Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технологическое обеспечение и повышение износостойкости винтовых поверхностей ходовых гаек трения скольжения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методика исследований: Теоретические исследования в области изнашивания винтовых поверхностей ходовых гаек трения скольжения базируются на усталостной теории изнашивания И. В. Крагельского, положениях механики деформируемого твердого тела, инженерии поверхности, методах дифференциального и интегрального исчисления, численных методах. Теоретические исследования в области технологического… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Современное состояние проблемы технологического повышения износостойкости винтовых поверхностей ходовых гаек скольжения
    • 1. 1. Классификация винтовых поверхностей ходовых гаек скольжения, их долговечность и области применения
    • 1. 2. Контактное взаимодействие, трение и износ винтовых поверхностей трения скольжения
    • 1. 3. Существующие методы обработки наружных и внутренних винтовых поверхностей скольжения
  • Выводы
  • Глава 2. Методика проведения исследований
    • 2. 1. Методика проведения теоретических исследований
    • 2. 2. Методика проведения экспериментальных исследований
      • 2. 2. 1. Подготовка экспериментальных образцов
      • 2. 2. 2. Измерительное оборудование
      • 2. 2. 3. Математический аппарат обработки экспериментальных данных
  • Глава 3. Теоретические исследования трибологических характеристик винтовых пар трения скольжения
    • 3. 1. Контактное взаимодействие винтовых поверхностей в винтовых парах трения скольжения
    • 3. 2. Расчетное определение коэффициента и сил трения в винтовой паре скольжения
    • 3. 3. Температура трения и температурные деформации винтовой поверхности ходовых гаек
    • 3. 4. Определение интенсивности изнашивания витков ходовой гайки в период приработки
    • 3. 5. Перераспределение износа витков в период приработки
  • Полученные результаты и
  • выводы
  • Глава 4. Теоретические исследования по технологическому обеспечению и повышению износостойкости винтовых поверхностей ходовых гаек трения скольжения
    • 4. 1. Повышение износостойкости винтовых поверхностей ходовых гаек за счет технологического обеспечения закономерного изменения среднего диаметра витков
    • 4. 2. Технологическое обеспечение и повышение износостойкости винтовых поверхностей ходовых гаек за счет отделочно-упрочняющей обработки поверхностным пластическим деформированием
      • 4. 2. 1. Сущность обработки и физическая картина процесса
      • 4. 2. 2. Разработка теории отделочно-упрочняющей обработки внутренних винтовых поверхностей эксцентрично расположенным однороликовым инструментом
      • 4. 2. 3. Повышение износостойкости винтовых поверхностей ходовых гаек скольжения методом ОУО ППД с закономерным изменением качества винтовой поверхности
  • Полученные результаты и
  • выводы
  • Глава 5. Экспериментальные исследования по технологическому обеспечению параметров качества винтовых поверхностей ходовых гаек скольжения
    • 5. 1. Проектирование инструмента для ОУО ППД винтовых поверхностей ходовых гаек скольжения
    • 5. 2. Технологическое обеспечение параметров качества внутренних винтовых поверхностей скольжения
  • Полученные результаты и
  • выводы
  • Глава 6. Экспериментальные исследования износостойкости винтовых поверхностей ходовых гаек скольжения
    • 6. 1. Модернизация установки для исследований процессов трения и изнашивания в винтовой паре скольжения
    • 6. 2. Результаты экспериментальных исследований коэффициента трения и износа винтовых поверхностей ходовых гаек трения скольжения
  • Полученные результаты и
  • выводы
  • Глава 7. Методика технологического обеспечения износостойкости винтовых поверхностей ходовых гаек трения скольжения
    • 7. 1. Методика расчета винтовых поверхностей ходовых гаек скольжения на износ с учетом функционального типа винтового механизма
    • 7. 2. Методика конструкторско-технологического обеспечения износостойкости винтовых поверхностей проектируемых ходовых гаек трения скольжения
    • 7. 3. Расчет экономического эффекта от внедрения разработанных методики технологического обеспечения и методов повышения износостойкости винтовых поверхностей ходовых гаек трения скольжения
  • Общие результаты и
  • выводы по диссертационной работе

Технологическое обеспечение и повышение износостойкости винтовых поверхностей ходовых гаек трения скольжения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Винтовые пары трения скольжения используются для преобразования движения из вращательного в поступательное с высокой точностью при стесненных габаритах и существенной осевой нагрузке. Основными областями техники, где применяются винтовые пары с трением скольжения, являются: авиастроение (механизмы управления закрылками, стабилизаторами и т. д.), производство заготовок (прокатные станы, прессы), техника для проведения испытаний (стенды, подъемники), металлорежущие станки.

