Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технологическое обеспечение равновесных параметров качества поверхностного слоя деталей машин на основе изучения накопленной энергии в поверхностном слое детали

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основании разработанного алгоритма оптимизации режимов плоского шлифования периферией круга по заданным величинам параметров качества поверхностного слоя деталей машин, разработано программное обеспечение, позволяющее выполнить расчет режимов плоского шлифования периферией круга на основе теоретических и экспериментальных исследований процесса шлифования и математического моделирования… Читать ещё >

Содержание

  • УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РАНЕЕ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ В ОБЛАСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ КАЧЕСТВА ПОВЕРХНОСТНОГО СЛОЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН
    • 1. 1. Формирование равновесных параметров качества поверхностного 10 слоя деталей машин
    • 1. 2. Взаимосвязь технологических условий механической обработки 23 с параметрами качества поверхностного слоя деталей машин
    • 1. 3. Выводы по главе 1, цель и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ РАСЧЕТА ИНТЕНСИВНОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ ПО ИЗВЕСТНЫМ ПАРАМЕТРАМ КАЧЕСТВА ПОВЕРХНОСТНОГО СЛОЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН ПОСЛЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ

2.1 Получение обобщенных расчетных зависимостей влияния равновесных параметров качества поверхностного слоя ^ (шероховатости поверхности и степени наклепа после механической обработки) на износостойкость контактируемых поверхностей

2.2 Анализ обобщенного уравнения взаимосвязи интенсивности изнашивания с равновесными параметрами качества поверхностного слоя деталей машин

2.5 Выводы по главе

ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ ИЗНОСА КОНТАКТИРУЕМЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОСЛЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ В ПРОЦЕССЕ ПРИРАБОТКИ И ВЫХОДЕ СОПРЯЖЕНИЯ НА НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ

3.1 Материалы образцов для исследований

3.2 Выбор методов экспериментального исследования

3.2.1 Методика измерения шероховатости поверхности

3.2.2 Методика измерения микротвердости поверхностных слоев ^

3.3 Методика измерения интенсивности изнашивания ^

3.4 Результаты экспериментальных исследований интенсивности износа 73 контактируемых поверхностей при обработке лезвийным инструментом

3.5 Исследования закономерностей формирования шероховатости при 81 плоском шлифовании — подготовительный этап разработки алгоритма расчетного определения технологических условий обработки по заданному значению интенсивности износа

3.6 Выводы по главе

ГЛАВА 4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

4.1 Алгоритм расчетного определения технологических условий 91 обработки по заданному значению интенсивности износа

4.1.1 При точении

4.1.2 При фрезеровании 94 4 1.3 При шлифовании

4.2 Пример расчета технологических параметров для конкретных условий обработки

4.3 Выводы по главе

Технологическое обеспечение равновесных параметров качества поверхностного слоя деталей машин на основе изучения накопленной энергии в поверхностном слое детали (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное машиностроение предъявляет особые требования к повышению уровня надежности и увеличению ресурса машин. Основные эксплуатационные свойства деталей машин зависят не только от точности их изготовления, но и от качества их поверхностей, которое определяется совокупностью характеристик шероховатости поверхности, физико-механического состояния и микроструктуры поверхностного слоя металла.

В настоящее время в машиностроительной промышленности остается велика доля деталей, получаемых из сталей и сплавов с использованием механической обработки. Решение такой задачи должно базироваться, с одной стороны, на учете достижений трибологии, и с другой стороны, на отыскании оптимальных режимов обработки, направленных на повышение износостойкости.

Вопросам износа и разработке методов испытания на износ посвящены труды Д. Н. Гаркунова [1], Ю. Н. Дроздова [2], Н. С. Дяденко [3], 3. В. Игнатьева, У. А. Икрамова [4], В. Н. Кащеева [5], В. А. Кислика [6], В. П. Когаева [7], Б. И. Костецкого [7, 8], И. В. Крагельского [9], Г. М. Кукина [10], И. М. Любарского [11], В. Г. Лютцау [12], Н. М. Михина [13, 14], М. М. Хрущова [15], А. В. Чичинадзе и др.

