Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эксплуатационной эффективности колесных трелевочных тракторов обоснованием параметров моторно-трансмиссионной установки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Технический прогресс в лесозаготовительной промышленности зависит от прогрессивности технологических процессов, техническим уровнем лесосечных машин и эффективностью их работы. В лесозаготовительной промышленности на долю оборудования и инструмента приходится более половины капитальных вложений. Исследования российских ученых и зарубежный опыт свидетельствует об актуальности внедрения… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Условия работы лесопромышленных тракторов
    • 1. 2. Конструктивные особенности гидромеханических трансмиссий транспортных машин
    • 1. 3. Анализ исследований по нагруженности и колебаниям трансмиссии
  • Выводы
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ТРАНСМИССИИ КОЛЕСНОГО ТРЕЛЕВОЧНОГО ТРАКТОРА
    • 2. 1. Обоснование динамической схемы системы двигатель — трансмиссия — трактор — пачка"
    • 2. 2. Упрощение и приведение динамических схем к эквивалентной расчетной схеме
    • 2. 3. Математическая модель крутильных колебаний системы «двигатель-трансмиссия-трактор-пачка» с учетом реактивных контуров
    • 2. 4. Частотный анализ колебательной системы
    • 2. 5. Результаты анализа собственных частот и частот от источников возбуждения системы
  • Выводы
  • 3. МЕТОДИКА, АППАРАТУРА, ОБЪЕКТ И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ИСПЫТАНИЙ
    • 3. 1. Объект исследовательских испытаний
    • 3. 2. Электроизмерительная аппаратура
    • 3. 3. Выбор испытательной трассы и ее характеристики
    • 3. 4. Программа и методика проведения исследовательских испытаний по определению склонности МТУ к резонансу
    • 3. 5. Планирование эксперимента
    • 3. 6. Условия проведения испытаний и осциллографирование процессов
    • 3. 7. Обработка результатов исследовательских испытаний
  • Выводы
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ И ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СКЛОННОСТИ МТУ КОЛЕСНОЙ ТРЕЛЕВОЧНОЙ СИСТЕМЫ К РЕЗОНАНСУ
    • 4. 1. Статистический анализ эксперимента
    • 4. 2. Математическое описание характеристик процесса
  • Выводы
  • 5. ОПТИМИЗАЦИЯ КОНСТРУКТОРСКИХ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕСНОЙ ТРЕЛЕВОЧНОЙ СИСТЕМЫ
    • 5. 1. Постановка задачи оптимизации
    • 5. 2. Определение оптимальной жесткости демпфера
    • 5. 3. Оптимизация коэффициента жесткости демпфера
    • 5. 4. Рекомендации по автоматизации процесса переключения передач и управлением работой МТУ
    • 5. 5. Результаты оптимизации конструктивных параметров МТУ колесного трелевочного трактора
    • 5. 6. Проверка адекватности математической модели
  • Выводы

Повышение эксплуатационной эффективности колесных трелевочных тракторов обоснованием параметров моторно-трансмиссионной установки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Технический прогресс в лесозаготовительной промышленности зависит от прогрессивности технологических процессов, техническим уровнем лесосечных машин и эффективностью их работы. В лесозаготовительной промышленности на долю оборудования и инструмента приходится более половины капитальных вложений. Исследования российских ученых и зарубежный опыт свидетельствует об актуальности внедрения технологических процессов заготовки древесины, основанных на применении специальных колесных лесопромышленных тракторов. Выпускаемые в настоящее время в России лесопромышленные тракторы на базе промышленных и сельскохозяйственных тракторов имеют ограниченное применение на лесозаготовках и не могут полностью заменить выпуск специальных лесопромышленных тракторов. Переход к новым перспективным гибким технологиям лесозаготовок, основанный на применении системы машин модульного типа, невозможен также без комплексного использования лесопромышленных тракторов. В связи с этим в настоящее время на ОАО «Онежский тракторный завод» создается семейство перспективных колесных лесопромышленных тракторов с колесной формулой 4К4 и 6К6 класса тяги 50 кН, предназначенных для трелевки и сортиментной вывозки древесины. Важнейшим условием эффективного функционирования специальных колесных лесопромышленных тракторов является оснащение их трансмиссией современной конструкции. Комплекс трансмиссионных узлов, входящих в лесопромышленный трактор является важной ее составной частьюнапример, для серийно выпускаемых тракторов ОАО ОТЗ эти узлы составляют 15,7% массы базового трактора и 22% трудоемкости его изготовления. Трудоемкость технического обслуживания агрегатов и механизмов трансмиссии в эксплуатации составляет 30% от общей трудоемкости. Конструкция и тип трансмиссии в большей степени определяет тягово-динамические свойства, производительность и долговечность машины, ее эргономические свойства, а также экологическую совместимость движителя с лесной почвой. Специфические условия работы лесопромышленных тракторов накладывают особые требования на конструкцию и характеристики их трансмиссии. Применение на отечественных тракторах простых механических ступенчатых коробок передач (даже с переключением передач фрикционными муфтами, как на К-703 и Т-157) не отвечает современным требованиям при работе в условиях лесосеки. Дальнейшее совершенствование колесных лесопромышленных тракторов невозможно без совершенствования агрегатов трансмиссии. Однако совершенствование элементов трансмиссии может быть достигнуто на основе теоретических и экспериментальных исследований эксплуатационных режимов их работы. Понимание сущности процессов происходящих в агрегатах колесного трактора позволяет, с одной стороны, дать прогрессивные конструктивные решения тех или иных узлов, с другой разработать уточненные методы расчета, позволяющие избежать перерасхода машиностроительных материалов и энергетических ресурсов. При совершенствовании конструкции стоит также такой вопрос, как повышение надежности и долговечности данного агрегата трансмиссии. Одними из основных агрегатов, определяющих надежность трактора, являются механизмы и узлы трансмиссии. Сложность их и многообразие нагрузок, действующих на детали трансмиссии, а также своеобразие условий эксплуатации тракторов на лесосеке, приводят к частым отказам деталей трансмиссии и большим простоям трактора. Простои трактора в ремонте сказываются на снижении годовой наработки, повышении затрат на техническое обслуживание и ремонт его и как следствие — значительного снижения экономической эффективности трактора. Поэтому повышение надежности и работоспособности лесопромышленного в целом и деталей трансмиссии в частности является актуальной задачей. Исследование нагруженности трансмиссии колесного лесопромышленного трактора тесно связано с проблемой повышения надежности. Одним из важных факторов влияюп]-его на уровень нагруженности трансмиссии, а также на ее долговечность являются резонансные режимы, которые приводят к ускоренному усталостному разрушению деталей трансмиссии. В настояш, ее время самым распространенным видом отказа является усталостное разрушение. По мнению многих ученых усталостному разрушению подвержено до 90% всех деталей как тракторов, так и автомобилей. Процессы, протекающие в трансмиссии колесного трелевочного трактора могут оказывать значительное влияние на ее динамическую нагруженность, а также на показатели эксплуатационной эффективности, в том числе на технологическую производительность и удельный расход топлива. Цель работы: оптимизация параметров МТУ колесного трелевочного трактора, обеспечивающие снижение динамической нагруженности трансмиссии, энергоемкости процесса трелевки и повышения технологической производительности колесных трелевочных тракторов. Для решения поставленной цели решаются следующие задачи: разработка теории выбора оптимальных параметров трансмиссии, позволяющие снизить ее нагруженность. В диссертационной работе разработана и исследована математическая модель системы «двигатель — трансмиссия — трактор — пачка» с учетом реактивных контуров подвески агрегатов трансмиссии позволяющая оптимизировать параметры моторно-трансмиссионной установки, с целью снижения нагруженности, уменьшения энергозатрат процесса трелевки, повышения технологической производительностиразработана аппаратура и проведены исследовательские испытания по проверке адекватности разработанной модели Научная новизна: разработана и исследована на ЭВМ математическая модель крутильных колебаний трансмиссии с учетом реактивных контуров и вязкого трения на участках, позволяющая проводить частотный анализ системы, оптимизировать параметры демпфера с целью снижения нагруженности элементов трансмиссии, повышению топливной экономичности процесса трелевки и технологической производительности колесного трелевочного трактора. Значимость для теории и практики: разработанная математическая модель системы «двигатель — трансмиссия — трактор — пачка» и результаты ее исследования углубляют теорию колесных трелевочных тракторов и их взаимодействие с предметом труда и трелевочным волоком. Результаты исследования позволяют на стадии проектирования и модернизации колесного трелевочного трактора задавать оптимальные параметры моторнотрансмиссионной установки, которые позволют снизить динамические нагрузки в трансмиссии, склонность ее к резонансу и позволит повысить технологическую производительность и удельный расход топлива. На защиту выносятся следующие основные положения: • математическая модель системы «двигатель-трансмиссия-тракторпачка» с учетом реактивных контуров- • метод снижения уровня нагруженности МТУ и снижения склонности ее к резонансу- • оптимальные конструктивные параметры и параметры дополнительных устройств, позволяющие снизить уровень нагруженности МТУ, энергоемкость процесса трелевки и повышения технологической производительности.1. СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Колесный трелевочный трактор имеет технические решения, режимы работы и условия эксплуатации отличные от колесных тракторов промышленного и сельскохозяйственного назначения.

2. В теории лесных машин отсутствует математическая модель динамической системы «двигатель-трансмиссия-трактор-пачка» колесного трелевочного трактора, учитывающая параметры гидромеханической передачи и реактивные контуры подвески агрегатов, позволяющая оптимизировать параметры МТУ с целью снижения нагруженности.

3. При исследованиях выявлено влияние взаимодействия грунтозацепов колес с опорной поверхностью, которое при контакте с грунтом могут создавать возбуждение колебательных процессов.

4. Разработанная и исследованная математическая модель системы «двигатель — трансмиссия — трактор — пачка» с учетом реактивных контуров позволила повысить достоверность оценки динамических свойств системы «двигатель-трансмиссия-трактор-пачка», включая собственные частоты.

5. Проведенные экспериментальные исследования показали, что динамические нагрузки в трансмиссии колесного трелевочного трактора не связаны с частотой вращения коленчатого вала двигателя, т. е. «моторными» гармониками двигателя, высокочастотные составляющие крутящего момента «срезаются» гидротрансформатором. Движение в режиме холостого и грузового хода сопровождается возникновением низкочастотных резонансных крутильных колебаний крутящего момента на полуосях и карданной передаче трансмиссии трактора.

6. Исследование математической модели с целью оптимизации параметров демпфера по методу прямого восхождения Бокса-Уилсона позволил определить оптимальные значения коэффициента жесткости демпфера, который составляет 184 кН-м/рад. Установка демпфера позволила.

189 повысить коэффициент демпфирования в 1,27 раза. Площадь спектральной плотности крутильных колебаний валопроводов трансмиссии при установке демпфера с оптимальными параметрами снизилась в 3,25 раза.

8. Трактор с оптимальной жесткостью демпфера показал на 11,2% выше технологическую производительность, а удельный технологический расход топлива снизился на 17,3%.

9. Проведенные экспериментальные исследования подтвердили адекватность разработанной модели, что позволяет сделать вывод, что разработанная математическая модель системы «двигатель-трансмиссия-трактор-пачка» адекватна описывает колебательные процессы в МТУ. Расхождение между экспериментальными и расчетными значениями составляет не более 5. .9%.

10. Математическая модель крутильных колебаний системы «двигатель-трансмиссия-трактор-пачка» с учетом реактивных контуров внедрены в Учреждении «Головное специализированное конструкторское бюро по трелевочным и лесохозяйственным тракторам ОТЗ».

11. Экономический эффект, обусловленный только сокращением работ при доводке опытных колесных трелевочных тракторов в Учреждении «Головное специализированное конструкторское бюро по трелевочным и лесохозяйственным тракторам ОТЗ» составляет 108 тыс. рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. М. Основы научных исследований. Л.: ЛТА, 1988. 76 с.
  2. Zasak О. Assesment of the LOKOMO MAKERI 34N hawester as to damage cansed to the forest enviromment//Zesnictvi.l990. R.36.N 11.S.911.920.
  3. Ю.П. и др. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. 279 с.
  4. В.А. Динамические нагрузки в лесосечных машинах. Л.: Изд-во ЛГУ, 184. 152 с.
  5. В.А. Моделирование технологических процессов лесных машин. М.: Экология, 1995. 258 с.
  6. С.В., Геккер Ф. Р., Кочура А. Е. Исследование динамических силовых характеристик двигателей. /Автомобильная промышленность. 1980, № 8. С.2−4.
  7. В.И. Математичекое моделирование и оптимизация процессов на лесозаготовках. М.: МЛТИ, 1978. 41. 112 с. 1979. 4.2. 79 с.
  8. В.И. Оптимизация производственных процессов на лесозаготовках. М.: Лесная промышленность, 1977. 231 с.
  9. Анализ крутильных колебаний в трансмиссии машин: Труды ГСХИ, т.44. Горький, 1974. С.8−10.
  10. Ю.Андреев В. Н., Герасимов Ю. Ю. Принятие оптимальных решений: теория и применение в лесном комплексе. Из-во университета Йоэнсуу. Финляндия, 1999. 200 с.
  11. В.Я. Исследование динамической нагрузок в трансмиссии трактора Т-75 при разгоне //Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1963, № 3. С. 1−4.
  12. Г. М. Новая концепция формирования системы машин на модульном принципе для гибкого лесозаготовительного производства //Л.: Известия СПб Лесотехнической Академии. 1993. С. 183−193.
  13. В.Анисимов Г. М. Условия эксплуатации и нагруженность трансмиссии трелевочного трактора. М.: Лесн. пром-сть, 1975. 170 с.
  14. Г. М. Эксплуатационная эффективность трелевочных тракторов. М.: Лесн. пром-сть, 1990. 208 с.
  15. Г. М., Пустотный П. А. Применение метода математического планирования эксперимента при исследовании производительности трелевочных тракторов //Лесной журнал. 1978 № 6. С.34−37.
  16. В.И. Применение гидротрансформаторов на скоростных различных сельскохозяйственных тракторах. М.: Машиностроение, 304 с.
  17. Н.А. К вопросу определения максимального динамического момента в трансмиссии автомобиля /Автомобильная промышленность. 1969, № 6. С. 17.
  18. Н.В. Теория колебаний. М.: Наука, 1968. 560 с.
  19. В.А., Некрасов P.M. Система машин для лесозаготовок. М.: Лесная промышленность, 1977. 246 с.
  20. Анализ технического уровня тракторов и разработка предложений по его повышению. Анализ конструкций современных отечественных и зарубежных лесопромышленных тракторов: Отчет о НИР/СЗФ НАТИ. Вырица, 1987. 80 с.
  21. И.Б. Конструирование и расчет тракторов. М.: Машиностроение, 1980. 330 с.
  22. И.Б., Колодий Ю. К., Юй Жун-Хуа. Максимальные нагрузки в трансмиссии колесного трактора //Тракторы и сельхозмашины. 1965, № 4. С.6−9.
  23. Д.И. Методы оптимального проектирования. М.: Радио и связь, 1984. 248 с.
  24. В.В., Перетятко Б. Т. К вопросу о выборе расчетной схемы пакета хлыстов при исследовании вертикальных колебаний трелевочных тракторов//Изв.вузов Лесной журнал!975 № 5,С.40−46.
  25. Н.И. Расчеты в планировании эксперимента. Л.: РИО ЛТА, 1978. 80 с.
  26. Н.Ф., Гусев В. И., Семенов В. М., Соловьев В. И. Транспортные средства на высокоэластичных движителях. М.: Машиностроение, 1974. 209 с.
  27. Х.Л. Гидродинамические передачи строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1976. 150 с.
  28. Н.А. и др. Определение коэффициентов демпфирования в трансмиссии автомобиля /Автомобильная промышленность. 1974, № 11. С. 1921.
  29. М.И., Гудков А. В., Успенский В. В. Определение частот собственных крутильных колебаний трансмиссии автомобиля /Автомобильная промышленность. 1981, № 4. С.13−14
  30. В.И. Моделирование технологических процессов лесо-хозяйственных машин: Учебное пособие.Л. ЛТА, 1992. 173 с.
  31. В.И., Жендаев СТ. Характеристики двигателя и трансмиссии лесотранспортной машины: Учебное пособие. Л.: ЛТА, 1981. 72 с.
  32. В.И., Чукичев А. Н., Добрынин Ю. А. Анализ нестационарной нагруженности трансмиссии лесохозяйственного тягово-приводного агрегата. //Лесной журнал. 1989. № 1. С.14−19.
  33. Ф.Д., Ступнев Г. К. Основные направления технического прогресса лесной и деревообрабатывающей промышленности. М.: Лесная промышленность, 1974. 400 с.
  34. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1964. 576 с.
  35. Е.С. Определение частот и форм свободных колебаний трансмиссии автомобиля. /Автомобильная промышленность, 1965, № 12. С. 1922.
  36. Г. К. Некоторые лесоэксплуатационные характеристики почвенно-грунтовых условий и рельефа /Труды ЦНИИМЭ, сб. 123, 1972.С.З-8.
  37. Выбор и обоснование параметров гидромеханической трансмиссии: Отчет о НИР/ Северо-Западный филиал НАТИ. Д.2905/90−2192- ГР 1 910 010 882. Вырица, 1990.135 с.
  38. Е.А., Смирнов Г. А. О влиянии зазоров на распределение крутящих моментов по колесам четырехосных полноприводных автомобилей при трогании /Автомобильная промышленность. 1975, № 3. С.19−21.
  39. .Г., Мельников В. И. Основы динамики лесовозного подвижного состава. М.:Лесная промышленность, 1967.220с.
  40. Ф.Р. и др. Исследование влияния натяга пружин и упоров в демпфере муфты сцепления на крутильные колебания силовой передачи трактора/Тракторы и сельхозмашины. 1985, № 7. С.13−15.
  41. Ф.Р. К методике определения оптимального момента трения демпфера трансмиссий автомобилей /Автомобильная промышленность. 1969, № 2. С.15−18.
  42. Ф., Мюррей У., Райт М. Практическая оптимизация: Перевод с англ. М.: Мир, 1985. 509 с.
  43. Л. А. Прикладная механика колесных машин. М.: Машиностроение, 1974. 308 с.
  44. П.М. Исследование динамических нагрузок в трансмиссии при разгоне трактора //Тракторы и сельхозмашины. 1964, № 2. С. 13−15.
  45. ГОСТ 20 915–75. Сельскохозяйственная техника. Методы определения условий испытаний. М.: Изд-во стандартов, 1975. 34 с.
  46. ГОСТ 24 059–80. Техника сельскохозяйственная. Методы эксплуатационно-технической оценки транспортных средств на этапе испытаний. М.: Изд-во стандартов, 1981. 36 с.
  47. ГОСТ 7057–81. Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний. М.: Изд-во стандартов, 1985. 25 с.
  48. Д.И. Исследование нагрузок, возникающих в трансмиссии трактора при трогании с места //Тракторы и сельхозмашины, 1963, № 2. С.8−10.
  49. В.В. Автоматизация переключения передач тягово-транспортных машин /Тракторы и сельхозмашины. 1989, № 3. С. 14−16.
  50. А.Д., Бородин Ю. П. Определение жесткости упругого сопротивления шины в окружном направлении //Автомобильная промышленность, 1970, № 1. С.24−25.
  51. Дзе Ф.С., Морзе И. Е., Хинке Р. Т. Механические колебания. М.: Машгиз, 1966. 505 с.
  52. А.В., Бобровский С. Э. Исследование динамической нагруженности трансмиссии колесного лесного трактора на базе МТЗ-82 //Лесной журнал, 1994. № 1. С.38−40.
  53. И.М., Зельцер Е. А., Стефанович Ю. Г. Зависимость динамических нагрузок в трансмиссии автомобиля от процессов, происходящих при его быстром включении //Автомобильная промышленность, 1974, № 12. С. 13−17.
  54. А.В., Кадолко Л. И. Основы проектирования специальных лесных машин с учетом их колебаний. Минск: Наука и техника, 1978. 264 с.
  55. А.В., Леонович И. И. Колебания лесотранспортных машин. Минск: Изд. БГУ, 1973. 240 с.
  56. А.А., Констанитов С. П. Снижение уровня крутильных колебаний трансмиссии автомобиля с диапазонной гидропередачей /Автомобильная промышленность. 1986, № 6. С. 14−16.
  57. С.Н., Стефанович Ю. Г. Крутильные колебания карданной передачи в трансмиссии автомобиля /Автомобильная промышленность. 1974, № 4. С.30−32.
  58. И.С. Сортименты из лесосеки //Лесная промышленность. 1989. № 10. С. 12.
  59. B.C., Смирнов Г. А. Определение потерь в агрегатах силовой передачи четырехосного полноприводного автомобиля /Автомобильная промышленность. 1971, № 11. С.11−12.
  60. Исследование режимов работы и нагруженности трелевочного трактора ТКЛ-6: Отчет о НИР/ЛТА. 1.2.2.- № ГР 1 930 000 390.С.-П6.Д993.
  61. Исследование режимов работы и нагруженности трансмиссии перспективного колесного трактора ТЛ-4−01: Отчет о НИР/СПбГЛТА: руководитель Анисимов Г. М., СПб, 1996. 83 с.
  62. Исследование режимов работы и нагруженности трансмиссии перспективного колесного трактора ТЛК-4−01: Отчет о НИР/ЛТА.С.-Пб., 1996.
  63. Исследование технико-экономических показателей и составляющих баланса мощности МТУ колесного лесопромышленного трактора ТКЛ-1 (4К4) на основных элементах технологического цикла трелевки: Отчет о НИР/СЗФ
  64. НАТИ: руководитель B.JI. Довжик. Дог.7- № ГР1 910 031 619. Вырица, 1990. 290 с.
  65. В.Р., Нартов П. С. Повышение надежности работы предохранительных муфт лесохозяйственных машин. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1983. 142 с.
  66. Карамышкин. Динамическое гашение колебаний Л.: Машиностроение, 1988. 110 с.
  67. В.В., Горин Г. С. Тангенциальные эластичности движителей трактора 4×4 при взаимодействии с почвой //Тракторы и сельхозмашины, № 10, 1980. С.15−17.
  68. .Н., Кленников Б. В. Шины и колеса. М.: Машиностроение, 1975. 194 с.
  69. Колебания автомобиля. Испытания и исследования /Я.М. Певзнер, Г. Г. Гридасов и др.- Под ред. Я. М. Певзнера. М.: Машиностроение, 1979.
  70. С.П. и др. Экспериментальное исследование динамической нагруженности трансмиссии многоприводного грузового автомобиля на переходных режимах движения /Автомобильная промышленность. 1981, № 4. С.15−17.
  71. А.Т., Лихачев B.C., Шлохов В. Ф. Испытания сельскохозяйственных тракторов. М.: Машиностроение, 1979. 288 с.
  72. В.В. Многооперационные машины и окружающая среда //Лесная промышленность. 1993. № 5−6. С.13−14.
  73. В.Г., Бит Ю.А., Меньшиков В. Н. Технология и машины лесосечных работ. М.: Лесная промышленность, 1990. 392 с.
  74. A.M. Повышение эксплуатационных свойств колесных трелевочных тракторов путем обоснования их основных параметров: Дис.. .д-ра техн. наук. СПб.: ЛТА, 1995. 424 с.
  75. И.П., Тарасик В. П. Системы автоматического управления ступенчатыми трансмиссиями тракторов. М.: Машиностроение, 1979.
  76. Г. М. и др. Исследование влияния колебаний трансмиссии на колебания остова гусеничного трактора кл. 3−4 /Тракторы и сельхозмашины, № 10, 1983. С.6−7.
  77. В.И., Чарков В. Д. Моделирование вероятностных характеристик коэффициента запаса прочности деталей лесных машин. //Лесной журнал. 1989. № 4. С.56−59.
  78. А.И., Субботовская Б. А., Косин А. И. Алгоритм и программа упрощения линейных многомассовых колебательных систем. В кн.: Колебания в машинах и прочность. М., 1977. С.77−81.
  79. М.А., Фуфаев Н. А. Теория качения деформируемого колеса. М.: Наука, 1989. 272 с.
  80. Лесная энциклопедия. М: Советская энциклопедия, Т.1, 1985. 564 с.
  81. Лесная энциклопедия. М: Советская энциклопедия, Т.2, 1986. 632 с.
  82. Л.Г., Лурье А. И. Курс теоретической механики. М.: Машиностроение, 1985. 638 с.
  83. П.М. Эвристико-математическое моделирование. Отга: Институт философии и права, 1987. С.234−236.
  84. Е.Ю., Гайцкори М. М. Динамика самоходных машин с шарнирно-сочлененной рамой. М.: Машиностроение, 1974. 176 с.
  85. Г. С. Расчеты колебаний валов. М.: Машиностроение, 1968.272 с.
  86. В.Н. К методике расчета гасителя крутильных колебаний /Автомобильная промышленность. 1962, № 4. С. 16−18.
  87. А.Н. Развитие гидромеханических передач особо большой мощности /Тракторы и селькохозяйственные машины. 1990, № 12. С.8−11.
  88. Обоснование оптимальных передаточных чисел в трансмиссии колесного трелевочного трактора ТЛК-4−01: Отчет о НИР/СПбГЛТА: руководитель Кочнев A.M., СПб, 2001. 184 с.
  89. С.Ф. Теория и применение агрегатных машин на лесозаготовках.М. :Гослесбумиздат, 1963.272с.
  90. С.Ф., Кочегаров В. Г. Лесосечные работы без ручного труда. М.: Лесная промышленность, 1973. 158 с.
  91. Пен Р.З., Менчер Э. М. Статистические методы в целлюлозно-бумажном производстве. М.: Лесная промышленность, 1973. 120 с.
  92. В.А. и др. Сопротивление качению автомобилей и автопоездов. М.: Машиностроение, 1975. 225 с.
  93. Rauan R. Light crawler skidders extend logging seator in wet climate//Canadian Forest industries.-1978.-N 6.-P.35.36.
  94. A.A., Розенблит M.C. Исследование процессов деревообработки. М.: Лесная промышленность, 1984. 232 с.
  95. Планирование эксперимента. /Под ред. Т. К. Круг. М.: Наука, 1966.425 с.
  96. Л.Д. Микропроцессорные системы управления гидромеханических передач //Автомобильная промышленность, 1987. С. 18−19.
  97. Проектирование и расчет специальных лесных машин/М.И.Зайчик, С. Ф. Орлов, А. М. Гольдберг, Г. М. Анисимов и др. М.: Лесная промышленность, 1976. 208 с.
  98. Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник. /Под ред. Гришкевич А. И. М.: Машиностроение, 1984. 272 с.
  99. Работа автомобильной шины /Под ред. В. И. Кнороза. М.: Транспорт, 1976. 238 с.
  100. Ю.В. Учет взаимодействия потока с ограничивающими его стенками /Известия АН СССР. Энергетика и транспорт, 1963, № 3. С.377−380.
  101. Разработка методики расчетного определения статической и динамической нагруженности колесного лесопромышленного трактора: Отчет о НИР/СЗФ НАТИ. № ГР 019Ю13 017. Вырица, 1990. 232 с.
  102. А.К. Основы моделирования и оптимизации процессов лесозаготовок. М.: Лесная промышленность, 1988. 256 с.
  103. Л.А. Исследование качения ведомого пневматического колеса по деформируемому грунту//Труды ЦНИИМЭ.1965.Вып.62.
  104. Ю7.Рочев А. И. Новая трелевочная машина //Лесная промышленность. 1989. № 10. С.17−18.
  105. Ю.Е. Исследование вопросов плавности хода лесного колесного тягача: Дис.. канд. техн. наук. Л.: ЛТА, 1974. 179 с.
  106. Ю.Е., Проворотов Ю. И. и др. Трехосные тракторы на лесосеке //Лесная промышленность. 1991. № 7. С.6−8.
  107. Ю.И., Проворотов Ю. И. Экспериментальное определение упругих и демпфирующих характеристик крупногабаритных шин низкого давления //Труды ЦНИИМЭ. 1971. Вып. 121. С.93−97.
  108. С.Б. и др. Энергонагруженность трансмиссий с многовальными ГМП /Автомобильная промышленность. 1987, № 12. С. 15−16.
  109. А.И., Золотухин В. А. Анализ динамических свойств передачи трактора /Тракторы и сельхозмашины. 1986, № 7. С. 10−12.
  110. В.М. и др. Динамические схемы систем привод-движитель-машина /Автомобильная промышленность. 1974, № 10. С.28−31.
  111. В.М. и др. Особенности колебаний коробок передач при учете реактивных элементов /Автомобильная промышленность. 1978, № 5. С. 17−20.
  112. В.М., Анкилович Г. Г., Ковалева Т. В. Динамические системы с реактивными элементами /Автомобильная промышленность. 1975, № 2. С.15−17
  113. В.П. Обоснование основных параметров гидромеханической трансмиссии лесопромышленных тракторов: Автореф. дис.канд. техн. наук. Л.: ЛТА, 1990. 19 с.
  114. Ю.Д. Исследование особенностей динамических процессов в основных агрегатах лесотранспортных колесных машин:Дисс.докт.техн.наук.М.:МЛТИ, 1973.321 с.
  115. В.А. Обоснование приемов трелевки и параметров технологического оборудования колесных тракторов класса 30 кН с целью повышения их тягово-сцепных свойств: Автореферат дис.канд.техн.наук. Минск: БТИ, 1985.22с.
  116. Типизация природно-производственных условий лесозаготовительных районов. ЦНИИМЭ., Химки, 1986. 120 с.
  117. Ю.Г. О выборе демпферов сцепления для грузовых автомобилей /Автомобильная промышленность. 1961, № 7. С. 10−11.
  118. Ю.Г. О диссипативных силах в трансмиссии автомобиля. /Автомобильная промышленность. 1973, № 5. С.24−27.
  119. Ю.Г., Лукинский B.C. Исследование крутильных колебаний трансмиссии автомобиля с помощью частотных характеристик /Автомобильная промышленность. 1977, № 8. С.22−24.
  120. Ю.В. О скольжении и потерях мощности в зоне контакта крупногабаритных шин с опорной поверхностью. /Автомобильная промышленность. 1976, № 6. С. 19−20.
  121. В.П. Проектирование внедорожных автомобилей и колесных тракторов на основе методов оптимизации сложных динамических систем. Автореф. дис. .канд. техн. наук. М., 1983. 42 с.
  122. В.П., Крутолевич С. К., Горбатенко Н. Н. Повышение качества переходных процессов при автоматическом управлении гидромеханической трансмиссией /Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1988, № 5. С.15−18.
  123. В.П. Расчеты крутильных колебаний силовых установок. Л: Машгиз, 41, 1953.258 с.
  124. С.П., Янг Д.Х., Унвел У. Колебания в инженерном деле. М.: Машиностроение. 1985. С. 74.
  125. В.Е., Корчемный Г. В., Латышев Г. В., Минкин Л. В. Колебания силового агрегата. М.: Машиностроение, 1976. 265 с.
  126. Тракторные поезда /Под ред. В. В. Гуськова. М.: машиностроение, 1982. 182.
  127. Н.А. Колесные движители строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1982. 279 с.
  128. И.Н., Савинов Б. В. Крутильные колебания в трансмиссии грузовых автомобилей Горьковского автозавода /Автомобильная промышленность. 1970, № 9. С.16−19.
  129. И.Н., Савинов Б. В. Расчет часто свободных крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля /Автомобильная промышленность. 1975, № 3. С.19−21.
  130. Л.Б. Измерения крутящего момента. М.: Энергия, 1967. 122с.
  131. И.С., Альгин В. Б. Динамика автомобиля. Минск: Наука и техника, 1981. 192 с.
  132. И.С., Каноник И. В., Вавуло В. А. Трансмиссии автомобилей. Минск: Наука и техника, 1979. 256 с.
  133. И.Ш. и др. Динамические модели трансмиссии трактора типа Т-150 и эффективность их применения /Тракторы и сельхозмашины. 1988, № 12. С.8−10.
  134. А.Н., Варавва В. И., Добрынин Ю. А. Демпфирование крутильных колебаний в силовой передаче лесопожарных машинно-тракторных агрегатов. Д., 1987. 58 с.
  135. А.Н., Варавва В. И., Добрынин Ю. А. и др. Математическое моделирование трансмиссий лесопожарных Машино-тракторных агрегатов. Д., 1984. 70 с.
  136. Н.Б. Исследование эффективности гасителя крутильных колебаний в трансмиссии энергонасыщенного трактора тягового класса 3,0 т: Автореф. дис. .канд. техн. наук. М., 1973. 24 с.
  137. Д.И. Анализ основных параметров колесных трелевочных тракторов по сравнительным испытаниям //Проблемы исследования базовых лесопромышленных тракторов: Сб. науч. тр. ЦНИИМЭ. Химки, 1977. С. 63−75.
  138. В.Н. К вопросу обоснования областей применения и основных параметров колесных трелевочных тягачей //Труды ЦНИИМЭ. Химки, 1970. Вып. 103. С. 79−103.
  139. B.C. Колебания и нагруженность трансмиссии автомобиля. М.: Транспорт, 1974. 329 с.
  140. Ю.С. Пути снижения нагруженности колесного трактора от колебаний в условиях реализации максимальных тяговых усилий: Автореф. дис. .канд. техн. наук. /МАМИ. М., 1987. 24 с.
  141. А.И., Семенов В. М., Эйдинов А. А. Метод определения собственных частот крутильных колебаний мотор-колес автомобилей /Автомобильная промышленность. 1976, № 6. С. 17−19.
  142. Исследование влияния технических решений и параметров на тягово-сцепные и скоростные свойства перспективных колесных сортиментовозов ОТЗ: Отчет НИР/ЛТА 1.12.036- N ГР 1 910 052 777.С.-Пб, 1991. 55 с.
  143. Ю.В. Баланс энергии гидродинамического трансформатора при неустановившихся режимах работы. /Труды ВИГМ. М., 1963, вып. XXXII. С. 28−43.
  144. П.П., Черлок Ф. А. Гидромеханические трансмиссии тракторов. М.: Машиностроение, 1966. 450 с.
  145. В.М., Слодкевич Я. В. Ходовые свойства машин и экология //Лесная промышленность, 1990. № 12. С. 5.
  146. К.Г. Динамика автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высшая школа, 1970. 327 с.
  147. Г. Л. К вопросу о динамике гидротрансформатора /Труды Московского ин-та инженеров железнодорожного транспорта. М., 1968, вып. 257. С.24−31.
  148. В.Н. Гидродинамические (лопастные) передачи. /В кн. Пневматика и гидравлика. М.: Машиностроение, 1973. Вып.1.
  149. Е.И. Теория автоматического управления. Л.: Энергия, 1975.413 с.
  150. А.К. Техника статистических вычислений. М.: Наука, 1971. 576 с.
  151. Физический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1984. 944 с.204
Заполнить форму текущей работой