Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обеспечение безопасной эвакуации людей при пожарах в транспортных тоннелях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе выполнения работы получены следующие основные результаты: 1. Разработана математическая модель и методика, позволяющая проводить расчетную оценку основных характеристик процесса задымления тоннеля: параметров очага пожара — площади пожара, тепловой мощности, расхода продуктов горенияпараметров задымления объекта — расстояния, пройденного слоем дыма под сводом тоннеля, температуры продуктов… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
    • 1. 1. Пожары в автодорожных тоннелях
    • 1. 2. Пожары в железнодорожных тоннелях
    • 1. 3. Анализ пожаров в транспортных тоннелях
    • 1. 4. Зарубежные исследования в области противопожарной защиты тоннелей
    • 1. 5. Отечественные исследования в области противопожарной защиты тоннелей
    • 1. 6. Анализ исследований в области противопожарной защиты тоннелей
  • 2. МЕТОДИКА РАСЧЕТНОЙ ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ ЗАДЫМЛЕНИЯ ПРИ ПОЖАРАХ В ТРАНСПОРТНЫХ ТОННЕЛЯХ
    • 2. 1. Общие положения
    • 2. 2. Исходные данные при проведении расчетов
    • 2. 3. Математическая модель процесса формирования и распространения ОФП в тоннеле
  • 3. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ И ДЫМОУДАЛЕНИЯ
    • 3. 1. Общие положения методики
    • 3. 2. Математическая модель процесса воздухораспределения в ентсетях
    • 3. 3. Составление расчетной схемы воздухораспределения
    • 3. 4. Определение величин аэродинамических сопротивлений расчетной схемы
    • 3. 5. Определение параметров источников напора (тяги) вентиляционной сети
    • 3. 6. Расчеты воздухораспределения при эксплуатационных режимах вентиляции
    • 3. 7. Расчеты воздухораспределения при аварийных вентиляционных режимах
  • 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА СПОСОБА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОННЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ
    • 4. 1. Общие принципы регулирования воздушных потоков в вентиляционных сетях
    • 4. 2. Выбор варианта конструктивного исполнения устройства
    • 4. 3. Результаты экспериментальных исследований
  • 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЕ ТРАНСПОРТНЫХ ТОННЕЛЕЙ
    • 5. 1. Общие положения
    • 5. 2. Термины и определения
    • 5. 3. Режимы проектных аварий
    • 5. 4. Требования к объемно-планировочным, конструктивным решениям и путям эвакуации
    • 5. 5. Требования к конструкциям и материалам
    • 5. 6. Вентиляция и противодымная защита
    • 5. 7. Противопожарное водоснабжение
    • 5. 8. Управление движением, оповещение
    • 5. 9. Обнаружение пожара, связь
    • 5. 10. Требования к электрооборудованию
    • 5. 11. Расчеты по обоснованию параметров ППЗ

Обеспечение безопасной эвакуации людей при пожарах в транспортных тоннелях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Опыт эксплуатации тоннелей различного назначения свидетельствует, что пожары в них носят достаточно регулярный характер, а при нарушении правил эксплуатации и отсутствии необходимого уровня противопожарной защиты могут иметь катастрофические последствия, сопровождаться массовой гибелью людей и большими материальными потерями /1/. Отечественные нормативные документы по проектированию, строительству и эксплуатации тоннелей практически не содержат требований, регламентирующих их пожарную безопасность.

Подземное расположение любых объектов предопределяет ряд специфических особенностей, которые необходимо учитывать при решении вопросов защиты людей и материальных ценностей (сооружений тоннеля и находящихся в нем транспортных средств) от пожаров. Поэтому при проектировании новых объектов и реконструкции существующих проводятся исследования, включающие решение таких задач, как: объемно-планировочные решения, выбор тени: еских средств, а также другие меры по обеспечению пожарной безопасности, соответствующие требованиям /2/, ГОСТ 12.1.004 /3/, СНиП 21−01 /4/, ГОСТ 12.4.009 /5/ и учитывающие особенности объекта. В приведенном комплексе задач можно выделить ряд конкретных вопросов, решение которых является обязательным при разработке мероприятий по обеспечению пожарной безопасности тоннелей:

— оценка динамики формирования и развития основных опасных факторов пожара в объеме тоннеля (высота свободной от задымления зоны, расстояние, пройденное фронтом задымленной зоны, средняя температура в слое дыма и т. д.);

— определив параметров систем вентиляции и дымоудаления, выбор технических средств необходимых для обеспечения условий безопасной эвакуации людей из опасной зоны при возникновении пожара;

— разработка рекомендаций по противопожарной защите транспортных тоннелей.