Основной недостаток винтовых передач трения скольженияповышенный износ винтовых поверхностей ходовых гаек, расчетная оценка которого позволяет предупредить различные негативные явления, начиная с брака продукции от потери точности исполнительным органом технологического оборудования до авиакатастрофы и снизить себестоимость обслуживания машин. Разработка новых и модернизация существующих методов обработки внутренних винтовых поверхностей, повышающих износостойкость ходовых гаек позволяет повысить надежность узлов машин с винтовыми парами скольжения.

Работы по исследованию изнашивания винтовых пар начались в 60-е годы 20 века. Основные работы, посвященные этой проблеме — работы Д. Н. Гаркунова, А. П. Грибайло, Ю. Н. Дроздова, И. В. Крагельского, П. А. Курапова, А. И. Турпаева. В этих работах были затронуты вопросы взаимодействия резьбовых поверхностей при трении, механизм их изнашивания, даны рекомендации по проектированию и применению смазочных материалов, а также особенности возникновения явления избирательного переноса в контакте винта и гайки при трении.

В работах И. В. Крагельского и П. А. Курапова сформулированы методы расчета внутренних резьбовых поверхностей на износ, один из которых является теоретическим, а второй теоретико-экспериментальным.

Теоретико-экспериментальный метод П. А. Курапова требует проведения стендовых испытаний и не позволяет оценить влияние технологии изготовления винтовой поверхности на ее износостойкость, хотя экспериментальные исследования других авторов указывают на существенное влияние качества винтовой поверхности на износостойкость ходовой гайки.

В то же время, зависимость для расчета интенсивности изнашивания, предложенная И. В. Крагельским не учитывала температурный фактор, режим трения и неравномерность распределения нагрузки по виткам.

Современные исследования в различных областях технических наук: трибология, механика деформируемого твердого тела, инженерия поверхности позволяют разработать метод теоретической оценки износостойкости винтовых поверхностей ходовых гаек с учетом их функционального назначения и технологии изготовления.

Анализ работ, в которых технологически достигалось повышение износостойкости внутренних винтовых поверхностей показывает, что в этих целях достаточно разработаны только методы раскатывания и комбинированной режуще-деформирующей обработки резьб (работы О. С. Андрейчикова, А. Н. Афонина, A.B. Киричека, В. А. Косарева, В. М. Меньшакова, Э. В. Рыжова, А. Е. Стешкова, B.C. Середы, Г. П. Урлапова), которые экономически целесообразны для узкого диапазона типоразмеров резьб гаек винтовых механизмов скольжения, за исключением силового функционального типа. Кроме того, отсутствует четкая методика выбора методов обеспечения износостойкости винтовых поверхностей ходовых гаек, в зависимости от их размеров и функционального назначения.

Поэтому разработка методов обеспечения и повышения износостойкости винтовых поверхностей ходовых гаек с учетом их функционального назначения и методологии их выбора в комплексе с методом расчетной оценки износостойкости внутренних винтовых поверхностей открывает новые возможности повышения качества и снижения себестоимости этих ответственных деталей машин при проектировании и изготовлении, что является актуальной задачей современного машиностроения.

Цель работы: технологическое обеспечение и повышение износостойкости винтовых поверхностей ходовых гаек трения скольжения с учетом их функционального назначения. Задачи работы:

1. Получить теоретическую зависимость интенсивности изнашивания винтовой поверхности ходовой гайки трения скольжения от условий работы, геометрии гайки, ее материала и качества поверхности на основе современных представлений о физической картине взаимодействия винтовых поверхностей в различных типах механизмов. Экспериментально проверить полученную зависимость.

2. Модернизировать экспериментальную установку для исследования изнашивания винтовых механизмов трения скольжения в целях обеспечения возможности исследования коэффициента трения и износостойкости винтовых поверхностей ходовых гаек различного функционального назначения.

3. На основе анализа влияния параметров качества поверхностного слоя внутренней винтовой поверхности скольжения на ее износостойкость, разработать универсальный финишный метод обработки, позволяющий обеспечивать износостойкость винтовой поверхности ходовых гаек скольжения на определенную величину с широкими технологическими возможностями. Разработать теоретические зависимости, связывающие режимы обработки и параметры качества винтовых поверхностей. Экспериментально проверить данные зависимости.

