Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка комплексного участка диагностики легковых автомобилей с разработкой установки для проверки одноклапанных и двухклапанных термостатов

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Анализ деятельности АТП и проведённые исследования показывают, что глубокое изучение основных факторов, влияющих на изменение технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, их надёжность и долговечность, внедрение прогрессивных методов ТО автомобилей, применение современного гаражного оборудования позволяет более полно обеспечить потребности в автомобильных перевозках грузов… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Требования к диагностированию транспортных средств
    • 1. 1. Место диагностики в системе технического обслуживания автомобилей
    • 1. 2. Обоснование оптимальной периодичности диагностики
    • 1. 3. Информативность диагностических параметров
    • 1. 4. Основные требования к техническому состоянию автомобиля
  • 2. Разработка и организация комплексного участка диагностики легковых автомобилей
    • 2. 1. Схема технологического процесса на объекте проектирования
    • 2. 2. Технология подбора оборудования объекта проектирования
    • 2. 3. Обоснование выбора оборудования комплексного участка диагностирования
    • 2. 4. Размещение оборудования. Постовая схема
    • 2. 5. Технология проверки технического состояния автомобилей
    • 2. 6. Разработка установки для проверки одноклапанных и двухклапанных термостатов
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения
  • Приложение, А Описание оборудования линии ЛТК-10УП-СП
  • Приложение Б Технологическая карта на проведение диагностических воздействий

Разработка комплексного участка диагностики легковых автомобилей с разработкой установки для проверки одноклапанных и двухклапанных термостатов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Контролер ПЭВМ регистрирует данные о проверяемом ТС и его владельце, оформляет исходную диагностическую карту, определяет состояние ТС, получает необходимые данные для ускоренного заполнения полей диагностической карты. ТС въезжает на смотровую яму для проведения внешнего осмотра.

Контролером проверяется состояние тормозных систем, рулевого управления, работоспособность внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, состояние колес и шин, системы выпуска отработавших газов, прозрачность стекол и состояние прочих элементов конструкции. Результаты визуальной оценки могут передаваться в центральную ПЭВМ с помощью радио-пульта дистанционного управления и автоматически заносятся в соответствующие поля диагностической карты данного ТС [6].

Перед заездом ТС на роликовую установку тормозного стенда производятся следующие измерения: проверка технического состояния и регулировки внешних световых приборов ТС; определение суммарного люфта рулевого управления; определение светопропускания стекол; токсичности или дымности отработавших газов двигателя ТС.

Результаты измерения передаются на ПЭВМ и отображаются на мониторе, а также формируют карту диагностического контроля ТС. ТС наезжает на роликовую установку тормозного стенда передней осью. Производятся измерения тормозных сил передней оси ТС. Результаты измерений отображаются на мониторе ПЭВМ оператора. ТС наезжает на роликовую установку тормозного стенда задней осью. Производятся измерения параметров тормозных сил задней оси. Результаты измерений отображаются на мониторе ПЭВМ оператора. ТС выезжает из роликовой установки тормозного стенда.

Оператор ПЭВМ распечатывает диагностическую карту. ТС выезжает за пределы измерительного комплекса.

Технологический процесс ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий).

Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты. Пример технологической карты приведен в приложении Б.

Время проверки составляет 64 мин (1,1 часа).

Соответственно, при 8-часовом рабочем дне пропускная способность линии составляет 7 автомобилей в день.

2.

6. Разработка установки для проверки одноклапанных и двухклапанных термостатов Термостат используется в системе охлаждения двигателя для управления потоком охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором (рис.

6). В результате его работы обеспечивается быстрый прогрев двигателя при запуске и поддержание оптимального температурного режима на всех режимах работы. Термостат в системе охлаждения двигателя применяется с 1922 года.

1. нижняя рамка; 2. возвратная пружина; 3. тарелка клапана; 4. верхняя рамка

5. шток; 6. направляющее устройство; 7. уплотнительное кольцо;

8. резиновая полость; 9. корпус клапана; 10. термоэлемент

Рисунок 6 — Устройство одноклапанного термостата

Местоположение термостата определяется типом и моделью двигателя, а также конструкцией системы охлаждения. Термостат, в большинстве своем, расположен на выходе из головки блока цилиндров или на входе насоса охлаждающей жидкости. На современных двигателях устанавливается термостат с твердым наполнителем. Под термином «твердый наполнитель» понимается физическое состояние термоэлемента термостата.