Результаты многочисленных исследований бесспорно подтверждают факт влияния качества поверхностного слоя деталей машин после механической обработки на их эксплуатационные свойства. Поэтому можно сделать вывод о том, что изменение методов и режимов механической обработки оказывает воздействие через отдельные характеристики качества поверхности на износостойкость. Безусловно, это воздействие может по-разному отражаться на надежности и работоспособности деталей. Это связано с тем, что вследствие дефектов поверхностного слоя в материале детали протекает процесс более быстрого накопления повреждений, приводящих к образованию трещины, её развитию и разрушению детали. Особенно актуальна эта проблема в авиастроении, космической технике и других отраслях машиностроения, где аварии вследствие разрушения ответственных деталей могут привести к катастрофе.

Вопросам технологического обеспечения износостойкости поверхностного слоя деталей машин посвящены работы В. Ф. Безъязычного,.

A. В. Боярникова, Н. Б. Демкина, А. А. Маталина, В. В. Надуваева,.

B. П. Погодаева, JI. Ю. Пружанского, Э. В. Рыжова [16], С. В. Сорокина, А. Г. Суслова [17, 18], Е. Н. Фролова, О. Н. Федонина, В. А. Шулова, А. Н. Щербакова, Ю. Д. Ягодкина и др.

Исключительно широкое разнообразие вариантов выполнения операций механической обработки ответственных деталей изделий требует получения общих решений вышеуказанной проблемы, которые не могут быть получены путем применения только экспериментальных методов исследования. Поэтому разработка теоретических методов и на их основе широкое применение электронно-вычислительных машин для управления процессом механической обработки с целью обеспечения требуемых характеристик поверхностного слоя и точности обработки, определяющих износостойкость деталей, имеют большое научное и практическое значение для технологии машиностроения.

Однако, всё ещё не решенными являются задачи, требующие глубоких теоретических и экспериментальных исследований, и среди них — разработка расчётных методов определения характеристик качества поверхностного слоя, формируемого в процессе обработки с учётом технологических параметров (режимов обработки, параметров инструмента, физико-механических свойств обрабатываемого и инструментального материалов и т. д.).

В связи с этим данная работа посвящена разработке методики расчета технологических условий механической обработки, обеспечивающих равновесные параметры качества поверхностного слоя деталей машин, что позволит контролировать процесс механообработки, и обеспечит получение надежной и долговечной продукции, а сам процесс изготовления — наукоемким и рентабельным.

Выполнение работы было бы невозможно без грамотного и внимательного научного руководства со стороны д-ра техн. наук, профессора Вячеслава Феоктистовича Безъязычного.

Искреннее уважение и благодарность за выполнение совместных экспериментальных исследований и обсуждение результатов работы — канд. техн. наук, старшему преподавателю Прокофьеву Максиму Алексеевичу и канд. техн. наук, доценту Тимофееву Михаилу Владимировичу.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

1 Анализ и обобщение ранее выполненных исследований по технологическому обеспечению требуемых значений износостойкости показали, что в ответственных узлах на стадии изготовления деталей необходимо технологически обеспечивать на поверхностях трения оптимальные параметры качества поверхностного слоя, то есть близкие к равновесным шероховатость и степень наклепа поверхностного слоя.

2 Полученное на основе энергетического подхода к проблеме определения взаимосвязи интенсивности износа контактируемых поверхностей деталей машин с параметрами качества поверхностного слоя обобщенное уравнение взаимосвязи интенсивности износа с геометрическими (шероховатость) и физико-механическими (степень наклепа) параметрами качества поверхностного слоя деталей машин в условиях нормальной работы узла позволяет рассчитать интенсивность износа в равновесном состоянии сопрягаемых деталей машин с учетом технологических условий механической обработки.

3 Анализ результатов экспериментальных исследований интенсивности износа контактируемых поверхностей после механической обработки показал, что полученная математическая модель взаимосвязи интенсивности изнашивания с технологическими условиями механической обработки позволяет количественно оценить интенсивность изнашивания сопрягаемых деталей машин, прошедших стадию приработки.

4 Разработанный алгоритм расчетного определения технологических условий механической обработки с целью обеспечения износостойкости поверхностного слоя деталей машин позволяет технологу на стадии проектирования технологического процесса определять режимы механической обработки, в результате которых в детали формируется поверхностный слой с определенными геометрическими и физнкомеханическими свойствами, сокращающими время приработки деталей машин.

5 На основании разработанного алгоритма оптимизации режимов плоского шлифования периферией круга по заданным величинам параметров качества поверхностного слоя деталей машин, разработано программное обеспечение, позволяющее выполнить расчет режимов плоского шлифования периферией круга на основе теоретических и экспериментальных исследований процесса шлифования и математического моделирования процесса формирования параметров состояния поверхности. Программа может применяться на стадии технологической подготовки производства в совокупности с алгоритмом по определению интенсивности изнашивания и как самостоятельная расчетная единица.