4. На основе анализа модели изнашивания внутренней винтовой поверхности скольжения определить дополнительные технологические воздействия, позволяющие усовершенствовать известные методы их обработки в целях повышения износостойкости.

5. Создать обшую методику технологического обеспечения износостойкости винтовых поверхностей ходовых гаек трения скольжения с учетом функционального назначения винтового механизма.

Объект исследования: винтовые поверхности ходовых гаек трения скольжения.

Предмет исследования: процесс изнашивания винтовых поверхностей ходовых гаек скольжения и методы технологического обеспечения и повышения их износостойкости.

Методика исследований: Теоретические исследования в области изнашивания винтовых поверхностей ходовых гаек трения скольжения базируются на усталостной теории изнашивания И. В. Крагельского, положениях механики деформируемого твердого тела, инженерии поверхности, методах дифференциального и интегрального исчисления, численных методах. Теоретические исследования в области технологического обеспечения и повышения износостойкости винтовых поверхностей ходовых гаек скольжения базируются на положениях механики деформируемого твердого тела, теориях отделочно-упрочняющей обработки, инженерии поверхности, научных основах технологии машиностроения, аналитической геометрии, методах дифференциального и интегрального исчисления, численных методах.

При проведении экспериментов были использованы методы планирования.

Анализ результатов экспериментальных исследований выполнен с использованием методов математической статистики и алгоритмов фильтрации сигналов.

Научная новизна по специальности 05.02.07. «Технология и оборудование механической и физико-технической обработки»:

• разработана математическая модель процесса отделочно-упрочняющей обработки ППД внутренней винтовой поверхности на основе полученных теоретических зависимостей, связывающих параметры качества поверхностного слоя и режимы обработки.

• установлено определяющее влияние фактического контактного давления при ОУО ППД на интенсивность изнашивания винтовой поверхности ходовой гайки, что позволило разработать способ выравнивания интенсивностей изнашивания по виткам ходовой гайки за счет закономерного изменения качества винтовой поверхности.

Научная новизна по специальности 05.02.04 «Трение и износ в машинах»:

• впервые в теоретической зависимости для определения интенсивности изнашивания винтовой поверхности ходовой гайки трения скольжения, полученной на основе усталостной теории изнашивания И. В. Крагельского, комплексно учтены качество внутренней винтовой поверхности, нелинейность силовых и температурных напряжений и деформаций в винтовом сопряжении, обусловленная статической неопределимостью системы, перераспределение нагрузки по виткам гайки в процессе приработки.

• разработано подвижное резьбовое соединение с переменным средним диаметром винтовой поверхности ходовой гайки, обеспечивающее равномерное распределение контактных давлений по виткам при односторонней нагрузке, а также рациональные с точки зрения симметрии износа распределения контактных давлений по виткам при реверсивной нагрузке с различным соотношением прямой и обратной нагрузок. Получен патент на изобретение.

Автор защищает:

• математические модели определения распределений контактных давлений с учетом особенностей работы винтовых механизмов, температурных напряжений, сил трения по виткам резьбы ходовой гайки.

• теоретическую зависимость для определения начальной интенсивности изнашивания витков ходовой гайки в период приработки и математическую модель изнашивания витков с учетом перераспределения нагрузок на них.

• методику расчетного определения износостойкости винтовой поверхности ходовой гайки с учетом функционального назначения винтового механизма.

• метод отделочно-упрочняющей обработки внутренней винтовой поверхности пластическим деформированием по схеме с однороликовым нецентральным инструментом с постоянным или закономерным изменением качества поверхности.

• теоретические и экспериментальные зависимости, связывающие параметры качества внутренней винтовой поверхности и режимы отделочно-упрочняющей обработки ППД.

• математическую модель ОУО ППД с закономерным изменением качества винтовой поверхности.

• методику технологического обеспечения износостойкости винтовых поверхностей ходовых гаек трения скольжения с учетом функционального назначения винтового механизма.

Практическая ценность:

• разработана методика расчетного определения износостойкости винтовой поверхности ходовой гайки с учетом функционального назначения винтового механизма.

• модернизирована установка для исследования трения и изнашивания в винтовых механизмах скольжения.

• разработана конструкция инструмента для реализации метода ОУО ППД внутренней винтовой поверхности по схеме с однороликовым несоосным инструментом.