Конструктивно термостат представляет собой термочувствительный клапан, размещенный в латунной рамке. Клапан включает тарелку, насаженную на корпус. Корпус исполняет роль цилиндра, в который вставлен шток. Шток одним концом упирается в верхнюю рамку термостата, другим — в резиновую полость в корпусе. Между корпусом и резиновой полостью размещен термочувствительный элемент, состоящий из смеси гранулированного воска и меди.

Одноклапанный термостат (рис.

6) имеет самое простое устройство. Все, что было сказано выше про термостат, относится именно к одноклапанному термостату. Данный вид конструкции термостата наиболее популярен у зарубежных автопроизводителей.

Разновидностью одноклапанного термостата является двухступенчатый термостат. В некоторых системах охлаждения создается высокое давление охлаждающей жидкости, которое клапану термостата достаточно сложно преодолеть. Для таких случаев разработана конструкция термостата, у которой клапан состоит из двух тарелок — малой и большой. Сначала открывается малая тарелка, т.к. для преодоления давления ей требуется меньше усилий. При открытии малая тарелка тянет за собой большую тарелку, которая в свою очередь полностью открывает проход для охлаждающей жидкости.

Двухклапанный термостат (рис.

70 имеет два клапана (две тарелки), расположенные на одном корпусе. Первый (основной) клапан запирает большой круг охлаждающей жидкости.

Главный клапан а—закрыт; б—открыт; 1 и 3—главный и вспомогательный клапаны; 2 — корпус; 4 — гофрированный цилиндр; 5 — шток; 6 и 8 — окна в клапане и корпусе; 7 — скоба; 9 — отверстие для выхода воздуха.

Рисунок 7 — Устройство двухклапанного термостата

Второй (перепускной) клапан управляет малым кругом. Клапаны работают совместно — когда один запирает, другой открывает соответствующий контур. Данная конструкция термостата популярна на отечественных легковых и грузовых автомобилях.

Техническое состояние термостата проверяют в случае замедленного прогрева двигателя или его быстрого перегрева.

Грубую проверку термостата можно провести, подвесив его на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой, и нагревая воду до кипения (рис.

8). При закипании воды термостат должен открыться. В противном случае замените его. Термостат, который не закрывается при охлаждении воды, также подлежит замене.

Рисунок 8 — Схема проверки термостата

Для более точной проверки термостатов применяется специальная установка (рис.

9)

Сущность проверки термостата заключается в определении температуры начала открытия клапанов и величины хода клапана. Схема прибора проверки термостата показана на рис. 9. Для проверки термостат погружают в ванну с водой.

Уровень воды должен быть выше фланца термостата. Температуру воды замеряют термометром. После этого ванну с водой подогревают с интенсивностью 3°С/мин.

Начало открытия клапана фиксируется установленным над клапаном индикатором. Индикатор устанавливают на стойке так, чтобы ножка его касалась тарелки клапана.

Клапан должен открываться при температуре 78…82 °С.

1 — кронштейн для крепления термостата и измерительных приборов; 2 — термометр;

3 — индикатор контроля начала открытия клапана и величины его полного хода;

4,9 — регулировочные гайки; 5 — ванна с водой; 6 — баллон; 7 — твердый наполнитель баллона (церезин); 8 — электронагреватель; 10 — клапан подвода жидкости к насосу из блоков; 11 — клапан включения циркуляции жидкости через радиатор к насосу

Рисунок 9 — Схема установки для проверки термостата

За температуру открытия принимается та, при которой ход клапана составляет 0,1 мм. Допускается потеря хода клапана не более 20%. Если термостат не соответствует указанным требованиям, его заменяют на новый.

Заключение

В процессе выполнения курсового проекта систематизированы и закреплены знания по значению диагностики в системе ТО и ТР подвижного состава.

В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:

Разработаны предложения по организации пункта для проверки технического состояния транспортных средств.

Обоснован выбор технологического оборудования, проведен расчет необходимых площадей.

Проведена технологическая планировка расположения оборудования на участке и рассмотрены требования к организации работ на рабочем месте.

Предложен технологический процесс проведения технического осмотра ТС с разработкой технологической карты в условиях АТП.

Анализ деятельности АТП и проведённые исследования показывают, что глубокое изучение основных факторов, влияющих на изменение технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, их надёжность и долговечность, внедрение прогрессивных методов ТО автомобилей, применение современного гаражного оборудования позволяет более полно обеспечить потребности в автомобильных перевозках грузов, сокращать транспортные издержки, повышать уровень комплексной механизации на транспорте, улучшать его использование, сокращать простои при ТО и ремонте.

Внедрение средств технического диагностирования в процессе ТО и ремонта позволяет снизить трудозатраты на их выполнение.