6 Разработанная методика определения технологических условий механической обработки поверхностей деталей машин по заданной интенсивности изнашивания, позволяет рассчитать соответствующие требуемой износостойкости режимы механической обработки.

7 Полученные расчетные зависимости интенсивности износа от параметров механической обработки позволяют аналитически рассчитывать интенсивность изнашивания для выбираемых режимов резания, назначать или корректировать соответствующую технологическую обработку поверхности, в результате которой время приработки сопрягаемых деталей машин будет наименьшим, что позволяет повысить их долговечность.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Д. Н. Повышение износостойкости на основе избирательного переноса Текст. / Под ред. Д. Н. Гаркунова. -М: Машиностроение, 1977. 215 с.
  2. , В. П. Прочность и износостойкость деталей машин Текст. / В. П. Когаев, Ю. Н. Дроздов. М.: Высш. шк., 1991. — 316 с.
  3. Ясь, Д. С. Испытание на трение и износ. Методы и оборудование Текст. / Д. С. Ясь, В. Б. Подмоков, Н. С. Дяденко. Киев: «Техшка». — 1971. -140 с.
  4. , У. А. Расчетные методы оценки абразивного износа Текст. / У. А. Икрамов. -М.: Машиностроение, 1987. 288 с.
  5. , В. Н. Процессы в зоне фрикционного контакта металлов Текст. / В. Н. Кащеев. -М.: Машиностроение, 1978. -213 с.
  6. , В. А. Износ деталей паровозов Текст. / В. А. Кислик. -М.: Трансжилдориздат, 1948. -332 с.
  7. , Б. И. Трение, смазка и износ в машинах Текст. / Б. И. Костецкий. Киев, 1970. — 396с.
  8. , И. В. Основы расчетов на трение и износ Текст. / И. В. Крагельский, М. Н. Добычин, В. С. Комбалов М: Машиностроение, 1977.-526 с.
  9. , А. А. Износостойкость Текст. / А. А. Благонравов, Р. М. Матвеевский. -М.: Наука, 1975. 192 с.
  10. , И. М. Повышение износостойкости тяжелонагруженных шестерен Текст. / И. М. Любарский. — М.: Машиностроение, 1965. — 132 с.
  11. , И. М. Исследование структуры фрикционных материалов Текст. / И. М. Любарский, 3. В. Игнатьева, В. Г. Лютцау [и др.]. -М.: Наука, 1972.- 131 с.
  12. , Н. М. Внешнее трение твердых тел Текст. / Н. М. Михин. -М.: Наука, 1977.-214 с.
  13. , Н. М. Трение в условиях пластического контакта Текст. / Н. М. Михин. Изд-во «Наука», 1968. — 104 с.
  14. , М. М. Исследование изнашивания металлов Текст. / М. М. Хрущов, М. А. Бабичев. -М.: Изд-во АН СССР, 1960. 351 с.
  15. , Э. В. Технологическое обеспечение эксплуатационных свойств деталей машин Текст. / О. В. Рыжов, А. Г. Суслов, В. П. Федоров. -М.: Машиностроение, 1979 179 с.
  16. , А. Г. Технологическое обеспечение параметров состояния поверхностного слоя Текст. / А. Г. Суслов. М.: Машиностроение, 1987. — 208 с.
  17. , А. Г. Технологическое обеспечение эксплуатационных свойств контактирующих деталей Текст.: автореферат дисс.. д-ра техн. наук / А. Г. Суслов. Москва, 1982. — 38 с.
  18. , А. В. Автомобили Текст. / А. В. Богатырев, Ю. К. Есеновский-Лашков, М. Л. Насоновский, В. А. Чернышев -М.: Колосс, 2005.-496 с.
  19. , О. А. Справочник по муфтам Текст. / О. А. Ряховский, С. С. Иванов. Л: Политехника, 1991. — 384 с.
  20. , И. П. Прочность шарнирных узлов машин Текст.: Справочник / И. П. Сухарев. — М: Машиностроение, 1977. 168 с.
  21. , Ю. М. Детали механизмов авиационной и космической техники Текст. / Под ред. Ю. М. Климова и Е. А. Самойлова. М.: Изд-во МАИ, 1996.-342 с.