• разработана научно обоснованная методика технологического обеспечения износостойкости винтовых поверхностей ходовых гаек скольжения с учетом их функционального назначения.

Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на следующих научных конференциях и семинарах: 3-ей Международной научно-технической конференции «Модернизация машиностроительного комплекса России на научных основах технологии машиностроения (ТМ-2011) (г. Брянск, 2011 г) — Международной научно-практической конференции «Итоги и перспективы интегрированной системы образования в высшей школе России: образованиенаука — инновационная деятельность» (г. Москва, 2011 г.) — 4-ой Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов «Будущее машиностроения России» (г. Москва, 2011 г.) — XXIII Международной Инновационно-ориентированной конференции молодых ученых и студентов МИКМУС-2011 (г. Москва, 2011 г.) — IV Международной научно-технической конференции «Наукоёмкие технологии в машиностроении и авиадвигателестроении» (г. Рыбинск, 2012 г.) — II Международной научной конференции «Фундаментальные исследования и инновационные технологии в машиностроении» (г. Москва, 2012 г.) — Научном семинаре по трению и износу в машинах им. М. М. Хрущова (г. Москва, 2013 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 14 печатных работ, в том числе 4 работы в изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ для публикации материалов диссертационных исследований, получено 2 патента РФ на изобретение и 1 патент РФ на полезную модель.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, семи глав, основных результатов и выводов по работе, списка литературы из 101 наименования. Работа содержит 196 страниц, в том числе 71 рисунок и 8 таблиц.

1. Аверченков В. И., Федоров В. П., Хейфец M. JL Основы математического моделирования технических систем: учебное пособие. М.: Изд-во «Флинта», 2011.272 с.

2. Александров В. А., Петрова Л. Г., Лохова Т. П., Шестопалова Л. П. Разработка комплекса методов исследования структуры и свойств упрочненных материалов и поверхностных слоев//Упрочняющие технологии и покрытия. 2007. № 4(28). С 44−56.

3. Афонин А. Н. Повышение эффективности накатывания резьб. Автореф. на соиск. учен. степ. д-р. техн. наук, Орел 2010, 31 с.

4. Афонин А. Н., Киричек A.B. Схемы деформирования при накатывании резьб // Известия ОрелГТУ. Серия «Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии». 2009. № 6/278(577). С. 39−42.

5. Баранчиков В. И. и др. Прогрессивные режущие инструменты и режимы резания металлов: Справочникпод. общ. ред. В. И. Баранчикова. М.: Машиностроение, 1990. 400с.

6. Беляев В. Г. Конструирование механизмов винт-гайка // Станки и инструмент. 1978. с. 16−19.

7. Биргер И. А., Иосилевич Г. Б. Резьбовые и фланцевые соединения. М.: Машиностроение, 1990. — 364 с.

8. Бобров В. Ф. Многопроходное нарезание крепежных резьб резцом. М.: Машиностроение, 1982. 104 с.

9. Браславский В. М. Технология обкатки крупных деталей роликами. М.: Машиностроение, 1975. 160 с.

10. Бронштейн И. Н., Семендяев К. А. Справочник по математике дляинженеров и учащихся втузов. 13 изд., испр. М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1986. 544 с.

11. Буше H.A. Трение, износ и усталость в машинах. М.: Транспорт, 1987. 223 с.

12. Волошин Н. П., Попов В. Я., Тартаковский И. Б. Капитальный ремонт быстроходных дизелей. М.: Машиностроение, 1971. 480 с.

13. Гаркунов Д. Н. Триботехника. М.: Машиностроение, 1989. 327 с.

14. Гаркунов Д. Н. Триботехника: пособие для конструктора. М.: Машиностроение, 1999. 336 с.

15. Гаркунов Д. Н., Триботехника. Износ и безызносность. М.: Изд-во МСХА. 2001.616 с.

16. Горячева И. Г. Механика фрикционного взаимодействия. М.: «Наука», 2001.478с.

17. Трибология. Физические основы, механика и технические приложения: Учебник для вузов/И.И. Беркович, Д.Г. ГромаковскийПод ред. Д. Г. Громаковского. Самара.: Самар. гос. техн. ун-т., 2000. 268 с.

18. Грудов A.A., Комаров П. Н. Высокопроизводительный резьбообразующий инструмент. М.:НИИмаш, 1980. 64 с.