Список литературы

Аринин И. Н. Техническая эксплуатация автомобилей / Аринин И. Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В. — Ростов: Феникс, 2007. — 314 с.

Болдин А. П. Как развиваться диагностике. — Автомобильный транспорт. 2000, № 1. — С. 32−33.

Варнаков В. В и др. Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения/ В. В. Варнаков, В. В.

Стрельцов, В. Н. Попов, В. Ф.

Карпенков — М.: Колос, 2000. — 256 с., ил.

ГОСТ Р 51 709−2001

Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки — М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2008 — 40 с Губертус Гюнтер Диагностика дизельных двигателей. Пер. с нем. Ю. Г. Грудского — М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004. — 176 с.

Дубровский И. А. Комплексное диагностирование автобусов в условиях АТП малой и средней мощности. — В кн.: Совершенствование технической эксплуатации автомобилей. Сб. науч. тр.

МАДИ. — М., 2005. — С. 44−48.

Напольский Г. М. Технологическое проектирование АТП и СТО: Учеб. для вузов. — М.:Транспорт, 1993. — 271 с.

ОНТП-01−91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта — М.: Гипроавтотранс, 1991. — 184 с.

Правила дорожного движения РФ — М.: Третий Рим, 2013 — 66 с.

Савич Е.Л., Кручек А. С. Инструментальный контроль автотранспортных средств Учеб. пос. — Минск: Новое знание, 2008. — 399 с.

Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. — М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. — 98 с.

Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. — М.: НИИНАвтопром, 1980. — 78 с.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств — Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 — М.: Спец

Инфо, 2010 — 246 с.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В. М. Власова. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 480 с.

Требования к производственно-технической базе, на основе которой осуществляется проверка технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре, и персоналу, участвующему в такой проверке — М.: МВД РФ, 1999 — 16 с.

Токарев А. Н. Техническая эксплуатация автомобилей на маршруте. Учебное пособие. / Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. — Барнаул: Изд-во Алт

ГТУ, 2004 — 383 с.

Сайт ЗАО «ГАРО-Трейд». Режим доступа

http://www.garotrade.ru

Приложения

Не распечатывать, для формирования оглавления Приложение, А Описание оборудования линии ЛТК-10УП-СП-11

Приложение Б Технологическая карта на проведение диагностических воздействий

Наличие топлива в баке Бензонасос

Наличие искры на свечах Свечи зажигания Уровень топлива в поплавковой камере Привод заслонок карбюратора Подсос воздуха Холостой ход Угол опережения зажигания Диагностика с приборами

Экспрессный осмотр

Углубленный осмотр

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / Аринин И. Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В. — Ростов: Феникс, 2007. — 314 с.
  2. А.П. Как развиваться диагностике. — Автомобильный транспорт. 2000, № 1. — С. 32−33.
  3. В. В и др. Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения/ В. В. Варнаков, В. В. Стрельцов, В. Н. Попов, В. Ф. Карпенков — М.: Колос, 2000. — 256 с., ил.
  4. ГОСТ Р 51 709−2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки — М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2008 — 40 с
  5. Губертус Гюнтер Диагностика дизельных двигателей. Пер. с нем. Ю. Г. Грудского — М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004. — 176 с.
  6. Дубровский И. А. Комплексное диагностирование автобусов в условиях АТП малой и средней мощности. — В кн.: Совершенствование технической эксплуатации автомобилей. Сб. науч. тр. МАДИ. — М., 2005. — С. 44−48.
  7. Г. М. Технологическое проектирование АТП и СТО: Учеб. для вузов. — М.:Транспорт, 1993. — 271 с.
  8. ОНТП-01−91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта — М.: Гипроавтотранс, 1991. — 184 с.
  9. Правила дорожного движения РФ — М.: Третий Рим, 2013 — 66 с.
  10. Е.Л., Кручек А. С. Инструментальный контроль автотранспортных средств Учеб. пос. — Минск: Новое знание, 2008. — 399 с.
  11. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. — М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. — 98 с.
  12. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. — М.: НИИНАвтопром, 1980. — 78 с.
  13. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств — Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 — М.: СпецИнфо, 2010 — 246 с.
  14. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В. М. Власова. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 480 с.
  15. Требования к производственно-технической базе, на основе которой осуществляется проверка технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре, и персоналу, участвующему в такой проверке — М.: МВД РФ, 1999 — 16 с.
  16. А.Н. Техническая эксплуатация автомобилей на маршруте. Учебное пособие. / Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. — Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004 — 383 с.
  17. Сайт ЗАО «ГАРО-Трейд». Режим доступа http://www.garotrade.ru
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