  22. , Н. Б. Структурные и энергетические критерии оценки износостойкости материалов и деталей машин Текст.: автореферат дисс.. канд техн. наук / Н. Б. Костецкая. — Киев, 1985. 16 с.
  23. , К. П. Космическая техника. Перспективы развития Текст. / К. П. Феоктистов. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 1997. — 172 с.
  24. , В. Н. Несущая способность тяжелонагруженного контакта с твердой смазкой при скольжении Текст. / В. Н. Пучков, Ю. Н. Дроздов // «Вестник машиностроения». 1973. — № 3. — С. 16−18.
  25. , В. А. Универсальная машина трения Текст. / В. А. Войтов, В. А. Баздеркин // Трение и износ. 1992. — Т. 13. — № 3. — С.501 — 506.
  26. , Е. В. Физико-химическая механика трения и оценка асбофрикционных материалов Текст. / Е. В. Зиновьев, А. В. Чичинадзе -М.: Наука, 1978.-206 с.
  27. , И. В. О трении несмазанных поверхностей Текст. / И. В. Крагельский // Всесоюзная конференция по трению и износу в машинах. Tl. -М.: АН СССР, 1939. С. 543−561.
  28. , И. В. Влияние шероховатости поверхности трения на трение (при отсутствии смазки) Текст. / И. В. Крагельский. -М.: АН СССР, 1946.-С. 26.
  29. , В. С. Анализ экспериментальных закономерностей приработки на основе общих уравнений теории изнашивания Текст. /
  30. B. С. Щедров // Трение и износ в машинах, IV. М. — Л.: АН СССР, 1950.1. C. 3−12.
  31. , В. С. Температура на скользящем контакте Текст. /
  32. B. С. Щедров // Трение и износ в машинах, X. М. — Л.: АН СССР, 1955.1. C. 155−296.
  33. , Л. Е. Оптимальная шероховатость чугунных изнашиваемых поверхностей Текст.: автореферат дисс.. канд техн. наук / Л. Е. Галстян. -Ереван, 1969.-21 с.
  34. , Б. В. Явление оптимизации поверхностей трения Текст. / Б. В. Протасов // Надежность приборов точной механики. Научные труды. Саратов. Вып. 55. Саратовск. политехи, ин-т, 1972. С. 24.
  35. , А. Г. Научные основы технологии машиностроения Текст. / А. Г. Суслов, А. М. Дальский-М.: Машиностроение, 2002. 684 с.
  36. , В. С. Оценка триботехнических свойств контактирующих поверхностей Текст. / В. С. Комбалов. -М.: Наука, 1983. -213 с.
  37. , В. А. Технология производства авиационных двигателей ч. 1. Основы технологии Текст. / В. А. Богуслаев, А. Я. Качан, А. И. Долматов, В. Ф. Мозговой, Е. Я. Кореневский. — Запорожье, изд. ОАО «Мотор Сич», 2005. 518 с.
  38. , В. Ф. Влияние качества поверхностного слоя после механической обработки на эксплуатационные свойства деталей машин Текст. / В. Ф. Безъязычный // Вестник РГАТА. 2002. — № 2. — С. 64 — 78.
  39. , А. Г. Обеспечение качества поверхностного слоя деталей при эксплуатации Текст. / А. Г. Суслов, С. О. Сухарев, Д. И. Петрешин // Справочник. Инженерный журнал. 1999. — М> 5 — С. 19−23.
  40. Мак Лин, Д. Механические свойства металлов Текст. / Д. Маклин / перевод с англ. JI. И. Миркина под ред. Я. Б. Фридмана. М.: Металлургия, 1964.-434 с.
  41. , С. И. Пластическая деформация металлов Текст. / С. И. Губкин. М.: Металлургиздат, 1961. — Т. 1. — 367с.
  42. , А. М. Резание металлов Текст. / А. М. Вульф. Изд. 2-е. Л., «Машиностроение» (Ленингр. отд-ние), 1973. — 496 с.
  43. , А. А. Технология механической обработки Текст. / А. А. Маталин. -М.: Машиностроение, 1977. 462 с.
  44. , В. Ф. Проблемы совершенствования технологических процессов механической обработки, контроля и сборки высокоточных узловтрения Текст. / В. Ф. Безъязычный // Вестник РГАТА. 2002. № 1. -С. 3−26.