19. Гуров Р. В. Проектирование технологии отделочно-упрочняющей обработки поверхностным пластическим деформированием деталей машин с учетом их функционального назначения. Автореф. на соиск. учен. степ. д-р. техн. наук, Брянск 2012, 32 с.

20. Дарковский Ю. В., Прокофьев А. Н., Руденков Г. Г. Электромеханическая обработка ходовых винтов // Качество машин: Сб. тр. междун. науч.-техн. конф. Брянск, БГТУ, 2001. С.225−227.

21. Дель Г. Д. Определение напряжений в пластической области по распределению твердости. М.: Машиностроение, 1979. 144 с.

22. Демкин Н. Б., Рыжов Э. В. Качество поверхности и контакт деталей машин. М.: Машиностроение, 1981. 244 с.

23. Джонсон К. Механика контактного взаимодействия: пер. с англ. М.: Мир, 1989. 510 с.

24. Дидусев Б. А., Чукмачев С. Ф., Трушин А. В. Распределение нагрузки по виткам гайки грузового и ходового винта с учетом износа резьбы // Машиноведение. 1966. № 6, с. 102−107.

25. Дидусев Б. А. Некоторые вопросы работы винтовых передач с трением скольжения.: Диссертация на соиск. учен. степ. канд. техн. наук.-Днепропетровск, 1966, 148 с.

26. Дингельдей Ф. Сборник упражнений и практических задач по интегральному исчислению. М.: Государственное технико-теоретическое изд-во., 1932. 389 с.

27. Долотин А. И. Технологическое обеспечение качества винтовых поверхностей деталей уплотненным шлифовальным материалом. Автореф. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук, Пенза 2010, 23 с.

28. Дрозд М. С., Матлин М. М., Сидякин Ю. И. Инженерные расчеты упругопластической контактной деформации. М.: Машиностроение, 1986. 224 с.

29. Дроздов Ю. Н., Когаев В. П. Прочность и износостойкость деталей машин: Учеб. пособие для машиностр. спец. вузов. М.: Высш. шк., 1991. 319 с.

30. Жуковский Н. Е. Распределение давлений между витками. Полное собр. соч. М.: ОНТИ, 1937. т.8. с. 97.

31. Инженерия поверхности деталей / Колл. авт.- под. ред. А. Г. Суслова. М.: Машиностроение. 2008. 320 с.

32. Камке Э. Справочник по обыкновенным дифференциальным уравнениям.: пер. с нем. 6-е изд., стереотип. СПб.: Лань, 2003. 576 с.

33. Качество машин. Справочник. В 2 т. Т1/А. Г. Суслов, Э. Д. Браун, Н. А. Виткевич и др. М: Машиностроение, 1995. 256с.

34. Качество машин. Справочник. В 2 т. Т2/А. Г. Суслов, Ю. Г. Гуляев, А. М. Дальский и др. М: Машиностроение, 1995. 430с.

35. Киричек A.B., Афонин А. Н. Исследование напряженно деформированного состояния резьбонакатного инструмента и заготовки методом конечных элементов // СТИН. 2007, № 7. С. 21−25.

36. Киричек A.B., Афонин А. Н. Резьбонакатывание. Библиотека технолога. М.: Машиностроение, 2009. 312с.

37. Киричек A.B., Кульков И. Б. Исследование динамики образования ходовых резьб винтовых передач пластическим деформированием. // Теория реальных передач зацеплениемМатериалы VI Междунар. симпоз. Курган КГУ, 1997 4.1. С127−131.

38. Кирьянов Д. В. MathCAD 13. Самоучитель. СПб.: Бхв-Петербург, 2006, 528 с.

39. Клячкин H.JI. К решению задачи о распределении давления по виткам резьбы. Вестник машиностроения, 1964 № 5, с. 38−40.

40. Когаев В. П., Махутов H.A., Гусенков А. П. Расчеты деталей машин и конструкций на прочность и долговечность: справочник. М.: Машиностроение, 1985. 224 с.

41. Комбалов B.C. Влияние шероховатости твердых тел на трение и износ. М.: Наука. 1974.-102с.

42. Конструкционные материалы: справочник/ Б. Н. Арзамасов, В. А. Брострем, H.A. Буше и др.- Под общ. ред. Б. Н. Арзамасова. М.: Машиностроение, 1990. 688 с.

43. Коробко И. Г., Спирин А. П. Влияние угла профиля на момент трения и напряжения в паре винт-гайка // Труды Горьковского политехнического института. 1971, вып.27. с. 38−41.