Целью диссертационной работы является проведение теоретических и экспериментальных исследований закономерностей развития пожара в сооружениях тоннельного типа, процесса распределения вентиляционных потоков в тоннелях и процесса тушения. В ходе проведения исследований разработаны математические модели динамики развития пожара в тоннелях и распределения газовых потоков в вентиляционных сетях, проведена полномасштабная экспериментальная проверка способа регулирования распределения газовых потоков, экспериментально проверен способ локализации и тушения пожара. На базе средства разработки Delphi IV разработаны программы численного решение математических моделей динамики развития пожара в тоннелях и распределения газовых потоков в вентиляционных сетях.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Математическая модель процесса формирования и развития опасных факторов пожара в тоннелях.

2. Математическая модель распределения газовых потоков в вентиляционных сетях сложной конфигурации.

3. Экспериментальные данные по оценке способа регулирования газовых потоков в транспортных тоннелях.

4. Экспериментальные данные по оценке эффективности способа локализации и тушения пожара в тоннелях.

5. Программные продукты для проведения расчетов динамики развития пожара в тоннелях и распределения газовых потоков в вентиляционных сетях.

6. Рекомендации по противопожарной защите транспортных тоннелей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В ходе выполнения работы получены следующие основные результаты: 1. Разработана математическая модель и методика, позволяющая проводить расчетную оценку основных характеристик процесса задымления тоннеля: параметров очага пожара — площади пожара, тепловой мощности, расхода продуктов горенияпараметров задымления объекта — расстояния, пройденного слоем дыма под сводом тоннеля, температуры продуктов горения (средней в задымленной зоне и во фронте слоя дыма), высоты не-задымленной зоны тоннеля. При разработке модели учитывались следующие особенности процесса задымления при пожаре в тоннелях: возможность возникновения пожара при авариях различных видов транспортных средств, от пожара мощностью 6,4 МВт (авария обычных автомобилей) до 100 МВт при аварии бензовоза, разливе и горении ГЖраспространение дыма в двух направления от очага пожара и движение фронта задымленной зоны до момента достижения портала с последующим выходом в атмосферутепловой баланс с учетом теплоотдачи в ограждающие конструкции и теплообмена с поступающим воздухомвозможность анализа влияния различных видов вентиляции тоннеля на динамику его задымления.. На основе математической модели процесса задымления в тоннелях разработана программа для ПЭВМ, которая использована при разработке мероприятий по обеспечению пожарной безопасности ряда проектируемых и реконструируемых тоннелей России.

2. Разработаны математическая модель и методика расчета определения параметров работы систем вентиляции и дымоудаления при пожарах в тоннелях, обеспечивающих безопасные условия эвакуации людей из опасной зоны тоннелей, включающие методологию формирования расчетных схем воздухораспределения в вентсетях при эксплуатационных и аварийных режимах работы, порядок определения и расчета параметров элементов вентсистем. Математическая модель определения параметров работы систем вентиляции и дымоудаления реализована в виде программы для ПЭВМ и была использована при разработке аварийных режимов вентиляции тоннелей проектируемых и эксплуатируемых линий Московского, Санкт-Петербургского и других метрополитенов, а также ряда автодорожных тоннелей.

3. Разработан и экспериментально проверен новый эффективный способ регулирования воздушных потоков в системах тоннельной вентиляции.

