Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка методов контроля состояния короткозамкнутых обмоток роторов электродвигателей собственных нужд электростанций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно основным положениям стратегии развития электроэнергетики России на период до 2020 года предполагается в ближайшее время довести соотношение цен на уголь, газ и мазут до соотношения 1:1,2:1,5 (вместо 1:0,6:1,5 в настоящее время). В результате потребность в угольном топливе электростанций страны, которая в 2000 году составляла 27−29%, к 2020 году возрастет и составит 32−41%. Следовательно… Читать ещё >

Содержание

  • Ф
  • ГЛАВА 1. КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ КОРОТКОЗАМНУТЫХ 4 ОБМОТОК РОТОРОВ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ
    • 1. 1. Статистическая оценка и анализ повреждаемости короткозамк-нутых обмоток роторов высоковольтных электродвигателей

    1.2. Влияние конструктивных особенностей обмотки ротора на оценку потребности в ремонте асинхронного двигателя с учетом информации, полученной при проведении контроля состояния обмотки ротора. 19 1.3. Анализ принципов и устройств контроля состояния коротко- замкнутых обмоток роторов высоковольтных асинхронных электродвигателей.

    1.3.1. Требования, предъявляемые к принципам и устройствам. 23 Ч 1.3.2. Классификация способов и устройств контроля.

    1.3.3. Анализ способов и устройств ремонтного контроля.

    1.3.4. Анализ способов и устройств оперативного тестового контроля.

    1.3.5. Анализ принципов и устройств функционального оперативф ного контроля.

    1.4. Пути решения проблемы создания эффективных способов и устройств контроля состояния короткозамкнутых обмоток роторов высоковольтных асинхронных двигателей.

    Выводы по главе 1.

    ГЛАВА 2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВОЗДУШНОМ ЗАЗОРЕ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ОБРЫВАХ СТЕРЖНЕЙ.

    2.1. Постановка задачи.

    2.2. Разработка математических моделей токораспределения и магнитного поля короткозамкнутой обмотки ротора, имеющей оборванные

    Ф стержни. 2.3. Анализ токораспределения и магнитного поля короткозамкнутой обмотки ротора, имеющей оборванные стержни. Выбор диагностического сигнала.

    2.4. Анализ спектра временных гармоник диагностического сигнала, генерируемого фиктивной обмоткой ротора.

    2.5 Определение диапазона частот диагностического сигнала, в котором заложена достаточная информация о состоянии каждого стержня

    Выводы по главе 2. ф

    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ИЗМЕРЕНЯ СКОЛЬЖЕНИЯ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ ГАРМОНИЧЕСКОГО АНАЛИЗА МАГНИТНОГО ПОЛЯ В ЗАЗОРЕ И ТОКА ^ СТАТОРА.

    3.1. Постановка задачи.

    3.2. Выбор источников временных гармоник магнитного поля в воздушном зазоре, которые несут информацию о скольжении.

    3.3. Определение параметров аналого-цифрового преобразователя и ф записывающего устройства.

    3.3.1. Определение минимального значения частоты дискретизации.

    3.3.2. Определение минимальной продолжительности записи сигнала.

    3.3.3. Определение требуемого объема памяти записывающего устройства.

    3.4. Исследование гармонического состава тока статора исправного двигателя с исправной обмоткой ротора на физической модели.

    3.4.1 Структурная схема испытательного стенда.

    3.4.2 База опытных данных.

    Ф 3.4.3 Обработка и анализ экспериментальных данных.

    3.5. Разработка метода измерения скольжения на основе анализа временных гармоник тока статора.

    3.5.1. Основные положения метода.

    3.5.2. Алгоритм измерения скольжения по току статора.

    3.6. Исследование гармонического состава магнитного поля в воздушном зазоре с исправной обмоткой ротора на физической модели.

    3.6.1 Структурная схема испытательного стенда.

    3.6.2 База опытных данных. ф 3.6.3 Обработка и анализ экспериментальных данных.

    3.7. Разработка метода измерения скольжения на основе анализа временных гармоник магнитного поля в воздушном зазоре двигателя.

    4 3.7.1. Основные положения метода.

    3.7.2. Алгоритм измерения скольжения.

    Выводы по главе 3.

    ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО МЕТОДА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ОБМОТКИ РОТОРА АСИНХРОН-ф

    НОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВОЙ ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ.

    4.1. Постановка задачи.

    4.2. Определение сигналов-помех и их спектров временных гармоник, создающих в сумме с диагностическим сигналом общее магнитное поле в воздушном зазоре машины.

    4.2.1. Математическая модель магнитного поля в воздушном зазоре двигателя без учета насыщения.