44. Косарев Д. В. Повышение точности формообразования внутренних резьб фрезами с твердосплавными пластинами при планетарном движении инструмента. Автореф. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук, Москва, 2010, 22 с.

45. Крагельский И. В., Михин Н. М. Узлы трения машин: Справочник. М.: Машиностроение, 1984. 280с.

46. Крагельский И. В., Добычин М. Н., Комбалов B.C. Основы расчетов на трение и износ. М.: Машиностроение, 1977. 526 с.

47. Крагельский И. В., Проников А. С, Рыжов Э. В, и др. Расчетные методы оценки трения и износа. Приокское книжное издательство, Брянское отделение, Брянск, 1975. 233с.

48. Кроха В. А. Кривые упрочнения металлов при холодной деформации. М.: Машиностроение, 1968. 131 с.

49. Кужаров A.C., Оншцук Н. Ю. Металлоплакирующие смазочные материалы// Сб. Долговечность трущихся деталей машин. Вып. 3. 1988 С. 96−143.

50. Курапов П. А. Повышение триботехнических показателей подвижных сопряжений с использованием явления избирательного переноса. Диссертация на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Москва, 1983. 273 с.

51. Курапов П. А., Логинов А. Р. Стенд для испытаний на износ передачи винт-гайка, В кн.: Расчетно-экспериментальные методы оценки трения ИИ износа. М.: Наука, 1980.

52. Лапинский М. Ю. Нарезание резьбы метчиками-протяжками. Руководящие материалы. М.: Минстанкопром, ВНИИ, 1967.

53. Левина З. М., Решетов Д. М. Контактная жесткость машин. М.: Машиностроение, 1971. 264 с.

54. Лексиков В. П., Прокофьев А. Н. Износ винтов резьбовых соединений в зависимости от метода обработки // Вестник Брянского государственного технического университета. 2006. № 2. С.83−84.

55. Макаров P.A., Ренский Л. Б. и др. Тензометрия в машиностроении. М.: Машиностроение, 1975. 288 с.

56. Максак В. И., Черепанов Д. Н., Цхай Э. Б. Распределение нагрузки в винтовом соединении с учетом шероховатости поверхности витков // Вестник ТГАСУ. 2012. № 1. С 94−99.

57. Махкамов К. Х. Расчет износостойкости машин. Учебное пособие. Ташкент.: ТашГТУ, 2002. 144 с.

58. Маленко П. И. Температурные поля и эксплуатационные свойства пар трения скольжения со смазочным материалом/ П. И. Маленко, В. К. Зеленко, Д. М. Левинпод ред. Ю. Н. Дроздова. М.: Машиностроение 2011. 239 с.

59. Мальков О. В, Литвиненко A.B. Выбор наружного диаметра резьбовой части сверлорезьбофрезы // Вестник МГТУ. Машиностроение. 1997. № 3. С. 78−84.

60. Мамонов A.B., Петрушенко В. А. Электромеханическая обработка резьбовых поверхностей // Автомобильная промышленность, 2005. № 8. С. 30−31.

61. Мамонов A.B. Совершенствование технологии изготовления трапецеидальной резьбы винтов грузоподъемных механизмов на основе ЭМО. Автореф. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук, Пенза 2006, 27 с.

62. Менг В. В., Стрижак В. И. Влияние схемы нагружения на распределение нагрузки по виткам резьбы // Известия Вузов машиностроения. № 10. с. 37−40.

63. Меньшаков В. М., Урлапов Т. П., Середа B.C. Бесстружечные метчики. М.: Машиностроение. 1976. 167 с.

64. Методика расчетной оценки износостойкости поверхностей трения деталей машин. И. В. Крагельский, Г. М. Харач, A.B. Блюмен, М. В. Семенова, А. О. Шейвехман, Д. Г. Эфрос. М.: Издательство стандартов, 1979. 100 с.

65. Никифоров А. Д. Точность и технология изготовления метрических резьб: учеб. пособие. М.: Высш. шк., 1963. 180 с.

66. Нормали станкостроения. М.: Центральное бюро технической информации, 1958, 319 с.

67. Пат. 2 373 017 РФ, МПК В21НЗ/08, B23G7/02. Инструмент для накатки внутренней резьбы/ Гречишников В. А., Косарев В. А., Смирнова А. А., Косарев Д. В.