4. На основании результатов проведенных исследований разработаны рекомендации по противопожарной защите транспортных тоннелей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. СНиП 32−04−97. Тоннели железнодорожные и автодорожные.
  2. ГОСТ 12.1.004−91. Пожарная безопасность. Общие требования.
  3. СНиП 21−01−97. Пожарная безопасность зданий и сооружений.
  4. ГОСТ 12.4.009−83 (с изменениями от 21.06.89). Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание.
  5. Haak A. Improving fire protection In traffic tunnels. STUVA. Cologne, — 1990.
  6. Haak A. Verbesserung des Brandschutzes In verkehstun-nelanlagen // Mad. Fenecwehr. 1990, 15, № 3. — S. 145 — 153.
  7. Widetschek 0. Moglichkeiten und Grenzen des Feuerwehreinsatzes bel der Brandbekampfung In interlrdlsohen Verkehrsanlagen // Blaullcht. -1985, 34, № 10. — S. 4 — 7.
  8. Yasusuke A. Tunnels and Underground // Fire Prevention and Trend of Road Tunnel. 1982,13. p.511−517.
  9. Six die In Japanese tunnel disaster // Fire Int. 1979, 6, № 66. — 44 S.
  10. Dohertj M. Tunnel fires: ventilation and communications problems // Fire. 1982, 72, № 825. — p. 74 — 75.
  11. LKW Brand lm Albergtunnel // Brandverhutung. -1981, № 149, 80.
  12. Tunnel explosion Investigation to take tenths, authorities sat // Fire Contr. Dig". -1982, 8, № 6.-9 p.
  13. Lewis D. Nowhere to turn to // Occup. Safetj and Health. -1984,14, № 4. P. 16 -17.
  14. The Caldecott tunnel fire thermal enfironments, redulatoij considerations and probabilities / Larson D.W., Wil-mot E.L., Reese R.T. // PATRAM'83: 17th int. Packag. and
  15. Transp. Radioact. Mater.,.New Orlean Orleans, La, 15−20 Maj, 1983. Proc. Vol. 2. 1983. — P. 1620- 1627.
  16. Widetschek 0. Autobusbrand lm Felbertauerntunnel // Blaulicht. 1985, 34, № 4. — 3.4.6.
  17. Widetschek 0. Autobusbrand im Felbertauerntunnel // Osterr. Feuerwehr. 1985, № 5.-S.4−6.
  18. Widetschek 0. Autobusbrand lm Felbertauerntunnel // Mag. Feuerwehr. 1985, 10, № 5. — S. 265 — 267.
  19. Gehr K. Lkw-Brand im Herzogbergtunnel // Blaulicht. -1987, 36, № 5, S. 24−25.
  20. FR. Jutzet G. Autobahneinsatz auf der NIZ in Gumefens // Schweiz. Feuerwehr Ztg. — 1987, 113, № 6.-S. 313, 315.
  21. Tunnelbrand Munden- Sohwelrlffer Einsatz. Ringbeore // Мэд. Feuerwehr. 1987, 12, № 7. — S. 348−350.
  22. Д. Повышение пожарной безопасности протяженных тоннелей // Книдай себо. Fireman. «1987,25, № 10. Р. 57−61.
  23. Autobrand lm Tanzenberfftunnel // Blaulicht. 1987, 36, № 10. -19 S.
  24. Die Urner Autobahn-Werkhoffeuerwehren // Schweiz. Feuerwehr-Ztg. 1989, 115, № 6. — S. 332−333, 335, 337, 339, 341. 343, 345, 347.
  25. Brand im Brennertunnel: im Ernstfall hllflos? // Blaulicht. 1989,38, № 6. — S. 6.
  26. Tinkhauser M. Brand lm Brenner-Tunnel // Mag. Feuerwehr.- 1989, 14- № 7. S. 356−360.
  27. Tinkhauser M. Brand lm Brennertunnel. Tell 1. Feuerwehreinsatz//Blaulloht. «1989. 38, № 8. S. 4−8. ИЗ. Brand im Brenner-Tunnel // Brannpunkt. — 1989,41, № 7. — S. 1416.
  28. Widetschek 0. Brand lm Brennertunnel Tell 2: Technl-sche Fakten und Hintergrunde. 1989,14, № 9. — S. 486−492.
  29. Brand 1m Brenner-Tunnel // Osterr. Feuerwehr. 1990, № 2. — S. 14−18.
  30. Brand eines PKW // Osterr. Feuerwehr. 1992, № 3.- S. 7.
  31. Brandkatastrophe In Tunnel verhlndert // Brandhllfe. -1992. 39, № Б. S. 148.
  32. Krammer E. Brand lm Herzogbergtunnel // Blaulich. 1992,41. № 10. — S. 4−6.