    4.2.2. Магнитное поле в воздушном зазоре реального асинхронного двигателя с учетом насыщения и эксцентриситета ротора.

    4.3. Сравнение спектров временных гармоник диагностического сигнала и результирующего магнитного поля в воздушном зазоре асинхронного двигателя с исправной обмоткой ротора.

    4.4. Метод выделения диагностического сигнала из общего магнитного поля в воздушном зазоре.

    4.5. Физическое моделирование диагностического сигнала при исправной и поврежденной обмотках ротора.

    4.5.1. Описание испытательного стенда.

    4.5.2 Математическая модель восстановления формы диагностического сигнала по сигналу, снимаемому с внутреннего индуктивного датчика.

    4.5.3. Формирование базы опытных данных, их обработка и анализ.

    4.6. Алгоритм и интерфейс программы «Дифференциальный метод контроля состояния короткозамкнутой обмотки ротора асинхронного двигателя».

    4.6.1. Алгоритм программы «Автоматическое определение количества и номеров оборванных стержней по форме диагностического сигнала».

    4.6.2. Алгоритм программы «Дифференциальный метод контроля состояния короткозамкнутой обмотки ротора асинхронного двигателя»

    4.6.3. Интерфейс программы.

    Выводы по главе 4.

    ГЛАВА 5. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОБРЫВОВ СТЕРЖНЕЙ КОРОТКОЗАМКНУТОЙ ОБМОТКИ РОТОРА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ГАРМОНИЧЕСКИЙ СОСТАВ ТОКА СТАТОРА

    5.1 Постановка задачи.

    5.2. Влияние обрывов стержней на гармонический состав тока статора двигателя с помощью физического моделирования.

    Ф 5.2.1 Выбор гармоник, генерируемых токами фиктивной обмотки ротора, для контроля наличия оборванных стержней.

    5.2.2. Структурная схема испытательного стенда. Формирование базы экспериментальных данных.

    5.2.3. Анализ экспериментальных данных.

    5.3. Алгоритм «Определение наличия оборванных стержней в обмотке ротора по гармоникам тока статора».

    5.4. Разработка метода «Контроль состояния короткозамкнутой обмотки ротора асинхронного двигателя по гармоникам тока статора». ф 5.4.1. Основные положения метода.

    5.4.2. Математическая модель процесса сравнения номинального скольжения асинхронного двигателя со скольжением реальной обмотки

    4. ротора при номинальной нагрузке.

    5.4.3. Определение инструментальной погрешности метода.

    5.4.4,Определение минимального времени записи сигнала.

    5.4.5. Алгоритм программы «Контроль состояния короткозамкнутой обмотки ротора асинхронного двигателя по току статора». ф 5.4.6. Интерфейс программы.

    Выводы по главе 5.

Разработка методов контроля состояния короткозамкнутых обмоток роторов электродвигателей собственных нужд электростанций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Надежность работы электростанций в значительной мере зависит от надежности ее системы собственных нужд. Одной из причин вынужденных остановов блоков из-за отказов вспомогательного оборудования на станциях является отказ высоковольтных электродвигателей.

На пылеугольных станциях и специальных комбинатах по переработке угля широко применяются молотковые и среднеходовые мельницы и дробилки. На данных механизмах используются высоковольтные короткозамкнутые асинхронные двигатели (АД), которые работают с тяжелыми условиями пуска и поэтому имеют высокие значения интенсивности отказов [1−3]. Одним из слабых узлов таких электродвигателей является короткозамкнутая обмотка ротора (ОР), которую называют также «беличья клетка».

Согласно основным положениям стратегии развития электроэнергетики России на период до 2020 года [71−76 ] предполагается в ближайшее время довести соотношение цен на уголь, газ и мазут до соотношения 1:1,2:1,5 (вместо 1:0,6:1,5 в настоящее время). В результате потребность в угольном топливе электростанций страны, которая в 2000 году составляла 27−29%, к 2020 году возрастет и составит 32−41%. Следовательно, коэффициент использования АД с тяжелыми условиями пуска увеличится, что должно привести к росту случаев повреждения их составных частей и, в частности, ОР.

Наиболее характерные в практике эксплуатации повреждения «беличьих клеток» заключаются в обрывах стержней, которые составляют более 80% от общего числа повреждений ОР.

Следует отметить, что обрывы стержней встречаются и у электродвигателей с нормальными условиями пуска.

Поэтому контроль состояния короткозамкнутых ОР мощных АД является актуальной задачей.

В настоящее время выявление повреждений короткозамкнутой ОР производится во время ремонтов. Большая периодичность ремонтов не позволяет своевременно определить возникшие неисправности в ОР, что часто приводит к работе электродвигателя с оборванными стержнями. При этом повышается вибрация элементов АД, что может вызвать повреждение подшипника, на АД с прямоугольными пазами ОР возможно повреждение лобовых частей обмоток статора отогнутым концом стержня ротора и др.