68. Повышение точности шага резьбы ходовых винтов при многониточном резьбошлифовании / A.B. Якимов, В. П. Ларшин, В. Ф. Соколов и др. // Вестн. машиностроения. 1989. № 8.

69. Подскребко М. Д. Сопротивление материалов. Основы теории упругости, пластичности, ползучести и механики разрушения: учеб. пособие. Минск.: Выш. шк., 2009. 670с.

70. Поперечно-винтовая прокатка изделий с винтовой поверхностью. Васильченков М. В., Волков М. М., М: Машиностроение, 1968. 142с.

71. Прокофьев А. Н. Технологическое обеспечение и повышение качества резьбовых соединений. Автореф. на соиск. учен. степ. д-р. техн. наук, Брянск 2008, 33 с.

72. Проников A.C. Надежность машин. М.: Машиностроение, 1978. 591 с.

73. Резьбы. Сборник стандартов. М.: Изд. Стандартов, 1985. 359с.

74. Рыжов Э. В. и др. Раскатывание резьб. М.: Машиностроение, 1974 г., 122 с.

75. Рыжов Э. В. Контактная жесткость деталей машин. М.: Машиностроение, 1966. 193 с.

76. Сайкин С. А. Повышение эффективности фрезерования внутренней резьбы в деталях из труднообрабатываемых материалов. Автореф. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук, Рыбинск, 2009. 16 с.

77. Смелянский В. М. Механика упрочнения деталей поверхностным пластическим деформированием. М.: Машиностроение, 2002. 300 с.

78. Справочник технолога машиностроителя. В 2-х т./ Под ред. А. М. Дальского, А. Г. Косиловой, Р. К. Мещерякова, А. Г. Суслова. 5-е издание, перераб. и доп. М. Машиностроение-1, 2001. ТІ - 912с, Т2 — 943 с.

79. Суслов А. Г. Качество поверхностного слоя деталей машин, М.: Машиностроение. 2000.-318с.

80. Суслов А. Г. Методология разработки новых наукоёмких технологических методов обработки рабочих поверхностей деталей машин // Наукоёмкие технологии в машиностроении. 2011. № 1. С 4−7.

81. Суслов А. Г., Дальский A.M. Научные основы технологии машиностроения. М.: Машиностроение, 2002. 684 с.

82. Суслов А. Г. Обеспечение конкурентоспособности и качества изделий машиностроения // Наукоёмкие технологии в машиностроении. 2013. № 4. С 3−6.

83. Технологическое обеспечение эксплуатационных свойств деталей машин/ Э. В. Рыжов, А. Г. Суслов, В. П. Федоров, М.: Машиностроение, 1979. 176с.

84. Технология машиностроения. Методы обработки резьб: учеб. ПособиеМ: Форум, 2007. 104 с.

85. Трение, изнашивание, смазка: Справочник. Кн. 1. Под ред. И. В. Крагельского, В. В. Алисина. М.: Машиностроение, 1978, с.45−81.

86. Турпаев А. И. Винтовые механизмы и передачи М.: Машиностроение. 1982. 223с.

87. Цуканов И. Ю. Моделирование упрочняющей обработки резьб ходовых гаек пластическим деформированием по предварительно нарезаемым канавкам // Наукоёмкие технологии в машиностроении. 2012. № 11. С 34−38.

88. Шульц В. В. Форма естественного износа деталей машин и инструмента. Д.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1990. 208 с.

89. Якухин В. Г., Ставров В. А. Изготовление резьбы. Справочник. М.: Машиностроение, 1989.192с.

90. Domblesky J P., Feng F. Two-dimensional and three-dimensional finiteelement models of external thread rolling // Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers Part B-Journal of Engineering Manufacture, v 216 n 4 2002.-p 507−517.

91. THK general catalog/ technical descriptions of the products. Lead screw nut, 2007. 1000p.

92. Tribology in machine design, T.A. Stolarski, Butterworth-Heinemann, 1990, 298p.

93. Vahid-Araghi O., Golnaraghi F. Friction-Induced Vibration in Lead Screw Drives. Springer Science + Business Media, 2011. 214 p.

94. Электронный ресурс.: www.roton.com.

95. Электронный ресурс.: www.electroprivod.ru.

96. Электронный ресурс.: www.sandvik.coromant.com.

97. Электронный ресурс.: www.antrieb.ru.

98. Электронный ресурс.: www.bahr.ru.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой