Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка ресурса секционных плит опорно-передвижных устройств по критерию изнашивания рабочей поверхности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Представленная диссертационная работа является научным квалификационным трудом, в котором на базе выполненных теоретических исследований решена актуальная задача установления основных закономерностей процесса механического изнашивания опорных секционных плит опорно-передвижных устройств технологических машин и разработки на этой основе методики определения ресурса опорно-передвижного устройства… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБЗОР ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДОВ РАСЧЕТА ПЛИТ ОПОРНО-ПЕРЕДВИЖНЫХ УСТРОЙСТВ. 10 ¦
    • 1. 1. Методы оценки несущей способности и величины внедрения плиты в грунтовое основание
    • 1. 2. Цель и методы исследований
  • 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОПОРНОЙ ПЛИТЫ МАШИНЫС ГРУНТОВЫМ 24 ОСНОВАНИЕМ
    • 2. 1. Определение просадки плиты
    • 2. 2. Определение контактных давлений
  • 3. ДЕГРАДАЦИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ РАБОЧЕЙ ЧАСТИ 43 СЕКЦИОННОЙ ПАНЕЛИ ПРИ ИЗНАШИВАНИИ
    • 3. 1. Выбор модели изнашивания и оценка величины износа
    • 3. 2. Учет влияния изменения толщины нижнего листа панели на скорость изнашивания
    • 3. 3. Кинетика роста напряжений при изнашивании нижнего листа
  • 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ ВНЕШНЕЙ НАГРУЗКИ НА ОПОРНО-ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПЛИТЫ
    • 4. 1. Моделирование нагружения основания машины
    • 4. 2. Учет трения в шарнирах
    • 4. 3. Определение силовых факторов, действующих на плиту основа
  • 5. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕСУРСА ОПОРНО-ПЕРЕДВИЖНЫХ ПЛИТ
    • 5. 1. Построение методики прогнозирования ресурса и оценка точности метода
    • 5. 2. Инженерная методика определения износа вибрационных плит машин для уплотнения балласта насыпи железнодорожного полотна

Оценка ресурса секционных плит опорно-передвижных устройств по критерию изнашивания рабочей поверхности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Секционные ребристые панели нашли широкое применение в технике в качестве несущего узла из-за их высокой жесткости и малой металлоемкости. В частности, в виде секционных панелей выполняются опорные плиты опорно-передвижных устройств технологических машин, таких как экскаватор шагающего типа и машина, воспринимающая горное давление — механизированная шахтная крепь.

В качестве объекта исследования в работе принята ребристая металлическая плита, загруженная посредством рычажной системы. Примерами систем «опорная плита — рычажная система» могут служить секция горной технологической машины и шасси шагающего экскаватора (рис. 1).

Вследствие особенностей условий работы (безотрывное скольжение по грунтовому основанию) рабочая поверхность опорной секционной.

Рис. 1 Схемы опорно-передвижных устройств машин плиты, находящаяся в контакте с грунтом под нагрузкой, подвергается интенсивному изнашиванию, что приводит к утонению несущего листа.

Характер деформирования и картина износа рабочей поверхности ребристого короба секционной плиты не согласуется с известными моделями. Перераспределение контактных давлений вследствие местной деформации в области примыкания вертикальных ребер жесткости повышает интенсивность локального изнашивания и приводит к росту напряжений от местного изгиба, что может привести к выходу из строя опорной плиты.

Поскольку долговечность технологической машины закладывается на стадии проектирования, то повышение ее технико-экономических показателей напрямую связано с совершенствованием расчетных методов. Несмотря на большое количество исследований, отечественные машины имеют более низкие эксплуатационные показатели, чем их зарубежные аналоги. Объясняется это целым рядом причин, в том числе недостаточным развитием комплексного метода расчета несущих конструкций машины, включающего вопросы прочности, устойчивости и оценки ресурса на стадии проектирования.