Существующие методы оперативного контроля текущего состояния ОР в условиях эксплуатации АД не нашли широкого применения. Это объясняется тем, что разработанные на их базе устройства имеют недостаточную чувствительность к обрыву одного стержня, а также достоверных критериев перехода ОР из работоспособного исправного в работоспособное неисправное состояние и из последнего в неработоспособное.

Интенсивное внедрение микропроцессорных устройств на электростанциях дает возможность разработать более совершенные методы и устройства контроля состояния ОР высоковольтных АД.

В связи с этим практический и теоретический интерес представляет разработка методов оперативного функционального контроля состояния коротко-замкнутой ОР высоковольтных АД с применением цифровой обработки сигналов.

Цель работы состоит в поиске новых диагностических признаков обрывов стержней и разработке новых методов и устройств оперативного контроля состояния короткозамкнутых ОР высоковольтных АД с применением цифровой обработки сигналов, которые имеют высокую чувствительность к обрыву стержня и достоверные критерии перехода ОР из одного состояния в другое.

Достижение поставленной цели обеспечивается следующим:

1. Определением критериев перехода из работоспособного в неработоспособное состояние для различных типов ОР.

2. Формулировкой требований, предъявляемых к методам и устройствам оперативного контроля состояния ОР, и выбором рациональных методов контроля.

— 103. Разработкой математической модели, позволяющей исследовать магнитное поле в воздушном зазоре от короткозамкнутой ОР при наличии оборванных стержней и определением новых более чувствительных диагностических признаков наличия оборванных стержней.

4. Разработкой метода, алгоритма и программного обеспечения для контроля величины скольжения АД на основе гармонического анализа тока статора и магнитного поля в воздушном зазоре, что позволяет повысить чувствительность и глубину поиска неисправностей.

5. Разработкой метода, алгоритма и программного обеспечения для выделения диагностического сигнала (ДС), который имеет информацию о состоянии каждого стержня, из магнитного поля в воздушном зазоре.

6. Разработкой математической модели и исследованием процесса проникновения ДС из воздушного зазора в обмотку статора.

7. Исследованием частотных спектров магнитного поля в воздушном зазоре и тока статора при исправной и поврежденной ОР на основе физического моделирования.

Методы исследования, использованные при работе над диссертацией:

1. Метод удельных проводимостей воздушного зазора АД для расчета электромагнитного поля в воздушном зазоре.

2. Методы аналитических исследований для проведения гармонического анализа магнитного поля в воздушном зазоре и в токе статора.

3. Метод физического моделирования процессов, возникающих в магнитном поле воздушного зазора и в токе статора АД при обрывах стержней ОР.

Научная новизна заключается в следующем:

1. Определены критерии перехода из работоспособного в неработоспособное состояние для различных типов ОР.

2. В результате исследования влияния обрывов стержней ОР на гармонический состав магнитного поля в воздушном зазоре АД определены:

— значения гармоник, которые значительно увеличивают свои амплитуды при обрывах стержней;

— влияние конструкции ОР на спектральную плотность мощности магнитного поля в воздушном зазоре электродвигателя;

— минимальная ширина спектра магнитного поля, в котором находится достаточная информация о состоянии каждого стержня.

3. В результате исследования влияния обрывов стержней ОР на гармонический состав тока статора АД определены значения гармоник, которые значительно увеличивают свои амплитуды при обрывах стержней.

4. В результате исследования влияния параметров аналого-цифрового преобразователя (АЦП), конструктивных параметров АД, значений частот в магнитном поле и токе статора, по которым производится расчет скольжения, и величины самого скольжения на погрешность его измерения определены минимальные значения параметров АЦП и записывающего устройства для различных типов высоковольтных АД.

Обоснованность и достоверность полученных результатов подтверждается:

— совпадением результатов, полученных при математическом моделировании, с результатами испытаний на реальных АД;

— совпадением отдельных результатов работы с данными других авторов.

Практическая ценность работы:

1. Предложенные критерии перехода ОР из работоспособного в неработоспособное состояние позволяют в ходе оперативного функционального контроля сделать заключение о возможности дальнейшей эксплуатации АД.

2. Разработанные методы контроля состояния ОР позволяют повысить достоверность результатов контроля и надежность работы мощных электродвигателей за счет своевременного обнаружения оборванных стержней в ОР и вывода двигателя в неплановый ремонт.

— 123. Дифференциальный метод контроля состояния ОР по магнитному полю в воздушном зазоре позволяет:

— сократить время поиска поврежденных стержней при ремонте ОР;

— уточнить пусковые и рабочие характеристики машины при расчете пуска и самозапуска, а также при определении экономических показателей АД.

