ЭЛ. Математическое программирование Текст. / Э. Л. Мухачева, Г. М. Рубинштейн Новосибирск, Наука, 1977, 315 с.
  55. , В.К. Строительство автомобильных дорог Текст./В.К. Некрасов- т.1, -М., Транспорт, 1980, С. 13.18.
  56. , Г. И. Безопасность движения на автомобильном транспорте Текст. /Г.И. Пенежко- М., транспорт, 1976, с. 88.,.107.
  57. , П.И. Влияние дорожных условий на уровень транспортного шум Текст. / П.И. Поспелов- -М., тр. МАДИ, вып. 72, 1974, с. 99.115.
  58. Программа обеспечения безопасности дорожного движения ФРГ Текст.: -В сб. реферативных переводов «Безопасность дорожного движения», ВНИИБД МВД СССР, N30, 1977, С. 3.10.
  59. , Г. Т. Резервы безопасности дорожного движения Текст. / Г. Т.Прохоцкий- -Минск, «Полымя», 1989, С. 70.73.
  60. , JI.A. Современные принципы управления сложными объектами Текст. / Л.А. Растригин- -М., Советское Радио, 1980, 229 с.
  61. , Р.В. Надежность водителя и проблема безопасности дорожного движения Текст./Р.В.Ротенберг- Тр., МАДИ, вып. 128, 1976, С. 5.6.
  62. , Я. Влияние дорожных условий на безопасность движения Текст. / Я. Ружицкий- В тр. МАДИ, вып.52, 1973, С. 22.29.
  63. , Л.В. Энергоинформационные взаимодействия Текст.: монография/ Л.В.Савина- -Краснодар, ООО редакция газеты «Всякая Всячина» 2008 г.
  64. , Л.В. Тайны земного излучения Текст. / Л.В.Савина- -Краснодар, 2002.
  65. , Л.В. Способ экспресс-идентификации фармацевтиков и парафармацевтиков, в водимых в организм человека Текст./ Л.В.Савина- Положительное решение № 2 005 136 419 от 23. XI.2005г. о выдача патента на изобретение.
  66. Савина, Л. В. Диплом на научное открытие «Свойства индуктивной и биологической- системы тестирования передавать структуру окружающих объектов» Текст. / Л.В.Савина- № 37-S, февраль 2009 г.
  67. Самойлов, Д. С. Организация и безопасность городского движения Текст. / Д. С. Самойлов, В. А. Юдин, П.В. Рушевский- -М., В.Ш. 1981, с. 225.239.
  68. , В.М. Основы научных исследований Текст./ В. М. Сиденко, И.М. Глушко- -Харьков, Вища школа, 1977, 200 с.
  69. , В.М. Эксплуатация автомобильных дорог Текст. / В. М. Сиденко, -М., Транспорт, 1976, 288 с.
  70. , В.М. Эксплуатация автомобильных дорог Текст. / В. М. Сиденко, С.И. Михович- -М., Транспорт, 1976, 288 с.
  71. , В.В. Теория транспортных потоков и проектирование дорог и организация движения Текст. / В.В.Сильянов- М., Транспорт, 1977, с. 31.66.
  72. , К.В. Жизненные коммуникации экономики Текст. / К.В. Симонов- Ж., Коммунист, 1978, N 17, С. 51.62.
  73. , Ю.М. Учет требований безопасности движения при техники- экономическом проектировании автомобильных дорог Текст. / Ю.М.Ситников-- Тр. МАДИ, вып. 95, 1975, с. 15.30.
  74. , Ю.М. Стадийное транспортно эксплуатационных качеств дорог Текст. / Ю. М. Ситников, О.А.Дивочкин- - М., Транспорт, 1973, 125 с.
  75. , В.В. Методика оценки сложности и движения по автомобильным дорогам Текст. / В. В. Сухо доев- -В тр. МАДИ, вып. 52, 197, с. 91.108.
  76. , В.В. Оценка сложности движения по дорогам Текст. / В.В.Суходоев- В тр. МАДИ, вып. 52, 1973, с. 118.127.
  77. , Л.Л. Экономико-математические методы Текст. / Л.Л. Терехов- -М., Статистика, 1972, 358 с.
  78. , Л.Л. Математические методы и модели в планировании Текст. / Л.Л. Терехов- Киев, Высшая школа, 1981, 269 с.
  79. Топографическая карта Краснодарского края и Республики Адыгея Карты.: — Военно-топографическое управление Генерального штаба.-М., 1996
  80. Типовая методика определения экономической эффективности капитальных вложений Текст.: -Экономическая газета, май 1977, N 10
  81. , С.А. Эстетика автомобильных дорог Текст./ С. А. Трескинский, Г. П.Кудрявцев-- М., Транспорт, 1978, 200 с.
  82. Хасьянов, О. А. Опыт исследования геоактивных зон на территории Северной Осетии Текст. / О.А.Хасьянов- Биогеофизика2004-№ 1-С.24−32.
  83. , Я.В. Скорость и безопасность движения автомобильного транспорта в непогоду Текст. / Я. В .Хомяк, B.C. Чвак- -Киев, В кн. Наука и техника в городском хозяйстве, вып. 37, Будивельник, 1978, С. 54.58.
  84. , Я.В. Транспортно эксплутационные качества автомобильных дорог и безопасность движения Текст. / Я.В.Хомяк--Киев, КАДИ, 1980, 114 с.
  85. , Б.Г. Эффективность мероприятий по повышению безопасности движения на автомобильных дорогах Текст. / Б. Г. Чернышев, Э.-И. Повышение безопасности движения на автомобильных дорогах. Вып. 13, -М., ЦБТИ Минавтодора РСФСР, 1978, с. 1.7.
