Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Определение показателей безопасности движения с учетом оценки водителями взаимодействий в транспортном потоке

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Accident and Traffic Medicine (Sao-Paulo, Brazil, 1994), на 4 International Conference on Safety and Environment in the 21st Century (Tel-Aviv, Israel, 1997), на отчетной^ конференции-выставке подпрограммы 205 «Транспорт» (Москва-Звенигород, 2002 г.), на 6-й Международной конференции «Организация и безопасность движения в крупных городах» (г. СанктПетербург, 2004 г.), на Международной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Анализ исследований по оценке уровня безопасности дорожного движения
    • 1. 1. Показатели уровня безопасности дорожного движения, основанные на данных о ДТП. Транспортный и персональный риски
    • 1. | 1 i и
      • 1. 2. 'Метод транспортных конфликтов
      • 1. 3. Существующие подходы к исследованию зрительного восприятия водителя автомобиля
      • 1. 4. Время до столкновения, как показатель безопасности движения
  • Цели и задачи исследования
  • Глава 2. Кинематический подход к описанию восприятия водителем дорожной среды
    • 2. 1. Деформация образа среды в поле зрения водителя
    • 2. 2. Движение окружающей среды в поле зрения водителя
    • 2. 3. Локальный анализ. деформации и скорости деформации образа среды в окрестности зрительного направления
    • 2. 4. Анализ структуры поля скоростей при управлении' автомобилем. Потенциальное и соленоидальное поля скоростей
    • 2. 5. Влияние движения глаз водителя на структуру поля скоростей
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Экспериментальное исследование поведения водителя и появления критических ситуаций в транспортном потоке
    • 3. 1. Перцептивная основа управления автомобилем
    • 3. 2. Экспериментальное исследование догона автомобиля — лидера
    • 3. 3. Экспериментальная проверка поведения водителей на перекрестке
    • 3. 4. Экспериментальное исследование закономерностей движения транспортных потоков на двухполосной дороге
  • Выводы по главе 3
  • Глава 4. Определение уровня безопасности дорожного движения с помощью моделей транспортных потоков
    • 4. 1. Описание различных подходов к математическому моделированию транспортных потоков
    • 4. 2. Математические модели транспортного потока для анализа уровня безопасности дорожного движения
    • 4. 3. Описание алгоритма численной модели .*
    • 4. 4. Программа моделирования транспортного потока и уровня безопасности дорожного движения
    • 4. 5. Калибровка модели транспортного потока
    • 4. 6. Вычисление характеристик транспортных пробок
    • 4. 7. Влияние макроскопических неоднородностей на распределение критических ситуаций в транспортном потоке. Показатели уровня безопасности дорожного движения
    • 4. 8. Влияние узких мест на автомобильной дороге на показатели опасности движения
    • 4. 9. Применение модели с предвидением для оценки уровня безопасности дорожного движения
  • Выводы по главе 4

Определение показателей безопасности движения с учетом оценки водителями взаимодействий в транспортном потоке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Возросший уровень автомобилизации страны, переполнение дорожной сети, усложнение условий движения ставят задачу исследования влияния пробок (заторов)v и ударных волн в транспортном потоке на безопасность дорожного движения (БДД).

Для оценки БДД применяется большое количество методических приёмов и показателей, которые отличаются между собой степенью сложности и детализацией исходных данных. Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) является относительно редким событием, а частота ДТП нестабильна по своей природе. Поэтому в качестве меры уровня БДД используются транспортные конфликты (ТК). Предполагается, что причины, лежащие в основе ТК и ДТП, одни и те же.

Мерой измерения ТК является время до столкновения. Понимание того, какой вид зрительной информации используется, и какие факторы воздействуют на оценку времени до столкновения, имеет большое значение для решения задач БДД. Только эмпирическое решение этих вопросов не дает соответствующего затратам эффекта, поэтому математическое моделирование ТК и работы зрительной системы водителя является важной практической проблемой.

Цель и задачи диссертационной работы. Целью диссертации является разработка и исследование количественных показателей уровня БДД в транспортном потоке с макроскопическими неоднородностями.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи.

1. Разработка математической модели транспортного потока с макроскопическими неоднородностями при наличии помех движению и численная ее реализация.

2. Разработка математической модели распределения перемещений и скоростей объектов в поле зрения водителя для описания деформации и скорости деформации образа среды и численная реализация модели. .

3. Определение и вычисление показателей БДД и характеристик. транспортных пробок с помощью модели транспортного потока.

4. Проведение натурных экспериментов для проверки кинематического подхода, к зрительному восприятию водителя, калибровки моделей движения транспортных потоков.

5. Численное моделирование и анализ мест концентрации KG и ТК.

Научная новизна работы '¦.<-'.

• Разработана математическая модель и графический метод для выявления: мест концентрации КС на границе скачков плотности в транспортном потоке и цепных КС в моделируемой системе.

• Разработан метод оценки скорости формирования транспортной пробки, и доли автомобилей в пробке и времени «жизни» пробки в: зависимости от плотности потока на моделируемом участке дороги.

• Построены математические модели транспортного потока, основанные на взаимодействии одновременно: двух и трех последовательно— движущихся друг за другом автомобилейшри наличии нескольких узких мест вмоделируемой системе для определения показателей, опасности движения.

• ¦ Разработана математическая модель распределения перемещений объектов в поле зрения водителя и оценки деформации образа трассы дороги. Достоверность научных выводов подтверждается: сходимостью результатов моделирования и натурных наблюдений.

Практическое значение диссертационной работы Практическая значимость работы заключается в:

• разработке методикиипакета прикладныхпрограмм для оценки деформации образа трассы дороги в поле зрения водителя при выборе: вариантов проектируемыхдорог;

• разработке имитационной" модели, реализованной в виде: пакета1 прикладных программдля-вычисления показателей опасности движения и определения характеристик транспортных пробок на автомобильной, дороге при-: наличии нескольких помех движению;

• разработке графического метода анализа мест концентрации КС;

• создании базы данных для анализа тенденций изменения транспортного? и? персонального рисков и уровня автомобилизации в регионахРоссийской федерации:

Реализация работы.

Результаты исследования внедрены впрактическую деятельность Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета) при создании базы знаний для интеллектуальной: — электронной платформы передачи, обмена знаниями и интенсификации образования в области организации и БДД, ОАО. «ЦНИИС» при" разработке «Норм проектирования городских автомобильных тоннелей» МГСН5.03−02, АНО «Института проблем безопасности движения)» при разработке руководства «Методические: рекомендации. по оценкепропускной способности автомобильных дорог». ,.

Положения и рекомендации диссертации! используются, в учебном процессе курса дистанционного образования по БДД в МАДИ (ГТУ) и Линчо-пингском Университете (Швеция).

Апробация работы.

Основные положения и результаты исследований были доложены и получили одобрение на 45-й, 46-й, 47-й, 48-й, 49-й, 50-й, 51-й, 64-й научно-методических и научно-исследовательских конференциях МАДИ (1987;2005 гг.), на 3-й Всесоюзной конференции по автодорожной медицине (г. Горький, 1989 г.), на Всесоюзной конференции «Человеческий фактор в проблеме обеспечения БДД» (г. Ярославль, 19 901 г.), на 7-й Всесоюзной научной конференции «Безопасность движения» (г. Таллин, 1990 г.), на Международном симпозиуме «Офтальмоэргономика — итоги и перспективы» (г. Москва, 1991 г.), на Международном симпозиуме «Автодорожная медицина» (г. Нижний th.

Новгород, 1991 г.), на 12 World Congress of The International Association for th.

Accident and Traffic Medicine and 7 Nordic Congress on Traffic Medicine (Helth sinki, Finland, 1992), на 13 World Congress of the International Association for tV".

Accident and Traffic Medicine (Sao-Paulo, Brazil, 1994), на 4 International Conference on Safety and Environment in the 21st Century (Tel-Aviv, Israel, 1997), на отчетной^ конференции-выставке подпрограммы 205 «Транспорт» (Москва-Звенигород, 2002 г.), на 6-й Международной конференции «Организация и безопасность движения в крупных городах» (г. СанктПетербург, 2004 г.), на Международной научно-практической конференции «Управление городом в 21 веке», (г. Москва, 2006 г.), на 7-й международной научной конференции «Организация и безопасность движения в крупных городах» (г. Санкт-Петербург, 2006 г.), на 18th Conference of EAIE (Basel, Switzerland, 2006), на Международной научно-практической конференции «Проблемы развития автотранспорта и транспортных коммуникаций в центрально-азиатском регионе» (г. Ташкент, 2007 г.), на< семинаре по проекту Tempus, SafelT (Homs, Syria, 2007) и на заседаниях совета Проблемной лаборатории организации и безопасности движения — ПЛОБД МАДИ (ГТУ).

На защиту выносятся:

1. Математическая модель и графический метод анализа мест концентрации КС на пространственно-временной диаграмме транспортного потока.

2. Метод оценки скорости формирования области высокой плотности, времени «жизни» транспортных пробок и оценки доли автомобилей в пробках.

3. Математические модели транспортного потока, построенные одновременно на взаимодействии двух и трех движущихся друг за другом автомобилей при наличии нескольких помех движению для оценки уровня БДД. Результаты исследования поведения показателей опасности при наличии нескольких помех движению с помощью численного эксперимента.

4. Математическая модель распределения перемещений и скоростей объектов в поле зрения водителя и методика оценки деформации и скорости деформации образа трассы дороги в поле зрения водителя.

Публикации.

По теме диссертации опубликовано 10 работ, в том числе 2 в журналах, рекомендованных перечнем ВАК.

Структура и объем работы.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, общих выводов, изложена на 178 страницах машинописного текста, содержит 73 рисунка, 1 таблицу, 3 приложения и библиографический список из 231 наименования.

Общие выводы.

На основании выполненных исследований сделаны следующие выводы.

1. Разработана модель транспортного потока, которая построена одновременно на взаимодействии как двух, так и трех движущихся друг за другом автомобилей. Численная реализация построенной на взаимодействии трех автомобилей модели показала при прочих равных условиях более низкие показатели опасности движения и меньшую долю автомобилей в пробках (заторах). Проведено обобщение модели для учета нескольких помех движению транспортного потока.

2. Построена математическая модель распределения перемещений объектов в поле зрения водителя для описания деформации образа среды. Выведены формулы поля скоростей для различных случаев при прямолинейном и криволинейном движении. Разработана методика оценки деформации образа трассы дорогидана математическая формулировка зрительной плавности трассы. Разделение доступной водителю в процессе движения зрительной информации на внутренне и внешне обусловленные компоненты совпадает с разложением на соленоидальную и потенциальную составляющие. Вся информация о движении автомобиля, структуре среды и времени до столкновения с объектами содержится в потенциальной составляющей, которая не зависит от движения глаз и полностью определяется дивергенцией поля скоростей.

3. Для оценки уровня безопасности и качества транспортного потока введены основанные на величине времени до столкновения показатели опасности и показатель тяжести КС. Получена зависимость показателя опасности от длины пробки. Показано, что в процессе зарождения и роста пробки происходит увеличение количества КС и ТК в системе. Модель позволяет исследовать характер изменения показателей опасности при наличии нескольких узких мест на автомобильной дороге. Получены зависимости средней длины транспортной пробки при ее формировании от времени, времени «жизни» пробки и доли автомобилей в пробке от плотности потока на моделируемом участке дороги.

4. В результате натурного эксперимента получены величины времени до столкновения, выбираемые водителем для смены локомоторных программ. Стратегии движения, построенные на оценках времени до столкновения, используются водителем при движении за лидером и при взаимодействии водителей на нерегулируемом пересечении. Проведено экспериментальное исследование закономерностей движения транспортных потоков на двухполосной дороге.

5. Разработан графический метод анализа мест концентрации КС и ТК на пространственно-временной диаграмме транспортного потока. Показано, что КС имеют место, прежде всего, на границе скачков уплотнения в транспортном потоке. Вычислительный эксперимент позволил выявить наличие цепных КС в системе. Показано, что скорость распространения цепных КС может почти в три раза превышать скорость движения ударной волны в потоке. Перед узким местом на дороге одновременно могут существовать сразу несколько областей концентрации КС, движущихся от узкого места.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Б.Б. Исследование влияния сочетания основных геометрических элементов двухполосных дорог на пропускную способность / Б. Б. Анохин // Проектирование автомобильных дорог и безопасность движения: труды МАДИ. — М: МАДИ. — 1980. — С. 27−33.
  2. , Д.Э. Использование метода конфликтных ситуаций на городских нерегулиуемых перекрестках / Д. Э. Антов // Научные труды ТПИ. Таллин. — 1984. — С. 36−82.
  3. , В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения / В. Ф. Бабков. М.: Транспорт. — 1982. — 288 с.
  4. , В.Ф. Сочетание автомобильных дорог с ландшафтом / В. Ф. Бабков. М.: Высшая школа. — 1964. — 66 с.
  5. , A.M. Оценка уровня безопасности движения на двухполосных автомобильных дорогах методом имитационного моделирования конфликтных ситуаций: автореф. дис. канд. техн. наук / A.M. Бадалян. М.-2002. .23 с.
  6. , Р. Расследование дорожно-транспортных происшествий / Р. Байэтт, Р. Уотте. М.: Транспорт. 1983. — 288 с.
  7. , И.В. Проектирование автомобильной дороги с учетом зрительного восприятия / И. В. Бегма, Е. С. Томаревская. М.: Автотрансиздат. -1963.-42 с.
  8. , Н.А. Физиология движения и активность / Н.А. Бернщ-тейн. М.: Наука, 1990. — 495 с.
  9. , В.Н. Обеспечение зрительной плавности и ясности автомобильных дорог при автоматизированном проектировании: дис. канд. техн. наук / В. Н. Бойков. Томск, 1985. — 192 с.
  10. , Н.В. Исследование надежности оценки водителем режима движения с помощью средств организации: дис. канд. техн. наук / Н. В. Борисюк. -М. 1973. — 143 с.
  11. , Н.В., Визуальная оценка водителем скорости движения / Н. В. Борисюк, В. Н. Сытник // Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: сб. науч. тр.: МАДИ.- М. 1972. — Вып. 43.- С. 4−10.
  12. , А.П. Вероятностные и имитационные подходы к оптимизации автодорожного движения. / А. П. Буслаев, А. В. Новиков, В.М. Приходь-ко, А. Г. Татащев, М. В. Яшина. М.: Мир. — М.- 2003. — 368 с.
  13. , Н.П. Моделирование сложных систем / Н. П. Бусленко.-М.: Наука.- 1978.-339 с.
  14. , А.А. Моделирование дорожного движения / А. А: Гаврилов.- М.: Транспорт.- 1980.- 189 с.
  15. Газван, А.-Х., Асп К. Международные модели оценки уровня безопасности дорожного движения / А. Х. Газван, К. Асп // «Наука и техника в дорожной отрасли». --2006.-ЖЗ.- С. 3−9.
  16. , Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. / Дж. Гибсон.- М.: Прогресс.- 1988.- 464 с.
  17. Государственный доклад о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации // Stop газета.- 2006.-№ 4. С. 3−9.
  18. , П.Я. Количественные показатели зрительной плавности и ясности автомобильных дорог. / П. Я. Дзенис // Вопросы проектирования и эксплуатации зданий и сооружений. Рига: Изд. РПИ.- 1974. — С. 118−135.
  19. , О.А. Некоторые вопросы обеспечения безопасности движения на автомобильных дорогах: дис. канд. техн. наук / О. А. Дивочкин.-М.: 1968.-323 с.
  20. , С.А. Влияние сложности автобусного маршрута на функциональное состояние водителя / С. А. Елисеева, А. В. Уткин // Тезисы докладов 3 Всесоюзной конференции по автодорожной медицине. Горький, 1989. -С. 96−98.
  21. , С.А. Применение численного метода для расследования ДТП / С. А. Елисеева, А. В. Уткин // Тезисы докладов научной конференции «Безопасность движения». Таллин, 1990. С. 107−109.
  22. , С.А. Оценка перцептивных возможностей водителя в критических ситуациях / С. А. Елисеева, А. В. Уткин. Конгресс «Общественное развитие и общественная информация», IV Международный форум по информатизации. М., 1995. С. 36−37.
  23. , В.М. Модель динамической перспективы дорожной обстановки при управлении автомобилем / В. М. Еремин, А. В. Уткин. Труды НИЦ БД Груз.ССР. Тбилиси, 1988. Вып. 3. — С. 71−85.
  24. Роль зрения в поведении водителей / В. М. Еремин, С. А. Елисеева, А. В. Уткин // Автодорожная медицина: тезисы докладов международного симпозиума. Нижний Новгород, 1991. — С. 34−35.
  25. Роль зрения при взаимодействии водителей на перекрестке / В. М. Еремин, С. А. Елисеева, А. В. Уткин // Офтальмоэргономика: итоги и перспективы: тезисы докладов Международного симпозиума. — М., 1991. С. 12.
  26. , В.М. Влияние пачковой структуры транспортного потока на интенсивность и уровни удобства движения / В. М. Еремин, И. Р. Живописцев // Проектирование автомобильных дорог в сложных условиях: сб. науч. тр. МАДИ. М., 1988. С. 102−108.
  27. , И.Р. Экспериментальная оценка локомоторных программ и функционального состояния водителя / И. Р. Живописцев, А. В. Уткин. Тезисы докладов 3 Всесоюзной конференции по автодорожной медицине. Горький, 1989. С. 101−102.
  28. , В.Н. Кибернетика на автомобильном транспорте / В. Н. Иванов, А. А. Гаврилов, Н. И. Охапкин. М.: Высшая школа, 1971. — 124 с.
  29. , В.Н. Вопросы психофизиологии человека на автомобильном транспорте / В. Н. Иванов, Н. В. Борисюк, С. А. Елисеева, В. Н. Сытник. -М.: Высшая школа, 1973. 307 с.
  30. Оценка влияния случайных возмущений на управляемое движение автомобиля / В. А. Иларионов, И. К. Пчелин, Ю. Г. Огиенко // Исследованиеторможения автомобиля и работы пневматических шин. Омск: ОмПИ, 1983. -С. 3−14.