4. Разработанные методы измерения скольжения позволяют надежно отстроиться от помех при осуществлении контроля состояния ОР.

5. Метод измерения скольжения по гармоникам тока статора позволяет определить скольжение на погружных АД, для которых неприменимы существующие методы измерения.

Реализация результатов работы. Результаты научных и технических разработок автора внедрены на ТЭЦ-2 ОАО «Ивановская генерирующая компания», на ОАО «Рязанская ГРЭС» и на Кармановской ГРЭС ОАО «Башкир-энерго» в 2005;2006 гг.

Личный вклад автора в получении результатов работы состоит:

— в проведении численных расчетов магнитного поля при обрывах стержней ОР;

— проведении экспериментальных исследований спектров магнитного поля и тока статора АД при повреждении ОР;

— разработке методов, алгоритмов и программ для текущего контроля за величиной скольжения и состояния ОР АД.

Автор защищает:

— критерии перехода ОР из одного состояния в другое с учетом конструктивных особенностей ОР;

— результаты исследований влияния обрывов стержней ОР на форму магнитного поля в воздушном зазоре;

— 13- результаты исследований влияния обрывов стержней ОР на гармонический состав тока статора АД;

— метод измерения скольжения по зубцовым гармоникам ротора, присутствующими в токе статора и в магнитном поле воздушного зазора;

— результаты исследований влияния параметров АЦП, конструктивных параметров АД, значений частот в магнитном поле и токе статора, по которым производится расчет скольжения, и величины самого скольжения на погрешность его измерения;

— дифференциальный метод контроля состояния ОР по магнитному полю в воздушном зазоре;

— метод контроля состояния ОР по результатам спектрального анализа тока статора и по величине отклонения скольжения от номинального.

Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались и обсуждались:

— на Всероссийской научно-технической конференции с международным участием «Энергосистема: управление, качество, конкуренция» (Екатеринбург, УПИ, сентябрь 2004 г.);

— Международных научно-технических конференциях «Состояние и перспективы развития электротехнологии» (Иваново, ИГЭУ: IX Бенардосовские чтения, 1999 г.- X Бенардосовские чтения, 2001 г.- XI Бенардосовские чтения, 2003 г.);

— Международной конференции «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» (Клязьма, 2000 г.);

— XII Международной научно-технической конференции студентов и аспирантов «Радиоэлектроника. Электротехника и энергетика» (Москва, МЭИ, март 2006 г.);

— на заседаниях кафедры «Электрические станции и диагностика электрооборудования».

Публикации. По теме диссертации опубликованы 12 работ [5, 54−56, 91, 98−104], в том числе 6 статей в научных журналах, 1 статья в сборнике научных трудов, 5 тезисов докладов на научных конференциях.

Структура и объем работы. Диссертация содержит введение, пять глав, основные выводы, библиографический список, состоящий из 104 наименований и двух приложений.

2) Выводы первого пункта говорят о том, что в качестве частот, несущих информацию о наличии оборванных стержней в ОР, наиболее рационально принять частоты и порядок которых удовлетворяет условию (5.1).

При этом их амплитуды менее подвержены влиянию динамического эксцентриситета гармоник, чем гармоники и f^l.

— 1373) Разработан метод контроля наличия оборванных стержней по гармоникам тока статора, чувствительность которого к обрыву даже одного стержня намного превышает чувствительности существующих устройств. Разработанный метод наличия оборванных стержней ОР является методом контроля состояния ОР по току статора для АД, имеющих ОР второй группы.

4) Разработан метод контроля состояния короткозамкнутой ОР по гармоникам тока статора, позволяющий определить состояние ОР без использования специальных датчиков.

5) На основе данного метода разработан алгоритм и программа «Контроль состояния короткозамкнутой ОР АД по току статора», а также ее интерфейс.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В итоге проведенной работы получены следующие результаты:

1. Выполнен комплекс исследований, содержащий совокупность научных, методических и программных разработок для создания методов и устройств контроля состояния короткозамкнутых обмоток роторов высоковольтных электродвигателей.

2. Предложены критерии перехода обмотки ротора из работоспособного состояния в неработоспособное, которые позволяют в ходе оперативного функционального контроля сделать заключение о возможности дальнейшей эксплуатации высоковольтных асинхронных двигателей.