  86. , М.Г. Сотрясение как гигиенический фактор на автомобильном транспорте Текст. / М. Г. Шандала, Ж. Гигиена и санитария, 1974, N 12, с. 28.33.
  87. , А.П. Организация движения на автомобильных магистралях Текст. / А.П. Шевяков- М., Транспорт, 1985, с. 8.21.
  88. , А.П. Оценка безопасности движения на автомобильных магистралях Текст. / А.П. Шевяков-- Тр. МАДИ, вып. 95, 1975, с. 63.75.
  89. , А.П. Особенности обеспечения безопасности движения на автомагистралях Текст. / А.П. Шевяков- Обзорная информация, вып. 4, ЦБТИ Минавтодора РСФСР, 1975, 48 с.
  90. , А.П. Опыт разработки предложений по оценке безопасности движения Текст. / А.П. Шевяков-- Э.-И. Повышение безопасности движения на автомобильных дорогах. Вып. 13. М., ЦБТИ Минавтодора РСФСР, 1978, С. 7.10.
  91. , A.B. Безопасность движения автомобилей ночью Текст. / A.B. Шумов- М., Транспорт, 1984, 92 с.
  92. , А.Я. Современные принципы определения потребности в дорожно-ремонтных работах Текст. / А.Я. Эрасто- М., Тр. Гипродорнии, 1979, с. 15.23.
  93. Ю4.Справочник по гидрометеорологическим приборам и установкам Текст.: — JL, Гидрометеоиздат, 1971, 22 с.
  94. Автомобильные перевозки и организация дорожного движения Текст.: — Справочник. М., Транспорт, 1981.
  95. Юб.Справочник Автомобильные перевозки и организация дорожного движения Текст.:-/пер. с англ./ М., Транспорт, 1981,592 с.
  96. Система радиоуправления знаками ограничения скорости движения на автомобильных дорогах Текст.: — Пристедовый листок ВДНХ. М, 1975. 128 с.
  97. Э.-И. Организация и безопасность дорожного движения Текст.:-1977, N34, с. 2″.2.
  98. Инструкция по оценке качества строительно-монтажных работ Текст.: — /СН 378−77/. М., Стройиздат, 1977, 7 с. 1. Картографические издания
  99. Атлас автомобильных дорог Карты.: — М. ф. им. В. В. Дунаева, 19 961. Иностранные издания
  100. Anderson, K.W. Traffic Engeneering to reduce accidents Текст. /
  101. K.W.Anderson- Traffic Engeneering and Control. 1969, N 13, p. 43.53.
  102. Duff, I.T. The effect of small road improvements on accidents Текст. /1.Т.Duff- -Traffic engeneering and control, 1971, HIO p. 244.245.
  103. Gorgenses, R.E., Laoghland I.C. Evolution of Criteria for Sovety Improvements on the Highway Текст. / R.E. Gorgenses- -Traffic Engeneering and Control, 1967, N 11, p. 33.388.
  104. Lukosicher, H. Problemkreis Nachtaf strassenbelenchtung Текст. / H. Lukosicher- -Verkehrechnischer Informationdiseness, Osterreich Folge, 1979, p. 1.11.
  105. Watbins, L.H. Evolution of envirohmentol factors of road and road traffic Текст. / L.H.Watbins- Highway Engeneering, 1975, N 2, p.27.31.
  106. Wring, B.H. Single Vehicle Accident Relationships Текст. / B.H.Wring, K.K. Mak- Traffic Engeneering and Control, 1979, N 1, p. 1.21.
  107. NAVRATIL, Vladislav. Geopathogenic Zones and Human Health. In Rehulka, Evzen. School and Health 21. Brno Текст. / Vladislav, NAVRATIL, -Masarykova univerzita, 2007. ISBN 978−80−7315−138−6, pp. 897−903. 2006, Brno, (полное библиографическое описание)
  108. Leitgeb, N., Lukas, R. Should Hospitals Protect from Geopathogenic Zones? Текст. / N. Leitgeb, R. Lukas, Wiener Medizinische Wochenschrift: 158/1−2:42−48
  109. Balodis V., A. Kolodynski et al. The effects of electromagnetic radiation from the Skruda RLS on organisms. Proceedings Int. Seminar on effects of EMF on the living Environment. Текст. / V. Balodis, A. Kolodynski -Ismaning
  110. Germany, October 4−5, 1999. ICNIRP, 2000 Becker G. Elektrische Kommunication bei termiten// Z. f. Angew. Entomol.1977, p. 82-
  111. Becker G. On the orientation of diptera according to the geomagnetic field. Текст. / G. Becker- III Intern. Biomagn. Sympos. Chicago, 1966, p.9
  112. ICNIRP. Effects of Electromagnetic Fields on the Living Environment. Proceedings. International Seminar on Effects of Electromagnetic Fields on the Living Environment. Текст. / ICNIRP-Ismaning, Germany, October 4 and 5,1999. ICNIRP 10/2000 280 p.
  113. Sheppard A.R. «Biological Effects of High Voltage Direct Current
  114. Transmission Lines» Текст. / A.R. Sheppard -Report to the Montana Department of Natural Resources and Conservation, Helena. NTIS publication, PB 83 207 258, April, 1983.
  115. H. D. (1985). Biological effects of electric fields on agricultural animals. Текст. / H. D. Mercer Vet Hum Toxicol 27(5):422−426 1985.
  116. Phillips J.B., Adler K., Directional and discriminatory responses of salamanders to weak magnetic fields. Текст. / J.B. Phillips, K. Adler- In: Animal Migration Navigation and homing. Springer-Verlag, Berlin, 1978. pp. 325−333.
Заполнить форму текущей работой