  45. , В. Ф. Оптимизация технических условий механической обработки деталей авиационных двигателей Текст. / Безъязычный В. Ф., Кожина Т. Д., Константинов А. К. [и др.]. М.: Изд-во МАИ. 1993. — 184 с.
  46. , Т. Д. Технологические основы управления и контроля эксплуатационными показателями деталей машин Текст. / Т. Д. Кожина. -Рыбинск: РГАТА, ОАО «НПО"Сатурн», 2005. 519 с.
  47. , А. А. Точность механической обработки и проектирование технологических процессов Текст. / А. А. Маталин. -М.: Машиностроение, 1970.-320 с.
  48. , В. П. Технологическое обеспечение параметров поверхностей с частично регулярным микрорельефом пар трения. Текст.: автореферат дисс.. канд техн. наук / В. П. Погодаев. Омск, 2004. — 17 с.
  49. , JI. Ю. Истирающая способность обработанной поверхности Текст. / Л. Ю. Пружанский. Изд-во «Наука», 1975. — 64 с.
  50. , А. М. Поверхностный слой и эксплуатационные свойства деталей машин Текст. / А. М. Сулима, В. А. Шулов, Ю. Д. Ягодкин — М.: Машиностроение, 1988. -240 с.
  51. , А. О. Технологическое повышение износостойкости сферических пар трения Текст.: автореферат дисс.. канд техн. наук /
  52. A. О. Горленко. Брянск, 1995. — 16 с.
  53. , А. Л. Новый метод отделочной механической обработки — микрошлифование Текст. / А. Л. Честнов // «Качество обработанных поверхностей». Машгиз, 1954. -№ 34. С. 142.
  54. , Н. Н. Влияние шероховатости на контактную выносливость и долговечность подшипников Текст. / Н. Н. Герасимова. — Труды ВНИИПП, 1966. № 4 (48). — С. 47.
  55. , П. Е. Влияние направления следов механической обработки на силу трения Текст. / П. Е. Дъяченко // Трение и износ в машинах. -М.- Л: Изд-во АН СССР, 1946. Сб. 2. — С. 130 — 134.
  56. , В. С. Влияние шероховатости твердых тел на трение и износ Текст. / В. С. Комбалов. -М.: Наука, 1974. 113 с.
  57. , В. Ф. Разработка теоретических основ технологического обеспечения качества и эффективности механической обработки деталей авиационных двигателей Текст.: дисс.. д-ра техн. наук /
  58. B. Ф. Безъязычный. М.: МАИ им К. Э. Циолковского, 1982. — 533 с.
  59. , Б. И. Металлофизические проблемы надежности и долговечности машин Текст. / Б. И. Костецкий, Л. И. Бершадский,
  60. A. К. Караулов // «Металлофизика». Вып. 48. Киев, «Наукова думка», 1973.
  61. , В. Усталостные испытания и анализ их результатов Текст. /
  62. B. Вейбулл. М.: Машиностроение, 1964. — 354 с.
  63. , М. А. Технологическое обеспечение параметров наклепа поверхностного слоя деталей при шлифовании на основе исследования скрытой энергии деформации Текст.: дисс.. канд. техн. наук / М. А. Прокофьев. Рыбинск, 2006. — 198 с.
  64. , Г. Д. Определение напряжений в пластической области по распределению твердости Текст. / Г. Д. Дель. М.: Машиностроение, 1971. -200 с.
  65. , Я. Б. Механические свойства металлов Текст.: справочник- изд. 3-е, перераб. и доп. В 2-х ч. Ч. 2. Механические испытания. Конструкционная прочность / Я. Б. Фридман. — «Машиностроение», 1974. -368 с.
  66. , П. И. Исследования в области измерения твердости Текст.: труды метрологических институтов СССР / под ред. П. И. Пилипчука. Издательство стандартов, 1967. — Вып. 91(151). -С. 87- 123.
  67. , В. К. Дислокационные представления о резании металлов Текст. / В. К. Старков. -М.: Машиностроение, 1979. 160 с.
  68. , В. Д. Поверхностная энергия твердых тел Текст. / Кузнецов В. Д. -ГИТТЛ, 1954. 156 с.
  69. , Т. Физика и механика разрушения твердых тел Текст. / Екобори Т. М.: Металлургия, 1971. — 264 с.
  70. , Ж. Дислокации Текст. / Фридель Ж. М.: Мир, 1967. -643 с.