3. Разработана математическая модель токораспределения и магнитного поля короткозамкнутой обмотки ротора в воздушном зазоре с помощью которой:

— выявлен диагностический сигнал в виде зависимости тангенциальной составляющей магнитной индукции, генерируемой фиктивной обмоткой ротора, от времени, который определяет состояние каждого стержня;

— получена формула, определяющая частоты гармоник, входящих в диагностический сигнал;

— определены для различных типов высоковольтных асинхронных двигателей диапазоны частот, в которых присутствует достаточная информация о состоянии каждого стержня;

— выявлены новые диагностические признаки наличия оборванных стержней в магнитном поле воздушного зазора и в токе статора.

4. Теоретическими расчетами и физическим моделированием:

— доказано, что для контроля скольжения на работающем двигателе, используя цифровую обработку сигнала, наиболее пригодны зубцовые гармонические обмотки ротора первого порядка;

— определены минимальные значения параметров аналого-цифрового преобразователя при измерении скольжения в нормальном режиме работы машины и их зависимости от параметров электродвигателя и текущего значения скольжения. Установлено, что минимальное время записи сигнала не превышает двух минут, при условии, что погрешность измерения скольжения составляет не более 5%, а максимальное значение частоты дискретизации не превышает 4500 Гц;

— определены требуемые объемы памяти записывающего устройства для различных типов высоковольтных электродвигателей.

5. Разработаны методы, алгоритмы и программы измерения скольжения по току статора и магнитному полю в воздушном зазоре.

6. Разработан дифференциальный метод контроля состояния коротко-замкнутой обмотки ротора асинхронного двигателя по магнитному полю в воздушном зазоре, его алгоритм и программа, которые позволяют определить состояние каждого стержня и оценить состояние обмотки ротора в целом. Метод имеет более высокую помехозащищенность по сравнению с существующим дифференциальным методом.