Прогнозирование параметров долговечности машины или определение ее остаточного ресурса неизбежно связано с проведением прочностных расчетов, нормативная база которых в настоящее время в этой части недостаточно отражает накопленный экспериментальный и научный материал, современное понимание процессов разрушения. Это обусловлено сложностью процессов, определяющих ресурс технологической машины. Изменение технологии проектирования, связанное в основном с развитием вычислительных методов и средств, позволяет отказаться от многих упрощений, приближая расчетные модели к реальным процессам физико-механического разрушения.

Износ рабочей поверхности опорной плиты влияет на изменение картины напряженно-деформированного состояния рабочей части плиты, и скорость изнашивания определяет срок службы последней и, зачастую, продолжительность межремонтного периода опорно-передвижного устройства машины в целом. Малый срок службы снижает экономичность машины в целом, значительная металлоемкость корпусных деталей делает их неконкурентоспособными по сравнению с аналогичными изделиями зарубежных производителей.

Совершенствование рассматриваемых изделий сдерживается, в том числе, отсутствием комплексного метода расчета и уточненной методики прогнозирования ресурса при данных конструктивных параметрах и условиях работы, так как:

— в большинстве случаев расчет проводится по недеформированной схеме, что искажает картину распределения параметров НДС как в сечении, так и по длине элемента;

— отсутствует механическая модель задачи, позволяющая формировать вектор напряженно-деформированного состояния в сечениях с учетом взаимодействия с элементами закрепления, допускающая использование современных вычислительных алгоритмов, в том числе приспособленных для ПЭВМ;

— не учитывается влияние трения в шарнирах на формирование нагрузок на опорную плиту со стороны удерживающей рычажной системы.

Вышесказанное позволяет сделать вывод о недостаточной точности классической методики оценки ресурса опорных секционных плит по критерию изнашивания и неадекватности получаемых при ее использовании результатов.

В то же время в машиностроении до сих пор отсутствуют методы, позволяющие оценивать и прогнозировать статическую прочность, долговечность и остаточный ресурс, оценивая при этом различные варианты конструктивно-технологического исполнения элементов и узлов. Решение этих вопросов представляет собой актуальную задачу.

Целью диссертации является повышение точности оценки ресурса секционных плит опорно-передвижных устройств технологических машин.

Методы исследования — комплексные, включающие: методы механики деформируемого твёрдого тела для установления закономерностей формирования нагрузок на элементы машины и анализа напряженно-деформированного состояния, численные методы решения дифференциальной краевой задачи, элементы теории размерностей и программирование на ПЭВМ.

Достоверность научных положений, выводов базируется на предварительном анализе современного состояния методов расчёта технологических машин на прочность, жёсткость, применении современных математических методов с использованием ПЭВМ, привлечении для построения моделей экспериментальных данных, а также внедрением результатов работы в промышленность. На защиту выносятся:

— основные закономерности процесса износа опорных устройств технологических машин с секционными панелями, полученные на основе системного подхода;

— математическая модель ребристой плиты на упругом основании при произвольных условиях нагружения, устанавливающая взаимосвязь между параметрами вектора напряженно-деформированного состояния, условиями нагружения и закрепления;

— модель накопления износа опорной плиты в функции числа рабочих циклов, учитывающая влияние утонения листа на изменение общей просадки плиты под нагрузкой;

— результаты исследования влияния на ресурс опорно-передвижного устройства трения в шарнирах удерживающей рычажной системы и неравномерного упругого деформирования рабочей поверхности секционной плиты.

Научная новизна работы заключается в:

— установлении на основе системного подхода основных закономерностей процесса механического изнашивания опорно-передвижных устройств технологических машин с секционными панелями;

— учете деформируемости секций под действием грунтового основания при разработке математической модели износа опорных устройств с трехсекционными панелями;

— способе учета влияния утонения контактирующей с грунтом части опорной плиты при изнашивании на постепенное увеличение ее общей просадки;

— модернизации классической методики определения ресурса опорных плит опорно-передвижных устройств по критерию износа путем учета деформируемости опорного листа панели и трения в шарнирах удерживающей рычажной системы и накопления износа. Практическое значение работы состоит в разработке метода расчета ребристой плиты при произвольных условиях нагружения, оценки ее износа при перемещении по грунтовому основанию и определении срока ее службы, повышающего точность прогнозирования ресурса на 7%- в создании возможности проектирования опорно-передвижных устройств технологических машин с заданными показателями надежностиразработке пакета прикладных программ.

Реализация работы. Полученные в ходе выполнения работы расчетные методики и результаты использованы в качестве примеров в лекционных курсах кафедры, приняты к внедрению в ЗАО «Тулажелдормаш», г. Тула.

Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на научных семинарах кафедры «Подъёмно-транспортные машины и оборудование» Тульского государственного университета, на научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава Тульского государственного университета (г. Тула, 1998 — 2002 г. г.), на Московской межвузовской научно-технической конференции студентов и молодых ученых подъемно-транспортной техники (г. Москва, 2000 г.), международной научно-практической конференции «Методы и алгоритмы прикладной математики в технике, медицине и экономике» (Южно-российский государственный технический университет, г. Новочеркасск, 2001 г.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Представленная диссертационная работа является научным квалификационным трудом, в котором на базе выполненных теоретических исследований решена актуальная задача установления основных закономерностей процесса механического изнашивания опорных секционных плит опорно-передвижных устройств технологических машин и разработки на этой основе методики определения ресурса опорно-передвижного устройства машины по критерию износа рабочей поверхности плиты, позволяющей повысить точность результата.

Основные научные и практические результаты проведенного исследования заключаются в следующем:

1) На основе системного подхода определены основные закономерности процесса износа опорных устройств технологических машин, с секционными панелями, в которых учтены деформируемость секций панели при взаимодействии с грунтовым основанием, утонение опорной плиты при изнашивании трение в шарнирах удерживающей рычажной системы;

2) Разработана математическая модель секционной плиты на упругом основании при произвольных условиях нагружения, устанавливающая связь параметров напряженно-деформированного состояния рабочей части панели с условиями нагружения и закрепления;

3) Разработана модель износа ребристой плиты с учетом неравномерной просадки отдельных зон нижнего листа, взаимодействующего с грунтовым основанием, вызывающее различие в скоростях изнашивания отдельных зон рабочей поверхности;

4) Модель накопления износа основания в функции числа рабочих циклов, учитывает изменение просадки плиты при ее изнашивании, свойства металла и грунтового основания;

5) При построении методики определения ресурса опорно-передвижного устройства учтено влияние моментов трения в шарнирах удерживающей рычажной системы на перераспределение контактных давлений под опорной плитой;

6) Методика оценки ресурса секционной панели основания опорно-передвижного устройства машины с учетом местной деформации рабочей поверхности и трения в шарнирах удерживающей рычажной системы, позволяет повысить точность прогнозирования ресурса устройства по данному критерию более чем на 7%;

7) Разработан пакет прикладных программ для определения ресурса опорной секционной плиты по критерию износа.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.М., Ромалис Б. Л. «Контактные задачи в машиностроении» М.: Машиностроение, 1986 — 176 с.
  2. И.М. и др. Оценка напряженного состояния основания крепи 20КП-70 //Механизация горных работ на угольных шахтах. -Тула, 1989. -С. 106−111.
  3. И.М., Кузнецов Л. М. Определение напряженно-деформированного состояния перекрытия крепи поддерживающего типа //Изв. вузов. Горный журнал. -1989 -№ 9. -С.84−87.
  4. В.И. Расчет и обоснование конструктивных параметров механизированных крепей из трехслойных панелей: Дис. канд. техн. наук. Тула: ТулПИ. -1983. -160 с.
  5. В.М., Грудев И. Д. Уточнение обеспеченности нормативных и расчетных сопротивлений строительных сталей //Разработка методов расчета и исследование действительной работы строительных металлоконструкций. -М.- 1983.-С. 104−111.
  6. В. И. Моделирование процессов взаимодействия со средой рабочих органов. М.: МИСИ, 1994
  7. С.Г., Поляков C.B. Оценка работоспособности крепи механизированного комплекса 2КМ138 //Управление деформациями горного массива. -Л., 1986.- С. 42−47.
  8. B.C., Макаров Н. Я. О нагрузках в шарнирных соединениях крепи стругового агрегата СА //Уголь. -1971.- № 11. -С. 21−23.
  9. .И., Новожилов В. П. Прочность механизированных крепей поддерживающего типа//Горные машины и автоматика. -1973.-№ 6.- С. 29−30.
  10. Н. И. Основы теории упругости, пластичности и ползучести. М.: Высшая школа, 1968. 512 с
  11. Д.М. и др. О законе распределения механических характеристик //Вестник машиностроения. -1977.- № 8. -С. 40−41.
  12. B.B. Прогнозирование ресурса машин и конструкций. -М.: Машиностроение, 1984. -312 с.
  13. В.В. Ресурс машин и конструкций. -М.: Машиностроение, 1990. -448 с.
  14. Н.П., Брусиловский Б. М. Исследование характера работы гидростоек механизированной крепи «Донбасс» //Горные машины и автоматика. -1970.- № 7−8. -С. 18−19.
  15. А. А. Подъемно-транспортные машины. М.: Машиностроение, 1989. -536 с
  16. Е.А. Методика расчета основных силовых параметров взаимодействия крепи с боковыми породами //Механизация горных работ на угольных шахтах. -Тула, 1977. -С.73−81.
  17. С.М. К вопросу выбора численных значений расчетных параметров металлических конструкций //Металлические конструкции и испытания сооружений. Д.- 1982. -С.118−122.
  18. Горбунов-Посадов М. И. Балки и плиты на упругом основании. -М.: Машстройиздат, 1949. -238 с.
  19. А.Т., Демин H.H. Выбор расчетной схемы секции механизированной крепи //Вопросы горного давления. -Новосибирск, 1983. -С.58−62.
  20. А.Т. и др. Анализ защитной функции гидростойки секции крепи ОКП-70 //Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых. -1984. -№ 6. -С.104−105.
  21. .И. Выбор рационального типа и основных параметров крепи для сложных горно-геологических условий //Совершенствование техники и технологии разработки угольных пластов Подмосковного бассейна. -Новомосковск, 1986. -С.12−16.
  22. .И. Исследование давления обрушенных пород на крепь и в отработанном пространстве //Совершенствование технологии и технических средств ведения очистных работ в Подмосковном бассейне. -Тула, 1983. -С.10−15.
  23. A.B., Коровкин Ю. А., Яковлев Н. И. Механизированные крепи и их развитие. -М.: Недра, 1984. -288 с.
  24. Н.Г., Панкратов С. А. Землеройные машины. Часть 1 -Одноковшовые экскаваторы. —М.: Госсстройиздат, 1961.-651с.
  25. .Н., Синицын А. П. Практические методы расчета фундаментных балок на упругом основании без гипотезы Винклера.-М.: Гостехиздат, 1962. -239 с.
  26. Г. А., Бернацкий В. А., Мышляев Б. К. Универсальная методика расчета механизированных крепей с помощью ЭВМ //Управление горным давлением в комплексно-механизированных забоях. -Новосибирск, 1989. -С. 17−20.
  27. С.А. Феноменологическая оценка живучести деталей крупных машин периодического действия при случайном нагружении //Известия ТулГУ. Сер.: Подъемно-транспортные машины и оборудование. -Тула, 1999. -С.219−224.
  28. A.A. Рациональное использование прочностных свойств стали как резерв снижения металлоемкости сварных стальных конструкций //Надежность и долговечность машин и сооружений. Вып. 3. -Киев, 1983. -С. 13−22.
  29. В.И. Исследование параметров установки рычагов в секциях крепи //Подземная разработка тонких и средней мощности угольных пластов. -Тула, 1985. -С.91−94.
  30. Т.Б., Клейменова Э. А. Оценка несущей способности механизированных крепей по предельным нагружениям //Механизация горных работ на угольных шахтах. -Тула, 1986. -С. 33−35.
  31. В.Н., Клейменова Э.А. Методические рекомендации по расчету механизированных крепей на прочность и устойчивость с помощью ЭВМ
  32. Исследование и совершенствование очистных комплексов и агрегатов. -Тула, 1973. -С.37−42.
  33. Каталог типовых условий эксплуатации механизированных комплексов на пологонаклонных (до 35°) пластах. Часть 1. -JL, 1985. -190 с.
  34. А.Е. Результаты исследований режимов нагружения секций механизированных крепей //Подземная разработка тонких и средней мощности угольных пластов. -Тула, 1992. -С.58−61.
  35. И.В., Добачин М. Н., Комбалов B.C. Основы расчетов на трение и износ. М.: Машиностроение, 1977.-220 с.
  36. Крепи механизированные оградительно-поддерживающего типа. Расчет нагружения секции. Методика и программа. Фонд ГПКТИ ПТМ. -Новомосковск, 1981. -103 с.
  37. Крепи механизированные. Перекрытия и основания. Расчет на прочность. Методика. РТМ 240.007.01. -М.: ГРШРОУГЛЕМАШ, 1976.-59 с.
  38. Н.И. Основы строительной механики стержневых систем. -М.: Стройиздат, 1996. 514 с.
  39. H.H. Прикладная теория пластичности и ползучести. -М.: Наука, 1975. -399 с.
  40. Методика определения обобщенных количественных показателей и характеристик взаимодействия механизированных крепей с боковыми породами по классам условий полого-наклонных (до 35°) пластов. -Л., 1982. -40 с.
  41. Механизированные забойные крепи // Глюкауф (русский перевод). -1984. -№ 3. -С.3−35.
  42. Е.И., Лебедовский A.A. Механизированные крепи капиталистических стран. Обзор. -М.: ЦНИЭИуголь, 1973. -78 с.
  43. .К. Основные направления развития механизированных крепей для полого-наклонных пластов //Управление горным давлением в комплексно-механизированных забоях. -Новосибирск, 1989. -С.3−9.
  44. ОСТ 24.090.72 83. Нормы расчета стальных конструкций мостовых и козловых кранов. -М., 1982. -92 с.
  45. ОСТ 12.44.245−83. Крепи механизированные. Стойки и домкраты. Расчет на прочность. Методика. М., 1983. -75 с.
  46. ОСТ 12.44.255−84. Изделия угольного машиностроения. Гидроцилиндры. Расчеты на устойчивость и прочность. Методика.-Новосибирск, 1984. -96 с.
  47. В.П., Петровский Б. И., Волков Б. А. Силовые параметры взаимодействия механизированных крепей с породами кровли на маломощных калийных пластах //Известия вузов. Горный журнал. -1989. -№ 10. -С.15−19.
  48. В.Л. Горное давление и шахтные крепи. -М.: Недра, 1976.-121 с.
  49. В.Л. Исследование конструктивных особенностей механизированных крепей и проявление горного давления при их взаимодействии с боковыми породами //Исследование и совершенствование очистных комплексов и агрегатов. -Тула, 1973. -С. 180−243.
  50. В.Л. Технические требования на механизированные передвижные крепи для выемочных агрегатов и очистных комплексов применительно к условиям Подмосковного бассейна. Сб. научн. Тр. ПНИУИ.Вып.13. -М.: Недра, 1970. -С.27−36.
  51. Распределение нагрузок в шарнирных соединениях оградительно-поддерживающих крепей /Макаров Н.Я., Федоров Л. И., Баринов В. С. и др. //Горные машины и автоматика. -1982. -№ 6. -С.35−37.
  52. Расчет элементов секций механизированных крепей //Харитонов Н.И., Сальников В. Г. и др. //Горные машины и автоматика. -1968.-№ 5. -С.76−80.
  53. П.Д., Грицаюк Б.И. Методика выбора исходных параметров для проектирования механизированных крепей, комплексов и агрегатов
  54. Повышение эффективности разработки угольных месторождений Подмосковного бассейна. Вып. 16. -Новомосковск, 1973. -С. 32−38.
  55. А. К. Повышение износостойкости строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1986. 184 с.
  56. В.Г. Расчет на прочность секций крепей для условий Подмосковного бассейна //Материалы конференции молодых ученых, посвященной 50-ти летию ВЖСМ. -М., 1968. -С.24−25.
  57. В.Г. Некоторые исследования взаимодействия механизированных крепей подцерживающе-оградительного типа с боковыми породами //Подъемно-транспортные машины и горные комплексы. -Тула, 1971. -С.240−244.
  58. В.Г. О структуре разрешающего уравнения метода расчета механизированных крепей по предельным состояниям // Известия ТулГУ. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. Вып. 5. -Тула, 1999. С.
  59. В.Г. Теоретическое обоснование метода расчета механизированных крепей по предельным состояниям //Управление горным давлением в комплексно-механизированных забоях. -Новосибирск, 1989. -С.138−141.
  60. В.Г., Ватулин Я. С. Расчет на прочность гидроцилиндров телескопирования матричным методом продолжения //Актуальные проблемы фундаментальных наук. /Сборник докладов, т.8. М.: МГТУ, 1991. -С. 127−129.
  61. В.Г., Ватулин Я. С., Филиппов А. В. О выборе размеров поперечного сечения силовых гидро и пневмоцилиндров, соответствующих требуемому уровню надежности /ТулГУ. -Тула. -1995.-25 с. -Деп. в ВИНИТИ. 29.05.95. № 1503-В95.
  62. В.Г., Собина Л. Г. Выбор размеров поперечных сечений перекрытий шахтных крепей по заданному уровню надежности /ТулГУ. -Тула. -1997. -22 с. -Деп. в ВИНИТИ. 13.06.97. № 1955-В97.
  63. В. И. Основы теории упругости и пластичности. М.: Высшая школа, 1970.-288 с.
  64. A.A. Прикладные методы теории случайных функций. -М.: Наука, 1968. -464 с.
  65. И.В. Оптимизация параметров механизированных крепей с целью снижения их металлоемкости: Дис. канд. техн. наук. Тула: ТулПИ. -1986. -147 с.
  66. В.И. Курс высшей математики. Том 1. -М.: Наука, 1974.-336 с.
  67. Л.И., Данилова М. В. Крепь очистных забоев калийных месторождений с закладкой выработанного пространства //Механизация горных работ на угольных шахтах. -Тула, 1986.-С.45−49.
  68. В.М. Влияние проявлений горного давления на надежность механизированных крепей //Подземная разработка тонких и средней мощности угольных пластов. -Тула, 1985. -С. 104−107.
  69. Н.С. К вопросу развития методики расчета по предельным состояниям //Развитие методики расчета по предельным состояниям. -М.: Стройиздат, 1971.-С.5−37.
  70. Строительные нормы и правила. II-6−74. Нагрузки и воздействия. Основные положения проектирования. -М.: Стройиздат, 1976. -60 с.
  71. Строительные нормы и правила. II-B. 3−62. Стальные конструкции. Нормы проектирования. -М.: Стройиздат, 1964. -62 с.
  72. Строительные нормы и правила. И-23−81. Нормы проектирования. Стальные конструкции. -М.: Стройиздат, 1982. -93 с.
  73. CT СЭВ 384−76. Строительные конструкции и основания. Основные положения проектирования. -М.: Стройиздат, 1978. -5 с.
  74. В.А., Солодовников А. Д. Методика исследования напряженно-деформированного состояния элементов механизированных крепей //Механизация горных работ на угольных шахтах. -Тула, 1977. -С.111−121.
  75. . М. Исследование режимов работы и выбор основных параметров инвентарной крепи для выемочных штреков шахт Подмосковного бассейна. Канд. дисс. ИГД им. А. А. Скочинского. М., 1972. 182 с.
  76. С. П. и Войновский-Кригер С. Пластинки и оболочки. М., «Наука», 1966, 635 с. с черт
  77. Д.И., Бондаревич Б. А., Перепонов В. И. Надежность металлоконструкций землеройных машин. -М.: Машиностроение, 1971. -213 с.
  78. Е.И., Лосицкая К. С. О выборе коэффициента сочетания нагрузок //Строительная механика и расчет сооружений. -1980.-№ 1. -С.18−21.
  79. Н.И. Особенности расчета механизированных крепей, работающих на слабых почвах //Автоматизация и современные технологии. -1995. -№ 8. -С.3−5.
  80. Н.И. Определение ресурса основания секции ОКП при работе на слабых почвах /ТулГУ. -Тула. -1995. -8с. -Деп. в ВИНИТИ 03.04.95. № 223-В95.
  81. М. М., Бабичев М. А. Абразивное изнашивание. М.: Наука, 1970
  82. И.С., Митин Б. Е., Дзюнь В. А. Надежность трансмиссий автомобилей и тракторов. -Минск: Наука и техника, 1985. -143 с.
  83. Г. Л. и др. Методика определения силовой характеристики секции одностоечной крепи оградительно-поддерживающего типа //Механизация горных работ.Вып.38. -Кемерово, 1971. -С.39−43.
  84. Шуп Т. Е. Решение инженерных задач на ЭВМ. -М.: Мир, 1982. -235 с.
  85. Эксплуатация механизированных крепей и пути их совершенствования /Кузнецов С.Т., Крылов В. Д., Глушихин Ф. П. -М.: Недра, 1976. -188 с.
  86. Г. И., Казьмин В. М. Вероятностная оценка контактного взаимодействия механизированных крепей с кровлей. -М., 1970. -34 с.
  87. О. В. Вдавливание опорных плит домкратов в грунт//"Тр. преподават. и слушателей Тульск. гор. ун-та науч.-техн. знаний", 1974, вып. 27, с. 63−69
  88. Baker, А. Tragberechnung von Stahlung Spannbetontragwerken. Bauplanung -Bantechnik, 1975,11, S.475−480, 521−525.
  89. Basler, E. Untersuchungen uber den Sicherheitsbegriff von Bauwerken. Schweirer Archiv, 1961,4. S. 133−160.
  90. Budirsky S. Analyza funkce stitove mechanizovane vyztuze pro mocne sloje. //Uhli, 1981,29, № 2. C. 65−72.
  91. Herzog, M. Die praktische Berechnung des Sicherheitskoeffizienten fur Baukonstruktionen Schweizerische Bauzeitung, 1965, 12. S. 185−187.91 .International Standards Organization. Snow Load on Roof, ТС 98/SEC 3/WG 1, ISO, 1974. p.24
  92. International Standards Organization (ISO). General principles for the Verification of the Safety of Structures. ISO 2394. 1973. p.31
  93. Spaethe, G. Sicherheitsfaktoren in Berechnungsvorschriften auf zuverlassigkeitstheoretisher Grundlage. Berlin. Bauinformation, Schriftenreihe. Bauforschung-Baupraxis. 1983. -114 s.
  94. TGL 38 792 (ST RGW 384−76). Baukonstruktionen und Grundungen Grundsatze fur die Berechnung. 1981, Mai.
Заполнить форму текущей работой