  71. , И. В. Трение и износ Текст. / Крагельский И. В. -М.: Машгиз, 1968. 480 с.
  72. , В. Н. Схватывание в прецизионных парах трения Текст. / В. Н. Лозовский. -М.: Наука, 1972. 84 с.
  73. Bayer, R. G. Designing for zero wear Text. / R. G. Bayer, A. T. Shalkey, A. R. Wayson. -Mach. Des. 1969. Vol. 41. -N 18. — P. 118 — 127.
  74. А. Н. Влияние параметров качества поверхностного слоя деталей узлов трения на величину их износостойкости // Трение и смазка в машинах и механизмах, 2007. № 6. — С. 46 — 48.
  75. , Ю. Н. Трение и износ в экстремальных условиях: Справочник Текст. / Ю. Н. Дроздов, В. Г. Павлов, В. Н. Пучков. -Машиностроение, 1986.-224 с
  76. , Б. И. Износ металлов и масштабный эффект Текст. / Б. И. Костецкий. ДАН УССР, 1951. — № 2.
  77. , В. Ф. Автоматизация технологии изготовления газотурбинных авиационных двигателей. Часть первая Текст. / В. Ф. Безъязычный, В. Н. Крылов, В. А. Полетаев [и др.]. -М.: Машиностроение, 2005. 560 с.
  78. , И. В. Коэффициенты трения Текст. / И. В. Крагельский, И. Э. Виноградова. -М.: МАШГИЗ, 1955. 189 с.
  79. , В. С. Исследование надежности подвижных соединений в зависимости от легирования сталей и режимов нагружения Текст.: автореферат дисс.. канд техн. наук / В. С. Башев. Киев, изд. КПИ, 1974. -24 с.
  80. , Я. С. Физические основы металловедения Текст. / Я. С. Уманский, М. Е. Блантер, Б. Н. Финкелыдтейн. М.: Металлургиздат, 1949.-591 с.
  81. , М. М. Методы испытания на микротвердость. Приборы Текст. / М. М. Хрущов. М.: Наука, 1965. — 263 с.
  82. , В. Н. Изменение термоэлектродвижущей силы металла при пластической деформации Текст. / В. Н. Кунин // ФММ. 1956. — Т. 2. -Вып. 2. — С. 237.
  83. , Н. Ф. Изменение термосилы металлов подгруппы меди под действием пластической деформации при разных температурах Текст. / Н. Ф. Кунин, И. 3. Меламед // ФММ. 1956. — Т. 2. — Вып. 3. — С. 342.
  84. , И. X. К вопросу о силах связи в кристаллической решётке а-железа, Fe-Cr и Fe-Mn твёрдых растворов Текст. / И. X. Варивода // ФММ. 1962.-Т. 13.-С. 144.
  85. , М. В. Анализ возможностей термоэлектрического метода неразрушающего контроля Текст. / М. В. Тимофеев, А. Ю. Татаринов, Р. Н. Фоменко, М. А. Ганзен // Справочник. Инженерный журнал. 2008-№ 8.- С. 25−30.
  86. , Э. Д. Моделирование трения и изнашивания в машинах Текст. / Э. Д. Браун, Ю. А. Евдокимов, А. В. Чичинадзе. М.: Машиностроение, 1982.-191 с. ид.
  87. , Л. С. Механика и микрофизика истирания поверхностей Текст. / Л. С. Цеснек. — М.: Машиностроение, 1979. 234 с.
  88. Свидетельство об отраслевой регистрации разработки № 3452.
  89. , А. Е. Разработка расчетного метода определения технологических условий концевого фрезерования маложестких сложнопрофильных деталей с учетом их деформаций Текст.: дисс.. канд. техн. наук / А. Е. Лицов Рыбинск, 2005. — 156 с.
  90. , В. Ф. Оценка изменения внутренней энергии металлов по кривой течения Текст. / В. Ф. Безъязычный, Б. М. Драпкин, М. А. Прокофьев, М. В. Тимофеев // Инструмент и технологии. 2003. — № 11−12.-С. 95−100.
  91. , А. М. Справочник технолога машиностроителя. В 2-х т. Текст. / Под ред. А. М. Дальского, А. Г. Суслова, А. Г. Косливой, Р. К. Мещерякова — 5-е изд., перераб. и доп. -М.: Машиностроение-1, 2001. — Т. 2−944 с.
  92. , И. В. Узлы трения машин Текст.: Справочник / И. В. Крагельский, Н. М. Михин. М.: Машиностроение, 1984. — 280 с.
Заполнить форму текущей работой