7. Разработан метод контроля состояния короткозамкнутой обмотки ротора по гармоникам тока статора, его алгоритм и программа, которые позволяют определить состояние обмотки ротора без использования специальных датчиков. По сравнению с существующими методами контроля с помощью трансформаторов тока он имеет более высокую чувствительность и четкие критерии перехода из работоспособного состояния в неработоспособное.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Проблемы пути повышения надежности электротехнического оборудования // Методические вопросы исследования надежности больших систем энергетики / Иван, энерг. ун-т. -Иваново, 1992.- с. 140−172.
  2. А.Н. Методы и модели оптимизации ремонта электрооборудования объектов электроэнергетики с учетом технического состояния. / Под ред. В.А. Савельева- ИГЭУ. Иваново, 2002. — 168 с.
  3. А.В. Разработка и исследование системы эксплуатационного контроля электродвигателей собственных нужд электростанций: Диссертация на соиск. учен. степ. канд. тех. наук. — ЛПИ, 1982.-195 с.
  4. .К., Уманцев Р. Б. Ремонт обмоток электрических машин высокого напряжения: Учебное пособие для проф. обучения рабочих на производстве. -М.: Высшая школа, 1991. 192 с. ил.
  5. Иванов-Смоленский А. В. Электрические машины: Учебник для вузов. — М.: Энергия, 1980. 928с., ил.
  6. А.И. Электрические машины. Учебник для студентов высших технических учебных заведений. 3-е издание, перераб. — Л.: Энергия, 1978−832 с. ил.
  7. В.Ф., Костенко В. И. Причины повреждения электродвигателей в пусковых режимах на блочных тепловых электростанциях. // Электрические станции. 1974.- № -1. — с. 33−35.
  8. С.П., Соколов Р. И., Шулежко Е. А. Надежность высоковольтных электродвигателей блочных тепловых электростанций. // Электрические станции.- 1976. № - 4.- с. 49−50.
  9. Справочник. Асинхронные двигатели. Москва, 1992.
  10. З.Митрофанов С. В. Математическая модель трехфазной асинхронной машины с несимметричной короткозамкнутой клеткой ротора: Автореферат дис. на соиск. учен. степ. канд. тех. наук Екатеринбург, 1999.
  11. Н.Назарычев А. Н. Математическая модель надежности и стратегия ремонтов мощных электродвигателей. // Энергетика: экономика, технологии, экология. 2001. — № 2. — с. 38−44.
  12. А.Н. Расчет и анализ надежности высоковольтных электродвигателей электростанций с учетом влияния режимов и условий эксплуатации. // Энергетика: экономика, технологии, экология. 2001. — № 1.-е. 32−38.
  13. Р.Б. Конструкция и ремонт короткозамкнутых обмоток крупных электродвигателей. М.: Энергия, 1976. — 80 с.
  14. H.JI. Испытание и проверка электрического оборудования. М.: Энергия, 1975.
  15. ГОСТ 27.002−89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. Введ. 1990−01−07. — М.: Изд-во стандартов, 1990. — 37 с.
  16. В.А. Оценка технического состояния и диагностирования объектов энергетики. Термины и определения // Вестник ИГЭУ. Вып. 2 / Иван, энерг. ун-т. Иваново, 2003.- с. 35−40.
  17. Н.Г., Саликов М. П. Способ и установка для диагностики короткозамкнутых клеток электрических машин. // Электрические станции, 1999, № 3. с. 60−62.
  18. Н.Л., Юрчакевич Е. Р. Проверка исправности стержней роторов асинхронных короткозамкнутых электродвигателей // Электрические станции. 1961. -№ 12. — с. 62.-63.
  19. Staniszewski Janusz, Silikowski Jan. Sposobi uklad do selekcyaluminiowyck odlewou klater wirinikow silnikow asynchronicznyck Politechnika Gdanska. Пат. ПНР, кл. (G 01 R 27/00, H 02 к 11/00), № ^ 92 356, заявл. 10.07.74- № 172 631, опубл. 31.12.77.
  20. Skwarna Jan, Urbanski Janusz, Lasocki Wieslaw. Urzadzenie do badania klatki wirnika maszymy asynchronicznej, wstanie statycznym Wyzsza Szkola Jnzynierska. Пат. ПНР, Кл. (G 01R 31/00), № 97 523, заявл. 24.06.75., № 181 564- опубл. 30.06.78.
  21. Monior R.R. Test for open rotor bars is simple // Pover. № - 936.- № - IX.1. Vol.107.- № -19.
  22. A. C. 843 111 СССР. Способ контроля электрической и магнитной несимметрии ротора асинхронного двигателя. / Сохгикян К. О. Заявл. 1.08.79 № 2 806 919- опубл. 30.06.81, МКИ Н02 к 15/00.
  23. Д.А., Тепленко С. И., Чибишев Л. Д. В помощь электрику-обмотчику асинхронных электродвигателей, издание 2-е, переработанное и дополненное, М. — Л., издательство «Энергия», 1965, 256 с. с черт.
  24. С.А., Добродеев П. Н., Кильдишев А. В. Диагностирование обрыва стержня клетки ротора асинхронного электродвигателя // Электротехника, 1998. № 2. с. 13−15.
  25. С.А., Добродеев П. Н. Влияние диагностического эксценриситета ротора на внешнее магнитное поле электрических машин. // Техническая электродинамика. 1997. № 3. с. 18−21.
  26. С.А., Добродеев П. Н., Кильдишев А. В. Влияние магнитной несимметрии статора на внешнее магнитное поле электрических машин. // Техническая электродинамика. 1997. № 4. с. 8−12.
  27. А. С. 1 610 443, МКИ G01 R 31/02. Устройство для контроля целостности стержней короткозамкнутой обмотки ротора электродвигателя. / Ковязин JI.B., Савельев В. А. Опубл. ЗОЛ 1.90. Бюл. 44.
  28. Зб.Заявка на изобретение. Устройство защиты двигателя от механических повреждений ротора. / Рассказчиков А. В., Савельев В. А., Чижов А. А., Жиляев В. Т. -заявл. 03.04.81 (21) № 3 270 944 / 18−21 G 01 Р 31/00.
  29. Э.И., Мамиконянц Л. Г. Некоторые задачи диагностики теплового состояния электрических машин. Электричество, 1979, № 10, с. 20−26.
  30. .С. Автоматические корреляторы и их применение. Новосибирск. Редакционно-издательский отдел СО АН СССР. 1964. 268 с.
  31. Gagdon B.C., Hopgood D.J. Faltering pulse can reveal al ailing motor. // Elect. Rev. (Gr. Brit.) 1975. — 205. — 14. — pp. 37−38.
  32. ГОСТ 183–74. Машины электрические вращающиеся. Общие технические требования. Введ. 1981−01−01. — М., Изд-во стандартов, 1976. — 43 с.
  33. А. С. 1 262 425. СССР МИК CT01R 31/02. Устройство для обнаружения повреждения стержней короткозамкнутого ротора асинхронного электродвигателя. // Рассказчиков А. В., Савельев В. А., Колобов А. Б., Сауцкий А.И.
  34. Г. А., Князев С. А. Метод и устройство диагностики состояния роторных обмоток асинхронных электродвигателей. // Электрические станции, 1984. № 2. — с. 44−45.
  35. А. С. 800 906 (СССР). Способ определения повреждения стержней беличьей клетки роторов асинхронных электродвигателей / Брюханов Г. А., Князев С. А. Опубл. в Б. И., 1981, № 4.
  36. B.C. Метод контроля исправности стержней короткозамкнутого ротора асинхронного двигателя. Изв. вузов. Энергетика, 1990, № 10. — с. 50−52.
  37. А. с. 1 304 176 СССР. Способ контроля исправности стержней ротора короткозамкнутого асинхронного двигателя и устройство для его осущесвления / В. Ф. Сивокобыленко, B.C. Гармаш // Б. И. 1988. — № 17.
  38. М.А., Гаджиев Г. А., Мирзоева С. М. Диагностирование эксцентриситета и обрыва стержней ротора асинхронных электродвигателей без их отключения. // Электротехника, № 10, 1998. с. 46−51.
  39. М.А., Аскеров Н. А. Выявление неисправностей стержней ротора асинхронных электродвигателей. // Электрические станции. — 1984, № 8. с. 60−62.
  40. А. С. 1 121 633 СССР. Способ контроля обрыва стержней ротора асинхронных электродвигателей / М. А. Гашимов, Н. А. Аскеров / Изобретения. 1984. № 40.49.0бъемы и нормы испытаний электрооборудования РД 34.45−51.300−97, изд. 6-е, М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 1998.
  41. Собственные нужды тепловых электростанций. / Э. М. Аббасова, Ю. М. Голодное, В. А. Зильберман, А.Г. Мурзаков- Под ред. Ю. М. Голоднова. — М.: Энергоатомиздат, 1991.- 272 с. ил.
  42. Ю.Ф. Лазарев. MatLAB 5.x. К.: Издательская группа BHV. 2000. — 384 с.
  43. В., Круглов В. Математические пакеты расширения MATLAB. Специальный справочник. СПб.: Питер, 2001. — 480 е.: ил.
  44. Дьяконов В. MATLAB. Обработка сигналов и изображений. Специальный справочник. СПб.: Питер, 2002. — 608 е.: ил.
  45. ., Гамата В. Высшие гармоники в асинхронных машинах / Пер. с англ. Под ред. З. Г. Каганова. М.: «Энергия», 1981. — 352 е., ил.
  46. Е.А., Данилевич Я. Б., Яковлев В. И. Электромагнитные поля в электрических машинах.-JL: Энергия. Ленингр. Отделение, 1979.-176с.
  47. Цифровая обработка сигналов / А. Б. Сергиенко — СПб.: Питер, 2003. -604 е.: ил.
  48. ГОСТ 7217–87 (СТ СЭВ 168−85). Машины электрические вращающиеся. Двигатели асинхронные. Методы испытаний. Введ. 1988−01−01. — М.: Изд-во стандартов, 1987. — 53 с.
  49. И.А. Режимы работы асинхронных и синхронных двигателей / Под ред. Л. Г. Мамиконянца. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Энергоатомиздат, 1984. — 240 е., ил.
  50. Электрическая часть станций и подстанций: Учеб. для вузов./ А. А. Васильев, И. П. Крючков, Е. Ф. Наяшкова и др.- Под ред. А. А. Васильева.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Энергоатомиздат.1990.
  51. Электрическая часть электростанций: Учебник для вузов./Под ред.С. В. Усова.-2-е изд., перераб. и доп.-Л.:Энергоатомиздат. Ленингр. Отделение, 1987.-616 с.
  52. Л.Д., Козулин B.C. Электрооборудование станций и подстанций: Учебник для техникумов.-3-е изд., перераб. и доп.-М. :Энергоатомиздат, 1987.-648с.
  53. Г. Корн, Т. Корн. Справочник по математике для научных работников и инженеров М., 1970 г.
  54. Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисления: Учеб. для вузов. В 2-х т. Т. II.: — М.: Интеграл-Пресс, 2001. 544 с.
  55. БессоновЛ. А. Теоритические основы электротехники. Электромагнитное поле: Учебник для электротехн., энерг., приборостроит. спец. вузов. 8-е изд., — М., Высш. шк., 1986.
  56. Т.А. Основы теории электромагнитного поля: Справоч. пособ. для электротех. спец. вузов. М.: Высш. шк., 1989. — 271 е.: ил.
  57. В.В. Математический аппарат электродинамики: Учеб. пособ. М.: Высш. шк., 1973. — 152 с.
  58. В.В. Теория электромагнитного поля. 3-е изд. — М.: Высш. шк., 1964.-384 е.: ил.
  59. Энергетическая стратегия России на период до 2020 года. Утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.08.2003 г. № 1234-р.-118 с.
  60. Основные положения стратегии развития электроэнергетики России на период до 2020 года. М.: ИНЭИ РАН, 2002.
  61. Анализ направлений развития отечественной теплоэнергетики / А. В. Мошкарин, М. А. Девочкин, Б. Л. Шелыгин и др. / Иван. гос. энерг. ун-т. -М. Иваново, 2002. 256 с.
  62. А.В., Смирнов A.M., Ананьин В. И. Состояние и перспективы развития энергетики Центра России / Под ред. А. В. Мошкарина / Иван. гос. энерг. ун-т. М. — Иваново, 2000. 192 с.
  63. В.И., Соколова Н. Ю. Перспективы развития Единой Энергетической Системы России // Электро -2002. -№ 1— с. 2−8.
  64. Н.Г. Способ измерения эксцентриситета ротора в многоскоростных асинхронных машинах. // Электрические станции. -1988, № 8.
  65. Л.П. Хьюлсман, Ф. Е. Аллен. Введение в теорию и расчет активных фильтров: Пер. с англ. М.: Радио и связь. 1984.
  66. Р. Кафлин, Ф. Дрискин. Операционные усилители и линейные интегральные микросхемы. Пер. с англ. Б. Н. Бронтна под ред. М. В. Гольперина., Мир, М., 1979. 360 с.
  67. М. 200 избранных схем электроники.: Пер. с англ. 2-е изд., стереотип., М.: Мир. 1985. — 350 с.
  68. А. Математика для электро и радиотнженеров. Перевод с франц. под ред. К. С. Шифриеа. -М.: Наука, 1964. 772 с.
  69. П.Н. Основы синтеза линейных электрических цепей. Учебное пособие для радиотехнических и электротехнических специальностей вузов. М.: Высшая школа, 1976. — 208 с.
  70. А.А. Оптимальный синтез линейных электрических цепей. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Связь, 1978. 336 с.
  71. А.А. Оптимальный синтез линейных электрических цепей. М.: Связь, 1969. 229 с.
  72. Ш. Теория цепей. Анализ и синтез. Пер. с англ. Э. П. Горюнова, Е. А. Петрова, В. Г. Раутина под ред. С. Е. Лондона. М.: Связь, 1973. -368 с.
  73. DigitaI Signal Proctssing Applications Using the ADSP-2100 Family. -Prentice Hall, Englewood Cliffs, 1992.
  74. Марпл-мл. С. Л. Цифровой спектральный анализ и его приложения / Пер. с англ. М.: Мир, 1990.
  75. М.С., Матюшкин Б. Д. Цифровая обработка сигналов: процессоры, алгоритмы, средства проектирования. СПб.: Политехника, 1999.
  76. В.Н., Цибулин В. Г. Компьютер в математическом исследовании: Учебный курс. СПб.: Питер, 2001.
  77. Справочник по ремонту крупных электродвигателей / Под ред. Р. И. Соколова. М.: Энергоатомиздат., 1985. — 272 с.
  78. Правила устройств электроустановок. 6-е изд., — М.: Главгосэнергонадзор России., 1998. — 560 с.
  79. ГОСТ 7746–2001. Трансформаторы тока. Общие технические условия. -Введ. 2003−01−01. М.: Изд-во стандартов, 2002. — 29 с.
  80. ГОСТ 1983–89 (СТ СЭВ 2734−80, МЭК 44−4-80, МЭК 186−87).• Трансформаторы напряжения. Общие технические условия. Введ. 199 001 -01. М.: Изд-во стандартов, 1989. — 42 с.
  81. ГОСТ 13 109–97. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения. Введ. 1999−01−01. — М.: Изд-во стандартов, 2002. — 31 с.
  82. .Н. Электрическая часть электростанций и подстанций: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.:Энергоатомиздат, 1986. — 640 с.
  83. М.А., Абдулзаде С. В. Исследование в целях диагностики ® физических процессов функционтрования электрических машин принеисправностях в обмотке статора и ротора. // Электротехника, № 2, 2004. С. 20−27.
  84. В.А., Назарычев А. Н., Скоробогатов А. А., Шабров Р.А.
  85. Оценка потребности в ремонте асинхронного электродвигателя с учетом контроля его состояния и конструктивных особенностей // Вестник ИГЭУ- вып. 1, Иваново: ИГЭУ, 2005. С. 89−91.
  86. А.А., Ренринцев Р. А. Разработка лабораторного стенда «Исследование методов контроля состояния обмоток асинхронного двигателя» // Вестник ИГЭУ- вып. 3, Иваново: ИГЭУ, 2003. С. 121−122.
  87. А.Н., Скоробогатов А. А. Анализ надежности высоковольтных электродвигателей на базе результатов диагностики //
  88. Методы и средства оценки состояния энергетического оборудования- вып.25: «Виброакустическая диагностика. Инфракрасная термография», -СПб.: ПЭИПК, 2005. С. 256.
  89. В. А., Назарычев А. Н., Скоробогатов А. А. Контроль состояния короткозамкнутой обмотки ротора асинхронного двигателя по внешнему магнитному полю // Вестник ИГЭУ- вып. 6, Иваново: ИГЭУ, 2003. С. 71−76.
Заполнить форму текущей работой