  33. Поисковые исследования по разработке рекомендации по пожарной защите железнодорожных тоннелей большой протяженности в суровых климатических условиях. Отчет по теме П. 28.Д.001.80. Руководитель НИР Дьяков В. В. М.: ВНИИПО, 1981. — 92 с.
  34. Die Losch- und Rettungszuge der Schwelzerlschen Bundesbahnen (SBB) // Schwelz. Feuerwehr-Zlg. 1989, 115, № 4. — S. 221,223,225, 227/
  35. Tunnel fire presents serious problems for Frenok fire fighters // Fire Ins. 1971. 3. № 33. — P. 37−45.
  36. О пожаре в поезде в тоннеле Хокурику и его последствиях // Коцу гидзюцу. -1973,28,N2.-С. 55−57.
  37. Kida Hajime. Some Aspects of Fire Behavior of Running Coach In a Tunnel //Quart Repts. Railway Techn. Res. Inst.-1977,18, № 4. P. 168−173.
  38. Furej Barry T. 80 hour blaze In Tunnel alter breight derails // Fire Eng. — 1974, 127,№ 10.-p. 24 -25.
  39. Пожар в тоннеле // Fire Command. 1978,45, № 4.- P.30.
  40. Ventilation system critlcizer In BART fire // Eng. News-Rec. 1979, 202, № 4.-3 p.
  41. Gossard W.H. Some major accident Investigations of fires In underground rail rapid transit systems // Fire Safety J. -1984, 8, № 1. P. 9−14.
  42. Best R. Rapid transit train fire // Fire Command.- 1979,46, № 8. p. 28 — 32.
  43. Пожар в железнодорожном тоннеле Сан-Франциско Окленд // Fire Eng. -1979,132,№ 7.-P. 16−21,25.
  44. Утими Кадвухито. Пожар в подводном тоннеле // Сяре то дэнки. 1980, 31, № 1,-С. 26−30.
  45. Пожар в железнодорожном тоннеле//Int. Fire Chief. -1980,46, № 2. P. 6.
  46. Fire .blackens BART Image // Mass Transit. 1979,6, № 7. — P. 53−54
  47. Утими Кадэухито. Пожар в подводном тоннеле // Сяре то дэнки. 1979, 30, № 12.-С. 31−34.
  48. Casper Andrew С. Lessons Pearned from BART // Int. Fire Chief. 1980, 46, № 6. -P. 20−23.
  49. Allender P.J. A survey of the development of fire safety regulations for railways // Fire Safety J. 1984, 8, № 1. -P. 15−27.
  50. Пожар в тоннеле // Eng. News-Rec. 1979,203, № 3. -P. 21.
  51. Пожар в железнодорожном тоннеле // Trains. 1983,43, № 10. — P. 36−37.
  52. Victorian rail tunnel survives petrol blaze // Tunnels and Tunnell. 1985, 17, № 3.lip.
  53. Summit tunnel: the lessons. Fire. 1985,77, № 958. -P. 27−28.
  54. Tunnel fire // BRE News Fire Res. 1985.
  55. Grosbrand lm Summit-Tunnel Grosbrltanlen // Mag. Feuer-wehr. 1985, 10, № 10. -S. 522−526, 528−531.
  56. Graham Rarran. Fire operations In the Summit Tunnel // Fire Command.- 1985, 52, № 9. P. 30−33.
  57. Schmmidt T.F., Epting J.P. Emergency response to tunnel fire at Sproul, W.V. on CSX // Bull. Amer. Railway Eng. Assoc.- 1988, 89. № 717. P. 371,373−374, 376−377.
  58. Mundwiler H. Zurich: Brand In TunnelanlaAe // Mad. Feu-erwehr. -1991,16. № 10. -S. 544−549.
  59. Zurich am Dienstag, 16. April 1991 urn 20.30 Uhr: «. Hirschengrabentunnel- brennt Zug 1 «// Brandschutz. 1991,45, № 11. — S. 567−572.
  60. Mundwiler H. Es brennt der Zug llchterloh. lm Hirschengrabentunnel // Schwelz. Feuerwehr-Ztd. -1991. 117, № 7. S. 526−535.
  61. Г. Г. Горноспасательное дело. М.: Недра, 1979.-е. 190−192.
  62. ГОСТ 12.1.004−91. Пожарная безопасность. Общие требования.
  63. Таками Тадахито. О пожарных испытаниях железнодорожных поездов в тоннелях // Сяре то дэнки.-1975.-42, № 3.- С. 18−21.
  64. Окончание пожарных испытаний поездов в тоннеле на железной дороге Мияко //Дидзеру.-1975.- № 266, — С. 32−37.
  65. Хитори Акиро. Доклад технической комиссии по борьбе с пожарами на железнодорожном транспорте // Дидзеру.- 1975.- № 272.-С. 6−10.
  66. М. Борьба с пожарами в железнодорожных тоннелях // Kacaf (i- 1976.20, № 2.- С. 73−84.
  67. X. Распространение огня в железнодорожных тоннелях // Quart. Repts Railway Nechn. Res. Inst.- 1977.- 18, n4.-P. 168−173.
  68. К., Хара И. Поведение элементов контактной подвески при пожаре поезда в тоннеле//Тэцудо гидэюцу кэнюо сире.-1976.-33, № 5.-С. 178.
  69. Г., Хориэ А. Пожарные испытания в тоннеле Сомоку // Тэцудо гидзюцу кэнюо сире.- 1979, — 36, № 4.- С. 469−470.
  70. Пожарные исследования в железнодорожном тоннеле //Тэцудо гидяоцу кэнюо сире.» 1980.- 37, № 4. С. 169−170.
  71. Йосида Юкинобу. Экспериментальные пожары в тоннеле скоростной автомагистрали // Касай.- 1983.- 33, № 4, — С. 1−11.
  72. Satoh Kohyu. Исследование потоков нагреваемого воздуха // Себо Кэнюодзе Хококу.- 1985, — № 60.- С. 65−73.
  73. Pucher К. Abbrenuunff der Luftbeweffimg bel einem Brand in. // Osterr. Ing.- Z.-1979, — 22, № 3, — S. 92−97.
  74. Satoh Kohyu. Развитие пожара в тоннеле // Себо Кэнюодэе Хококу.- 1989.- № 68.- С. 19−35.
  75. Burge oberst Hans Brandschutz In Autotunnels, Tunnel-brandbekampfung. Psyohologlsche Aspekte be lm Befahren vor Tunnels // Strasse und Verkehr.- 1977.- 63, № 7.-S.309−310.
  76. Safety measures In a Swiss road tunnel// Fire Int.-1980, № 67, P. 19−27.
  77. Натурные испытания систем противодымной защиты тоннелей // Tunnels and Tunnell.- 1989.- 21, № 12, — P. 10.
  78. Keskl-Rahkonen 0. Palokokelta tunnellssa // Palontorjun-tateknilkka.- 1986.- 16, № 4.-C. 132−134.
  79. Computer developed vor tunnel fires // Fire.- 1990.- 83, № 1024.- P. 62.
  80. Gunther K., Burrlchter F. Brandsohutzkonzept fur die 4. Rohre des Bundesautobahn -Elbtunnels In Hamburg // VFDB Zetl-schrlfl.- 1988,37, № 4. — S. 169−175.
  81. Becarelll M. A fire test of a place of safety In a tunnel the EUREKA PROJECT 499 FIRETUN // INTERPLAY 93 Symposium In Oxford.- 1993.- P. 355−364.
  82. Tunnelbrande // Feuerwehmann.- 1990№.- S. 7.
  83. Haak A. Fire-safety In underground works regulations and prospects In Germany // Tunnels et ouvrages souterr.- 1992.- № 11.- P. 163−164.
  84. Разработать инструкцию по пожарной безопасности при эксплуатации Гимринского автодорожного тоннеля: Отчетная справка о НИР/ ЛФ ЕНИИПО. Руководитель В. Ф. Бондарев. П. Л2.Д.001.90- № ГР 1 900 014 110- Инв. № б/н. — Л., 1990. -86 с.
  85. Разработать научно-обоснованную программу по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации пяти автодорожных тоннелей в районе строительства
  86. Ирганайского гидроузла: Отчет о НИР / ЛФ ВНИИПО. Руководитель В. М. Малинов. -П.Л2.Д.001.91- № ГР 1 910 016 725- Инв.№б/н.- Л., 1991.-76 с.
  87. Провести исследование пожарной опасности подземных сооружений метрополитена и дать их классификацию: Отчет о НИР/ ЛФ ВИНИЛО. Руководитель К. П. Смирнов. 57 ел ~ 78- № ГР б/н- Инв. № б/н. — Л. 1979.- 4.1.- 298 е. 4.2, — 299 с.
  88. Провести исследования и разработать рекомендации по обеспечению пожарной безопасности метрополитенов: Отчет о НИР / ЛФ ВНИИПО. Руководитель В. П. Беляцкий. П. Л2.Н.004.86, раздел 6- № ГР 1 860 054 226- Инв. № б/н. — Л., 1989.
  89. Провести расчеты температурного поля основных железобетонных конструкций станций и тоннелей метрополитена при пожаре подвижного состава: Отчет о НИР (заключ.) / ЛФ ВНИИПО. Руководитель А. Д. Голиков. П. Л2.Н.007.91- № ГР б/н- Инв.№ б/н-Л., 1991.-43 с.
  90. Eiser H.S. Chanel Tunnel fuels fire safety debate // Tunnels and Tunnell.- 1986, — 18, № 9.- P. 49−50.
  91. Becker Jean Francqis. Le Tunnel sons La Manche et: secure incendie // Rev.Gen.secur.- 1989.- № 85.- P. 39−41,43−45,47.
  92. Safe havens cut fire risk // Rail.Gaz.Int.- 1990.- P. 265
  93. Takeo Iida. Facilites of the Seikan Tunnel //Jap.Rail Eng.- 1988.- № 106.- P. 12−16.
  94. Turner M. Railway tunnels: rules are the same, but date Is different // Fire.» 1984.76, № 946.- P.621−622.
  95. ГОСТ 12.1.004−91 «Пожарная безопасность. Общие требования»
  96. СНиП 2.04.05 91. Отопление, вентиляция и кондиционирование.
  97. Поисковые исследования по разработке рекомендаций по пожарной защите железнодорожных тоннедей большой протяженности в суровых климатических условиях: Отчет о НИР (заключ.) ВНИИПО. Руководитель В. В. Дьяков. П. 28.Д.001.80, Инв.№ 14 705-М., 1981.-92 с.
  98. Hinkley P.L., Wranght H.G.H, Theobald C.R. The contribution of flames under ceilings to fire spead in compartmentc. Past S. Incombustible ceilings. Fire Research Note, 1968, № 712.
  99. Heselden A. J.M. Studies of fire and smoke behavior relevant to tunnels. «Build Res. Establ. Curr. Pap.,» 1978,№ 66, p.p. 1−15.
  100. C.H., Жадан B.M. Вентиляция шахт при подземных пожарах. М.: Недра, 1973.- 152 с.
  101. Paul C. Miclea, Robert E.Murfy. Jmpact of Running Multiple Fans Separated by Stations and Vents on Airlows Along a Train on Fire ina Subway Tunnel. ISF Kaiser Engineors, Oakland, 1990. 13 p.
  102. М.Лойцанский Л. Г. Механика жидкости и газа. М.: Наука, 1973, с. 847.
  103. А.В. Теория теплопроводности. М.: Высшая школа, 1967, с. 599.
  104. В.Я. Вентиляция и теплоснабжение метрополитенов. М.: Недра, 1975.-568 с.
  105. СНиП П-44−78 «Тоннели железнодорожные и автодорожные. Нормы проектирования.» -М.: Стройиздат, 1978,20 с.
  106. Пожарное оборудование тоннелей Энаяма и Амикаэ. «Касай», 1976, 26, № 2, с.85−91.
  107. Меры по предотвращению пожаров на железнодорожных поездах. «Railway Cor. Eng.», 1975,44, № 7, с.6−12.
  108. К докладу технической комиссии по борьбе с пожарами на железнодорожном транспорте. «Коцу гидзюку», 1975, 30, № 6, с.182−186.
  109. Доклад технической комиссии по борьбе с пожарами на железнодоржном транспорте. «Дидзэру», 1975, № 272, с.6−10.
  110. Модельное исследование динамики пожара в железнодорожных поездах. «Тэцудо гидзюцу кэнкыо сире», 1976,33, №, с. 338.
  111. Распространение огня в железнодорожных тоннелях. «Repts. Railway Teckn. Res. Inst.», 1977, 18, № 4,168−173.
  112. Имитация пожаров в тоннелях метрополитена. Model and Simula! Vol. 8, Pros. Int. An. Pittsburg Conf., 1977, Part 2, Pittsburg, p.p. 791.
  113. Пожарные испытания на железнодоржнрм транспорте. «Дидзэру», 1978, № 305, с.26−28.
  114. Automatic sprinkler sistem falls to stop tunnel fire. «Fire Eng.», 1978, V.3, № 33, p.37−45.
  115. Руководство по определению параметров подземного пожара и выбору эффективных средств его тушения. Донецк: ВНИИГД МУП СССР, 1983. — 82 с.
  116. Провести расчеты температурного поля основных железобетонных конструкций станций и тоннелей метрополитенов при пожаре подвижного состава: Отчет о НИР (заюпоч.) / ЛФ ВНИИПО- Руководитель А. Д. Голиков. П. Л2.Н.007.91- - Л., 1991. -43 с.
Заполнить форму текущей работой