  31. , В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий / В. А. Иларионов. М.: Транспорт, 1989. 255 с.
  32. , В.А. Основы математического анализа / В. А. Ильин, Э. Г. Позняк. М.: Наука, 1980. 4. II — 448 с.
  33. , X., Хамада Т. Управление дорожным движением / X. Иносэ, Т. Хамада. М.: Транспорт, 1983. 248 с.
  34. , Д. Транспортная психология / Д. Клебельсберг. М.: Транспорт, 1989. 367 с.
  35. , Г. И. Организация дорожного движения / Г. И. Клин-ковштейн. М., Транспорт, 1981. 240 с.
  36. , А.А. Количественная оценка зрительной плавности автомобильных дорог: дис. канд. техн. наук / Кузиков А. А. — Ленинград, 1974. -169 с.
  37. , В.М. Пропускная способность автомобильных дорог / В. М. Лобанов и др. М.: Транспорт, 1970. 152 с.
  38. , В.М. Проектирование дорог и организация движения с учетом психофизиологии водителя / В. М. Лобанов. М.: Транспорт, 1980. -311 с.
  39. , В.М. Количественная оценка зрительной плавности дороги / В. М. Лобанов // Транспортные качества автомобильных дорог и безопасность движения: сб. науч. тр. МАДИ. М, 1984. С. 4−21.
  40. , Д. Зрение. Информационный подход к изучению представления и обработки зрительных образов / Д. Марр. М.: Радио и связь, 1987. — 400 с.
  41. , Т.М. Организация движения / Т. М. Метсон, B.C. Смит, Ф. В. Хард. М.:Автотрансиздат, 1960. 335 с.
  42. Мах, Э. Анализ ощущений и отношение физического к психическому / Э. Мах. Спб.: издательство Скирмунта, 1908. 300 с.
  43. , В. Когнитивная теория управления транспортными средствами / Микконен В., Кескинен Е // Когнитивная психология: материалы финско-советского симпозиума. М.: Наука, 1986. С. 184−189.
  44. , Д. Зрение водителей и безопасность / Д. Миглиорино// Офтальмоэргономика: сборник научных трудов. М., 1976. С 61−67.
  45. , Г. Зрение и дорожный транспорт / Офтальмоэргономика: сборник научных трудов. М., 1976. С. 53−60.
  46. , Р.А. Повышение безопасности движения пешеходов на автомобильных дорогах путем снижения уровня конфликтности: автореферат дисс. канд. техн. наук / Р. А. Насутавичюс. М., МАДИ, 1989. 24 с.
  47. , Ю.Я. Пространственное проектирование криволинейных участков автомобильных дорог с обеспечением эстетического качества: автореферат дисс. канд. техн. наук / Ю. А. Науджун. М., МАДИ, 1987. 22 с.
  48. , В.В. К вопросу об оценке степени плавности криволинейных участков автомобильных дорог / В. В. Полищук, М. А. Луговой // Геометрия и восприятие изображений: труды МАДИ. М, МАДИ, 1973. 64. — С. 93- 96.
  49. , В.В. Зрительная плавность автомобильных дорог / В. В. Сафонов // Вопросы прикладной геометрии и ее приложения: научные труды МИТХ. М.: МИТХ, 1970. С. 50−60.
  50. , Л.И. Механика сплошной среды / Л. И. Седов. М.: Наука, 1976.-Т. I.- 536с.
  51. , В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения / В. В. Сильянов. М.: Транспорт, 1983. 248 с.
  52. , В.В. Применение численного метода в экспертизе ДТП / В. В. Сильянов, С. А. Елисеева, А. В. Уткин //Новые компьютерные технологии в учебном процессе и научных исследованиях: материалы международной выставки-конференции. М.: МАДИ, 1995. С. 69.
  53. , В.В. Имитационное моделирование транспортных потоков в проектировании дорог / В. В. Сильянов, В. М Еремин, Л. И. Муравьева. М.: МАДИ, 1981.- 119 с.
  54. , В.В. Моделирование транспортного потока для оценки уровня аварийности и эффективности мероприятий по организации и безопасности дорожного движения /В.В. Сильянов, А. В. Уткин // Транспорт: наука, техника, управление. — 2007. № 7. — С. 15−17.
  55. Состояние аварийности на автомототранспорте в Российской Федерации в 2006 г. / Stop газета. 2007.- № 2. — С. 8−9.
  56. Состояние аварийности на автомототранспорте в Российской Федерации в 2005 г. / Stop газета. 2006. — № 2. — С. 3−4.
  57. Справочник по инженерной психологии: под ред. Б. Ф. Ломова М.: Машиностроение, 1982. 368 с.
  58. , В.Н. Решение некоторых вопросов организации и безопасности движения с учетом особенностей зрительного восприятия водителя: дис. ст. канд. техн. наук/В.Н. Сытник//. -М., 1971. 121 с.
  59. , В.Н. Исследование условий зрительного восприятия водителя / В. Н. Сытник, Н. В. Борисюк // Организация и безопасность движения на автомобильных дорогах: научные труды МАДИ. М., 1970. Вып. 29: — С. 70−76.
  60. , О.И. Имитационный алгоритм моделирования конфликтных ситуаций при обгонах / О. И. Тонконоженков // Режимы и безопасность движения в сложных’дорожных условиях: сб.науч.тр./МАДИ. М., 1987. -С. 21−29.. ^
  61. , О.И. Оценка вариантов проектных решений двухполосных автомобильных дорог с учетом состава транспортных потоков: автореферат дис. канд. техн. наук / О. И. Тонконоженков. М.: МАДИ, 1989, -21 с.
  62. Транспорт и связь России: Стат.сб./Госкомстат России. — М., 1996. —271 с.
  63. Транспорт и связь в России, 2001: Стат.сб./Госкомстат России. — М.,. 222 с.
  64. Транспорт в России. 2005: Стат.сб./Госкомстат России. — М., 2005. —198 с.
  65. , А.В. Изучение точности оценок водителем параметров движения дорожных объектов / А. В. Уткин // Пути повышения БДД: тезисы докладов 6 Всесоюзной научно-технической конференции. Тбилиси, 1987. С. 286−287.
  66. , А.В. Оптический поток и управление автомобилем / А. В. Уткин // Сб. научн. тр. М.: МАДИ, 1988. С. 47−51.
  67. , А.В. Моделирование оценки водителями дорожной обстановки / А. В. Уткин, В. М. Еремин //Системный анализ дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий: сб. научных трудов МАДИ. М., 1989. -С. 95−100.
  68. , А.В. Изучение механизма оценки водителем параметров движения дорожных объектов / А. В. Уткин // Развитие методов и средств использования ЭВМ для оценки проектных решений автодорог: сб. научных трудов Союздорнии. М., 1989. С. 103−107.
  69. , А.В. Методика расчета кинематики дорожной среды в поле зрения водителя / А. В. Уткин // Офтальмоэргономика: итоги и перспективы: тезисы докладов Международного симпозиума. Москва, 1991. С. 16−17.
  70. , А.В. Влияние кинематики среды в поле зрения водителя на режим движения автомобиля / А. В. Уткин // Труды НИЦ БД МВД Респ. Груз. ССР. Тбилиси, 1991. Вып.4. — С. 101−107.
  71. , А.В. Оценка качества смешанного транспортного потока / А. В. Уткин // Управление городом в 21 веке: материалы российско-британской научно-практической конференции. М., 2006 г. С. 227−228.
  72. , А.В. Тенденции развития безопасности дорожного движенияв регионах^ России-/ А. В: Уткин, // Транспорт: наука, техника, управление. -2007. № 9.- С. 55−56.
  73. Уткин, А. В¦ Кинематический подход к зрительному восприятию водителя в задачах организации и безопасности движения / А. В. Уткин. Деп. в ВИНИТИ 29.06.2007, № 687-В2007, С. 28.
  74. Уткин*. А. В: Моделирование макроскопических неоднородностей и распределения критических ситуаций в транспортном потоке для оценки уровня безопасности движения / А. В: Уткин. Деп. в ВИНИТИ 28.08.2007, № 849-В2007. С. 32.
  75. , M.G. Городские пути сообщения. / M.G. Фишельсон:-М.: Высшая школа, 1980. 292 с.
  76. , В.В. Системный анализ факторов, способствующих дорожной аварийности в Российской Федерации / В. В. Чванов, В. В// Сборник «Дороги и мосты». М., 2006. — С. 43−60.
  77. Зрение и вождение транспорта / С. Г. Чернышова, Ю. З. Розенблюм, Е.И. Ячменева- В. М. Еремин, С. А. Елисеева, А. В. Уткин // Физиология человека.-1993: Том 19--№ к-С. 138-М6: v.
  78. Зрительные функции и качество вождения автотранспорта / С. Г. Чернышова, В. М. Еремин, С. А. Елисеева, А. Вi Уткин // Автодорожная медицина: тезисы докладов международного^ симпозиума. Нижний Новгород, 1991.-С. 115−116.
  79. Шештокас, В-В. Конфликтные ситуации и безопасность движения в городах /В.В. Шештокас, Д: С. Самойлов Д. С. М.: Транспорт, 1987. 207 с.
  80. Шештокас, В В. Оценка опасности дороги методом конфликтных ситуаций / В. В. Шештокас, Р. А. Насутавичюс // Автомобильные дороги, 1984.-№ 8.-С. 4−10.
  81. Albus J.S. Data storage in the arebellar model articulation controller (CMAC). Trans. ASME, J. Dynamic Systems, Measurement and Control, 1975, 97(3), pp. 228−33.
  82. Al-Haji, G. Traffic Safety in Developing Countries- New Approaches in Technology Transfer by Using Distance Education Technique. Master’s thesis, LITH-ITN-EX-2001:156-SE, Linkoping University, Sweden, 2001, pp. 7−23.
  83. R.W., Szostak H.T. & Rosenthal T.J. Analysis and computer simulation of driver/vehicle interaction. SAE Technical Paper Series, 1987, No. 871 086, pp. 1−22.
  84. Asmussen E.(Ed). International calibration study of traffic conflicts techniques. NATO ASI Series F: Computer and System Sciences, Springer-Verlag, Berlin, v.5, 1984.
  85. Amundsen F.H.E. and, Ну den Ch. Proceedings First Workshop on Traffic Conflicts. Institute of Transport Economics, Oslo/Lund Institute of Thechnol-ogy, Lund, 1977.
  86. Baker W.T. An evaluation of the traffic conflicts technique. Highway Research Record, 1972, 384, pp.1−8.
  87. J. & Harrison J.Y. A nonlinear model describing driver behavior on straight roads. Human Factors, 1979, 21(6), pp. 691−707.
  88. Billing A.M. Modelling driver steering in normal and severe manoeuvres. Simulation Council Proc. Series, 1977, 7(2), pp. 151−165.
  89. Bjorkman M. An exploratory study of predictive judgments in traffic situation. Scandinavian Journal of Psychology, 1963, 4, pp. 65−76.
  90. Blackwell H.R. Contrast threshold of the human eye. Journal of the Optical Society of America, 1946, v.36, N11, pp.624−643.
  91. Bonnet C. A tentative model for visual motion detection. Psychologia, 1975, 18, pp. 35−50.
  92. Bower T.G.R., Broughton J.M. & Moore M.K. Infant responses to approaching objects: an indicator of response to distal variables. Perception and Psy-chophysics, 1970, 9, pp. 193−196.
  93. Brandt Т., Dichgans J., Koenig E. Differential effects of central versus peripheral vision on egocentric and exocentric motion perception. Experimental Brain Research, 1973, 16, pp. 476−491.
  94. Brouard J., Deutsch C., RoutinM., Cuny X. Etapes prealables a l’ana-lyse de la conduite: l’exemple du pilotage portuaire, Bulletin de Psychologia, 1979, 33, pp. 263−272.
  95. Brown I.D. Drivers' perception of motion. In: Vision in Vehicles (Edited by A.G.Gale et al.) (North Holland), 1986.
  96. I.D. & McFaddon S.M. Display parameters for driver control of vehicles using indirect viewing. In: Vision in Vehicles (Edited by A.G.Gale et al.) (North Holland), 1986.
  97. Campbell R.E. and King, L.E. The traffic conflicts thechnique applied to rural intersectionals. Accid. Anal. & Prev. 1970, v.2, pp. 202−221.
  98. Carel W.L. Visual factors in the contact analog. Publication, R61 ELC60, General Electronics Center, Ithaca, NY,' 1961.
  99. J.M. & Wierwile W.W. Development of a strategy model of the driver in lane keeping. Vehicle System Dynamics. 1978, 7, pp. 233- 253.,
  100. V., Laya O. & Laurent M.(1986) The estimation of time — to -collision as a function of visual stimulation. In: Vision in Vehicles (Edited by A.G.Gale et al.) (North Holland), 1986, pp. 179−183.
  101. Cavallo V., Brun-Dei M., Laya O. & Neboit M. (1988) Perception and anticipation in negotiating curves: the role of driving experience. In: Vision in Vehicles II (Edited by A.G.Gale et al.) (North Holland), 1988, pp. 365−374.
  102. Chandler R.E., Herman R., Montroll E.W. Traffic Dynamics: Studies in car following. Opns. Res. 1958, 6, pp. 165−184.
  103. Crawford A. The overtaking driver. Ergonomics, 1963, 6, pp 153−170.
  104. Cross P.G. Driver behavior and Conflicts at Pedestrian Crossing. In: Proceedings Joint Australian Road Research Board/Department of Transportation Pedestrian Cohference. Nunawading. Victoria, Australia. ARRB., 1978.
  105. Donges E. A two level model of driver steering behavior. Human Factors, 1978, Vol. 20, No.67, pp.691−700.
  106. Dunn R.C.M. Unsignalized Pedestrian Crossing: New Zealand’s Technical Recommendation. ITE Journal, 1989, 9, pp. 19−23.
  107. Edie L.C. Car-following and steady state^theory for non-congested traffic. Opns. Res. 1961, 9(1), pp. 66−76.
  108. Eissfeldt N., Wagner P. Effects of anticipatory driving in* a traffic flow model. arXiv: cond-mat/302 512, vl, 25 Feb, 2003.
  109. Farber E. Passing behavior on public highways under daytime and nighttime conditions. Highway Research Record, 1969, No.292, pp. 11−23.
  110. B.N. & Triggs T.J. An illusion of curvature in perception of road curves. In: Vision in Vehicles (Edited by A.G.Gale et al.) (North Holland),. 1986, pp. 409−412. •
  111. Fildes B.N., Trigs T.I. The effect of changes in curve geometry on magnitude estimates of road-like perspective curvature. Perception and Psychophysics, 1985, v.37, p. 218−224.
  112. Forbes T.W.(ed.) Human factors in highway traffic safety research. New York: Wiley, 1972.
  113. Forbes, T.W. Analysis of near accident reports. HRB Bulletin 152, Highway Research Board, Washington, D.C., 1957, pp.23−25.
  114. Gazis D.C., Herman R., Rothery R.W. Nonlinear follow-the-leader models of traffic flow. Opns. Res., 1961, 9, 545.
  115. Gazis D.C., Herman R., Potts R.B. Car following theory of steady state traffic flow. Opns.Res. 1959, 7(4), pp. 499−505.
  116. Gibson J.J. The perception of the visual world. 1953, p. 123.
  117. Gibson J.J. The senses considered as perseptual systems. Houghton Mifflin, Boston, 1966.
  118. Gibson J.J. Visually controlled locomotion and visual orientation in animals. British Journal of Psychology, 1958, 49, pp. 182−194.
  119. Gibson J.J. What gives rise to the perception of motion? Psychological Review, 1974, pp. 335−346.
  120. Gibson J.J., Olum P., Rosenblatt F. Parallax and perspective during aircraft landings. The American Journal of Psychology, 1955, v.57, No.3, pp. 372 385.
  121. Gipps P.G. A behavioural car following model for computer simulation. Trans. Res. B, 1981, 15, pp. 105−111.
  122. Godthelp H. Vehicle control during curve driving. Human Factors, 1986, v. 28, № 2, pp. 211−221.
  123. Godthelp H., Milgram P., Blaauw G.J. The development of a time- related measure to describe driving strategy. Human Factors, 1984, 26, 257−268.
  124. Gogel W.C. The metric of visual space. In: Stability and Constancy in Visual Perception: Mechanisms and Processes. Ed. W. Epstein, New York: John Wiley, 1977, pp.129−181.
  125. Gordon D.A. Experimental isolation of the driver’s visual input. Human Factors, 1966, N4, pp. 129−137.
  126. Gordon D.A. Perceptual basis of vehicular guidance. Public Roads, 1966, 34(3), pp. 53−68.
  127. Gordon D.A. Static and dynamic visual fields in human space perception. Journal of the Optical Society of America, 1965, v.55, N10, pp. 1296−1303.
  128. D.A. & Mast T.M. Driver’s judgments in overtaking and passing. Human Factors, 1970, 1970, pp. 341−346.
  129. G.B. (Ed). The Malm о study: a calibration of traffic conflicts techniques. Report R-84−12, Institute for Road Safety Research SWOV, Leid-schendam. 1984.
  130. Grayson G.B. and Hakkert A.S. Accident analysis and conflict behaviour. In: Rothengatter J.A. and Bruin R.A. de (eds.), Road users and traffic Safety, Van Gorcum, Assen, 1987, pp. 27−59
  131. Greenberg H. An analysis of traffic flow. Opns. Res. 1959, pp.7, pp.7985.
  132. Groeger J.A.& Brown I.D. Motion perception is not direct with indirect viewing systems. In: Vision in Vehicles II (Edited byA.G.Gale et al.)(North Holland), 1988, pp. 27−34.
  133. Harano R.M. Relationship of field dependence and motor-vehicle accident involvement. Perceptual and Motor Skills, 1970, 31, pp. 272−274.
  134. Hauer E. The traffic conflicts technique: fundamental issues. Publication 75−01, University of Toronto, Department of Civil Engineering, Toronto. 1975.
  135. Hauer E. Traffic conflicts survey: some study design considerations. TRRL Supplementary Report 352, Transport and Road Research Laboratory, Crowthorne, Berkshire. 1978.
  136. Hauer E. Traffic conflicts and exposure. Accid. Anal. & Prev. 1982, v.14, pp. 359−364.
  137. Hauer E. and Garder P. Research into the validity of the traffic conflicts technique. Accid. Anal. & Prev. 1986, v. 18, pp. 471−481.
  138. Hayhoe G.F. A driver model based on the steering behavior. Human Factors. 1978, 20(6), pp. 691−707.
  139. Hayward J.Ch. Near miss determination through use of a scale of danger. Report no. TTSC 7115, The Pennsylvania State University, Pennsylvania. 1972.
  140. Helbing D., Batic D., Schonhof M., Treiber M. Modelling widely scattered states in 'synchronized' traffic flow and possible relevance for stock market dynamics. Physica A 303, 2002, pp. 251−260.
  141. Helmholtz H. Physiological Optics, v.3, 1925, pp.295.155. Herman R. & Potts R.B. Single lane traffic theory and experiment. Theory of traffic flow. Ed: by Herman R., 1961, pp. 120−146.
  142. Hirst S., Graham R.- The format and presentation of collision warnings, In: Ergonomics and safety of intelligent driver interfaces^ Noy, Y.I. (Ed.), Lawrence Erblaum Associates, New Jersey, 1997.
  143. Hoffman E.R. Human control of road vehicles. Vehicle System Dynamics. 1975,5,105−126.
  144. E.R., Payne A. & Prescott S. Children’s estimates of vehicle approach times. Human Factors, 1980, 22, 2, pp. 235−240.
  145. Hyden C. Relations between conflicts and traffic accidents. Lund Institute of Thechnology, Lund. 1975.162: Hyden С. A traffic conflicts technique for determining risk. Lund Institute of Thechnology, Lund. 1977.
  146. Jiang R., Wang X.-L., Wu Q.-S., Dangerous situations within the framework of the Nagel-Schreckenberg model. J. Phys. A: Math- Gen. 2003, 36, pp. 4763−4769
  147. Johansson G. Perception of motion and changing form. Scandinvian Journal of Psychology, 1964, 5, pp. 181−208.
  148. Kaplan G. Kinetic disruption of optical texture: the perception of dept at an edge. Perception and Psychophysics, 1969, 6, pp.193−198.
  149. Katz A., et al. An Experimental study of driver and pedestrian interaction during the crossing conflict. Human Factors, 1975, 7, 5, pp. 514−527.
  150. Kerner B.S., Rehborn H. Experimental features and characteristics of traffic jams, Phys. Rev. E 53, 1996, R1297-R1300.
  151. Kerner B.S., Rehborn H. Experimental properties of complexity in traffic flow, Phys. Rev. E 53, 1996, R4275-R4278.
  152. Kerner B.S., Rehborn H. Experimental properties of phase transitions in traffic flow. Phys. Rev. Lett. 1997, 79(20), pp. 4030−4033.
  153. Knospe W., Santen L., Schadschneider A., Schreckenberg M., J. Phys. A 33, 2000, p. 477.
  154. Koenderink J.J. Optic flow. Vision Res. Vol. 26. No. 1, pp. 161−180.1986.
  155. Krauss S. Micriscopic modelling of traffic flow: investigation of collision free vehicle dynamics. 1998, 115 p.
  156. Krauss S., Wagner P., Gawron C., Phys. Rev. E. 1996, 54, 3707.
  157. Krauss S., Wagner P., Gawron C., Metastable states in a microscopic model of traffic flow, Phys. Rev. E. 1997, 55, pp.5597−5602.
  158. Krauss S. in: Traffic and Granular Flow'97, p. 269, M. Schreckenberg, D.E. Wolf (eds.), Springer, 1998.
  159. Lee D.N. The Optic flow field: the foundation of vision. Phil. Tran. R/ Soc.Lond.B., 1980, 290, pp. 169−179.
  160. Lee D.N. A theory of visual control of braking based on information about time-to-collision. Perception, 1976, v.5, pp.437−459.
  161. H.W. Shina K. & Hennessy R.T. Oculomotor adjustments and size constancy. Perception and Psychophysics, 1972, 12, pp. 497−500.
  162. Lubashevsky I., Wagner P., and Mahnke R. Towards the fundamentals of car following theoiy. arXiv: cond mat /212 382 v.2 15 Apr 2003.
  163. MacAdam C.C. Mathematical modelling of driver steering control at UMTRI. An overview. UMTRI Res. Rev. 1989, 20, N 1, pp. 1−13.
  164. G., Ferrandez F., Fleury D. & Lechner D. Decision making in emergency situations. Ergonomics, v.31, No.4, 1988, pp. 643−655.
  165. G., Peytavin J.F., Jaumier F. & Kleinmann A. L’estimation des manoeures realisables en situation d’urgence an volant d’une automobile. 1987.
  166. Masuda K., Nagata M., Kuriyama H., Sato T.B. Visual behavior of novice drivers as affected by traffic conflicts. SAE Techn. Pap. Ser. 1990, № 900 141, pp. 1−7.
  167. McLeodR.W. & Ross H.E. Optic flow and cognitive factors in time-to-collision estimates. Perception, 1983, 12, pp. 417−423.
  168. Mestre D., Cavallo V., Peruch P. Definition of an on-board visual aid for piloting large ships. In: Vision in Vehicles (Edited by A.G.Gale et al.) (North Holland), 1988, pp. 257−264.
  169. Michaels R.M. Proceedings of the Second International Symposium on the Theory of Traffic Flow, London, 1963, pp. 44−59.
  170. Michaels R.M., Cozan L.W. Perceptual and field factors causing lateral displacement. Public Roads, 1963, vol.32, N 11, pp. 233−240.
  171. W.L. & Barret G.V. Individual differences and their relation to automobile accident involvment. Journal of Applied Psychology, 1976, 61, pp.229−233,1976.
  172. Miglez D.J., Glauz W.D. and Bauer K.M. Relationships between traffic conflicts and accidents. Report No. FHWA/RD-84/042, U.S. Department of Transportation, Federal Highway Administration, Washington, D.C. 1985.
  173. J.W. & Ludvigh E.J. Survey of ophthalmology, 1962, vol.7,p.83.
  174. Minderhoud M.M. Supported driving: impacts on motorway traffic flow. 1999, p. 266.
  175. Moore R.L. Some human factors affecting the design of vehicles and roads. The Journal of the Institution of Highway Engineers, 1969, v. 16, N 18.
  176. R.L. & Older S.J. Pedestrians and motor vehicles are compatible in today’s world. Traffic Engng. 1965, 35(12), pp 20−52.
  177. R.R. & Rockwell Т.Н. Strategies of visual search by notice and experienced drivers. Human Factors, 1972, v. 14, pp. 325−335.
  178. Nagel K., Schreckenberg M. A cellular automaton model for freeway traffic. J. Physique 12, 1992, p. 2221.
  179. Older S.J. and Spicer B.R. Traffic conflicts a development in accident research. Human Factors, 1976, v.18, № 4, pp.335−350.
  180. Oppe S. An analysis of the similarities and dissimilarities of the international observation team in Malm о. The ICTCT calibration study of traffic conflicts techniques. Institute for Road Safety Research SWOV. 1983.
  181. Osaka N. Naso-temporal differences in human reaction time in the peripheral visual field. Neuropsychologia, 1978, 16, pp. 299−303.
  182. J. & Elzinga Th. The application of micro simulators in port design and ship handling training courses. In: Proceedings of the Third Conference on Marine Simulation. MARSIM 84, Rotterdam, 1984.
  183. Perkins S.R. and Harris J.I. Traffic conflicts characteristics — accident potential at intersections. Highway Research Record, 1968, 225, pp. 35−43.
  184. Pipes L.A. An operational analysis of traffic dynamics. J. Appl. Phys. 1953,24, p. 274.
  185. Regan D., Beverley K.I. Visual fields for frontal plane motion and for changing size. Vision Res., 1983, v.23, № 7, pp. 673−676.
  186. Reid L.D. A survey of recent driver steering behavior models suited to accident studies. Accident Analysis and Prevention, 1983, v. 15, No. l, pp. 23−40.
  187. R.N. & Ellis J.R. Contribution to the stimulation of driver- vehicle- road system. SAE Technical Paper Series, 1981, N 810 513, p.24.
  188. Rockwell Т.Н. Eye-movement analysis of visual information acquisition in driving: an overview. Proceedings of the 6th Conference of the Australian Road Research Board, 1972, v.6, pp. 316−331.
  189. Rockwell Т.Н. Skills, judgement, and information acquisition in driving. In: Forbes T.W. Human factors in highway traffic safety research. New York: Wiley, 1972, pp. 106−120.
  190. Rumar K., Asp K., Andersson J. Urban transport in a road safety perspective. A review of road safety problems in a number of developing countries based on available accident statistics. VTI Utveckling AB, 1998, p. 21.
  191. Salvatore S. The estimation of vehicular velocity as a function of visual stimulation. Human Factors, 1968, 10(1), pp.27−32.
  192. Salvatore S. Effect of removing acceleration cues on sensing vehicular velocity. Perceptual and Motor Skills, 1969, 28, 615−622.
  193. Schadschneider A., Schreckenberg M. Cellular automaton models and traffic flow. Journal of Physics A. 1993, 26, L679.
  194. Schiff W. Perception of impending collision. 1979, pp. 604.
  195. W. & Detwiler M.L. Information used in judging impending collision. Perception, 1979, vol.8, pp. 647−658.
  196. Semb G. Scaling automobile speed. Perception and Psychophysics, 1969, 5, pp.97−101.
  197. Shinar D. Psychology on the road. The human factor in traffic safety. 1978,212 р.
  198. Shinar D. Curve perception and accidents on curves: an illusive curve phenomenon. Zeitschrif for Verkenhussicherheit, 1977, Vol 23, pp. 16−21.
  199. Shinar D., McDowell E.D. and Rockwell Т.Н. Eye movements in curve negotiation. Human Factors, 1977, 19, 63−71.
  200. Shinar D., Rockwell Т.Н., Malecki J.A. The effects of changes in driver perception on rural curve negotiation. Ergonomics, 1980, vol.23, no.3, pp. 263 275.
  201. Spurr R.T. Subjective aspects of braking. Automobile Engineer 39, 1969, pp. 58−61.
  202. Steierwald G., Jacobs F., Feier H. Ueberholverhalten und qualitaet auf zweispurigen landstrassen mit gedenvrkehr. Forschung, Strassenbau und Strassen-verkehrstechnik, 1986, No. 472.
  203. Ten Brummelaar T. The reversal point in the perspective road picture. Australian Road Research, 1983, v. 13, p. 123−127.
  204. Ton W.H. Rate of apparent magnification as a cue to distance: Laboratory investigation. Perceptual and Motor Skills, 1972, 35, pp. 283−288.
  205. TJ. & Fildes B.N. Roadway delineation at night. In: Vision in Vehicles (Edited by A.G.Gale et al.) (North Holland), 1986, pp. 375−384.
  206. Utkin A.V. Divergence as a cue for visual control of the vehicle motion. Journal of traffic medicine, Supplement. 1993, Vol.21, N 3, pp. 294−297.
  207. Williams M.I. Validity of the traffic conflicts technique. Accid. Anal. &
  208. Prev. 1981, v.13, pp.133−145.
  209. Whiteside T.S.D. & Samuel G.D. Blure zone. Nature, 1970, v. 225, p.94.
  210. ФИПММ! Опфьпкгв Днциомермага ОДщр! ни «Ниу^О иесгншчсгапьамй HUTKTYTтр"НСпортного пр"1><�ЛЬЛВ1
  211. Научко-ксспедовэтельский центр ТОННЕЛИ И МЕТРОПОЛИТЕНЫ"1Mwwa. Кольсшпул, д.1т"144евиео*1ю ТБ1. Ечш1 пЬ&п@штн41|П1
  212. Г&с. лицензия РФ рт 3 сентября 20Q7 № ГС-1−09−02−260 771 607 031−0 БвББЕ-2 Г* ГС-1-ЗЭ-02−771 607 031−05635S-2 № PC-1−99"Q2−20−0-771 607 031-С 55 G-21. B1W
  213. AflB"t"d Bmnch of Jg%rt$tocfc Company ТтегярвЛ Comrtwctter RmmkN Indtui»
  214. RESEARCH CENTER 'TUNNELS.4 UNDERGROUND"рл bs BM ннпам-
  215. КоМюа"Г~1.12 952Э.Мсэсэ<�л, Rwta TeI.(dfiE.1B9d1 Ю- Fax 4106)180 1С 76 E-imB nizlm@iniGfl ju
  216. Использование моделей" разработанных A3. Уткиным, позволяет повысить обоснованность оценок характеристик транспортных потоков, движущихся, а автотранспортных то кнелях, при рассмотрении вариантов проектных решении.
  217. Директор филиала ОАО ЦНИИС ."ЛИЦ «Тоннели и метрополнтены», Д.Т.Н.-, проф./1. BJE. Мер кин
  218. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
  219. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  220. МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ? МАДЩГТУ)
  221. Росой, 125 319, Moon*, ДенжраджЯ вроспекг.М. Тел. (495) 131−6412-рехтод. 4 м (493) 151−8963. Ияиряег. hCfn'/miwintdJAL E-
  222. О внедрении результатов, приведенных в кандидатской диссертации АВ. Уткина: «Определение показателей безопасности движения с учетом оценки водителями взаимодействий в транспортном потоке»
  223. Использование интеллектуальной платформы в области Управления безопасностью движения" позволяет повысить уровень безопасности дорожного движения за счет устранения недостатка знаний лиц, ответственных за выполнение программ дорожной безопасности.
  224. Разработанная интерактивная виртуальная Система управления обучением в области безопасности дорожного движения использовалась в учебном процессе Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета).
  225. Проректор по научной работе, ^ и В.1ХНосов1. Проф, Д.Т.Н,
  226. ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
  227. Tr&fftc Safety Problems institute12S31S, г. Моема, Ланимрюкий rjxr, р в4 тал. 15ЫЫ7.1Б1−62−41. фжс452−01−88, 151−03−31email: waglmidl. ni101/08.251 601.2008 г. 1. СПРАВКА
  228. О внедрении результатов, приведенных в кандидатской диссертации А. В. Уткина: «Определение показателей безопасности движения с учетом оценки водителями взаимодействий в транспортном потоке»
  229. Практическое применение попутали разработанные А. В. Уткиным математические модели транспортных потоков и алгоритмы численной реализации моделей.
  230. Использование этих моделей позволяет повысить обоснованностьоценок пропускной способности автомобильных дорог. j1. Клен. «' '
Заполнить форму текущей работой